Оглавление:
- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Белгородский государственный технологический университет им. В.Г.Шухова»
- Оказание первой медицинской помощи детям
- Вправе ли воспитатель оказывать первую помощь ребенку?
- 10 базовых навыков оказания первой помощи
- Инструкция по оказанию первой доврачебной помощи
- Кто может оказывать первую помощь пострадавшему ребенку
- Кто может оказывать первую помощь пострадавшему ребенку
- Кто может оказывать первую помощь пострадавшему ребенку. Как оказывать первую помощь
- Кто может оказывать первую помощь пострадавшему ребенку
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Белгородский государственный технологический университет им. В.Г.Шухова»
30.09.2023

30.09.2023

27.09.2023 Оказание первой медицинской помощи Большинство людей, оказавшись на месте теракта, впадают в панику и не знают, что им делать до приезда медиков. А между тем дорога буквально каждая минута, главное – понимать, как правильно оказать первую помощь. Остановить кровотечение, не промывать рану, не извлекать инородные тела и глубоко дышать — вот основные действия, которые могут помочь пострадавшим при теракте.
Эти цифры показывают: первая помощь при терактах нужна чем скорее, тем лучше, до приезда медиков.
На месте катастрофы или теракта вам надо справиться с тремя проблемами, которые убивают людей быстрее всего: — внешняя угроза; — сильное кровотечение; — проблемы с дыханием.
Их надо ликвидировать в той же приоритетности. Вам надо сфокусироваться лишь на этих трёх вещах и количество выживших будет максимально. Первая помощь — это комплекс срочных мер, направленных на спасение жизни человека.
Несчастный случай, резкий приступ заболевания, отравление — в этих и других чрезвычайных ситуациях необходима грамотная первая помощь. Согласно закону, первая помощь не является медицинской — она оказывается до прибытия медиков или доставки пострадавшего в больницу.
Первую помощь может оказать любой человек, находящийся в критический момент рядом с пострадавшим. Для некоторых категорий граждан оказание первой помощи — служебная обязанность.
Речь идёт о полицейских, сотрудниках ГИБДД и МЧС, военнослужащих, пожарных. Умение оказать первую помощь — элементарный, но очень важный навык. В экстренной ситуации он может спасти чью-то жизнь.
Представляем вашему вниманию 10 базовых навыков оказания первой помощи.
Алгоритм оказания первой помощи Чтобы не растеряться и грамотно оказать первую помощь, важно соблюдать следующую последовательность действий: Убедиться, что при оказании первой помощи вам ничего не угрожает и вы не подвергаете себя опасности.
Обеспечить безопасность пострадавшему и окружающим (например, извлечь пострадавшего из горящего автомобиля).
Проверить наличие у пострадавшего признаков жизни (пульс, дыхание, реакция зрачков на свет) и сознания.
Оказание первой медицинской помощи детям
Малыши — неутомимые исследователи.
Правда, иногда активное познание окружающего мира оказывается совсем не безопасным.
Залез дерево и сорвался, опрокинул на себя горячий чай, попробовал на вкус хозяйственное мыло — чего только в жизни не происходит!
✔Ушибы. Если кожа не повреждена, приложите к месту травмы минут на 5 пакет со льдом. Если малыш категорически возражает, попробуйте холодный компресс и почаще его меняйте. Ушибленную конечность поднимите повыше, чтобы не было отека.
На следующий день лед уступит место теплым компрессам. Намочите полотенце теплой водой и прикладывайте его к синяку на 5 минут несколько раз в день. Облегчить состояние может и йодная сеточка на пострадавшей конечности.
Однако если малыш ушиб живот при падении с велосипеда, ударился головой, травмировал глаз, сустав сильно распух и причиняет боль — обратитесь к врачу. ✔Шишки и синяки, пожалуй, самые распространенные детские травмы. Здесь Вам поможет намоченная в холодной воде и отжатая салфетка, платок, компресс со спиртом, мешочек со льдом.
Это охлаждает и снимает боль. К врачу следует обращаться, если боль не пройдет и ребенок не сможет свободно двигать ногой.
В домашней аптечке необходимо иметь бинт, пластыри разных размеров, эластичный бинт, дезинфицирующие средства, ножницы, болеутоляющие и жаропонижающие средства, градусник. Будьте здоровы! Успехов! И пусть Ваши знания останутся нереализованными. ✔Растяжения. Как только произошла неприятность, надо постараться, чтобы ребенок не нагружал больную конечность.
Охлаждение и покой — лучшее лечение. Чтобы ограничить подвижность, можно воспользоваться эластичным бинтом, наложить шину из картона или повесить руку на повязке.
✔Ранения. Острые палки, камни, бордюры — все может стать причиной ранений головы. При этом, как правило, сразу развивается отек, рана сильно кровоточит — в коже головы очень много поверхностно расположенных сосудов.
✔Если ребенок упал и получил ссадину, то рану необходимо очистить от грязи, мелких камешков с помощью носового платка или пинцета; промокнуть рану тампоном с теплой водой.
Какую первую помощь детям может оказывать воспитатель, чтобы не превысить своих полномочий
Слайд 1 Государственное бюджетное дошкольное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 10 Петродворцового района Санкт-Петербурга Презентацию выполнила старший воспиататель Адонина А.В. Петергоф 2017-2018Слайд 2Охрана жизни и здоровья воспитанников – одна из приоритетных задач администрации, педагогического коллектива и других работников ДОУ Первая помощь оказывается с целью спасти пострадавшего –устранить угрозу жизни , предупредить дальнейшее повреждение и возможные осложнения Воспитатель имеет право оказывать первую помощь , но при наличии соответствующей подготовки Специальную подготовку педагогам должен обеспечить работодатель ДОУ, период обучения -1 раз в три года Ст.41 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» охрана здоровья детей обеспечивается обучением педагогических работников правилам оказания первой помощи Находясь на рабочем месте педагог обязан оказывать первую помощь пострадавшим детям Эта обязанность прописывается в локальных нормативных актах (должностных инструкциях, приказах руководителя, инструкциях по охране труда) Каждый человек в России имеет право оказать первую помощь пострадавшему при наличии у него специальной подготовки и навыковСлайд 3Объем оказания первой помощи определен на законодательном уровне 8 неотложных состояний 11 мероприятий по спасению жизни — отсутствие сознания; -остановка дыхания и кровообращения; -наружные кровотечения; -инородные тела верхних дыхательных путей; -травмы различных областей тела; ожоги; о тморожения; отравления -оценить обстановку и создать безопасные условия для оказания пмп ; вызвать скорую медпомощь; о пределить сознание; в осстановить и поддерживать проходимость дыхательных путей; Определить признаки жизни у пострадавшего; Провести сердечно-легочную реанимацию; Придать оптимальное положение тела пострадавшему; Контролировать состояние пострадавшего и оказывать ему психологическую поддержку; Передать пострадавшего бригаде скорой медпомощиСлайд 4Памятка для педагогов «Последовательность действий при оказании первой помощи ребенку » 1.
Осмотрите место происшествия и обеспечьте безопасные условия для оказания первой помощи пострадавшему ребенку (например, отключите электричество, если ребенок попал под действие электрического тока, переместите пострадавшего с проезжей части на тротуар или обочину ). 2. Проверьте признаки сознания у ребенка (отвечает на вопрос, обращенный к нему, реагирует на прикосновение), при их отсутствии – определите, дышит ли ребенок . 3. При отсутствии дыхания вызовите скорую медицинскую помощь по телефонам 103/112 и приступите к сердечно-легочной реанимации (выполните по очереди 30 надавливаний на грудную клетку и 2 вдоха искусственного дыхания) до появления признаков жизни или до прибытия бригады скорой медицинской помощи.
4. Если ребенок без сознания, но дышит, чтобы обеспечить проходимость дыхательных путей, придайте ему устойчивое боковое положение (поворот в указанное положение производится без применения дополнительных приспособлений).
Вправе ли воспитатель оказывать первую помощь ребенку?
Жизнь дошкольника зависит о своевременных действий педагога, ведь именно он обязан оказать первую помощь пострадавшему. Зачастую педагог не владеет информацией как поступать в том или ином случае, полагается на медицинского работника.
Бывает, что медсестры нет на рабочем месте или вообще в штатном расписании.
В таком случае необходимо четко разобраться, где зона ответственности воспитателя и как ему действовать.
Цель первой помощи – спасти пострадавшего, то есть устранить угрозу его жизни, предупредить дальнейшие повреждения и возможные осложнения. Каждый россиянин имеет право оказать первую помощь пострадавшему в экстренной ситуации, но при наличии у него специальной подготовки и (или) навыков. Если человек этого сделать не может, он должен вызвать скорую медицинскую помощь, это тоже относится к мероприятиям первой помощи.
Следовательно, воспитатель вправе оказывать первую помощь, но при наличии у него соответствующей подготовки. Специальную подготовку педагогам организовывает работодатель за счет своих средств.
Порядок, форму и оформление результатов обучения определяет работодатель. Обучаться педагог должен один раз в три года.
Согласно ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», охрана здоровья детей обеспечивается в т ч.
обучением педагогических работников правилам оказания первой помощи. В тоже время, следует помнить, что, находясь на рабочем месте, педагог обязан оказывать первую помощь пострадавшим детям. Эта обязанность педагога прописывается в локальных нормативных актах ДОУ: должностных инструкциях, приказах руководителя, инструкциях по охране труда и иных документах, с которыми педагоги должны быть ознакомлены.
С детьми могут случиться различные ситуации, но не все они находятся в зоне ответственности воспитателя и требуют от него оказания первой помощи.
Есть ситуации, в которых необходима только помощь медицинского работника. Объем оказания первой помощи определен на законодательном уровне.
Всего установлено 8 неотложных состояний и 11 мероприятий по спасению жизни. Первую помощь необходимо оказывать, если есть непосредственная угроза жизни и здоровью, а именно:
- отморожения;
- травмы различных областей тела;
- инородные тела в верхних дыхательных путях;
- отсутствие сознания;
- остановка дыхания и кровообращения;
- наружные кровотечения;
- отравления.
- ожоги;
Таким образом, если ребенок жалуется на боли в груди и животе, у него поднялась высокая температура или другие состояния, которые не входят в этот перечень, воспитатель должен обратиться за медицинской помощью. При этих восьми неотложных состояниях предусматриваются следующие мероприятия первой помощи:
- вызвать скорую медицинскую помощь;
- восстановить
- определить сознание;
- необходимо оценить обстановку и создать безопасные условия для оказания первой помощи;
10 базовых навыков оказания первой помощи
Первая помощь — это комплекс срочных мер, направленных на спасение жизни человека.
Несчастный случай, резкий приступ заболевания, отравление — в этих и других чрезвычайных ситуациях необходима грамотная первая помощь. Согласно закону, первая помощь не является медицинской — она оказывается до прибытия медиков или доставки пострадавшего в больницу.
Первую помощь может оказать любой человек, находящийся в критический момент рядом с пострадавшим.
- Убедиться, что при оказании первой помощи вам ничего не угрожает и вы не подвергаете себя опасности.
- Обеспечить пострадавшему физический и психологический комфорт, дождаться прибытия специалистов.
- Обеспечить безопасность пострадавшему и окружающим (например, извлечь пострадавшего из горящего автомобиля).
- восстановление проходимости дыхательных путей;
- Оказать неотложную первую помощь. В зависимости от ситуации это может быть:
- восстановление проходимости дыхательных путей;
- сердечно-лёгочная реанимация;
- остановка кровотечения и другие мероприятия.
- Вызвать специалистов: , с городского — 03 (скорая) или 01 (спасатели).
- сердечно-лёгочная реанимация;
- Проверить наличие у пострадавшего признаков жизни (пульс, дыхание, реакция зрачков на свет) и сознания.
Для проверки дыхания необходимо запрокинуть голову пострадавшего, наклониться к его рту и носу и попытаться услышать или почувствовать дыхание.
Для обнаружения пульса необходимо приложить подушечки пальцев к сонной артерии пострадавшего. Для оценки сознания необходимо (по возможности) взять пострадавшего за плечи, аккуратно встряхнуть и задать какой-либо вопрос.
- остановка кровотечения и другие мероприятия.
Искусственная вентиляция лёгких (ИВЛ) — это введение воздуха (либо кислорода) в дыхательные пути человека с целью восстановления естественной вентиляции лёгких. Относится к элементарным реанимационным мероприятиям.
Типичные ситуации, требующие ИВЛ:
- происшествие на воде;
- удар током и другие.
- автомобильная авария;
Существуют различные способы ИВЛ.
Наиболее эффективным при оказании первой помощи неспециалистом считается искусственное дыхание рот в рот и рот в нос. Если при осмотре пострадавшего естественное дыхание не обнаружено, необходимо немедленно провести искусственную вентиляцию легких.
- Запрокиньте голову пострадавшего, удерживая шею одной рукой. Не меняйте положение головы пострадавшего при травме позвоночника!
- Обеспечьте проходимость верхних дыхательных путей. Поверните голову пострадавшего набок и пальцем удалите из полости рта слизь, кровь, инородные предметы. Проверьте носовые ходы пострадавшего, при необходимости очистите их.
Инструкция по оказанию первой доврачебной помощи
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОКАЗАНИЮ ПЕРВОЙ ДОВРАЧЕБНОЙ ПОМОЩИ 1.
Общие положения 1.1. Первая доврачебная помощь — это комплекс мероприятий, направленных на восстановление или сохранение жизни и здоровья пострадавшего. Ее должен оказывать тот, кто находится рядом с пострадавшим (взаимопомощь), или сам пострадавший (самопомощь) до прибытия медицинского работника.
1.2. Ответственность за организацию обучения по оказанию первой доврачебной помощи в оздоровительной организации возлагается на руководителя и/или ответственных должностных лиц. 1.3. Для того чтобы первая доврачебная помощь была эффективной, в оздоровительной организации должны быть: — аптечки с набором необходимых медикаментов и медицинских средств для оказания первой доврачебной помощи; — плакаты, изображающие приемы оказания первой доврачебной помощи пострадавшим при несчастных случаях и проведении искусственного дыхания и наружного массажа сердца. 1.4. Оказывающий помощь должен знать основные признаки нарушения жизненно важных функций организма человека, а также уметь освободить пострадавшего от действия опасных и вредных факторов, оценить состояние пострадавшего, определить последовательность применяемых приемов первой доврачебной помощи, при необходимости использовать подручные средства при оказании помощи и транспортировке пострадавшего.
1.5. Последовательность действий при оказании первой помощи пострадавшему: — устранение воздействия на организм пострадавшего опасных и вредных факторов (освобождение его от действия электрического тока, гашение горящей одежды, извлечение из воды и т. д.); — оценка состояния пострадавшего; — определение характера травмы, создающей наибольшую угрозу для жизни пострадавшего, и последовательности действий по его спасению; — выполнение необходимых мероприятий по спасению пострадавшего в порядке срочности (восстановление проходимости дыхательных путей; проведение искусственного дыхания, наружного массажа сердца; остановка кровотечения; иммобилизация места перелома; наложение повязки и т.
п.); — поддержание основных жизненных функций пострадавшего до прибытия медицинского персонала; — вызов скорой медицинской помощи или врача либо принятие мер для транспортировки пострадавшего в ближайшую медицинскую организацию. 1.6. В случае невозможности вызова медицинского персонала на место происшествия необходимо обеспечить транспортировку пострадавшего в ближайшую медицинскую организацию.
Перевозить пострадавшего можно только при устойчивом дыхании и пульсе. 1.7. В том случае, когда состояние пострадавшего не позволяет его транспортировать, необходимо поддерживать его основные жизненные функции до прибытия медицинского работника. 2. Признаки для определения состояния здоровья пострадавшего 2.1.
Признаки, по которым можно быстро определить состояние здоровья пострадавшего, следующие: — сознание: ясное, отсутствует, нарушено (пострадавший заторможен или возбужден); — цвет кожных покровов и видимых слизистых оболочек (губ, глаз): розовые, синюшные, бледные.
Кто может оказывать первую помощь пострадавшему ребенку
› ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ Когда педагога не накажут при оказании первой помощи ребенку Леонид Дежурный, ведущий научный сотрудник ФГБУ «Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения» Минздрава России Алина Закурдаева, юрисконсульт ФГБУ «Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения» Минздрава России Педагоги боятся оказывать первую помощь дошкольникам из-за ответственности за жизнь и здоровье детей. Ведь если они что-то сделают не так, у пострадавшего возникнут осложнения.
Расскажите работникам, что закон защищает любого гражданина, который оказывает первую помощь, от юридического преследования. Даже если он неумышленно причинил вред. Имеет ли право педагог без медицинского образования оказывать первую помощь Каждый гражданин вправе добровольно оказывать первую помощь пострадавшему, если умеет это делать.
У педагогических работников здесь особое правовое положение – оказывать первую помощь их обязывает законодательство об образовании. В статье 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» указано, что охрана здоровья детей включает, в том числе: «обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи».
Таким образом, первую помощь ребенку педагог без медицинского образования оказывать может, но для этого должен пройти специальное обучение.
Важно. При оказании первой помощи педагог не обязан получать согласие родителей, в отличие от медицинского вмешательства.
Ни уголовное, ни гражданское, ни административное законодательство не предусматривают ответственность за причинение вреда здоровью, если за счет него гражданин устранил больший вред (ст. 39 УК РФ, ст. 1067 ГК РФ, ст. 2.7 КоАП РФ). Например, во время сердечно-легочной реанимации воспитатель сильно надавил на грудную клетку и сломал ребенку ребро, но тем самым спас ему жизнь.
Во всех странах мира законодательство ставит жизнь человека выше возможной ошибки при первой помощи и защищает того, кто ее оказывал, от юридического преследования. В США, Австралии и Канаде у такого законодательства говорящее название – «Закон доброго cамаритянина». В России, как и во многих странах Европы, такие действия попадают под нормы о крайней необходимости: неумышленное причинение вреда в ходе оказания первой помощи пострадавшим – не преступление.
В настоящее время в нашей стране отсутствуют судебные прецеденты привлечения к юридической ответственности за неумышленное причинение вреда в ходе оказания первой помощи.
Для того чтобы педагог не навредил ребенку во время первой помощи, он должен знать, чего ни в коем случае нельзя делать.
Кто может оказывать первую помощь пострадавшему ребенку
› ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ Когда педагога не накажут при оказании первой помощи ребенку Леонид Дежурный, ведущий научный сотрудник ФГБУ «Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения» Минздрава России Алина Закурдаева, юрисконсульт ФГБУ «Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения» Минздрава России Педагоги боятся оказывать первую помощь дошкольникам из-за ответственности за жизнь и здоровье детей.
Ведь если они что-то сделают не так, у пострадавшего возникнут осложнения. Расскажите работникам, что закон защищает любого гражданина, который оказывает первую помощь, от юридического преследования.
Даже если он неумышленно причинил вред. Имеет ли право педагог без медицинского образования оказывать первую помощь Каждый гражданин вправе добровольно оказывать первую помощь пострадавшему, если умеет это делать.
У педагогических работников здесь особое правовое положение – оказывать первую помощь их обязывает законодательство об образовании.
В статье 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» указано, что охрана здоровья детей включает, в том числе: «обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи». Таким образом, первую помощь ребенку педагог без медицинского образования оказывать может, но для этого должен пройти специальное обучение. Важно. При оказании первой помощи педагог не обязан получать согласие родителей, в отличие от медицинского вмешательства.
Что грозит педагогу, который случайно причинил вред при оказании первой помощи Если педагог получил качественную подготовку и регулярно проходит переподготовку по первой помощи, в экстренной ситуации он спасет ребенку жизнь и здоровье. Однако знания и навыки первой помощи педагогам не приходится применять каждый день, поэтому от ошибки не застрахован никто.
Ни уголовное, ни гражданское, ни административное законодательство не предусматривают ответственность за причинение вреда здоровью, если за счет него гражданин устранил больший вред (ст. 39 УК РФ, ст. 1067 ГК РФ, ст. 2.7 КоАП РФ). Например, во время сердечно-легочной реанимации воспитатель сильно надавил на грудную клетку и сломал ребенку ребро, но тем самым спас ему жизнь.
Во всех странах мира законодательство ставит жизнь человека выше возможной ошибки при первой помощи и защищает того, кто ее оказывал, от юридического преследования. В США, Австралии и Канаде у такого законодательства говорящее название – «Закон доброго cамаритянина». В России, как и во многих странах Европы, такие действия попадают под нормы о крайней необходимости: неумышленное причинение вреда в ходе оказания первой помощи пострадавшим – не преступление.
В настоящее время в нашей стране отсутствуют судебные прецеденты привлечения к юридической ответственности за неумышленное причинение вреда в ходе оказания первой помощи. Для того чтобы педагог не навредил ребенку во время первой помощи, он должен знать, чего ни в коем случае нельзя делать.
МКДОУ » Сказка» п.
Рудничный
Охрана жизни и здоровья воспитанников – одна из приоритетных задач администрации, педагогического коллектива и других работников ДОО. Но так как большую часть времени дети проводятс воспитателем, в первую очередь на него возлагается эта обязанность.Если ребенок подавился куском пищи и не может дышать, получил серьезную травму или у него произошла внезапная остановка сердца, жизньдошкольника зависит от педагога.
В его силах оказать первую помощь до прибытия медицинскихработников и тем самым спасти ребенка. Но педагог часто не знает, что делать, опасается ответственности за неправильные действия и полагается на медицинского работника. А что еслимедсестра отсутствует на рабочем месте в момент происшествия или ее вообще нет в штатедошкольной образовательной организации?Разберемся, как следует воспитателю поступатьв подобных ситуациях и где заканчивается зонаего ответственности.
Имеет ли право воспитательоказывать первую помощь детям Первая помощь оказывается с целью спасти пострадавшего – устранить угрозу его жизни, предупредитьдальнейшие повреждения и возможныеосложнения.Каждый человек в России вправе оказать первую помощь пострадавшему в случае экстреннойситуации при наличии у него специальной подготовки и (или) навыков1.
Если человек не может этого сделать, он должен вызвать скорую медицинскую помощь, что тоже относитсяк мероприятиям первой помощи. Таким образом, воспитатель имеет право оказывать первую помощь, но при наличии соответствующей подготовки.
Специальную подготовку педагогам должен обеспечить работодатель за счет средствобразовательной организации1.
Период обучения – 1 раз в три года 2. Порядок, формуи оформление результатов обучения такжеопределяет работодатель 3.Согласно ст.
41 Федерального законаот 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образованиив Российской Федерации» охрана здоровьядетей обеспечивается в т. ч. обучением педагогических работников правилам оказания первой помощи. В тоже время, следует помнить,что находясь на рабочем месте, педагог обязан оказывать первую помощь пострадавшимдетям.
Эта обязанность педагога прописывается в локальных нормативных актах ДОО:должностных инструкциях, приказах руководителя,инструкциях по охране труда и иных документах, с которыми педагоги должны быть ознакомлены под подпись.
Какие ситуации требуютоказания первой помощи. С детьми случаются разные ситуации, но не всеони находятся в зоне ответственности воспитателя и требуют оказания первой помощи.
Есть ситуации, в которых необходима исключительно помощь врача. Объем оказания первой помощи определенна законодательном уровне. Существует всего 8 неотложных состояний и 11 мероприятийпо спасению жизни 4.
Первую помощь оказываюттолько при состояниях, в которых есть непосредственная угроза жизни и здоровью, а именно: отсутствие сознания; остановка дыхания и кровообращения; наружные кровотечения; инородные тела верхних дыхательных путей; травмы различных областей тела; ожоги; отморожения; отравления. Таким образом, в ситуациях, когда ребенок жалуется на боли в груди и животе, у него высокаятемпература или иные состояния, которые не входят в этот перечень, воспитатель должен обратиться за медицинской помощью.
Кто может оказывать первую помощь пострадавшему ребенку. Как оказывать первую помощь
Первая помощь — это комплекс срочных мер, направленных на спасение жизни человека.
Несчастный случай, резкий приступ заболевания, отравление — в этих и других чрезвычайных ситуациях необходима грамотная первая помощь. Согласно закону, первая помощь не является медицинской — она оказывается до прибытия медиков или доставки пострадавшего в больницу. Первую помощь может оказать любой человек, находящийся в критический момент рядом с пострадавшим.
Для некоторых категорий граждан оказание первой помощи — служебная обязанность. Речь идёт о полицейских, сотрудниках ГИБДД и МЧС, военнослужащих, пожарных.
Умение оказать первую помощь — элементарный, но очень важный навык. В он может спасти чью-то жизнь. Представляем вашему вниманию 10 базовых навыков оказания первой помощи.
Чтобы не растеряться и грамотно оказать первую помощь, важно соблюдать следующую последовательность действий:
- восстановление проходимости дыхательных путей;
- Вызвать специалистов: , с городского — 03 (скорая) или 01 (спасатели).
- Обеспечить пострадавшему физический и психологический комфорт, дождаться прибытия специалистов.
- Оказать неотложную первую помощь. В зависимости от ситуации это может быть:
- восстановление проходимости дыхательных путей;
- сердечно-лёгочная реанимация;
- остановка кровотечения и другие мероприятия.
- сердечно-лёгочная реанимация;
- Обеспечить безопасность пострадавшему и окружающим (например, извлечь пострадавшего из горящего автомобиля).
- Проверить наличие у пострадавшего признаков жизни (пульс, дыхание, реакция зрачков на свет) и сознания. Для проверки дыхания необходимо запрокинуть голову пострадавшего, наклониться к его рту и носу и попытаться услышать или почувствовать дыхание.
Для обнаружения пульса необходимо приложить подушечки пальцев к сонной артерии пострадавшего. Для оценки сознания необходимо (по возможности) взять пострадавшего за плечи, аккуратно встряхнуть и задать какой-либо вопрос.
- остановка кровотечения и другие мероприятия.
- Убедиться, что при оказании первой помощи вам ничего не угрожает и вы не подвергаете себя опасности.
Искусственная вентиляция лёгких (ИВЛ) — это введение воздуха (либо кислорода) в дыхательные пути человека с целью восстановления естественной вентиляции лёгких. Относится к элементарным реанимационным мероприятиям.
Типичные ситуации, требующие ИВЛ:
- удар током и другие.
- происшествие на воде;
- автомобильная авария;
Существуют различные способы ИВЛ. Наиболее эффективным при оказании первой помощи неспециалистом считается искусственное дыхание рот в рот и рот в нос.
Если при осмотре пострадавшего естественное дыхание не обнаружено, необходимо немедленно провести искусственную вентиляцию легких.
- Запрокиньте голову пострадавшего, удерживая шею одной рукой.Не меняйте положение головы пострадавшего при травме позвоночника!
- Обеспечьте проходимость верхних дыхательных путей. Поверните голову пострадавшего набок и пальцем удалите из полости рта слизь, кровь, инородные предметы. Проверьте носовые ходы пострадавшего, при необходимости очистите их.
Памятка для педагогов «Последовательность действий при оказании первой помощи ребенку»
Памятка для педагогов «Последовательность действий при оказании первой помощи ребенку» 1.
Осмотрите место происшествия и обеспечьте безопасные условия для оказания первой помощи пострадавшему ребенку (например, отключите электричество, если ребенок попал под действие электрического тока, переместите пострадавшего с проезжей части на тротуар или обочину). 2. Проверьте признаки сознания у ребенка (отвечает на вопрос, обращенный к нему, реагирует на прикосновение), при их отсутствии – определите, дышит ли ребенок. 3. При отсутствии дыхания вызовите скорую медицинскую помощь по телефонам 103/112 и приступите к сердечно-легочной реанимации (выполните по очереди 30 надавливаний на грудную клетку и 2 вдоха искусственного дыхания) до появления признаков жизни или до прибытия бригады скорой медицинской помощи.
4. Если ребенок без сознания, но дышит, чтобы обеспечить проходимость дыхательных путей, придайте ему устойчивое боковое положение (поворот в указанное положение производится без применения дополнительных приспособлений).
5. Если ребенок в сознании, проведите обзорный и подробный осмотры на предмет возможного кровотечения, травм и прочих состояний, которые требуют оказания первой помощи. Затем вызовите скорую медицинскую помощь, если не сделали этого ранее, и выполните необходимые действия: например, остановите кровотечение, наложите повязки и т. д. 6. Обеспечьте оптимальное положение тела пострадавшего, наблюдайте за ребенком и поддерживайте его психологически до приезда скорой медицинской помощи.
Когда бригада приедет, передайте ей ребенка.Анкета для педагогов«Вопросы оказания первой помощи детям»7Уважаемые коллеги!Родители доверяют нам самое дорогое – своих детей. Наша обязанность не только развивать и воспитывать их, но и охранять жизнь и здоровье дошкольников. Чтобы быть готовыми к различным ситуациям, суметь вовремя оказать необходимую помощь ребенку и тем самым избежать печальных последствий, предлагаем вам проверить свои знания и ответить на вопросы данной анкеты.
1. Кто может оказывать первую помощь пострадавшему ребенку? ☐ любой человек, который оказался рядом с пострадавшим ребенком; ☑ любой человек, который оказался рядом с пострадавшим ребенком, при наличии специальной подготовки и (или) навыков; ☐ только медицинский работник. 2. При каких состояниях ребенка педагог может оказать ему первую помощь?
☑ ожоги; ☑ отравление; ☐ боли в животе; ☑ травмы различных областей тела; ☑ наружные кровотечения; ☑ отсутствие сознания; ☐ высокая температура; ☑ инородные тела верхних дыхательных путей; ☑ остановка дыхания и кровообращения; ☐ боли в груди; ☑ отморожения. 3. Какие из перечисленных мероприятий относятся к оказанию первой помощи?
☑ вызов скорой медицинской помощи; ☑ определение признаков жизни у пострадавшего ребенка; ☑ определение сознания; ☑ оценка обстановки и создание безопасных условий для оказания первой помощи; ☑ восстановление и поддержание проходимости дыхательных путей; ☑ придание оптимального положения телу; ☑ сердечно-легочная
Кто может оказывать первую помощь пострадавшему ребенку
Тест «Оказание первой помощи» 1.Признаки артериального кровотечения Выберите один или несколько ответов: 1. очень темный цвет крови 2. алая кровь из раны вытекает фонтанирующей струей 3. большое кровавое пятно на одежде или лужа крови возле пострадавшего 4.
над раной образуется валик из вытекающей крови 5. кровь пассивно стекает из раны 2.Каким образом проводится сердечно-легочная реанимация пострадавшего?
Выберите один ответ: 1. Давление руками на грудину пострадавшего и искусственная вентиляция легких: вначале 30 надавливаний на грудину, затем 2 вдоха методом «Рот ко рту» 2. Искусственная вентиляция легких и давление руками на грудину пострадавшего: вначале 1 вдох методом «Рот ко рту», затем 15 надавливаний на грудину 3. Давление руками на грудину пострадавшего и искусственная вентиляция легких: вначале 5 надавливаний на грудину, затем 1 вдох методом «Рот ко рту» 3.Вторым действием (вторым этапом) при оказании первой помощи является: Выберите один ответ: 1.
Предотвращение возможных осложнений 2.
Устранение состояния, угрожающего жизни и здоровью пострадавшего 3.
Правильная транспортировка пострадавшего 4.Признаки венозного кровотечения Выберите один или несколько ответов: 1.
кровь пассивно стекает из раны 2.
над раной образуется валик из вытекающей крови 3. очень темный цвет крови 4. алая кровь из раны вытекает фонтанирующей струей 5.По каким признакам судят о наличии внутреннего кровотечения?
Выберите один ответ: 1. Цвет кожных покровов, уровень артериального давления, сознание 2.
Пульс, высокая температура, судороги. 3. Резкая боль, появление припухлости, потеря сознания 6.? Выберите один ответ: 1. только медицинский работник 2.
любой человек, который оказался рядом с пострадавшим ребенком 3. любой человек, который оказался рядом с пострадавшим ребенком, при наличии специальной подготовки и (или) навыков 7.Разрешено ли давать пострадавшему лекарственные средства при оказании ему первой помощи?
Выберите один ответ: 1. Разрешено 2. Запрещено 3. Разрешено в случае крайней необходимости 8.Куда накладывается кровоостанавливающий жгут на конечность при кровотечении? Выберите один ответ: 1. Непосредственно на рану.
2. Ниже раны на 4-6 см. 3. Выше раны на 4-6 см.
9.При открытом переломе конечностей, сопровождающимся артериальным кровотечением, оказание первой помощи начинается: Выберите один ответ: 1. С наложения импровизированной шины 2. С наложения жгута выше раны на месте перелома 3.
С наложения давящей повязки 10.Как оказывается первая помощь при переломах конечностей, если отсутствуют подручные средства для их изготовления?
Выберите один ответ: 1. Верхнюю конечность, согнутую в локте, подвешивают на косынке и прибинтовывают к туловищу. Нижние конечности плотно прижимают друг к другу и прибинтовывают. 2. Верхнюю конечность, вытянутую вдоль тела, прибинтовывают к туловищу.
Нижние конечности прибинтовывают друг к другу, проложив между ними мягкую ткань.