Оглавление:
- Оштрафуют ли за бесплатный проезд по платной дороге?
- 5 способов бесплатно проехать по платной дороге
- Штраф за неоплаченный проезд по платной дороге
- Санкция нужна для того, чтобы убрать шлагбаумы и ликвидировать заторы
- Штраф за проезд по платной дороге без оплаты 2023
- Водителей будут штрафовать за проезд по платной дороге � без оплаты
- Водителей будут штрафовать за бесплатный проезд по � платной дороге
- За неоплату проезда начали штрафовать. По какой статье?
Оштрафуют ли за бесплатный проезд по платной дороге?
С каждым годом на просторах России появляется все больше платных дорог. В Кодекс об административных правонарушениях только планируют в скором времени ввести статью, предусматривающую за бесплатный проезд по платной дороге. Но на некоторых автодорогах уже штрафуют водителей, пытающихся бесплатно проехать по платным магистралям. В этой публикации мы проанализируем все нюансы этого вопроса.
Минтранс РФ совместно с государственной компанией «Автодор» разработали проект закона об эксплуатации платных автодорог по системе Free Flow, предусматривающей отсутствие шлагбаумов перед въездом на дорогу, за езду по которой взымают плату. Мнение экспертаНаталья АлексеевнаВ этот закон введена статья про админответственность за нарушение правил оплаты проезда по автомобильной дороге, относящейся к категории платных. Как наказывается неоплата на платной дороге в Беларуси.
Планируется нарушения , работающие в автоматическом режиме, установленные в достаточном количестве при въезде на платные трассы.
Затем по полученным материалам видеосъемки будут составляться постановления об административных нарушениях и по почте направляться правонарушителям.
На сегодняшний день, до момента внесения автомобилистом средств за проезд, на специально оборудованном пропускном пункте шлагбаум находится в закрытом положении. На всех магистральных пунктах действуют 2 способа оплаты:
- Контактный способ. Водитель передает оператору наличные деньги либо проводит безналичную оплату проезда по автомагистрали.
- Бесконтактный способ, предусматривающий, что на машине установлен транспондер, позволяющий оплачивать проезд в электронном режиме.
Тарифы на трассе М4 Дон. Транспондеры – это автономное оборудование, которое выглядит, как небольшая коробочка, работающая на батарейках.
Они позволяют регистрировать автотранспорт и снимать деньги со счета водителя или автовладельца коммерческого транспорта без его остановки.
Автолюбителю необходимо перестроиться на полосу, предназначенную для транспорта, оборудованного транспондерами. Во время зеленого цвета светофора машина проезжает на скорости 30 км/час. Установленная на пропускном пункте система, улавливает сигнал посылаемый транспондером и идентифицирует его в базе данных.
Таким образом, устанавливается, какой автотранспорт проехал через пропускной пункт.
Затем в автоматическом режиме рассчитывается необходимая для оплаты сумма, и она снимается со счета. После проведения финансовой операции шлагбаум подымается и авто выезжает на платную автомагистраль. Приобрести транспондер можно у оператора на пункте пропуска.
По статистике, транспондерами оборудовано, примерно четверть всего транспорта выезжающего на платные автодороги.
5 способов бесплатно проехать по платной дороге
28 июля 2023 в 15:08КомментарииОдин из первых и наиболее широко практикуемых способов проехать «зайцем» – пристроиться к впереди едущей машине максимально близко и проскочить вместе с ним после того, как шлагбаум поднимется.
На этот раз «заяц» не спеша едет первым, намекая двигающемуся сзади законопослушному гражданину, что он вот-вот минует пост, и тот посылает сигнал системе своим транспондером, дабы проехать самому. Это напоминает ситуацию, как если бы один автомобиль подкатил к въезду во двор со шлагбаумом, а водитель стоящей позади машины впустил бы обоих, нажав на клавишу брелока управления воротами.Shutterstock / VOSTOCK PhotoТретий способ – выбор настоящих суровых мужиков с железными… нервами.
Дальнобойщик на видео еще в начале 2017 года продемонстрировал, как «вскрывать» шлагбаум своим автомобилем, ссылаясь на противозаконность данного устройства. Очевидно, речь о 27 статье Конституции РФ, в которой кроме прочего сказано о гарантии каждому человеку, законно находящемуся на российской территории, права законно передвигаться. Загоревшимся идеей напомним, что подобное чревато, и водителя можно привлечь к ответственности в случае повреждения шлагбаума.
В этом случае действия автомобилиста квалифицируются по статье 12.27 части 2 КоАП –
«Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся»
. Данное деяние влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.Есть еще два варианта облачиться в шкуру «зайца» – попробовать гипотетически-теоретически объехать терминал по полю, либо пересесть на мотоцикл, позволяющий просачиваться сквозь шлагбаумы.Тем временем «Автодор», являющийся оператором платных дорог, и ГИБДД нашли способ штрафовать тех, кто не платит за проезд.
Так, еще прошлой осенью на пункте, расположенном на 515 километре трассы М-4 «Дон» в Воронежской области был установлен комплекс «Фотофиниш-01», а перед шлагбаумом нарисовали стоп-линию и установили светофор. Получается, нарушитель совершает проезд на запрещающий сигнал и получает штраф по статье 12.12 КоАП в размере 1000 рублей.Фото: Shutterstock / VOSTOCK PhotoПодписывайтесь на нас в и !Обсудить
Штраф за неоплаченный проезд по платной дороге
Содержание: На просторах страны регулярно прибавляется число платных участков автодорог. Некоторые не желают платить за проезд по ним.
Потому власти рассматривают вариант назначения наказания за подобные действия. Нарушителю придется заплатить штраф за неоплаченный проезд по платной дороге.
Сейчас на определенных участках автомагистралей установлены специальные шлагбаумы. Им на смену может прийти устройство, позволяющее снять нужную сумму для оплаты дороги с банковской карты. Это позволит избежать остановок и значительно сократить пробки на трассах.
Отказаться оплачивать проезд по трассе водитель может путем сбивания шлагбаума. На пропускном пункте есть оператор, который должен передать подробности случившегося в ГИБДД. После инспекторы будут рассматривать материалы дела, изучать данные с камер наблюдения.
Платная дорога Если правонарушение подтвердится, водитель получит наказание за то, что оставил место ДТП и нарушил правила. Последует наказание в виде лишения прав или административного ареста на 15 суток.
На автомобилиста могут подать в суд из-за испорченного имущества.
Если после повреждения шлагбаума, остальные машины продолжат движение без нужной оплаты, их нарушение зафиксируют специальные комплексы для фотофиксации. Они состоят из дорожного знака «Стоп-линия», светофора и техники для фиксации нарушения.
Полученная информация позволит назначить штрафные санкции в размере 1000 рублей тем водителям, которые проехали на запрещающий сигнал светофора. Такое наказание является не штрафом за проезд по платной дороге без оплаты, а ответственностью за проезд на запрещенный сигнал светофора. Важно! Таким образом, в 2023 году штрафа за неоплату проезда по платной дороге нет, это правило действует на всей территории России, в том числе и в Москве и Московской области, где платных участков очень много.
Инспектор ГИБДД не имеет права штрафовать автолюбителя за невнесение денежных средств за передвижение по платному участку дороги. Однако водитель может быть наказан иными способами за оставление места ДТП или игнорирование запрещающего сигнала светофора.
Его нужно обязательно обжаловать.
Несправедливо выписанное предписание можно оспорить двумя способами:
- написав заявление на имя руководящего должностного лица в ГИБДД;
- обратившись в районный суд по месту нахождения отделения ГИБДД, которое выписало штраф.
В первом случае заявление о несогласии со штрафными санкциями вручается непосредственно тому инспектору, который оформлял протокол. Он обязан отдать его вышестоящему руководству в течение 3 полных дней, прикрепив все материалы по делу. Важно! Подобные жалобы по закону должны быть рассмотрены в срок не позднее 10 дней от даты получения.
Если дело дошло до обращения в суд, то у водителя есть 10 дней для того, чтобы падать исковое заявление (лично или заказным письмом). К нему желательно прикрепить все имеющиеся материалы, подтверждающие неправомерность штрафа.
примерно два месяца. Обратите внимание!
Ломающим шлагбаумы «зайцам» на платных дорогах объявлена война
Как известно, компания «Автодор – Платные дороги» является оператором, взимающим плату и предоплату в пользу ГК «Автодор» за проезд по отдельным платным участкам трассы М-4 «Дон», а также эмитентом единой сети Электронных средств регистрации проезда (транспондеров) на всех платных участках автомобильных дорог М-4 «Дон», М-3 «Украина» и некоторым участкам трассы М-11 «Москва- Санкт-Петербург».
Механизм данного шлагбаума не допускает возможности проезда через ПВП посредством отодвигания стрелы шлагбаума, так как она жестко зафиксирована, и попытка отодвинуть стрелу повлечет повреждение механизма шлагбаума, а, следовательно, ДТП с последующим привлечением виновного лица к материальной ответственности. В случае оставления места ДТП виновное лицо привлекается к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ (арест до 15 суток или лишение права управления транспортным средством до 1,5 лет).
Также на ПВП устанавливаются комплексы фиксации нарушений ПДД, фиксирующие проезд на запрещающий сигнал светофора по ч.
1 ст. 12.12 КоАП РФ (штраф до 5000 рублей)». Сообщается также, что менее чем за неделю (с 14 по 17 марта 2023 года), на двух пунктах трассы М-4 «Дон» было зафиксировано 75 повреждений стрелы шлагбаума, причем в 57 случаях водители покинули место ДТП, после чего операторы вызвали наряды ГИБДД для оформления этих происшествий.
Санкция нужна для того, чтобы убрать шлагбаумы и ликвидировать заторы
Штраф за проезд по платной дороге без оплаты составит 5 тыс.
руб. Эта санкция заложена в законопроекте, который разработал Минтранс при участии госкомпании «Автодор». Штраф необходим для того, чтобы организовать безостановочный проезд через пункт оплаты без шлагбаума.
Технологию free flow, которая должна ликвидировать заторы на платных дорогах, «Автодор» обещает внедрить уже в текущем году.
Введение такого штрафа — часть реализации проекта free flow, предполагающего постепенный отказ от применения шлагбаумов на платных трассах. Сегодня на магистралях работают пункты сбора платы гибридной системы: часть терминалов принимает наличные деньги, часть — пропускает водителей, пользующихся бесконтактным способом оплаты (с помощью передатчиков-транспондеров). В обоих случаях до момента оплаты шлагбаум находится в закрытом состоянии.
Транспондерами пока оборудованы 10–25% автомобилей, остальные проезжают традиционным способом — через шлагбаумы. Это, как следствие, провоцирует пробки около пунктов оплаты. В октябре 2010 года глава ГК «Автодор» Сергей Кельбах заявлял, что экспериментальные участки с free flow появятся уже в 2015 году.
В частности, будущая платная трасса Москва—Санкт-Петербург будет оснащена этой системой. Представители Северо-Западной концессионной компании (строит участки М11) ранее заявляли “Ъ”, что поддерживают внедрение free flow. Аналогичную систему планируют внедрить и на Западном скоростном диаметре в Санкт-Петербурге, .
Для того чтобы новая технология заработала, потребуется не только внести поправки в КоАП, но и решить ряд других проблем, говорит источник на рынке, знакомый с особенностями эксплуатацией платных дорог. В частности, пока не ясно, как наладить взаимодействие камер с базами данных.
Ведь штрафы за нарушения ПДД может выписывать только ГИБДД, а частная компания, которой будут принадлежать автоматические комплексы, доступ к персональным данным и базам не имеет.
«Кроме того, придется ломать потребительскую привычку водителей, которые уже привыкли платить наличными и ездить через шлагбаумы,— говорит собеседник “Ъ”.— В Чили free flow внедрялась сразу, поэтому граждане сразу привыкли ездить без шлагбаумов»
. Иван Буранов Как скоростной диаметр оставят без шлагбаумов Как стало известно в ноябре прошлого года, руководство ООО «Магистраль северной столицы», в ведении которого находится Западный скоростной диаметр (ЗСД), вслед за госкомпанией «Автодор» рассматрело возможность внедрения на платной трассе системы бесшлагбаумного проезда (так называемая система free flow).
Концессионер анализировал возможный экономический эффект от внедрения данной системы на ЗСД.
Что будет если не оплатить платную дорогу. На платных дорогах начали штрафовать «зайцев.
Что делать, если штраф получен
Количество автомобилей на дорогах продолжает увеличиваться и автомобильные заторы стали нормой. Эффективно регулировать транспортные потоки позволяют платные автомобильные дороги.
А у водителя есть возможность выбора — стоять в пробке бесплатно (на самом деле нет) или сэкономить время на платной дороге. В России платных участков дорог пока не так много: это строящаяся М-11 от Москвы до Питера, М-4 Дон, М-1 объезд Одинцова, ну и Западный скоростно диаметр в Питере, преимущественно они расположены рядом с Москвой.
Тема сегодняшнего репортажа — платная автомобильная дорога М11 «Москва-Солнечногорск» (ее еще называют «платная Ленинградка» или «новая Ленинградка») и как сэкономить на проезде с помощью транспондера. Поехали! Первый платный участок трассы М11 начинается сразу же за МКАД и заканчивается рядом с Солнечногорском. Но не всем за неё надо платить.
Например, те, кто ездит в Долгопрудный или вот те, кто съезжает из Левобережных Химок. Дорогу там отстроил концессионер, а шлагбаумы поставил ближе Шереметьево.
Также эта дорога является самым коротким и быстрым маршрутом во все терминалы аэропорта Шереметьево. Ведь далеко не всегда удобно добираться до Шереметьево поездом: большая компания, много багажа, нужен терминал D, а ещё и маленькие дети – конечно, автомобиль! Но время дорого, и поэтому лучше платная дорога – быстрее и спокойнее.
Важным отличием данной платной трассы является то, что магистраль была построена с нуля, как альтернатива существующего Ленинградского шоссе, да и не только, альтернатив много, это и Пятницкое шоссе, Дмитровское шоссе, смотря кому куда надо.Платными дорогами тоже надо уметь пользоваться. Как в общественном транспорте Москвы вы пользуетесь проездным «Тройка», так и на платных дорогах стоит пользоваться транспондером — специальным устройством, которое позволяет не только экономить на стоимости проезда, но и делать это без остановки на пунктах оплаты. Взять транспондер можно в офисах, которые находятся перед въездом на дорогу, если ехать из Москвы, и при выезде, направляясь в сторону Москвы, а также в ТЦ Зеленопарк.
Ближайший к Москве такой офис находится непосредственно перед въездными шлагбаумами.Транспондер — это небольшой автономный гаджет, который крепится внутри автомобиля на лобовое стекло за зеркалом заднего вида. Встроенной батарейки должно хватить более, чем на 5 лет эксплуатации, а если она разрядится или транспондер сломается — оператор его бесплатно поменяет.
Для получения транспондера нужен паспорт и примерно 5-10 минут времени на оформление договора. Также транспондер можно предзаказать на сайте и получить его на любом выезде с дороги в информационных офисах, это ещё быстрее.Транспондер платного участка Москва-Солнечногорск (или еще 15-58) на трассе М11 не продаётся, а выдаётся в аренду. В первый календарный месяц стоимость аренды 0 рублей, а в последующие месяцы арендная плата составляет 50 рублей в месяц, но только при его использовании (то есть, если в какой-то месяц вы не пользовались платной дорогой, то арендная плата списываться не будет).
Штраф за проезд по платной дороге без оплаты 2023
/ / 1,370 Просмотров Водителей, которые не заплатили за проезд по платной дороге без шлагбаума, могут начать штрафовать на 2,5 тыс. руб. Кроме нового штрафа, правительство предложило Госдуме идею ввести в России новый режим оплаты проезда – free flow, то есть «свободный поток», сообщает «Парламентская газета».
Free flow уже давно используется в Европе и работает следующим образом: плата за проезд снимается с водителей автоматически с помощью камер, установленных на платных участках, которые считывают данные с виньетки на лобовом стекле. Система поможет сделать дороги свободнее, а также сэкономить на шлагбаумах и дорогостоящих пунктах взимания платы, добавляют в правительстве. Отсутствие штрафов – единственное, что пока не позволяет внедрить новую систему в России.
«Надо сначала выработать механизм, предотвращающий бесплатный проезд»
, — отметили в кабмине, приведя в пример состав правонарушения за безбилетный проезд в метро или неоплаченную парковку. Собранные штрафы планируется зачислять в бюджеты регионов.
В Европе с водителей-неплательщиков взимают еще более внушительные суммы: например, 300 евро в Италии, 120 евро в Австрии и 200 швейцарских франков в Швейцарии. Напомним, что штрафы в 5 тыс.
руб. за неоплаченный проезд по платной дороге должны были начать взимать еще в 2016 году.
Тогда free flow протестировали на платном участке в подмосковном Одинцово.
«Эксперимент показал, что система способна работать корректно, но пока мы не видим острой необходимости в ее массовом внедрении»
, — передавал «Коммерсант» комментарий оператора дороги.
Сегодня в России платно можно проехать по трассам общей длиной более 1300 км в 13 регионах: Воронежской, Калужской, Новгородской, Ленинградской, Липецкой, Московской, Псковской, Ростовской, Рязанской, Тверской, Тульской областях, Удмуртии и в Санкт-Петербурге. Бесплатно по таким дорогам имеют право проезжать только экстренные службы, общественный и почтовый транспорт. 2023-06-20 В Сети появились фотографии салона кроссовера Genesis GV70, который должен составить конкуренцию Audi Q5 и BMW .
Водителей будут штрафовать за проезд по платной дороге � без оплаты
» В связи со всё большим распространением на территории России платных дорог повышенного качества, многие водители задаются вопросом, установлен ли законом штраф за проезд по платной дороге без оплаты в 2023 году. Об ответственности за неоплаченный проезд, её размере и сроках введения расскажем далее.
Въезд на платный участок дороги оборудован специальными пунктами взимания платы (ПВП), заметными издалека. Для того чтобы проехать по такой территории, необходимо внести плату в соответствии с установленными тарифами. Тарифы подразделяются на дневной и ночной, второй по размеру ниже.
Проезд по платным участкам дороги М4 без оплаты запрещён. При подъезде к ПВП необходимо перестроиться на нужную полосу движения, исходя из выбранного способа оплаты.При оплате наличными денежными средствами или банковской картой нужно остановиться около кабины кассира. Система в автоматизированном режиме установит класс автомобиля и определит сумму, подлежащую внесению.
После внесения необходимых средств будет открыт шлагбаум. Квитанцию об оплате необходимо сохранить, поскольку возможно её попросят предъявить при выезде с платной территории (на участке М4 в Липецкой области).Помимо наиболее привычных способов внесения средств наличными и банковской картой, существует и менее тривиальные:
- смарт-карта. Представляет собой карту, которую необходимо прикладывать к считывающему устройству, списывающему средства в необходимой сумме;
- транспондер. Специальное электронное устройство, работающее от батарейки, крепится на лобовое стекло транспортного средства. За транспондером закреплён лицевой счёт, который необходимо пополнять. При проезде через ПВП денежные средства списываются автоматически. При расчёте через транспондер действуют льготные тарифы.
При приближении к ПВП, если на авто установлен транспондер, не нужно останавливаться, требуется снизить скорость до 20-30 км/ч.
И также необходимо соблюдать дистанцию, чтобы избежать ошибочного списания средств со своего счёта за впереди идущее транспортное средство.
Этот способ оплаты удобен профессиональным водителям и перевозчикам, а также тем, кто часто пользуется платными участками дорог.Списание средств посредством смарт-карты и транспондера позволяет быстрее проехать ПВП, без долгого стояния в очереди на загруженных участках дороги, а также сэкономить. Приобрести их можно в центрах продаж на территории ПВП.Читаем также: Наказание за проезд по платной дороге без оплаты в настоящее время законом не установлен. Это означает, что даже при невнесении платы водителем при пересечении ПВП, например, вплотную к другому транспортному средству («паровозиком») или мотоциклистом, штраф за проезд через терминал без оплаты выписан быть не может.Однако в настоящее время ГК «Автодор» внесён законопроект о введении данного вида наказания.
Этим законопроектом с 2023 года предлагается ввести штраф за неоплату проезда по платной дороге в размере 5 тысяч рублей. При этом предполагается убрать шлагбаумы, факты оплаты и проезда без неё фиксировать установленными на пунктах въезда камерами.
Водителей будут штрафовать за бесплатный проезд по � платной дороге
Дата:28.01.2019Рейтинг автора4.8
Автор статьиНаписано статей130 Водители знают, что наиболее удобным в плане экономии времени является выезд на скоростную автомагистраль. Правда, здесь придётся учесть один нюанс – за передвижение по таким трассам придется оплачивать некоторую сумму. И хотя штраф за проезд по платной дороге без оплаты в 2023 году в КоАП ещё не введен, это не освобождает владельца автомобиля от денежных трат.
Ведь стоимость использования автомагистрали, в зависимости от расстояния, может достигать нескольких сотен рублей. Если же речь идее о крупнотоннажном грузовике, то водителю придётся расстаться с ещё большей суммой.
Планируя маршрут будущего путешествия, лучше заранее выяснить все условия передвижения. Особенно если водитель предполагает использовать скоростную автомагистраль.
Ведь некоторые из таких дорог являются платными лишь частично. Кроме того, стоимость проезда по определенным участкам такой трассы может отличаться как в большую, так и в меньшую сторону. Например, автомагистраль «Дон», которую водители часто выбирают для путешествий в южном направлении, состоит из нескольких отрезков.
Некоторые из них абсолютно бесплатны.
На других же проезд по платным участкам дороги М4 без оплаты возможен с определенными исключениями. Как показывает практика, мотоциклисты могут выезжать на такую трассу практически на любом отрезке, ничего не оплачивая.
Сотрудники ГК «Автодор» на них пока не обращают внимания. Порядок использования скоростных автомагистралей определен в соответствии с Постановлением Правительства №18 от 18.01.2010.
Положения этого документа требуют от водителей выполнения следующих действий:
- подъёхать на малой скорости к пункту взимания платы и остановиться возле кассы;
- после автоматического определения типа транспортного средства электронная система выдаст на установленный в пределах видимости водителя монитор подлежащую к оплате сумму;
- водитель должен произвести оплату удобным для него способом – наличными средствами или банковской карточкой;
- после оплаты необходимо сохранить выданный чек, поскольку в дальнейшем он может быть использован в качестве подтверждения при выезде с платного участка трассы.
Водители, желающие использовать для своего маршрута скоростную магистраль, могут выбрать следующие варианты оплаты:
- транспондер;
- проездной талон (только для трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург»).
- наличные средства;
- кредитная или смарт-карта;
Транспондер – специальное устройство для бесконтактной оплаты проезда и фиксации маршрута обычно используется транспортными компаниями. При наличии такого оборудования водителю не нужно останавливаться возле кассы. Вполне достаточно проехать мимо на скорости 20-30 км/час.
Деньги будут автоматически списаны с баланса транспондера. Казалось бы, проблем с использованием скоростных магистралей быть не должно.
За неоплату проезда начали штрафовать.
По какой статье?
Выбор редакции6 надежных способов испортить дворникиСегодня, в 10:17Новый Suzuki Jimny: первый тест-драйв и видео4 октябряПосигналил во дворе — какой шанс, что прилетит штраф?Вчера, в 13:34Ромбовидные «самцы» и «самки»: как вымерли самые нелепые танкиВчера, в 13:31Если я меняю колеса, нужно ли мне балансировать их каждый сезон?4 октябряРассылки За Рулем: лучшее за неделюПодписатьсяОбсуждаемоеНовостиКроссоверы сентября: десятка самых популярныхСегодня, в 10:16О чем должен помнить водитель в октябре: три главные неприятностиСегодня, в 9:54Полгода в Subaru Outback: девушка и собака едут в путешествиеВчера, в 13:35«Детали»Если я меняю колеса, нужно ли мне балансировать их каждый сезон?Резиновый, ворсовый или «памперс».
— выбираем правильный коврикROWE — охлаждение по-немецкиСпецпроектыIAA-2019Новая модель для России: первый обзор Opel Grandland XIAA-2019Без фар и экранов, зато с дронами: новый концепт AudiIAA-2019Умная шина: сама себя и диагностирует, и подкачивает11 октября 2017 годаОператоры платных дорог, в первую очередь «Автодор», который управляет в том числе трассой М-4 «Дон», нашли способ штрафовать тех, кто не оплачивает проезд.
Матвей Дышло СпециалистВ Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) до сих пор нет статьи за неоплату проезда по платным дорогам.
Проектом соответствующих поправок занимается Минтранс, но ведомству, судя по всему, сейчас не до этого.Тем, что наказания за нарушение не предусмотрено, пользуется масса водителей, которые практикуют множество методов: от проезда «паровозиком» вплотную к впереди идущей машине, водитель которой оплатил проезд, до брутального отгибания шлагбаума бампером. Однако в госкорпорации «Автодор» и ГИБДД нашли способ бороться с такими «зайцами». На одном из пунктов оплаты в Воронежской области был установлен комплекс «Фотофиниш-01», фиксирующий проезд на запрещающий сигнал светофора.
Под шлагбаумом нарисовали широкую стоп-линию, а за ним установили стандартный светофор. В итоге водитель, который не оплатил проезд по платной трассе, получает по почте штраф в 1000 руб. по статье 12.12 КоАП России (
«Проезд на запрещающий сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика»
).
Владельцу приходят три красочных фотографии: первая с закрытым шлагбаумом и красным сигналом светофора, вторая в момент пересечения стоп-линии и третья: фото задней части машины, на котором также виден светофор с запрещающим движение сигналом.
Камеры пока установлены лишь на одном пункте, расположенном на 515-м км трассы М-4 «Дон».
Связано это с тем, что здесь поток «зайцев» наиболее высок: участок платной дороги проходит в черте Воронежа и многие экономят время, используя эту трассу вместо бесплатных улиц.
О том, насколько велик поток нежелающих платить, говорит статистика: за 10 дней работы камеры «выписали» 500 постановлений о штрафе, причем 100 из них — за повторное нарушение!