Административная ответственность за несоблюдение стандартов раскрытия информации

Административная ответственность за несоблюдение стандартов раскрытия информации

С 1 января 2020 года вступили в силу положения Федерального закона от 28.12.2017 N 437-ФЗ»О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», в соответствие с которыми: — определены размеры штрафов за нарушение оператором ГИС ЖКХ порядка доступа к ГИС ЖКХ и к информации, размещенной в ней, непринятие оператором мер, необходимых для восстановления работоспособности государственной информационной системы; — скорректирована административная ответственность за неразмещение информации, размещение информации не в полном объеме или размещение недостоверной информации в ГИС ЖКХ для физических лиц, должностных лиц, а также для должностных лиц, ранее подвергнутых административному наказанию за аналогичное правонарушение; — установлена административная ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, об устранении нарушений законодательства РФ о ГИС ЖКХ; — уточнена административная ответственность операторов по обращению с ТКО, региональных операторов по обращению с ТКО, теплоснабжающих организаций, а также должностных лиц органов исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов) за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности, если предоставление или опубликование таких сведений является обязательным. управа Головинского района Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter Адрес страницы, содержащей ошибку:* Неверно заполненное поле Текст, содержащий ошибку* Неверно заполненное поле Ваш браузер* Internet Explorer 6.x Internet Explorer 7.x Internet Explorer 8.x Mozilla FireFox 1.x Mozilla FireFox 2.x Mozilla FireFox 3.x Opera Google Chrome Apple Safari 2.x Apple Safari 3.x Другой браузер Неверно заполненное поле Правильный текст или предложения по улучшению* Неверно заполненное поле Имя пользователя* Неверно заполненное поле E-mail пользователя* Неверно заполненное поле Текст сообщения* Неверно заполненное поле IP адрес* Неверно заполненное поле Код безопасности * Enable Javascript for audio controls

С 1 января 2020 года вступили в силу положения Федерального закона от 28.12.2017 N 437-ФЗ»О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», в соответствие с которыми: — определены размеры штрафов за нарушение оператором ГИС ЖКХ порядка доступа к ГИС ЖКХ и к информации, размещенной в ней, непринятие оператором мер, необходимых для восстановления работоспособности государственной информационной системы; — скорректирована административная ответственность за неразмещение информации, размещение информации не в полном объеме или размещение недостоверной информации в ГИС ЖКХ для физических лиц, должностных лиц, а также для должностных лиц, ранее подвергнутых административному наказанию за аналогичное правонарушение; — установлена административная ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, об устранении нарушений законодательства РФ о ГИС ЖКХ; — уточнена административная ответственность операторов по обращению с ТКО, региональных операторов по обращению с ТКО, теплоснабжающих организаций, а также должностных лиц органов исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов) за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности, если предоставление или опубликование таких сведений является обязательным.

Межрайонный прокурор О.В. Алыпов Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter Адрес страницы, содержащей ошибку:* Неверно заполненное поле Текст, содержащий ошибку* Неверно заполненное поле Ваш браузер* Internet Explorer 6.x Internet Explorer 7.x Internet Explorer 8.x Mozilla FireFox 1.x Mozilla FireFox 2.x Mozilla FireFox 3.x Opera Google Chrome Apple Safari 2.x Apple Safari 3.x Другой браузер Неверно заполненное поле Правильный текст или предложения по улучшению* Неверно заполненное поле Имя пользователя* Неверно заполненное поле E-mail пользователя* Неверно заполненное поле Текст сообщения* Неверно заполненное поле IP адрес* Неверно заполненное поле Код безопасности * Enable Javascript for audio controls

С 1 января 2020 года вступили в силу положения Федерального закона от 28.12.2017 N 437-ФЗ»О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», в соответствие с которыми: — определены размеры штрафов за нарушение оператором ГИС ЖКХ порядка доступа к ГИС ЖКХ и к информации, размещенной в ней, непринятие оператором мер, необходимых для восстановления работоспособности государственной информационной системы; — скорректирована административная ответственность за неразмещение информации, размещение информации не в полном объеме или размещение недостоверной информации в ГИС ЖКХ для физических лиц, должностных лиц, а также для должностных лиц, ранее подвергнутых административному наказанию за аналогичное правонарушение; — установлена административная ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, об устранении нарушений законодательства РФ о ГИС ЖКХ; — уточнена административная ответственность операторов по обращению с ТКО, региональных операторов по обращению с ТКО, теплоснабжающих организаций, а также должностных лиц органов исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов) за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности, если предоставление или опубликование таких сведений является обязательным.

Межрайонный прокурор О.В. Алыповм Теги: Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter Адрес страницы, содержащей ошибку:* Неверно заполненное поле Текст, содержащий ошибку* Неверно заполненное поле Ваш браузер* Internet Explorer 6.x Internet Explorer 7.x Internet Explorer 8.x Mozilla FireFox 1.x Mozilla FireFox 2.x Mozilla FireFox 3.x Opera Google Chrome Apple Safari 2.x Apple Safari 3.x Другой браузер Неверно заполненное поле Правильный текст или предложения по улучшению* Неверно заполненное поле Имя пользователя* Неверно заполненное поле E-mail пользователя* Неверно заполненное поле Текст сообщения* Неверно заполненное поле IP адрес* Неверно заполненное поле Код безопасности * Enable Javascript for audio controls

Оглавление:

Штраф за нераскрытие информации и нарушение лицензионных требований


С 1 МАЯ 2015 г. ИЗМЕНИЛОСЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О НАРУШЕНИЯХ ПОРЯДКА РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ УО, ТСЖ, ЖСК.

ИЗМЕНЕНИЯ СВЯЗАНЫ С ПОЭТАПНЫМ ВВЕДЕНИЕМ ГИС ЖКХ.

ЧТОБЫ НЕ ПОЛУЧИТЬ САНКЦИИ НАДЗОРНЫХ ОРГАНОВ, ПРЕДЛАГАЕМ РАЗОБРАТЬСЯ В НОВЕЛЛАХ.

Кто и когда обязан вносить информацию в ГИС ЖКХ Федеральный закон от 21.07.2014 № 263-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»

упразднил ст. 7.23.1 КоАП РФ с 1 мая 2015 г.

(п. 2 ст. 1 и ч. 2 ст. 6 Федерального закона № 263-ФЗ).

Вместо нее действует ст. 13.19.2 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность для УО, ТСЖ, ЖСК и индивидуальных предпринимателей за неразмещение информации в ГИС ЖКХ или нарушение законного порядка, способов и (или) сроков размещения информации либо неполное ее размещение или умышленное ее искажение. Обязанность организаций, управляющих МКД, обеспечить свободный доступ к информации об их деятельности посредством ее размещения в ГИС ЖКХ установлена ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ, а также ч.

18 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ

«О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»

. Здесь есть тонкость. Действие части 10.1 ст.

161 ЖК РФ начинается с 1 июля 2016 г. До этого времени все УО в соответствии с лицензионными требованиями должны раскрывать информацию на сайте www.reformagkh.ru и лишь ту часть, которая указана в ст.

198 ЖК РФ, размещать в ГИС ЖКХ. Это условие обязательно для всех УО с 1 августа 2015 г. Однако в некоторых регионах субъектами РФ заключено соглашение об опытной эксплуатации системы с Минкомсвязью России, Минстроем России и оператором системы. На основании ч. 3 ст. 6 Федерального закона № 263-ФЗ на территории такого субъекта РФ организации обязаны размещать информацию в ГИС ЖКХ уже через четыре месяца после вступления в силу соглашения.

Перечень регионов, подписавших соглашение, можно увидеть на сайте ГИС ЖКХ. Таким образом, в общем случае ГИС ЖКХ вводится в эксплуатацию с 1 июня 2016 г. И, соответственно, положения ч.

10 ст. 161 ЖК РФ о размещении информации о финансово-хозяйственной деятельности и предоставляемых услугах в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утв. постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731, применяются до 1 июня 2016 г. Далее будет действовать ч. 10.1 той же статьи (ч.

4 и 5 ст. 6 Федерального закона № 263-ФЗ). До 1 июня 2016 г. УО, ТСЖ, ЖСК обязаны публиковать информацию в соответствии со Стандартом раскрытия информации. Однако штрафные санкции за его нарушение не применяются с 1 мая 2015 г.

Лицензионные требования и информация УО Однако УО расслабляться нельзя ни при каком случае. В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ в число лицензионных требований входит соблюдение УО требований к раскрытию информации, установленных ч. 10 ст. 161 ЖК РФ. Аналогичное требование включено в перечень лицензионных требований в соответствии с п.
4 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утв.

Прокуратура Московской области

Федеральным законом от 28.12.2017 №437-Ф3 внесены изменения в Кодекс об административных правонарушениях, которыми уточнены меры административной ответственности за несоблюдение стандартов раскрытия информации в сфере предоставления коммунальных услуг (ст.ст.

13.19.1, 13.19.2, 19.5, 19.8.1 КоАП РФ). Указанными изменениями скорректирована административная ответственность за неразмещение информации, размещение информации не в полном объеме или размещение недостоверной информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства для физических лиц, должностных лиц, а также для должностных лиц, ранее подвергнутых административному наказанию за аналогичное правонарушение.

Установлена административная ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, об устранении нарушений законодательства РФ о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства. Поправками уточнена административная ответственность операторов, региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, теплоснабжающих организаций, а также должностных лиц органов исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов) за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности, если предоставление или опубликование таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации. В примечании к ст. 13.19.1 КоАП РФ указано, что за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Административная ответственность, предусмотренная ст.ст.

13.19.1, 13.19.2 КоАП РФ, не применяется к должностным лицам организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, организациям, передавшим полномочия по размещению информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации другим лицам.

В случае нарушения порядка размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, неразмещения информации, размещения информации не в полном объеме или размещения недостоверной информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства административная ответственность, предусмотренная частями 1, 4 ст.

Рекомендуем прочесть:  Замена итр на лишение свободы

13.19.1 и ст. 13.19.2 КоАП РФ, наступает за совершение указанных действий в отношении всех видов информации в совокупности, подлежащих размещению в отношении потребителей товаров (услуг) такого лица на территории соответствующего субъекта Российской Федерации в срок, установленный законодательством Российской Федерации о государственной информационной системе ЖКХ.

Указанные изменения вступили в силу 01 января 2020 года, за исключением отдельных положений.

agentstvo-prava.ru

Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 настоящего Кодекса, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Внимание Если размещение открытой информации в ГИС ЖКХ может повлечь нарушение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен федеральными законами, то такая публикация прекращается по судебному решению.

Пример: Если открытые данные ГИС ЖКХ нарушают требования Федерального закона от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне», то обладатель коммерческой тайны в судебном порядке может восстановить свои права.

Если же размещение открытой информации нарушает требования Федерального закона «О персональных данных», то оно должно быть приостановлено (прекращено) по требованию уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных (Роскомнадзора). В статье 3 Федерального закона «О персональных данных» обозначено, что персональные данные – это любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

  1. Недвижимость
  2. ЖКХ
  3. C 1 мая 2015 года утратила силу статья 7.23.1 КоАП. Данная статья предусматривала ответственность за несоблюдение требований стандарта раскрытия информации, в частности если УК не отвечала в положенные 10 дней. Есть ли сейчас какая-либо статья, помимо 5.59, по которой можно привлечь УК, если она не отвечает на заявления жильцов? Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Задать вопрос Ответы юристов (4)

Лицензирование управляющих компаний Москва от 40000 руб.

Закона о лицензировании отдельных видов деятельности» № 99-ФЗ целью лицензионного контроля является проверка соответствия лицензиата лицензионным требованиям. Частью 2 статьи 196 Жилищного кодекса РФ установлено: должностные лица органа государственного жилищного надзора при осуществлении лицензионного контроля обязаны исполнять своевременно и в полной мере предоставленные в соответствии с законодательством РФ полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований.

Этими же полномочиями обладают и лицензионные комиссии. Проверку на соответствие лицензионным требованиям, органы жилищного надзора проводят без согласования прокуратуры. Делают они это как в плановом порядке, так и вне плана при получении сведений о нарушении лицензионных требований, например заявления одного из собственников или даже третьих лиц.

Любое

Зарядись!

Федеральным законом от 28.12.2017 N 437-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. В частности, изменениями установлена ответственность за нарушение стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения. Закон приводит в соответствие статьи 9.15 и 19.8.1 в целях единообразия применения административной ответственности для субъектов электроэнергетики и теплоснабжения.

Так, в статье 9.15 появился новый состав — предоставление заведомо ложной информации, а в статье 19.8.1 новый субъект ответственности — теплоснабжающая организация. Нарушение субъектом оптового или розничного рынка электроэнергии за заведомо ложных сведений влечет ответственность , где для должностных лиц размеры штрафа варьируются от 20 тыс. до 30 тыс. руб., для юрлиц — от 200 тыс.

до 500 тыс. руб. Ранее уже была предусмотрена ответственность за передачу заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий.

Напомним, что штраф для должностных лиц варьируется в пределах от 5 тыс. до 20 тыс. руб., для юрлиц — от 100 тыс. до 500 тыс. руб., а если правонарушение совершается не впервые, то грозит дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет.

Также изменения закрепили за ФАС России полномочия по привлечению к административной ответственности по статье 19.8.1 КоАП органов тарифного регулирования субъектов РФ за нарушение стандартов раскрытия информации. Необходимо отметить, что до вступления в законную силу поправок в соответствии со Стандартами раскрытия информации субъектами, обязанными раскрывать соответствующую информацию, являлись теплоснабжающие, теплосетевые организации, органы тарифного регулирования. При этом ответственность за нарушения была предусмотрена только для субъектов естественных монополий.

«ФАС России планомерно проводит работу по усовершенствованию системы контроля и ответственности за несоблюдение стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения, — сообщил заместитель руководителя ФАС России Виталий Королев.

24.07.2018 | О мерах административной ответственности за несоблюдение стандартов раскрытия информации в сфере предоставления коммунальных услуг

Федеральным законом от 28.12.2017 № 437-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым определены размеры штрафов за нарушение оператором государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее — ГИС ЖКХ) порядка доступа к государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства и к информации, размещенной в ней, непринятие оператором мер, необходимых для восстановления работоспособности государственной информационной системыТак, согласно ч.

— Принятые поправки в большой мере обеспечат прозрачность деятельности субъектов теплоснабжения, что, в конечном счете, положительно скажется на защите интересов потребителей».

2 ст. 13.19.1 КоАП РФ в новой редакции, нарушение оператором государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства порядка размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства предусматривает наказание административного штрафа в размере от 10 тысяч до 20 тысяч рублей.

Также внесенными изменениями установлена административная ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, об устранении нарушений законодательства РФ о ГИС ЖКХ (ч. 24.1 ст. 19.5 КоАП РФ) и предусмотрено наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 тысяч до 10 тысяч рублей. Одновременно уточнена административная ответственность операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО), региональных операторов по обращению с ТКО, теплоснабжающих организаций, а также должностных лиц органов исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов) за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности, если предоставление или опубликование таких сведений является обязательным.

Прокуратура Шемуршинского района Чувашской Республики

Уточнены меры административной ответственности за несоблюдение стандартов раскрытия информации в сфере предоставления коммунальных услуг

Благодаря ГИС ЖКХ любой гражданин на сайте в разделе «Аналитика и отчеты» может получить информацию о своем доме, городе или регионе на основе данных ГИС ЖКХ.

Обязанность по размещению информации в для организаций рынка ЖКХ наступила с 1 июля 2017 года.

С этого момента до 1 января 2020 года организации обязаны были размещать информацию в системе, но штрафные санкции за ее отсутствие не были закреплены. С 1 января 2020 года вступили в силу изменения, внесенные в РФ Федеральным от 28.12.2017 N 437-ФЗ, в соответствии с которыми: — откорректированы размеры штрафов за нарушение оператором ГИС ЖКХ порядка доступа к ГИС ЖКХ и к информации, размещенной в ней, непринятие оператором мер, необходимых для восстановления работоспособности государственной информационной системы; — определена административная ответственность за неразмещение информации, размещение информации не в полном объеме или размещение недостоверной информации в ГИС ЖКХ для физических лиц, должностных лиц, а также для должностных лиц, ранее подвергнутых административному наказанию за аналогичное правонарушение; — установлена административная ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, об устранении нарушений законодательства РФ о ГИС ЖКХ; — уточнена административная ответственность операторов по обращению с ТКО, региональных операторов по обращению с ТКО, теплоснабжающих организаций, а также должностных лиц органов исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов) за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности, если предоставление или опубликование таких сведений является обязательным.

Обращаем внимание, что ответственность за неразмещение информации в ГИС ЖКХ для городов федерального значения — Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя — наступает с 1 июля 2020 года. Мониторинг размещения сведений организациями в будет вестись в течение полугода.

По его итогам может быть принято решение о корректировке размеров штрафов, т.к.

на первоначальном этапе принято решение сделать административную ответственность достаточно мягкой. Ссылки на документы доступны только пользователям КонсультантПлюс — клиентам компании «ЭЛКОД».

Дополнительную информацию по приобретению СПС КонсультантПлюс Вы можете получить .

24.07.2018 | О мерах административной ответственности за несоблюдение стандартов раскрытия информации в сфере предоставления коммунальных услуг

Федеральным законом от 28.12.2017 № 437-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым определены размеры штрафов за нарушение оператором государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее — ГИС ЖКХ) порядка доступа к государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства и к информации, размещенной в ней, непринятие оператором мер, необходимых для восстановления работоспособности государственной информационной системыТак, согласно ч.

2 ст. 13.19.1 КоАП РФ в новой редакции, нарушение оператором государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства порядка размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства предусматривает наказание административного штрафа в размере от 10 тысяч до 20 тысяч рублей.

Также внесенными изменениями установлена административная ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, об устранении нарушений законодательства РФ о ГИС ЖКХ (ч. 24.1 ст. 19.5 КоАП РФ) и предусмотрено наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 тысяч до 10 тысяч рублей. Одновременно уточнена административная ответственность операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО), региональных операторов по обращению с ТКО, теплоснабжающих организаций, а также должностных лиц органов исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов) за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности, если предоставление или опубликование таких сведений является обязательным.

Прокуратура Шемуршинского района Чувашской Республики

Об административной ответственности за нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации (Башлаков-Николаев И.В.)

В соответствии со ст.

9.15 КоАП РФ нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.Е.В. Овчарова полагает, что предусмотренные ст. 9.15 КоАП РФ административные правонарушения посягают на установленные стандарты раскрытия информации и предоставления запрашиваемой информации субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности, розничных рынков электрической энергии.——————————— См.: Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (постатейный) / А.Г.

Авдейко, С.Н. Антонов, И.Л. Бачило и др.; Под общ.

ред. Н.Г. Салищевой. 7-е изд. М.: Проспект, 2011.Позиция, характеризующая объект правонарушения, предусмотренного ст.

9.15 КоАП РФ, как общественные отношения в сфере электроэнергетики, поддерживается и в судебных решениях. Так, в Постановлении Пятого арбитражного апелляционного суда от 26 февраля 2014 г.

по делу N А51-26657/2013 суд сформировал правовую позицию, в соответствии с которой объектом данного правонарушения являются общественные отношения в области энергетики. А объективная сторона административного правонарушения выражается в нарушении указанным в ст.

9.15 КоАП РФ субъектом установленных Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц.