Категорирование автобусов в екатеринбурге

Оглавление:

Категорирование автобусов и транспортных средств в 2020 году — 5500 рублей


/ / КАТЕГОРИРОВАНИЕ ТС Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (ОТИ и ТС) – особая процедура получения разрешительной документации, направленной на соблюдение требований ФЗ от 09.02.2007 г. №16-ФЗ «О транспортной безопасности» в целях обеспечения от актов незаконного вмешательства, а также безопасности жизни и здоровья граждан. ОТИ и ТС подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы противоправных деяний и их возможных последствий.

Под транспортной безопасностью понимается состояние (степень) защищенности объектов автомобильной инфраструктуры и ТС от противоправных действий, в том числе террористических актов, угрожающих деятельности транспортного комплекса, повлекших причинение вреда жизни и здоровью граждан. К объектам транспортной инфраструктуры относятся автомобильные вокзалы и станции, таксопарки, участки автомобильных дорог, а также иные объекты, обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудования.

  1. Используемые для регулярной перевозки пассажиров, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования;
  2. Используемые для перевозки опасных и особо опасных грузов.
  3. Используемые для регулярной перевозки пассажиров, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования по заказу (в коммерческих целя);
  1. Автомобильные прицепы, автомобильные полуприцепы, используемые для перевозки опасных грузов;
  2. Транспортные средства автомобильного транспорта категории M1, выполняющие перевозки пассажиров по заказу (т.е. до 8 пассажиров);
  3. Транспортные средства категории М2 и МЗ, используемые для перевозки учащихся от места проживания к месту обучения и обратно, на безвозмездной основе.
  4. Транспортные средства автомобильного транспорта, осуществляющие перевозки по заказу в целях оказания ритуальных услуг;

Количество категорий и критерии категорирования объектов транспортной безопасности устанавливаются и определяются Приказом Минтранса от 21.02.2011 г.

№62

«О порядке установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности»

.

  1. В зависимости от статистических данных, количественных показателей и сведений о совершенных и предотвращенных актах незаконного вмешательства (противоправных действий/бездействий) за период последнего года (12 календарных месяцев) до момента обращения за категорированиемприсваиваются следующие категории:

Значение категории ОТИ Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры Первая Шесть и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ Вторая От трех до пяти совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ Третья Не более двух совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ Четвертая Не зафиксировано ни одного совершенного и/или предотвращенного АНВ в отношении категорируемого ОТИ

Министерство транспорта Российской Федерации РОСТРАНСНАДЗОР

КАТЕГОРИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТЫХ СРЕДСТВ Под транспортной безопасностью понимается состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (не путать с безопасностью дорожного движения). Требования в области обеспечения транспортной безопасности установлены Федеральным законом от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности».

Северное МУГАДН не наделено полномочиями по осуществлению контроля (надзора) за обеспечением транспортной безопасности. Данный вид контроля (надзора) осуществляется Управленими государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по соответствующему федеральному округу.
Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств является одним из начальных этапов обеспечения транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах. Категорирование подразумевает отнесение объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства к категории с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий.

Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется на основании критериев категорирования по видам транспорта. Критериями категорирования объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств являются: 1) степень угрозы совершения акта незаконного вмешательства (определяется на основании количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных актах незаконного вмешательства на территории РФ); 2) возможные последствия совершения акта незаконного вмешательства (определяются на основании количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, о возможном материальном ущербе).

Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется Федеральным дорожным агентством (Росавтодором).

Проведение категорирования трнанспортных средств является обязаностью перевозчика.

При смене перевозчика категорирование необходимо провести повторно. Категорирование транспортных средств осуществляется бесплатно на основании информации, представленной перевозчиком. Формы представления информации для категорирования транспортных средств отличаются в зависимости от типа транспортного средства.

Информацию по формам категорирования автобусов можно посмотреть . Информацию по формам категорирования транспортных средств, осуществляющих перевозку опасных грузов, можно посмотреть .

Необходимо отметить и то, что Министерством транспорта РФ определен Перечень объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта (Приказ Минтранса России от 23.07.2014 №196). Касаемо транспортных средств автомобильного транспорта категорированию не подлежат: 1) транспортные средства автомобильного транспорта категории M1, выполняющие перевозки пассажиров по заказу; 2) транспортные средства автомобильного

Исполнение государственной функции по категорированию объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее – ОТИ и ТС) автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и дорожного хозяйства осуществляется Федеральным дорожным агентством (далее – Росавтодор).

Структурным подразделением Росавтодора непосредственно исполняющим административные процедуры данной государственной функции является Управление транспортной безопасности Федерального дорожного агентства (далее – Управление). Результатом категорирования ОТИ и ТС является: — решение по результатам категорирования; — решение о включении в реестр категорированных ОТИ и ТС автомобильного транспорта и дорожного хозяйства; — решение по изменению категории ОТИ и ТС автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.

Перечень документов, необходимых для категорирования ОТИ и ТС ОТИ автомобильного транспорта Сведения для проведения категорирования объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта заполняются в строгом соответствии с пояснением к формам предоставления сведений и направляются в Федеральное дорожное агентство на бумажном и электронном (USB-флэш-накопитель или DVD или CD компакт-диск) носителях в формате Exсel с сопроводительным письмом (129085, г.

Москва, ул. Бочкова, д. 4), а также на адрес электронной почты — При представлении в Росавтодор сведений для проведения категорирования объекта транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта, используемого субъектом транспортной инфраструктуры: — на правах собственника — прилагать в обязательном порядке заверенную подписью и печатью субъекта транспортной инфраструктуры ксерокопию свидетельства о государственной регистрации права на здание и территорию объекта транспортной инфраструктуры, выписку из кадастрового паспорта на земельный участок объекта транспортной инфраструктуры; — на правах аренды (субаренды) — прилагать в обязательном порядке заверенную подписью и печатью субъекта транспортной инфраструктуры ксерокопию договора аренды (субаренды), выписку из кадастрового паспорта на земельный участок объекта транспортной инфраструктуры (схему арендуемой территории и здания).

Формы предоставления сведений для проведения категорирования объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта Сведения для проведения категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (автобусов) автомобильного транспорта заполняются в строгом соответствии с пояснением к формам предоставления сведений и направляются в Федеральное дорожное агентство на бумажном и электронном (USB-флэш-накопитель или DVD или CD компакт-диск) носителях в формате Exсel с сопроводительным письмом (129085, г. Москва, ул. Бочкова, д. 4), а также на адрес электронной почты — Телефон для справок — 495 687-88-23 доб.

50261, 50268, 50188. ТС (автобусы) автомобильного транспорта. При представлении в Росавтодор сведений для проведения категорирования транспортных средств (автобусов) автомобильного

Категорирование автобусов и других транспортных средств

Добрый день, уважаемый читатель.Федеральный закон №16 «О транспортной безопасности» от 9 февраля 2007 года говорит о том, что объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию.В связи с этим у организаций и индивидуальных предпринимателей возникают вопросы по поводу того, нужно ли категорировать те или иные автомобили или автобусы.

В этой статье будут рассмотрены нормативные документы, дающие ответ на данный вопрос.В первую очередь обратимся к статье 1 закона «О транспортной безопасности», в которой расшифровываются основные понятия.

В том числе и понятие транспортное средство:11) транспортные средства — устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя:а) транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение;Таким образом, категорированию подлежат 3 группы транспортных средств:

  1. используемые для регулярных перевозок (общественный транспорт);
  2. используемые для перевозки опасных грузов.
  3. используемые для перевозок по заказу;

Причем в данном пункте транспортные средства не делятся на легковые автомобили, грузовики и автобусы. То есть из закона следует, что категорирование нужно в том числе и на легковые автомобили. На самом деле это не так и уточняющий нормативный документ будет рассмотрен ниже.Обратите внимание, в приведенный выше список не попадают перевозки для собственных нужд организации.

То есть если автобус возит пассажиров для собственных нужд, то на него нужно , но категорирование не требуется.Обратимся к Приказу Минтранса №196

«Об установлении Перечня объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта»

от 23.07.2014.II.

Транспортные средстваАвтомобильный транспортТранспортные средства автомобильного транспорта категории M1, выполняющие перевозки пассажиров по заказуТранспортные средства автомобильного транспорта, осуществляющие перевозки по заказу в целях оказания ритуальных услугАвтомобильные прицепы, автомобильные полуприцепы, используемые для перевозки опасных грузовТранспортные средства категории M2 и M3, используемые для перевозки учащихся от места проживания к месту обучения и обратно, на безвозмездной основеВ перечень исключений входят следующие транспортные средства:

  1. Легковые автомобили, выполняющие перевозки пассажиров по заказу (такси).
  2. Прицепы и полуприцепы для перевозки опасных грузов.
  3. Школьные автобусы.
  4. Транспортные средства для ритуальных услуг.

Примечание.

Грузовые автомобили категории В, которые также могут использоваться в качестве такси, в перечень исключений не попадают, т.к.

Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

(автомобильный транспорт, городской наземный электрический транспорт, дорожное хозяйство) Исполнение государственной функции по категорированию объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее – ОТИ и ТС) автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и дорожного хозяйства осуществляется Федеральным дорожным агентством (далее – Росавтодор).

Структурным подразделением Росавтодора непосредственно исполняющим административные процедуры данной государственной функции является Управление транспортной безопасности Федерального дорожного агентства (далее – Управление). Результатом категорирования ОТИ и ТС является:

  1. Перечень документов, необходимых для категорирования ОТИ и ТС.
  2. решение по результатам категорирования;
  3. решение по изменению категории ОТИ и ТС автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.
  4. решение о включении в реестр категорированных ОТИ и ТС автомобильного транспорта и дорожного хозяйства;

Сведения для проведения категорирования объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта заполняются в строгом соответствии с пояснением к формам предоставления сведений и направляются в Федеральное дорожное агентство на бумажном и электронном (USB-флэш-накопитель или DVD или CD компакт-диск) носителях в формате Exсel с сопроводительным письмом (129085, г.

Москва, ул. Бочкова, д. 4), а также на адрес электронной почты -Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов.

При представлении в Росавтодор сведений для проведения категорирования объекта транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта, используемого субъектом транспортной инфраструктуры:

  • на правах собственника — прилагать в обязательном порядке заверенную подписью и печатью субъекта транспортной инфраструктуры ксерокопию свидетельства о государственной регистрации права на здание и территорию объекта транспортной инфраструктуры, выписку из кадастрового паспорта на земельный участок объекта транспортной инфраструктуры;
  • на правах аренды (субаренды) — прилагать в обязательном порядке заверенную подписью и печатью субъекта транспортной инфраструктуры ксерокопию договора аренды (субаренды), выписку из кадастрового паспорта на земельный участок объекта транспортной инфраструктуры (схему арендуемой территории и здания).

Формы предоставления сведений для проведения категорирования объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта

  • Формы предоставления для проведения категорирования автовокзала автобусной станции
  • Образец сопроводительного письма по объекту транспортной инфраструктуры
  • Формы предоставления для проведения категорирования автотранспортного предприятия/автокомбината/автобусного парка/автопарка/автоколонны

Сведения для проведения категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (автобусов) автомобильного транспорта

Внимание субъектов транспортной инфраструктуры!
У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

(формы предоставления сведений для проведения категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (автобусов) автомобильного транспорта)

Сведения для проведения категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (автобусов) автомобильного транспорта заполняются в строгом соответствии с пояснением к формам предоставления сведений и направляются в Федеральное дорожное агентство на бумажном и электронном (USB-флэш-накопитель или DVD или CD компакт-диск) носителях в формате Exсel с сопроводительным письмом (129085, г.

Москва, ул. Бочкова, д. 4), а также на адрес электронной почты — 1. При представлении в Росавтодор сведений для проведения категорирования объекта транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта, используемого субъектом транспортной инфраструктуры: — на правах собственника — прилагать в обязательном порядке заверенную подписью и печатью субъекта транспортной инфраструктуры ксерокопию свидетельства о государственной регистрации права на здание и территорию объекта транспортной инфраструктуры, выписку из кадастрового паспорта на земельный участок объекта транспортной инфраструктуры; — на правах аренды (субаренды) — прилагать в обязательном порядке заверенную подписью и печатью субъекта транспортной инфраструктуры ксерокопию договора аренды (субаренды), выписку из кадастрового паспорта на земельный участок объекта транспортной инфраструктуры (схему арендуемой территории и здания).
2. При представлении в Росавтодор сведений для проведения категорирования транспортных средств (автобусов) автомобильного транспорта, используемого субъектом транспортной инфраструктуры – в обязательном порядке прилагать заверенные подписью и печатью субъекта транспортной инфраструктуры ксерокопии паспортов транспортных средств (далее – ПТС), в отношении которых будет проводиться категорирование.

Нумерация листов ксерокопий ПТС должна соответствовать нумерации строк заполненной формы. Телефон для справок — 8 (495) 870-99-23*0 добавочный 50-268, 50-261. Формы предоставления сведений для проведения категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (автобусов) автомобильного транспорта Образец сопроводительного письма по объекту транспортной инфраструктуры Образец сопроводительного письма по транспортному средству»

Внимание субъектов транспортной инфраструктуры!

(формы предоставления сведений для проведения категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (автобусов) автомобильного транспорта)

Сведения для проведения категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (автобусов) автомобильного транспорта заполняются в строгом соответствии с пояснением к формам предоставления сведений и направляются в Федеральное дорожное агентство на бумажном и электронном (USB-флэш-накопитель или DVD или CD компакт-диск) носителях в формате Exсel с сопроводительным письмом (129085, г. Москва, ул. Бочкова, д. 4), а также на адрес электронной почты — 1. При представлении в Росавтодор сведений для проведения категорирования объекта транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта, используемого субъектом транспортной инфраструктуры: — на правах собственника — прилагать в обязательном порядке заверенную подписью и печатью субъекта транспортной инфраструктуры ксерокопию свидетельства о государственной регистрации права на здание и территорию объекта транспортной инфраструктуры, выписку из кадастрового паспорта на земельный участок объекта транспортной инфраструктуры; — на правах аренды (субаренды) — прилагать в обязательном порядке заверенную подписью и печатью субъекта транспортной инфраструктуры ксерокопию договора аренды (субаренды), выписку из кадастрового паспорта на земельный участок объекта транспортной инфраструктуры (схему арендуемой территории и здания).

2. При представлении в Росавтодор сведений для проведения категорирования транспортных средств (автобусов) автомобильного транспорта, используемого субъектом транспортной инфраструктуры – в обязательном порядке прилагать заверенные подписью и печатью субъекта транспортной инфраструктуры ксерокопии паспортов транспортных средств (далее – ПТС), в отношении которых будет проводиться категорирование.

Нумерация листов ксерокопий ПТС должна соответствовать нумерации строк заполненной формы. Телефон для справок — 8 (495) 870-99-23*0 добавочный 50-268, 50-261. Формы предоставления сведений для проведения категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (автобусов) автомобильного транспорта Образец сопроводительного письма по объекту транспортной инфраструктуры Образец сопроводительного письма по транспортному средству»

Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

(Часть 1) (Часть 2) (Часть 3) (Часть 4) (Часть 5) (Часть 6) (Часть 7) (Часть 8) (Часть 9) (Часть 10) (Часть 11) (Часть 12) (Часть 13) (Часть 14) (Часть 15) (Часть 16) (Часть 17) В рамках организации приема граждан по личным вопросам Управление транспортной безопасности информирует, что проведение категорирования транспортных средств, представляемых субъектами транспортной инфраструктуры, осуществляется в плановом порядке в соответствии со сроками регистрации документов в Федеральном дорожном агентстве.

Внеочередное категорирование транспортных средств, перевозящих опасные грузы, осуществляется на основании ходатайства субъекта Российской Федерации в отношении субъекта транспортной инфраструктуры, оказывающего услуги по перевозке опасных грузов (по заключенным государственным контрактам), связанных с обеспечением обороноспособности страны и жизнедеятельности населения субъектов Российской Федерации. Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств Федеральным дорожным агентством осуществляется с момента вступления в законную юридическую силу приказа Минтранса России от 21 февраля 2011 г. № 62

«О Порядке установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности»

— с апреля 2011 г.

Данная ситуация с категорированием ТС сложились в виду вступления в законную юридическую силу с 4 февраля 2014 г.

Федерального закона от 3 февраля 2014 года № 15-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности»

. Внесенные изменения привели к поступлению в Росавтодор от субъектов транспортной инфраструктуры Российской Федерации, своевременно не выполнивших требования Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», большого объема сведений для проведения категорирования ТС.

Что означает категорирование ТС для перевозки пассажиров и зачем его проводят?

На сегодняшний день, абсолютно все автомобили имеют категорию, которая присвоена благодаря чёткой структуре. Структура, по которой присваивается та или иная категория, включает в себя рассмотрение различных характеристик, например, грузоподъёмность, масса и прочее.Если говорить о транспорте, предназначенном для транспортировки пассажиров, существует совершенно индивидуальная схема присвоения категории.Говоря с точки зрения действующего законодательства, то категорирование – это процедура присвоения автомобилю того или иного статуса, т.е.

категории, рассмотрим подробнее, что же она в себя включает:

  • Для начала, присвоение категории осуществляется уполномоченным органом на основании предоставленных владельцем документов.
  • Для транспорта, на котором осуществляется перевозку пассажиров, существует четыре присваиваемых категории.
  • Выданный документ является законным основанием для использования транспорта в рейсовых поездках, при частных перевозках пассажиров и предоставлении прочих транспортных услуг.

Законодательно, ввод обязательного категорирования осуществлялся для того, что бы решить следующие проблемы:

  • Снизить количество дорожно транспортных происшествий, которые так или иначе связанные с автобусами.
  • Снижение транспортной опасности на дорогах общего пользования.

    В частности для того, что бы исключить использования не соответствующего и не безопасного транспорта в пассажирских перевозках.

  • Систематизировать автопарк, используемый для осуществления пассажирских перевозок.
  • Осуществление государственного контроля над компаниями, которые оказывают население транспортные услуги в области пассажирских перевозок

Присвоение той или иной категории транспортному средству производится в уполномоченном органе со ссылкой на действующее законодательство.Стоит отметить, в законе на сегодняшний день прописан перечень категорий транспортный средств, которые подлежат прохождению процедуры, а точнее:

  1. Железнодорожный транспорт
  2. Автотранспорт
  3. Автобусы
  4. Электрический наземный транспорт (троллейбусы и трамваи)

При этом, каждый отдельный вид транспортных средств предусматривает индивидуальные особенности процедуры и иногда свой эксклюзивный пакет документов.Всё так же ссылаясь на действующее законодательство, можно выделить категорию транспорта , которая не подлежит делению на категории.На сегодняшний день в Федеральном законе «О транспортной безопасности» можно найти нормативную документацию, согласно которой процедура категорирования не предусматривается для:

  • Транспортные средства категории М1. Или проще говоря простые легковые автомобили и даже те, которые осуществляют заказную перевозку пассажиров, т.е. выступают в роли такси.
  • Любые транспортные средства, не зависимо он категории, которые используются исключительно
  • Автомобильных прицепов, в том числе полуприцепов, и прицепов, назначением которых является транспортировка опасных грузов.

Категорирование транспорта для перевозки пассажиров

Сегодня транспорт разделен на отдельные категории по самым разным параметрам.

Это грузоподъемность, количество пассажирских мест и многое другое. Но особым случаем является категорирование транспорта, который специально предназначается для перевозки пассажиров.

Содержание статьи Одной из приоритетных задач на сегодняшний день является категорирование транспортных средств. Процедура данная имеет множество особенностей и нюансов. Первоочередная задача, которую решает категорирование в соответствии с действующими законодательными нормами – транспортная безопасность.

Рассматриваемого типа процедура позволяет существенно снизить вероятность допущения различного рода аварийных ситуаций. Основополагающим нормативно-правовым документом является «О транспортной безопасности».

На основании данного документа осуществляется процесс присвоения определенной категории. Непосредственно сам процесс категорирования представляет собой процедуру подачи документов и присвоение определенного класса конкретному транспортному средству. Также в результате проведения рассматриваемого типа процедуры выдается специальный документ, которые подтверждает категорию.

На основании него ТС может быть выпущено в рейс, перевозить пассажиров. Сегодня могут быть присвоены следующие категории:

  1. первая;
  2. третья;
  3. вторая;
  4. четвертая.

Данный категории в порядке убывания обозначают опасность проезда, использования определенного вида транспорта.

В соответствии с действующими законодательными нормами сам процесс категорирования осуществляет специальный федеральный орган.

После завершения соответствующе процедуры будет осуществлено включение в специальный перечень ТС, прошедших данную категорию.

Сама процедура категорирования закреплена на законодательном уровне – в .

Категорирование транспортного средства, осуществляемое в соответствии с законодательными нормами, одновременно решает сразу несколько различных задач.

Основными сегодня являются следующие:

  1. упорядочивание ведущих перевозку транспортных компаний;
  2. уменьшение вероятности возникновения дорожно-транспортных происшествий.
  3. систематизация, регистрация ТС, используемых для перевозки пассажиров;
  4. снижение транспортной опасности;

На основании установленных в законодательстве моментов осуществляется анализ транспортной опасности конкретного транспортного средства. В соответствии с различными критериями присваивается определенная категория транспортной опасности.

Необходимо помнить, что все это в совокупности позволяет снизить вероятность допущения ДТП.

Ещё одна задача, которая решается за счет реализации процедуры категорирования – статистическая. Благодаря ведению специального реестра удается определить вероятность возникновения аварийных ситуаций на дорогах. В также вероятный ущерб (материальный и здоровью) при возникновении подобного рода происшествий.

Следует помнить, что сама процедура категорирования также установлена в НПД.

Но при этом она существенно различаются для разных видов транспорта:

Бесплатная консультация по категорированию ОТИ и ТС

Специалисты ООО «НПО Центр Сертификации Транспортной Безопасности» бесплатно проводят консультации по подготовке необходимого пакета документов для присвоения объекту транспортной инфраструктуры или транспортному средству категории соответствующим контролирующим органом.

Наши специалисты подскажут, в какое из контролирующих подразделений необходимо обращаться для присвоения ОТИ и ТС категории, какие документы нужно подготовить, как правильно оформить и заполнить бланки заявлений, а также подскажут дальнейший порядок действий по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и ТС.

Категорирование транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры — первый этап обеспечения выполнения требований транспортной безопасности. Обязанность по получению категории объектов транспортной инфраструктуры и\или транспортных средств возлагается на субъект транспортной инфраструктуры (владельца либо арендатора ОТИ\ТС).

Вступление в силу постановления Правительства №924 от 16 сентября 2016 года внесло корректировки на получение и продление лицензии на пассажирские перевозки. Теперь соискатель лицензии должен предоставить в лицензирующий орган копии уведомления о включении транспортного средства в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории. ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: При получении (продлении) лицензии на пассажирские перевозки и перевозки опасных грузов, согласно Постановлению Правительства №924 вводится правило о

«соблюдении лицензиатом требований, установленных в соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности»

.

Иными словами, требуется не только пройти категорирование транспортного средства (или объекта транспортной инфраструктруры), но и провести , а также и план обеспечения транспортной безопасности. Государственный контроль за соблюдением требований по обеспечению транспортной безопасности осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор). При проведении проверки, в случае выявления нарушений требований по обеспечению транспортной безопасности, на субъект транспортной инфраструктуры (перевозчика) может быть наложен штраф в размере до 100 000 рублей, а в особых случаях — административное приостановление деятельности организации на срок до 90 суток.

Подробнее об ответственности в транспортной безопасности .

Транспортные средства:

  1. Суда, используемые в целях торгового мореплавания
  2. Воздушные суда коммерческой авиации
  3. Суда, используемые на внутренних водных путях для перевозки пассажиров
  4. Железнодорожный подвижной состав, осуществляющий перевозку пассажиров и (или) грузов повышенной опасности
  5. Автомобили для перевозки опасных грузов
  6. Автомобили, используемые для перевозки пассажиров (автобусы и маршрутные такси)
  7. Наземный электрический транспорт

Объекты транспортной инфраструктуры:

  1. Метрополитены
  2. Железнодорожные, автомобильные вокзалы и станции
  3. Тоннели,

Категорирование ТС для перевозки пассажиров

С увеличением пассажиропотока увеличилось число видов и типов транспортных средств. Для установки единых требований безопасности для разнотипных транспортных средств потребовалось ввести своеобразный классификатор.

Это позволяет зачислить определенное транспортное средство в одноименную группу, заранее определив уровень его безопасности.

Понятие процедуры категорирования устанавливает .

Последняя редакция закона датирована 26.07.2017 г.

Согласно с нормативным документом, предполагается подача документов для определения и присвоения категории для транспортного средства (ТС).

Следует отметить, что аналогичные действия выполняются не только в сфере .

К примеру, введена услуга по государственной аккредитации объектов железнодорожного транспорта. В сфере автотранспорта присвоение одной из категорий позволяет судить о наличии опасностей и рисков при перевозке пассажиров транспортным средством. Полномочия по выполнению работ отданы Федеральному дорожному агентству.

Всем этот орган известен под более простым названием – Росавтодор. Конечным результатом процедуры является включение транспортного средства в специальный реестр.

Все меры в области перевозки пассажирских перевозок, в конечном счете, направлены на снижение аварийности и обеспечение безопасности перевозок для пассажиров. Эту цель достигается через решение нескольких промежуточных задач:

    выявить класс опасности, характерный для ТС; систематизировать все используемые транспортные средства; упорядочение деятельности транспортных компаний по перевозке пассажиров; проводить профилактику совершения дорожно-транспортных происшествий.

Разделение транспортных средств по категориям позволяет решать и другие задачи. Например, возможным становится:

    собрать статистику по используемым средствам; определить перспективные направления в работе автомобильной и другой промышленности.

Развитие и совершенствование конструкции транспортных средств происходит постоянно.

Это предъявляет к перевозчикам дополнительные требования – отслеживать нахождение ТС в реестре, чтобы избежать наказания за неправильную эксплуатацию средства перевозки. При несоответствии ТС требованиям, изложенным в документе по организации пассажирских перевозок – , собственник просто не будет допущен к выполнению рейсов.

Помимо автомобильного транспорта аналогичной процедуре подлежат и объекты инфраструктуры, участвующие в транспортных перевозках, например, остановочные пункты. Для прохождения процедуры готовить и подавать документы разрешено как владельцам транспорта, так и его арендаторам.

Но до начала сбора пакета бумаг следует изучить список тех исключений, когда категорирование проходить не требуется: Транспортные средства категории М 1.

В эту категорию относятся ТС с числом мест для пассажиров не более 8. Микроавтобусы таких размеров иногда используются в коммерческих перевозках.

Транспортные средства категорий М 1 и М 2.