Кто осуществляет контроль в сфере закупок по 44 фз

Кто осуществляет контроль в сфере закупок по 44 фз

44-ФЗ: полномочия контрольных органов в сфере закупок федерального, регионального и муниципального уровней не тождественны!


Письмо Минфина России и Федеральной антимонопольной службы от 25 августа 2017 г. №№ 24-04-06/55025, РП/59080/17 “О позиции Минфина России и ФАС России по вопросам применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г.

№ 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

при осуществлении контроля в сфере закупок” 1 сентября 2017 В связи с поступающими вопросами о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) при осуществлении контроля в сфере закупок Минфин России и ФАС России сообщают следующее.

1. Частью 3 статьи 99 Закона № 44-ФЗ установлены виды проверок, осуществляемых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (далее — контрольный орган в сфере закупок федерального уровня), органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципального района, органами местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок (далее — контрольные органы в сфере закупок регионального и муниципального уровней соответственно), — плановая и внеплановая.

Контрольный орган в сфере закупок каждого уровня наделен полномочиями по проведению плановых проверок в отношении закупок для обеспечения нужд соответствующего уровня.

При этом контрольный орган в сфере закупок муниципального уровня наделен полномочиями по проведению внеплановых проверок в отношении закупок для обеспечения исключительно муниципальных нужд, контрольный орган в сфере закупок регионального уровня — нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, контрольный орган в сфере закупок федерального уровня — любых нужд.

В соответствии с частью 4 статьи 99 Закона № 44-ФЗ контроль в отношении операторов электронных площадок, а также при проведении электронного аукциона (с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона до момента заключения контракта) в отношении иных субъектов контроля (заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, которыми в настоящее время является ФАС России. Учитывая исключительные полномочия контрольного органа в сфере закупок федерального уровня в отношении субъектов контроля в период проведения электронного аукциона, по мнению Минфина России и ФАС России, не допускается проведение плановых и внеплановых проверок контрольными органами регионального и муниципального

Кто контролирует госзакупки

Автор: Юдина Ольга 9 октября 2017 Контроль играет весомую роль при исполнении Закона о контрактной системе.

Осуществляют его определенные государственные и муниципальные органы. Разберемся, кто именно, и какие у них функции и полномочия?

Понятие о контролере в сфере закупок содержится в п.

13 ст. 3 ФЗ № 44-ФЗ. Он должен быть наделен полномочиями и обладать правами осуществлять деятельность на разных уровнях власти:

  1. федеральном,
  2. местном.
  3. региональном,

Функционал контролера госзакупок и гособоронзаказа определяется как статьями ЗКС, так и отдельными нормативными актами органов исполнительной власти. Основным контрольным органом в сфере закупок является Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Свою деятельность она ведет на основании Положения (ПП от 30.06.2004 № 331) с редакциями последующих правительственных постановлений.

В одном из них (ПП от 25.12.2014 № 1489) детально указаны те функции, которыми обладает ФАС, — это контроль и надзор надлежащего исполнения законов о:

  • Естественных монополиях.
  • Сфере закупок.
  • Рекламе.
  • Конкуренции на товарных и финансовых рынках.
  • Гособоронзаказе.

Правительство поручило ФАС проводить согласование по , контролировать поступление иностранных инвестиций, разрабатывать правовые документы. Помимо государственного, в сфере госзакупок существует и . Полномочиями закон снабдил контрольный орган в сфере закупок — правом сбора информации о субъектах контроля:

  1. контрактных служб (управляющих);
  2. ;
  3. операторов электронных площадок.
  4. закупочных комиссий (членов комиссий);
  5. ;
  6. уполномоченных органов и учреждений;

Контролер исполняет свои обязанности путем плановых и внеплановых проверок.

Исключение составляют результаты оценки заявок на основании пунктов 3 и 4 ч. 1 ст. 32 ЗКС. Плановые проверки в отношении заказчика, контрактной службы (управляющего), постоянной комиссии и уполномоченного учреждения проводятся не чаще одного раза в шесть месяцев.

Для проведения внеплановой проверки определен перечень оснований:

  1. информация о нарушении законодательства в сфере закупок;
  2. окончание срока выданного по основаниям п. 2 ч. 22 и п. 3 ч. 27 ст. 99 ЗКС предписания.
  3. субъектов контроля;

Если поступила жалоба, контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить заключение контракта (ч.

Проверки специализированной организации и комиссии без постоянной основы могут осуществляться не чаще одного раза за время всей процедуры.

22 ст. 99):

  • Обратиться в арбитражный суд с иском о признании закупки недействительной.
  • Составить протокол об административных правонарушениях, рассмотреть дело и принять меры по предотвращению правонарушения.
  • Выдать обязательное для исполнения указание об устранении нарушения, отменить процедуру.

Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter.

7 ст. 106). Если обнаружились нарушения, уполномоченный на контроль может (ч.

Контроль в сфере закупок (Лунина О.)

При осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ большое внимание уделяется проведению контроля в данной сфере.

Контрольные мероприятия проводятся различными государственными структурами. За несоблюдение или нарушение норм законодательства о закупках предусмотрена административная ответственность. В статье рассмотрим, кем и в каком порядке осуществляется контроль за соблюдением законодательства в сфере закупок.
——————————— Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

.

Кем осуществляется контроль В соответствии со ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок — субъектов контроля. Контроль осуществляют следующие органы: — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта РФ, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок; — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами; — органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с БК РФ.

Как перечисленные органы осуществляют свой контроль, представим в таблице: Контрольный орган Контрольные мероприятия Федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок Плановые и внеплановые проверки в отношении субъектов контроля Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами Контроль за соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика. Контроль за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся: — в планах-графиках, — информации, содержащейся в планах закупок; — в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, — информации,

Статья 99. Контроль в сфере закупок

Редакция Действующая 11.01.2018 04.06.2014 01.01.2014

  1. проверено сегодня
  2. закон от 01.07.2019
  3. вступила в силу 01.01.2014

Ст.

В соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:

  1. 1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;
  2. 3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
  3. 2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;

.

99 44-ФЗ в последней действующей редакции от 1 июля 2020 года. Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют. Части статьи: Сравнить с редакцией статьи от 11.01.2018 04.06.2014 01.01.2014 .

Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок (далее — субъекты контроля).
. Контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учётом части 4 настоящей статьи осуществляется:

  1. б) внеплановых проверок в отношении субъектов контроля;
  2. а) плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;
  3. 2) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения:
  4. а) плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок;
  5. 1) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения:
Рекомендуем прочесть:  Как платят дорожные пенсионерам

Кто является контрольным органом в сфере закупок?

  1. /
  2. /

23 мая 2017 0 Рейтинг Поделиться Контрольный орган в сфере закупок, его функции, полномочия, цели и субъекты, за которыми ведется контроль, четко определяются действующим законодательством. О том, какими нормативно-правовыми актами регулируются перечисленные вопросы, какие органы являются контролирующими и кто еще может контролировать тендерные процедуры, расскажем в статье далее.

Проведение тендеров регламентируется достаточно большим пластом нормативно-правовых актов. Самым информативным в части контроля процедуры торгов является закон «О контрактной системе в сфере закупок…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее — закон № 44-ФЗ). Этот правовой источник раскрывает всю схему контрольных органов, их функции, полномочия, а также обозначает контролируемых субъектов и другие моменты данной проблемы.

Однако назначение конкретного органа в качестве курирующего звена производится в каждом случае соответствующими подзаконными актами. При этом закон № 44-ФЗ выделяет несколько ступеней контроля.

Он определяет, что курирующую деятельность могут вести не только властные органы, но и общественные институты или даже обычные граждане.

Рассмотрим все эти нюансы подробнее…

Система контроля является трехуровневой и предусматривает его осуществление на федеральном, региональном (на уровне субъектов РФ) и муниципальном уровнях.

  • Кто является контрольным органом в сфере закупокдля муниципальных потребностей, определяется на муниципальном уровне местными правовыми актами.
  • На федеральном уровне контроль осуществляют:
    • Федеральная антимонопольная служба (п. 1 ч. 1 ст. 99 закона № 44-ФЗ). При этом в ее компетенцию также входит контроль в области оборонного заказа (п. 2 постановления Правительства РФ «Об определении полномочий…» от 26.08.2013 № 728);
    • Федеральное казначейство (пп. 2, 3 ч. 1 ст. 99 закона № 44-ФЗ) как орган бюджетной системы РФ и орган внутреннего государственного финансового контроля (п. 3 ст. 154, ст. 166.1, п. 3 ст. 265 Бюджетного кодекса РФ);
    • органы управления государственными внебюджетными фондами: ПФ РФ, ФСС РФ и ФОМС РФ (п. 2 ч. 1 ст. 99 Закона № 44-ФЗ, ст. 144 Бюджетного кодекса).
  • Федеральная антимонопольная служба (п. 1 ч. 1 ст. 99 закона № 44-ФЗ). При этом в ее компетенцию также входит контроль в области оборонного заказа (п.

    2 постановления Правительства РФ «Об определении полномочий…» от 26.08.2013 № 728);

  • органы управления государственными внебюджетными фондами: ПФ РФ, ФСС РФ и ФОМС РФ (п. 2 ч. 1 ст. 99 Закона № 44-ФЗ, ст.

    144 Бюджетного кодекса).

  • Федеральное казначейство (пп. 2, 3 ч. 1 ст. 99 закона № 44-ФЗ) как орган бюджетной системы РФ и орган внутреннего государственного финансового контроля (п. 3 ст. 154, ст. 166.1, п. 3 ст.

    265 Бюджетного кодекса РФ);

  • На уровне субъектов Российской Федерации контроль за тендерами для региональных нужд каждого осуществляют органы, которые определяет законодательство конкретного региона.

Классифицируя по контролирующим субъектам, закон № 44-ФЗ разделяет все виды контроля на 3 группы: Не знаете свои права? Подпишитесь на рассылку Народный СоветникЪ. Бесплатно, минута на прочтение, 1 раз в неделю.

Подписаться

  • Общественный (ст. 102 закона № 44-ФЗ).
  • Осуществляемый заказчиком (ст. 101 закона № 44-ФЗ).
  • Ведомственный (ст. 100 закона № 44-ФЗ).

Первый вид мы подробно разобрали выше.

Однако к

Ведомственный контроль закупок: кто и как проверяет

Ведомственный контроль в сфере закупок по 44-ФЗ обеспечивает прозрачность – один из главных принципов госзакупок. О том, кем и как и по каким правилам осуществляется контроль, читайте далее.

Ведомственный контроль в сфере закупок осуществляют:

  1. Госкорпорация «Росатом»;
  2. органы управления государственных внебюджетных фондов.
  3. госорганы;
  4. Госкорпорация «Роскосмос»;

На муниципальном уровне контроль осуществляют муниципалитеты. Должностные лица, указанных органов, непосредственно проводящие проверки должны иметь высшее либо дополнительное профобразование в сфере госзакупок. Регулирует ведомственный контроль по 44-ФЗ постановление Правительства РФ от 10.02.2014 № 89.

Каждое профильное министерство или ведомство имеет собственный регламент, разработанный на основе этого постановления. Документами регламентирован в деталях каждый этап проверки, как его следует проводить, в какие сроки и по какому алгоритму.

Проведение ведомственного контроля по 44-ФЗ осуществляется в отношении подведомственных заказчиков, а именно:

  1. их контрактными службами;
  2. комиссиями по проведению госзакупок;
  3. уполномоченными органами и учреждениями.

Полный список тех, в отношении кого проводится ведомственный контроль в сфере закупок по 44-ФЗ ст. 99 44-ФЗ закреплен. Единственное исключение, ведомственный контроль не осуществляется по 44-ФЗ в отношении операторов электронных площадок. Следует помнить, что ведомственный контроль в сфере закупок осуществляют по 44-ФЗ в отношении госзаказчика, а не поставщика.

Чтобы пройти проверку, подготовьтесь: изучите регламент ведомственного контроля, проверьте информацию в уведомлении от контролера и в плане проверок. Читайте, что делать в ходе проверки и как действовать, если выявили нарушения.

Ведомственный контроль в сфере закупок по 44-ФЗ заключается в проверке соблюдения требований законодательства. Нарушениями, которые контроль может выявить являются:

  1. непредоставление преимуществ предприятиям инвалидов и организациям уголовно-исполнительной системы;
  2. нарушение требований к обоснованию закупок;
  3. несоблюдение установленных запретов и ограничений;
  4. несоблюдения требований, установленных для участия в госзакупках субъектов малого бизнеса и другие.
  5. несоответствие применение поставленного товара целям проведения госзакупки;
  6. несоответствие сведений об идентификационных кодах закупок, содержащихся в планах-графиках – сведениям, содержащихся в планах закупок;
  7. несоответствие поставленных товаров условиям госконтракта;

скачать образец скачать образец скачать образец Решение о проведении проверки принимается руководителем того, кто проводит ведомственный контроль в сфере закупок по 44-ФЗ. В документе прописывается:

  1. мероприятие контроля (документарная либо выездная проверка);
  2. временно интервал, за который будет проводиться проверка, например, за 2020 год;
  3. уполномоченные должностные лица.
  4. момент начала и окончания проверки;

Различные виды контроля в области государственных, региональных и муниципальных закупок

Правоотношения в области государственных и муниципальных закупок регулируются федеральным законом от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.Содержание:В данном нормативном акте есть целая глава, посвященная контролю в сфере закупок – это глава №5.

Согласно статье 99 , контролем процедуры закупок на государственном, региональном и муниципальном уровнях занимаются следующие органы:

  • Исполнительный орган федерального уровня, реализующий функции по кассовому обслуживанию бюджетов всей бюджетной системы РФ.
  • Различные финансовые структуры субъектов РФ и муниципальных образований.
  • Органы управления федеральными внебюджетными фондами.
  • Исполнительный орган федерального уровня, имеющий полномочия на осуществление контроля в области .
  • Органы местного самоуправления в муниципальных образованиях, обладающие правами на осуществление в области закупок.
  • Органы внутреннего финансового контроля, управомоченные на основании бюджетного кодекса РФ.
  • Исполнительные органы субъектов РФ.
  • Контролирующий орган в сфере государственного оборонного заказа.

Подконтрольными лицами в данной правовой области являются следующие субъекты:Если вы хотите узнать, как в 2020 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  1. Санкт-Петербург: .
  2. Москва: .
  1. контрактные управляющие;
  2. уполномоченные органы;
  3. ;
  4. комиссии по закупкам и их члены;
  5. заказчики;
  6. специализированные организации;
  7. операторы федеральных электронных и электронных площадок.
  8. уполномоченные учреждения;

Всего выделяют пять основных видов контроля в сфере закупок:

  • Контроль, осуществляемый .
  • Государственный и муниципальный контроль.
  • Общественный контроль.
  • Казначейский контроль.
  • Ведомственный контроль.

Каждый проверяющий орган имеет свою четко ограниченную область проверки и свои полномочия для ее реализации.К федеральным и муниципальным исполнительным органам, осуществляющим контроль закупок, относится ФАС РФ, а также региональные и муниципальные аналогичные ведомства.

Данные органы могут осуществлять плановые и внеплановые проверки в отношении субъектов проверки. Федеральные и муниципальные исполнительные органы имеют право проводить контроль закупок, за исключением области оборонного заказа и вопросов, относящихся к финансовому и казначейскому контролю.Контроль в сфере государственного оборонного заказа, а также закупок, содержащих сведения государственной тайны, осуществляет Рособоронзаказ, при этом данный орган не может касаться вопросов финансового и казначейского контроля.

Федеральными и муниципальными исполнительными органами, а также учреждениями Рособоронзаказа осуществляется контроль операторов электронных площадок, порядка проведения , закрытой электронной процедуры.Казначейство Российской Федерации, а также финансовые органы регионального и муниципального уровня, а также органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют казначейский контроль следующих элементов закупки:Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Как проходит ведомственный контроль в закупках

Автор: Ильина Яна 17 октября 2020 Ведомственный контроль — это один из видов надзора, предусмотренных законом № 44-ФЗ, а также законом № 223-ФЗ. Рассказываем, кто и как его проводит.

Осуществление ведомственного контроля в сфере закупок предполагает действие одного из механизмов надзора в сфере закупок. Этот механизм направлен, в первую очередь, на повышение эффективности торговой процедуры.

Также стоит отметить, что данный процесс полезен и в целях снижения нарушений в области проведения тендеров.

Предметом этого процесса является как стадия планирования, так и стадия непосредственного осуществления торгов. Итак, данная процедура осуществляется в соответствии со . На основании этой статьи принято Постановление Правительства РФ № 89 (от 10.02.2014), в котором закреплен порядок проведения наблюдения в сфере торгов для федеральных нужд.

Мероприятия по торгам на федеральные нужды осуществляют:

  1. государственные внебюджетные фонды.
  2. госкорпорация ;
  3. органы власти федерального уровня;

Форма осуществления подобного рода процесса может быть как выездная, так и документарная.

О проведении мероприятия направляется уведомление в адрес проверяемого лица. Срок проведения процедуры составляет не более чем 15 календарных дней (может быт продлен, но не более чем на 15 календарных дней). Результатом проверки является акт по ведомственному контролю в сфере закупок, который отражает наличие (отсутствие) нарушений.

В случае наличия нарушений орган, проводящий проверку, разрабатывает и утверждает план исправления выявленных нарушений. Если же проверяемыми лицами выявлены нарушения, которые содержат признаки административного нарушения в соответствии с нормами КоАП РФ, то материалы направляются в орган государственной власти, уполномоченный на возбуждение дела об Аналогично проходят проверки в сфере закупок регионального характера.

То есть субъектом РФ разрабатывается и утверждается порядок осуществления проверки, а также определяются органы власти, наделяемые полномочиями по проведению подобных процедур. Ведомственный контроль в сфере муниципальных закупок проводится аналогично региональному.

Итак, ведомственный контроль по 223-ФЗ осуществляется на основании ст. 6.1 закона № 223-ФЗ. Как и в рамках ФЗ № 44, проверка закупочной деятельности по 223-ФЗ осуществляется исходя из деления уровней на федеральный, региональный и местный (муниципальный).

Таким образом, на каждом уровне органами власти принимается соответствующий акт, регламентирующий осуществление такого рода мероприятий. Стоит отметить, что осуществление наблюдения и проверки является новинкой законодательства о тендерах. Подробнее об этом читайте в статье .

с 20.11.2018 вступило в силу постановление правительства № 1335 от 08.11.2018. Оно утвердило правила проведения ведомственного контроля, а так же обязало ФОИВ до 01.01.2020 разработать регламент контрольных мероприятий.

Один за одним федеральные органы исполнительной власти вносят на утверждение регламент ведомственного контроля.

Контроль в сфере государственных закупок по 44-ФЗ

Система государственных закупок, регламентируемая 44-ФЗ сложная и многоуровневая, на каждом её этапе осуществляется строгий контроль.

Таким образом законодатель стремится добиться максимальной прозрачности и легитимности проводимых процедур. Надзора осуществляется различными ведомствами. Они следят за целевым расходом бюджетных средств, поведением заказчиков, комиссий, контрактных управляющих, торговых площадок и так далее.

Одной из самых серьезных проблем в осуществлении госзакупок является коррупция.

Число недобросовестных заказчиков и поставщиков, которые входят в преступный сговор, постоянно увеличивается.

Основную задачу контролирующих органов составляет выявление подобных фактов, а также принятие соответствующих мер по их предупреждению. Правила осуществления контроля в области государственных закупок регламентируется главой 5 44-ФЗ. При этом выделяют три его основных разновидности:

  • Ведомственный.
  • Общественный;
  • Внутренний;

Каждый из них имеет свои подконтрольные субъекты, цели и задачи.

В качестве контролирующих органов выступают различные уполномоченные организации.

Наиболее значимой для участвующих в госзакупках несомненно остаётся Федеральная антимонопольная служба (ФАС). В статье 99 44-ФЗ прописан перечень органов, которые наделены полномочиями осуществлять контроль в сфере государственных закупок:

  • Орган исполнительной власти федерального значения, осуществляющий функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетной политики, Органы управления государственными фондами, выходящими за рамки бюджета.
  • Федеральный орган исполнительной власти, надзорный орган в области гособоронзаказа, территориальные органы исполнительной власти, организации, относящиеся к местному самоуправлению.
  • Органы, осуществляющие внутренний государственный контроль за финансами в соответствии с Бюджетным Кодексом России.

Основными контролирующими органами нашей страны являются: ФАС, Росфиннадзор, Федеральное казначейство.

В полномочия этих организаций помимо прочего входит надзор за правильностью определения идентификационных кодов закупок, составления план-графиков и планов, корректность оформления извещений и так далее.

Согласно нормам статьи 101 44-ФЗ на каждого заказчика возлагаются обязанности по контролю за деятельностью поставщиков во время исполнения контракта. Надзор должен осуществляться также над работой соисполнителей и субподрядчиков. Это и называется внутренним контролем.

Целью таких мероприятий становится предотвращение фактов нарушения законодательства. Форма надзора законодательно не закреплена, поэтому каждый заказчик вправе определять ее самостоятельно.

Согласно части 15 статьи 95 44-ФЗ при обнаружении нарушения поставщиком законодательства, заказчик обязан . Как именно заказчик должен контролировать факт привлечения к исполнению договора субподрядчиков, в законе не прописано.

Поэтому рекомендуется опираться на разъяснения Министерства экономики и развития России.

Кто и как осуществляет финансовый контроль по 44-ФЗ

Одна из форм контроля в госзаказе — это финансовый контроль госзакупок.

Государство определило специальные органы, которые проводят проверки и выявляют нарушения. Они называются органами финансового контроля по 44-ФЗ. Далее подробно разберем финконтроль в контрактной сфере.

Финансовый контроль по 44-ФЗ осуществляет Счетная палата, Федеральное казначейство и другие органы. Казначейство наряду с финансовыми органами в регионах и органами управления государственными внебюджетными фондами проводит проверки на:

  1. соответствие информации о финобеспечении в плане закупок реальному;
  2. соответствие сведений об идентификационных кодах закупок и об объеме финобеспечения в планах и планах-графиках, извещениях, документации, протоколах, проектах контрактов, реестре контрактов.

О правах органов финконтроля говорится в ч. 27 ст. 99 Закона № 44-ФЗ. Они могут:

  1. запрашивать необходимые для проверки сведения;
  2. беспрепятственно иметь доступ в помещения и на территории, которые занимают заказчики;
  3. проводить экспертизы и другие мероприятия по контролю;
  4. требования предоставить поставленные товары, показать результаты выполненных работ, оказанных услуг;
  5. выдавать предписания и рассматривать дела о правонарушениях.

Чем занимается Федеральное казначейство?

Оно контролирует:

  1. предложенные победителями процедур цены;
  2. превышение финобеспечения над установленными лимитами финансирования из казны;
  3. заключение госконтрактов на срок, превышающий период действия лимитов из бюджета;
  4. соответствие информации о финансировании в протоколе определения победителя и проекте контракта.
  5. уровень НМЦК в плане-графике (проверяет на соответствия начальной цене в плане);

Проверка органа финконтроля: как к ней подготовитьсяВ этой статье рассмотрим, как проводят плановые проверки и что проверят у заказчика. Дадим рекомендации, чтобы подготовить документы для проверки.

Расскажем об ошибках ваших коллег и разъясним, как избежать нарушений.Из статьи вы узнаете:☆ Как узнать о проверке и какие документы подготовить;☆ Что проверяет казначейство у заказчиков;☆ Какие полномочия есть у проверяющих;☆ В чем особенности проверок региональных и муниципальных заказчиков;☆ 11 вопросов, на которые нужно подготовить убедительные ответы;☆ В чем чаще всего ошибались ваши коллеги в прошлом году.

Финансовый контроль закупок 44-ФЗ делится на внутренний и внешний, предварительный и последующий. Об этом сказано в ст. 265 БК РФ. Внешний входит в обязанности Счетной палаты РФ, контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований, внутренним занимаются ФСФБН, органы государственного (муниципального) финконтроля в регионах, местные администрации Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов РФ или муниципальных образований.

И в том и в другом случае объектами финконтроля являются распорядители и получатели средств из казны.

Основная цель проверок — установить законность траты бюджетных средств и соответствие предусмотренным целям.

Осуществление ведомственного контроля в сфере закупок по 44-ФЗ

Закон о контрактной системе предусматривает сразу несколько видов контроля со стороны различных органов. Обилие контрольных функций и полномочий вызывает немало негативных отзывов со стороны участников контрактной системы и с ними сложно не согласиться – постоянные проверки существенно осложняют, а нередко и мешают нормальному рабочему процессу.

Вместе с тем, контрольные полномочия позволяют выстроить структуру межведомственного взаимодействия, способную повысить эффективность и качество контрактной системы на том или ином уровне.

Мы вновь сталкиваемся с тем случаем, когда в руки специалистов вложили инструмент, но как они им распорядятся – зависит от них самих.

Ведомственный контроль в сфере закупок – это один из видов контроля, предусмотренных Законом № . Его основным отличием является то, что осуществляют его по отношению к заказчику не контрольные органы, а вышестоящие организации.

Предметом ведомственного контроля являются этапы:

  1. осуществления закупок.
  2. планирования;

Как уже было сказано, ведомственный контроль – это один из механизмов контрактной системы. В неумелых руках он будет как минимум бесполезен, а в худшем случае — затруднять выполнение и без того сложной работы контрактных управляющих.

Иными словами, эффективность, а точнее «полезность» ведомственного контроля в этом случае будет крайне мала.

Совершенно иначе обстоят дела в том случае, когда между вышестоящей организацией и подведомственным ей заказчиком выстроена устойчивая вертикаль взаимодействия, благодаря которой осуществляется курирование, консультирование, возможно даже обучение и помощь в разрешении возникающих вопросов. Ведомственный контроль в этом случае становится той призмой, благодаря которой вышестоящая организация осуществляет мониторинг закупочной деятельности подведомственного учреждения.

Это позволяет выявлять проблемные вопросы, пробелы в знаниях, нарушения и ошибки на самом раннем этапе. Таким образом, суть ведомственного контроля сводится не столько к выявлению нарушений и последующему наказанию, сколько к предупреждению и скорейшему устранению потенциальных нарушений. Следствием такого подхода в перспективе явится целый ряд факторов:

  1. постоянный контроль и курирование закупочной деятельности заказчика со стороны вышестоящей организации;
  2. снижение количества нарушений.
  3. повышение эффективности закупочной деятельности и реализации норм законодательства о контрактной системе;

Разумеется, все это возможно исключительно при выполнении двух важных условий:

  • Наличия отлаженной системы тесного взаимодействия между заказчиком и вышестоящей организацией.
  • Наличия в вышестоящей организации компетентных сотрудников, обладающих высоким уровнем профессионализма в сфере закупок.

Практика ведомственного контроля основывается на общих принципах осуществления контроля в сфере контрактной системы и регламентируется Постановлением Правительства РФ от 10.02.2014 г.

№ 89

«Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд»

.

Кто осуществляет контрольные функции в сфере государственных закупок по нормам ФЗ-44?

Контрольный орган в сфере государственных закупок, перечень его полномочий и субъектов, которые он призван проверять, определен действующим законодательством в 44-ФЗ.Содержание:Контрольные функции выступают важной частью . Они направлены на эффективное распределение бюджетных денег и формирование прозрачной системы госзакупок.

Перечень контролирующих функций содержится в 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок…» от 2013 года, в котором прописана вся схема работы контролирующих инстанций и их базовые задачи.ФЗ-44 различает несколько ступеней контроля за специалистами. Курировать государственные закупки могут не только властные инстанции, но и общественные организации и даже рядовые граждане.Система контроля над государственными закупками является трехуровневой и предусматривает контроль на региональном, федеральном и муниципальном уровнях. Данный принцип закреплен в ст.

99 44-ФЗ, который посвящен регулированию контрольных функций в сфере заключения контрактов для государственных и муниципальных нужд.Если вы хотите узнать, как в 2020 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  1. Санкт-Петербург: .
  2. Москва: .

На федеральном уровне контрольные функции принадлежат:

  • Федеральному казначейству (по пп. 2,3 ч. 1 ст. 99 ФЗ-44), которое выступает органом бюджетной системы и внутреннего контроля за финансовыми потоками (п.

    3 ст. 154, ст. 166.1, п. 3 ст. 265 Бюджетного кодекса).

  • Федеральной антимонопольной службе (п. 1 ч. 1 ст. 99 44-ФЗ). Также данной инстанции были переданы полномочия по контролю в сфере оборонного заказа (согласно п.

    2 Постановления Правительства №728 «Об определении полномочий…» от 2013 года).

  • Органам управления государственными внебюджетными фондами: ПФР, ФСС, ФОМС (п.

    2 ч. 1 ст. 99 Закона № 44-ФЗ, ст. 144 Бюджетного кодекса).

Что касается региональных и муниципальных контролирующих инстанций, то полномочия в данном случае передаются на основании муниципальных или региональных нормативно-правовых актов.С точки зрения субъектов контроля различают такие виды как: ведомственный (по ст. 100 44-ФЗ), общественный (по ст.

102 44-ФЗ) и осуществляемый заказчиком (по ст.

101 44-ФЗ). Каждый из этих видов контроля имеет собственные цели и задачи. Ведомственный контроль предполагает контроль за государственными органами и корпорациями (например, «Росатом» или «Роскосмос») в целях проверки деятельности подведомственных . Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  1. Москва: .
  2. Санкт-Петербург: .

Такой вид контроля, как мониторинг со стороны заказчика, осуществляется непосредственным инициатором закупки или организатором торгов.

Он предполагает проверку и контроль , субподрядчика и соисполнителя в процессе выполнения ими государственного .