Гибдд установка ксенона в противотуманки

Гибдд установка ксенона в противотуманки

Ксенон в противотуманках


Трудно представить современный автотранспорт без наличия системы освещения, о ее надобности говорить и не стоит, потому что управлять машиной в ночное время суток без света абсолютно невозможно, иначе есть огромнейший риск попасть в аварийную ситуацию. Автомобиль имеет освещающие фары, огни габарита и предупредительные мигающие сигналы. Все они составляют оптическую систему транспортного средства и имеют собственные функции. Но к ним относятся и противотуманки.

О предназначении данных фар уже говорит само их название, но в данной статье мы детально расскажем о функции ксенона в противотуманных фарах, о их расположении, законно ли их использование, какие наказания предусматриваются за несанкционированную установку, а в каких местах автомобиля разрешено монтировать. Данная информация будет полезной для всех, потому что позволит не нарушать законодательство умышленно или из-за незнания действующего в этой сфере законодательства. О предназначении противотуманок можно догадаться по их названию.

И это действительно так: такие фары используют для визуального оповещения, что в туманную погоду передвигается транспортное средство. Они не являются обязательными, а лишь монтируются на определенных моделях автомобилей, а также по желанию владельца ТС, если их не установили во время производства. Правильно подобранные и монтированные противотуманные фары можно использовать и в других ситуациях.

К сожалению, большинство автомобилистов их никак не идентифицируют от обычных фар, и используют рассматриваемые осветительные приборы не по предназначению. Существует ошибочное мнение из-за неправильного понимания закона о том, что фары должны быть исключительно с желтоватыми и стеклами и светофильтром.

Но в действующих на территории РФ разрешаются такие цвета противотуманок:

  1. желтые.
  2. белые;

Также остался стереотип, что именно лампочки в желтом стекле дальше распространяются сквозь стену тумана, но на практике данную теорию уже опровергли.

Все чаще стали использовать ксенон в фарах, который дает белый свет. О законности применения таких ламп поговорим далее.

А вот решающим фактором в противотуманных фарах является не свет, а направление светового потока.

Средство освещения должно формировать два световых потока:

  • Узкий – в вертикальной плоскости.
  • Широкий – в горизонтальной плоскости.

Свет от противотуманных ламп освещает дорогу максимально низко, хоть туман редко ложится на ее поверхность, но при этом лампы подсвечивают его снизу. То есть, освещается дорога, а на остальное – ложится тень. Хоть желтые и белые лампы обладают наибольшей интенсивностью среди других ламп (фиолетовых, зеленых, синих или красных), но противотуманки гарантируют видимость не дальше, чем на десять метров.

Но и этого результата предостаточно, потому что транспортные средства передвигаются на минимальных скоростях. Явное преимущество противотуманых фар над обычными в том, что они могут освещать обочину автострады, этим самым позволяя рассмотреть боковую разметку.

Можно ли ставить ксенон в противотуманные фары?

Окт 03 2017 | Время прочтения: Ксенон в ПТФ Открыть содержание Ксенон в ПТФ — отдельная тема для разговора о его целесообразности и, конечно же, разрешённости по , а также условий такой разрешённости.

Если говорить в общем, то ситуация тут во многом аналогична фарам ближнего и дальнего света. А теперь давайте выясним, можно ли ставить ксенон в противотуманки по ПДД в 2020 году, какой штраф за ксенон в ПТФ и какие условия для его установки. В мы уже рассматривали нюанс установки лампочек газоразряда (что и называется «ксеноном») в головные внешние световые приборы.

В частности, мы выяснили, что за него предусмотрено лишение прав, и оно незаконное. А законно только штрафовать водителя на , но в ряде случаев аннулировать регистрацию машины.

Вас также заинтересует: Также, как и в прошлом материале, здесь мы обратимся за помощью к главному всех автомобилистов. Хотя прямой отсылки к нему в ПДД нет, но только в нём содержатся правила установки ксенона в противотуманные фары. Но давайте по порядку! Правила дорожного движения мы обязаны знать и соблюдать.

Пункт 3.4 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации говорит нам о том, что: 3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора. И в этом случае не допускают к дорожному движению такие автомобили.

А вот типы световых приборов, в том числе противотуманки, и лампы, им соответствующие, определяет указанный выше Техрегламент. 1.3.8. Маркировка фар дальнего и ближнего света и противотуманных и классы установленных в них источников света должны соответствовать.

Все внешние световые приборы, к коим относятся и противотуманные фары, разрешающие установку в них ксенона, имеют тип, аббревиатура которого начинается с буквы «D». С другой стороны, практически ни один тип противотуманки, в которой ксенон не установлен с завода, не начинается с неё. Исключение составляют разве что старые «японцы» и Audi Q7 несвежих поколений.

Это значит, что ксенон в противотуманных фарах не предусмотрен стандартно практически ни для каких ПТФ, которые с завода не комплектуются газоразрядными лампами. И устанавливать его в них нельзя. Второй момент — обязательное наличие автокорректора и фароочистителя для ксенона.

Впрочем, дело тут не в самом ксеноне, а в мощности светового потока излучения, который почти у любых ксеноновых ламп составляет более 2 000 люмен.

Это число — граница дозволенности отсутствия автокорректора и омывателя фар.

Но главное здесь в том, что без разницы, стоит ксенон в противотуманных фарах или же обычном головном свете с таким количеством светового потока. В Техрегламенте отдельно приводятся противотуманки с ксеноном: 1.3.7. Адаптивные системы переднего освещения, выполняющие функцию ближнего света, независимо от используемого источника света, фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ТР ТС 018/2011 164 ближнего света и противотуманные с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть оснащены автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона фар.

Лишение прав за ксенон в противотуманках

» » Транспортное средство должно комплектоваться лампочками, которые предусмотрены конструктивными особенностями автомобиля.

И работники ГИБДД внимательно это контролируют. Если собственник автомобиля самостоятельно установил ксенон, то при встрече с ГИБДД, избежать наказания ему не удастся, так как ксеноновые фары видно издалека, и если они еще и не отрегулированы, то слепят водителей встречных транспортных средств и создают аварийную обстановку на дороге.

Поэтому водитель, автомобиль которого в ночное время сияет на дороге как новогодняя елка, сразу же привлекает к себе внимание работников ГИБДД, которые не пропустят момент для фиксирования факта нарушения правил дорожного движения.

При этом следует иметь в виду, что в правилах дорожного движения нет прямого указания, что это является нарушением, однако, это не означает, что протокол о нарушении не будет составлен.

Некоторые водители устанавливают ксеноновые лампы в противотуманные фары. При этом следует уяснить, какую цель преследует в этом случае владелец транспортного средства:

  1. если для того, чтобы ослеплять водителей встречных транспортных средств, то лучше их применить в дневных ходовых огнях.
  2. если для лучшего освещения дорожного покрытия в условиях ограниченной или плохой видимости, то необходимо соблюдать необходимые правила по установке;

Следует иметь в виду, что при бездумной установке таких ламп в противотуманные фары:

  1. значительно ухудшается обзор, и водитель не может сориентироваться на проезжей части;
  2. водитель обязательно получит штраф.
  3. ослепленный встречный транспорт может потерять управляемость, что может привести к серьезной аварии, в которой может пострадать и автомобиль с таким светом;
  4. свет будет ослеплять не только водителей встречных машин, но и следующих впереди в попутном направлении, так как свет ксенона разбрасывается во всех направлениях;

Информация для водителей: ксеноновые лампы лучше устанавливать в фары, которые лицензированы именно для таких ламп, или же применять при их установке рефлекторы.

В таком случае, фары не будут ослеплять встречных водителей. Как правильно установить ксеноновые лампы?

Для того чтобы правильно установить ксенон, следует использовать фары, которые разработаны для газоразрядного источника света. Такие фары маркируются соответствующим буквенным обозначением:

  1. маркировка HC\HR и HCR предназначена для фар, которые имеют галогеновый источник;
  2. при указании DCR, это означает, что ксенон находится в одной лампе, которая используется и для ближнего, и для дальнего света;
  3. если указана маркировка DC\DR, то ксенон находится в разных лампах, для дальнего и для ближнего света;
  4. если указано C\R или CR, то в лампы разрешено устанавливать только лампы накаливания.
  5. при маркировке DC\HR разрешается использовать для ближнего освещения ксенон, а для дальнего света – только галоген;

Ксенон в противотуманках разрешен или нет?

October 23, 2015 Обсудить 0 0 Уже несколько лет автолюбители используют ксеноновые лампы в Однако, оказывается, это не совсем законно.

В этом году за ксенон в противотуманках могут даже лишить прав. Давайте разберемся этих вопросах.Если в автомобиле производитель штатно установил газоразрядный свет в эти фары, тогда ни у кого ни появится никаких вопросов.

Это полностью легально и предусмотрено законом.

Никто не оштрафует за такой тюнинг. Данные фары отлично работают, создают хороший горизонтальный и плоский поток.

Он буквально стелется над дорожной поверхностью, отлично освещает обочину. С этими фарами хорошо видно даже в сильный туман.

Этот свет отлично обозначает машину на дороге и, что самое главное, не ослепляет встречных участников движения.Также законом предусмотрено устанавливать ксенон в противотуманках, если эти фары можно использовать с газоразрядными лампами, а на корпусе есть соответствующая маркировка. Обычно это – D, DC, DCR. Так, символ «D» сообщает о том, что оптика может применяться вместе с ксеноновой лампой.

Если в противотуманках маркировка – H, то в такой оптике запрещены. Эти ПТФ предназначены только для Из этого делается элементарный вывод, что в противотуманках не нужно будет платить, если на фарах есть маркировка.

Вне закона такой тюнинг только тогда, когда она отсутствует. Требования здесь такие же, как и на головной свет.Если заглянуть в перечень неисправностей и условий, при которых нельзя эксплуатировать транспортные средства, то там можно прочитать статью 3.4. В ней написано, что на световых приборах должны быть рассеиватели, а лампы — полностью соответствовать типу фары.Поэтому, если противотуманки в машине не предусмотрены для работы с ксеноном, можно получить вполне серьезное наказание.По статье 12.5 кодекса АП строго запрещается управлять автомобилями, что находятся в неисправном состоянии или имеют условия, при которых использование таких средств запрещено.

За это водителя могут лишить права на вождения автомобиля на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией ламп и фар.Достаточно строгое наказание, не правда ли? Ведь всего-то – лампочки в бампере. Если все сложится удачно, можно отделаться в этой ситуации небольшим штрафом в 500 рублей.Если стоит именно такой ксенон в противотуманках без маркировки, то лишиться прав можно на вполне законных основаниях.

Но практика показывает, что случается это довольно редко.

Такое освещение труднее доказать. Ведь сами ПТФ – это не основное освещение. Если инспекторы ДПС требуют проверки ПТФ, можно отказать, сославшись на неисправности противотуманок.

Ведь это совсем не основной свет, и ездить с ним вполне можно.Инспекторы очень и очень редко интересуются противотуманками.

Мало кто слышал и видел таких, кто проверял бы маркировку. Прав могут лишить, только если сильно не повезет.Теперь автолюбители даже не могут внести изменения в свои машины, ведь согласно приказу, запрещено вносить изменения в конструкцию.Есть ли хоть какой-то смысл ставить ксенон в непредназначенные для этих ламп фары? Однозначно незаконно.

Рекомендуем прочесть:  Сверка снилс и фио для ифнс

labavto.com

Автор:LabAvto Использовать ксенон в противотуманных фарах ПТФ наши соотечественники стали не так давно.

Ведь каждому автолюбителю хочется, чтобы свет от противотуманок был наиболее ярким, поэтому использование ксенона как нельзя кстати соответствует этому требованию. Тем не менее, его установка в оптику не всегда является законной, в этой статье мы рассмотрим основные моменты касательно этого вопроса. Оправданность ксеноновых светильников в туманкахУстановка ксенона в противотуманки должна осуществляться в соответствии с законом.

Можно ли ставить ксеноновые лампочки в противотуманную оптику или нет — мы расскажем дальше.Но перед монтажом важно определиться, какую цель преследует владелец авто:

  • Произвести тюнинг авто, улучшить его внешний вид. Если это так, то наиболее оптимальным вариантом будет монтаж светодиодных огней.
  • Улучшить световые показатели оптики при передвижении в непогоду. Если это так, то установка ксенона в ПТФ должна осуществляться с соблюдением закона и правил.

БМВ со штатным ксенономСовместить обе цели вы не сможете как минимум из-за принципа функционирования ксеноновых лампочек и ПДД.Если ксенон в противотуманных фарах будет установлен бездумно, то это может стать причиной определенных проблем:

  • Освещение будет низкокачественным, ваши фары будут слепить встречные автомобили и попутные (если водитель другого авто будет выполнять обгон и посмотрит в это время в зеркало). Ксенон всегда распространяет освещение по сторонам.
  • Из-за свойств ксеноновой оптики может ухудшиться в целом обзор.
  • Из-за плохого освещения можно ослепить водителя встречного авто, который, в свою очередь, может потерять управление машиной и попасть в ДТП.
  • Если вы до сих пор не понимаете, разрешен ли ксенон в противотуманках, то в соответствии с законом, за это полагается штраф.

Грани законности: что следует знать?В соответствии с законом и ГОСТом РФ, а также правилами ЕЭК, ставить ксенон в противотуманки можно исключительно с соблюдением рекомендаций, указанных в этих документах. В частности, данные документ присваивают оптике тот или иной тип, к примеру, DCR.Символ утверждения типа фонарей представляет собой круг с буквой Е внутри.

После этого символа отмечается номер страны, где осуществлялось утверждение, а также непосредственно номер утверждения. Ксенон в ПТФ должен маркироваться буквой D, монтаж лампочек этого типа четко прописан в правилах ЕЭК ООН № 99.Фольксваген с ксеноном в противотуманкахЕсли вы решили поставить ксенон, то должны учитывать, что его монтаж допускается только в специально предназначенную для этого оптику.

В противном случае это будет расценено как несоответствие режима функционирования осветительного устройства требованиям характеристик автомобиля. Тогда водителя могут наказать в соответствии с КоАП. Но следует отметить, что ответственность человек понесет только в случае нарушений правил монтажа, например, если вы установили ксенон в туманки, изначально предназначенные для галогенных устройств.

Можно ли устанавливать ксенон в противотуманки?

Чем грозит установка ксенона в ПТФ?

Опубликовано: 02.05.2016

Исправная , поэтому фары, а также и ПТФ, должны работать как «швейцарские часы». Во время путешествия, погода может меняться очень часто в зависимости от климата, а также времени года, однако фары и противотуманки должны работать безупречно для того, чтобы в любой момент осветить вам путь даже в самый большой ливень или снегопад.Сегодня, как вы уже догадались, мы поговорим о противотуманных фарах, а также о том, можно ли устанавливать ксенон в туманки не получив за это в морду штраф.Противотуманны фары (сокращенно — ПТФ) относятся к внешним приборам освещения автомобиля и используются как вспомогательное освещение. Главным и, пожалуй, единственным назначением ПТФ, является обеспечение видимости (отсюда и название противотуманки — против тумана), дождя, снега, в общем во время осадков и плохой видимости.

Поклонники этих маленьких помощников будут удивлены, но использование туманок при нормальной видимости и отсутствии осадков – запрещено. Удивлены? Сейчас вы будете удивлены еще больше.С появлением ксеноновых ламп и началом тотальной «ксенонизации» эти яркие лампочки стали устанавливать везде, куда только можно и даже в ПТФ.

Такая вольность естественно не осталась без внимания правоохранительных органов, которые регулярно принимали жалобы от ослепленных в прямом смысле этого слова автомобилистов. Дело в том, что в фары, как и в туманки, должны устанавливаться исключительно те лампочки, которые предусмотрены производителем и конструкцией автомобиля. Любой тюнинг фар без соблюдения норм и правил — это, прежде всего, аварийная ситуация на дороге, когда один едет и видит все, а второй ослеплен и движется наугад, подвергая опасности себя и других участников дорожного движения.Учитывая такую ситуацию, меры были приняты и теперь во время остановки или прохождения ТО, за ксенон в ПТФ можно получить штраф несмотря на то, что конкретного закона о запрете установки ксеноновых ламп в туманки — нет.Нет закона — нет и правонарушения!

Так? Нет! Штраф получите все равно, за использование ксенона в противотуманных фарах сотрудниками ГИБДД будет составлен протокол по ст.

12.5 ч.3 КоАП, который предусматривает лишение прав на срок — от полугода до года в следующих случаях:

  1. Приборы освещения, в которых режим работы, а также цвет, не соответствует правилам допуска к эксплуатации ТС.
  2. На ТС установлены фары запрещенного цвета (красный или такой же цвет как у световозвращающих приспособлений);
  1. Если рассеиватели и лампы не соответствуют типу светового прибора.
  2. Режим работы или тип фар не соответствует конструкции и не предусмотрен производителем ТС (при этом имеется примечание, согласно которому на снятых с производства моделях можно использовать осветительные приборы от других автомобилей);
  3. Если не соответствует ГОСТу регулировка фар;

Разобраться в том можно ли устанавливать в ваши ПТФ ксеноновые лампы, довольно просто — посмотрите маркировку.

Какой штраф за ксенон в противотуманных фарах?

Противотуманные фары – это осветительные приборы, которые используют автомобилисты для дополнительного освещения дороги.

Использовать их разрешается только при плохих условиях видимости или в непогоду. Установка в противотуманные фары (ПТФ) ксеноновых, а не галогеновых ламп в настоящее время очень популярна. Проблема в том, что многие автомобилисты не соблюдает при этом правила установки.

В системе освещения обязательно должен быть прибор, который регулирует величину светового пучка.

Установка ксенона в ПТФ – вопрос противоречивый. Разберемся в законности установки ксеноновых фар, ситуациях, когда использование оправдано, а когда излишне и вредно.

При установке ксенона в ПТФ важно определиться, с какой целью мы это делаем:

  • Улучшение освещения на дороге при плохой видимости. В этом случае установка делается на основе строгих правил.
  • Если цель – поразить приятелей или встречные автомобили, пустить пыль в глаза, то намного лучше и безопасней использовать дневные ходовые огни.

Совместить сразу 2 цели не получится из-за принципов работы ксенона и правил дорожного движения.

Бездумная установка в ПТФ ксеноновых ламп приведет ко многим проблемам:

  1. Ухудшение обзора фар из-за свойств ксенона.
  2. Возможная потеря управления встречного автомобиля. А это чревато аварией, в которой можете оказаться и вы.
  3. Свет ламп будет ослеплять встречные машины и попутные (когда заглядываешь в зеркало заднего вида при обгоне). Свет ксенона распространяется во все стороны.
  4. Штрафы за использование ксенона в ПТФ.

Если и ставить ксенон в ПТФ, то лучше делать это в лицензированные фары или специальные рефлекторные приборы. Такие фары предотвращают ослепление водителей.

Другое решение – особые ксеноновые лампы для противотуманок.

Установка ксенона в ПТФ, как и вопросы установки в фары различных источников света (галогенных ламп, ламп накаливания) производится в соответствии с ГОСТами Российской Федерации и Правилами ЕЭК ООН.

Эти документы присваивают фарам конкретный тип (например, DCR).

Знак утверждения типа фар изображается в форме круга с вписанной в него буквой «E».

Далее идет номер страны, где происходило утверждение, и номер самого утверждения.

Источники ксенонового света маркируются с начальной буквы «D» и их установка прописана в Правиле ЕЭК ООН № 99 и в ГОСТ Р 41.99-99 о предписаниях по установке газоразрядных ламп в механических транспортных средствах (типы DC, DR и DCR). Применение ксенона в фарах и ПТФ, не предназначенных для него, определяется как несоответствие режима работы светового прибора требованиям характеристик транспортного средства.

Ответственность при нарушении условий использования ксеноновых ламп наступает на основании Кодекса об административных правонарушениях РФ (КоАП). Но такая ответственность возможна при нарушении правил установки.

Например, если вы установили ксенон в фары, предназначенные для галогена.

Ксенон в туманках и штрафы за превышение стандартов

Пока совсем не похолодало, я решил установить ксенон на свои противотуманные фары.

Из-за того, что на дороге все чаще встречаются автомобили, где вместо обычных ламп стоят газоразрядные, то и вопрос их установки долго не давал покоя и мне.

По факту ксеноновый свет лучше помогает в тумане из-за более высокой температуры свечения, но его яркий свет слепит встречных водителей. Многие отказываются от установки потому что существуют штрафы за ксенон в противотуманках, о которых я расскажу ниже.

Проще всего было установить в штатный разъем комплект ламп любого проверенного производителя. Я брал вариант Н3, которые можно установить в ПТФ без лишних доработок и проблем. Вот подробный план установки света в системе.

Как делал я Купите комплект, который подойдет для вашего автомобиля. Комплект состоит из следующего оборудования:

  1. крепления для блоков
  2. комплект проводов
  3. две ксеноновые лампы
  4. стяжки и саморезы
  5. блоки розжига

Кстати, за ксенон в противотуманные фары штраф будет взиматься только при наличии доказательств такой установки.

В некоторых машинах достаточно места и для ламп Н1, а у кого-то многие варианты не подойдут по размеру. Мне оптимальными стали лампы Н3 от фирмы Sho-Me. Температуру света подбирайте под ваши потребности: 5000К – хорошо освещает дорогу, а 4300К – отлично подходит для плохих погодных условий.

А без доступа к вашему авто, инспектор не сможет проверить тип лампы, так что смело утверждайте, что это обычные лампы при любой опасности.

Далее снимите бампер. Инструкция этого процесса есть в интернете, потому что у каждой модели авто могут быть свои секреты и тайные болты с клепками. Осмотрите фару, найдите место для установки и крепите блок. Достаточно места должно быть под основной фарой. Прикладываем блок розжига и намечаем отверстия.
Если есть выступы, то можно подложить резиновую прокладку для лучшего крепления. Всё «сажаем» на саморезы. Подключаем.

Для начала нужно просверлить отверстия в крышках противотуманок. Вынимаем два провода: один подключен к лампе(плюс), а второй к корпусу (минус).

На всякий случай можете проверить их тестером. Теперь подключаем все контакты друг к другу, ошибиться там невозможно, потому что они подойдут только к верной паре по креплениям. Оголенные клеммы от ксенона подключаем к клеммам внутри противотуманки, которые мы достали.

Полярность перепутать не так страшно, если ваш комплект защищён от неправильной полярности. Проверяем фары. Включаем зажигание и проверяем работоспособность системы. Если светит, то все хорошо, можно крепить ПТФ.

Вставляем лампу в отверстие, которое мы просверлили (не трогайте цоколь), закрываем резиновой крышкой и проходимся герметиком. Провода обматываем изолентой для изоляции, соединяем с разъемами блока розжига до щелчка и аккуратно крепим стяжками, чтобы ничего не висело. Ставим не место бампер и наслаждаемся новым освещением.

У меня светить стало лучше на порядок.

Какой ксенон в противотуманки

Содержание Чтобы ответить на вопрос о законности и возможности наказания за ксенон в ПТФ, давайте сначала разберём, как именно «противотуманки» обеспечивают нам лучшую видимость в условиях тумана, для они и предназначены.

Проблемы с ксеноном в противотуманках Фары рассчитаны под определенный вид ламп, так что после установки ксенона в туманках возможно получить штраф.
Суть их работы заключается в том, чтобы, вместо того чтобы освещать крупинки тумана перед нашим автомобилем, максимально осветить поверхность дороги, чтобы мы видели её края, разметку и разного рода колдобины, ямы и другие помехи. А вверх противотуманные фары освещают лишь небольшим процентом своего света — так они устроены.

Если же ярким (особенно, белым) светом освещать туман перед собой, то этот свет будет попросту отражаться от крупинок тумана, чем, наоборот, ещё больше ухудшит видимость. Кроме того, обычно у самой поверхности дороги туман ещё и слабее, и потому освещать себе дорогу лучше всего именно по этой границе. Следует также отметить, что ГОСТом оговорено, что свет от противотуманных фар как раз и должен светить по поверхности дороги и быть ниже пучка света ближнего света.

Что же происходит в случае с ксеноном? Во-первых, света от «противотуманок» становится больше примерно в 1,5-2 раза, а во-вторых, и это главное, он будет рассеиваться во всех угодных ему направлениях, а не только по поверхности дороги.

Конечно, здесь речь идёт о недорогой замене обычных ламп для противотуманных фар на ксеноновые.

Если поставить линзованную оптику с соответствующими блоками розжига, то данный эффект частично устраняется, но не полностью. Но главное заключается в том, что если в случае с фарами ближнего света у нас могут быть законные способы установки ксенона — если маркировка фары соответствует возможности установки ксенона, то в случае с «противотуманками» всё гораздо сложнее — можно с уверернностью сказать, что сегодня практически ни одна противотуманная фара не предусматривает установку ксенона, потому что не приспособлена для правильного ориентирования света от ксеноновых ламп, и это не только по причине невозможности полноценной замены обычного света ксеноновым в ПТФ, чтобы ксенон имел такой же эффект в освещении и не ослеплял другие автомобили, а, скорее, в том, что изготовителю автомобиля просто экономически невыгодно устанавливать в «противотуманки» целую систему для ксенона: блоки розжига, стеклянные линзы, автокорректоры, потому что это приведёт к существенному удорожанию машины. И теперь мы дошли до главного: какое наказание предусмотрено законом нашей страны за установку ксенона в «противотуманки».

Согласно Кодексу об административных правонарушениях, наказание за ксенон в ПТФ предусматривается статьёй 12.5, её частью 1, которая звучит следующим образом: Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена.

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Легализуем «колхозный» ксенон. Проверено ЗР и Грантой

LADA Granta

  1. 471 900 ₽Все ценыВыбор редакцииВот так водители убивают двигатель — 5 примеровВчера, в 16:23Новая модель для России: первый обзор Opel Grandland XСегодня, в 6:06Чиновники Челябинска покупают 25 машин за 55 млн рублейСегодня, в 9:44Первая Лада с вариатором: большой тест-драйвВчера, в 6:06Почему хотят запретить BlaBlaCar и ТуТу.ру — кому это выгодно?Вчера, в 8:06Рассылки За Рулем: лучшее за неделюПодписатьсяОбсуждаемоеНовостиЗнаменитая лужа флотской столицы завела аккаунт в ИнстаграмеВчера, в 19:06Парящие цифры: китайцы сделали необычный проекционный дисплейВчера, в 17:36Renault показала Logan на сжатом газеВчера, в 17:30«Авторынок»Чиновники Челябинска покупают 25 машин за 55 млн рублейRenault показала Logan на сжатом газеУАЗ Профи: теперь еще и самосвалСпецпроектыIAA-2019Новая модель для России: первый обзор Opel Grandland XТехническая средаКак недорого и без воды (!) вымыть машину — эксперимент «За рулем»Конкурс знатоковКонкурс автознатоков: почему гидрорейки проиграют электроусилителям?22 декабря 2016 годаМы сделали практически невозможное — переоборудовали редакционный автомобиль и оформили переделку, как того требует закон. Это несколько месяцев труда, измотанные нервы — и деньги.

    Итак, наше путешествие по семи кругам ада.

    Илья Пименов «За рулем»

    Сергей Смирнов ЭкспертLada GrantaLada GrantaLADA > Granta

      Обзор моделиНовостиСтатьиТестыОтзывыМодификации

      На серийной Гранте, вне зависимости от комплектации, нет ни омывателя фар, ни тем более ксенона.На серийной Гранте, вне зависимости от комплектации, нет ни омывателя фар, ни тем более ксенона.Летом Госавтоинспекция обрушилась с облавами на незаконно переоборудованные автомобили. Вылавливали всё подряд — вседорожники с кенгурятниками, легковушки с «колхозным» ксеноном и антикрыльями, ГАЗели с газовыми баллонами и изотермическими будками.

      Выписывали протоколы на 500–1000 рублей и обязывали владельцев либо в течение десяти дней привести машину в «заводское» состояние, либо зарегистрировать переделки официальным путем — в противном случае снимали ее с регистрации.

Пдд ксенон в противотуманках 2017

Бесплатная юридическая консультация: Вся Россия Противотуманные фары – это осветительные приборы, которые используют автомобилисты для дополнительного освещения дороги.

Использовать их разрешается только при плохих условиях видимости или в непогоду. Установка в противотуманные фары (ПТФ) ксеноновых, а не галогеновых ламп в настоящее время очень популярна.

Проблема в том, что многие автомобилисты не соблюдает при этом правила установки.

В системе освещения обязательно должен быть прибор, который регулирует величину светового пучка. Установка ксенона в ПТФ – вопрос противоречивый.

Разберемся в законности установки ксеноновых фар, ситуациях, когда использование оправдано, а когда излишне и вредно. При установке ксенона в ПТФ важно определиться, с какой целью мы это делаем:

  • Улучшение освещения на дороге при плохой видимости. В этом случае установка делается на основе строгих правил.
  • Если цель – поразить приятелей или встречные автомобили, пустить пыль в глаза, то намного лучше и безопасней использовать дневные ходовые огни.

Совместить сразу 2 цели не получится из-за принципов работы ксенона и правил дорожного движения.

Бездумная установка в ПТФ ксеноновых ламп приведет ко многим проблемам:

  1. Штрафы за использование ксенона в ПТФ.
  2. Ухудшение обзора фар из-за свойств ксенона.
  3. Возможная потеря управления встречного автомобиля. А это чревато аварией, в которой можете оказаться и вы.
  4. Свет ламп будет ослеплять встречные машины и попутные (когда заглядываешь в зеркало заднего вида при обгоне). Свет ксенона распространяется во все стороны.

Если и ставить ксенон в ПТФ, то лучше делать это в лицензированные фары или специальные рефлекторные приборы.

Такие фары предотвращают ослепление водителей. Другое решение – особые ксеноновые лампы для противотуманок. Установка ксенона в ПТФ, как и вопросы установки в фары различных источников света (галогенных ламп, ламп накаливания) производится в соответствии с ГОСТами Российской Федерации и Правилами ЕЭК ООН.

Эти документы присваивают фарам конкретный тип (например, DCR). Знак утверждения типа фар изображается в форме круга с вписанной в него буквой «E». Далее идет номер страны, где происходило утверждение, и номер самого утверждения.

Источники ксенонового света маркируются с начальной буквы «D» и их установка прописана в Правиле ЕЭК ООН № 99 и в ГОСТ Р 41. 99-99 о предписаниях по установке газоразрядных ламп в механических транспортных средствах (типы DC, DR и DCR).

Применение ксенона в фарах и ПТФ, не предназначенных для него, определяется как несоответствие режима работы светового прибора требованиям характеристик транспортного средства.

Ответственность при нарушении условий использования ксеноновых ламп наступает на основании Кодекса об административных правонарушениях РФ (КоАП).

Но такая ответственность возможна при нарушении правил установки. Например, если вы установили ксенон в фары, предназначенные для галогена.

Можно Ли Установить Ксенон В Противотуманные Фары

14.05.2018 , Ксенон: разрешили или нет?

Можно ли ставить ксенон в противотуманки?

Относительно недавно в продаже появились ксеноновые лампы, а вместе с ними и масса споров о том, разрешен ли ксенон в России и в других странах.

Ведь десять лет назад данные фары были доступны лишь владельцам дорогих автомобилей, а со временем ксеноновые лампы начали использовать для красоты. Как же узнать: ксенон разрешили или нет?

Свет от ксенона своими характеристиками очень схож с дневным, что способствует видеть очертания предметов намного четче и лучше.

Видимость, создаваемая им в любую погоду, не напрягает зрение, так как лучи проходят сквозь капли тумана и дождя, полностью освещая полотно дороги. Пучок света ксенона намного шире, что способствует улучшению видимости предметов по краю дороги и обочине. Он, в отличие от галогенной лампы, излучает на 100% больше света, при этом затрачивая меньше энергии.

Максимальный срок службы ксенона – 3000 часов, а галогенной лампы – 500 часов. В последнее время мода на него возросла, а вместе с ней появилась проблема пристального внимания сотрудников ГИБДД к владельцам автомобилей, оснащенных «ксеноновым светом», что создало определенный барьер при установке ламп.

Вопрос «Ксенон разрешили или нет?» волнует многих любителей тюнинга авто.

Вопрос

«Разрешен ли ксенон в России или на него введен официальный запрет?»

очень актуален.

К владельцам, так сказать, легального освещения претензий со стороны сотрудников ГИБДД нет, если фары автомобиля сертифицированы и предназначены для использования газоразрядного источника света. Сам ксенон в России не запрещен, ответственность за его использование в Кодексе об административных правонарушениях не указана.

Стоит отметить то, что КоАП РФ предусматривает ответственность автовладельцев, которые ставят фары, предназначенные для ламп накаливания, а также галогенные, но при этом в них монтируют газоразрядные лампы, то есть ксеноновые. Как видим, закон не во всех случаях запрещает использовать такой свет, но при его установке могут возникнуть проблемы.

«Ксенон разрешили или нет?» — стоит спросить также у тех, кто ним уже давно пользуется.

На вопрос о том, почему запрещен ксенон, существует очень простой ответ: обыкновенные фары не предназначены и не сертифицированы для такого типа источника освещения. Их свет рассеивается таким образом, что ослепляет остальных участников дорожного движения, а это может привести к плачевному результату.

Согласно ГОСТу и сертификации, если в фарах автовладельца изначально предусмотрены лампы накаливания, галогенные, то установка ксенона в них запрещена. Вопрос «Разрешен ли ксенон?» является первоочередным перед приобретением ламп с таким типом света.

Ведь многие считают, что луч очень ярок и ведет к ослеплению водителя, движущегося по встречной полосе. Данное мнение не совсем правильно и, в основном, связано с тем, что автовладельцы производят установку самостоятельно, без владения определенными знаниями, что ведет к неправильному функционированию фар.

Штраф ГИБДД или лишение прав за ксенон в 2020 году