Информацию о недостоверности сведений об учредителе юридического лица при банкротстве

Запись о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ сможет ли похоронить бизнес?


Первое сентября это не только праздник знаний, но и начало «бизнес-сезона» после летних каникул. Сентябрь в этом году также дает старт массовым исключениям организации из ЕГРЮЛ. Государство в очередной раз пытается «закрутить гайки» в отношении «недобросовестных» участников гражданского оборота, указавших при государственной регистрации недействительную информацию, либо своевременно не изменивших ее. В этих целях с 01 сентября 2017 года вводится в действие «механизм» исключения юридического лица из ЕГРЮЛ при наличии записи о недостоверности сведений о нем (01.09.2017 года вступил в силу п.5 ст.21.1 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» 129-ФЗ) .

Согласно этого «механизма» предусматривается, что налоговая инспекция вправе принять решение о предстоящем удалении компании из ЕГРЮЛ при наличии одновременно следующих условий: а) в нем имеется «галочка» о «пороке данных» об организации; б) временной интервал нахождения такой записи в ЕГРЮЛ составляет свыше 6 месяцев.

На первый взгляд все кажется ясным и понятным, не имеющим каких-либо подвохов.

Однако законодатель не учел отдельных моментов. Скажем так, что возможность включения в ЕГРЮЛ отметки о сомнительном характере информации о юридическом лице существовала и до внесения изменений Федеральным законом от 28.12.2016 года №488-ФЗ. Последним фактически введена только лишь «конструкция» выбытия организации из ЕГРЮЛ при наличии подобной отметки.

По общему правилу, закрепленному в ст.

4 ГК РФ, нормы закона не имеют обратной силы и не могут применяться к отношениям, возникшим до введения его в действие, если иное прямо не установлено этим актом. Рассматриваемый закон не содержит оговорок о допустимости распространения его положений на ранее сложившиеся отношения. Помимо этого, он направлен в сторону утяжеления положения недобросовестных организаций.
Поэтому представляется логичным вывод о том, что в зоне риска «принудительного» прекращения деятельности точно находятся те компании, запись о недостоверности сведений которых будет внесена в ЕГРЮЛ после 01.09.2017 года, и с даты ее появления истечет более полугода.

Организации же, получившие метку о несоответствии данных действительности до сентября этого года, фактически находятся в подвисшем состоянии. Вряд ли законодатель желал уберечь их от «принудительного окончания» деятельности.

Разумным было бы уравнять и тех, и других, предоставив последним шестимесячный срок, исчисляемый не с даты проставления «галочки» в ЕГРЮЛ о неправильной информации о фирме, а с момента вступления в силу соответствующих норм вышеназванного закона.

Какой путь изберет судебная практика, покажет время. Однако однозначно стоит ожидать, что налоговые органы не будут учитывать такие нюансы, и в первую очередь приступят к реализации указанного порядка в отношении «примелькавшихся» компаний. Законодательство называет закрытый перечень подобных ситуаций.

Но большая часть записей о недостоверности, на сегодняшний день, внесена в связи с массовыми проверками адресов компаний.

Чем грозит «опасная» запись в ЕГРЮЛ

— Сергей Александрович, как известно, с 2016 г. налоговики могут проверять достоверность сведений, включенных в ЕГРЮЛ, и вносить в госреестр записи о недостоверности по результатам таких проверок. А с 01.09.2017 вступила в силу еще и норма, согласно которой организация может быть исключена из ЕГРЮЛ, если запись о недостоверности содержится в нем более 6 месяцев.

Значит ли это, что компанию могут исключить из реестра, если запись о недостоверности внесена именно после 01.09.2017? Или дата внесения записи не важна? — Основной смысл нововведений в том, что юрлицо может быть исключено из ЕГРЮЛ, если запись о недостоверности сведений содержится в нем более 6 месяцев.

Получается, не важно, когда она появилась в госреестре. Работа по исключению из ЕГРЮЛ юридических лиц с признаками недостоверности началась в марте.

И конечно, это может коснуться и тех организаций, запись о недостоверности по которым внесена до 01.09.2017. С другой стороны, положения Закона от 28.12.2016 № 488-ФЗ, которым введена эта норма, не оговаривают, распространяется ли она на правоотношения, возникшие до 01.09.2017. А в случае, когда иное прямо не предусмотрено принимаемым нормативным документом, акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Так что у компании, которая исключена из ЕГРЮЛ из-за записи о недостоверности, внесенной ранее 01.09.2017, теоретически остается шанс оспорить решение регистрирующего органа на этом основании.

Будут ли такие прецеденты иметь место, покажет практика. Напомню, что исключение из ЕГРЮЛ по инициативе регистрирующего органа — это его право, а не обязанность. То есть необязательно, что действия по исключению компании из ЕГРЮЛ налоговики начнут, как только истекли 6 месяцев с момента внесения в госреестр записи о недостоверности.

— Прежде чем внести в ЕГРЮЛ запись о недостоверности, регистрирующий орган должен направить организации уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (уведомление о недостоверности). Может ли случиться так, что компания не получала уведомление, а запись о недостоверности в госреестр внесена? — На практике возможно все что угодно, в том числе и такая ситуация.

Хотя, конечно, по общему правилу регистрирующий орган должен направить компании, ее директору и участникам уведомление о необходимости в 30-дневный срок внести верные сведения в ЕГРЮЛ. И запись вносится, только если от этих лиц в регистрирующий орган такие данные не поступили либо если представленная информация не подтверждает достоверность ранее внесенных сведений в госреестр.
Кроме того, напомню, что номинальный директор и формальный учредитель могут сами заявить о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ, направив в регистрирующий орган заявление по форме № Р34001. Например, заявление может подать бывший руководитель, если компания своевременно не внесла изменения в ЕГРЮЛ при смене руководства.

В таком случае запись о недостоверности вносится в госреестр без направления уведомления.

Недостоверные сведения в ЕГРЮЛ. Как появляются и что с ними делать

Налоговым органам предоставили дополнительные основания для чистки ЕГРЮЛ от брошенных компаний. Одним из них стало внесение записи о недостоверности сведений о месте нахождения или единоличном исполнительном органе.

Вносить подобные записи налоговая вправе с 1 января 2016 г., именно тогда в силу вступили изменения в ФЗ «О госрегистрации юридических лиц .».

Кажется, что законодатель создал эффективный инструмент, который, если и не сведёт на нет использование массовых адресов и номинальных руководителей юридических лиц, то затруднит определённо. В первую очередь, эти меры направлены на исключение из реестра компаний-однодневок и, как следствие, снижение возможностей их использования в налоговой оптимизации.

Однако и добросовестным организациям он может создать сложности. Разбираем как появляются такие записи, в чём их опасность и что с этим делать. Во-первых, пока запись о недостоверности не будет удалена, провести регистрацию, касающуюся других данных, будет невозможно.

Во-вторых, если запись о недостоверности сведений фигурирует в реестре более шести месяцев, налоговым органом может быть принято решение об исключении такой компании из ЕГРЮЛ. Напомним, что в этом случае появляется возможность привлечь контролирующее лицо к субсидиарной ответственности в упрощённом порядке (то есть без банкротства).

В-третьих, запись о недостоверности несёт существенные репутационные риски. Навряд ли кто-то захочет работать с компанией, имеющей признаки однодневки. Записи о недостоверности появляются в рамках проведения ИФНС проверок информации о юридических лицах.

Делятся они на два вида: 1. Проверка сведений при подаче документов на госрегистрацию; 2. Проверка сведений, которые уже содержатся в ЕГРЮЛ.

Первый вид проводится в течение срока, отведённого на госрегистрацию (создания компании, внесения изменений в сведения о ней).

При этом его течение могут приостановить (продлить) на 1 месяц.

Оснований для проведения такой проверки масса, в том числе, если: а) поступили возражения заинтересованного лица, по поводу регистрации; б) что-то не так с адресом (адрес более 5 юр. лиц, объект недвижимости разрушен и т.д.); в) есть признаки того, что от компании «избавляются» через реорганизацию (присоединение и т.п.). Перечисленное выше считается основанием для проведения проверки, формально.

На практике же наличие указанных признаков почти всегда означает отказ в регистрации.

Если проверка пройдёт «неудачно», в лучшем случае в регистрации откажут, в худшем -руководителя еще и привлекут к административной ответственности в виде штрафа от 5 000 до 10 000 руб. (ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ). Если проверку не удастся пройти повторно, есть риск получить дисквалификацию (ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ). Второй вид проверок интересней, поскольку именно в результате их проведения в ЕГРЮЛ и появляются записи о недостоверности сведений.

Законодатель предусмотрел всего два основания для проверки (зато какие!): а) в инспекцию поступило заявление заинтересованного лица о недостоверности сведений

Юридический адрес в процедуре

Коллеги, вышел у нас такой спор — УПОР прислал уведомление о необходимости предоставления достоверных сведений, касаемых юр адреса должника. У должника заканчивается срок договора аренда юр адреса, моя позиция заключается в том, чтобы его не продлевать, однако, есть неиллюзорная возможность попасть на включение недостоверных сведений о должнике и, как следствие, внесение должника в реестр компаний с недостоверными сведениями, что грозит запретом на внесение любых изменений, в том числе и о прекращении деятельности компании, + административка для АУ.

В практике, никогда не продлевал договор аренды, так как может быть расценено как расходы. У кого какое мнение — продлевать или нет аренду? Какая процедура? Вы деятельность какую-то ведете?

Иначе зачем вообще аренда. Есть адрес КУ.

Реакции: Конкурс, деятельность не ведется, на мой взгляд аренда тоже не нужна, однако, есть мнение, что в связи со вступлением в силу вот этого у АУ не продляющих юрадрес могут образоваться проблемы в виде привлечения к АО за предоставление недостоверных сведений Конкурс, деятельность не ведется, на мой взгляд аренда тоже не нужна, однако, есть мнение, что в связи со вступлением в силу вот этого у АУ не продляющих юрадрес могут образоваться проблемы в виде привлечения к АО за предоставление недостоверных сведений Забейте. Индивидуальное безумие ограждает от сумашедствия общества Реакции: Прекращение деятельности (то бишь — ликвидация, как я понимаю) происходит по завершению процедуры по решению суда.

Налоговая не исполнит решение суда — а Вы здесь причем??

— это раз (Что делать — это отдельный разговор). Юр. адрес — понятие отжившее себя уже лет так 10-15 назад, есть местонахождение юридического лица — определяется местом его регистрации (п.2 ст.4 ФЗ об ООО например). Аренда «юрадреса» по ГК фе-факто не более чем аренда офиса и в свете того, что задача КУ — минимизировать расходы на проведение процедуры в интересах кредитора — если у Вас есть свой офис, где Вы будете проводить собрания кредиторов, принимать требования и прочее, Вы должны подать арендодателю отказ от исполнения договора аренды «юрадреса» — это два.

В конкурсном производстве если мне память не изменяет внесение изменений в учредительные документы недопустимо следовательно с каким адресом вошли в конкурс с тем и завершитесь Тоже в конкурсном пришло грозное письмо о недостоверности адресе, пугают штрафом и вызывают на беседу ) Как правильно отразить?? Банкрот-пустышка. Тоже в конкурсном пришло грозное письмо о недостоверности адресе, пугают штрафом и вызывают на беседу ) Как правильно отразить??

Получил по двум ЮЛ письма, без запугиваний, обещают разве что в ЕГРЮЛ запись о недостоверности сведений внести.

Толку что-то отвечать, думаю, нет.

Внесение записи в реестр для банкрота, наверное, не существенно, счёт уже открыт, кому еще будет интересна достоверность адреса.

Недостоверные сведения в ЕГРЮЛ — ответственность

  1. /
  2. /

3 января 2020 0 Рейтинг Поделиться за передачу в налоговую службу информации, не соответствующей действительности, заключается в наложении на допустившее ее лицо и представляемую им компанию определенных штрафных санкций. О каких именно санкциях может идти речь в таком случае, вы узнаете из нашей статьи.

Недостоверными сведениями в ЕГРЮЛ признается информация, не соответствующая действительности и вызывающая обоснованные сомнения у налоговых органов.

При этом в число оснований, по которым может быть проведена проверка достоверности сведений, включаемых в реестр, в соответствии с п. 2 приложения № 1 к приказу ФНС РФ «Об утверждении…» № ММВ-7-14/72@ от 11.02.2016, входят:

  • Получение налоговиками документов, в которых содержится информация о юридическом адресе, в случае когда:
  • Несоответствие представленных сведений о предприятии информации, которая находится в распоряжении регистрационного органа.
  • Наличие протеста, выраженного заинтересованным лицом в отношении внесения корректировок в реестр по конкретному предприятию.
  1. здание или сооружение, расположенное по этому адресу, полностью разрушено и непригодно для размещения в нем организации;
  2. изменение адреса влечет за собой смену места нахождения предприятия, в отношении которого налоговиками ведется выездная проверка или у которого имеется непогашенная задолженность по налогам (в том числе и неуплаченные пени).
  3. собственником здания в ФНС было представлено письменное возражение против размещения в нем организации;
  4. в здании, находящемся по указанному адресу, размещены государственные органы, воинские части или иные заведения, наличие которых не позволяет расположить на той же территории стороннюю организацию;
  5. он обладает признаками массовой регистрации, т.

    е. по нему размещено 5 или более организаций;

  • Представление документов, сопутствующих процедуре государственной регистрации предприятия путем реорганизации, если ее участниками являются 2 или более действующих юрлица.
  • Попытка включения в ЕГРЮЛ сведений о представителе или участнике предприятия, по которому ранее была внесена запись о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ, или участнике, привлеченном к административной ответственности в виде наложения запрета на работу на определенных должностях, срок действия которого еще не истек.

Последствием обнаружения недостоверных сведений в реестре, согласно п. 6 ст. 11 федерального закона «О государственной…» от 08.08.2001 № 129, является направление ФНС уведомления в адрес юридического лица, сведения о котором не соответствуют действительности. После получения уведомления адресату дается 30 дней, чтобы сообщить достоверную информацию.

Уведомление направляется в том случае, если в реестр внесены недостоверные сведения:

Недостоверные сведения в ЕГРЮЛ: ответственность ОООВпервые запись в ЕГРЮЛ вносится .

В реестре указываются сведения о дате и месте создания компании, составе участников, размеру , , руководителе, видах деятельности по .Организация несет ответственность за то, чтобы в ЕГРЮЛ отражалась только достоверная и актуальная информация, поэтому при изменении регистрационных данных надо своевременно вносить изменения в реестр.Если в отношении ООО будет внесена запись о недостоверности, то это влечет за собой негативные последствия, которые могут сделать ведение бизнеса невозможным.

Учитывая такие высокие риски, собственники компании и ее руководитель должны всегда следить за тем, чтобы недостоверные сведения в ЕГРЮЛ не появлялись.СодержаниеНедостоверными сведениями об организации признается любая информация, не соответствующая действительности:

  1. Размер уставного капитала и соотношение долей в нем, которые не подтверждаются бухгалтерскими данными и др.
  2. Неактуальный состав участников;
  3. Юридический адрес, по которому ООО в реальности не находится;
  4. Руководитель, который уволен и уже не имеет соответствующих полномочий;

В таких ситуациях недостоверность сведений в ЕГРЮЛ связана с нарушением срока внесений соответствующих изменений. Обычно причиной этого является бездействие руководителя, который должен своевременно подавать специальные формы для регистрации изменений.☑ Правда, обвинять руководителя в нарушении своих должностных обязанностей не всегда правильно, если запись о недостоверности сведений внесена в связи с юридическим адресом.

Здесь налоговики часто бывают необъективными, о чем мы расскажем ниже.Кроме информации, которую ООО просто не внесло вовремя в реестр, недостоверными сведениями признаются массовый учредитель, руководитель, адрес.

Критерии для признания массовости разработала ФНС, и они для юридических лиц таковы:

  1. Для созданных после 01.08.2016 – если учредитель или адрес имеют отношение к более чем 10 организациям, а руководитель управляет более чем 5 компаниями.
  2. Для созданных до 01.08.2016 — если учредитель, руководитель, адрес имеет отношение к более чем 50 организациям;

Для признания недостоверными содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице, имеющему один из таких признаков массовости, никаких доказательств не требуется.

Налоговики просто обнаруживают такое ООО по количественному признаку и вносят запись о недостоверности сведений о нем в ЕГРЮЛ.В свое время, в начале 2000-х годов, ФНС допустила регистрацию сотен тысяч компаний-однодневок. Тогда еще не действовал механизм субсидиарной ответственности, и учредители рисковали всего лишь суммой минимального уставного капитала ООО. Естественно, что этим активно пользовались для создания налоговых схем, обналичивания денег, ухода от налогов, обмана партнеров.Сейчас налоговые органы спешно наводят порядок в реестре юридических лиц.

Количество исключенных из него организаций в связи с недостоверными сведениями достигает сотен тысяч,

Запись о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ влечет последствия для руководителей и учредителей организации

Дата публикации: 04.03.2020 07:43 Законодательством Российской Федерации о государственной регистрации установлена возможность внесения в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ, государственный реестр) записи о недостоверности сведений о юридическом лице самим регистрирующим органом без заявлений юридического лица и вынесения судебных актов.Данная запись может быть внесена в отношении сведений об адресе, месте нахождения юридического лица, руководителе и (или) учредителе (участнике) юридического лица.Наличие в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений влечет определенные последствия для лиц, которые являются руководителями и (или) учредителями (участниками) таких юридических лиц.Пункт 1 статьи 23 Федерального закона дополнен подпунктом «ф», которым определены основания для отказа в государственной регистрации для определенных категорий лиц, задействованных ранее в деятельности юридических лиц, нарушивших законодательство.Так, ограничения для внесения в ЕГРЮЛ сведений о лице как о постоянно действующем исполнительном органе или участнике (учредителе) юридического лица применяются в случае наличия у данного лица подобного статуса в отношении юридического лица, в отношении которого в ЕГРЮЛ содержится запись о недостоверности. Срок действия ограничения для гражданина составляет три года с момента внесения в ЕГРЮЛ записи о недостоверности.Кроме того, наличие в ЕГРЮЛ сведений, в отношении которых внесена запись о недостоверности, в течение более шести месяцев с момента внесения такой записи является основанием для применения предусмотренного ст.

21.1 Федерального закона порядка исключения юридического лица из ЕГРЮЛ.Следует отметить, что законодательство о государственной регистрации не исключает возможности представления в регистрирующий орган документов для внесения в ЕГРЮЛ изменений в сведения, в отношении которых уже содержится запись о недостоверности.Таким образом, для того, чтобы ранее внесенная запись о недостоверности сведений утратила свою актуальность, в регистрирующий орган необходимо представить соответствующее заявление о государственной регистрации, и документы, подтверждающие достоверность представленных сведений.Юридическое лицо, в отношении которого принято решение о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ, в том числе в связи с наличием в государственном реестре сведений, в отношении которых внесена запись о недостоверности, а также кредиторы или иные лица, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением юридического лица из ЕГРЮЛ, вправе направить в регистрирующий орган мотивированное заявление способами, указанными в п.

6 ст. 9 Федерального закона , в срок не позднее трех месяцев со дня опубликования решения о предстоящем исключении. В таком случае решение об исключении юридического лица из государственного реестра не принимается. Поделиться:

Недостоверность сведений в ЕГРЮЛ: ответы из ФНС

Бесплатная консультация по телефону: +7(499)495-49-41 Содержание Недостоверные сведения в ЕГРЮЛ – это данные, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, не соответствующие реальным.

О том, как выявляется не соответствующая действительности информация, и какие последствия влечет ее наличие в реестре, читатель узнает в статье.Информация о каждой организации, зарегистрированной на территории России, включается в единый реестр юридических лиц. Иногда возникают ситуации, когда какие-либо сведения в нем не соответствуют действительности.

Такие данные признаются недостоверными.Есть два вида недостоверных сведений. Первые выявляются до внесения новых данных в реестр, на этапе регистрации, а вторые – после того, как они были внесены.

Если недостоверность данных обнаружена налоговым органом до их регистрации в реестре, заявителю отказывается во внесении такой информации в ЕГРЮЛ. Если ошибочные данные уже внесены в реестр, есть два варианта. Либо ФНС обнаружит ошибки, заинтересованное лицо от организации сообщит ей об этом, написав заявление.

В статье мы рассказываем о недостоверности данных, уже включенных в реестр.

Перечень сведений, которые могут быть признаны недостоверными, содержится в п.п. «в», «д», «л» а. 1 ст. 5 ФЗ «О государственной регистрации…» от 08.08.2001 № 129.К ним относятся:

  • Ф.И.О. единоличного исполнительного органа и его должность, данные паспорта, ИНН.
  • Данные о лице, управляющем долей, которая переходит в порядке наследования.
  • Данные об учредителях или участниках компании.
  • Сведения о передаче долей в залог или каком-либо другом обременении.
  • Сведения о недостоверности адреса в ЕГРЮЛ.
  • Сведения о размере и стоимости долей в уставном капитале.

Основания для внесения в реестр данных о недостоверности информации, находящейся в нем, содержатся в Приказе ФНС России от 11.02.2016 № ММВ-7-14/72@ (пункт 4).Их три:

  • Поступление в налоговый орган заявления о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ от заинтересованных лиц.
  • Выявление признаков недостоверности данных сотрудниками налоговой службы.
  • Поступление в ФНС информации от других гос. органов или третьих лиц.

При обнаружении данных, не соответствующих действительности, можно подать в ФНС заявление об этом.

Его форма (Р34002) утверждена Приложением № 3 к Приказу № Скачать бланк заявления можно по ссылке.Заявление о недостоверности сведений в ЕГРЮЛЗаявление можно подать в ФНС:

  1. через сервис ФНС в сети Интернет. Для этого понадобится электронная подпись.
  2. лично. Если документ подается физическим лицом, понадобится паспорт, а если законным представителем юридического лица, документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени организации без доверенности.
  3. по почте. В этом случае подпись заявителя заверяется нотариусом, в силу требований п. 6 ст. 9 ФЗ № 129;

Заявление рассматривается в срок до одного месяца, что предусмотрено п. 9 Приказа №

Порядок актуализации сведений в ЕГРЮЛ, в отношении которых содержится запись о недостоверности

54 Новосибирская область Дата публикации: 04.07.2018 Законодателем установлена возможность внесения в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ, государственный реестр, реестр) записи о недостоверности сведений о юридическом лице самим регистрирующим органом без заявлений юридического лица и вынесения судебных актов.Данная запись может быть внесена в отношении сведений об адресе места нахождения юридического лица, руководителе и (или) учредителе (участнике) юридического лица.Наличие в государственном реестре записи о недостоверности влечет ограничения для внесения в ЕГРЮЛ сведений о лице как о постоянно действующем исполнительном органе или участнике (учредителе) юридического лица в случае наличия у данного лица подобного статуса в отношении юридического лица, по которому в ЕГРЮЛ содержится запись о недостоверности.

Срок действия такого ограничения для гражданина составляет три года с момента внесения в ЕГРЮЛ записи о недостоверности.Кроме того, юридические лица, в отношении которых в ЕГРЮЛ более шести месяцев назад внесена запись о недостоверности, могут быть исключены из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа.Процедура исключения юридического лица из ЕГРЮЛ по вышеуказанному основанию аналогична процедуре исключения из ЕГРЮЛ недействующего юридического лица.Регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ, которое публикуется в Вестнике государственной регистрации.В течение трех месяцев со дня опубликования решения о предстоящем исключении лица, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением юридического лица, вправе направить или представить в регистрирующий орган мотивированное заявление, т.е. из содержания такого заявления должно быть понятно, как исключение юридического лица из ЕГРЮЛ затрагивает права и законные интересы лица, направившего заявление.Необходимо соблюсти также требования о способе представления такого заявления.

Так, заявление заинтересованного лица может быть направлено в регистрирующий орган по почте, представлено непосредственно, направлено в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет. При направлении заявления по почте подлинность подписи заинтересованного физического лица или уполномоченного представителя заинтересованного юридического лица должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.

При непосредственном представлении заявления в регистрирующий орган заинтересованное физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а уполномоченный представитель заинтересованного юридического лица, не являющийся руководителем его постоянно действующего исполнительного органа или иным лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени этого юридического лица, — нотариально удостоверенную доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована в нотариальном порядке.Если такие заявления не поступят, юридическое лицо

Ответы ФНС на часто задаваемые вопросы (недостоверность, приостановки и пр.)

. Предисловие. Какие они, часто задаваемые вопросы? Это вопросы о недостоверности, приостановках, проверке сведений, возражениях по регистрациям, т.е.

те, которые задаются и по сей день из-за Приказа ФНС России от 11.02.2016 № Того самого, который положил начало крестовому походу по очистке «от нечисти» ЕГРЮЛ.

Как показывает практика, не важно насколько фирма белая, не важно что за фирма вообще, важно лишь одно — ЕГРЮЛ обязан быть мировым эталоном достоверности сведений.

Каждый кто регистрировал фирму или менял в фирме что-то, наверняка, столкнулись с нижеприведёнными вопросами. Вопрос-ответ. В каком порядке в ЕГРЮЛ может быть внесена запись о недостоверности сведений о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ, в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включённых в ЕГРЮЛ, установлена недостоверность содержащихся в нём сведений о юридическом лице? Ответ: В случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включённых в ЕГРЮЛ, установлена недостоверность содержащихся в нём сведений о юридическом лице (об адресе юридического лица, об учредителях (участниках), о руководителе юридического лица), регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица, уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее — уведомление о недостоверности).

В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган соответствующие сведения путём представления заявлений по форме Р13001 (Р14001) или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности.

В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ запись о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице.​ Источник: — Пункт 6 статьи 11 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»; — Приказ ФНС России от 11.02.2016 № ММВ-7-14/72@ «Об утверждении оснований, условий и способов проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» мероприятий, порядка использования результатов этих мероприятий, формы письменного возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц, формы заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц» (далее — Приказ ФНС России от 11.02.2016 №

Каковы последствия внесения записи о недостоверности сведений в Единый государственный реестр юридических лиц

Дата публикации: 01.08.2017 14:49 (архив) Федеральным законом от 30.03.2015 № 67-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Закон о достоверности реестров) установлена возможность внесения в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) записи о недостоверности сведений о юридическом лице самим регистрирующим органом без заявлений юридического лица и вынесения судебных актов.Данная запись может быть внесена в отношении сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами «в», «д» и (или) «л» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Закон о государственной регистрации) в отношении сведений об адресе, месте нахождения юридического лица, руководителе и (или) учредителе (участнике) юридического лица и др.Также Законом о достоверности реестров введены дополнительные основания для отказа в государственной регистрации для определенных категорий лиц, задействованных ранее в деятельности юридических лиц, нарушивших законодательство (пп. «ф» п. 1 ст. 23 Закона о государственной регистрации).Так, ограничения для внесения в ЕГРЮЛ сведений о лице как о постоянно действующем исполнительном органе или участнике (учредителе) юридического лица применяются в случае наличия у данного лица подобного статуса в отношении юридического лица, по которому в ЕГРЮЛ содержится запись о недостоверности.

Срок действия ограничения для гражданина составляет три года с момента внесения в ЕГРЮЛ записи о недостоверности. Данные изменения вступили в силу с 01.01.2016.Кроме того, с 1 сентября 2017 года Федеральным законом от 28.12.2016 № 488-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

статья 21.1 Закона о государственной регистрации дополняется пунктом 5, согласно которому предусмотренный этой статьей порядок исключения юридического лица из ЕГРЮЛ применяется также в случае наличия в ЕГРЮЛ сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи.При этом законодательство о государственной регистрации не исключает внесения изменений в содержащиеся в ЕГРЮЛ сведения, в отношении которых уже содержится запись о недостоверности. То есть, для того чтобы ранее внесенная запись о недостоверности сведений утратила актуальность, необходимо представить в регистрирующий орган соответствующее заявление о государственной регистрации и документы, подтверждающие достоверность представленных сведений.

Поделиться:

Блог

Не секрет, что ИФНС четвёртый год занимаются «чисткой ЕГРЮЛ». Законодатель декларировал в своё время, что «очистные мероприятия» направлены на исключение из реестра фирм-однодневок, которые используются как инструмент в «серых» схемах налоговой оптимизации, но «чёрную метку» — запись о недостоверности сведений о месте нахождения или единоличном исполнительном органе — может получить даже «белая» фирма.

Вспомним «древние свитки», письма ФНС России:

  1. № ГД-4-14/14127 «О проведении работы в отношении юридических лиц, зарегистрированных до 1 августа 2016 года и имеющих признаки недостоверности»;
  2. № ГД-4-14/14126 «О проведении работы в отношении юридических лиц, зарегистрированных после 1 августа 2016 года и имеющих признаки недостоверности» (оба письма от 03.08.2016 г.).

Из названий уже понятно, какие поручения там формулируются для территориальных налоговых органов. В письмах указаны признаки, свидетельствующие о недостоверности данных, причём для тех, кто создан после 1 августа 2016 года, критерии жёстче.

Для созданных «до» критерии таковы: один и тот же руководитель/адрес/управлящая компания/участник более чем у 50 юридических лиц, а также дисквалифицированный/числящийся умершим руководитель. Для фирм, внесённых в ЕГРЮЛ после 01.08.16 г.: один и тот же руководитель более чем у 5 юридических лиц, один и тот же адрес/участник более чем у 10 юридических лиц, одна и та же управляющая компания более чем у 20 юридических лиц, а также дисквалифицированный/числящийся умершим руководитель.

ИФНС не составляет труда брать нужные сведения из ЕГРЮЛ, из реестра дисквалифицированных лиц, а также данные из ЗАГС (говорят, они уже активно «всасываются» в АСК НДС-3). А в каком порядке вообще эти данные проверяются?

Во-первых, в течение срока, отведённого на госрегистрацию создания компании или внесения изменений в сведения о ней. Течение срока могут приостановить (продлить) на месяц, если: а) поступили возражения заинтересованного лица, по поводу регистрации; б) проблема с адресом (адрес массовой регистрации, объект недвижимости разрушен и т.д.); в) признаки «альтернативной ликвидации» («слив» фирмы через реорганизацию, например). Формально все эти факторы являются основанием для проведения проверки, а на деле никто не хочет утруждаться и просто сразу отказывают в регистрации.

«Бонусом» могут выписать на ЕИО штраф по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ. А если будет ещё одна «неудачная попытка», то ЕИО может «влететь» на дисквалификацию по ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ. А вообще «черная метка» появляется в результате проверки уже имеющихся в ЕГРЮЛ сведений (это и есть «чистка»).

Есть два основания для такой проверки: а) заинтересованное лицо подало в ИНФС заявление о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ; б) ИФНС располагает иной информацией о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ.

Формулировки очень расплывчатые, особенно вторая.