Как рассчитывается класс на начало годового срока страхования

Как рассчитывается класс на начало годового срока страхования

Как определить класс страхования ОСАГО в 2020 году


С 2013 года в системе страхования автогражданской ответственности введено деление водителей на категории, которые влияют на взносы по ОСАГО. Каждому классу соответствует свой коэффициент «Бонус-малус». Его можно назвать скидкой за безаварийное вождение.

Разберемся, как узнать класс водителя для ОСАГО и как он отражается на стоимости полиса.Класс – это показатель надежности и уровня вождения автомобилиста для страховых компаний. Чем он выше, тем ниже коэффициент «Бонус-малус».

Соответственно, уменьшается стоимость ОСАГО. Кроме того, цена страховки зависит от:

  1. стажа и возраста водителя (чем они выше, тем ниже статистический риск попадания в ДТП и меньше стоимость ОСАГО);
  2. региона страхования;
  3. марки, модели авто, мощности двигателя.
  4. типа автомобиля (легковые, грузовые, мотоциклы, автобусы, трамваи и так далее);

Существует 15 классов страхования.

Первый обозначается буквой «М», последующие – числами от 0 до 13. Чем выше класс, тем ниже «Бонус-малус», влияющий на цену ОСАГО.КБМ может как увеличить, так и уменьшить стоимость.

Например, полис для водителей самого низкого класса «М» будет стоить в 2,45 раза больше, чем для автомобилистов 3-го уровня.

Последние покупают ОСАГО по базовому тарифу.Классность водителя изменяется каждый год.

Показатель зависит от числа аварий.

Если страхователь за указанный период не был виновен ни в одном в ДТП и не обращался за выплатами, то его класс повышается на один пункт.Если водитель был признан инициатором хотя бы одном происшествии, то его «уровень профессионализма» для страховой уменьшается.

Данные приведены в таблице класса аварийности, представленной ниже.Если автолюбитель виновен в четырех или более ДТП (за один страховой год), то его класс опускается до «М».Например, гражданин А в начале года имел категорию 7 и приобрел ОСАГО со скидкой 20% (КБМ=0.8). В течение страхового периода он попал в две аварии, был признан в них виновным и получил выплаты от СК.

На следующий год ему присвоен класс 2. Вместо скидки 20% он получил увеличение базовой стоимости полиса на 40% (КБМ=1.4).Класс необходимо определять каждый год, так как недобросовестные страховые компании могут выставлять заведомо неверные коэффициенты и начислять увеличенные взносы.

Порядочные агенты тоже способны допустить ошибку.Чтобы не переплачивать и не попадаться на уловки мошенников, нужно самостоятельно выяснить свой класс.

Так удастся проконтролировать верность суммы в квитанции. Чтобы определить класс страхования ОСАГО и коэффициент «Бонус-малус», нужно обратиться в страховую компанию или воспользоваться онлайн-калькулятором.С 9 января 2020 года вступило в силу Указание Центрального Банка РФ об изменении базовых тарифов и коэффициентов к ним. Для быстрой проверки КБМ по базе РСА воспользуйтесь .Чтобы узнать свой класс и КБМ, нужно ввести персональные данные и сведения о машине:

  1. серию, номер документа, удостоверяющего личность;
  2. VIN,
  3. ФИО водителя, дату рождения;
  4. дату начала действия договора;

Класс на начало годового срока страхования что это в Осаго

Для чего водителю узнавать информацию о своем классе?

Официально же рассчитывается с учетом так называемого КБМ.

Представленное сокращение расшифровывается, как коэффициент бонус-малус. Этот специализированный показатель формируется из параметров, характеризующих водителя, получающего страховку, и именно он оказывает влияние на окончательную сумму денежных выплат. Видео – Класс водителей по ОСАГО, коэффициент бонус-малус Сам по себе водительский класс на окончательный расчет стоимости оказывает только косвенное влияние, так как в вычислениях не участвует, однако, используется при определении КБМ, образующегося согласно множеству различных нюансов, которые мы перечислим в перечне ниже.

  • возраст, актуальный на момент оформления документов;
  • стаж вождения (который чаще всего находится в прямой зависимости от возраста индивидуума).
  • грузовиков;
  • Частота попадания в дорожно-транспортные происшествия водителем учитывается также, кроме того, во внимание берутся его:
  • мототранспорта и т.д.
  • Мощность модели также играет свою роль. Оформить страховку на маломощные транспортные средства будет значительно дешевле, чем на наименования представительского класса.
  • Место жительства водителя также играет роль, так как влияет на действующие в регионе ставки и тарифы ОСАГО.

    То же касается и страховых компаний, выбранных водителями для получения заветного полиса, а вместе с ним и официального разрешения участвовать в автодорожном движении.

  • при повторном оформлении страховки водитель опять получал 3 класс, при этом КБМ его также падал до единицы, то есть, он мог пользоваться выгодными условиями в течение долгих лет, а затем его заслуги обнулялись, а выплаты росли.
  • автобусов;
  • машин легкового типа;
  • В зависимости от того, о страховании какого транспортного средства идет речь, будет меняться тариф.

    Так, он будет разниться для:

  • начиная от буквы М — самый наименьший класс;
  • продолжая цифровой последовательностью от 0 до 13 (последняя цифра предназначена для обозначения самого высокого класса).
  • машины периодически продаются, и приобретаются новые, в связи с чем возникает необходимость вновь страховать их;

Что значит класс в страховке осаго

» Класс обязательного страхования автогражданской ответственности характеризует отношения водителя и страховщиков. Главным индикатором является количество аварийных ситуаций, в результате которых произошли страховые компенсации.

При первичном обращении в страховую компанию начальный уровень определяется «3» классом. Под него подпадают и водители, имеющие большой стаж, но до этого не оформлявшие ОСАГО. В исключительных случаях СК могут поставить более высокую категорию, но это не закреплено ни в каких правилах. Показатель классности не влияет на расчетную величину базовой стоимости страховой премии.
При ее определении учитываются сведения:

  1. страховой истории.
  2. водителе (возрасте, периоде вождения, месте проживания);
  3. об автомобиле (виде, марке, мощности двигателя, сроке эксплуатации);

Отсутствие дорожно-транспортных происшествий в течение года повышает класс водителя. Страховое возмещение – понижает.

Насколько именно происходит понижение – рассматривается по специальной таблице. С классом страхования напрямую связан Коэффициент бонус-малус (Кбм). Каждому уровню присвоен свой индекс.

При повышении класса он уменьшается на 5%. При понижении – повышается. Знать свой Кбм полезно, так как от его величины зависит конечная цена обязательной автогражданской ответственности. Например, при Кбм = 0,5 базовый пакет будет стоить в 2 раза дешевле, а при Кбм = 2,3 – на 230% дороже.

Для этого потребуется ввести свои личные данные и номер водительского свидетельства.

До 2007 года Кбм, а значит, и класс были привязаны к автомобилю. Его замена вела к потере классности и снижению коэффициента, к удорожанию ОСАГО. Теперь же Кбм будет иметь отношение к водителю, к его уровню водительского мастерства, безаварийной езде. Нововведение позволяет избегать уловок, как со стороны водителей, так и страховщиков.
Недобросовестные водители не смогут получать страховку по ОСАГО, сохраняя при этом класс и Кбм с помощью перехода в другую страховую компанию. СК не сумеют необоснованно поднять цену на страховку за счет изменения Кбм.

1. Марка машины. Считается, что от конкретной модели зависит и степень ее безаварийности.2. Тип автотранспорта. От этого также будет зависеть степень риска.3.

Регион оформления страховки. В каждом отдельном регионе страны имеются свои коэффициенты, которые зависят от количества транспортных происшествий на данной территории. Где ДТП заявлено больше, там и коэффициенты будут выше, и, соответственно, стоимость ОСАГО получается большей.4.

Стаж вождения. Чем опытнее автовладелец, тем и дешевле страховка у него получится, поскольку вероятность его попадания в ДТП становится ниже.5. Водительская история. Те водители, которые ни разу не попадали в аварии по своей вине, могут рассчитывать на более низкую стоимость страховки.

При обращении в страховую компанию расчет процентов они будут производить по специальной таблице.

Последняя является общепринятой для всех организаций. Всем известно, что за автострахование

Таблица КБМ ОСАГО 2020

КБМ или коэффициент «Бонус-Малус» — это коэффициент, который используется страховыми компаниями при расчете страховой премии по договору. В зависимости от наличия или отсутствия аварий «Бонус-Малус» может быть понижающим или повышающим.

Для удобства определения данного коэффициента создана специальная КБМ таблица по ОСАГО. Класс КБМ Подорожание – Скидка Количество страховых случаев (выплат), произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО 0 1 2 3 4 Класс, который будет присвоен M 2,45 145% 0 M M M M 0 2,3 130% 1 M M M M 1 1,55 55% 2 M M M M 2 1,4 40% 3 1 M M M 3 1 нет 4 1 M M M 4 0,95 5% 5 2 1 M M 5 0,9 10% 6 3 1 M M 6 0,85 15% 7 4 2 M M 7 0,8 20% 8 4 2 M M 8 0,75 25% 9 5 2 M M 9 0,7 30% 10 5 2 1 M 10 0,65 35% 11 6 3 1 M 11 0,6 40% 12 6 3 1 M 12 0,55 45% 13 6 3 1 M 13 0,5 50% 13 7 3 1 M Стоимость договора напрямую зависит от того, какой будет применен класс КБМ по ОСАГО.

Вся таблица поделена на несколько разделов.

В первом столбце указан класс водителя на момент страхования. Водитель, который впервые обращается к представителю компании, с целью оформления полиса, автоматически получает начальный 3 класс.

Именно от него будет происходить расчет в большую или меньшую сторону. Во второй строке указана скидка, коэффициент бонус-малус, в процентном соотношении. В последнем столбце указано наличие или отсутствие обращений, в течение страхового года.

Пользоваться таблицей очень просто. Для определения коэффициента необходимо знать только: какой класс был на момент страхования и сколько аварийных случаев было в течение действия данного договора. Со вторым значением просто, поскольку каждый водитель знает, случались ли аварии, или нет.

Первое значение можно узнать в страховой организации или на странице . Для проверки необходимо внести: ФИО, дату рождения, серию и номер водительского удостоверения.

После внесения персональных сведений автоматически произойдет проверка. Для того чтобы лично узнать коэффициент на начало страхования необходимо обратиться в офис компании, где был оформлен договор. При себе необходимо иметь паспорт, оформленный договор и водительское удостоверение. По времени проверка бонус-малус занимает не более 10 минут.

После того как вы узнаете свой класс, необходима таблица КБМ ОСАГО 2020 года, для определения значения. В первом столбце таблице необходимо найти свой класс. Во втором столбце будет отражена скидка, или повышающий коэффициент, который был использован при расчете премии по договору.

Далее определяется бонус-малус на следующий год.

При отсутствии выплат он опускается вниз по таблице на одну строчку. Если были аварии, он поднимается вверх по таблице, в зависимости от аварий.

Вашему вниманию два примера. В первом случае водитель проездил год без убытков, во втором у водителя были аварии.

Рассмотрим, как работает таблица КБМ класса водителя, при отсутствии и наличии страховых случаев. Иванов Сергей Петрович обратился к страховщику 11 ноября 2015 года.

На момент оформления договора водителю присвоили 9 класс КБМ, а именно 30% скидка к базовому тарифу по полису.

Класс страхования ОСАГО, или коэффициент Бонус-Малус: правила расчёта и влияние на размер страховой премии

Содержание статьиПри оформлении страхового полиса автовладельцы уплачивают определённую сумму за оказание услуг по страхованию. Данная цифра не берётся с потолка: существуют специальные правила расчёта страховой премии. Они утверждены федеральными законами и указаниями Банка России.При подсчёте используются различные коэффициенты.

Один из них – коэффициент Бонус-Малуc (далее – КБМ).

Критерий для его определения – это наличие или отсутствие страховых возмещений после дорожно-транспортных происшествий, которые произошли ранее.

Данный показатель является очень важным и существенно влияет на расходы страхователя.Как правильно рассчитать КБМ ОСАГО? Инструкцию для этого содержит Указание Банка России от 19 сентября 2014 года № 3384-У.

Коэффициент зависит от класса страхования, а также от количества страховых возмещений за прошедший период.Считая количество страховых возмещений, принимаем все возмещения по одному случаю ДТП за одно.Одно дорожно-транспортное происшествие может повлечь далеко не одно страховое возмещение.

Их может быть несколько, что зависит от числа пострадавших по вине водителя лиц.Коэффициент для водителя-новичка будет равен 1. В дальнейшем при заключении или продлении договора ОСАГО данная цифра будет постепенно уменьшаться, если по вине водителя ДТП не происходило.

Если же зафиксированы факты ДТП с участием страхователя, то коэффициент будет расти.

Максимальное его значение — 2,45.Если по вине водителя произошло ДТП, то не стоит на следующий год бежать в другую страховую компанию.

Данный факт всё равно выяснится, когда сотрудники будут проверять сведения о водителе по базе РСА.Рассчитать стоимость полиса ОСАГО можно только строго по инструкции, используя базовые ставки и коэффициенты страховых тарифов.

Базовые ставки определяются категорией транспортного средства. Установленная ставка домножается на коэффициенты страховых тарифов.

Их достаточно много, и зависят они от различных показателей: возраста и стажа водителя, количества допущенных к управлению водителей, территории, где транспортное средство будет преимущественно использоваться, и, конечно же, от того, попадал ли ранее конкретный водитель в аварии. В последнем случае имеется в виду КБМ.Как влияет на цену полиса именно этот коэффициент?

Для новичка он равен 1, т. е. вычисленная на основании других показателей сумма не меняется. В дальнейшем всё будет зависеть от самого владельца автомобиля.

При отсутствии ДТП коэффициент снижается вплоть до 0,5, то есть законопослушному и аккуратному водителю при оформлении полиса будет предоставляться скидка 50%.

А вот произошедшие по вине автовладельца ДТП приведут к росту коэффициента, который со временем может увеличить страховую премию в 2,45 раза.Для водителя очень важно знать свой КБМ, чтобы избежать обмана при подсчёте страховой премии.

Это нужно также для того, чтобы спланировать свои финансовые расходы. Существует несколько способов, с помощью которых можно узнать свой КБМ.Способ 1.

КБМ Таблица

КБМ или коэффициент бонус-малус – это показатель, который определяет скидку стоимости полиса ОСАГО.

В народе его именуют скидкой за безаварийное вождение. Показатель может увеличить или уменьшить стоимость страховки ОСАГО в зависимости от того, насколько безаварийно осуществлялось управление автомобилем за предыдущий год страхования.Таблица для расчетов КБМ включает информацию о классе ОСАГО, значение коэффициента, которое соответствует определенному классу, а также информацию о том, как количество аварийных случаев за годовой срок страхования влияет на класс ОСАГО.КлассКБМПодорожаниеКоличество страховых случаев (выплат), произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО–01234СкидкаКласс, который будет присвоенM2,45145%0MMMM02,3130%1MMMM11,5555%2MMMM21,440%31MMM31нет41MMM40,955%521MM50,910%631MM60,8515%742MM70,820%842MM80,7525%952MM90,730%10521M100,6535%11631M110,640%12631M120,5545%13631M130,550%13731MПользоваться таблицей КБМ очень просто. Для начала необходимо узнать КБМ.

Это информация есть на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА), можно обратиться в страховую компанию или посмотреть КБМ в действующем полисе (некоторые компании указывают класс прямо в страховке).

Все остальные источники считаются недостоверными.Если гражданин заключает договор ОСАГО впервые, ему присваивается 3 класс, КБМ для которого равен 1,00.

Таким образом, никаких скидок или надбавок не применяется.Класс водителя зависит от количества осуществленных страховых выплат за предыдущий год страхования по его вине.

Если ДТП не было зарегистрировано ГИБДД, на класс водителя в таблице КБМ это не повлияет, поскольку страховую компанию интересует ответственность, а не имущество.Каждый страховой случай, повлекший за собой осуществление страховых выплат, понижает класс водителя на 2-6 позиций. Например, начальный КБМ водителя соответствует значению 8. При совершении одной аварии, повлекшей за собой страховую выплату, класс понизится до 5, две аварии понизят класс до 2, а три и более отбросят его на самую низшую ступень.

Класс М означает, что клиент особо опасен для страховой компании. В этом случае стоимость полиса увеличивается в 2,45 раз.От класса ОСАГО зависит величина скидки стоимости полиса. Каждый год безаварийной езды предоставляет право на 5% скидку.Чтобы определить, какую скидку получает водитель, необходимо проделать несложные вычисления.
От значения коэффициента необходимо отнять единицу и умножить полученное число на 100%.Например, класс водителя на начало годового срока страхования – 11. Ему соответствует коэффициент – 0,6.

Таким образом,(0,6-1)*100% = — 40%Продление страховки обойдется на 40% дешевле.Предлагаем рассмотреть пример расчета КБМ по таблице.

Исходные данные: водитель впервые заключает договор ОСАГО и за год совершил 2 ДТП, повлекшие страховые выплаты.Поскольку водитель не имеет истории, ему присваивается 3 класс, которому соответствует значение 1.

Совершив 2 аварии, класс понижается до М. При продлении договора, стоимость страховки

Класс на начало годового срока страхования

Страхование ОСАГО является обязательным для каждого автовладельца, согласно ФЗ-№ 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Но стоимость «автогражданки» рассчитывается индивидуально.

У вашего знакомого или соседа она может быть существенно выше или ниже, чем у вас, это зависит от многих факторов. Особенно важным из них является класс на начало годового срока страхования. Что это такое и от чего он зависит?

Можно ли определить его самостоятельно?

Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье.

Класс на начало года страхования – это определенная категория, которая присваивается автовладельцу по итогам прошедшего года и зависит от безаварийности его водительской истории. В зависимости от класса, страховая компания предоставляет автовладельцу поощрение в виде скидки на приобретение полиса, либо, наоборот, взыскание в виде повышенной стоимости страховки.

Стоимость страхового полиса рассчитывается с учетом многих факторов (марка и модель автомобиля, населенный пункт, возраст и стаж водителя и другие).

Страховой класс водителя – это единственный критерий расчета, на который автовладелец может влиять самостоятельно при помощи своего стиля вождения. Класс страхования в ОСАГО – это показатель качества езды водителя. Если человек повторно оформляет «автогражданку», а за предыдущий год он не попадал в аварии и ДТП, т.е.

страховой компании не приходилось вмешиваться и выплачивать денежные средства, то полис будет стоить на 5% меньше. И наоборот, для водителя, который за предыдущий год попадал в происшествия на дороге с привлечением страховой, стоимость полиса на следующий год будет выше. Класс страхования ОСАГО является критерием, который может стать для водителя как поощрением, так и наказанием.

Страховая компания, преследуя в том числе и свои интересы, грамотно мотивирует водителей к аккуратной и безаварийной езде, что уменьшает количество ДТП на дорогах.

Стоимость «автогражданки» ежегодно меняется. Сбои в программном обеспечении случаются нередко, да и человеческий фактор никто не отменял. Поэтому, чтобы из-за случайной ошибки не переплачивать за страховой полис, рекомендуется самостоятельно проверять класс собственника ТС. Для этого сначала нужно правильно определить его значение.
Сделать это несложно, рассмотрим конкретные примеры.

Допустим, автовладелец оформляет второй полис, а за предыдущий год он не попадал в ДТП с привлечением страховой компании. Его класс страхования был равен 3, но за примерное вождение он увеличивается на один пункт и становится равен 4, а стоимость страховки уменьшается на 5%. Еще через год при таких же условиях класс страхования вырастет до 5, а скидка составит 10%.

Водители с 10-летним стажем примерной езды получают максимальную скидку при оформлении страхового полиса в 50%. Другая ситуация. Полис ОСАГО оформляет собственник ТС, который в прошедшем году был участником ДТП с привлечением страховой компании для выплаты средств пострадавшим.

Характеристика классов ОСАГО

Когда производится расчет стоимости автогражданки, представителями страховой компании принимается во внимание , который определяется на страновом уровне, а также коэффициенты, зависящие от региона, в котором зарегистрировано транспортное средство, персональных характеристик водителя и прочих факторов.

Такие коэффициенты могут быть понижающими или повышающими. Среди подобных показателей особое место занимает коэффициент бонус-малус (КБМ), в рамках которого происходит назначение определенного класса водителю, и который характеризует дисциплинированность и законопослушность каждого автолюбителя.

Класс водителя — это некая величина, которая может обозначаться буквой М или цифрами от 0 до 13.

Так наименьший класс обозначают буквой М, цифрой 13 обозначают самый высокий класс.

Водительский класс как таковой не оказывает влияния на стоимость страховки, однако он используется для расчета КБМ, способного как понизить цену на страховой полис в половину, так и увеличить ее в несколько раз. В 2003 году, когда вступил в силу , класс привязывался к машине, а не определенному водителю.

Это было невыгодно для автолюбителей, поскольку при замене собственного транспортного средства они снова получали 3 класс ОСАГО, а при это равнялся единице. Начиная с 2007 года положение водителей меняется.

С этого года класс закрепляется не за авто, а за конкретным человеком. В результате КБМ остается прежним при смене средства передвижения.

Когда автогражданка оформляется в первый раз, водитель получает класс 3. Если на протяжении 12 месяцев, пока действует контракт со страховой, водитель не стал причиной аварии на дороге и не обратился за выплатой компенсации, на следующий страховой период он получает 4 класс и уменьшение КБМ на 5%. Так, например, 9 класс ОСАГО соответствует коэффициенту 0.7, 13 класс имеет минимальный коэффициент, который равен 0.5.

Учет водительских классов ведет Российский союз автостраховщиков (РСА). Когда оформляется страховка, все данные фиксируются в реестре, который для всех регионов и территориальных единиц является единым.

Зная свой класс, водитель может производить самостоятельный расчет стоимости страховки. Это важно, учитывая наличие на рынке услуг недобросовестных страховщиков, которые специально используют неправильный , чтобы увеличить размер выплаты.

Расчет стоимости рекомендуется производить ежегодно, чтобы избежать ошибок, которые невозможно будет исправить в силу ряда обстоятельств, например, банкротства страховой компании Чтобы произвести расчет водительского класса для оформления ОСАГО, понадобится удостоверение водителя, которое и поможет определить его стаж вождения. Если водитель менял права в связи с тем, что закончился их срок действия или по иным причинам, в новом удостоверении всегда можно найти сведения, взятые из предыдущего документа.

При расчете следует учесть, что действующее законодательство определяет, что отсчет стажа начинается не с момента, когда водитель впервые сел за руль, а с даты получения водительских прав.

Что такое класс на начало годового срока страхования

Если вы решили застраховать впервые свою гражданскую ответственность перед третьими лицами будучи водителем, то наверняка вас заинтересует система скидок, которая предусмотрена при оформлении полиса ОСАГО. Оформить Осаго онлайн >> При расчете стоимости «автогражданки» учитывается немало нюансов и показателей, среди которых класс на начало годового срока страхования, присваиваемый водителю при составлении первого договора со страховой компанией.

Содержание

    1 Принципы формирования стоимости страхового полиса2 Все факторы, влияющие на стоимость ОСАГО3 ОСАГО4 Что такое КБМ в ОСАГО5 Зачем необходимо сверять классы ОСАГО6 Как узнать свой класс7 Как определить свой класс самостоятельно8 Если выявлены ошибки Принципы формирования стоимости страхового полиса Всем известно, что за автострахование ОСАГО нужно платить, но не все понимают, почему у друга или соседа стоимость страхового взноса порой меньше. При регистрации владельца транспорта в качестве страхователя, сотрудники страховой компании попросят не только его водительские права, но и проверят другие сведения о страховании, за счет которых может быть присвоена скидка на автогражданку, уменьшающая ее цену.

    Если на начало года при оформлении страхового полиса выясняется, что данных водителя нет в единой системе Российского Союза Автостраховщиков (РСА), то в первый раз получить бонусы не удастся, так как не существует предыдущего документа о страховании, а, следовательно, страховщик не имеет информации о водителе, то есть отсутствует история страхования, способная повлиять на стоимость полиса.

    Сегодня страхование ОСАГО является обязанностью, который каждый водитель должен соблюдать. На начало периода по защите ответственности, для собственника транспортного средства стоимость полиса рассчитывается в индивидуальном порядке.

    Из-за чего, самостоятельно определить по ОСАГО цену практически невозможно, особенно опираясь на стоимость полиса вашего знакомого. На формирование цены полиса влияет немало факторов и показателей, среди которых класс страхования ОСАГО, который как понижает, так и увеличивает его стоимость. Но проверки классности, это лишь пол дела, которым занимаются страховщики при заключении договора.

    Все факторы, влияющие на стоимость ОСАГО Для каждого договора страхования характерно использование различных показателей, значения которых устанавливаются на законодательном уровне. То есть, для страховки ОСАГО страховщики не имеют право устанавливать свои показатели, следовательно, обращаясь в разные конторы, цена страхования определяется по единому принципу и не должна сильно отличаться.

    Основной показатель, из-за которого страховщик может поднять цену на свои полисы – это базовая ставка, ограниченная ценовым коридором. Только она влияет на тарифы страховщика и может отличаться в большую или меньшую сторону. Остальные коэффициенты, формирующие цену, остаются без изменений со стороны страховой компании и меняют свое значение на начало года только в соответствии с данными водителя.

Таблица КБМ — рассчитываем свой класс на примерах

» В рамках закона цена по ОСАГО определяется по тарифам, которые утверждены на законодательном уровне.

При этом важно учитывать, что они одинаковы для всех страховщиков, которые продают защиту лично или онлайн.

Делая расчет, учитывается такой показать, как коэффициент бонус-малус (КБМ).

Данный показатель определяется по специальной таблице КБМ 2020, которая с 2002 года остается неизменной.

Класс КБМ Подорожание – Скидка Количество страховых случаев (выплат), произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО 0 1 2 3 4 Класс, который будет присвоен M 145% 0 M M M M 0 2,3 130% 1 M M M M 1 55% 2 M M M M 2 1,4 40% 3 1 M M M 3 нет 4 1 M M M 4 0,95 5% 5 2 1 M M 5 0,9 10% 6 3 1 M M 6 0,85 15% 7 4 2 M M 7 0,8 20% 8 4 2 M M 8 0,75 25% 9 5 2 M M 9 0,7 30% 10 5 2 1 M 10 0,65 35% 11 6 3 1 M 11 0,6 40% 12 6 3 1 M 12 0,55 45% 13 6 3 1 M 13 50% 13 7 3 1 M Таблица КБМ состоит из нескольких основных разделов:

  1. класс на начало срока страхования по полису;
  2. коэффициент, который учитывается в формуле при расчете;
  3. класс, который учитывается при заключении нового полиса, в зависимости от наличия или отсутствия страховых случаев.

Обратите внимание!

Стоит принимать к сведению, что аварийный КБМ на новый срок применяется только в том случае, если застрахованный водитель был виновником ДТП. Когда собственник машины или участник движения впервые посещает офис страховой, с целью покупки защиты, ему присваивается начальный — 3 класс. Именно от него будет происходить расчет вверх и вниз по таблице.

После первого года действия ОСАГО у застрахованного водителя не было аварий. При расчете нового договора страховщик использует 4 класс, которому соответствует скидка 5%.

Для определения выполняется несколько простых шагов:

  • Посмотреть первый столбец таблице, где видно, что 4 классу соответствует коэффициент 0,95. Простыми словами, за год без аварий клиент получил бонус в размере 5%.
  • Смотрится по таблице класс по полису ОСАГО, у которого заканчивается срок действия и необходимо продлить. В данном случае он равен 3 классу.
  • После в верхнем разделе таблице определяется количество ДТП по вине застрахованного. Согласно приведенному примеру клиент управлял машиной без аварий.
  • По столбику вниз следует опуститься до класса, который действовал на момент страхования и посмотреть новый. В нашем случае – это 4 класс.

Клиент проездил год и по ранее оформленному бланку у него был 11 класс. За весь срок действия страховки водитель стал виновником аварии три раза. При оформлении автогражданки на новый срок страховщик использует КБМ равный 1,55.

Получается, ни о каком бонусе не может быть и речи. Наоборот, предусмотрен повышающий. Для расчета выполняется несколько простых шагов:

  • Смотрится по таблице класс, который был у водителя на момент ранее купленного договора. В нашем случае это 11 класс.
  • После по верхней таблице определяется количество случаев.

Класс на начало годового срока страхования что это в Осаго

Содержимое

  1. 2 Как на калькуляторе рассчитать класс водителя для ОСАГО
    • 2.1 Таблица коэфициентов по классу водителя (минимальный и максимальный коэфициент)
  2. 1 Скидка при отсутствии аварий
  3. 4 Надо знать для определения
  4. 3.1 Правила расчёта КБМ
  5. 3 Некоторые важные нюансы бонус малуса
    • 3.1 Правила расчёта КБМ
  6. 5 Принципы формирования стоимости страхового полиса
  7. 2.1 Таблица коэфициентов по классу водителя (минимальный и максимальный коэфициент)

Скидка при отсутствии аварий Когда страховая компания подписывает со своим клиентов договор насчет составления полиса, она обязательно должна проверить наличие аварий за прошедший период.

Это делается совершенно не из-за любопытства инспекторов.

Данный процесс имеет вполне объективные причины, которые заключаются в том, что при отсутствии ДТП водитель считается надежным и ответственным.

Таким образом, стоимость услуги страхования может изменяться посредством коэффициента бонус малус (КБМ или КМБ). Такое обслуживание клиента является довольно выгодным компании. Это обусловлено не тем, что организация теряет прибыль, а тем, что коэффициент влияет на более аккуратное вождение ТС водителем.

Именно из-за последнего в итоге страховщику не требуется часто выплачивать компенсацию, потому что не случается аварий. По сути услуга бонуса малуса выражается в стимуляции повышения водительских навыков, так как компания в данном случае существенно меньше теряет своих финансовых средств.

Один год без ДТП способствует увеличению скидки на 5 процентов. Далее процент только повышается. Соответственно, каждый владелец транспортного средства заинтересован в том, чтобы иметь «чистую» репутацию.

Как на калькуляторе рассчитать класс водителя для ОСАГО Вы можете самостоятельно произвести расчет водительского класса и скидки «бонус-малуса», сделать это можно одним из следующих способов:

  • Получить информацию из единой базы РСА, зайдя на официальный сайт данной организации (именно здесь вы найдете самую актуальную и полную информацию).
  • При помощи специальной таблицы. Данная таблица была разработана и утверждена на законодательном уровне.

Эта таблица имеет следующие 7 граф:

  1. Сам бонус-малус, который страховые агенты учитывают при расчете суммы страхового взноса.
  2. Классность гражданина допущенного к управлению ТС, т.е. тот параметр, который применяется для определения КБМ водителя.

В данных графах отражена зависимость количества ДТП произошедших по вине застрахованного водителя (минимум 0 максимум 4 и более) и ВК, который он получит при заключении следующего договора обязательного страхования. Больше нюансов о том, как использовать таблицу классов водителя и КБМ для определения тарифа ОСАГО, можно узнать в нашей статье.

Для чего нужно знать свой класс водителя и есть ли в этом необходимость? Безусловно, необходимость есть. Дело в том, что при расчёте стоимости страховки учитывается коэффициент бонус-малус (КБМ), который непосредственно зависит от индивидуального показателя классности.

Для новичка с третьим классом он равен единице, а для автомобилиста со стажем и 13 классом КБМ = 0,5.

Класс на начало годового срока страхования что это в Осаго

» От класса ОСАГО зависит величина скидки стоимости полиса.

Каждый год безаварийной езды предоставляет право на 5% скидку.

Чтобы определить, какую скидку получает водитель, необходимо проделать несложные вычисления.

От значения коэффициента необходимо отнять единицу и умножить полученное число на 100%.

Например, класс водителя на начало годового срока страхования – 11.

Ему соответствует коэффициент – 0,6.

Таким образом, (0,6-1)*100% = — 40% Продление страховки обойдется на 40% дешевле. При продлении полиса страховщики проверяют, были ли аварии за прошедший период. Это делается не из праздного интереса.

Если человек аккуратно водит машину и не попадает в дорожно-транспортные происшествия, ему полагается скидка на услуги автострахования в размере до 50%. То есть стоимость полиса корректируется на коэффициент под названием бонус-малус (КБМ).

Почему страховая компания готова доплачивать за аккуратное вождение?

Ей это выгодно. Пусть она теряет часть прибыли, делая скидку, эти расходы меньше, чем если бы ей пришлось выплачивать компенсацию при аварии. Поэтому автовладельцев стимулируют повышать водительские навыки, предоставляя скидку по 5% за каждый год езды «без приключений».

Это бонус. А вот за неаккуратное вождение, приводящее к проблемам на дороге и затратам на страховые компенсации, начисляются штрафы-малус. Раньше этот волшебный коэффициент был привязан к конкретному автомобилю, что было очень неудобно.

Ведь при продаже машины автовладелец терял все бонусы. Поэтому с 2008 года страховая история связана с человеком, а не транспортным средством. ОСАГО предполагает страхование ответственности, а не имущества.

Говоря проще, те случаи, в которых застрахованный не ответственен за случившееся, не влияют на стоимость полиса.

В расчет берутся только те аварии, при которых имела место страховая выплата (если владелец полиса стал виновником ДТП).

Остальные аварии, которые, например, оформлялись по европротоколу либо никак не фиксировались в ГИБДД, роли не играют.

Если автовладелец не виноват в ДТП, то его скидки никуда не денутся. Равно как и в том случае, если виноват, но «никто ничего не видел», и участники договорились, не уведомляя ГИБДД. Всем известно, что за автострахование ОСАГО нужно платить, но не все понимают, почему у друга или соседа стоимость страхового взноса порой меньше.

При регистрации владельца транспорта в качестве страхователя, сотрудники страховой компании попросят не только его водительские права, но и проверят другие сведения о страховании, за счет которых может быть присвоена скидка на автогражданку, уменьшающая ее цену. Если на начало года при оформлении страхового полиса выясняется, что данных водителя нет в единой системе Российского Союза Автостраховщиков (РСА), то в первый раз получить бонусы не удастся, так как не существует предыдущего документа о страховании, а, следовательно, страховщик не имеет информации о водителе, то есть отсутствует история страхования, способная повлиять на стоимость полиса.

Сегодня страхование ОСАГО является обязанностью, который каждый водитель должен соблюдать.

Как определить класс водителя при ОСАГО

Определяющим показателем в системе ОСАГО для большинства водителей является стоимость самого полиса. Влияет на нее множество факторов, и конечная сумма будет уникальна для каждого обратившегося за страховкой.

В ряду этих показателей (марка/модель машины, возраст ТС и самого автолюбителя и т.д.) особняком стоит класс водителя.

Этот показатель привязывается к самому человеку и изменяется с годами, в зависимости от его стиля вождения, как в сторону повышения класса, что снижает стоимость страховки, так и в обратном направлении. Как будет показано в статье, исходя из этого параметра, цена за ОСАГО может различаться в несколько раз (!), при прочих равных показателях, для водителей с разными классами, что заставляет обратить на этот вопрос особое внимание. Конечно сам по себе класс водителя не определяет сумму, которую у вас потребует страховая компания при оформлении полиса, однако именно от него зависит коэффициент страховой премии.

Первоначальная же цена соглашения будет зависеть от ряда следующих параметров:

  1. количество ДТП в которые попадал водитель;
  2. мощность двигателя, измеряемая в лошадиных силах. Больше — дороже;
  3. тип транспортного средства. Указывается в ПТС, может быть легковой, грузовой и т.д.;
  4. количество физ. лиц, которые будут допущены к управлению машиной и вписаны в страховой полис. Число их не ограничено, а коэффициент может достигать значения в 1,8 пунктов;
  5. срок действия страхового полиса. Компания заинтересована продать Вам полис на длительный срок и готова давать за это определенную скидку.
  6. регион регистрации владельца ТС. В соответствии с федеральным устройством России, каждый регион устанавливает свои коэффициенты ОСАГО. Различаться они могут крайне существенно. Так, в столице его значение равняется 2,0 тогда как, например в Чечне коэффициент составляет 0,6 пунктов;
  7. возраст водителя. Группами повышенного риска принято считать водителей до 21 года и старше 65 лет соответственно;
  8. возраст автомобиля. Страхование новой модели обойдется значительно дешевле;
  9. водительский стаж. Основной и наиболее понятный параметр, определить который можно посмотрев на дату выдачи водительского удостоверения;

Ни на один из этих показателей класс водителя влиять не может. Они используются для расчета базового значения страховой премии, к которому уже и будет применяться КБМ. На стоимость полиса так или иначе могут влиять даже пол водителя, наличие сигнализации или другой противоугонной системы, модель и марка авто и т.д.

Страховые компании очень не любят работать с «кредитными» машинами, хотя подавляющее большинство банков требуют оформление ОСАГО, как одно из условий для получения ссуды.

Немаловажно и изменение, коснувшееся базовой ставки страхования.

Она была увеличена для всех типов ТС на 40% и более. Произошло это в апреле 2015 года.