Кто определяет кбм страховщик или рса

Кто определяет кбм страховщик или рса

Как происходит расчет КБМ и можно ли его вернуть


ОСАГО

При оформлении или продлении полисов ОСАГО водители получают определенную скидку на страховые услуги за безаварийную езду. Величина скидки зависит от коэффициента КБМ и класса водителя.

Для определения этих показателей необходимо учитывать ряд данных о водителе и транспортном средстве.

Понятие КБМ КБМ – «Коэффициент Бонус — Малус». Данный показатель определяет величину скидки за безаварийную езду, благодаря которой опытный и аккуратный водитель может значительно сократить размер страховых выплат по полису ОСАГО.

Чем выше коэффициент КБМ, тем меньше размер скидки у водителя, и наоборот. Показатель введен в действие в 2003 году.

Изначально он был привязан исключительно к транспортному средству, то есть с приобретением новой машины водитель терял все прошлые скидки при продлении полиса ОСАГО.

С 2008 года КБМ стал присваиваться лично водителю и сохраняться за ним при смене автомобиля, таким образом он начал выполнять свою главную функцию – поощрять безаварийное вождение. При переходе водителя из одной страховой компании в другую скидка, также, сохраняется за ним. Существует единая таблица, по которой можно определить размер КБМ водителя на следующий год при учете его класса.

Все сведения о страховых договорах водителя, заключенных им с 1.01.2011 года содержатся в автоматизированной базе РСА (Российского союза автостраховщиков). КБМ не используется, либо автоматически равняется единице в следующих ситуациях:

  1. В случае транзита, когда страховка оформляется на период проезда к месту регистрации, либо к месту технического осмотра.
  2. При первичном получении полиса ОСАГО, либо отсутствии в базе информации о прошлой страховой истории.
  3. В случае оформления машины, зарегистрированной заграницей.

Возможно Вас заинтересует онлайн оформление страховки для выезда за границу и юридическая сила электронно-цифровой подписи с оригинальной факсимильной печатью Или прочтите ТУТ про необычное страхование уникальных вещей или отдельных частей тела Расчет скидки на ОСАГО Конечный размер предоставляемой скидки на полис ОСАГО напрямую зависит от класса водителя.

При расчете класса клиента страховщики учитывают следующие данные:

  1. Тип транспортного средства (легковой автомобиль, грузовая машина и т.д.).

КБМ считается по страхователю или собственнику

У страховщиков существует два показателя КБМ – это КБМ «страхователя», когда, к примеру, лицо осуществляет управление ТС по доверенности, и КБМ «собственника». В этой связи появляется множество вопросов – а по кому же считается коэффициент, по водителю или по собственнику.

Итак, определимся с теми понятиями, которые существуют у страховщиков.

  1. Так же существует такое понятие, как «КБМ собственника» — этот коэффициент определяется для собственника страхуемого автомобиля.
  2. «КБМ водителя» — это тот коэффициент, который определяется для каждого конкретного водителя, который допущен к вождению автомбилем.

В случае с оформлением полиса ОСАГО все гораздо проще, и не возникает вопросов, кто из них двоих может оформить полис.

Так, собственник и страхователь – это в полисе два совершенно разных лица. Соответственно, и в самом бланке для них выделены 2-е разные графы. Это значит, что ОСАГО без собственника может оформить и другой человек. К примеру, это может быть любой из водителей, который допущен к транспортному средству.

Из этого можно сделать вывод, что при оформлении страхового полиса присутствие собственника совсем не обязательно.

Однако имя такового обязательно вписывается в полис автогражданки.

Страхователем же становится тот человек, который оформляет полис и вносит оплату.

Такое лицо автоматически становится водителем, которого вписывают в полис, то есть на него так же распространяется страховое покрытие. С оформлением мы разобралась, но как же определить КБМ, если в страховой полис вписано сразу несколько водителей, либо он и вовсе оформлен «без ограничения лиц, допущенных к управлению»?

Так, если в полис прописывается сразу несколько водителей, то для расчета КБМ берется тот водитель, чей КБМ самый максимальный. Поэтому, когда к опытным водителям, у который до сих пор не было аварийных ситуаций, прикрепляется в страховом полисе «новичок», нужно быть готовым к тому, что страховка существенно возрастет в цене. Важен и еще один момент. Так, при аварии коэффициент увеличится лишь у того водителя, который попал в ДТП, и действительно был признан виновным.

Все же остальные лица могут быть спокойны – на их КБМ это никак не повлияет и, соответственно, свои скидки они сохранят. Поэтому если на будущий год вы решите не вписывать «виновника торжества», то вам, как и положено, будет скидка в размере 5% от суммы.

Если же страховка оформляется при условии, что к управлению ТС допущены любые водители, то показатель будет учитываться по собственнику ТС. Именно такая информация указана на сайте РСА .

Причем совершенно неважно, а умеет ли вообще собственник «держать баранку в руках» — возможно, собственником вообще является ваша бабушка из деревни. Просто показатель КБМ попросту не к кому больше привязать, кроме как именно к собственнику.

И здесь нельзя учитывать страхователя, ведь он – всего лишь лицо, которое оплачивает полис и определяет условия страхования. Помимо всего прочего, при оформлении страхового полиса не на собственника все дальнейшие изменения вносит именно страхователь, а не владелец транспортного средства.

Проверка КБМ по базе РСА

* виджет проверки КБМ размещен на правах рекламы, согласно партнерского соглашения с .

Подробнее с условиями оказания услуги можно ознакомиться на сайте. При заключении или продлении договора ОСАГО для расчета итоговой стоимости страхования применяется коэффициент бонус-малус (КБМ).

КБМ может увеличить или, наоборот, уменьшить стоимость полиса, в зависимости от количества аварий и страховых выплат, которые были зафиксированы за заключающим договор лицом в предыдущий период. Коэффициент обновляется ежегодно и при стаже безаварийной езды в 10 лет достигает своего максимального значения – 0,5, или скидки в размере 50% от стоимости полиса. К сожалению, нередки случаи, когда автолюбители вдруг узнают, что скидки у них больше нет.

В такой ситуации необходимо проверить данные, внесенные в базу АИС Российского союза автостраховщиков.

занимает не больше минуты и доступна всем пользователям бесплатно. Если собственник транспортного средства юридическое лицо, для проверки будет необходимо указать:

  1. VIN или знак государственной регистрации ТС;
  2. Дату начала действия договора или допсоглашения.
  3. Номер кузова и шасси;
  4. ИНН собственника автомобиля;

При заполнении данных о транспортном средстве указываются только цифры и латинские или кириллические буквы.

Для проверки коэффициента необходимо зайти на сайт РСА и пройти по пути «ОСАГО» – «Расчет стоимости ОСАГО» – «Проверить КБМ». Чтобы приступить к проверке, надо согласиться с обработкой персональных данных, поставив галочку в соответствующем окошке. доступна только для граждан и резидентов РФ.

При проверке коэффициента физического лица, являющегося собственником транспортного средства, если договор заключён без ограничения круга лиц, которые допущены к управлению автомобилем, указываются:

  1. Фамилия, имя и отчество собственника ТС;
  2. Дата начала действия договора или допсоглашения.
  3. Дата рождения;
  4. VIN или знак государственной регистрации ТС;
  5. Номер шасси и кузова;
  6. Тип удостоверяющего личность документа, его серия и номер;

Если договор заключен с указанием ограниченного количества лиц, которые допущены к управлению ТС, для проверки необходимо указать:

  1. Дату рождения (полностью);
  2. Данные водительского удостоверения (серия и номер);
  3. Дату начала действия договора или допсоглашения.
  4. Фамилию, имя и отчество каждого водителя;

Для получения корректной информации важно правильно указать дату запроса: она должна совпадать с датой начала действия нового полиса, но не раньше следующего дня после окончания предыдущего договора.

Если по расчетам скидка КБМ должна быть больше, но в системе это не отражено, прежде чем подать заявление страховщику на восстановление КБМ и жалобу в РСА, необходимо убедиться в следующем:

  1. Действительно ли за прошедший период не было страховых случаев и выплат;
  2. Действительно ли прошел полный год.

Как рассчитывается скидка на ОСАГО?
После подтверждения кода безопасности на странице будет отражена запрашиваемая информация.
Что такое КБМ?

8 499 322-00-33ежедневно, c 9:00 до 20:00 Тарифы по ОСАГО утверждаются не страховыми компаниями, как в случае с КАСКО, а правительством РФ.

Цена полиса ОСАГО равняется произведению базового тарифа на ряд поправочных коэффициентов. В данной статье мы не будем их все расписывать, т.к. это достаточно объемная информация. Если Вы хотите узнать стоимость ОСАГО – воспользуйтесь на нашем сайте. Объектом внимания данной статьи станет Коэффициент Бонус-Малус (КБМ).

Задачей этого параметра является поощрение безаварийных водителей в виде скидок и наказание тех, по чьей вине случались ДТП, в виде повышения стоимости полиса ОСАГО. Когда говорят про КБМ, Страховщики зачастую употребляют термин «Класс страхователя». Если Вы страхуетесь впервые, то Ваш класс равен 3, а сам КБМ — 1.

Далее за каждый безаварийный год вождения Вы получаете по 5% скидки, т.е. на второй год страхования Ваш КБМ становится равен 0.95, на третий – 0.9 и т.д.

Максимальный порог – скидка 50% на ОСАГО (КБМ=0.5). Чтобы достичь такого результата, необходимо на протяжении десяти лет не становиться виновником ДТП.

Накопленную годами скидку можно запросто потерять, если в течение очередного страхового периода стать виновником ДТП.

Если же Вы страхуетесь не так давно, и скидки у Вас нет, либо она незначительная, то неосторожная езда на дороге, помимо прочих неприятностей, обернется для Вас повышенной стоимостью полиса ОСАГО на следующий год страхования.

Надо отметить, что санкции будут применяться только в том случае, если пострадавший в результате ДТП обратится за выплатой в Вашу страховую компанию. В теории, он может махнуть рукой и восстановить авто за свой счет, к примеру, если ущерб его транспортному средству был нанесён незначительный. При таком удачном для Вас сценарии повышении цены не будет.

КБМ не учитывается при страховании прицепов. Также он не играет роли при заключении договора ОСАГО на транзитное ТС и на транспортные средства, владельцы которых зарегистрированы в иностранном государстве. Чтобы узнать свой КБМ на очередной год страхования, нужно воспользоваться соответствующей таблицей.

Как было упомянуто ранее, на первый год страхования водителю присваивается 3 класс. В таблице он выделен желтым цветом.

КБМ в таком случае равен 1, т.е.

на стоимость ОСАГО он никак не влияет. Допустим, по вине этого водителя за первый год не произошло ни одного происшествия.

Смотрим на столбец «0 страховых выплат», значение в ячейке равно 4. Т.е. на следующий год водителю присваивается 4-й класс (КБМ=0.95). Это значит, что он вправе рассчитывать при продлении договора ОСАГО на скидку 5%.

Если на второй год страхования этот водитель станет виновником одного ДТП, то ему будет присвоен класс 2 (КБМ=1.4). Т.е. цена полиса ОСАГО при очередном продлении вырастет сразу на 40%. Еще один безаварийный год поможет ему вернуть 3-й класс и не переплачивать за страховку. Если список застрахованных водителей по ОСАГО состоит из нескольких человек, при расчете учитывается наибольший КБМ.

Кто определяет кбм страховщик или рса

> > На сколько это правомерно, ведь я помимо ОСАГО был застрахован по КАСКО и писал заявление на ремонт по нему же?

И за полис КАСКО я заплатил в 10 раз дороже, чем за ОСАГО. Какой КБМ должен был быть у меня в 2013 году?

Поскольку с того времени расчёт ведется от данной цифры.

При 8 классе и одной страховой выплате на следующий год должен применятся 5 класс, скидка 10%. Соответственно каждый год вы переплачивали на один класс дороже… А страховка Каско тут вообще не причем.

Здравствуйте! У меня стаж вождения 17 лет (беспрерывный и безаварийный) В 2008 г.

купил авто и непрерывно страховался в ВСК по 25.12.2014 г. (включительно) Проверил КБМ (данные есть начиная с 13.01.2012 г., где мой КБМ равен 9 классу, а далее уже что попало, то 6 класс, то 1 , то 10 …. В итоге 25.12.2014 г. я «уходил» с 4 классом 26.12.2014 перешел в СК Росгосстрах вообще с 3 классом и тоже какой то дурдом (смотрел все года и ужасался) В итоге пробыл в Росгосстрахе до 26.12.2017 и ушел с 8 классом От Росгосстраха сохранились все 3-и полиса в бумажном виде.

Сейчас электронно застрахован в СОГАЗ Вопрос в следующем: на какую компанию подавать жалобу в ЦБ России?

и как вернуть переплаченные деньги за все это время? Здравствуйте. Для начала рекомендую Вам найти все страховые полисы, которые возможно.

Водительский стаж с 2000г с 2010г каждый год делал страховку , аварий по моей вине нету! Мой класс-6 и КБМ -0.85, правильно ли это, и можно ли как-то проверить?

Спасибо! Вадим, здравствуйте.

В описанной ситуации класс водителя должен быть равен 10 (или 11), а КБМ — 0,65 (или 0,6). Соберите все имеющиеся страховые полисы и обратитесь в страховую для исправления КБМ. Удачи на дорогах! Есть действующий полис ОСАго с 15.04.2017 по 14.04.2018, я внего был писан с кбм 1 лишь 08.08.2017, я правильно понимаю, что когда он закончится мой КБМ не измениться.

И если я в новый полис буду вписан с 15.04.2018 то КБМ поменяется лишь 15.04.2019?

Или 09.08.2018? Как правильно?

Ваш Кбм поменяется с 090818 Здравствуйте.

Внимание В 2012 году мой КБМ был 0,75 (8 класс), застраховал свой новый автомобиль по КАСКО и ОСАГО в РЕНЕССАНС СТРАХОВАНИИ.

В течение года был 1 (один) страховой случай, при движении задним ходом я крылом чуть задел другой автомобиль (слегка стер краску у себя и у него). Писал заявление по ремонту своего авто по полису КАСКО, сделали в сертифицированном автосервисе.

Пострадавший тоже обращался в мою страховую компанию для ремонта, или возмещения, не знаю, но по полису ОСАГО.

На следующий год (2013) я заключил только договор по ОСАГО, но уже в другой компании — ВСК. При расчете стоимости они применили КБМ 0,95 (4 класс), мотивируя это тем, что у меня в 2012 году был страховой случай по моей вине. После этого проанализируйте их и выясните, в каких полисах были допущены ошибки (насколько я понял, их несколько).

После этого по каждому полису, выданному с ошибкой, нужно написать заявление на возврат средств.

Заявление нужно подавать в ту страховую, в которую Вы платили деньги за этот полис.

Как исправить коэффициент «бонус-малус» ОСАГО при неверном применении

КБМ (коэффициент «бонус-малус») – один из коэффициентов, применяемый при расчете стоимости полиса ОСАГО, учитывающий наличие или отсутствие выплат по закончившемуся полису. Коэффициент был введен с момента принятия закона в 2003 году.

Основной смысл КБМ – соотнесение размера страховой премии с качеством вождения. На практике он часто применяется некорректно.

Рассмотрим, как исправить коэффициент «бонус-малус» ОСАГО при неверном применении.Во время действия закона подход к применению коэффициента менялся, но не будем останавливаться на истории коэффициента. Важно, что в 2013 году заработала информационная система, созданная на базе Российского союза автостраховщиков (АИС ОСАГО), и заключение договора ОСАГО без запроса КБМ в информационной системе стало невозможно. С 1 июля 2014 года АИС РСА, в соответствии с правилами ОСАГО и указанием Банка России, является единственным способом определения КБМ.

При загрузке данных в АИС ОСАГО большое количество водителей утратили свои «скидки» как из-за различного рода технических проблем, так и из-за некорректного применения КБМ страховщиком, передававшим сведения в момент формирования базы.

Мы попытаемся разъяснить существующий принцип применения КБМ и порядок действий для его изменения, если коэффициент применен неверно.Принципы применения КБМВ зависимости от наличия или отсутствия выплат, произошедших по вине водителя, каждому водителю (при ограниченном списке лиц, допущенных к управлению) или собственнику (при неограниченном списке) при заключении договора присваивается класс, которому соответствует определенный КБМ. При первоначальном заключении договора или отсутствии страховой истории в течение одного года и более присваивается 3-й класс.

Класс КБМ Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых выплат* по предыдущим договорам Выплат не было 1 выплата 2 выплаты 3 выплаты 4 и более выплаты M 2,45 0 M M M M 0 2,3 1 M M M M 1 1,55 2 M M M M 2 1,4 3 1 M M M 3 1 4 1 M M M 4 0,95 5 2 1 M M 5 0,9 6 3 1 M M 6 0,85 7 4 2 M M 7 0,8 8 4 2 M M 8 0,75 9 5 2 M M 9 0,7 10 5 2 1 M 10 0,65 11 6 3 1 M 11 0,6 12 6 3 1 M 12 0,55 13 6 3 1 M 13 0,5 13 7 3 1 M * Несколько выплат по одному ДТП считаются одной выплатой.Присвоение класса М влечет удорожание полиса с «базовым» классом в 2,45 раза, а отсутствие выплат в течение десяти лет присваивает класс 13, уменьшающий стоимость полиса вдвое.

Происходит это при заключении договора у любого страховщика.

КБМ не применяется в полисах, заключенных на срок менее года (полисы для транзитных транспортных средств), и для транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах.При расчете стоимости полиса применяется наименьший класс (максимальный КБМ) из присвоенных водителям, включенным

КБМ или бонус-малус по ОСАГО

Калькулятор КБМВыберите ваш текущий КБМ или класс КБМ 2,45 (клаcc М)КБМ 2,3 (клаcc 0)КБМ 1,55 (клаcc 1)КБМ 1,4 (клаcc 2)КБМ 1 (клаcc 3)КБМ 0.95 (клаcc 4)КБМ 0.9 (клаcc 5)КБМ 0.85 (клаcc 6)КБМ 0.8 (клаcc 7)КБМ 0.75 (клаcc 8)КБМ 0.7 (клаcc 9)КБМ 0.65 (клаcc 10)КБМ 0.6 (клаcc 11)КБМ 0.55 (клаcc 12)КБМ 0.5 (клаcc 13)Выберите количество выплат по вашей вине Выплат не было1 выплата2 выплаты3 выплаты4 и более выплатыВ следующем году вам присвоят 4 класс и КБМ 0.95;Когда применяется КБМКоэффициент бонус-малус применяется при заключении или внесении изменений в договор ОСАГО со сроком действия один год.Не путайте срок действия полиса и период использования транспортного средства. Период использования не влияет на КБМ и может быть любым: три месяца, полгода и так далее.Водитель и собственник ТС вправе претендовать на скидку, если к моменту начала действия нового договора истёк срок действия предыдущего «безаварийного» полиса ОСАГО.Если водитель не был вписан в страховку ОСАГО в течение года или управлял автомобилем с полисом без ограничений и не являлся собственником, то КБМ становится равным единице. Накопленные скидки и выплаты за ДТП по вине водителя «сгорают».в «транзитных страховках» — короткие страховки на срок до 20 дней, оформляются при следовании к месту регистрации или месту прохождения техосмотра;при страховании транспортных средств, зарегистрированных в иностранном государстве.Если быть точнее, в формуле расчёта стоимости ОСАГО для ТС, зарегистрированных за границей, коэффициент бонус-малус применяется, но равен единице и не зависит от количества лет безубыточной езды или страховых выплат.Виды КБМКБМ водителя — коэффициент, определяемый для каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством.

Применяется при расчёте стоимости полиса ОСАГО с ограниченным списком лиц, допущенных к управлению.КБМ собственника (автомобиля) — коэффициент, определяемый для собственника страхуемого транспортного средства.

Применяется при расчёте стоимости неограниченного полиса ОСАГО.КБМ собственника может превращаться в КБМ водителя, но КБМ водителя, не может превратиться в КБМ собственника.Начальный КБМ — коэффициент, который был определён для водителя или собственника на момент заключения предыдущего договора ОСАГО. Начальный КБМ используется страхо́вщиками для определения КБМ по новому договору в соответствии с таблицей КБМ.Расчётный КБМ — итоговый коэффициент, используемый для расчёта итоговой премии по договору ОСАГО.Как узнать и проверить свой КБМЕдинственный официальный ресурс в интернете для онлайн проверки КБМ водителя и собственника транспортного средства расположен на Российского союза автострахо́вщиков.В законодательстве отсутствует требование обязательного указания на бланке ОСАГО рассчитанного КБМ. Иногда внутренние приказы страховых компаний обязывают агентов прописывать применённый коэффициент бонус-малус напротив фамилии каждого водителя, при «ограниченном» ОСАГО, или в графе «Особые отметки», если к управлению ТС допущено

Что такое КБМ в ОСАГО

Тарифы ОСАГО утверждаются на государственном уровне.

Цена страхового полиса определяется путем умножения базового тарифа на ряд корректирующих коэффициентов, один из которых – это коэффициент бонус-малус (КБМ).

Задача КБМ заключается в поощрении водителей за безаварийное вождение и наказание тех, по чьей вине случались ДТП, путем установления более низкой или более высокой стоимости полиса ОСАГО. Страховые компании заинтересованы в клиентах, которые несут минимальные риски.

В этом случае цена страхового полиса – это их чистая прибыль. Коэффициент бонус-малус разработан с целью поощрения водителей за аккуратную езду без аварий и наказания тех, кому не удалось избежать ДТП. В системе ОСАГО определено 15 классов: М, 0 и от 1 до 13.

Каждому классу соответствует коэффициент.

Класс М самый низкий. Его применяют к водителям, которые за предыдущий год становились участниками аварий, по которым страховая компания производила выплаты.

В зависимости от класса на начало годового страхования, в класс М можно попасть, совершив даже одну аварию. Классу М соответствует коэффициент 2,45. Это означает, что при заключении договора или переоформлении страховки на следующий год за полис придется заплатить в 2,45 раз дороже.

Если в течение года ДТП не случалось, класс повышается на одну градацию, а КБМ при этом уменьшается на 0,5, гарантируя водителю 5% скидку.

Обязательного для всех страховых компаний требования, где в страховом полисе указывать показатель КБМ, не существует. Этот вопрос регулируется внутренними актами страховой компании, определяющими правила заполнения полиса ОСАГО. Самыми распространенными способами, которые применяются на практике, являются следующие:

  1. значение указывается рядом с фамилией страхователя
  2. информация указывается в специально отведенном для этого месте

Чтобы посчитать КБМ, необходимо знать значение этого показателя на начало срока страхования.

Если водитель ранее не заключал договоров страхования, ему присваивается класс 3. КБМ в этом случае равен 1, что означает отсутствие как скидок, так и наказаний, поскольку без истории ни наказывать, ни поощрять не за что. Для водителей с историей, КБМ и данные предыдущего страхового полиса рекомендуется узнавать на сайте РСА.

Для этого достаточно ввести идентификационные данные водителя (ФИО, дата рождения, данные паспорта) и серию и номер водительского удостоверения.

Далее понадобится таблица. Рассмотрим порядок расчета коэффициента бонус-малус на примере водителя, который заключил предыдущий договор впервые. Ему был присвоен класс 3, КБМ – 1.

Если в течение срока действия договора водитель демонстрировал безаварийную езду, при заключении следующего договора его класс будет повышен до 4, которому соответствует КБМ – 0,95. Стоимость полиса будет снижена на 5%.

Одна авария приведет к тому, что класс будет понижен до 1, ему соответствует КБМ – 1,55. Таким образом, при заключении договора на следующий год за полис придется заплатить на 55% дороже.

Участие в нескольких ДТП отбросит водителя в самый низ таблицы – класс М, которому соответствует КБМ – 2,45.

Пропала скидка по ОСАГО или КБМ не найден

Проверяя свою скидку по ОСАГО, вы обнаруживаете, что скидки нет или она меньше, чем должна быть?

выдает ошибку «801 — КБМ не найден, возвращен стандартный класс»?

Возможно, все проще, чем Вы думаете — может Вы были участником ДТП?

Но если Вы все-таки уверены, что КБМ у Вас неправильный, ознакомьтесь с возможными причинами ошибки, которые изложены в этой статье. Для начала убедитесь насколько верно Вы оцениваете свой потенциальный КБМ.

  1. За каждый год безаварийной езды скидка увеличивается на 5%, а класс на один. Именно за ГОД! Если вы отъездили только полгода, скидки Вам не положено. Например, если Вы вписали супругу или друга в середине действия своего полиса.
  2. Максимальная скидка 50%, что соответствует 13 классу КБМ. Поэтому не удивляйтесь, если предыдущий класс 13, и следующий такой же.
  3. Скидка действует в течение одного года после окончания полиса ОСАГО, а после этого она сгорает. Если Вы накопили хорошую скидку, а потом взяли перерыв в страховании больше года, то копить КБМ придется заново.

При самостоятельной обратите внимание на дату запроса: она должна соответствовать дате начала действия нового полиса, и быть не раньше дня, следующего за днем окончания действия старого полиса.

Также обратите внимание на серию и номер водительского удостоверения.

Быть может Вы меняли права? Попробуйте вбить старый номер в/у (он указан в графе «Особые отметки» нового в/у).

Вспомните, есть ли у Вас друзья или родственники, которые вписывали Вас в свои страховки.

Возможно, они не обратили внимание на размер КБМ, а агент не уделил должного внимания этому вопросу и сделал всем 3 класс (обнулил скидку).

Теперь Вы в базе РСА с обнуленной скидкой.

На странице проверки КБМ Вы можете посмотреть с какого полиса берется скидка. Вы все проверили, но скидка так и не находится? Самая распространенная проблема заключена в том, что в базу РСА Ваши данные занесли с ошибкой.

Например, в дате рождения, или в серии водительского удостоверения. Иногда (не часто), страховые специально делают незаметную ошибку (например в серии прав меняют «О» на ноль). Вы ведь не читали заявление, когда оформляли предыдущий полис?

Скорее всего нет. И очень зря. Большинство исчезновений скидки происходит именно из-за ошибки в дате рождения. Она не прописывается в полисе ОСАГО и Вы не сможете ее обнаружить без помощи страховой компании (запросите у нее справку о безубыточности по этому полису, там будут все Ваши данные, по которым Вы занесены в базу РСА).

На самом деле, сейчас такое случается очень редко, потому что договоры ОСАГО заключаются на компьютере и данные сразу попадают в систему.

Но если агент полис выписал вручную, он может случайно (но маловероятно) потерять свой экземпляр, не успев донести его до страховой компании. Есть еще вероятность, что Вы приобрели поддельный полис ОСАГО, поэтому и данные никуда не попали.

Проверить свой полис Вы можете на странице .

Естественно, сотрудникам страховой компании выгоднее продать Вам страховку подороже, чтобы получить увеличенную комиссию.

Коэффициент бонус-малус КБМ при покупке ОСАГО

Добрый день, уважаемый читатель.В этой статье речь пойдет о так называемом коэффициенте бонус-малус (сокращенно КБМ), который используется при расчете стоимости страхового полиса ОСАГО.Коэффициент КБМ позволяет водителю получить скидку за безаварийное вождение. При этом каждый год безаварийного вождения увеличивает скидку водителя и уменьшает стоимость ОСАГО.Из этой статьи Вы узнаете:Приступим.В 2019 году для расчета КБМ используется следующая таблица:Минимальный коэффициент КБМ по договорам обязательного страхования, действующим на 1 апреля 2019 года или прекратившим свое действие в период с 1 апреля 2019 года по 31 марта 2019 годаКоэффициент КБМ на период с 1 апреля 2019 года по 31 марта 2020 года в зависимости от количества страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования0 страховых возмещений за период КБМ1 страховое возмещение за период КБМ2 страховых возмещения за период КБМ3 страховых возмещения за период КБМБолее 3 страховых возмещений за период КБМ2,452,32,452,452,452,452,31,552,452,452,452,451,551,42,452,452,452,451,411,552,452,452,4510,951,552,452,452,450,950,91,41,552,452,450,90,8511,552,452,450,850,80,951,42,452,450,80,750,951,42,452,450,750,70,91,42,452,450,70,650,91,41,552,450,650,60,8511,552,450,60,550,8511,552,450,550,50,8511,552,450,50,50,811,552,45Коэффициент бонус-малус необходим для того, чтобы правильно рассчитать стоимость страхового полиса ОСАГО.

По умолчанию водитель, покупающий страховку ОСАГО впервые, получает КБМ равный 1.В дальнейшем коэффициент рассчитывается по таблице, приведенной выше:

  1. Если по вине водителя произошли одно или несколько ДТП, по которым страховая компания произвела выплаты другим участникам происшествия, то КБМ водителя увеличивается. Вместе с ним возрастает и стоимость ОСАГО на следующий год.
  2. Если водитель в течение года не стал виновником дорожно-транспортных происшествий, то его коэффициент КБМ уменьшается на 0,05.

Итоговая стоимость ОСАГО зависит не только от КБМ и узнать ее Вы можете с помощью калькулятора ОСАГО.Узнать КБМ любого водителя можно с помощью таблицы, приведенной :

  • Если водитель не был вписан ни в один полис ОСАГО после 1 апреля 2017 года, то его КБМ становится равен 1.
  • Каждый безаварийный год спускайтесь на одну строку ниже.
  • При использовании открытого полиса ОСАГО (с неограниченным числом водителей), КБМ меняется только для владельца автомобиля.

    Все остальные водители считаются не вписанными в ОСАГО.

  • Начните расчет со строки, содержащей КБМ 1 (выделена красным).
  • Каждый аварийный год переходите на строку, соответствующую количеству страховых возмещений.

Примечание.

Правила расчета КБМ будут обновлены с 1 апреля 2020 года.

Данный вопрос подробно рассмотрен в .Обратите внимание, таблица позволяет получить теоретическое значение КБМ.На практике значение КБМ зачастую может быть выше, чем при теоретическом расчете.

Дело в том, что хитрые страховщики

Проверка КБМ

Собственник авто Без ограничений Фамилия Имя Отчество Дата рождения Серия и номер В/У Дата запроса Дата запроса не может быть больше, чем на 60 дней от текущей даты Согласен с Проверить Под коэффициентом бонус-малус (КБМ) понимается показатель, которые обозначает уровень дисциплинированности водителя транспортного средства.

Он используется страховыми компаниями для того, чтобы рассчитать стоимость оформления полиса ОСАГО. КБМ был введен в 2003-м году, причем принцип его определения и механизм предоставления скидок при заключении со страховщиком договора несколько раз менялся.В результате нередко возникает путаница, устранить которую может использование для проверки коэффициента только надежных ресурсов и баз данных.

К их числу относится официальный сайт РСА, то есть Российского союза автостраховщиков, ведущего реестр страховых полисов, исчерпывающая информация о которых собирается в АИС РСА (автоматизированной информационной системе).;Для того, чтобы проверить КБМ ОСАГО по единой базе РСА в режиме онлайн, необходимо ввести сведения о владельце транспортного средства, к числу которых относятся:•ФИО собственника;•дата его рождения;•реквизиты водительского удостоверения;•дата формируемого запроса в РСА. В данном случае следует указывать день, следующий за окончанием срока действия текущего полиса ОСАГО.После введения указанной информации во все формы ввода, следует поставить галочку о согласии с установленными на сайте правилами обработки и предоставления данных, а затем нажать на кнопку «Проверить».

В течение нескольких секунд интересующие пользователя данные будут выведены на экран, после чего их можно использовать при расчете цены полиса.

Важно отметить, что услуга проверки предоставляется бесплатно.Нередко возникает ситуация, когда определить КБМ не удается и сервис проверки выдает ошибку.

Причин подобного развития событий может быть несколько:•ошибка со стороны автостраховщика, передавшего в РСА неверные данные;•изменения в документах владельца транспортного средства или водителя;•сбой в работе АИС РСА;•заключение владельцем автомобиля нескольких страховых договоров или использование нелегального полиса страхования, например, без прохождения техосмотра.В случае ошибки со стороны страховой компании собственник авто может обратиться с жалобой в контролирующий орган – Центробанк РФ или непосредственно в РСА.

> > > Часто ищут Похожее Полезное по КБМ

Что такое коэффициент Бонус-Малус в страховании транспорта

ОСАГО представляет собой страховой полис, который должен присутствовать у каждого человека, садящегося за руль автотранспортного средства. Но, в отличие от КАСКО, по этому виду обязательной страховки тарифы разрабатываются и утверждаются Правительством Российской Федерации.

При исчислении стоимости данного страхового документа задействуется базовый тариф, который умножается на соответствующие поправочные коэффициенты, например, КБМ. О том, что такое КБМ в страховке мы более детально будем разбираться в этом посте. Если речь идет об официальной расшифровке, то она будет выглядеть следующим образом «Коэффициент Малус-Бонус».

Также его многие владельцы автомобильного транспорта и страх.

агенты называют скидкой, которая предоставляется водителям за безаварийную езду. Этот показатель оказывает непосредственное влияние на процесс формирования страхового документа.

Он был введен в действие соответствующим нормативно-правовым актом и задействуется страховыми фирмами с 2003г. Внимание! «Малус-Бонус» бывает как понижающим, так и повышающим.

В первом случае он применяется при езде без аварий, а во втором варианте при попадании в ДТП, в процессе управления автомобильным транспортом. Эта скидка будет сохраняться за водителем не только при пролонгации срока действия ОСАГО у своего страховщика, так и при переходе в другую страх.

фирму. При разработке бонуса ставилась главная задача – материально поощрять владельцев автотранспортных средств за езду без аварий. В тоже время для водителей, спровоцировавших ДТП, этот параметр принесет дополнительные затраты, в виде повышения стоимости страхового док-та.

Для автолюбителя, который впервые оформил страховку, присваивается 3 класс КБМ страхователя. За каждый год без аварий водителю будет начисляться по 5,0% скидки вплоть до ее максимального показателя 50,0%. На такой бонус могут рассчитывать граждане, которые за десять лет вождения ни разу не спровоцировали ДТП.

Внимание! Физическое лицо может потерять накопленную за долгие годы скидку, если до истечения 10-ти летнего срока оно станет виновником аварии. Но такие санкции будут применяться только в том случае, когда пострадавший в аварии обратиться в страховую фирму виновника за выплатами. Сегодня действуют следующие виды коэффициентов: Шофера.

Определяется для каждого гражданина, который был допущен к управлению автомобильным транспортом. Задействуется при оформлении ОСАГО с ограниченным списком лиц.

Проверить КБМ можно в специальной таблице. Владельца. Определяется для каждого владельца автотранспортного средства, подлежащего страхованию. Задействуется при оформлении неограниченной автогражданки.

При оформлении договора гражданской ответственности, расчет коэффициента осуществляется по таблице. Начальный. Определяется для собственника или для шофера при заключении первичного документа.

При оформлении последующих соглашений при проведении исчислений задействуется таблица «Малусов».