Можно ли сегодня ездить по автобусным полосам а москве

Можно ли сегодня ездить по автобусным полосам а москве

Разрешается ли в субботу ездить по выделенной полосе


В большинстве больших городов некоторым видам транспортных средств выделены специальные линии для движения. Некоторые водители сталкиваются с непониманием: можно ли в субботу ездить по выделенной полосе, особенно если она полностью свободна и рядом нет инспекторов ГИБДД.

Требования добавить отдельную линию для некоторых видов транспорта появились в больших городах из-за пробок на определенных улицах.

Власти захотели отделить обычных граждан и коммерческие перевозки пассажиров, чтобы автобусы не стояли на месте по несколько часов.

В 2020 году водители специального транспорта не обязаны ездить только по отдельной полосе. Бывают случаи, когда есть несколько свободных полос, кроме специальной, и они размечены пунктирной линией. При необходимости или по желанию водителя транспорт может переехать на любую из дорог и не нарушит законодательство.

Общественный транспорт не получит штраф за выезд на дорогу, а вот водителям своих автомобилей требуется быть аккуратнее. Чаще всего выделенную полосу можно увидеть в следующие моменты:

  1. на широкой дороге есть несколько полос движения, а также идет выделенная полоса, но большая часть дороги отведена для обычных машин;
  2. если по обычной дороге едут водители, а специальная линия считается встречной по отношению к гражданам. Эти дороги зачастую считаются односторонними среди новичков, но это неправильно. Если перестроится на другую линию (отведенную автобусам) будет административное нарушение, за которое инспектор ГИБДД имеет право лишить прав.

Если человек проживает в субъекте России со специальными дорогами, он обязан учитывать специальную разметку и знаки.

Законодательством разработано несколько уникальных знаков яркого цвета, обращающих внимание на полосу, свободную только для коммерческих перевозок пассажиров: 11.1 и 5.12.1 указаны первый и последний отрезок дороги, на которой действует выделенная полоса, если она остальные машины идут ей на встречу 13.1 и 5.13.2 граждан уведомляют о ситуации, когда разрешается пересечь полосу для поворота или других действий 14 и 5.14.1 предписаны начальный и финальный части выделенной полосы (а не части дорожного покрытия, как в первом случае) Водители должны знать, что по закону пробка не считается препятствием к движению машин, даже если фактически все водители вынуждены часами стоять на одном месте. Поэтому оправдать маневр на выделенную полосу пробкой нельзя, за это полагается штраф. Законом установлен ряд исключений, когда водитель законно сможет выехать на выделенную полосу и не понести наказания.

В правилам движения сказано, что проезд по специальным полосам открыт, если разделение с другими полосами отмечено пунктирной, а не сплошной линией. Эта разметка появляется около перекрестков, позволяя водителям разворачиваться в любую сторону. Однако если водитель перестроился на специальную полосу для осуществления поворота направо, это будет административным нарушением.

Автобусной полосой разрешено воспользоваться, чтобы не создавать аварийных ситуаций и препятствий на дорогах.

Можно ли ездить по выделенной полосе в субботу в москве 2020

Все дело в том, что законодательство четко определяет – скидка предоставляется в случае, если оплата будет произведена в следующие после вынесения решения 20 дней, и при условии, что статья, по которой правонарушение квалифицировано, не фигурирует в перечне исключений.Конечно, не во всех ситуациях правонарушение попадает в поле зрения инспекторов ГИБДД. Это обстоятельство, видимо, и делает проезд по выделенной полосе столь частым нарушением.

Однако когда водитель попадается на горячем – уйти от наказания не удастся. В первую очередь сотрудники автоинспекции составят протокол, а затем придется заплатить штраф.Автобусной полосой называют одну или несколько полос на дороге, обозначенных специальной разметкой 1.23.1 с заглавной буквой А.

С помощью таких разметок водители общественного транспорта получили больше возможностей дли быстрой и безопасной езды. В некоторой степени отрицательно данный факт сказался на автолюбителях, поскольку их пространство для проезда уменьшилось, а простаивание в пробках занимает немного больше времени, чем обычно.Большое количество персонального автотранспорта по сравнению с Советским Союзом привело к необходимости создания автобусных полос. Такое нововведение особенно актуально в больших городах, где многокилометровые пробки и часы стояния в них — ежедневная норма.

Но если хозяева автомобилей еще могут провести это время с относительным комфортом, то это же самое время, проведенное в общественном транспорте может стать роковым, в особенности для людей со слабым здоровьем. По этой причине российские власти решили перенять опыт западных коллег и ввести выделенные дорожные полосы для городского транспорта.Я работаю в такси у меня есть лицензия но машина чёрного цвета без шашочек и белым номером! Сотрудники ГИБДД утверждают что я не могу ездить по выделенной полосе!

Мне было выпесано 6 штрафов за нарушение правил дорожного движения езда по выделенной полосе!Вопрос как мне опротестовать эти постановление? Спасибо!Добрый день. Выезжала со двора и выехала сразу на выделенную полосу. Выехать на вторую полосу не могла, так как там не было разметки 1.11, т.е была только сплошная линия.
До перекрестка метров 70 и разметка 1.11 отсутствует до перекрестка. Меня зафиксировала камера. Могу ли я обжаловать штраф?Несмотря на столь жёсткие правила, в них есть исключения.

Правилами установлено, что выезд на полосу автобусного движения разрешён, если последняя отделена прерывистой линией, а не сплошной.

Чаще всего прерывистая разметка наносится перед перекрёстками, когда необходимо совершить поворот вправо.Следует различать выезд на автобусную полосу прямого и встречного движения. В случае рецидива наказание будет ещё более строгим — лишение прав на один год.Выделенная автобусная полоса — это, как правильнее её называть, полоса для маршрутных транспортных средств, а не только

Держатель проводника ДП-60ГЦ

Технические условия (ТУ): ТУ 3414-049-80448513-14 Сборочный чертеж №: АЕЛИ.341499.344-31 СБ Разработчик, правообладатель и производитель: ООО «Элмашпром» (ТМ ELMAST), ИНН 5262211583; 603104, Россия, Нижний Новгород, ул.Нартова, д.6; тел.+7 831 2786072, 2786073, 2786423, 2786450, 4238623; URL: www.elmast.com, E-mail: Страна происхождения: Россия; Область применения: в составе систем заземления, молниезащиты и уравнивания потенциалов для крепления и соединения плоских проводников; Способ установки 1-го или 2-х плоских проводников: зажимаются между верхними пластинами держателя; Способ крепления изделия к несущему основанию: стандартными и нестандартными крепежными изделиями согласно технических решений (узлов крепления) производителя или стандартными крепежными изделиями в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей на них; Высота крепления проводников над поверхностью, мм: 28; Диаметр соединительных отверстий скобы и пластин держателя, мм: 8,5; Межосевое расстояние между отверстиями скобы и пластин держателя, мм: 68; Диаметр крепежного присоединительного отверстия, мм: 10,4; Размер основания площадки для крепления скобы держателя, мм: 44х35; Допустимый материал зажимаемых проводников: оцинкованная (горячеоцинкованная) сталь, алюминий; не допускается соединение с проводниками из материалов, образующих гальванические пары; Допустимый размер 1-го или 2-х соединяемых плоских проводников (ширина х толщина) мм: 40-60 х 4-5 (под заказ возможно изготовление с другой длиной болтов для зажима большей толщины проводника или трубы соответствующего прямоугольного или квадратного профиля); Комплектность изделия (поставляется в собранном виде): скоба 93х35х25 мм (чертеж АЕЛИ.341499.319.1) — 1 шт., пластина 93х35х3 мм (чертеж АЕЛИ.341499.320.1) — 2 шт., стандартные крепежные изделия из нержавеющей стали: болт М8х30 — 2 шт., гайка М8 — 2 шт., шайба пружинная 8 — 2 шт.

В последнем случае не имеет значения, выделенная полоса для автобусов или нет — водителю грозит штраф по пункту «выезд на встречную полосу» суммой 5000 рублей.

(по требованию Заказчика могут быть установлены стандартные крепежные изделия из горячеоцинкованной стали); Материал стандартных крепежных изделий: нержавеющая сталь А2 или А4 (из стали AISI 304 или AISI 316 соответственно, изделия из стали А4 устанавливаются по требованию Заказчика) согласно ГОСТ ISO 3506-1—2014; Материал скобы и пластин держателя: сталь с покрытием горячим цинком по ГОСТ 9.307-89; Средняя толщина пластин держателя и скобы с учетом толщины покрытия горячим цинком, мм: 3,1; Средняя толщина покрытия горячим цинком скобы и пластин держателя, мкм: 55-65 (допускается толщина покрытия цинком 40-200 мкм согласно ГОСТ 9.307-89); Максимально допустимая кратковременная температура нагрева корпуса держателя при протекании тока короткого замыкания ( или тока молнии) по закрепленному в держателе проводнику, гр.С: не выше 419 (при температуре свыше 419 гр.С возможно расплавление и стекание части цинка с корпуса зажима); Условия эксплуатации: УХЛ4, для эксплуатации на открытом воздухе (воздействие совокупности климатических факторов, характерных для данного макроклиматического района).

C 14 апреля в Москве запретят ездить по выделенным полосам в выходные

Об изменениях официально информирует . Ведомство публикует список улиц, где с 14 апреля запрещается двигаться по полосам для общественного транспорта даже в выходные дни: Ленинский проспект, проспект Мира – Ярославское шоссе; ул.

Воздвиженка – Кутузовский проспект – Можайское шоссе; Нахимовский проспект – Ломоносовский проспект – Минская улица; Нижегородская улица – Рязанский проспект. Отмечается, что все они проходят через районы, где отсутствует альтернативный магистральный транспорт, и при этом по ним курсируют 244 пригородных и городских автобусных и троллейбусных маршрута, которые каждый выходной день перевозят более 600 тысяч москвичей.

Выделенные полосы обеспечат пассажирам такси и наземного транспорта приоритетное движение.

Транспорт поедет без задержек, не отставая от расписания, москвичи смогут меньше ждать на остановках.

Также ежедневный режим работы выделенных полос сократит время прибытия бригад экстренных служб. До 14 апреля на пяти упомянутых выделенных полосах будут демонтированы дорожные знаки с изображением молоточков (табличка 8.5.2.

«Рабочие дни»). Водителей об изменениях режима работы выделенных полос также проинформируют световые табло на магистралях и экипажи Дорожного патруля, которые будут нести дежурство по выходным на этих участках и предупреждать автомобилистов.

Также автовладельцев предупредят передвижные информационные табло ЦОДД, которые использовались во время Чемпионата мира по футболу-2018. Кроме того, информация будет доступна по телефону Контакт-центра: 3210 (звонок бесплатный для МТС, «Мегафон», «Билайн» и Tele-2), размещена на Едином транспортном портале и в навигационных системах «Яндекс.Карты», «Яндекс.Навигатор» и др. Стоит напомнить, что на сегодняшний день в Москве уже действует ряд выделенных полос, работающих ежедневно.

В основном они располагаются в центре города. Это такие участки как: Большой Каменный мост, Лубянская и Славянская площади, площадь Тверская Застава, Театральный и Солянский проезды, Охотный Ряд, улицы Моховая, Покровка, Маросейка, Варварка, Пречистенка, Солянка, Сретенка, Большая Лубянка, Малая Дмитровка, Долгоруковская, Баррикадная, Большая Никитская и другие. Новая ограничительная мера выглядит вполне обоснованной с учетом того, что в Москве улицы в выходные «отдыхают» от нашествия автомобилей гораздо в меньшей степени, чем, скажем, в Европе или США, и гораздо большее число людей отправляются куда-либо как на собственных автомобилях, так и в общественном транспорте.

В то же время наблюдения подсказывают, что и до введения ограничений подавляющее большинство водителей не использовали выделенные полосы по выходным дням, просто не помня или вовсе не зная, что это разрешено – так что им теперь и не нужно будет отвыкать от этого блага. А вот остальным надо будет проявлять бдительность.

Некоторые выделенные полосы в Москве полностью отдали общественному транспорту

Благодаря этому скорость движения транспорта по выходным вырастет на 30 процентов.С 14 апреля некоторые выделенные полосы на московских магистралях начали работать ежедневно.

Теперь в выходные по ним передвигается только общественный транспорт, такси и машины экстренных служб. На новый режим работы перешли выделенки на Ленинском проспекте, на участке от проспекта Мира до Ярославского шоссе, на Можайском шоссе, улице Воздвиженке и Кутузовском проспекте. Кроме того, теперь и по выходным только общественный транспорт ездит по полосам на Нахимовском и Ломоносовском проспектах, Минской улице и на участке от Нижегородской улицы до Рязанского проспекта.

«В выходные дни на этих участках сохраняется сложная дорожная обстановка. Здесь проходит 40 маршрутов автобусов, троллейбусов и электробусов Мосгортранса — каждый день ими пользуются свыше 180 тысяч горожан. Мы ожидаем, что с вводом ежедневных выделенок скорость движения городского транспорта по ним вырастет на 30 процентов — по субботам и воскресеньям время ожидания для пассажиров сократится, поездки станут быстрее и комфортнее», — сообщил первый заместитель генерального директора Борис Ткачук.

Работающие по выходным дням выделенные полосы помогут снизить число дорожно-транспортных происшествий с участием городского транспорта на 20–25 процентов.

Благодаря вводу выделенок на северо-востоке, востоке и юге Москвы городской транспорт в этих районах поехал быстрее.

Почти все полуэкспрессные автобусы прибывают точно по расписанию.

Они ходят по выделенным полосам с минимальным количеством остановок.

В основном ежедневно работающие выделенки располагаются в центре города: на Большом Каменном мосту, на площадях Лубянской, Славянской и Тверская Застава, на улицах Охотный Ряд, Моховой, Покровке, Маросейке, Варварке, Пречистенке, Солянке, Сретенке, Большая Лубянка, Малая Дмитровка, Долгоруковской, в Театральном и Солянском проездах. Всего в Москве действует 334 километра выделенных полос.Теги: Сферы: Департаменты: Округ:, , , , , Район:, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Когда можно ездить по автобусной полосе в Москв

Большинство автомобильных дорог, особенно в небольших городах и населенных пунктах, строились во времена, когда личный автомобиль считался предметом роскоши, и большая часть граждан передвигалась на общественном транспорте.

Несмотря на то, что прошло уже не одно десятилетие и количество авто увеличилось, пропускная способность большинства дорог осталась прежней. В связи с этим большинство водителей вынуждены выезжать на полосы, отведенные для движения общественного транспорта, за что предусмотрены штрафы. Однако, есть моменты, когда разрешен выезд на выделенную полосы.

Из-за увеличения количество личных транспортных средств загруженность дорог значительно возросла. В особенности это касается таких крупных городов, как Москва, где пробки являются обыденным делом.

Большинство водителей, передвигающихся на личном транспорте, могут с комфортом переносить долговременный простой в пробке, чего нельзя сказать о пользователях общественным транспортом.

Выделенная полоса – это специальная магистраль для определенного типа транспорта. В Москве такие полосы выделяются для нужд общественных перевозок. По специальным маршрутам ездит как общественный транспорт, так и такси с наличием лицензии и договором у компании на перевозки пассажиров. Из-за участившихся случаев приступов, обмороков и общего ухудшения состояния пассажиров были выделены специальные полосы для общественного транспорта, обслуживающего город.
Они позволяют беспрепятственно передвигаться по заданным маршрутам, избегая пробок и длительных простоев.

Кроме этого, выделенные полосы позволяют значительно разгрузить дороги и улучшить общую ситуацию в городе.

Запрет на выезд на выделенные полосы личного автотранспорта установлен на законодательном уровне и карается применением к водителю штрафных санкций.

Но закон выделяет ряд обстоятельств, которые позволяют личному транспорту передвигаться по автобусным линиям. По российскому законодательству полосы для движения общественного транспорта должны выделяться с помощью:

  1. специальных дорожных знаков, указывающих на запрет движения по данному участку дороги;
  2. специальной разметки. Для этого используется сплошная или прерывистая линии, а также нанесенное изображение большой буквы «А».

При обнаружении данного вида разметки водитель должен незамедлительно сменить полосу движения. Все выделенные полосы могут иметь свое обозначение в зависимости от режима работы и загруженности.

Ряд маршрутов работает только по будням, но часть загруженных трасс может быть закрыто для водителей даже в воскресенье. Также на специальных маршрутах указывается время работы. Это время может быть выделено под специальные часы, когда все остальные трассы стоят в пробках.

Например, утром и вечером. Большинство специальных указателей могут соседствовать со знаком «кирпич» и временным указателем. Независимо от загруженности дорог водитель личного автотранспорта не имеет право использовать выделенную полосу для объезда затора. Однако, есть ряд ситуаций, когда разрешено пересечение полосы общественного транспорта.

В Москве запретили ездить по выделенкам! Список всех опасных улиц

Выбор редакцииПервая Лада с вариатором: большой тест-драйвСегодня, в 6:06Вот так водители убивают двигатель — 5 примеровСегодня, в 16:23Skoda Octavia — новые подробности и дата премьерыСегодня, в 12:11Почему хотят запретить BlaBlaCar и ТуТу.ру — кому это выгодно?Сегодня, в 8:06Как недорого и без воды (!) вымыть машину — эксперимент «За рулем»Сегодня, в 10:06Рассылки За Рулем: лучшее за неделюПодписатьсяОбсуждаемоеНовостиЗнаменитая лужа флотской столицы завела аккаунт в ИнстаграмеСегодня, в 19:06Парящие цифры: китайцы сделали необычный проекционный дисплейСегодня, в 17:36Renault показала Logan на сжатом газеСегодня, в 17:30«Детали»ROWE — охлаждение по-немецкиЩетки ENDUROVISION — высокое качество по разумной ценеТест новых зимних шин Dunlop: легкие шипы, и их много!СпецпроектыIAA-2019Без фар и экранов, зато с дронами: новый концепт AudiIAA-2019Умная шина: сама себя и диагностирует, и подкачиваетIAA-2019Китайцы утерли нос Bugatti25 мартаМосковские власти приняли решение запретить выезд любого транспорта, кроме общественного и такси, на нескольких магистралях.

Матвей Дышло Специалист Материалы по теме Москва активно развивает общественный транспорт и всеми силами пытается затащить в него автомобилистов, призывая последних отказаться от личного автомобиля.

В департаменте транспорта считают, что это должно улучшить ситуацию с пробками в городе.Помимо того что власти отменили бесплатную парковку по воскресеньям, серьезно (до 370 руб./ч) увеличили ее стоимость на ряде улиц в центре, автомобилистам придумали новое ограничение.

До сегодняшнего дня практически все выделенные полосы для общественного транспорта были доступны для выезда на них простого автотранспорта по выходным дням.

Исключение составлял лишь небольшой отрезок на Ярославском шоссе: там выезд на выделенку был запрещен и по субботам с воскресеньями, а также на ряде улиц в центре города. В минувшие выходные Центр организации дорожного движения демонтировал знаки дополнительной информации 8.5.2.

(«Только по рабочим дням») на выделенных полосах на Ленинском, Ломоносовском и Нахимовском проспектах.

Как пояснили «За рулем» в столичном Центре организации дорожного движения (ЦОДД), ежедневный режим работы вводится с 14 апреля 2020 года на пяти выделенных полосах, проходящих через районы, где отсутствует альтернативный магистральный транспорт. Сегодня по ним проходит 244 пригородных и городских маршрута.

Автобусы, электробусы и троллейбусы на данных направлениях каждый выходной день перевозят более 600 тысяч москвичей, еще около 130 тысяч поездок совершаются на такси. По словам представителей ЦОДД, введение ежедневного режима работы выделенных полос также позволит сократить время прибытия бригад экстренных служб.

До 14 апреля на пяти выделенных полосах будут демонтированы дорожные знаки с изображением молоточков (табличка 8.5.2. «Рабочие дни»).

По каким дням можно ездить по выделенной полосе в москве 2020

В некоторых случаях движение по автобусной полосе допускается в выходные дни, но только при наличии на ней специального предписывающего знака.

На знаке записаны дни, когда движение разрешено только общественному транспорту.

К примеру, если под знаком висит табличка с надписью «Понедельник- суббота», значит, в воскресенье по полосе могут ездить любые автомобили.

Если предписывающего знака с обозначением дней нет, двигаться по выделенке нельзя!Особым статусом обладают школьные автобусы.

Несмотря на то, что они не являются общественным транспортом, езда по выделенной полосе им разрешена на законных основаниях. Разрешена езда по выделенке и велосипедистам. Но только в том случае, если она крайняя слева.1.

Езда по выделенной полосе в выходные дни. Движение по выделенной полосе в выходные или праздничные дни может быть разрешено всем транспортным средствам, если это обозначено соответствующими знаками (знак 8.5.2 «Время действия»).

В остальных случаях выезд на «автобусную» полосу транспорту, не относящемуся к общественному, запрещен.4.

Высадка пассажиров на выделенной полосе.

Водитель имеет право (но не должен) выехать на «автобусную» полосу или совершить остановку у ее правого края для высадки или посадки пассажиров, не создавая помехи для общественного транспорта и при наличии прерывистой линии разметки. При запрете выезда на попутную «автобусную» полосу разметкой (или ее отсутствием), совершить высадку пассажиров, не нарушив правила, на данном отрезке дороги не получится.Городские власти поспешили успокоить водителей — никто никого штрафовать без предупреждения не будет. Несмотря на смену табличек, до 15 сентября по выделенке на проспекте Мира можно продолжать ездить и по субботам.

А вот с 15 числа следующего месяца штрафы уже начнут выписывать.

И пока только здесь — про другие выделенки речи не идет.

Всего в Москве сейчас работают 19 выделенных полос общей протяженностью более 200 км.Первыми в социальных сетях забеспокоились общественники, внезапно обнаружившие на выделенке на Ярославском шоссе и проспекте Мира новый запрещающий знак. По их мнению, те, кто не заметил исчезновения над выделенкой знака «только по рабочим дням», рискует получить 3000 рублей штрафа — столько стоит это правонарушение в Москве.В соответствии с нормами российского законодательства, скидка может быть предоставлена только в том случае, если нарушитель произведен оплату постановления в течение 20 дней с момента его вынесения. Кроме того статья, которую нарушил водитель, не должна входить в перечень исключений, предусмотренный данным нормативным правовым актом.Если рассматривать понятие пробки с точки зрения законодательства, можно увидеть, что по юридическим нормам это не является преградой, которая ставит вод вопрос безопасность движения на определенном участке дороги.

Соответственно, у автомобилистов нет оснований для поиска возможности сэкономить свое время на ожидании, пока затор рассосется.«Решение мэрии Москвы — это какая-то бессмыслица,— заявил газете » Коммерсант

По каким дням можно ездить по автобусной полосе в Москве?

Штрафы 10.02.2020 admin

Во многих городах нашей страны некоторым видам автотранспортных средств выделены специальные полосы на дорогах.

Встретить такие полосы можно в больших городах, где случаи заторов не являются редкостью.

Чтобы общественный транспорт не простаивал по несколько часов в пробках и были созданы данные полосы.

Часто водители задаются вопросом, можно ли ехать по полосе, если она свободна или рядом нет сотрудников ГИБДД.

Конечно, в каждом правиле есть исключения, поэтому давайте рассмотрим, когда можно ездить по автобусной полосе в Москве. С этого года специальный транспорт может передвигаться не только по указанным полосам, но и по иным полосам. По необходимости водитель автобуса может переехать на любую другую полосу, и это не будет считаться нарушением правил.

Но вот езда личного автотранспорта по таким полосам запрещена, и водители могут заезжать на неё в отдельных случаях, предусмотренных законом. Содержание

    На каких дорогах есть полосы для общественного транспортаОбозначенияКогда можно ездить по полосеКакой транспорт, кроме автобусов может ездить по данной полосеНаказание за нарушениеСпособы оплаты штрафаВажно!Похожие статьи На каких дорогах есть полосы для общественного транспорта Как правило такие полосы наносят на:

      дороги в несколько полос, где большая часть отведена для движения любых транспортных средств; встречной полосе, она является только для автобусов, основной поток транспорта движется противоположно. Обозначения

      Закон предусматривает несколько видов знаков, которыми обозначаются полосы для общественного транспорта.

      К ним относятся знаки 5.11.1, 5.12.1, 5.13.2,5.13.1,5.14, 5.14.1. Данные знаки обозначают начало полосы для автобуса, конец полосы, случаи, когда движение может быть разрешено. Когда можно ездить по полосе Все водители обязаны знать, что затор на дороге не является препятствием для движения.

      В этом случае объезжать пробку по полосе для автобусов строго запрещено.

      За данное нарушение водителю будет выписано штрафное взыскание.

      Но всё же есть ряд исключений, когда движение по полосе, выделенной для общественного транспорта разрешено:

        если разделяющая полоса является пунктирной.

Когда можно ездить по выделенной автобусной полосе?

Автобусная полоса – это часть дороги, предназначенная для движения общественного транспорта.

Она выделяется разметкой, а также наличием соответствующих знаков.

Несмотря на название, двигаться по автобусной полосе может любой общественный транспорт. А вот обычным автомобилистам выезд на нее запрещен (нарушение этого правила карается штрафом в размере 1500 рублей). Однако и здесь существует ряд исключений.Внимание!

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России.Согласно действующим правилам дорожного движения(), автобусная полоса предназначена для маршрутных транспортных средств (автобусы и троллейбусы), а также легковых такси.Автобусная полоса выделяется специальным знаком 5.14. Действовать он будет до ближайшего перекрестка или до знака отмены. Помимо этого, участок дороги, по которому может двигаться общественный транспорт, обозначают буквой «А» (ее рисуют прямо на дорожном полотне).Существуют и другие знаки.

Например, 5.11 показывает, что на встречной полосе организовано движение маршрутных ТС. А знаки 5.13.1 и 5.13.2 обозначают выезд на такую дорогу.Правила дорожного движения () строго регламентируют использование выделенной автобусной полосы . Здесь же можно найти все обозначения знаков и особенности их установки.

А вот возможные санкции за нарушение этих правил приведены в Кодексе административных правонарушений. Так, ответственность за выезд на автобусную полосу для маршрутных ТС определяется КоАП РФ.Двигаться по выделенному участку автобусной полосы могут только:

  1. троллейбусы;
  2. велосипедисты.
  3. автобусы тяжелее 5 тонн, которые включены в специальные перечни, утвержденные исполнительными властями Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя;
  4. маршрутные такси;
  5. легковые такси;
  6. маршрутные автобусы;

Водитель других транспортных средств может выезжать сюда только на небольшое время.

Например, если он выезжает с прилегающей территории, собирается повернуть или высадить пассажиров. Однако все это при условии, что автобусная полоса отделена прерывистой линией, а маневр не создаст помех маршрутным ТС.Автомобили каршеринга также не присутствует в списке транспортных средств, имеющих право на движение по выделенной полосе ().

Следовательно, правила езды по автобусной полосе на ТС каршеринга ничем не отличаются от обязанностей водителя обычного авто.Существует популярное заблуждение о том, что по выделенной полосе можно ездить в праздничные и выходные дни.

На самом деле это не совсем так.

И нарушителя ждет полноценное наказание. А на некоторых участках дорог автоматические фиксирующие устройства и вовсе стоят через каждые 100-200 метров. И по незнанию автомобилист за один такой «выезд» сможет накопить штрафов на 10-15 тысяч рублей.На самом деле действительно существует ряд случаев, когда выезд на участок для маршрутных ТС никак не наказывается (и напротив, даже приветствуется).

Можно ли ездить по выделенной автобусной полосе в выходные?

Авг 14 2017 | Время прочтения: Автобусная полоса по выходным Открыть содержание Выделенная автобусная полоса — это, как правильнее её называть, полоса для маршрутных транспортных средств, а не только автобусов, и в ПДД 2020 года нет специальной нормы, разрешающей ездить по выделенной автобусной полосе по выходным дням. Но в определённых случаях по выходным по ней двигаться всё же разрешено.

Какие это случаи и кому разрешено?

Давайте обо всём по порядку! По ней нам запрещает ездить пункт 18.2 Правил дорожного движения: 18.2.

На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2, 5.14 (см.

рисунок ниже), запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов — в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе. Помимо одного из знаков выше непосредственно над полосой для маршрутных транспортных средств сразу после перекрёстков может висеть знак 3.1 «Кирпич», запрещающий въезд на данную полосу с табличкой со стрелкой вниз, обозначающей, что «кирпич» распространяется только на ту полосу, над которой он висит, вот так: Вас также заинтересует: Таким образом, по полосе для маршрутного транспорта по выходным ездить нельзя.

Существует, однако, миф, в который верят очень многие водители — якобы по автобусной полосе можно ездить по выходным в Москве и Санкт-Петербурге.

Откуда пошёл этот миф? Неизвестно. Правда заключается в том, что на 2020 год Правила разрешают движение по ней для маршрутных транспортных средств в определённых случаях. И эти случаи не ограничиваются только выходными днями.

По выходным движение по автобусной полосе разрешается в одном случае — если такая полоса, сопровождающаяся знаком 3.1 «Кирпич», висит с одной из табличек, ограничивающих действие знака только на определённые дни или случаи.

Если табличек ограничения действия знака во времени нет, то и ездить по автобусной полосе по выходным нельзя (если только Вы не водитель такси). И ПДД не выделяют в этом случае отдельно Москву или Санкт-Петербург.

Итак, по выходным по выделенной полосе можно ездить, если знаки автобусной полосы или «кирпич» используются со следующими из табличек: Табличка 8.5.2 указывает, что в её случае знаки автобусной полосы и «кирпич» действуют только в рабочие дни — с понедельника по пятницу.

Табличка 8.5.6 говорит, что знаки запрещают ездить по такой полосе только в рабочие дни в указанный на табличке промежуток времени; в выходные дни, а также в период времени, выходящий за рамки, указанные на табличке, ездить по выделенной полосе можно.

Табличка 8.5.3 указывает дни недели, в которые нельзя ездить по автобусному ряду; если на табличке указано, к примеру, «Понедельник-пятница» или «Вторник-четверг», то на автобусную выезжать запрещается в период времени между этими днями недели, а в выходные (в этих примерах) можно.

Табличка 8.5.7 предписывает запрет въезда под знак, установленный с ней, только в тот день недели и в то время, которые указаны на нём, и, если на табличке не указан один из выходных дней, то ехать по автобусной можно.

Власти Москвы объяснили запрет движения по выделенкам в выходные

О закрытии выделенных полос в том числе просили городские перевозчики и такси. Власти рассказали, что ежедневный режим работы выделенок позволит сократить время прибытия бригад экстренных служб Фото: Официальный портал Мэра и Правительства Москвы Центр организации дорожного движения (ЦОДД) подтвердил запрет движения по выделенным полосам в выходные.

Ранее Autonews.ru сообщал, что в Москве c выделенок исчезли «молоточки», дающие право выезжать на них во все дни, кроме рабочих. Ежедневную работу выделенок введут с 14 апреля на пяти вылетных магистралях.

Власти рассказали, что о закрытии в том числе просили городские перевозчики и такси. В ЦОДД уточнили, что «молоточки» сняли с проспекта Мира, Ярославского шоссе, ул. Воздвиженка, Кутузовского проспекта, Можайского шоссе, Нахимовского и Ломоносовского проспектов, Минской улицы, Рязанского проспекта и Нижегородской улицы.

«Ежедневный режим работы вводится на выделенных полосах, проходящих через районы, где отсутствует альтернативный магистральный транспорт. Сегодня по ним проходит 244 пригородных и городских маршрута. Автобусы, электробусы и троллейбусы на данных направлениях каждый выходной день перевозят более 600 тыс.

москвичей. Пассажиры городского транспорта смогут сэкономить от 15 до 30 минут в пути», — объяснили в пресс-службе ЦОДД.

Кроме того, власти добавили, что ежедневный режим работы выделенных полос позволит сократить время прибытия бригад экстренных служб. Автомобилисты в социальных сетях жаловались, что их не предупредили о запрете движения по выделенкам в выходные дни.

В ЦОДД пообещали сообщить водителям об изменениях при помощи световых табло. Кроме того, предупреждать будут экипажи дорожного патруля, а еще передвижные информационные табло ЦОДД, которые использовались во время чемпионата мира по футболу — 2020.

Это не первые выделенные полосы Москвы, по которым нельзя ездить в выходные дни. В основном такие полосы расположены в центре города: Большой Каменный мост, Лубянская площадь, площадь Тверская Застава, Театральный проезд, Охотный Ряд, Моховая ул., ул.

Покровка, ул. Маросейка, ул. Варварка, Славянская пл., ул. Пречистенка, улица Солянка и Солянский проезд, улицы Сретенка и Большая Лубянка, улица Малая Дмитровка, Долгоруковская улица, Баррикадная улица и Большая Никитская улица.

Выделенная полоса для общественного транспорта

Добрый день, уважаемый читатель.В этой статье будут рассмотрены правила дорожного движения, которые относятся к дороге с полосой для общественного транспорта. Двигаться по выделенным полосам могут не только автобусы, но и троллейбусы. Тем не менее полосы зачастую называют автобусными, т.к.

на них нанесена разметка в виде буквы «А».Название полосы для общественного транспорта говорит само за себя, двигаться по выделенке должен именно общественный транспорт. Однако существует и несколько исключений, когда воспользоваться автобусной полосой могут другие транспортные средства.

Соответствующие правила будут рассмотрены ниже:Итак, первое, на чем я хочу остановиться в этой статье, — это движение общественного транспорта по дороге с выделенной полосой. Сразу же хочу отметить тот факт, что водители маршнутного транспорта не обязаны двигаться по автобусной полосе. запрещают движение всех транспортных средств по выделенной полосе (кроме нескольких исключений, которые будут рассмотрены ниже), однако они никак не ограничивают движение автобусов и троллейбусов.Например, если выделенная полоса отделена от остальной дороги прерывистой линией разметки, и в данном направлении есть хотя бы еще одна , предназначенная для всех участников движения, то автобусы и троллейбусы при желании могут перестраиваться между выделенной и обычной полосами любое количество раз.Итак, если на дороге есть автобусная полоса, то общественный транспорт получает больше пространства для маневра, чем все остальные автомобили.Можно выделить две большие группы дорог с полосой для общественного транспорта:

  1. Попутная. Наряду с автобусной полосой на дороге есть несколько попутных полос для других транспортных средств (левая часть рисунка).
  2. Встречная. Полоса общественного транспорта направлена навстречу основному потоку транспортных средств (правая часть рисунка). Подобные дороги напоминают дороги с , однако они таковыми не являются. Выезд на встречную полосу общественного транспорта даже в отсутствие разметки ведет к .

В правилах дорожного движения есть 6 видов , которые могут обозначать дорогу или полосу, предназначенную для движения общественного транспорта.Начало встречной автобусной полосы.Конец встречной автобусной полосы.На пересекаемой дороге есть полоса для автобусов, которая идет налево.

Автомобилям (кроме исключений) поворачивать налево нельзя.На пересекаемой дороге есть полоса для автобусов, которая идет направо. Автомобилям (кроме исключений) поворачивать направо нельзя.Начало попутной автобусной полосы.