Киа спортейдж 2012 100 тысяч пробег проблемы

Киа спортейдж 2012 100 тысяч пробег проблемы

Стоит ли покупать подержанный Kia Sportage третьего поколения?


Kia Sportage третьего поколения можно назвать одним из самых ликвидных подержанных автомобилей. Бывшие в употреблении корейские кроссоверы находят новых хозяев очень быстро. Но можно ли назвать Sportage третьего поколения еще и одним из самых надежных «проходимцев»? Большой вопрос! Как бы ни хотелось владельцам корейского кроссовера это признавать, но серьезных конструктивных недоработок автомобиль не лишен.

К качеству лакокрасочного покрытия Kia Sportage, впрочем, претензий ни у кого не возникает. Даже на самых старых экземплярах очаги коррозии встречаются крайне редко.

Тем не менее, к осмотру кузова понравившегося автомобиля перед покупкой стоит подойти предельно серьезно. Дело в том, что стоимость оригинальных кузовных панелей для КИА Спортейдж достаточно велика. Так что восстановление автомобиля даже с небольшими на первый взгляд повреждениями может оказаться весьма затратным делом.

Удивительным кажется и тот факт, что более доступных кузовных деталей от сторонних производителей на рынке не так много. Да и их качество вызывает большой вопрос. Не помешает при осмотре Sportage проверить работоспособность передней и задней оптики.

и фонарях на корейском кроссовере перегорают достаточно часто. И хуже всего то, что слабое звено в электрике автомобиля до сих пор не найдено. Еще одно слабое место Спортейдж первых лет выпуска – водительские двери, которые имеют обыкновение провисать уже после пробега в 30-40 тысяч километров.

Благо, что их можно отрегулировать достаточно быстро.

Не поленитесь при осмотре автомобиля проверить наличие бокового уплотнителя на левом крыле.

На многих автомобилях он уже утерян, что чревато попаданием влаги под капот, которая при неудачном стечении обстоятельств может залить блок управления двигателем. И если пустить все на самотек, то очень скоро придется потратиться на новый блок.

Периодически владельцам подержанного КИА Спортейдж придется откладывать свои деньги и на покупку датчиков парктроника, ресурс которых не выдерживает никакой критики.

Не исключено, что придется потратиться и на камеру заднего вида.

Ее герметичность оставляет желать лучшего. Но все эти недостатки на самом деле не настолько критичны, чтобы из-за них отказываться от покупки автомобиля. Скорее от покупки подержанного Sportage придется отказаться из-за его двигателя. Двухлитровый бензиновый силовой на дорестайлинговых кроссоверах получился крайне неудачным.
Мало того, что его динамические характеристики оставляют желать лучшего, так еще и ресурс его крайне низок.

Судите сами – уже после 100 тысяч километров в атмосферном двигателе может произойти проворачивание вкладышей. И хуже всего то, что восстанавливать поврежденный двигатель крайне трудно и дорого. Выбор запасных частей скуден.

Кроме проворачивания вкладышей владельцы дорестайлинговых могут столкнуться с заливанием клапанов управления муфтами фазовозвращателей. Чаще всего это случается при пробеге в 80-100 тысяч километров. После рестайлинга двухлитровый двигатель стал надежнее.

Хотя не исключено, что эта надежность лишь кажущаяся, поскольку большинство относительно свежих Kia Sportage еще не успели накатать хотя бы 100 тысяч километров.

Подержанный Kia Sportage: почему его точно не стоит покупать

Именно слово «противоречивый» оказывается отлично подходящим кроссоверу, когда подбираешь точный эпитет.

Единственным неоспоримым достоинством модели оказался дизайн.

Дальше — вопросы. Переход на «паркетное» существование с клиренсом в 172 мм некогда рамному внедорожнику дался с трудом.

Началась игра по новым правилам, и поначалу Sportage удавалось их соблюдать не слишком успешно. В машинах 2010-2011 годов хватало мелких родовых травм, часть которых со временем компании удалось излечить. Выпуск 2010–2014. В Россию везли передне- и полноприводные кроссоверы с 2,0-литровыми бензиновым (150 л.с.) и дизельным моторами (136 и 184 л.с.).

Наряду с 6-ступенчатым надежным автоматом, наиболее часто встречающимся на «вторичке», поначалу поставлялась конструктивно неудачная 5-ступенчатая МКП с неким перекосом, из-за которого коробка иной раз не выхаживала и 40 тыс. км пробега. Однако чуть позже появилась 6-ступенчатая МКП, уже лишенная былых грехов. Рекомендовать к покупке на вторичном рынке машину с бензомотором не беремся.

При неплохом качестве цепного ГРМ и навесного оборудования из-за провернувшихся вкладышей этот мотор частенько умудрялся «загреметь» в ремонт после 100 тыс. км пробега. Чинить его сложно, ассортимент «родных» запчастей невелик, а неоригинала почти нет.

Из ситуации выходят с помощью покупки контрактного двигателя. Но ведь это как поставить себе уже использованный зубной протез!

Впрочем, ситуация с надежностью позитивно изменилась к рестайлингу 2014 года.

У топ-версий «кожа» чаще всего лопается в местах ее крепления к корпусу сиденья.

К середине 2011 года кресла усовершенствовали, но жалобы все равно поступают. Пугаться сильно вытертого пластика в салоне не стоит.

Это не свидетельство большого пробега.

Система старт-стоп в любом подержанном автомобиле –не самый удачный актив.

Однако для прожорливого бензинового мотора эта опция не лишняя. Избегайте версий с люком. Заклинит, что бывает частенько, и придется выкладывать 60 000 рублей за новый. АКП требует замены масла раз в 60 тыс.

км. Активная езда с резкими стартами и торможениями быстро прикончит гидротрансформатор стоимостью 66 000 рублей.

По объему багажника Sportage не рекордсмен, но и сильно конкурентам не проигрывает. Ресурс дизеля выше. Выше экономичность, динамика и эластичность. Турбины не подводят, как и привод ГРМ вместе с навесным оборудованием.

Единственное, случись чего, вскрытие дизеля повлечет вдвое большие затраты.

Изрядно стоит и ремонт форсунок с ТНВД.

После 100 тыс. км пробега появляются вопросы к 2-массовому маховику (25 000 руб.). Так что для покупки мы бы рекомендовали 136-сильную дизельную версию с АКП – оптимум по надежности, динамике и экономичности.

Наш выбор – 136-сильный дизель с автоматом. Выпуск 2014–2016. Но все же третий Sportage – так себе вариант для вторичного рынка.

Не зря его игнорируют угонщики.

Салон быстро стареет, пластик в бойких местах облезает, как и кожаная обшивка симпатичного руля. Появляются «сверчки».

Слабые места и недостатки Киа Спортейдж третьего поколения

В самом начале хочется сказать, что марка Киа и ее модели стремительно завоевывает рынки не только российский, но и азиатские и западные. И одной из одной пользующейся популярностью является модель марки Киа это Киа Спортейдж.

Как известно в каждом автомобиле имеются свои недочеты, болезни.

Поэтому далее речь пойдет о слабых местах и недостатках, которые привлекли внимание владельцев данного автомобиля и о которых должен знать каждый потенциальный покупатель.

  1. подвеске;
  2. Катализаторы (бензин) и сажевые фильтры (дизель);
  3. ЛКП;
  4. Передние двери;
  5. АКПП;
  6. Лобовое стекло.
  7. Рулевая рейка;

Теперь подробнее….

По выхлопной системе. Неприятностью здесь является соединения гофры с выхлопной трубой, что часто приводит к появляющимся звукам в виде тарахтения.

В данном случае это, скорее всего также является конструкторской недоработкой.

Более серьезным уязвимым местом в выхлопной системе Kia Sportage является катализатор (с бензиновыми двигателями) и сажевый фильтр (с дизельными двигателями), который имеет свойство засоряться и приводить к дополнительным затратам по замене или вовсе его удаления.

Обусловлено это ввиду низкого качества российского топлива, не только дизельного топлива, но и бензина.

Поэтому при покупке на это обязательно необходимо обратить внимание и посмотреть, не выдает ли ошибки на панели приборов водителя в виде значков двигателя или спирали.

В противном случае, что и замена и удаление обойдется будущему владельцу в копеечку. По АКПП. Можно сказать ничего критического в самой коробке нет. Были зафиксированы случаи нарушения алгоритма работы электронного блока управления АКПП. Данная проблема проявлялась в виде произвольного останова двигателя при торможении на низких скоростях.

Еще одним неприятным моментом, что касается коробки, является ее «зависание» как при движении при нажатии на педаль газа, так и на месте при попытке тронуться с места либо вперед, либо назад.

Безусловно, все эти нюансы доставляют неудобство, но эксплуатировать автомобиль все равно можно. Тем более водители, столкнувшиеся с такими моментами, привыкли и не обращают на это внимание.

Это считается конструкторским просчетом.

По подвеске. В задней подвеске наблюдается практически одна и та же проблема на всех автомобилях в виде проседания пружин. Происходило это уже в районе 20 тыс.км. пробега после покупки. По передней подвеске также можно отметить слабые заводские амортизаторы и стойки стабилизатора.

Рулевая рейка. Рулевая рейка вообще является проблемой не только Кия Спортейдж, но и большинства автомобилей.

Поэтому при покупке следует прокатиться и обратить внимание на отсутствие посторонних стуков в руль при проезде неровностей дороги.

Двери. Вроде бы кажется, что здесь слабого, но именно двери вызывают множество недовольства у водителей.

Смысл в том, чтобы закрыть двери необходимо чуть больше приложить усилий для этого, чем обычно. В основном это проявляется из-за несмазанных замков.

Возможные потертости на уплотнениях дверей могут появиться из-за не установленных или утерянных технологических заглушках отверстий дверей. ЛКП. Практически нет автомобилей, которые бы порадовали качественным ЛКП.

Kia Sportage III – с чувством, с толком, с расстановкой…

Kia Sportage третьего поколения вышел на рынок в 2010 году, а в 2016 его сменила очередная версия. Корейский SUV третьей генерации — огромный шаг вперед, особенно по сравнению с предшественником. Он с гордостью может соперничать с лучшими в сегменте.

Как и большинство конкурентов, Киа Спортейдж предлагался, как с приводом только передних колес, так и с подключением задних — с помощью электромагнитной муфты. Базовые версии комплектовались 5-ти или 6-ступенчатой механической коробкой передач, остальные – 6-скоростным автоматом. Пока, в автомобиле вы передвигаетесь один, работа шасси Kia Sportage нареканий не вызовет.

Но с полной загрузкой ситуация меняется. И без того довольно плотная подвеска практически перестает фильтровать дефекты дорожного полотна. На неровностях появляется дрожь, которая отдает в руль (особенно отчетливо при наличии низкопрофильных шин).

Рулевое управление немного пресное и малоинформативное.

Но кроссовер управляется очень хорошо.

Интерьер — комфортный, эргономичный, простой и качественно собранный. Передняя панель имеет понятные функциональные клавиши, а приборы легко читаются. На сиденьях удобно даже сзади.

За рулем чувствуешь себя комфортно, но ограничена видимость в задней полусфере.

Вся надежда на парковочные датчики.

На рынке можно встретить Киа Спортейдж с базовыми двигателями 1.7 CRDi (117 л.с.), 1.6 GDI (135 л.с.) или даже с ураганным 2-литровым турбомотором.

Данные модификации официально в России не предлагались.

Для отечественных покупателей предназначались только 2-литровые моторы: бензиновый мощностью 150 л.с. и два дизельных – 136 и 180 л.с. Автоматическая коробка в паре с этими агрегатами работает довольно слаженно и быстро. Но скорострельности DSG от нее ждать не стоит. Механика имела всего 5 передач.

После рестайлинга количество передач увеличилось до шести. Для тех, кто ездит мало вполне достаточно бензинового Киа Спортейдж с передним приводом и механической коробкой передач.

Топовый 2-литровый турбодизель с полным приводом и автоматом – разумный выбор для желающих получить хорошую динамику и немного уверенности неподалеку от асфальта. Что касается надежности, то серьезных поводов для беспокойства Kia Sportage не дает даже после 100 000 км.

Впрочем, многое зависит от отношения владельца. Тем не менее, много жалоб поступает в адрес долговечности серийных тормозов и элементов шасси. На разбитой дороге подвеска изнашивается сравнительно быстро.

А грунтовые дороги, тем более, не для этого автомобиля. К 100 000 км может застучать рулевая рейка и амортизаторы.

Возможно придется заменить и передние рычаги — изнашиваются сайлентблоки и шаровые опоры.

Для турбодизелей характерны стандартные проблемы.

Помимо прочего, дизельные двигатели требовательны к прогреву и охлаждению. Большие нагрузки на холодный мотор приводят к появлению трещин, а выключение двигателя с «раскаленной» турбиной чревато выходом ее из строя.

Не стоит забывать про такие вещи, как двухмассовый маховик, сцепление и клапан EGR… Впрочем, ничего не обычного, слабые места те же, что и у остальных современных дизельных моторов.

Пробег и проблемы

в клубе с 12.07.2012 сообщений: 159 11 Вы задом ездите? на юмориста учился? Reactions: в клубе с 25.10.2011 сообщений: 1 995 172 На днях 100000км разменял,это за 5лет и 9месяцев,в принципе невеликий пробег,реальных проблем тфу,тфу,тфу пока не было,но мелочёвку делали: с новья запотевала немного левая головная фара — забил,само прошло почему то месяца через 3-4, гдет после 50ти ткм замена задних стоек стаба — умерли обе напрочь,но которые поставил(оригинал) до сих пор живые, примерно около 60ти замена на передке левой стойки стаба и рулевого наконечника(оригинал),чёт гдет поймал хорошо,както умерли одновременно,сход — развал не делал,мастер опытный ремонтировал,наконечник вымеривал полчаса,поставил как надо, зимой этой в холода под -30 начал долбить правый задний ам думал абзац ему,но потеплело и тишина не мокрый и не долбит,но скорей всего кончается придётся пару менять, лампочки.

НИ ОДНОЙ до сих пор не поменял, ДХО рулят!Хотя те же стопы всё время в работе,но живут ведь,х.з. чё за чудо-лампочки на заводе вкрутили

, эксплуатация в среднем 50/50 город/трасса,иногда и вваливаю тапку в пол по необходимости,летом трассы больше,т.к.

сад не очень близко около 100км, масло менять стараюсь через 7-8 ткм иногда ближе к 10ке в АКПП пару раз частичку делал -сколько слил столько залил,первый раз гдет на 76ткм,второй раз на 91ткм,оба раза сливалось прозрачное,но ессно потемнее нового и что хорошо без горелого запаха,в общем коробас в адеквате,хотя редко,но было за всё время эксплуатации несколько пинков на малой скорости и чаще на непрогретой,но это действительно редко можт раз десяток х.з., топливный фильтр приготовил,всё собираюсь поменять да времени не хватает,так и болтается в багажнике,но система работает отлично,думаю родной ещё жив и здоров(но вскрытие покажет), аккум сменил нынче зимой,старый начал глючить,но заводил,отработал честно пятилетку с небольшим, по двигу появлялись стуки бряки на холодную,довольно громкие,но заметил,что масла по max уровня доливаю и почти не брякает,расход небольшой есть по маслу,последний около литра на 8ткм — нормально,тем более тотал хкс его все за угар хвалят,хотя и дилерский шелл помню тыщ после 40ка тож начал подливать, в общем проблем таких,чтоб встал авто и не ехал не было,ну а насморк всякий лечится

,возможности поменять авто пока нет(б/у не рассматриваю)так что будем этот катать ближайшее время пы.сы. бенз 95й от луки и гпн,редко башнефть Последнее редактирование: 04.09.2017 2011г.

ноябрь, бенз. 2,0L 2WD 6AT G4KD(масла 5,8л) пробег 129 . . . ткм

стук со 123 ткм. . . чем дальше тем страшней 2020г.

декабрь сандерик 1,6л 4АТ Reactions: в клубе с 04.05.2014 сообщений: 233 50 Пробег 150тыс км бенз, полный привод, акпп, авто 14-ого г.в.: — удалил катализаторы, привет евро 2 (на 70-90 тыс км, где-то в этом диапазоне);

Kia Sportage II – обратная сторона

Киа Спортейдж второго поколения вышел в свет в 2004 году и получил обозначение КМ. Автомобиль представлял собой передне- или полноприводный пятиместный кроссовер класса D, разделивший платформу со своим братом близнецом Hyundai Tucson.

В 2008 году Sportage претерпел небольшой фейслифтинг. Сборка кроссовера осуществлялась на родине – в Корее, а также в Словакии и в Калининграде. Линейка двигателей представлена бензиновыми атмосферниками G4GC (2,0 л, 142 л.с.) и G6BA (V6, 2,7 л, 175 л.с.), а так же турбодизелем – D4EA (2,0 л, 112 л.с.).

Бензиновые моторы считаются очень надежными.

Привод ГРМ ременный, замена которого предписана через каждые 90 000 км. Эксплуатируя автомобиль в тяжелых условиях, этот срок лучше сократить до 60 000 км.

В 2-х литровых бензиновых агрегатах нет гидрокомпенсаторов, а регулировка зазора клапанов производится за счет замены регулировочных шайб. Особенность младшего из бензиновых — негромкое постукивание после запуска холодного двигателя, длящееся не более 5-10 секунд. Дефектом такое явление не является, а в некоторых случаях это явление удается изжить подбором вязкости и марки моторного масла.

Флагманский 2,7 л практически не имеет слабых мест.

Если не экономить на масле, то он будет служить верой и правдой долгое время.

При пробеге более 90 – 100 тыс.

км может появиться постукивание гидрокомпенсаторов.

Дизельный CRDI несколько капризней, но, в первую очередь, это связано с низким качеством дизельного топлива. Привод ГРМ, как и на бензиновых агрегатах, ременный с рекомендуемым интервалом замены 90 000 км.

Ресурс топливных форсунок – более 60–100 тыс. км. Впрочем, у некоторых они ходят и свыше 160 000 км. После 80 – 90 тыс. км может забиться приемная сетка датчика давления топлива металлическими продуктами естественного износа топливного насоса.

Это приводит к неустойчивой работе дизеля — он может заглохнуть. Некоторые столкнулись с таким явлением, как зависание двигателя после запуска прогретого мотора. Кроме того, дизель может не запуститься с первой попытки или же сразу заглохнуть после запуска.

После удачного старта обороты зависают на отметке 500 об/мин на несколько секунд, не реагируя на нажатие педали акселератора. Спустя непродолжительное время обороты увеличиваются до нормальных значений холостого хода, и двигатель продолжает работать штатно. Четкой причины этого «феномена» не выявлено.

В некоторых случаях это вызвано забитыми топливными форсунками, после промывки которых все приходит в норму. Такое возможно и при снижении рабочего напряжения, подаваемого на ЭБУ, что бывает при разряде аккумулятора — происходит перезагрузка ЭБУ и его зависание.

В сильные морозы «уставшие» свечи накала могут вызывать затруднения с запуском, что возможно при пробеге более 90 – 100 тыс.

км. При замене свечей будьте аккуратней. При больших пробегах они «прикипают», и спешка может привести к их «облому». В этом случае придется высверливать остатки свечи со съемом головки блока цилиндров.

Максимальный пробег без капиталки двигателя и коробки.

в клубе с 25.10.2011 сообщений: 1 995 172 У меня 135000 пробег, брал новый.

Турбина ходит не менее 100 000 км. При появлении масла во впускном канале, не спешите ее менять.
Стуки есть на холодную, ОД сказал это норма))) Расход масла примерно 500 на 15000 я и литр на 7-8ткм расходом не считаю

2011г.

Эксплуатирую каждый день. Недавно пропал полный привод, ОД приговорил раздатку и ремонт коробки.Все по гарантии.

ноябрь, бенз. 2,0L 2WD 6AT G4KD(масла 5,8л) пробег 129 . . . ткм

стук со 123 ткм. . . чем дальше тем страшней 2020г.

декабрь сандерик 1,6л 4АТ Reactions: в клубе с 19.09.2014 сообщений: 191 28 И кто скажет,что Спортик плохая машина? Я машина прикольная но двигатель говно. По крайней мере мне такая попалась.

Reactions: в клубе с 24.12.2013 сообщений: 5 2 Ну какой же это расход,это даже не серьёзно

волнутет сам факт расхода масла-раньше не было. И от стиля вождения не зависит, могу вваливать(по необходимости) и расхода нет, могу «тошнить» и получить желтую масленку После ремонта по гарантии ОД сказал что никакие отметки никуда не вносятся, ни в сервисную книгу ни в базу.

В связи с эти возникает вопрос — это норма?? Черный Sportage 3 SL, бензин, 4WD, 6АТ, Prestige Reactions: в клубе с 31.10.2016 сообщений: 572 76 Я машина прикольная но двигатель говно. По крайней мере мне такая попалась.

Да,с двигателем непонятки полные.Кто бы что ни говорил,а проблема есть.Плохо то,что производитель практически кинул покупателей на произвол судьбы. 2013года. AWD. G4KD. Luxe. Черный. АКПП ——————————————————— Выпрями спину и убери левую руку от лица.

Reactions: в клубе с 25.10.2011 сообщений: 1 995 172 могу вваливать(по необходимости) и расхода нет у меня наоборот,как повваливаю так долить надо 2011г. ноябрь, бенз. 2,0L 2WD 6AT G4KD(масла 5,8л) пробег 129 . . . ткм стук со 123 ткм. . . чем дальше тем страшней 2020г.

декабрь сандерик 1,6л 4АТ Reactions: в клубе с 05.04.2011 сообщений: 362 175 у меня наоборот,как повваливаю так долить надо авто 2011 года март, значит 7 лет. Машина для дальних поездок. от 300 до 1500 км пробега за один присест. По Москве пробег из текущих 149тыс км по максимум около 2 тыс км.

Менял в АКПП пакет фрикционов пятой передачи. сгорел при обрыве шланга на радиатор охлаждения АКПП.

Стучит на холодную юбка 4 цилиндра.

пока демфирую присадкой «Форум».

Весной меняю двигатель, на новый, готов стоит и ждет своего времени, гильзованый шорт-блок с врезанными форсунками. Уверен что на 100 тыс км мне его хватит.

После того как начал использовать присадку «Форум» жор масла практически прекратился: на 1000 км доливаю около 150-200 мл, до макс уровня Sportage SL 3 поколение, февраль 2011г.в., пробег до капиталки 154 тыс км,

Sportage 3, какой пробег оптимальный?

в клубе с 14.06.2015 сообщений: 9 1 Собственно сабж!

Рассматриваю спортейдж III 11-12 годов на бензине передний или полный привод, в какой-нибудь средней комплектации аля «люкс», по деньгам ограничен, стоит вопрос с каким пробегом можно взять авто чтобы нормально поездить на работу и на дачу с семьёй хотя бы 2-3 года, потом если авто понравится думаю пересесть на рестайлинг. сразу скажу что в моём ценовом диапазоне очень очень мало вариантов с пробегом менее 60000, к примеру если я возьму с пробегом 65000 авто не начнёт требовать в себя нереальных вложений? в клубе с 02.02.2012 сообщений: 752 81 спортик это лотерея, т.е не японец.

Сломаться из дорого может коробка, полный привод, шрусы при любом пробеге. Не плохо бы взять трёх летку на гарантии. Вспоминаю свой лансер девятый, года три на форуме коврики обсуждали сначала.

Сам планируют продавать как гарантия закончится.

в клубе с 14.06.2015 сообщений: 9 1 трёх-летки на гарантии тоже разные бывают, есть и по 120 000 пробега, но зато на гарантии.

У меня собственно поэтому и возник вопрос про пробег в клубе с 17.12.2014 сообщений: 193 22 Привет!

Судя по форуму, машина не особо проблемная, массовых жалоб при не самом большом пробеге (50-60 тык) на что-то серьезное не наблюдается (почитай форум).

Впринципе, и люди накатавшие по 100тык не заваливают форум жалобами

Мой тебе совет — не смотри на пробег, его не так уж сложно скрутить. Смотри на состояние кузова/двигла/подвески, смотри что с сервисной книжкой (может быть и заказ-наряды отдадут).

Машин в продаже довольно прилично, есть из чего выбрать (авито, авто.ру) — встречайся, смотри, выбирай, торгуйся.

В ноябре’14 ровно с такими же целями/планами начал подбирать себе Спортягу, в итоге взял Люкс 2WD на автомате с пробегом 57тык. Отсматривая машины, пришел к выводу, что при пробеге 50-60 найти машину в оптимальном техническом состоянии за вменяемые деньги наиболее реально. В итоге лично я машиной очень доволен (ттт), чего и тебе желаю!

С уважением, Алексей

на KIA Sportage SL 2011 2WD 6AT ,бензин, фонари светятся в клубе с 14.06.2015 сообщений: 9 1 Привет!

Судя по форуму, машина не особо проблемная, массовых жалоб при не самом большом пробеге (50-60 тык) на что-то серьезное не наблюдается (почитай форум).

Впринципе, и люди накатавшие по 100тык не заваливают форум жалобами Мой тебе совет — не смотри на пробег, его не так уж сложно скрутить.

Смотри на состояние кузова/двигла/подвески, смотри что с сервисной книжкой (может быть и заказ-наряды отдадут). Машин в продаже довольно прилично, есть из чего выбрать (авито, авто.ру) — встречайся, смотри, выбирай, торгуйся. В ноябре’14 ровно с такими же целями/планами начал подбирать себе Спортягу, в итоге взял Люкс 2WD на автомате с пробегом 57тык.

Отсматривая

Владельцы KIA Sportage начинают жаловаться на стук в двигателе: причиной становятся задиры в цилиндрах

Войти АвтоГродно Запомнить меня Войти

1 октября: ул. Клецкова, М-7 (Ошмянском район), М-6 (Гродненский район), P-44 (Мостовский район), Р-99 (Волковысский район).

На российских клубных форумах и в социальных сетях относительно недавно начали появляться тревожные звоночки по поводу надежности 2,0-литрового мотора KIA/Hyundai G4KD, связанные с появлением стуков в цилиндропоршневой группе (ЦПГ). В то же время в Беларуси о проблемах с этими моторами не слышно.

Что это — особенности российской эксплуатации, как говорят некоторые, или все-таки технологический просчет? Чтобы это выяснить, журналисты собрали несколько машин и отправили их на эндоскопию ЦПГ.

Начнем с того, что двигатели-«клоны» G4KD (Theta II) и 4B11 построены на архитектуре Global Engine Alliance — альянса, созданного корпорациями Chrysler, Mitsubishi и Hyundai, но по инициативе Hyundai.

Каждая компания вносила некоторые корректировки под свой бренд, но архитектура оставалась единой.

Основную часть по разработке осуществил Hyundai.

Мотор полностью алюминиевый, содержит четыре клапана на один цилиндр, два распредвала в головке цилиндров (DOHC), а также систему изменения фаз газораспределения с электронным управлением MIVEC (впуск и выпуск). Соответственно на корейских автомобилях буквенное обозначение — G4KD, на японских — 4B11.

Мотор ставился на KIA Cerato, KIA Optima, KIA Sportage, Hyundai Elantra, Hyundai ix35, Hyundai Sonata, Mitsubishi Lancer, Mitsubishi Outlander, Mitsubishi ASX и многочисленные модели американского производства Chrysler и Dodge.

На базе этого агрегата был создан двигатель G4KE (Theta II)/4B12 рабочим объемом 2,4 л.

Помимо этого, на базе 4B11 была создана турбоверсия 4B11T для спортивных Mitsubishi Lancer Evolution и Mitsubishi Lancer Ralliart.

«Ко мне недавно обратился владелец негарантийного KIA Sportage, — рассказывает автомобильный мастер из Минска. — Машина год назад приехала из России, есть все сервисные документы — обслуживалась у дилера.

Здесь владелец не проехал и 8000 километров.

После 120 тысяч обычной эксплуатации застучал мотор.

Вначале владелец отправился к дилеру Hyundai. Там машину послушали, сказали, что стучит поршень, мол, задиры, мотор снимать-гильзовать, поршневую менять — о проблеме мы в курсе… Мы не поверили, поехали на эндоскопию. Оказывается, ребята из Hyundai были правы.

То, что я увидел, нормально для старых моторов с пробегами по 400-600 тысяч, работающих годами на тине, с дырявым носком вместо воздушного фильтра, но никак не на четырехлетнем KIA с бережным пробегом 120 тысяч.

Стенки цилиндра в задирах, длинных таких, обильных и некрасивых. Пока еще неглубоких, так как застучало недавно, приблизительно километров 500 назад. Замер компрессии показал 13-12-13-13.

То есть мотор еще «жив», но во втором цилиндре уже давление падает. Еще 10 тысяч километров, и будет потреблять масло на угар и «сапунить» в маслозаливную горловину.

Глазами и душой: покупаем Kia Sportage SL за 850 тысяч

Это поколение корейских кроссоверов выпускали с 2010 по 2016 год с рестайлингом в 2014.

У нас есть (как бы есть) 850 тысяч, поэтому пришиваем на затылок пуговичку и застёгиваем раскатанную на рестайлинговую машину губу: на неё денег не хватит. Не будем ставить себе целью найти автомобиль обязательно с полным приводом и с АКПП, нас вполне устроит “мешалка” в салоне и передний “недопривод”. Главное — чтобы машина была хорошей.

С моторами тоже мучиться не придётся: почти все машины продают только с одним двигателем. А именно — с двухлитровым G4KD мощностью 150 л.с. Машины с дизельным мотором D4HA (136 л.с.) попадаются крайне редко.

Мотор этот не так уж плох, но нам он в продаже в этот раз не попался. К АКПП Hyundai A6LF1 тоже особых претензий нет. С заменой масла тут всё сложно.

Официальный регламент Kia такой процедуры не предусматривает в принципе, и большинство первых владельцев следует наставлению производителя, чтобы не слететь с гарантии. Это, безусловно, логично, хотя физику не обманешь: изнашивающаяся по мере пробега накладка блокировки гидротрансформатора масло загрязняет исправно, отчего оно теряет свойства и постепенно забивает каналы гидроблока. Поэтому ради сохранности агрегата замена через 50-60 тысяч всё же не будет лишней.

И задавая вопросы владельцу об обслуживании АКПП, не принимайте на веру любую информацию. Во-первых, перед вами может оказаться перекуп, который соврет — недорого возьмет.

А во-вторых, полученная информация вряд ли повлияет на ваше отношение и, соответственно, на дальнейшие действия по этому вопросу.

Основная сложность при выборе этих машин, которую описывают тематические журналы и часто обсуждают на форумах — найти машину с живым мотором. Ему посвящены целые опусы разной степени технической грамотности, суть которых сводится, как и обычно по любому поводу, к тезису “раньше (Mitsubishi 4B11) было лучше”. Ситуация с этими моторами сложная: они могут спокойно проехать и 250, и 350 тысяч километров, требуя лишь замены цепи (иногда — до ста тысяч километров, вместе с муфтой CVVT) и регулировки клапанов (гидрокомпенсаторов тут нет).

А могут застучать при пробеге, например, в 70 тысяч. Если автомобиль после внешнего осмотра понравился, то, как и всегда, советую проверить мотор в профильном сервисе с «залезанием» в цилиндры. Явные проблемы мотора можно определить по косвенным признакам.

Каким? Сейчас и увидим. Первый автомобиль привлёк внимание ценой.

Всего 720 тысяч за машину 2012 года — это очень привлекательно. ДТП в истории не указаны, владелец — всего один. Он и сдал этот автомобиль в трейд-ин.

Пробег — 80 тысяч, МКПП, передний привод.

Внешне машина выглядит ухоженной.

За это спасибо хорошей мойке и фирменному цвету. Давайте посмотрим кузов внимательнее.

Как и положено “корейцам”, даже у сравнительно нестарой машины есть приличные сколы на кромке крыши над лобовым стеклом и некоторые потёртости, которые на авто с пробегом удивлять не должны.

За рулем

Грядет очередная смена поколений популярного кроссовера Kia Sportage.

Послужной список уходящей на покой машины изучал Стас Панин.

  1. КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: M5, M6, А6
  2. : в 2014 году изменены , бамперы, решетка радиатора и дизайн колесных дисков; обновлены приборы и материалы салона; модернизирован бензиновый мотор, появились другие амортизаторы
  3. НА КОНВЕЙЕРЕ: с 2010 года; заводской индекс SL
  4. ПРИВОД: , полный
  5. КРАШ-ТЕСТЫ: 2010 год, EuroNCAP, общая оценка – пять звезд: защита водителя и взрослых пассажиров – 93%; защита пассажиров‑детей – 86%; защита пешеходов – 49%; системы содействия безопасности – 86%
  6. КУЗОВ: 5‑дверный универсал (SUV)
  7. РОССИЙСКАЯ ГАММА ДВИГАТЕЛЕЙ: бензиновый – Р4, 2,0 л, 150 л.с.; дизельные – Р4, 2,0 л, 136 и 184 л.с.

На российский рынок официально шли , произведенные методом крупноузловой сборки в Словакии и Калининграде.

Различия в качестве незначительны и обнаруживаются в мелочах – в частности, при разборке салона и работах с электрикой: словаки собирают чуть лучше. Качество лакокрасочного покрытия неплохое. Болячки и очаги коррозии на кузове редки, даже пятилетние машины выглядят достойно.

Однако предпочтительнее экземпляры, окрашенные металликом. Обычная краска (особенно цвета «синий акрил») заметно хуже противостоит сколам, вдобавок они быстро ржавеют.

У из Калининграда VIN-табличка расположена под капотом, на моторном щите (первая буква в номере – Х). Дублирующий номер (начинается с U) расположен на полу, под передним пассажирским сиденьем – в этом месте коврик отгибается.

У машин из Словакии обе таблички размещены под капотом, слева и справа на брызговиках колес (с обратной стороны крыльев). На автомобилях корейской сборки первая буква – K.

Иногда по калининградскому VIN-коду невозможно заказать запчасти – они почему-то не пробиваются в оригинальных каталогах. На помощь придет дублирующий номер.