Действие или бездействие должностного лица

Действие или бездействие должностного лица

Оглавление:

Какова ответственность за преступное бездействие по УК РФ?

    / /

27 ноября 2020 0 Рейтинг Поделиться Бездействие УК РФ определяет как преступление в случае, если таковое повлекло за собой наступление общественно опасных последствий. К чему это может привести, расскажем далее в статье.

Преступное действие и преступное бездействие в уголовном праве идут, что называется, рука об руку. С одной стороны, в большинстве случаев для совершения преступления человеку необходимо совершить какое-либо умышленное действие, которое в соответствии с законодательством расценивается как преступное.

С другой стороны, несовершение действий, которые лицо обязано было совершить, но умышленно не сделало этого (в случае если это повлекло причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда третьим лицам), также наказывается уголовным законодательством.

Однако с привлечением к ответственности за бездействие в уголовном праве мы сталкиваемся очень редко. Дело в том, что лишь небольшое число уголовных дел в стране (в сравнении с общим количеством) составляют дела, связанные с преступным бездействием, поскольку не каждый факт бездействия можно назвать преступным и, соответственно, наказуемым.

О совершении преступного бездействия можно говорить только в том случае, если у лица имелась реальная возможность действовать, но она не была реализована.

Не знаете свои права? Подпишитесь на рассылку Народный СоветникЪ. Бесплатно, минута на прочтение, 1 раз в неделю. Подписаться Итак, уголовная ответственность за бездействие наступает только при наличии определенных условий, основным из которых является бездействие лица при наличии у него реальной возможности совершить необходимое действие.
Также о совершении виновного бездействия можно говорить и тогда, когда на лицо возложена обязанность по совершению какого-либо конкретного действия.

Такая обязанность может возлагаться на основании: Законодательных или иных нормативных актов. Примером здесь может служить обязанность гражданина платить законно установленные налоги, обязанность работника следовать положениям инструкции по технике безопасности и т. п. Вступившего в силу решения суда.

Все решения, которые вступили в законную силу, обязаны для исполнения всеми лицами. В случае если лицо злостно уклоняется от исполнения обязанности, его поведение трактуется именно как преступное бездействие. Особенностей существующей связи между виновным и пострадавшим.

Например, речь может идти об обязанности матери осуществлять действия, направленные на сохранение жизни и здоровья своих детей, либо об аналогичных обязанностях лиц, осуществляющих уход за недееспособными гражданами.

Договоров, профессиональных особенностей.

Например, некоторые из них обязывают людей выполнять свой служебный долг в т. ч. во внерабочее время либо при наступлении чрезвычайных обстоятельств.

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 г.

N 2 г. Москва «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих»

В целях обеспечения правильного и единообразного применения законодательства при рассмотрении дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих Пленум Верховного Суда Российской Федерации постановляет дать судам следующие разъяснения: 1. В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее — ГПК РФ) граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

К решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций.

При этом необходимо учитывать, что решения могут быть приняты как в письменной, так и в устной форме (например, объявление военнослужащему дисциплинарного взыскания).

В свою очередь, письменное решение принимается как в установленной законодательством определенной форме (в частности, распоряжение высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), так и в произвольной (например, письменное сообщение об отказе должностного лица в удовлетворении обращения гражданина).

К действиям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих по смыслу главы 25 ГПК РФ относится властное волеизъявление названных органов и лиц, которое не облечено в форму решения, но повлекло нарушение прав и свобод граждан и организаций или создало препятствия к их осуществлению.

К действиям, в частности, относятся выраженные в устной форме требования должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор и контроль. К бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности, относится нерассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом.

2. По правилам, установленным главой 25 ГПК РФ, могут быть оспорены решения, действия (бездействие): федеральных органов государственной власти: представительного (законодательного) органа Российской Федерации,

Бездействие должностного лица

Стр 11 из 12 Объект –интересы службы; собственность; права и законные интересы граждан, государственные или общественные интересы. Объективная сторона: выражается в бездействии – неисполнении должностным лицом действий, которые оно должно было и могло совершить в силу возложенных на него служебных обязанностей.

СОСТАВ ПРЕСТУПЛЕНИЯ: формально – материальный. Окончен с момента совершения попустительства в преступлении либо причинение ущерба в крупном размере или существенного вреда правам и законным интересам граждан либо государственным или общественным интересам.

Попустительство – заранее не обещанное невоспрепятствование достоверно известному готовящемуся или совершаемому преступлению, если имелась реальная возможность принять меры по его предотвращению или пресечению.

Субъективная сторона: вина умышленная, умысел прямой или косвенный. СОДЕРЖАНИЕ УМЫСЛА: для данного преступления с формальным составом – только прямой умысел: лицо сознавало, что вопреки интересам службы не исполняет действия, которые оно должно было и могло совершить в силу возложенных на него служебных обязанностей для воспрепятствования совершению преступления, и желало бездействовать. — для данного преступления с материальным составом – как прямой так и косвенный умысел: лицо сознавало, что вопреки интересам службы не исполняет действия, которые оно должно было и могло совершить в силу возложенных на него служебных обязанностей, предвидело указанные ООП и желало их наступления или не желало, но сознательно допускало наступление этих последствий либо относилось к ним безразлично.

Субъект: специальный, 16 лет. ( должностное лицо). Квалифицирующие признаки: — бездействие должностного лица из корыстной заинтерисованности – т.е.

из стремления получить имущественную выгоду, не связанную с незаконным безвозмездным обращением в свою собственность или собственность других лиц чужого имущества.

— бездействие должностного лица из иной личной заинтерисованности — из стремления извлечь выгоду неимущественного характера, обусловленного такими побуждениями, как карьеризм, желание приукрасить действительное положение.

— совершённые должностным лицом, занимающим ответственное положение. — бездействие должностного лица из корыстной или иной личной заинтерисованности повлекшие тяжкие последствия – причинение смерти человеку или тяжкого вреда его здоровью либо ущерба в особо крупном размере, дезорганизация работы организации, ликвидация общественного объединения.

Отличие данного преступления от служебной халатности (ст.

428 УК) При характеристике объективных признаков состава бездействия должностного лица следует исходить из необходимости разграничения данного преступления от служебной халатности (ст.

428). Хотя основной момент разграничения указанных преступлений заключен в субъективной стороне, тем не менее, по психологической «насыщенности» (независимо от содержания вины) неисполнение служебных обязанностей при бездействии должностного лица и служебной халатности являются разными по характеру «осознанности» формами бездействия.

Обжалование действий должностного лица

» » Содержание

Любые действия влекут за собой определенные последствия.

Населению призваны служить чиновники, которые занимаются их правовыми или же очерченными законом потребности.

Другими словами, под чиновниками мы подразумеваем должностные лица, служащие в государственном учреждении, занимающие определенную должность и действующие в юридически важных аспектах.

Когда действия сотрудников госучреждений считаются неправомерными, возникает потребность обжалования их в суде. Такое явление возможно, когда чиновники нарушают или частично задевают предусмотренные законы, отмеченные Конституцией РФ. При этом, нужно точно знать порядок подачи жалобы или же административного иска как на конкретное должностное лицо, так и на государственное учреждение в целом.

Вступило в силу право на обжалование решений должностных лиц в высшей инстанции – суде, ссылаясь на статью 46 Конституции РФ.

Людям свойственно совершать ошибки в обычной жизни, но и в юридических отношениях ошибок тоже не избежать.

Стоит обратить внимание на важнейший документ – ГПК РФ, который является официальным актом установления правил рассмотрения и разрешения дел граждан судами общей юрисдикции РФ, а также конкретным гарантом разрешения конфликтов между различными звеньями общества.

Несомненно, судебный порядок считается наиболее эффективным и демократичным методом восстановления справедливости.

Данный исполнительный орган наделен необходимой квалификацией для рассмотрения исков по данным вопросам и является примером активного содействия в достижении соглашения сторон.

Данная государственная ветвь – яркий образец исполнения воли основного закона РФ, т.е. Конституции. В нашей стране юстиция по административным вопросам основана на нескольких аспектах. Все они выделены в Законе РФ, касающемся оспаривания действий и решений, нарушающих права и свободы граждан. Там же можно проследить ряд действий и бездействий, считавшийся допустимым к обжалованию.
Основными являются те, которые приводят к грубому правовому нарушению и ущемляют свободы гражданина РФ.

Наряду с этим обжалованию подлежит намеренное создание препятствий для гражданского осуществления прав и свобод. История знает массу примеров подобных случаев, причем можно отыскать как положительный пример, так и отрицательный, показывающих судебную систему не с лучшей стороны.

В ГПК, в графе «Общие положения», закреплен порядок осуществления, течение процесса, сроки и нормы обжалования в судебном разбирательстве. Нужно обязательно ознакомиться с ними.

Жалоба на неправомерные действия должностного лица или бездействие станет первым шагом на пути к отстаиванию собственных прав. Этот вариант возможен как при обращении в вышестоящие инстанции, так и при обращении к вышестоящим чиновникам, в порядке подчиненности, которые обязаны рассмотреть жалобу в тридцатидневный срок. Подать ее имеет право гражданин РФ, права которого нарушены, а также уполномоченное лицо от трудового коллектива или организации.

Как обжаловать действия должностных лиц?

​Должностное лицо – представитель власти, который в пределах своей компетенции вправе осуществлять определенные действия и принимать решения, обязательные для граждан и организаций. Законодательство предусматривает возможность любого лица, чьи прав и интересы нарушены незаконными действиями должностного лица, обжаловать (оспорить) такие действия и компенсировать причиненный вред.

На практике подача жалобы обычно происходит по причине осуществления должностными лицами действий, которые:

  1. влекут за собой издание незаконного решения;
  2. незаконны, в том числе выходят за пределы компетенции (полномочий) представителя власти;
  3. связаны с неправомерным причинением вреда (материального, морального, здоровью и жизни) либо влекут иные негативные последствия, нарушающие законные права и интересы.

В большинстве случаев противоправные действия должностных лиц осуществляются ими в рамках определенных процедур или процессуальных правил, и они незаконны либо сами по себе, либо по причине выхода за пределы компетенции представителя власти (превышение полномочий). Подача жалобы – один из наиболее простых вариантов защиты. Кроме того, принятое по жалобе положительное решение (ее удовлетворение) – основание для применения других мер защиты и возмещения вреда.

Существуют три основных формы обжалования действий (бездействия) должностных лиц:

  • В порядке подчиненности. Жалоба подается на имя руководителя должностного лица или в вышестоящую по отношению к нему инстанцию, если обжалуемое действие было санкционировано руководством или согласовано с ним.
  • В порядке прокурорского надзора. Жалоба может быть направлена в прокуратуру для принятия мер прокурорского реагирования. Это универсальный вариант, и при определенных условиях прокуратура вправе самостоятельно обратиться в суд с иском в защиту гражданина.
  • В порядке административного искового судопроизводства. В этом случае готовится не жалоба, а административный иск, который рассматривается судом общей юрисдикции или арбитражем – согласно правилам подсудности.

Жалобы подаются либо в порядке подчиненности, либо в прокуратуру. При этом можно придерживаться одинаковых правил подготовки заявления. Жалоба должна содержать:

  • Наименование инстанции, куда она подается – данные руководителя должностного лица, его должность, наименование органа.
  • Название документа – «заявление об оспаривании действий (решения, бездействия) должностного лица».
  • Данные заявителя (ФИО, адрес, контактная информация).
  • Подробное описание нарушения – что именно обжалуется, как это нарушает права и интересы заявителя, какие именно нормы нарушены (ссылки на статьи, положения нормативно-правовых актов), какие негативные последствия для заявителя влечет нарушение и другие имеющие отношение к делу сведения. Если нарушений

Статья 425 Бездействие должностного лица

Стр 4 из 10 1.

Умышленное вопреки интересам службы неисполнение должностным лицом действий, которые оно должно было и могло совершить в силу возложенных на него служебных обязанностей, сопряженное с попустительством преступлению либо по­влекшее причинение ущерба в крупном размере или существенного вреда правам и законным интересам граждан либо государственным или общественным интересам (бездействие должностного лица),— Наказывается штрафом, или лишением права занимать определенные должнос­ти или заниматься определенной деятельностью, или исправительными работами на срок до одного года, или лишением свободы на срок до двух лет.

2. Бездействие должностного лица из корыстной или иной личной заинтересо­ванности — Наказывается штрафом, или лишением права занимать определенные должнос­ти или заниматься определенной деятельностью, или исправительными работами на срок до двух лет, или лишением свободы на срок до трех лет с лишением права за­нимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения. 3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, со­вершенные должностным лицом, занимающим ответственное положение, либо по­влекшие тяжкие последствия,— Наказываются лишением права занимать определенные должности или зани­маться определенной деятельностью, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определен­ные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения. Комментарий 1. В отличие от злоупотребления властью или служебными полномочиями бездействие должностного лица представляет собой пассивную форму преступно­го посягательства на интересы службы посредством умышленного вопреки инте­ресам службы несовершения должностным лицом действий по службе, которые оно в соответствии с возложенными на него полномочиями (обязанностями) должно было и могло совершить для обеспечения (защиты) соответствующих интересов службы.

2. Бездействие должностного лица — это специальная форма злоупотребления властью или служебными полномочиями. Поэтому все конструктивные объектив­ные признаки данного преступления — обусловленность бездействия служебными полномочиями (обязанностями) должностного лица; невыполнение обязанностей по службе (с учетом их содержания и служебных полномочий должностного лица при исполнении лицом служебных обязанностей); содержание понятий «вопреки интересам службы», существенного вреда, тяжких последствий — аналогичны со­держанию таких же признаков при злоупотреблении властью или служебными полномочиями (см. коммент. к ст. 424). 3. При характеристике объективных признаков состава бездействия должност­ного лица следует исходить из необходимости разграничения данного преступле­ния от служебной халатности (ст.

428), также совершаемой путем неисполнения должностным лицом возложенных на него служебных обязанностей.

Хотя основ­ной момент разграничения указанных преступлений заключен в субъективной стороне, тем не менее, по психологической

Бездействие должностных лиц. Судебная практика.

Опубликовано: 2013-07-04 17:59:00 Прежде всего, при рассмотрении дела следует иметь ввиду, что бездействие должностных лиц расценивается, как злоупотребление служебным положением. В данной статье будет рассмотрена реальная .

И помните, если у вас возникла потребность в защите сових прав, в , то вы можете обратиться к специалистам нашей компании, которые окажут вам квалифицированную помощь. Решением Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 29.01.2009 года Малышевой Л.В. отказано в удовлетворении иска к Прокуратуре Санкт-Петербурга, министерству финансов РФ о взыскании компенсации морального вреда.

Отменяя решение суда, суд кассационной инстанции обратил внимание на следующее.

Из материалов дела усматривается, что 16.07.2003 года в прокуратуру Санкт-Петербурга поступило заявление Малышевой Л.В., в котором она просила привлечь к уголовной ответственности по ст.140, 330 УК РФ специалиста Комитета по здравоохранению Слушко Л.А. 19.07.2003 года и.о. начальника отдела по надзору за исполнением законов и охране прав граждан в социальной сфере Павлов Я.Я.

направил данное заявление председателю Комитета по здравоохранению Администрации Санкт-Петербурга Каганову А.В.

23.08.2003 года председатель Комитета дал ответ на обращение истицы, в котором содержались сведения по поводу проведенного лечения в Центре пластической и реконструктивной хирургии.

17.06.2007 года в Прокуратуру Санкт-Петербурга поступило заявление истицы от 09.06.2007 года на имя прокурора Зайцева С.П.

в порядке ст.124 УПК РФ, в котором Маланичева Л.В.

ссылалась на то, что по ее заявлению от 16.07.2001 года не принято процессуальное решение. 18.07.2007 года начальником отдела Прокуратуры Санкт-Петербурга Чижовым С.Г.

истице был дан ответ в соответствии с ФЗ РФ «О прокуратуре», Инструкцией «О порядке рассмотрения и разрешения обращений», утв.

приказом Генерального прокурора № 3 от 15.01.2003 года. Истица обжаловала бездействие прокуратуры в порядке ст.

125 УПК РФ. Постановлением Октябрьского районного суда от 30.03.2007 года была удовлетворена частично жалоба истицы на бездействие должностных лиц прокуратуры города Санкт-Петербурга, признано незаконным и необоснованным бездействие должностных лиц прокуратуры Санкт-Петербурга, выразившиеся в не рассмотрении и непринятии процессуального решения по заявлению истицы о преступлении от 16.07.2001 года, не рассмотрении жалоб истицы от 09.06.2005 года на имя прокурора Санкт-Петербурга Зайцева С.П. в порядке, предусмотренном ст.

124 УПК РФ. Постановлением суда надзорной инстанции от 28.06.2007 года отказано в удовлетворении надзорного представления прокурора Санкт-Петербурга на постановление Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 30.03.2007 года.

23.01.2008 года в связи с вступлением в силу ФЗ от 05.06.2007 года № 87-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс РФ и Федеральный закон «О прокуратуре РФ» в целях исполнения постановления Октябрьского

Порядок обжалования действий (бездействий) должностных лиц государственных органов в порядке гражданского судопроизводства

» В соответствии с ч.

2 ст. 46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих регламентирован гл.

25 ГПК РФ. Субъектами обжалования являются согласно п.1 ст.254 ГПК РФ граждане и организации, если только возникший спор не относится к компетенции арбитражного суда или не рассматривается в ином судебном порядке. Предметом оспаривания в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, являются оперативные решения, действия (бездействия) многочисленных органов и лиц, осуществляющих, в частности, контролирующие, регистрационные, разрешительные функции от имени государства (муниципальных образований) практически во всех областях деятельности граждан и организаций, в том числе и оспаривание ненормативных правовых актов. В порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, оспариваются решения (за исключением нормативных актов) и действия: органов государственной власти; органов местного самоуправления; должностных лиц; государственных и муниципальных служащих; органов военного управления или командира воинской части.

Государственным органам, действия и решения которых могут быть обжалованы в порядке гражданского судопроизводства, относятся органы государственной власти и управления, образуемые в соответствии с Конституцией РФ, конституциями республик в составе Российской Федерации и другими законодательными актами; к органам местного самоуправления относятся любые органы, создаваемые в соответствии с Конституцией РФ и другими законодательными актами в городах, сельских поселениях и на других территориях для обеспечения самостоятельного решения населением вопросов местного значения. В судебном порядке могут быть обжалованы действия всех лиц, которые постоянно или временно занимают в государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях, организациях, независимо от формы собственности, в кооперативных, общественных организациях, объединениях должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей либо исполняющие такие обязанности по специальному полномочию.

К органам государственной власти относятся органы законодательной, исполнительной и судебной власти. К должностным лицам относятся лица, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющие функции представителя власти, т.е. наделенные в установленном порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от них, а равно лица, выполняющие организационно — распорядительные или административно — хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Как пожаловаться на неправомерные действия должностного лица

Обращаясь в различные государственные органы гражданин надеется получить квалифицированную помощь. При выявлении нарушений в работе сотрудников таких организаций любой гражданин имеет право написать жалобу на действия или бездействие должностного лица.

К должностным лицам относятся сотрудники госучреждений, которые на постоянной или временной основе осуществляют функцию представителя власти.

Другими словами, должностным лицом является гражданин, наделённый в установленном законом порядке, властными полномочиями.

Должностные лица обычно разграничены в сферах деятельности и могут осуществлять полномочия в:

  1. Вооружённых силах РФ;
  2. государственных организациях федерального уровня.
  3. организациях местного самоуправления;

Должностные лица наделены определённой властью, но только в рамках своих полномочий. Если в действиях должностного лица имеется признак халатного отношения к своим обязанностям, то подаётся жалоба.

Такой документ можно оформить самостоятельно и подать в надзорный орган. Должностные лица могут выполнять различные функции, в том числе регулировать земельные отношения собственников дачных участков, поэтому жалоба должна быть не только правильно составлена, но и адресована в надзорный орган, занимающийся рассмотрением обращений граждан.

Если жалоба будет написано на имя адресата, в обязанности которого не входит разбирать подобные обращения, то жалоба будет возвращена обратно. Чтобы не потерять драгоценное время, необходимо заранее выбрать организацию, сотрудники которой занимаются рассмотрением подобных обращений. При подаче жалобы в вышестоящий орган во многих случаях удаётся полностью устранить проблему в течение непродолжительного времени.

Непосредственному начальнику можно пожаловаться в , но в этом случае на руках у гражданина не будет никаких факта подачи жалобы. На письменные обращения вышестоящее начальство отреагирует с большей долей вероятности. Если и в этом случае не удалось добиться справедливости, то наиболее действенным средством является подача заявления в прокуратуру.

Если не удалось найти общий язык с непосредственным руководством должностного лица, то в этом случае можно .

Оформить заявление прокурору можно как на должностное лицо, которое недостаточно профессионально выполняет свои обязанности, так и на его начальство, которое отказалось реагировать на обращение гражданина. В жалобе следует подробно указать:

  1. какие нормы законодательства были нарушены должностным лицом;
  2. какие именно изменения необходимо внести в работу сотрудника госучреждения, действие или бездействие которого вынудили гражданина прибегнуть к таким радикальным мерам.

Чтобы жалоба не была отклонена как , в нижней части документа необходимо поставить подпись с расшифровкой и датой обращения. Действия должностного лица можно обжаловать .

Заявление подаётся в районный суд, наименование которого обязательно следует указать в шапке документа.

Также необходимо внести в заявление:

  1. должность лица, действия или которого стали причиной обращения в судебный орган;

Как обжаловать действия или бездействия должностных лиц

Сегодня расскажем о том, как правильно жаловаться на действия (бездействие) тех или иных лиц, представляющих не только государство, но и предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности, как отстоять свои права и законные интересы. Не только чиновники, но и любые должностные лица, представляющие, к примеру, частные предприятия, обязаны выполнять требования Закона «Об обращениях граждан» . Вот только сами граждане, к сожалению, часто не знают, какие возможности предоставляет им этот Закон, а поэтому не могут грамотно отстоять и/или восстановить свои законные права.

Обратился в ЖЭК — не дают справку Обивать пороги родного ЖЭКа можно до бесконечности, или, как минимум, до покупки и вручения коробки конфет местному клерку, который властным росчерком пера выдаст желаемый документ. А ведь гражданину не пришлось бы раскошеливаться на «презент» и тратить время на поклоны, знай он свои права. Итак, если, к примеру, ЖЭК отказывает в выдаче справки о составе семьи, мотивируя это (разумеется, устно) тем, что у вас имеется задолженность по оплате коммунальных услуг, следует знать, что, во-первых, каждому гражданину обеспечивается свободный доступ к информации, касающейся его лично, кроме случаев, предусмотренных законами (ст.

11 Закона «Об информации» ). Во-вторых, никто не может ограничивать право лица на выбор форм и источников получения информации, за исключением случаев, предусмотренных законом, и субъект информационных отношений может требовать устранения нарушений его права на информацию (ст.

7 Закона «Об информации»). Как видно, правда на стороне гражданина, поэтому при отказе в выдаче справки нужно написать заявление и направить его заказным письмом с уведомлением о вручении либо лично принести в ЖЭК и зарегистрировать в журнале входящей документации, получить копию с соответствующим номером и ждать решения вопроса, вернее, выдачи желаемой справки. Следует отметить, что Закон «Об обращениях граждан» четко разграничивает понятия предложение (замечание), заявление (ходатайство) и жалоба. Несмотря на то, что все эти термины представляют собой обращения граждан в органы, к должностным лицам и пр., содержание каждого из них разное.

Так, предложение/замечание — это обращение, где высказываются совет, рекомендация касательно деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, депутатов всех уровней, должностных лиц, а также мысли о регулировании общественных отношений и т.

д. Заявление — это обращение с просьбой о содействии в реализации прав или сообщение о нарушении законодательства либо недочетах в деятельности предприятий, учреждений, организаций, народных депутатов, депутатов местных советов, должностных лиц.

А ходатайство — это письменное обращение с просьбой о признании за лицом соответствующего статуса и т.

п. Очевидно, что указанные документы в деле выдачи справки не помощники.

В данном случае нужно писать жалобу — обращение с требованием восстановить права и защитить законные интересы граждан, нарушенные

Можно ли обжаловать неправомерные действия или бездействие должностных лиц

» Дата:25.01.2019Рейтинг автора4.8

Автор статьиЮристНаписано статей234 Должностными лицами в России признаются граждане, которые занимают посты в государственных органах и структурах, а также военнослужащие.

В более широком смысле, ими являются государственные работники, наделенные функциями представителя власти. Их основная задача – это контроль за соблюдением правовых норм и обеспечением гражданских прав.

На практике нередко встречаются ситуации, когда должностные лица нарушают свои полномочия или пренебрегают обязанностями. Обычные граждане не знают, как правильно на это реагировать, и как дать достойный отпор. Жалоба на неправомерные действия должностного лица – это эффективный рычаг воздействия на представителей власти.

Однако, чтобы достичь результата, необходимо соблюдать строгий порядок действий, срок подачи и грамотно составить образец претензии. При квалифицированном и продуманном подходе к процессу, можно оперативно привлечь нарушителя к ответственности, согласно действующему законодательству.Провести обжалование самостоятельно будет довольно сложно. Единственным надежным решением станет консультация у опытного юриста.Заручившись поддержкой профессионала, можно быть уверенным в том, что срок подачи жалобы не прошел, а образец претензии составлен правильно.

Среди россиян сегодня пользуются популярностью консультации юриста в сети интернет.Юридические услуги онлайн доступны жителям всех регионов в любое время.

Они позволяют сэкономить время, силы и средства соискателей, а также гарантируют оперативно решения поставленных задач.Обжалование действий должностных лиц необходимо провести в установленный срок, который не должен превышать 90 суток с момента, когда человек узнал о правонарушении.

Важно иметь веские основания для подачи претензии.

Причинами оформить образец могут быть противоправные действия, бездействие, незаконное задержание, заключение под стражу, привлечение к ответственности, нарушенный порядок дознания и т.д.Необходимо помнить, что обжалование действий/бездействия должностного лица следует проводить в вышестоящих инстанциях.

Изначально порядок предусматривает обращение к непосредственному руководству чиновника или военнослужащего. Если начальство не примет действий, можно переходить к более радикальным мерам обжалования. Сегодня подать образец претензии можно в:Управление Собственной безопасности.

Документ можно принести лично или написать ходатайство в электронном виде. Сотрудники УСБ обязаны рассмотреть вопрос в срок 10-14 дней, после чего представить соискателю решение.Прокуратуру.

Сюда обращаются чаще всего, если обращение в УСБ не принесло результата. Получив образец претензии, прокуратура организует проверку и накажет некомпетентных работников госаппарата.Суд. Обжалование в судебных органах займет около 15 дней.

Именно в указанный срок суд примет решение и привлечет к ответственности нарушителя, если его вина

Ответственность за преступное бездействие

10 октября 2020 32226 Российское уголовное законодательство определяет бездействие как преступное деяние в случае, если оно повлекло за собой наступление последствий общественно опасного характера. Какая ответственность предусмотрена за данное преступление и каковы его особенности, мы расскажем в нашей статье. Преступное бездействие, также как и действие, наказывается уголовным законодательством, поскольку несовершение действий, которые лицо должно было совершить, но умышленно не сделало этого, может повлечь причинение вреда или возникновение угрозы причинения этого вреда третьим лицам.

Однако стоит отметить, что с привлечением к уголовной ответственности за бездействие в практике сталкиваются очень редко. Это связано с тем, что лишь небольшая часть уголовных дел имеют связь с преступным бездействием, не каждый факт бездействия лица может быть назван как преступным. О совершении преступного бездействия речь может идти только тогда, когда у лица имелась реальная возможность действовать, но он этого не сделал.

Преступное бездействие может быть выражено:

  1. в воздержании от совершения общественно полезного действия, например — уклонение от воинской обязанности или от уплаты алиментов и другое;
  2. в несовершении определенных действий, направленных на предотвращение ущерба уже существующему благу, например, — неисполнение обязанностей по охране имущества или по оказанию помощи лицам, находящимся в опасной ситуации и другое.

Бездействие лица может представлять собой, как пассивное поведение – воздержание от какого-то конкретного действия, так и сопровождаться какими-то активными действиями, связанными с уклонением от выполнения обязанностей, например, переезд в другой город или уклонение от воинской обязанности.

Кроме того, бездействие может быть разовым – одномоментным, или длящимся – длительное уклонение от выполнения обязанностей. При этом, если лицо уклоняется от выполнения обязанностей длительное время, преступное бездействие охватывает весь период.

Добровольное выполнение обязанности в этом случае может повлечь освобождение от уголовной ответственности, а в некоторых случаях даже меры поощрительного характера, в том числе денежных выплат.

Как уже писалось выше, не все бездействие следует считать преступным и наказуемым. Лицо должно быть обязано совершить конкретное действие в силу прямого указания на это закона или иного нормативного акта, родственных либо других отношений, договорных, служебных или профессиональных обязанностей. Как правило, банальная обязанность помогать ближнему не является правовой и носит исключительно моральный характер.