Кто считается клиентом сбербанка в соответствии с фз 115

Кто считается клиентом сбербанка в соответствии с фз 115

Оглавление:

Как вас выведут из черных списков 115-ФЗ: разъяснения Росфинмониторинга банкам


Росфинмониторинг выпустил информационное письмо , в котором разъяснил, как должен функционировать механизм реабилитации банковских клиентов, получивших отказ в обслуживании.Ведет ли Росфинмониторинг какой-либо список лиц, участвующих в сомнительных операциях? Росфинмониторинг формирует только Перечень организаций и физлиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.

Включение в этот Перечень и исключение из него осуществляется по основаниям, предусмотренным пунктами 2.1. и 2.2. статьи 6 . Ведение Росфинмониторингом каких-либо перечней лиц, участвующих в сомнительных операциях, действующим законодательством РФ не предусмотрено.Вправе ли Росфинмониторинг выдать распоряжение кредитным организациям о блокировке счетов, ограничить или запретить выдачу банковских карт, установить запрет на открытие банковского счета (вклада), ввести ограничения на использование дистанционного банковского обслуживания?

Нет, ответили в РФМ. Таких полномочий у ведомства нет.Почему банк заблокировал или приостановил операцию?

В соответствии с положениями статьи 7 субъекты, поименованные в статье 5, обязаны:

  1. применять меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, за исключением случаев, установленных пунктом 2.4 статьи 6 указанного закона,
  2. приостанавливать операции с денежными средствами или иным имуществом, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет физического или юридического лица, на пять рабочих дней со дня, когда распоряжение клиента о ее осуществлении должно быть выполнено, в случае, если хотя бы одной из сторон является:

— юрлицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем организации или физического лица, в отношении которых применены меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 указанной статьи, либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организации или лица; — физлицо, осуществляющее операцию с денежными средствами или иным имуществом в соответствии с подпунктом 3 пункта 2.4 статьи 6 . Кроме того, по решению суда на основании заявления уполномоченного органа операции по банковским счетам (вкладам), а также другие операции с денежными средствами или иным имуществом организаций или лиц, в отношении которых имеются полученные в установленном в соответствии с порядке сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо юридических лиц, прямо или косвенно находящихся в собственности или под контролем таких организации или лица, либо физических или юридических лиц, действующих от имени или по указанию таких организации или лица, приостанавливаются до отмены такого решения в соответствии с законодательством РФ.Уполномочен ли Росфинмониторинг приостанавливать операции (сделки)?

Согласно статье 8 Росфинмониторинг издает постановление о приостановлении операций с денежными

115-ФЗ не всесилен: как выиграть суд против Сбербанка

Анализируем дело № .

Компания выиграла суд против Сбербанка, заблокировавшего счет. Банк запросил у компании кучу документов, подтверждающих операции по счету. Компания предоставила все, что нужно и когда нужно.

Но банк все равно заблокировал счет и предложил расторгнуть договор. Компания не сдалась, пошла в суд и частично выиграла его.

Частично, потому что решение о блокировке признали незаконным, но в исключении компании из внутренних стоп-листов банка отказали.

Банк ссылался на закон 115-ФЗ, но суд руководствовался нормами Гражданского кодекса — его вообще-то никто еще не отменял, и 115-ФЗ не может противоречить Кодексу. Да, банки обязаны отслеживать подозрительные операции по 115-ФЗ, но при этом: 1. 115-ФЗ не предусматривает право банков блокировать доступ к дистанционной системе использования счета.

2. Компания предоставила все документы, которые запрашивал банк.

Недочеты, к которым придрался банк (незаверенная выписка, размер уставного капитала, отсутствие заявок к договорам перевозки) не основание для вывода, что операции были сомнительными. 3. У банка не было доказательств, что компания была экстремистской и фигурировала в списках террористов, и что операции преследовали противоправную цель, поэтому блокировка счета была неправомерной. 4. Если у банка возникают сомнения по какой-либо операции, он может запросить уточнения, отказать в выполнении конкретно этой операции, но не блокировать счет полностью.

Все это говорит о том, что блокировать счета направо и налево, ссылаясь лишь на закон 115-ФЗ и не имея достаточных оснований нельзя. Жаль только, что доказывать это часто приходится через суд.

Но нам о таких решениях знать полезно, чтобы было чем припугнуть особо «бдительных» сотрудников банков. Почитайте еще про противодействие отмыванию доходов:

  • ;
  • .
  • , руководитель ООО «Авирта» (каналы и )

«».

Порядок идентификации клиента в банке по закону 115-ФЗ

> > 17 января 2020 Идентификация клиента в банке — 115-ФЗ предусматривает несколько вариантов процедуры — одно из действий, предусмотренных законодательной борьбой с финансированием терроризма и отмыванием преступных доходов.

Рубрики: Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера». Все для бухгалтера. Пора завести блог на Клерк.ру Блог компании на «Клерке» — это ваш новый инструмент, чтобы рассказать о себе. Публикуйте любой контент про вашу компанию.

Применение этой нормы закона рассмотрим в ответах на часто задаваемые вопросы граждан и организаций. Национальные интересы страны включают в себя совместное противодействие общества и государства противоправным явлениям и преступности. В настоящее время действует Стратегия национальной безопасности, утвержденная Президентом РФ от 31.12.2015 № 683 (с соответствующей отменой действия предшествовавших ей документов аналогичного содержания).
Однако положения, на базе которых работает государственная система противодействия преступлениям, сохраняют свою преемственность. Противодействие в финансовой сфере в первую очередь должно заключаться в пресечении потоков финансирования незаконной деятельности, а также оперативном реагировании на подобные действия, если они уже произошли.

Все это привело к тому, что потребовалось установить некие общеприменимые критерии, по которым можно было бы выявить подозрительные с точки зрения общественной и национальной безопасности операции и адекватно отреагировать на них. В результате и появился закон

«О противодействии легализации (отмыванию) доходов…»

от 07.08.2001 № 115-ФЗ.

Основное назначение этого закона:

  1. ограничение на информирование клиентуры о принимаемых мерах по противодействию сомнительным операциям (всю информацию следует передавать в уполномоченный орган — Федеральную службу по финансовому мониторингу, а клиентам следует сообщать только о блокировке счетов, приостановлении транзакций и т. п.).
  2. установление и описание контрольных процедур в отношении финансовых транзакций, признаваемых сомнительными (по определенным критериям);
  3. наложение на организации, осуществляющие денежные транзакции и операции с имуществом, обязанности выполнять установленные законом контрольные процедуры (и введение ответственности за их невыполнение);

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Упоминаемые в определении в ст.

2 закона № 115-ФЗ организации (на которые налагаются обязанности контроля) конкретизированы в ст. 5 того же закона, и это не только банки:

  1. страховщики;
  2. и тому подобные, профессионально участвующие в процессе оборота денег, финансовых активов и иного имущества.
  3. ломбарды;
  4. поставщики почтовых услуг;
  5. букмекеры
  6. но и участники рынка ценных бумаг;

Об иных органах финансового контроля, существующих в РФ, читайте в статье . Одной из основных контрольных процедур (по п.

1 ст. 7 закона № 115-ФЗ) для организаций, перечисленных в ст. 5 закона № 115-ФЗ, является идентификация клиента.

Идентификация клиента в банке или в приравненных к нему для целей закона № 115-ФЗ организациях представляет собой получение от клиента набора сведений до того, как банк (организация) начнет обслуживание.

Как работает система 115-ФЗ: кто именно и почему блокирует ваши счета и отслеживает операции

Сегодня борьбой с бизнесом под флагом борьбы с отмыванием денег фактически занимается 3 довольно самостоятельных структуры, которые нами воспринимаются как одна – служба финансового мониторинга.

Наши друзья из Telergam-канала рассказывают все о «кухне» функционирования этих служб. Сразу оговорюсь, что мы не оцениваем эффективность рассматриваемых структур с позиции их полезности и положительного/отрицательного эффекта для государства.

Мы будем рассматривать их деятельность только в части их влияния на работу реального сектора и «серого» сегмента. Для того, чтобы понимать, где «оседает» информация о ваших транзакциях, кто, что, кому, и в каком порядке передает, ну и вообще, с кем и о чем договариваться �, необходимо четко разделять следующие Службы: 1) Федеральная служба по финансовому мониторингу — это федеральный орган исполнительной власти, с которым бизнес соприкасается довольно редко, но, тем не менее, деятельность данной структуры прямо касается бизнеса. Структура занимается сбором информации и мониторингом, по большей части, внешнеторговых контрактов.

Находят подозрительные сделки, собирают по ним информацию и передают в УЭБиПК МВД России, СЭБ ФСБ России, ФНС России и пр. (в зависимости от круга участников, наличия госструктур (является ли одной из сторон сделки какой-нибудь ФГУП) и суммы) или в ФТС России. Фактически, работа данной структуры заключается в следующем: Собирают информацию непосредственно из банков о подозрительных операциях и передают по одной им ведомой логике тем или иным «погонам» для принятия дальнейшего решения.

Именно им пишут запросы все наши уважаемы органы, названия которых состоит из трех букв, а заканчивается на … Российской Федерации.

Причем, что самое интересное, запросы, зачастую, пишутся как в сам обслуживающий банк (с просьбой предоставить распечатку счета, информацию о карточке подписей/печати, доверенностях, IP-адресах с которых осуществлялся вход в банк-клиент, привязанном номере, лицах, которые ходили в банк от лица компании и пр.), так и в Росфинмониторинг (вопросы почти те же самые, только просят еще рассказать, что они думают по поводу транзакций и не усматривают ли они там состава преступления).

Потом все вместе отчитываются о «сбитых самолетах» и надевают себе медальки. Также Росфинмониторинг может передавать информацию «куда следует» в инициативном порядке, если усмотрели нарушения действующих законов.

Т.е. они посчитали, что есть некие нарушения и передали информацию со своими комментариями. Если в отношении вас не возбуждено уголовное дело и ваши транзакции не носят откровенно криминальный характер (входящие платежи — за кокаин, исходящие – на взятки чиновникам), то данная структура для вас угрозы никакой не несет по целому ряду причин: Это очень инертная структура. Если срок жизни ваших компаний не более 2-3 месяцев, то, вероятнее всего, они даже не попадут в поле зрения в виду отсутствия перспектив их «изучения».

Обратная сторона данного аспекта заключается в том, что под пресс этой структуры, зачастую, попадает т.н.

Блокировка банковских карт физических лиц по 115 ФЗ

Можно сказать, что проблема блокировки карт, как по-настоящему массовое явление, освещаемое в СМИ и обсуждаемое на самом высоком уровне, проявилась в 2017 году, но в основном касалась тех россиян, которые имеют статус индивидуального предпринимателя. В июле 2017 года Центробанк упрекнул кредитные организации в формальном отношении к исполнению 115-ФЗ (Федеральный закон

«О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

), рекомендовал ужесточить контроль в этом направлении и передавать информацию о клиентах, которые совершают подозрительные операции [1].

После этого, по некоторым данным, почти полумиллиону предпринимателей заблокировали банковские счета [1]. Выборочная блокировка счетов объясняется банками исполнением требований закона № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (115-ФЗ).
Мотивом для блокировки выступает в большинстве случаев проведение «сомнительных операций» [2].

Как указывают некоторые издания, что могло показаться банку подозрительным или незаконным как правило остается неизвестным, а его поведение больше напоминает финансовую инквизицию [3]. На Восточном экономическом форуме в начале сентября 2017 года один из предпринимателей сообщил о данной проблеме главе «Сбербанка» Герману Грефу и услышал в ответ, что малый бизнес, это «фабрика по отмыванию доходов» [1]. Руководитель Сбербанка сказал буквально следующее: «Мы сегодня сталкиваемся с большим количеством подобного рода жалоб… Конечно, малый бизнес — во многом это фабрика по отмывке доходов, полученных незаконным путем… Эта база [черный список клиентов] является общей для всех банков, сейчас создается международный обмен информацией подобного рода.

Даже если Вы уедете из России с подобной «красной штукой» в базе данных Сбербанка, вы нигде не откроете свой бизнес.

Это сегодня можно воспринять как очень серьезную угрозу для вашего будущего» [4]. При этом, если верить главе Сбербанка, в 90% случаев блокировки операций, клиенту так и не удается доказать, что нет оснований для такой блокировки [4].

Это означает, что после блокировки банковского счета только каждый десятый не попал в «черный список» с «красной штукой» и не оказался под «серьезной угрозой для своего будущего».

В 2020 году, очевидно «наведя порядок» в малом бизнесе, банки взялись за остальных. В ходе проведенного опроса аналитической службы Рамблера, 49 процентов опрошенных россиян заявили, что им довелось столкнуться с блокировкой карты [5].

Специалисты отмечают, что с начала этого года банки заблокировали 460 тыс. операций на сумму 180 млрд. руб. и почти полмиллиона счетов. На этот раз, среди пострадавших – как обычные граждане, так и предприниматели [6].

Причем блокируется не только карта, а все счета [7]. Как утверждает финансовый омбудсмен Павел Медведев, он «набрал уже целый портфель таких историй»: «Покупательница оставила задаток за квартиру. Уже был назначен день сделки.

Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред.

от 26.07.2019) «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОНО ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ)ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ,И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМАПринятГосударственной Думой13 июля 2001 годаОдобренСоветом Федерации20 июля 2001 года Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Цели настоящего Федерального законаНастоящий Федеральный закон направлен на защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства путем создания правового механизма противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.

Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального законаНастоящий Федеральный закон регулирует отношения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, иностранных структур без образования юридического лица, государственных органов, осуществляющих контроль на территории Российской Федерации за проведением операций с денежными средствами или иным имуществом, в целях предупреждения, выявления и пресечения деяний, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, финансированием терроризма и финансированием распространения оружия массового уничтожения, а также отношения юридических лиц и федеральных органов исполнительной власти, связанные с установлением бенефициарных владельцев юридических лиц.Действие настоящего Федерального закона распространяется на филиалы и представительства, а также на дочерние организации организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, расположенные за пределами Российской Федерации, если это не противоречит законодательству государства их места нахождения.В соответствии с международными договорами Российской Федерации действие настоящего Федерального закона распространяется на физических и юридических лиц, которые осуществляют операции с денежными средствами или иным имуществом вне пределов Российской Федерации.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законеДля целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:доходы, полученные преступным путем, — денежные средства или иное имущество, полученные в результате совершения преступления;легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем, — придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученными в результате совершения преступления;финансирование терроризма — предоставление или сбор средств либо оказание финансовых услуг с осознанием того, что они предназначены для финансирования организации, подготовки и совершения хотя бы одного из преступлений, предусмотренных , , , , , , , , , , , , , , и Уголовного кодекса Российской Федерации, либо для финансирования или иного материального обеспечения лица в целях совершения им хотя бы одного из указанных преступлений, либо для обеспечения организованной группы, незаконного вооруженного формирования или преступного сообщества (преступной организации), созданных или создаваемых для совершения хотя бы одного из указанных преступлений;операции с денежными средствами или иным имуществом — действия физических и юридических лиц с денежными средствами или иным имуществом независимо от формы и способа их осуществления, направленные на установление, изменение или прекращение связанных с ними гражданских прав и обязанностей;уполномоченный орган — федеральный орган исполнительной власти, принимающий меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения в соответствии с настоящим Федеральным законом;обязательный контроль — совокупность принимаемых уполномоченным органом мер по контролю за операциями с денежными средствами или иным имуществом на основании информации, представляемой ему организациями, осуществляющими такие операции, а также по проверке этой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Блокировка расчетного счета Сбербанком по 115 ФЗ

» В последнее время участились случаи блокировки банковских карт и счетов как у предпринимателей, так и у физических лиц. Всему виной 115-ФЗ

«О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма»

.

Именно на этот законодательный акт ссылаются банковские сотрудники, когда клиенты пытаются выяснить, на каком основании Сбербанк заблокировал счет или карточку.Данный нормативно-правовой акт был принят еще в далеком 2001 году, но только последние несколько лет граждане РФ ощутили на себе его действие, когда без видимых на то причин банки стали блокировать их счета и пластиковые карты.

Это обусловлено тем, что с момента принятия закона в него вносились правки и дополнения, которые наделяли банковские учреждения более широкими полномочиями.Но не только это привело к учащению случаев блокировки. Все больше граждан отдают предпочтение безналу и активнее начинают пользоваться банковскими продуктами и услугами.
Они получают заработную плату, стипендию, социальную помощь, пенсии на банковские карты, расплачиваются ими за товар в магазинах, кафе, в интернете, оплачивают услуги провайдеров, коммуналку и т.д.

Все это движение средств фиксируется банком и в случае подозрительной активности или оборота крупных сумм на счету, банк может на основании 115 ФЗ отказать клиенту в обслуживании и применить соответствующие санкции:

  1. оставить возможность клиенту совершать финансовые операции по заблокированным картам и счетам через операционную кассу, а если речь идет о крупных суммах, то обязательно после согласования каждой операции с банком.
  2. заблокировать все действующие карточки и расчетные счета клиента;
  3. полностью отключить от системы банковского обслуживания;
  4. запретить открывать новые счета, пополнять депозит, оформлять и получать пластиковые карточки, перевыпускать старые карты;
  5. заблокировать доступ к дистанционным сервисам самообслуживания клиентов («Сбербанк Онлайн», мобильный банк, приложение и т.д.);

Внимание! Если Сбербанк заблокировал расчетный счет на основании Федерального Закона №115, то у владельца счета могут возникнуть определенные трудности при открытии счетов в других банковских учреждениях.Вместе с расширением полномочий банков в результате внесения изменений в 115-ФЗ растет и степень их ответственности. Поэтому они все более придирчиво относятся к клиентам и проверяют источники доходов и прочих поступлений на счет/карту на предмет их легитимности.

За нарушение или уклонение от выполнения норм данного законодательного акта банковские учреждения рискуют лишиться лицензии.

Только за последние пару лет это стало самой распространенной причиной для прекращения деятельности банковскими и финансово-кредитными учреждениями.Федеральный Закон №115 «О противодействии легализации доходов» преследует единственную цель – всеми возможными и невозможными способами не допустить, воспрепятствовать финансированию терроризма и легализации «черных» доходов. В данном нормативно-правовом

Статья 7 115-ФЗ — Права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом

1. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны:1) до приема на обслуживание идентифицировать клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, за исключением случаев, установленных пунктами , , , и настоящей статьи, установив следующие сведения:в отношении физических лиц — фамилию, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), гражданство, дату рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, адрес места жительства (регистрации) или места пребывания, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), а в случаях, предусмотренных пунктами и настоящей статьи, фамилию, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), серию и номер документа, удостоверяющего личность, а также иную информацию, позволяющую подтвердить указанные сведения;в отношении юридических лиц — наименование, организационно-правовую форму, идентификационный номер налогоплательщика или код иностранной организации, для юридических лиц, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации, также основной государственный регистрационный номер и адрес юридического лица, для юридических лиц, зарегистрированных в соответствии с законодательством иностранного государства, также регистрационный номер, место регистрации и адрес юридического лица на территории государства, в котором оно зарегистрировано;в отношении иностранной структуры без образования юридического лица — наименование, регистрационный номер (номера) (при наличии), присвоенный иностранной структуре без образования юридического лица в государстве (на территории) ее регистрации (инкорпорации) при регистрации (инкорпорации), код (коды) (при наличии) иностранной структуры без образования юридического лица в государстве (на территории) ее регистрации (инкорпорации) в качестве налогоплательщика (или их аналоги), место ведения основной деятельности, а в отношении трастов и иных иностранных структур без образования юридического лица с аналогичной структурой или функцией также состав имущества, находящегося в управлении (собственности), фамилию, имя, отчество (при наличии) (наименование) и адрес места жительства (места нахождения) учредителей и доверительного собственника (управляющего);1.1) при приеме на обслуживание и обслуживании клиентов, в том числе иностранных структур без образования юридического лица, получать информацию о целях установления и предполагаемом характере их деловых отношений с данной организацией, осуществляющей операции с денежными средствами и иным имуществом, на регулярной основе принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению целей финансово-хозяйственной деятельности, финансового положения и деловой репутации клиентов, а также вправе принимать обоснованные

О некоторых аспектах порядка идентификации представителя клиента в связи с внесением изменений в Федеральный закон № 115-ФЗ

06.06.2011 33 035 Банк просит разъяснить применение ст.7 Федерального закона от 7 августа 2001 г.

N 115-ФЗ

«О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

(с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 24.01.2011 г.). С 24.01.2011 г. введена обязанность Банка по идентификации представителя клиента, а так же обновления информации о нем: 1) Просим разъяснить, необходима ли идентификация лиц, наделенных правом первой или второй подписи клиента – юридического лица согласно Карточке с образцами подписей и оттиска печати.

2) При идентификации представителя клиента: — заполняется ли Анкета «представителя клиента», как физического лица или данные о представителе клиента должны быть включены в анкету клиента Банка; — необходимо ли устанавливать степень (уровень) Риска; — в каких случаях должна проводиться повторная идентификация. Мнение консультантов 1. Начиная с 24.01.2011 г., в целях исполнения норм статьи 7 Закона № 115-ФЗ Банк обязан осуществлять идентификацию: — единоличного исполнительного органа клиента — юридического лица; — лиц, наделенных правом распоряжаться средствами на банковском счете (вклада), указных в Карточке, как клиентов юридических лиц, так и физических лиц; — иных лиц, признаваемых представителями клиента в соответствии с действующим законодательством. 2. Консультанты расценивают идентификацию представителя клиента в качестве элемента идентификации клиента, в связи с чем: — сведения о представителях клиента правомерно включать (фиксировать) в Анкету (досье) клиента; — при оценке уровня риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, надлежит принять во внимание сведения, полученные в результате идентификации представителя клиента; — Банк вправе не проводить повторную идентификацию представителя клиента по основаниям пункта 2.6 Положения № 262-П, если такой представитель ранее уже был идентифицирован Банком в соответствии со статьей 7 Закона № 115-ФЗ и Положением № 262-П, к сведениям об этом представителе обеспечен оперативный доступ в постоянном режиме, и у Банка отсутствуют сомнения в достоверности сведений, полученных ранее в результате реализации программы идентификации.

Обоснование мнения консультантов Законом № 176-ФЗ. в положения Закона № 115-ФЗ вносятся, в частности, следующие изменения, ступающие в силу с 24.01.2011г : 1) статья 3, определяющая общие понятия, используемые в Законе № 115-ФЗ, дополнена абзацами следующего содержания (пункт 2 статьи 1 Закона № 176-ФЗ): «организация внутреннего контроля — совокупность принимаемых организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, мер, включающих разработку и согласование правил внутреннего контроля и программ его осуществления, назначение специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение указанных правил и реализацию указанных программ; осуществление внутреннего контроля

Что нужно знать о законе 115-ФЗ и блокировках карт за подозрительные операции

Что это за закон?

Это Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ

«О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма»

. Он определяет обязанности и ответственность организаций, которые работают с деньгами и имуществом граждан: банков, страховых компаний, микрофинансовых организаций и т.д. Цель закона — не допускать легализации незаконных доходов и финансирования терроризма.

По закону 115-ФЗ все банки обязаны анализировать денежные операции своих клиентов и проверять их на подозрительность.

Это делается по критериям Центробанка, которые прописаны в Положении № 375-П от 2 марта 2012 года. По ним отслеживаются любые операции, похожие на незаконный перевод безналичных денег в наличные («обналичивание»), на запутывание схем расчётов и сокрытие истинных целей и участников сделок («транзит»), на незаконный вывод денег за границу. Если банк обнаруживает операции, которые вызывают сомнения в легальности, он имеет право:

    временно заблокировать; отключить доступ к интернет-банку (веб-версия и ); отказать клиенту в выдаче наличных или в переводе денег по безналу; отказать клиенту в открытии счёта, выпуске или перевыпуске карты.

Также банки по закону обязаны блокировать счета клиентов, причастных к экстремистской деятельности или терроризму.

Таких людей и такие организации Федеральная служба финмониторинга включает в специальный перечень. Ни один российский банк не имеет права работать со счетами тех, кто в нём сейчас находится.

Это нужно, чтобы решить, признавать ли клиента действительно причастным к сомнительным денежным расчётам. Если предоставить документы, согласно которым доходы легальны, а расходы объяснимы, доступ к счетам и картам восстановят. Банк к каждому случаю подходит индивидуально и заинтересован в том, чтобы применять такие меры как блокировка или отказ в обслуживании только при оправдавшихся подозрениях.

Если банк отказал в обслуживании, то:

    клиент не сможет открывать новые счета и вклады, получать новые банковские карты, в том числе перевыпущенные; действующие карты клиента останутся заблокированными; клиент не сможет пользоваться ; все операции по счетам клиент сможет проводить только в ; операции на крупные суммы клиент сможет проводить только по согласованию с банком; могут возникнуть проблемы при открытии счетов и карт в других банках.

Если банк в течение календарного года отказал в обслуживание 2 раза или больше, счёт закрывается. Достаточно придерживаться несложных правил при использовании своих счетов. Не соглашайтесь на просьбы знакомых, родственников, друзей и т.д.

перевести через ваши счета и карты деньги, к которым вы не имеете отношения, особенно если речь идёт о крупных суммах.

Тем более не соглашайтесь снимать эти деньги наличными.

Не передавайте свои банковские карты никому, даже близким родственникам, — карты могут использовать

Закон о блокировках 115-ФЗ: справочник из 8 главных документов с описанием и ссылками на текст

[ БЕЗОПАСНОСТЬ БИЗНЕСА ]»Вы можете не читать 115-ФЗ.

Выживание не является обязанностью,

» — это я перефразировала цитату американского ученого Деминга, которая в оригинале звучит так: «

Вы можете не изменяться. Выживание не является обязанностью».Действительно, когда мы говорим о 115-ФЗ, речь идет о выживании, ведь антитеррористический закон дает банкам право практически лишить Вас бизнеса на основании всего лишь ПОДОЗРЕНИЯ и без обратного билета. Неопределенность и непонимание механизмов — пугают.

Давайте погрузимся в тему 115-ФЗ быстро и эффективно, чтобы знать все подводные камни и чувствовать себя уверенно. Законодательство, принятое в рамках 115-ФЗ поражает своим масштабом: только Банком России принято около 200 документов: информационных писем, положений, методических рекомендаций и указаний. Вот на их перечень на сайте ЦБ, но знать все не обязательно, я выбрала для Вас 8 основных.

Их будет достаточно, чтобы разбираться в 115-ФЗ на уровне эксперта.В законе 2 обязанности банка:

  1. фиксация сделок, которые носят сомнительный характер: ВОТ ЗДЕСЬ ПРОБЛЕМА ДЛЯ БИЗНЕСА, потому что аппарат банка не может реально оценить, сомнительная сделка или нет, просто кто-то кому-то не понравился и всем (ОСОБЕННО!!!добропорядочным компаниям) НАДО ПОБАИВАТЬСЯ.
  2. фиксация сделок, подлежащих обязательному контролю (свыше 600 тысяч, если это сделки с наличными, с участием иностранных компаний, беспроцентные займы и т.п.) — ноэто не самое страшное, здесь как раз все понятно и четко прописаны критерии;

ВНИМАНИЕ: Сомнительная сделка и подозрительная сделка — не синонимы!Сотрудник банка видит операцию, которая ему показалась сомнительной, запрашивает документы и пояснения, а затем должен принять решение: классифицировать сделку, как подозрительную или нет. Если да, то банк отказывает в проведении операции, а сведения о ней направляются в Росфинмониторинг.

С лета 2017 года сведения об отказах, направляемые в Росфинмониторинг, собираются в единую базу и перенаправляются во все банки в качестве СТОП-ЛИСТа.В документе приведены рекомендации для банков по разработке правил внутреннего контроля и программ идентификации, оценки риска, выявления подозрительных операций. В соответствии с Положением решение в качестве квалификации операции в качестве подозрительной банк принимает САМОСТОЯТЕЛЬНО, но при оценке риска должно быть учтено не менее 2-х ступеней.В приложении в Положению указано 125 типов подозрительных операций и их признаков.В положении 550-П описано, как работает СТОП-ЛИСТ, «черный список» или Список 550 (как называют его сотрудники банка по номеру положения).Это свежие рекомендации Банка России по выявлению подозрительных операций. Они, можно сказать, расширили сферу применения 115-ФЗ, потому что в них идет речь не только о выявлении транзитных операций по отмыванию преступных доходов, но и об уклонении от уплаты налогов.

Банки должны их выявлять и пресекать.В соответствии с этими методическими рекомендациями налоговая нагрузка 0,9% от оборота

115-ФЗ: какие документы банк может запрашивать у клиентов на законных основаниях

Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

18.08.2017 подписывайтесь на наш канал

В настоящее время перечень запрашиваемой банками информации сравним разве что с данными, которые требует от компаний и ИП налоговая инспекция. БУХ.1С разобрался с тем, какие документы могут быть запрошены банками на законных основаниях, и какие последствия ожидают клиентов за их непредставление. Банковскую деятельность регулирует огромное число всевозможных законов и подзаконных актов.

Один из таких документов – Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ

«О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

.

Во исполнение этого закона и, ссылаясь на его же нормы, банки требуют у клиентов массу разнообразной документации. Клиентам порой кажется, что запрашиваемые данные вообще никак не касаются деятельности банков и не затрагивают интересы государства. Но банкам кажется другое. К примеру, банки, проверяя чистоту сделок, запрашивают документы по стандартным договорам, которые организации заключают уже на протяжении многих лет.

По мнению клиентов, такие требования банков, как минимум, являются странными, а, как максимум – противоречат действующему законодательству. В частности, например, в тех случаях, когда запрашиваемая информация составляет охраняемые законом сведения.

Шпаргалка по статье от редакции БУХ.1С для тех, к кого нет времени 1. В настоящее время банки требуют у клиентов массу разнообразной документации, проверяя чистоту сделок.

2.Идентифицировать не только самого клиента, но и проверять и фиксировать все совершаемые им сделки, которые банкам кажутся подозрительными, требуют Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ

«О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

и Положение Банка России от 15.10.15 № 499-П «Об идентификации клиентов…». 3. П.14 ст.7 Закона № 115-ФЗ устанавливает обязанность клиентов предоставлять информацию, необходимую для исполнения банками требований законодательства.

4. Анализ Федерального закона от 07.08.2001 №115 и Положения Банка России от 15.10.15 № 499-П позволяет прийти к выводу о том, что право банков на истребование документации вообще практически ничем не ограничено.

Действительно, порой банки требуют предоставления персональных сведений работников организаций, бухгалтерский баланс, сведения об уплаченных налогах и т.п. Само собой, подобные запросы вызывают у клиентов массу негодования.

Чтобы не быть голословными, приведем образец типичного письма, рассылаемого банками в адрес своих клиентов в целях соблюдения Федерального закона от 07.08.2001 №115: Как мы видим, перечень документации весьма обширен, а в некоторых случаях он может оказаться еще больше.

Обязан ли Сбербанк после проверки по 115 ФЗ дать заключение?

обязан ли сбербанк после проверки ф-з 115 дать заключительный документ либо положительный либо отрицательный ответ 07 Мая 2020, 14:47, вопрос №2351835 катя, г. Ростов-на-Дону Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (2) 10,0 Рейтинг Правовед.ru 3596 ответов 2532 отзыва эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Барнаул Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 10,0рейтинг
  2. эксперт

Добрый день. В соответствии с ФЗ

«О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

от 07.08.2001 N 115-ФЗ статья 7 13.4 Организация, осуществляющая операции с денежными средствами или иным имуществом, обязана рассмотреть представленные клиентом документы и (или) сведения и в срок не позднее десяти рабочих дней со дня их представления сообщить клиенту об устранении оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе от проведения операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада) либо о невозможности устранения соответствующих оснований исходя из документов и (или) сведений, представленных клиентом На практике банки аще всего дают письменные ответы лишь после направления к ним письменных обращений. Все остальное нужно рассматривать более детально При необходимости детального разбора вопроса можете писать в чат( кнопочка рядом с фото юриста )для индивидуальной консультации (платно) С уважением Евгений Беляев 07 Мая 2020, 14:55 0 0 10,0 Рейтинг Правовед.ru 12723 ответа 4658 отзывов эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Адвокат, г.

Москва Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. эксперт
  2. 10,0рейтинг

Добрый день. 1. Прежде всего отмечу, что все блокировки карт физических лиц (также, как и блокировки расчетных счетов компаний/ИП) – это не какая-нибудь прихоть банка и не какая-нибудь случайность, которую невозможно предугадать, а последствия допускаемых Вами нарушений.

Если вкратце, то существует уже достаточно известный закон 115-ФЗ

«О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

.

В самом законе конкретики достаточно мало, а именно там говорится о том, что контролируются операции на разовые суммы шестьсот тысяч рублей и они действительно контролируются, но это Вам никак не поможет разобраться в причинах блокировки карт, поскольку банки контролируют и множество других операций и по многим другим параметрам.