Инструкция по бухучету в казенном учреждениях 2020

Инструкция по бухучету в казенном учреждениях 2020

Изменения в Инструкции N 162н: как вести бюджетный учет в 2020 году


Все новости14 февраля 2020 10 февраля вступил в силу приказ, которым внесены изменения в Инструкцию N 162н. Новшества нужно применять при составлении учетной политики и показателей бюджетного учета уже с 2020 года. Правок много, в частности, при формировании номера счета нужно учитывать новые коды КОСГУ.

Изменились и правила учета: по-другому надо признавать безвозмездно полученные или переданные нефинансовые активы, а также неучтенные объекты, выявленные при инвентаризации.

Есть изменения в учете расчетов, обязательств, доходов, расходов. Счета формируют как и прежде, но с учетом новой КОСГУ В обновленной Инструкции N 162н уточнено, что счета раздела нефинансовых активов, счета расчетов по доходам (205 00), по выданным авансам (206 00), с подотчетными лицами (208 00), по ущербу и иным доходам (209 00), по принятым обязательствам (302 00) надо формировать так:

  1. в 24–26 разрядах — подстатьи КОСГУ согласно экономической сущности операции.
  2. в 1–17 разрядах — соответствующий код (составная часть кода) бюджетной классификации;

Пример: Казенное учреждение приобретает бутилированную воду, так как орган санитарно-эпидемиологического надзора признал воду централизованного питьевого водоснабжения непригодной для питья.

Бухгалтер принимает такую воду к учету: Дебет КРБ 1 105 36 349 Кредит КРБ 1 302 34 730 (КРБ 1 208 34 660, если вода приобретена через подотчетное лицо). Активы, полученные (переданные) безвозмездно, учитывают по-новому Изменения в правилах учета связаны с введением дополнительных кодов КОСГУ. Рассмотрим, каким образом отражать активы, если они получены или переданы безвозмездно: Вид актива Было Стало Получены безвозмездно (вне внутриведомственных расчетов) Основные средства Дебет 0 101 00 310 Кредит 0 401 10 189, 0 401 10 151, 0 401 10 152, 0 401 10 153 Дебет 0 101 00 310 Кредит 0 401 10 190 Нематериальные активы Дебет 0 102 30 320 Кредит 0 401 10 189, 0 401 10 151, 0 401 10 152, 0 401 10 153 Дебет 0 102 30 320 Кредит 0 401 10 190 Непроизведенные активы Дебет 0 103 00 000 Кредит 0 401 10 189, 0 401 10 151 Дебет 0 103 00 000 Кредит 0 401 10 190 Нефинансовые активы (в сумме ранее начисленной амортизации) Нефинансовые активы (в сумме ранее начисленной амортизации) в состав имущества казны Дебет 0 401 10 189, 0 401 10 151 Кредит 0 104 00 000 Дебет 0 401 10 151, 0 401 10 189 Кредит 0 104 50 000 Дебет 0 401 10 190 Кредит 0 104 00 000 Дебет 0 401 10 190 Кредит 0 104 50 000 Материальные запасы Дебет 0 105 30 340 Кредит 0 401 10 189, 0 401 10 151 Дебет 0 105 30 340 Кредит 0 401 10 190 Вложения в нефинансовые активы Дебет 0 106 00 000 Кредит 0 401 10 189, 0 401 10 151, 0 401 10 152, 0 401 10 153 Дебет 0 106 00 000 Кредит 0 401 10 190 Нефинансовые активы имущества казны Дебет 0 108 50 300 Кредит 0 401 10 189, 0 401 10 151, 0 401 10 152, 0 401 10 153 Дебет 0 108 50 300 Кредит 0 401 10 190 Нефинансовые активы (в сумме ранее начисленного убытка от обесценения)

Правила ведения бухгалтерского учета в казенных учреждениях

» Правила организации и ведения бухгалтерского учета в казенных учреждениях в 2020 году регламентированы:

  1. порядком № 209н в части формирования КОСГУ;
  2. методическими рекомендациями, письмами и пояснениями Министерства финансов РФ и отдельных ведомств в части урегулирования вопросов по ведению БУ.
  3. инструкциями № 157н и № 162н в части единого плана счетов и правил его применения;
  4. федеральными стандартами БУ, регламентирующими отраслевые методы учета;
  5. инструкцией № 191н в части состава и порядка формирования отчетности в КУ;
  6. законом № 402-ФЗ в части ключевых вопросов организации БУ;
  7. инструкцией № 132н в части формирования кодов бюджетной классификации для отражения операций в бухучете КУ;

Также в основную систему нормативного регулирования БУ можно отнести региональные и муниципальные нормативные акты, устанавливающие отдельные правила учета и составления отчетности.

Для того чтобы разобраться в понятиях, обозначающих различные организации, финансируемые из бюджета, обратимся к закону «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ. В основном под бюджетными организациями подразумеваются те, что созданы государством.

Таким образом, наиболее обобщенным понятием является термин «государственные (муниципальные) учреждения» (далее — госучреждения).

  1. автономные;
  2. бюджетные;
  3. казенные.

В следующей таблице представлено сравнение трех видов госучреждений.

Автономные (АУ) Бюджетные (БУ) Казенные (КУ) Основной регулирующий НПА Закон «Об автономных учреждениях» от 03.11.2006 № 174-ФЗ Закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ Бюджетный кодекс РФ Вид деятельности Обслуживание в следующих областях: наука, образование, медицина, культура, соцзащита, занятость населения, физкультура и спорт и др. (п. 1 ст. 2 закона № 174-ФЗ, п.

1 ст. 9.2 закона № 7-ФЗ) Выполнение гос.

функций, а также оказание госуслуг (ст. 6 БК РФ). Использование доходов от коммерческой деятельности На свое усмотрение (пп.

2–3 ст. 298 ГК РФ). Перечисляются в бюджет (п. 3 ст. 161 БК РФ) Расчетные счета В Федеральном казначействе и коммерческих банках (п. 3 ст. 2 закона № 174-ФЗ) Только в Федеральном казначействе (п.

9 ст. 9.2 7-ФЗ, п. 4 ст.161 и ст. 220.1 БК РФ) Владение имуществом На праве оперативного управления.

Собственником является РФ, субъект РФ, муниципалитет (п. 1 ст. 3 закона № 174-ФЗ, п. 9 ст. 9.2 закона № 7-ФЗ, п. 4 ст. 298 ГК РФ) Распоряжение имуществом Должно быть получено согласие собственника:

  1. особо ценного имущества, переданного собственником или купленного на средства, выданные им.
  2. для недвижимости, переданной собственником или купленной на средства, выданные им;

Распоряжается на свое усмотрение остальным имуществом Должно быть получено согласие собственника:

  1. для любой недвижимости;
  2. особо ценного имущества, переданного собственником или купленного за средства, полученные от собственника.

Учет ос в казенных учреждениях для начинающих 2020 год

Содержание Принятие к учету ОС в 2020 году приводит к уплате налога на имущество, по которому ставки и льготы уточнены в 2020 году.

Некоторые ОС после принятия к учету не подпадают под налог. Есть ли такие у вас – читайте в статье.ПЕРЕЕЗД С «1С» НА «БУХСОФТ» Перенести данные из Вашей «1С» теперь легко! «БухСофт» переносит все данные без потерь и делает проверку! Подробнее о программе ⟶Программа БухСофт автоматически отражает ввод ОС в эксплуатацию, составляет первичные документы по ОС, рассчитывает амортизацию и формирует все проводки.
Попробуйте бесплатно:Начислить амортизацию онлайнВажно!Ознакомьтесь с основными правилами расчета и уплаты ежемесячных и ежеквартальных авансов по налогу на прибыль от ведущих специалистов ФНС. Скачайте справочники и образцы документов, которые помогут правильно и своевременно произвести оплату налога на прибыль:Под налог на имущество подпадает среднегодовая или кадастровая стоимость основных средств 2020 г., отраженных с помощью счетов 01 или 03.

Это имущественные активы с длительным сроком использования (более 12 месяцев или более операционного цикла) и со стоимостью более 40 000 рублей, которые:

  • Могут принести прибыль.
  • Не планируются к продаже.
  • Предназначены для производственных, торговых, управленческих или арендных целей.

Вести учет основных средств удобно в программе БухСофт.

Она подходит для ИП и ООО. Программа включает в себя выгрузку проводок в 1С и автоматическое формирование всей налоговой и бухгалтерской отчетности.

Попробуйте бесплатно: Сравнить тарифы и цены ⟶К ОС относятся, например, земля, недвижимость, оборудование, компьютеры, автотранспорт, капвложения в арендованные ОС и т.д.

Часть этих активов не подпадает под налог на имущество или льготируется.

По основным средствам в 2020 году льготирование изменено. Во-первых, применение льгот теперь устанавливают регионы. Во-вторых, ставка по налогу может снижаться до нуля. Читайте об этом в таблице 1.Таблица 1. Основные средства 2020 г.ОСОбщая налоговая ставкаЛьготная налоговая ставкаДвижимые объекты, полученные с 2013 года1,1РегиональнаяВысокоэффективное инновационное оборудование2,2Региональная, вплоть до 0%Движимые объекты, полученные не более трех лет назад1,1Региональная, вплоть до 0%Лимит стоимости для ОС различный в бухучете и в налоговом учете.

Бухгалтерский лимит – 40 000 р. или меньше, если фирма установила минимум ниже. Налоговый лимит – 100 000 р., изменить его фирма не вправе.Учет малоценных ОС зависит от их соответствия бухгалтерскому лимиту.

Если в бухучете они по стоимости превышают лимит, то с точки зрения бухгалтерии объект относится к ОС, а с точки зрения налога на прибыль – нет. Если же ОС стоит меньше бухгалтерского лимита, то объект учитывается как МПЗ и в бухучете, и при налогообложении.Из-за ценовых различий по основным средствам 2020 г.

стоимостью от 40 000 р. до 100 000 р. в учете могут возникнуть временные разницы и отложенные обязательства.Пример 1Основные средства в 2020 году: минимальная стоимостьООО «Символ» приобрело стол для секретаря за 47 200 р.

Бюджетный учет основных средств в 2020 годах (нюансы)

  1. Линейный способ. Амортизация начисляется равными частями каждый месяц. Начисление производится на протяжении всего срока эксплуатации объекта. Для определения суммы платежа нужно первоначальную стоимость предмета поделить на СПИ.
  2. Метод уменьшения остатка. Подходит для активов, срок использования которых очень небольшой. Актуален и для объектов, используемых в агрессивных условиях. Этот способ необходим для ускоренной амортизации.
  3. Способ определения амортизации пропорционально объему товаров. Способ актуален для предметов, у которых есть определенный потенциал. То есть бухгалтер знает, сколько товара за определенный период можно произвести при помощи актива. Для расчетов нужно реальный объем произведенной продукции умножить на норму амортизации.

Стандарт установил новые принципы группировки ОС. Ранее было всего две группы: «Нежилые объекты» и «Сооружения».

С 2020 года будет существовать только одна группа — «Нежилые объекты».

Для фонда библиотеки, ювелирки отдельных групп не предусмотрено.

Они будут размещаться в категории «Прочие ОС».

Порядок расчета амортизации зависит от группы, к которой относят имущество. Классификацию основных средств утвердило Правительство РФ постановлением № 1.

Рекомендуем прочесть:  Возврат страховки 14 дней закон

Это таблица, в которой для каждой амортизационной группы есть список входящих в нее ОС и соответствующие коды ОКОФ.

Стоимость основных средств в 2020 году в бухгалтерском учете списывают путем постепенного переноса на готовую продукцию (работ или услуг). Однако по некоторым ОС начислять амортизацию не нужно. Например, ее не начисляют на земельные участки, объекты природопользования и объекты, которые относят к музейным предметам и музейным коллекциям (п.

17 ПБУ 6/01). Госучреждения начисляют амортизацию ОС линейно в течение срока их службы. Также действует правило ежемесячных начислений в размере 1/12 годовой суммы. Амортизационные начисления начинают отражать в месяце, следующем за месяцем ввода объекта в эксплуатацию.

  1. суммы за сопутствующие услуги;
  2. а также другие расходы, связанные с покупкой/созданием ОС.
  3. таможенные пошлины;
  4. транспортные расходы;
  5. стоимость, уплачиваемая поставщику;
  6. стоимость всех затрат, необходимых для создания ОС;
  7. стоимость строительных работ при создании объекта;

Разработчики федерального стандарта не обошли свои вниманием и вопросы отчетности.

С 1 января 2020 года бухгалтер должен указывать балансовую стоимость активов, метод амортизации, накопленную амортизацию и многое другое.

Важно отразить в отчетности изменения оценки объектов в отчетном периоде, которые повлияют на СПИ, и метод амортизации.

Кроме того, необходимо представить сравнение остаточной стоимости объекта на начало и конец отчетного периода. Федеральный стандарт также сместил границы первоначальной стоимости для малоценных ОС. Объекты стоимостью до 10 000 рублей учитываются на забалансовом счете, амортизация на них не начисляется.
Ранее действовал лимит в 3 000 рублей.

Все изменения в бухучете бюджетников на 2020 год

Ни дня без инструкций × Ни дня без инструкций

  1. Сервисы:

Изменения бухучета — это значимые коррективы законодательства, которые чиновники утвердили в очередной раз.

Разберемся, что ждет бухгалтеров бюджетных учреждений в 2020 году. 26 декабря 2020 Автор: Евдокимова Наталья Первоочередное и самое ожидаемое изменение: в силу вступили новые федеральные стандарты бухгалтерского учета 2020. Напомним, что обновление ПБУ бюджетной сферы началось еще в 2020 году.

Так, с 01.01.2018 были введены первые пять ФСБУ.

Год 2020 стал вторым этапом переходного периода.

В действие вступили новые Приказы Минфина, которые регламентируют порядок и ключевые принципы применения в учреждениях государственного сектора следующих направлений:

  • Влияние изменений курсов иностранных валют — Приказ № 122н. Нововведения регламентируют порядок определения стоимости валютных объектов бухгалтерского учета.
  • Отчет о движении денежных средств — Приказ № 278н. Нормативы данного ПБУ следует применять к отчетности за 2020 год, однако имеется исключение. Отчетную информацию о производных финансовых инструментах следует отражать в отчетности только за 2020 год.
  • Учетная политика, оценочные значения и ошибки — Приказ № 274н. Положения данного НПА следует применять с начала нового года. Учетную политику учреждения на 2020 г. придется составлять уже по новым правилам.
  • Доходы — Приказ № 32н. Устанавливает общие положения и требования к оценке и признанию такого объекта бухгалтерского учета, как доходы.
  • События после отчетной даты — Приказ № 275н. Данный норматив определил ключевые инструкции об отражении событий, возникших после отчетной даты. Повторимся, что данные инструкции следует применять при составлении отчетности за 2020 г.

Анна Веденеева, основатель Самое важное событие 2020 года — это внедрение новых федеральных стандартов бухучета. Часть ФСБУ уже ввели в 2020 году, а в 2020 году введут еще пять новых стандартов. Несмотря на то, что стандарты не касаются предпринимателей и представителей коммерческого сектора, это же событие общеает наибольшим образом осложнит жизнь бухгалтерам, поскольку отчетность за 2020 год представителям госсектора придется сдавать уже по новым правилам.

Из хороших новостей — некоторые изменения вступят в силу и станут обязательными для отражения в отчетности только с 2020 года (например, отражение информации о финансовых инструментах, согласно положению о составлении отчета о движении денежных средств). Чиновники не стали ограничиваться введением новых кодов, а полностью изменили порядок применения БК и КОСГУ.

Так, с 01.01.2020 вступает в силу Приказ Минфина № 209н, устанавливающий новый порядок применения КОСГУ. А новые правила формирования и применения кодов бюджетной классификации отражены в Приказе № 132н. Отметим, что ранее данный порядок был регламентирован Приказом № 65н.

Новый НПА не содержит указаний об отмене действия положений Порядка 65н.

Работаем правильно: все инструкции по бюджетному учету

Ни дня без инструкций × Ни дня без инструкций

  1. Сервисы:

Инструкция по бухучету — это ключевые правила организации и ведения БУ, которые закреплены на законодательном уровне. Рассмотрим, каким образом устанавливается порядок ведения бухгалтерского учета у бюджетников и органов государственной власти, и какие нормативные акты вводят инструкции.

Приведем актуальные нормативно-правовые акты для скачивания и использования в работе. 22 января 2020 Автор: Евдокимова Наталья Что представляет собой Приказ № 157н (инструкция по бюджетному учету) с изменениями (2020 год)?

Это единая структура формирования счетов синтетического и аналитического учетов, предназначенная для распределения фактов финансово-хозяйственной деятельности субъекта по активам и пассивам. Помимо порядка формирования счетов бухучета, документ содержит подробные пояснения к правилам применения и оформления записей — бухгалтерских операций.

Инструкция 157н по бюджетному учету в 2020 году с изменениями, текст последний раз был скорректирован 31.03.2018 отдельным Приказом № 64н.

Кто должен применять:

  1. финансовые органы и Казначейство;
  2. госорганы и органы местного самоуправления;
  3. внебюджетные фонды всех уровней.
  4. казенные, БУ и АУ;

Актуальный документ: инструкция 157н по бюджетному учету в 2020 году с изменениями (скачать).

Для всех типов госучреждений предусмотрены отдельные нормативные акты, которые регламентируют особенности формирования единого плана счетов для конкретного типа. Так, для бюджетников единый план счетов утверждает Приказ инструкция 174н по бюджетному учету в 2020 году с изменениями. Полное наименование — Приказ Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н.
Отметим, что применение всех бухгалтерских счетов, поименованных в нормативных документах, необязательно.

Каждое учреждение самостоятельно определяет перечень синтетических и аналитических счетов, которые требуются для ведения полноценного бухучета. Рабочий план счетов утверждается в Учетной политике организации. Напомним, что госучреждения вправе применять дополнительную детализацию к действующим счетам бухучета.

Это может быть установлено учредителем либо вышестоящим распорядителем БС. 52н (инструкция по бюджетному учету) с изменениями (2020 год) регламентирует формы первичной документации и учетные регистры для отражения хозяйственных фактов деятельности учреждения.

Документ действует для всех типов госучреждений (Приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н (ред.

от 17.11.2017)). Документ устанавливает:

  1. унифицированные бланки документации;
  2. перечень форм первичных документов и журналов бухучета;
  3. методические рекомендации по заполнению бланков.

Отметим, что учреждения вправе самостоятельно разработать (доработать, изменить или создать) иные формы первичной и учетной документации, которые учитывают особенности специфики деятельности организации. Такие нормы закреплены в законе № 402-ФЗ. Однако такие решения лучше согласовать с вышестоящими РБС.

Инструкции по бюджетному (бухгалтерскому) учету в 2020 году: обзор изменений

Опубликовано 08.02.2020 Содержание Хорошо знакомые бухгалтерам государственного сектора инструкции по бюджетному (бухгалтерскому) учету вновь претерпели изменения. И это вполне логично: . Этими актами и были приведены в соответствие бюджетные (бухгалтерские) инструкции.

А чтобы вы были «на волне» последних изменений, мы подготовили обзор обновленных Инструкций № , , ,.

Изменения в инструкции по бюджетному (бухгалтерскому) учету были внесены следующими нормативными актами:

  1. в — .
  2. в — ;
  3. в — ;
  4. в — ;

Каждый из перечисленных приказов был официально опубликован на 30 января 2020 года. Учитывая, что нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти вступают в силу по истечении 10 дней после дня их официального опубликования, если самими актами не установлен другой порядок вступления их в силу, приказы о внесении изменений в инструкции по бюджетному (бухгалтерскому) учету вступят в силу 10 февраля 2020 года.

В то же время данные приказы и, соответственно, изменения в инструкции применяются при формировании учетной политики и показателей бюджетного (бухгалтерского) учета, начиная с 2020 года. Об этом сказано в преамбуле каждого из названных приказов. является «общей» и применяется учреждениями всех типов.

В нее были внесены следующие интересные изменения: 1. Из были исключены некоторые нормы, которые теперь прямо регулируются положениями вступивших в силу федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора. В нормах , однако, остались отсылы на конкретные федеральные стандарты.

К примеру, теперь порядок формирования учетной политики регулируется исключительно Федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» (). А учет операций в иностранной валюте осуществляется в рамках Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» ().

В осталось минимальное количество информации об исправлении ошибок. Данная операция теперь регулируется Федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки». В то же время в указывается на то, что бухгалтерские записи по исправлению ошибок прошлых лет подлежат обособлению в учете и отчетности в отдельном Журнале по прочим операциям, содержащим отметку «Исправление ошибок прошлых лет».

2. В дополнен перечень примеров учитываемого на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» имущества, полученного учреждением в пользование, не являющегося объектами аренды.

Это:

  1. имущество, которым по решению собственника (учредителя) пользуется учреждение (орган власти) при выполнении возложенных на него функций (полномочий), без закрепления права оперативного управления;
  2. имущество казны и иное имущество, полученное на безвозмездной основе, как вклад собственника (учредителя);

Инструкция 174н с изменениями на 2020 год.

Новые бухгалтерские проводки бюджетного учета

Автор статьиАлина Сира 30 минут на чтение8 058 просмотровСодержание Положения совсем недавно были изменены.

Поэтому работникам бухгалтерии при организации учета финансовых и нефинансовых активов следует обратить особое внимание на скорректированные положения новой редакции Инструкции.

В нашей статье будет приведена Инструкция 174н с изменениями на 2020 год.Рассмотрим основные изменения в счете 101 00 000 «Основные средства»:1. Появилась новая проводка. Когда основные средства передаются в финансовую аренду (безвозмездное бессрочное пользование) арендодателем (ссудодателем), выбытие объектов ОС, классифицируемых как объекты неоперационной (финансовой) среды, отражается следующими проводками:ДЕБЕТ счета 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами» соответствующих счетов аналитического учета:0 104 00 000 «Амортизация»0 114 00 000 «Обесценение нефинансовых активов»КРЕДИТ соответствующих счетов аналитического учета счета 0 101 00 000 «Основные средства»2.

Была введена новая группа 0 101 90 00 000 «Основные средства – имущество в концессии» и счета аналитического учета:Счет аналитического учетаНаименования счетов0 101 91 000«Жилые помещения = имущество в концессии»0 101 92 000«Нежилые помещения (здания и сооружения) – имущество в концессии»0 101 94 000«Машины и оборудование – имущество в концессии»0 101 95 000«Транспортные средства – имущество в концессии»0 101 97 000«Биологические ресурсы – имущество в концессии»0 101 98 000«Прочие основные средства – имущество в концессии»3.

Исключены группа счетов учета 0 101 40 000 «Основные средства – предметы лизинга» и аналитические счета к ней (0 101 (41 – 48) 000).4.

Были исключены следующие счета:Счет аналитического учетаНаименование счета0 101 18 000«Прочие основные средства – недвижимое имущество учреждения»0 101 21 000«Жилые помещения – особо ценное движимое имущество учреждения»0 101 23 000«Сооружения – особо ценное движимое имущество учреждения»0 101 31 000«Жилые помещения – иное движимое имущество учреждения»0 101 43 000«Сооружения – предметы лизинга»5.
Изменены отдельные наименования счетов:Наименование счета в старой редакцииНаименование счета в новой редакции0 101 26 000

«Производственный и хозяйственный инвентарь – особо ценное движимое имущество учреждения»

0 101 26 000 «Инвентарь производственный и хозяйственный – особо ценное движимое имущество учреждения»0 101 27 000 «Библиотечный фонд – особо ценное движимое имущество учреждения»0 101 27 000 «Биологические ресурсы – особо ценное движимое имущество учреждения»0 101 33 000 «Сооружения – иное движимое имущество учреждения»0 101 33 000 «Инвестиционная недвижимость» – иное движимое имущество учреждения0 101 36 000 «Производственный и хозяйственный инвентарь – иное движимое имущество учреждения»0 101 36 000 «Инвентарь производственный и хозяйственный – иное движимое имущество учреждения»0 101 37 000 «Библиотечный фонд – иное движимое иущество учреждения»0 101 37 000 «Биологические ресурсы – иное движимое имущество учреждения»На счете 102 00 000, как и в старой редакции Инструкции, учитываются нематериальные активы.

Как вести бухгалтерский учет в казенном учреждении в 2020 году

Ни дня без инструкций × Ни дня без инструкций

  1. Сервисы:

Бухгалтерский учет в казенных учреждениях — это упорядоченная система сбора, обработки и хранения всей информации в денежном выражении, которая касается любого имущества и обязательств организации, а также их движения.

Государственные и муниципальные учреждения казенного типа имеют ряд отличительных особенностей от других экономических субъектов. Различия кроются в способах организации и ведения бухгалтерского учета. 13 января 2020 Автор: Евдокимова Наталья Прежде чем охарактеризовать бухгалтерский учет в казенных учреждениях в 2020 году, рассмотрим понятие данного типа госучреждений.

Это отдельный тип государственных и муниципальных организаций, созданный для выполнения госзаданий и муниципальных заданий или осуществления функций органов власти, финансируемый за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы. Правила организации и ведения бухгалтерского учета в казенных учреждениях в 2020 году регламентированы:

  1. инструкциями № 157н и № 162н в части единого плана счетов и правил его применения;
  2. порядком № 209н в части формирования КОСГУ;
  3. методическими рекомендациями, письмами и пояснениями Министерства финансов РФ и отдельных ведомств в части урегулирования вопросов по ведению БУ.
  4. инструкцией № 132н в части формирования кодов бюджетной классификации для отражения операций в бухучете КУ;
  5. инструкцией № 191н в части состава и порядка формирования отчетности в КУ;
  6. федеральными стандартами БУ, регламентирующими отраслевые методы учета;
  7. законом № 402-ФЗ в части ключевых вопросов организации БУ;

Также в основную систему нормативного регулирования БУ можно отнести региональные и муниципальные нормативные акты, устанавливающие отдельные правила учета и составления отчетности. В 2020 году были скорректированы практически все действующие инструкции по бюджетному учету.

Чиновники опубликовали новый порядок формирования кодов бюджетной классификации для отражения доходных и расходных операций — Приказ №132н.

Общая структура КБК сохранена, однако изменения есть, и их довольно много. Также нововведения коснулись и действующего порядка формирования КОСГУ. С января 2020 применяется Приказ № 209н.

Новыми положениями добавлены новые бухгалтерские коды, названия некоторых старых изменены, а некоторые вовсе исключены. Обратите внимание, что изменения коснулись и Единого плана счетов — инструкция № 162н.

Например, чиновники закрепили на законодательном уровне, какими бухгалтерскими операциями следует отражать движение ОС при передаче активов в аренду, доверительное управление или безвозмездное пользование. Подробно об этих нововведениях читайте в статьях и . Помимо скорректированных инструкций, чиновники утвердили еще пять новых федеральных стандартов к действующим пяти, которые детализировали порядок ведения бухучета в госучреждениях бюджетного сектора.

Планируется ввести еще 20 стандартов, однако нововведения будут поэтапными и завершатся до 2020 года.

Правила ведения бухгалтерского учета в казенных учреждениях

Ведение бухгалтерского учета Раскрыть список рубрик Подпишитесь на специальную бесплатную еженедельную рассылку, чтобы быть в курсе всех изменений в бухгалтерском учете: Присоединяйтесь к нам в соц.

сетях: НДС, страховые взносы, УСН 6%, УСН 15%, ЕНВД, НДФЛ, пени Отправляем письма с главными обсуждениями недели > > > 04 августа 2016 Бухгалтерский учет в казенных учреждениях регулируется отдельными нормативными документами и отличается от учета в других экономических субъектах. О нюансах бухгалтерского учета в казенных учреждениях читайте в этой статье.

Для начала дадим краткую характеристику казенным учреждениям (КУ).

Она зафиксирована в ст. 6 БК РФ.

КУ — это один из видов государственных (муниципальных) учреждений наряду с автономными и бюджетными. КУ может оказывать госуслуги, а также выполнять госфункции. Деятельность КУ обеспечивается за счет средств бюджета, бюджетная смета является основой для выплат.

Также КУ имеет право участвовать в коммерческой деятельности, если это не запрещено учредительным документом, но все доходы перечисляются в бюджет.

Всё имущество принадлежит учредителю (РФ, субъекту РФ или муниципалитету) и используется на праве оперативного управления. Согласие учредителя необходимо для распоряжения любым имуществом КУ.

При нехватке средств КУ учредитель отвечает по его обязательствам.

В целом КУ больше всего ограничены в свободе действий и зависимы от учредителя по сравнению с прочими госучреждениями. Нормативным актом, регулирующим бухгалтерский учет в казенных учреждениях, является закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ. В нем прописаны базовые требования и правила ведения бухучета в Российской Федерации.

Кроме того, есть единый план счетов и инструкция, утвержденные приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н. Они применяются всеми госучреждениями, а также госорганами. Также для КУ действует план счетов бюджетного учета с инструкция к нему (приказ Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н).

Особенностью бухгалтерского учета в казенных учреждениях является нумерация счетов. Они состоят из 26 знаков, в которых закодирована информация. Кодировка позволяет соотносить данные разных субъектов бюджетной системы.

Подробную информацию о составе и структуре счета бюджетного учета в КУ ищите в статье .

Записи на счетах бюджетного учета ведутся методом двойной записи. В приложении № 1 к инструкции плана счетов № 162н содержится большой набор типовых проводок, которые может использовать бухгалтер в работе.

Кроме того, пример составления проводок для образовательного учреждения смотрите в статье . Правила ведения учета в КУ подчинены общим принципам бухучета для всех экономических субъектов, конкретизированы единым планом счетов для госучреждений, а также планом счетов бюджетного учета.

Последний содержит конкретные примеры записей по счетам учета.

Советуем прочитать Последнее с форума

Примеры основных проводок в казенном учреждении

С 1 января 2020 года действуют обновленные инструкции по бюджетному учету, также коррективы внесли в действующий порядок формирования КОСГУ и Единый план счетов — инструкция № 162н. Также чиновники ввели новые пять федеральных стандартов. Все эти нововведения изменили правила ведения бухучета в казенных учреждениях.

В статье рассмотрим основные типовые проводки по операциям для казенного учреждения.

При работе со счетами казенного учреждения основывайтесь:

  1. ;
  2. федеральными стандартами БУ;
  3. ;
  4. законом № 402-ФЗ;
  5. методическими рекомендациями, письмами и пояснениями Минфина РФ и других ведомств.
  6. инструкциями и ;

Смотрите примеры проводок для казенных учреждений с учетом последних изменений в инструкциях по учету в Системе Госфинансы Используйте шпаргалку в работе.

Обратите внимание, мы привели только основные проводки, все типовые проводки смотрите в справочнике выше. Затраты на покупку основных средств, отразите на счете 106 01. А постановку на учет — на счете 101 00.

Если по времени постановка основного средства на учет и его выдача в эксплуатацию совпадают, сделайте проводки: Дт 1 106 11 310 (КРБ 1 106 31 310) Кт 1 302 31 73Х – отражена стоимость имущества, приобретенного за плату, которое будет учтено в составе основных средств; Дт 1 106 11 310 (1 106 31 310) Кт 1 302 22 73Х (1 302 28 73Х) – отражены затраты на приобретение имущества, которое будет учтено в составе основных средств; Дт 1 101 15 310 (1 101 35 310, 1 101 36 310) Кт 1 106 11 310 (1 106 31 310) – принято к учету основное средство по первоначальной стоимости. При вводе в эксплуатацию (принятии к учету) движимого имущества стоимостью до 10 тыс руб.

включительно (кроме библиотечного фонда) дополнительно сделайте проводки: Дт 1 401 20 271 Кт 1 101 36 410 (1 101 35 410, 1 101 38 410) – списано с балансового учета движимое имущество стоимостью до 10 000 руб. включительно при вводе в эксплуатацию; – учтено на забалансовом счете движимое имущество стоимостью до 10 000 руб. включительно. Затраты на ремонт основного средства собственными силами отразите проводками: Дт 1 401 20 272 Кт 1 105 36 440 — списаны запчасти и другие расходные материалы для ремонта.

Если ремонт делал подрядчик, в учете это отразите так: Дт 1 401 20 272 Кт 1 105 3Х 440 — переданы материальные запасы подрядчику по условиям договора; Дт 1 401 20 225 Кт 1 302 25 730 — начислено вознаграждение подрядчику за ремонт; Дт 1 302 25 830 Кт 1 304 05 225 — перечислена оплата исполнителю. Списание основных средств покажите так: Дт 1 104 35 411 КТ 1 101 35 410 — списана амортизация; Дт 1 401 10 172 кт 1 101 35 410 — списана остаточная стоимость; Одновременно увеличение забалансоного счета 02 Дт 1 105 36 346 Кт 1 401 10 172 — оприходованы запасные части.

Одновременно уменьшение забалансового счета 02.