Оглавление:
- Организационная структура предприятия: виды и схемы
- 2.1. Документы, определяющие структуру и штат предприятия
- Оформляем структуру и штат организации
- Оформляем структуру и штат организации
- Организационно-штатная структура организации, предприятия
- Законодательная база Российской Федерации
- Структура и штатная численность организации
- Об органах управления образованием
- Штатная численность организации — что это, структура и нормативы
Организационная структура предприятия: виды и схемы
Закрыть Каждый год компания СКБ Контур проводит конкурс для предпринимателей «», в нем участвуют сотни бизнесменов из разных городов России — от Калининграда до Владивостока. Благодаря конкурсу мы создали вдохновляющую коллекцию бизнес-историй, рассказанных людьми, которые превращают небольшие стартапы в успешные компании.
Их опыт и cоветы будут полезны каждому, кто задумывается об открытии своего дела.
Для старта необходимы некоторые предварительные условия: идея, немного денег и, что самое важное, желание начать Фред ДеЛюка Основатель Subway Подписка на уведомления о новых статьях Подписаться Мне не интересно
4 мая 2016 (обновлено 4 июня) Организационная структура формируется в зависимости от целей деятельности предприятия и необходимых для этого подразделений.
- Организационная структура связывает участников. Благодаря ей люди, присоединяющиеся к группе, имеют отличительные черты. В то же время и сама группа обладает определенными особенностями.
- Организационная структура дает четкое понимание того, в каком направлении движется компания. Ясная структура — это инструмент, с помощью которого можно придерживаться порядка в принятии решений и преодолевать различные разногласия.
- Организационная структура формируется неизбежно. Любая организация по определению подразумевает какую-то структуру.
Организационная структура любой организации будет зависеть от того, кто является ее участниками, какие задачи она решает и как далеко организация зашла в своем развитии.
Независимо от того, какую организационную структуру вы выбираете, три элемента всегда будут присутствовать в ней.
- Управление
Конкретный человек или группа людей, которые принимают решения в организации.
- Правила, по которым работает организация
Многие из этих правил могут быть заявлены явно, в то время как другие могут быть скрытыми, но при этом не менее обязательными для исполнения.
- Распределение труда
Распределение труда может быть формальным или неформальным, временным или постоянным, но в каждой организации непременно будет определенный тип распределения труда.
Эти структуры основаны на функциональном подразделении и отделах. Они характеризуются тем, что на верхнем уровне сосредоточены полномочия стратегических и оперативных задач. Существует несколько типов традиционных структур.
2.1. Документы, определяющие структуру и штат предприятия
2.1.1.
Структура и штатная численность Структура и штатная численность организации, предприятия – это документ, в котором закрепляется список структурных подразделений в порядке их важности для жизнедеятельности предприятия. Он не имеет унифицированной формы, утверждается приказом (распоряжением) руководителя организации или уполномоченным им в письменной форме лицом. Внутри структурных подразделений приводится список должностей в порядке субординации с указанием в отдельной графе количества штатных единиц по каждой должности.
Данный документ служит основанием для составления штатного расписания.Структурное подразделение предприятия – официально выделенный орган управления частью предприятия с самостоятельными задачами, функциями и ответственностью за выполнение возложенных на него задач.
В данном случае речь идет о структурных единицах предприятия, не обладающих полными признаками юридического лица и не являющихся обособленными подразделениями.Различают следующие виды структурных подразделений:• Управления;• Службы;• Отделы;• Цеха;• Отделения;• Бюро;• Лаборатории;• Секторы;• Участки.Создание того или иного подразделения зависит от различных факторов. Прежде всего, это списочная численность работников.
Обоснование создания подразделения, как правило, увязывается с нормативами численности работников.
Они как раз и предназначены для определения необходимой численности работников того или иного подразделения, установления должностных обязанностей, распределения работы между исполнителями.Так, например, на предприятиях со среднесписочной численностью работников свыше 700 человек создаются бюро охраны труда при штатной численности работников 3–5 единиц (включая начальника) или отдел – при штатной численности работников от 6 единиц. В то же время на ряде предприятий создание отделов охраны труда допускается при нормированной численности работников не менее 4-х штатных единиц.
На частных предприятиях наиболее распространенным является структурирование на отделы. Нормативы штатной численности предприятие определяет самостоятельно.
Однако нельзя не учитывать тот факт, что дробление организационной структуры и штатной численности предприятия на мелкие подразделения в количестве 2–3 человек, руководители которых не имеют права на принятие управленческих решений, приводит к «размазыванию» ответственности руководителей всех уровней за принятые ими решения. В то же время увеличение степени ответственности вызывает ответную реакцию у руководителей подразделений, а именно требования о повышении заработной платы.При определении численности и должностного состава того или иного структурного подразделения организации необходимо руководствоваться принятыми в организации (отрасли) штатными нормативами и перечнями, а также иными документами, определяющими данные показатели.
Среди нормативных документов, которые бы определяли персональный и численный состав работников можно, например, назвать следующие:• постановление Минтруда России от 26 сентября 1995 г.
Оформляем структуру и штат организации
В соответствии с изменениями, внесенными в 2006 году в ст. 57 ТК РФ, в трудовой договор было включено такое обязательное условие, как трудовая функция работника, под которой понимается работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы.
В настоящей статье ответим на эти и другие вопросы, связанные с документальным оформлением структуры и штата организации. О необходимости составления штатного расписания Прежде всего следует отметить, что при создании любой организации формируется ее структура, под которой понимается взаимоотношение уровней управления и функциональных областей, и штат — состав работников организации, определяемый руководством на конкретный период. То есть руководителем организации устанавливается состав подразделений и соподчиненность должностей.
Для наглядного отображения структуры и штата организации наиболее целесообразно составление штатного расписания — документа, содержащего перечень структурных подразделений, должностей работников, должностные оклады и персональные надбавки, а также общую численность и месячный фонд заработной платы предприятия. Форма штатного расписания утверждена Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1 под номером Т-3.
Законодательными актами Российской Федерации не установлена обязательность применения указанных форм, тем не менее п.
2 данного постановления говорит о распространении части форм (включая форму штатного расписания) на организации независимо от формы собственности, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации, в том числе и на бюджетные учреждения. Таким образом, утвержденные указанным постановлением формы лишь рекомендуются к использованию.
Однако при анализе перечня составляющих штатное расписание граф можно сказать, что это один из важнейших документов предприятия, позволяющий руководителю определять потребность в персонале, проводить кадровые перестановки, в том числе расширение или сокращение штата, оптимизировать структуру предприятия за счет объединения, создания новых или упразднения действующих подразделений. У руководителей небольших фирм (численностью 3-12 человек) обоснованно возникает вопрос о том, обязательно ли нужно составлять штатное расписание.
Во всех остальных случаях желательно иметь штатное расписание. Расторжение договора с сотрудниками по п.
Об утверждении нормативов минимального обеспечения молодежи муниципальными учреждениями по месту жительства и Методических рекомендаций по определению штатной численности бюджетных учреждений муниципальных .
(с изменениями на 2 апреля 2010 г.)
Об утверждении нормативов минимального обеспечения молодежи муниципальными учреждениями по месту жительства и Методических рекомендаций по определению штатной численности бюджетных учреждений муниципальных образований Омской области по обеспечению молодежи социальными услугами по месту жительства (с изменениями на 2 апреля 2010 г.)____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: ____________________________________________________________________ ________________* Название в редакции, введенной в действие . 1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по определению штатной численности бюджетных учреждений муниципальных образований Омской области по обеспечению молодежи социальными услугами по месту жительства.2. Рекомендовать главам муниципальных образований Омской области использовать методические рекомендации при определении штатной численности бюджетных учреждений муниципальных образований Омской области по обеспечению молодежи социальными услугами по месту жительства.3.
Считать учреждениями по работе с молодежью учреждения, созданные в установленном порядке в целях организации и осуществления мероприятий с детьми и молодежью на территории, определенной Уставом учреждения в соответствии с компетенцией учредителя — органа местного самоуправления (пункт дополнительно включен );4. Рекомендовать органам местного самоуправления норматив минимального обеспечения муниципальными учреждениями по обеспечению молодежи социальными услугами по месту жительства — не менее 1 учреждения на муниципальный район Омской области и административный округ города Омска (пункт дополнительно включен ).Заместитель ПредседателяПравительства Омской области,Министр по делам молодежи,физической культуры и спорта Омской областиС.В.
ШелпаковПриложениек Приказу Министерства по делам молодежи,физической культуры и спорта Омской областиот 27 февраля 2010 года N 10Методические рекомендации по определению штатной численности бюджетных учреждений муниципальных образований Омской области по обеспечению молодежи социальными услугами по месту жительства (далее Методические рекомендации) разработаны с целью унификации подходов к определению штатной численности различных категорий работников бюджетных учреждений муниципальных образований Омской области в сфере молодежной политики (далее — учреждение).В Методических рекомендациях используются следующие термины и понятия:Штат — это состав работников, определяемый руководителем учреждения на определенный период, как правило — на календарный год.Штатная единица — должностная единица на оклад (для руководителей, специалистов и служащих) или тарифную ставку (для рабочих), предусмотренная штатным расписанием учреждения.Примерные штаты — количество должностных единиц штата учреждения, рассчитанных в соответствии с Методическими рекомендациями.Штатное расписание (далее — ШР) учреждения организационно-распорядительный документ, утверждаемый руководителем учреждения, в котором отражается
Оформляем структуру и штат организации
Вы здесь «Отдел кадров бюджетного учреждения», 2008, N 1 В соответствии с изменениями, внесенными в 2006 г. в ст. 57 ТК РФ, в трудовой договор было включено такое обязательное условие, как трудовая функция работника, под которой понимается работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы.
Наибольший интерес вызывает первая формулировка, в частности, возникают вопросы: что такое штатное расписание и обязательно ли его составление в организации, можно ли включать в штатное расписание наименования должностей, которых нет в единых тарифно-квалификационных справочниках, как правильно оформить и утвердить штатное расписание? В настоящей статье ответим на эти и другие вопросы, связанные с документальным оформлением структуры и штата организации.
О необходимости составления штатного расписания Прежде всего следует отметить, что при создании любой организации формируются ее структура, под которой понимается взаимоотношение уровней управления и функциональных областей, и штат — состав работников организации, определяемый руководством на конкретный период. То есть руководителем организации устанавливаются состав подразделений и соподчиненность должностей. Для наглядного отображения структуры и штата организации наиболее целесообразно составление штатного расписания — документа, содержащего перечень структурных подразделений, должностей работников, должностные оклады и персональные надбавки, а также общую численность и месячный фонд заработной платы предприятия.
Форма штатного расписания утверждена Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1 под номером Т-3. Законодательными актами Российской Федерации не установлена обязательность применения указанных форм, тем не менее п.
2 данного Постановления говорит о распространении части форм (включая форму штатного расписания) на организации независимо от формы собственности, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации, в том числе и на бюджетные учреждения.
Таким образом, утвержденные указанным Постановлением формы лишь рекомендуются к использованию.
Однако при анализе перечня составляющих штатное расписание граф можно сказать, что это один из важнейших документов предприятия, позволяющий руководителю определять потребность в персонале, проводить кадровые перестановки, в том числе расширение или сокращение штата, оптимизировать структуру предприятия за счет объединения, создания новых или упразднения действующих подразделений.
У руководителей небольших фирм (численностью 3 — 12 человек) обоснованно возникает вопрос о том, обязательно ли нужно составлять штатное расписание.
Формулировка ст. 57 ТК РФ дает возможность не составлять его, а указывать непосредственно в трудовом договоре конкретный вид поручаемой работнику работы. Однако устанавливать подобным образом трудовую функцию работника целесообразно лишь в фирмах, руководители которых непосредственно контролируют трудовую деятельность каждого работника.
Организационно-штатная структура организации, предприятия
Вне зависимости от формы собственности предприятия его организационно-штатная структура является основополагающим элементом экономической и правовой регламентации трудовой деятельности сотрудников.
Кадровая политика коммерческой или устанавливает рамки корпоративного поведения работников, систему оплаты их деятельности, поощрений или дисциплинарных взысканий.Любая организационно-штатная структура служит отражением действующих на предприятии принципов управления персоналом, модели взаимоотношений между руководящим звеном и сотрудниками, тактики распределения между ними обязанностей и компетенции. Особого внимания заслуживает иерархическая система крупных компаний, обладающих многоуровневой цепочкой подчиненности.Штатное расписание и организационную структуру нельзя назвать равными понятиями.
В первом случае речь идет о документе, содержащем наименование должностей, число штатных единиц по соответствующей должности и объем ставки для каждого сотрудника.
При этом информация о происходящих изменениях структуры предприятия должна храниться в отделе кадров и каталоге структурных единиц.
Штатное расписание представляет собой сводный документ, которые позволяет наглядно решать задачи и проблемы кадровой политики предприятия.Основным элементом организационно-штатной и подразделений по отдельности служит ставка, о которой упоминалось выше. На каждом предприятии ее количество соответствует той или иной должности, профессии, условиям оплаты и трудовой деятельности.
Численность ставок формируется с учетом штатных структурных единиц.Таким образом, для реализации функций, от которых зависят успешность и конкурентоспособность компании, важно наличие развитой и эффективной организационно-штатной структуры.
Однако для ее формирования важно придерживаться следующих принципов:обеспечение слаженной и бесперебойной работы всех отделов;лояльность и способность маневрировать для молниеносной реакции в случае перестановок рыночной конъюнктуры;приложение усилий для недопущения или нейтрализации социальных конфликтов;минимализм в формировании численности административного и управленческого аппарата с целью сокращения расходов на его финансовое обеспечение и предотвращения наращивания хозяйственных издержек на предприятии;гарантирование высоких результатов и выполнение плана по получению прибыли;своевременное выполнение обязательств перед клиентами, поставщиками,
Законодательная база Российской Федерации
Сектор В министерствах и ведомствах все работники делятся обычно на три группы:- основной персонал (руководители и служащие);- вспомогательный персонал (секретари, бухгалтера и др.);- обслуживающий персонал.Проект типовых структур органов управления образованием разработан на основе изучения действующих в настоящее время организационных структур, анализа особенностей структур управления в зависимости от объемов выполняемых работ и численности сотрудников.На первом этапе работы проведен анализ фактических материалов о составе структурных подразделений органов управления образованием и их численности (на основе представленных органами образования штатных расписаний), изучены существующие положения о подразделениях, определено их соответствие законодательным актам и нормативным документам, регламентирующим образовательную деятельность в Российской Федерации. В ходе анализа выявлена существенная разница в численном составе органов образования, который напрямую зависит от численности населения региона.
Это позволило нам разделить все регионы (субъекты РФ) на 3 группы:1-я группа — регионы с численностью населения свыше 2 млн.
Также необходимо четкое разграничение функций между подразделениями для рациональной организации труда.Вариант Типовая структура управления органа управления образованием 1. Руководитель (министр, председатель комитета, директор департамента, начальник управления).2. Заместитель руководителя.3. Главный бухгалтер.4.
Заместитель главного бухгалтера.5.
Помощник руководителя.6. Управление (отдел) общего образования:6.1. Отдел (сектор) развития общего образования;6.2. Отдел (сектор) дошкольного образования;6.3.
Отдел (сектор) печатных изданий и учебно-методической литературы.7.
Управление (отдел) профессионального образования:7.1. Отдел (сектор) начального профессионального образования;7.2.
Отдел (сектор) среднего профессионального образования;7.3.
Отдел (сектор) высшего профессионального образования и науки.8. Управление (отдел) дополнительного и специального образования и воспитательной работы:8.1. Отдел (сектор) дополнительного образования и воспитательной работы;8.2.
Отдел (сектор) реабилитационной работы и специальных учреждений;8.3. Отдел (сектор) социальной защиты детства.9.
Структура и штатная численность организации
(документ, предусмотренный ОКУД, код 0252211), а также фонд заработной платы, как правило, определяются на стадии бизнес-планирования при образовании, реорганизации юридического лица или при расширении либо освоении нового вида деятельности, то есть решение этих вопросов первоначально, да и в последующем, являются прерогативой учредителей.Образец схематичного оформления структуры и штатной численностиСтруктура и штатная численность предприятия может быть закреплена в уставных документах (Уставе, Положении).
За исключением казенных предприятий, находящихся на бюджетном финансировании, или филиалов (представительств) коммерческих предприятий, такая жесткая регламентация встречается крайне редко. В условиях рыночных отношений, жизненноважным для любого субъекта предпринимательской деятельности в любой сфере деятельности, является оперативное реагирование на происходящие на рынке изменения.
Если же структура и штатная численность закреплена в учредительных документах, то изменения возможны после первоначальных соответствующих изменений этих документов и необходимой государственной регистрации таких изменений (целая процедура).Динамика рыночных отношений требует высочайшей гибкости и оперативности, поэтому в большинстве коммерческих организаций вопрос формирования и изменения структуры, а равно и численности персонала, входит в компетенцию генерального директора. Именно он должен определять структуру, выстраивать служебные отношения, регулировать численный состав, исходя из текущей ситуации на рынке в общем, направлений деятельности и финансового положения возглавляемого им предприятия.
Он отвечает перед учредителями за конечный финансовый результат, и не должен спрашивать разрешения у кого бы то ни было на совершение необходимых организационных мероприятий, более того, в средних и особенно малых предприятиях генеральный директор сам является учредителем (соучредителем).На практике в подавляющем большинстве средних и малых предприятий документ, нормативно закрепляющий структуру и штатную численность, либо отсутствует вообще либо имеет форму схемы, определяющей иерархию служебных связей между либо их производственную взаимосвязь (потоки информации и отчетности).Такая схема представляет собой перевернутое двухмерное дерево и описывает линейно-функциональный тип организационного построения организации. Однако из теории управления известны и другие более сложные типы организационного построения, такие как матричная и проектная, которые являются многомерными.
Соответственно схематичное изображение многомерной структуры организации на бумажном носителе (документе) практически нереально.Пример табличного оформления структуры и штатной численностиИсходя из того, что наличие такого документа, как «Структура и штатная численность», не обязательна для организации, в качестве совета, приведем несколько ситуаций, когда создание такого документа только может навредить делу. Не стоит документально закреплять внутреннюю
Обязательно ли разрабатывать и утверждать структуру в муниципальном унитарном предприятии?
Ответ на вопрос: Такой документ как, структура организации (предприятия) трудовым законодательством не предусмотрен. Соответственно, нет положений трудового законодательства, обязывающих работодателя разрабатывать и утверждать структуру организации (предприятия).
Для наглядного отображения структуры и штата организации наиболее целесообразно составление штатного расписания.
Согласно разделу 1 указаний, утвержденных постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1, штатное расписание используется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации в соответствии с ее Уставом (Положением).
Штатное расписание содержит перечень структурных подразделений, наименование должностей, специальностей, профессий с указанием квалификации, сведения о количестве штатных единиц. Вместе с тем работодатель вправе составить и отдельный документ: структуру организации (предприятия).
При этом утвержденная отдельным приказом структура организации (предприятия) должна соответствовать штатному расписанию, поскольку несоответствие этих документов друг другу может привести к путанице в других документах и к конфликтам с работниками.
При этом следует иметь ввиду, что содержание трудового договора должно соответствовать штатному расписанию (в частности, в указании трудовой функции и размера оплаты труда). Подробности в материалах Системы Кадры: 1.
Ответ: Как составить штатное расписание Назначение документа Для чего нужно штатное расписание применяют для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации (, указаний, утвержденных ). Обязательность составления Обязана ли организация составлять штатное расписание В Трудовом кодексе РФ не сказано, что штатное расписание должно быть в каждой организации.
Однако нет и документов, отменяющих практику его составления. При этом есть веские аргументы в пользу оформления штатного расписания:
- штатное расписание позволяет определиться с количеством сотрудников, необходимых организации, денежными суммами на их содержание и со структурой самой организации;
- штатное расписание может подтвердить обоснованность применения льгот по налогам и отнесения расходов на себестоимость продукции (работ, услуг, затрат).
В государственных и муниципальных учреждениях В отношении государственных и муниципальных учреждений действует несколько иной порядок.
В частности, для федеральных учреждений порядок утверждения штатного расписания прямо предусмотрен в законодательстве и делегирован руководителю учреждения ( Положения, утвержденного , Единых рекомендаций, утвержденных ). Учреждения субъектов РФ разрабатывают штатные расписания в порядке, установленном соответствующими органами исполнительной власти. Форма документа По какой форме составить штатное расписание Унифицированная форма штатного расписания утверждена .
С 1 января 2013 года в связи с принятием применение унифицированных форм не является обязательным для большинства организаций. Исключение составляют .
Об органах управления образованием
Повышение эффективности управления системой образования в Российской Федерации — проблема, имеющая особую значимость для всех уровней системы образования.Принятая Государственным советом и утвержденная Правительством Российской Федерации Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года требует обеспечить высокое качество, доступность и эффективность образования на всех уровнях, которые возможно осуществить только при наличии соответствующей этим задачам структуры управления образованием.Между тем структуры органов управления образованием, сложившиеся в условиях 90-х годов, сегодня во многом оказываются неадекватными новым задачам, не имеют для их решения достаточного кадрового и управленческого потенциала.Организация внедрения в субъектах РФ и муниципальных образованиях методических рекомендаций по формированию органов местного самоуправления определена Правительством Российской Федерации одной из первоочередных мер в области государственной поддержки развития муниципальных образований (, утвержденного ).Министерством образования Российской Федерации совместно с Центром нормативного обеспечения трудовых отношений Института труда Минтруда России разработана нормативная база, обеспечивающая функционирование и развитие системы образования, в том числе Примерные структуры органов управления образованием и нормативы их численности, которые согласованы с Минтрудом России (письмо Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27.10.2003 N 1064-АП).Министерство образования Российской Федерации рекомендует пересмотреть структуру и штаты органов управления образованием субъекта РФ с учетом прилагаемых рекомендаций Министерства образования Российской Федерации и Минтруда России.Министр В.М.Филиппов В новых социально-экономических условиях кардинально изменяются требования к системе образования, характеру управленческих отношений в ней. Расширение самостоятельности образовательных учреждений, децентрализация управления образованием, регионализация системы образования, ориентация на развитие требуют изменения приоритетов деятельности, функций и структуры органов управления образованием всех уровней, нормативного обоснования численности государственных служащих, занятых в органах управления образованием.Цель работы — подготовка методических материалов и рекомендаций для оптимизации организационных структур органов управления образованием и численности государственных служащих субъектов РФ.В процессе работы был сделан анализ организационных структур органов управления образованием и численности государственных служащих субъектов РФ.
Осуществлена систематизация присланных по запросу Центра нормативного обеспечения трудовых отношений Института труда материалов и статистических данных о структуре управлений образованием и численности государственных служащих, о влияющих на них факторах с учетом социально-экономической специфики территории.На базе полученных данных разработаны варианты типовых структур управления с учетом
Штатная численность организации — что это, структура и нормативы
Здравствуйте! В этой статье расскажем о штатной численности организации.
Сегодня вы узнаете:
- Особенности и типы численности штата.
- Что такое штатная численность и как она рассчитывается;
Все предприниматели в какой-то момент начинают увеличивать штат своей компании. По мере того как растет и расширяется, количество работников увеличивается. И чем он больше, тем сложнее определить фактическую численность сотрудников.
Сегодня выясним, что же это за показатель и как он рассчитывается.
Численности существует несколько типов и каждая из них в отчетности отражается по-разному. Дадим краткую характеристику каждого типа:
- . Представляет собой среднее значение количества работников, которые выполняли свои обязанности в конкретный промежуток времени. В этот перечень не входят внешние совместители и те, кто работает по гражданско-правовым договорам;
- Нормативная. Ее регулируют нормы труда и объем работ, которые нужно выполнить;
- Фактическая. Представляет собой количество всех работающих сотрудников на определенную дату;
- Штатная. Учитывает только тех работников, ставки которых зафиксированы в , без учета сезонных;
- Явочная. Отражает количество сотрудников, находящихся на месте работы;
- Плановая. Численность, на которую влияет производительность труда, специфика компании и другие факторы.
Далее более подробно остановимся на штатной и фактической численности сотрудников. Понятие штатной численности в трудовом законодательстве не содержится.
Она самостоятельно определяется работодателями. Прежде чем говорить о расчетах, стоит разобраться с общим определением. Штатная численность организации – это количество работников, которое необходимо, чтобы выполнить производственные планы компании.
Этот показатель отражен в штатном расписании, которое сформировано с опорой на этот показатель. Также исходя из штатной численности планируют фонд оплаты труда.
Исходя из определения штатной численности, отличие заключается в следующем: численность по штату включает в себя все должности, включая вакантные, а фактическая только те, что заняты сотрудниками. Фактическую численность определяют, взяв за основу табель рабочего времени, который ведется в компании или на предприятии. При этом учитывают, в какую дату выходил на работу каждый из сотрудников.
Бывают ситуации, когда фактическая численность превышает штатную.
Причина этого – привлечение , которые только периодически выполняют какие-либо работы. Если предприниматель работает на или , превышать штатную численность нельзя.
Штатное расписание – это документ, в котором отражена структура компании и количество работников в ней. Составление расписания не является обязательной процедурой для компаний. Законодательство этого не требует.
Численность штата и структура компании прописывается в уставных документах.
Это особенно важно, когда организация развивается динамично.