Надо ли регистрировать лодку пвх

Надо ли регистрировать лодку пвх

Какие лодки надо регистрировать в ГИМС


Многие рыбаки могут похвастаться наличием собственной надувной лодки с мотором или без. Лодка позволяет добираться до самых рыбных мест, перевозя при этом снаряжение и своих друзей. Однако многие забывают о том, что каждая лодки отличается своим размером, грузоподъемность, массой, мощностью и другими характеристиками. А если лодка оказывается слишком тяжелой, то ее надо ставить на учет – это обязательно.

В этой статье мы решили рассказать, надо ли регистрировать лодку ПВХ и каких именно моделей это касается.

Последние изменения в законе Российской Федерации по поводу обязательной регистрации маломерных судов были приняты в 2012 году. Итак, какую лодку не надо регистрировать в ГИМС сейчас:

  1. Судно с мотором, вес которого менее 200 кг, а двигатель не должен быть мощнее 10,88 лошадиных сил (8Квт).
  2. Лодки, у которых нет мотора и фактического веса более 200 килограмм.

Теперь немного вспомним о принятых поправках.

Можно смело говорить о том, что такие поправки пошли на пользу всем рыбакам, так как отпала надобность регистрировать малые лодки.

Сейчас нет никакого понятия «грузоподъемность», как это было ранее. Соответственно вы можете перевозить все что пожелаете, главное – вес судна с мотором не должен превышать 200 килограмм, тогда никаких проблем и не будет. А каждый рыбак знает, что 200 кг – это уже очень большой вес, который никто не будет использовать, так как это неудобно и не целесообразно.
Особенность, которую стоит учитывать – это мощность двигателя. Многие рыбаки по каким-то причинам пытаются его усилить, дабы быстрее передвигаться по рекам.

Сейчас делать этого не стоит, ведь придется проходить регистрацию. Если ваша лодка уже была зарегистрирована (до принятия поправок), то снимать ее нет никакого смысла. Так вы просто потратите свое время, да и не факт, что ситуация в скором времени не поменяется в обратную сторону.

Теперь, чтобы ходить на своей лодке, которая соответствует требованиям, достаточно возить документ, удостоверяющий право собственности. Регистрация плавающего средства по воде дает возможность каждому человек право на владение и использования судна на всех водоемах на территории России.

Как показывает практика, то вы сможете отправляться с этим документом и в другие страны, к примеру: Украина, Казахстан и т.д. Регистрацию нужно проходить в органе – Государственной инспекции по маломерным судам. Как правило, сложностей это не вызывает, единственная проблема – это правильно собрать весь пакет документов и заполнить соответствующие заявления.

Сейчас есть и компании, которые готовы помочь в регистрации, но обращаться к ним особого смысла нет, так как все можно сделать и самостоятельно. После регистрации за владение лодкой придётся платить ежегодный налог.

Размер налога зависит от мощности мотора и величины сбора в регионе, в котором зарегистрировано судно.

В Москве за каждую лошадиную силу придётся платить 100 рублей в год, в Астраханской области – 27 рублей. Если мотор мощнее 100 л.с., ставка на каждую лошадиную силу удваивается.

Нужно ли регистрировать лодку ПВХ по ГОСТу в 2020 году

Сегодня использование плавсредств обязательно осуществляется после регистрации.

Установлены специальные нормы законодательства в рамках, в которых требуется осуществлять процедуру оформления.

К лодкам из ПВХ устанавливаются особые требования. Необходимость регистрации таковых определяется именно весом самого судна. Разобраться с тем, надо ли регистрировать лодку ПВХ без мотора, большого труда не составит.

Причем назначение данного плавательного средства не будет играть никакой роли – для рыбалки оно было приобретено либо для других целей.

Мощность двигателя какой-либо роли не играет, при его наличии регистрация должна проводиться в обязательном порядке. Вопрос о том нужно ли регистрировать лодку ПВХ с мотором необходимо будет разобрать заранее.

Так как использование незарегистрированного транспортного средства подразумевает достаточно существенное величины штраф. Владельцы надувных лодок должны заранее ознакомиться со всеми нормативными документами.

Понадобиться подготовить паспорт, а также другие бумаги при осуществлении постановки резиновой лодки на учет. Ещё относительно недавно все надувные лодки на территории Российской Федерации относились к категории маломерных судов.

Данный стандарт был действительным до 25.05.12 г. Основным регистрирующим органом, который осуществляет все необходимые процедуры, является ГИМС.

На сегодняшний же день режим использования подобных суден несколько изменился. Возможно не осуществлять процесс регистрации резиновых лодок. В определенных случаях. Существуют определенные правила регистрации маломерных судов в рамках которых и осуществляются все необходимые процедуры. Но для верного понимания всех законодательных нормативов требуется ознакомиться с рядом терминов.

К таковым основным на 2020 год относится следующее:

  1. маломерные суда;
  2. моторизированные плавательные средства.
  3. лодка ПВХ;

Основным критерием непосредственно связанным с классификацией лодок, которые должны быть обязательно поставлены соответствующим образом на учет, является их маломерность. Присутствует специальное определение для данного типа судом согласно характеристикам. Маломерным судном может называться при наличии следующих характеристик: Длинна самого суда Не более 20 метров Суммарное количество мест для размещения пассажиров 12 Лодка ПВХ – подразумевает маломерное судно изготовленное из поливинилхлорида.

Сегодня не обязательно применяется ПВХ в чистом виде.

Существует достаточно большое количество различных видов аналогичных материалов. Тем не менее все они подпадают под рассматриваемого вида классификацию. Моторизированные плавательные средства – суда, оснащенные двигателями внутреннего сгорания для приведения в движение на воде. Причем не обязательно судно будет оснащаться ДВС.

Существуют и альтернативные варианты. Если на лодке предусматривается возможность установки двигателя с лопостями, но при этом движение осуществляется приведение в движение при помощи весельной силы, то судно моторизированным считаться не будет.

Регистрация в ГИМСе лодок ПВХ

Регистрация в ГИМС лодок ПВХ имеет определяющее значение для использования различных водных средств передвижения.

С января текущего 2020 года начали действовать очередные «Правила регистрации…». Рассмотрим их основные положения.

Содержание: Под регистрацию в ГИМСе подпадают все маломерные суда, не зависимо от материала изготовления (ПВХ, метал, пластик, дерево и др.), которые используются для некоммерческих целей (охота, рыбалка и др.) и соответствуют следующим параметрам:

  1. вместительность не более 12 пассажиров;
  2. имеющаяся мощность двигателя на судне превышает 8 кВт (10,8л.с.).
  3. не превышают в длину 20 метров;
  4. максимально возможный вес судна с мотором более 200 кг (при расчете учитывается вес двигателя с максимальной мощностью (массой), который возможно установить на лодку);

Все остальные водные средства обязательной регистрации в ГИМСе не подлежат.

При наличии старой регистрации, желательно снять судно с учета.

Для передвижения на судах, подлежащих регистрации необходимо иметь права на вождение судна. За нарушение требований законодательства грозит штраф от 500 до 1500 руб. Между регистрацией судов юридическими и физическими лицами есть отличия.

Для регистрации судов физическими лицами (частными владельцами) необходим следующий пакет документов:

  • Заявление о регистрации судна (форму можно найти на http://rulaws.ru/acts/Prikaz-MCHS-Rossii-ot-24.06.2016-N-339/или на других сайтах ГИМС).
  • Документ, подтверждающий личность подавшего заявление (паспорт гражданина иного государства, удостоверение беженца или лица, не имеющего гражданства,вид на жительство и др.).
  • Документ, по которому возможно определить категорию сложности района плавания судна (судовой билет или другое письменное свидетельство с указанием тактико-технических характеристик судна).
  • Документ, подтверждающий, что маломерное судно исключено из реестра иного государства (в случае необходимости).
  • Документ, указывающий, что заявитель зарегистрирован в конкретном регионе России (свидетельство о регистрации на территории РФ или паспорт гражданина РФ).
  • Документы, которые подтверждают собственность заявителя на судно или изменение собственности (судовой билет, свидетельство о наследстве, решение суда, договор и др.).
  • Доверенность от собственника судна (в случае необходимости, когда собственник перепоручает регистрацию или право на использование судна другому лицу).

Информация об обосновывающих необходимость регистрации судна документах указывается в заявлении.

Внимание! В случае отсутствия документа, который может подтвердить категорию района плавания маломерного судна, необходимо ее присвоить в ГИМСе.

Услуга бесплатная и проводится по отдельному заявлению. Кроме вышеперечисленных документов, для ускорения процедуры регистрации лодки в ГИМС, желательно представить:

  1. документ, удостоверяющий оплату государственной пошлины за проведение услуги регистрации (200 руб.);

Нужно ли регистрировать резиновую лодку без мотора

Большое количество рыбаков имеют в своем личном владении надувные резиновые или ПВХ лодки с моторами или без него.

На рыбалке без такого надводного средства, как надувная резиновая или ПВХ лодка, просто не обойтись. Надувные лодки позволяют рыбакам добираться до необходимых мест, чтобы попытаться увеличить объём своего улова.

Каждая модель судна отличается от другой по различным параметрам: длина, грузоподъемность, масса, лошадиные силы, мощность в киловаттах и прочее. В нашей стране действует закон об обязательной регистрации средств передвижения по воде – катамаранов, гидроциклов, яхт, катеров, различных лодок.

На территории Российской Федерации закон об обязательной регистрации маломерных судов, а в нашем случае резиновых и надувных лодок ПВХ, был изменён в пользу владельцев в 2012 году.

Владельцы не должны регистрировать резиновые лодки, отвечающие следующим параметрам: • Лодки без мотора, обладающие весом не более двух сотен килограмм; • Лодки с мотором, имеющие вес меньше двухсот килограмм и двигатель с мощностью не больше, чем 8 кВт (10, 88 лошадиных сил).

Теперь из текста закона убрана фраза грузоподъёмность, неважно сколько ваша лодка может увезти груза, главное, чтобы её масса не была больше 200 кг.

Те, кто имеет лодку, знает, что надувные судна имеют гораздо меньший вес. Так что обладатели резиновых лодок могут спать спокойно, их регистрировать не надо, только если мотор на ней мощный, больше 8 кВт.

Если же ваша резиновая лодка была ранее зарегистрирована, то снимать её с учёта необязательно.

Но, если захотите снять, вам надо будет написать заявление. В том случае, если владелец захочет поставить добровольно резиновую лодку, которая не подлежит регистрации, на учёт, например, чтобы обезопасить себя от воровства, он это сделать не сможет, таковы новые правила. Документы на то, что лодка не подлежит регистрации, возить с собой не надо, но при каких-то внештатных ситуациях инспектор может потребовать документ, удостоверяющий, что лодка принадлежит именно вам.

По-прежнему действует правило о том, что резиновая лодка должна быть снабжена спасательным жилетом, черпаком и вёслами. Если у вас резиновая или надувная лодка ПВХ с мотором более 5 л.с (3,58 кВт и выше), то будет необходимо приобрести удостоверение на управление данным плавсредством.

Такая мощность мотора будет приравнивать вашу лодку к малым маломерным судам. Регистрация средства передвижения по воде дает владельцу судна абсолютное право на владение и использование его своих целях на любом водоёме нашей страны.

Рекомендуем прочесть:  Уин назнаение штрафа

Правила, оговорённые в законодательстве Российской Федерации обязывают покупателей лодок зарегистрировать свои плавсредства в специальных органах. Передвижение на незарегистрированной лодке грозит хозяину денежным штрафом.

Сейчас особенно отслеживается наличие регистрации у владельца лодки в случае её использования на реке.

Среди лодок, в том числе и надувных ПВХ, необходимо зарегистрировать следующие:

Нужно ли регистрировать лодку пвх без мотора

Последние изменения в Федеральный закон о регистрации судов были внесены в 2012 г.

В законе прописано определение маломерного судна, являющееся основополагающим термином для всех владельцев яхт или гидроциклов.

Внимание! Маломерное судно – это плавательное средство не более 20 м длиной, имеющее на борту до 12ти человек. Маломерными судами считаются:

  1. катера;
  2. яхты.
  3. катамараны;
  4. байдарки;
  5. гидроциклы;
  6. моторные, гребные лодки;

Что делать, если вы решили приобрести свою мечту для того, чтобы бороздить реки и моря: 1. Перед покупкой собственного плавсредства, необходимо задуматься, сколько человек или груза вы будете на нем перевозить.

А значит, будет ли изделие большим и нужен ли ему двигатель. А если нужен, то насколько мощный.

Именно от этого зависит необходимость регистрации. 2. После покупки лодки, подлежащей регистрации, владелец должен обратиться в Государственную инспекцию по маломерным судам (ГИМС), относящейся к МЧС России.

Там помогут классифицировать судно, пройти освидетельствование и процедуру регистрации.

В итоге, счастливому владельцу яхты или байдарки выдадут судовой билет. Затем судоводитель должен нанести номер, указанный в билете, на видное место с наружной или внутренней стороны судна. Кстати, по закону регистрация занимает максимум 3 дня. Как говорят эксперты, последний законодательный акт немного «ослабил гайки», и после его принятия перечень МС, не подлежащих обязательной регистрации, заметно расширился.

Регистрировать не нужно:

  1. любые безмоторные плавсредства массой до 200 кг (включительно);
  2. моторные изделия до 200 кг с мощностью двигателя до 8 кВт, т.е. до 10,88 л.с. (включительно).

Материал, из которого изготовлено плавательное средство, значения не имеет. Главное, соблюдать требования по весу.

Значит, регистрации не подлежат следующие МС до 200 кг:

  1. гребные и парусные катамараны.
  2. деревянные;
  3. надувные, типа «Турист»;
  4. надувные транцевые лодки;
  5. металлические;
  6. различные байдарки;
  7. разборные композитные;
  8. пластиковые;
  9. лодки с электромоторами указанной мощности;

Совет.

Если ваш катер или лодку не нужно регистрировать, то на рыбалку стоит взять ксерокопию документов на судно и на мотор, а также ксерокопию собственного паспорта. Если судно зарегистрировано, то с собой нужно возить судовой билет или его заверенную копию.

Все остальные МС, весящие более 200 кг, или оснащенные мотором свыше 8 кВт, необходимо регистрировать в службе ГИМС. Владелец плавательного средства должен регулярно проводить его технический осмотр и платить соответствующие налоги.

Нарушение правил приводит к штрафу. Перед тем, как отправиться в отделение ГИМС нужно собрать пакет документов по следующему перечню:

  1. заявление;
  2. паспорт;
  3. ИНН;
  4. документы, подтверждающие право собственности на МС и двигатель;
  5. технический паспорт на плавательное средство;

Нужно ли регистрировать лодку пвх

Многие уже знают, что с 1 января текущего года в силу вступили новые правила регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях.

Попробуем разобраться более детально в этом вопросе. Новая редакция правил ГИМС 2017 (Согласно приказу №340) года вступила в законную силу с 1 января, и уже успела наделать шуму среди обывателей. Новые нормативные правовые акты по вопросу регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях.• «Административный регламент МЧС России предоставления государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России (Приказ МЧС России от 24.06.2016 г.

№339).• «Правила государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России (Приказ МЧС России от 24.06.2016 г. №340).Согласно этим приказам, новый порядок регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, существенно отличается от действующего, который устанавливал приказ МЧС России от 29.06.2005 г. №500. Для начала надо вспомнить что же такое маломерное судно.

Это судно, длина которого не более 20 метров, количество пассажиров – не более 12 человек. Согласно правилам от 2015г., государственной регистрации в органах ГИМС МЧС России подлежат те маломерные суда, которые используются в некоммерческих целях, масса которых свыше 200 кг. или если мощность установленного двигателя (лодочного мотора) свыше 8 кВт (9.9л.с.).

Как определить массу маломерного судна Это значение определяется ГОСТом Р ИСО-8666-2012. Согласно данному документу, при вычислении этого параметра, учитывается вес не фактически стоящего лодочного мотора, а вес наиболее тяжелого мотора максимальной мощности, допустимой для данного судна.

Рассмотрим примеры по новым правилам регистрации: 1) Надувная лодка от компании «ПОСЕЙДОН» Титан 480 имеет снаряжённую массу 110кг.

Раньше можно было использовать эту лодку с мотором 9.9 без регистрации в ГИМС, так как общий вес мотолодки не превышал 200кг.

А теперь нужно учитывать вес подвесного мотора максимальной мощности, который рекомендован производителем лодки. На данную модель лодки максимальная мощность двигателя 50л.с. Если рассматривать любой 4х-тактный двигатель мощностью 50л.с., то это больше 100кг веса.

А это означает что данный комплект превышает массу в 200кг и такую лодку необходимо теперь регистрировать.

2) Или другой вариант в жёстком корпусе всем известная Казанка-М, снаряжённая масса данной лодки 145кг, с мотором мощностью 9.9л.с вес всё равно не превышал 200кг, и её можно было не регистрировать. Но на данную лодку производителем разрешается вешать мотор мощность 25л.с. Например мотор Mercury ME F25 M EFI имеет вес 71кг и общий вес с этим мотором превысит 200кг.

И теперь по новым правилам данную лодку надо регистрировать даже с мотором мощностью в 5л.с.

Регистрация • Было. До нововведений, все процессы, связанные с регистрацией судна выполнялись по месту жительства того человека, на кого оно было оформлено, или же там, где судно базировалось.

• Стало.

Как выполняется регистрация лодок: документы, порядок техосмотра

Регистрация лодок в ГИМС требуется маломерным судам разных модификаций. Процедура включает сбор справок и документов, обследование плавсредства инспекторами ГИМС, техосмотр и выдачу номеров. Постановка на учет предусматривает знакомство с правилами вождения, нормативами законодательства, что обеспечивает безопасную эксплуатацию.

Официальная регистрация плавсредства и включение судна в реестр ГИМС подтверждает право собственности на объект. Номера на корме лодки позволяют инспекторам определять владельцев, разрешенные для перемещения водоемы, фиксировать маршрут следования, контролировать безопасную эксплуатацию, предотвращать нарушения правил судоходного движения. Прохождение регистрации осуществляется после проверки инспекторами технического состояния и оснащенности судна.

По государственному стандарту недопустимо использование плавсредств, выбросы которых превышают разрешенный предел химических веществ. Проверяется соответствие уровню допустимого шума.

При выдаче документации на судно инспекторы проверяют знание разрешенных скоростей, маневров, размещения на причале, техник безопасного перемещения на воде, навигационных сигналов и т.

д. Регистрация требуется большинству малогабаритных и средних размеров суднам из полимера, пластика, древесины, металла, используемых для разных задач. При определении, какие лодки подлежат регистрации в ГИМС, необходимо учитывать требования законодательства. Подача документов обязательна для лодок:

  1. не снабженных двигателем, с длиной корпуса от форштевня больше 20 м;
  2. массой более 200 кг;
  3. снабженных мотором, мощность которого превышает 10,8 л.с.
  4. рассчитанных больше, чем на 12 пассажиров;

При подготовке бумаг необходимо учитывать, какую лодку не надо регистрировать.

Согласно требованиям КТМ РФ (ч.1 ст.33) и КВВТ РФ (ч.1 ст.16), не требуется регистрация, классифицирование и прохождение техосмотра лодкам:

  1. вместимостью, ограниченной 12 людьми;
  2. в длину не превышающих 20 м;
  3. спортивного назначения, не снабженных спальными местами.
  4. весом до 200 кг;
  5. с показателями мощности лодочных моторов не более 10 л.с.;

Правила постановки судна на учет в ГИМС зафиксированы в регламенте, поправки в который внесены в начале 2017 г.

(приказ МЧС РФ № 339). Процедура включает оформление заявления, сбор документации на плавсредство, изучение фактических данных инспекторами, вынесение решения либо рекомендаций к доработке пакета бумаг, техосмотр.

При положительном решении выдается индивидуальный номер объекту и оформляется судовой билет.

Физлицам для постановки на учет плавсредства необходимо подготовить:

  1. паспорт гражданина РФ;
  2. страховое свидетельство ИНН;
  3. балансовый документ с названием судна, указанием вида, производственной нумерации, места приобретения, цены;
  4. правила по эксплуатации модели плавсредства (техпаспорт с печатями, подписью инспектора);
  5. справки с зафиксированным правом собственности (чеки, договор);

Надо ли регистрировать лодку ПВХ?

» Содержание 05.07.2018

  1. Бесспорная законность владения судном, как частной собственностью.
  2. Высокие технические показатели зарегистрированного судна.
  3. Эффективный контроль государственных органов за судами, плавающими под ее флагом.
  4. Наличие возможности анализа качества движения на воде, направленного на совершенствование эксплуатации судов на водоеме.

Учитывая то, что рыбаки попались с нарушением первый раз и проявили обыкновенное непонимание требований закона РФ, инспектора наказывать виновных не стали, но обязали в 10-дневный срок прибыть в ГИМС и зарегистрировать судно, или сменить мотор на другой, с меньшей мощностью. Казалось бы всё просто. В 1 киловатт 1,36 лошадиных сил, соответственно в 8 киловаттах 10,88 л.с.

Таким образом, если у вас лодка весит до 200 кг включительно и мощность мотора, установленного на ней, меньше 10,88 л.с.

регистрировать её не нужно. Но этот вывод может оказаться поспешным.

Согласно п. 1.1 ст. 33 Кодекса торгового мореплавания РФ и п.

1.1 ст. 16 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ не подлежат государственной регистрации маломерные суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 10,88 л.с. (8 киловатт) включительно. В случае, если владелец не имеет права на управление подобным плавающим средством, то при определенных условиях, владелец будет оштрафован, а лодка будет отбуксирована на специальную стоянку.

Ее можно вернуть, если предъявить документы, указывающие на права собственности, касающиеся данного плавсредства.

Кроме этого, будет необходимо заплатить штраф, размер которого 1000-1500 рублей.

  • Безмоторные плавсредства с численностью посадочных мест, менее 12-ти человек.
  • Безмоторные плавсредства, длиной не больше 20-ти метров.
  • Лодки, с установленными двигателями, общей мощностью не больше 10,88 л.с.
  • Безмоторные плавсредства, масса которых с оснащением, достигает не меньше 200 кг.
  1. вместительность не более 12 пассажиров;
  2. максимально возможный вес судна с мотором более 200 кг (при расчете учитывается вес двигателя с максимальной мощностью (массой), который возможно установить на лодку);
  3. не превышают в длину 20 метров;
  4. имеющаяся мощность двигателя на судне превышает 8 кВт (10,8л.с.).
  • Заявление о регистрации судна (форму можно найти на http://rulaws.ru/acts/Prikaz-MCHS-Rossii-ot-24.06.2019-N-339/или на других сайтах ГИМС).
  • Документы , которые подтверждают собственность заявителя на судно или изменение собственности (судовой билет, свидетельство о наследстве, решение суда, договор и др.).
  • Документ , подтверждающий личность подавшего заявление (паспорт гражданина иного государства, удостоверение беженца или лица, не имеющего гражданства,вид на жительство и др.).
  • Доверенность от собственника судна (в случае необходимости, когда собственник перепоручает регистрацию или право на использование судна другому лицу).

Правила и особенности регистрации надувных лодок из ПВХ

» Каждый рыбак мечтает иметь надувную лодку. На первый взгляд — это легко решаемая проблема, но лодка транспортное средство и требует соответствующего отношения в плане оформления и регистрации.В недалеком прошлом большинство владельцев ПВХ лодок удручала бюрократическая система учета плавсредств.

Регистрация, получение прав, прохождение осмотров и прочие формальности становятся проблемой для заядлых рыбаков и просто любителей поплавать.Но закон сжалился над народом и в 2012 году отменили ряд постановлений касающихся маломерных судов.Главное, теперь лодку, масса которой меньше 200 кг и имеющую мотор мощностью не больше 8 кВт – не нужно регистрировать. Стоит отметить, что поправка касается веса лодки, а не грузоподъемности.Лодка из ПВХ материала отличается компактностью и относительной легкостью.

Например: 3 метровая лодка, масса которой 50 кг, это нормальная двухместная лодка, для которой приемлем мотор мощностью от 3,3 – 5 л.с.Лодки побольше и те, что предназначены специально для моторов соответственно тяжелее, но их вес вряд ли дотянет до 200 кг, поэтому если отталкиваться от весовых показателей, то такое плавсредство из ПВХ не будет подлежать регистрации.Но, основным является мотор. В документах на лодку указывают нормы допустимого двигателя.

Есть надувные плавсредства, допускающие установку мощных двигателей.

К примеру, трехместная надувная моторная лодка может плавать со скоростью до 20 км/ч, с мотором, имеющим 10 л.с.Также стоит отметить, что есть электромоторы и бензомоторы.

Вторые выпускаются с хорошей мощностью (например: 30 л.с) и не требуют подзарядки, что позволяет долго находиться в движении.

Такие моторы востребованы и часто применяются для надувных плавающих средств.Надувную лодку из ПВХ нужно регистрировать, если она эксплуатируется с мотором, превышающим мощность 8 кВт.

или 10.88 л.с.К такой лодке относятся и прочие правила касающиеся водного транспорта:

    Приобретение прав на вождение лодкой.Регистрация в реестре для маломерных судов.Прохождение ТО — через каждые пять лет с момента регистрации. Внесрочное техническое освидетельствование понадобиться, если будет желание посетить другой регион или после починки. Нет техосмотра – штраф 500- 1000 руб.

Если у вас уже стоит моторная лодочка, требующая регистрации, и вы не хотите заплатить штраф, тогда стоит поторопиться – поставить на учет вы должны ее в течение десятидневного срока с момента приобретения.Для этого потребуется:Документы подтверждающие, что именно вы владелец транспортного средства: чек из магазина, дарственная или договор купли-продажи.Личные документы владельца – паспорт, а также ИНН.Техпаспорт на лодку и на мотор (оригиналы и копии).Квитанция с ближайшего банка об уплате пошлины, которая не так давно была 1100 руб.Заявление владельца лодки – регистрационная карта, правильно заполненная.Для первого раза предоставляется к осмотру лодку и мотор, чтобы у инспектирующей особы не возникало

Нужно ли регистрировать надувную лодку?

Итак, вы обзавелись компактным и демократичным средством передвижения по воде — лодкой из ПВХ.

Прежде чем вы сможете в полной мере оценить качество покупки на практике, не мешает обезопасить себя юридически. Встреча с инспекторами ГИМС во время водной прогулки может оказаться крайне неприятной, если судно не обеспечено необходимой разрешительной документацией. В этой статье подробно расскажем, с какими надувными лодками можно отправляться на рыбалку сразу, а каким требуется регистрация.

Вплоть до 25.05.2012 все надувные лодки в России причислялись к категории маломерных судов и подлежали учету в ГИМС. Затем строгость закона была ослаблена и у владельцев компактных средств передвижения по воде появилась возможность использовать их без бюрократических преград. Согласно приказу МЧС РФ № 500 от 29.05.2005 года, плавсредства из ПВХ без моторов весом до 225 килограммов регистрировать не нужно.

После поправок, внесенных в ФЗ № 36 23.04.2012 г., без постановки на учет стало можно пользоваться надувными лодками без моторов весом до 200 кг включительно. Важный нюанс заключается в том, что правило действительно только во внутренних водоемах территории Российской Федерации. Если вы собираетесь сплавляться в закрытых для общего пользования районах или вдоль государственных границ, то независимо от размера, наличия двигателя и грузоподъемности водного транспорта его придется регистрировать.

Владельцы гребных надувных лодок без мотора весом более 200 килограммов должны собрать необходимые документы для предоставления их в ГИМС МЧС РФ для постановки судна на учет. Процедура должна стартовать в течение 10 дней после покупки.

Многие модели надувных лодок могут быть модернизированы путем установки навесного мотора. В том случае если приобретение судна и мотора происходит одновременно, их вместе и регистрируют.

Когда речь идет о комплектации двигателем уже бывшего в употреблении плавсредства из ПВХ, потребуется обновление регистрации судна (повторная процедура).

Даже небольшие надувные лодки без мотора — это именные плавсредства. Документы на них оформляются по паспортам владельцев. Необходимость государственной регистрации распространяется на надувные лодки с мотором, вес которых превышает 200 кг, а мощность мотора равняется 8 кВт и более (примерно 10 лошадиных сил и выше).

Но это не значит, что все остальные суда можно эксплуатировать бесконтрольно. Надувные лодки, двигатели которых имеют мощность более 3,68 кВт (приблизительно 5 л.

с.), нельзя спускать на воду без специального разрешения на управление маломерным плавсредством. Получение таких водных водительских прав также происходит в ГИМС.

Учет надувных лодок с мотором ведется по идентификационным номерам, которые присваиваются судам. Средство передвижения по воде «привязывается» документально к месту проживания его собственника или месту постоянного хранения (например, по адресу дачи). Процедура начинается с подачи заявления от собственника надувной лодки.

Завершается регистрация в ГИМС выдачей владельцу так называемого судового билета.

Хитрый способ как рыбачить на лодке без прав и регистрации — всё по закону

Для тех, кто в лодке, есть хитрый и законный способ избежать штрафа без прав и регистрации.

В последнее время знакомые приятели жаловались за необоснованные штрафы от ГИМС — за управление лодкой без прав. То есть права-то есть и регистрация, но как всегда все документы на берегу. На сегодня много у кого во владении лодки и катера.

А у кого-то для рыбалки обычные «резинки» без мотора — вёсельники. Для того, чтобы использовать лодку на воде необходимо иметь права и регистрацию.

Без них — штраф до 3000 рублей (о штрафах за лодку в другой статье чуть позже), а ещё могут конфисковать лодку на штрафстоянку. Это как вождение автомобиля без прав.

Чтобы получить права нужно отучиться на спецкурсах судовождения около 45 дней. С правами на лодку всё понятно — обучение и сдача экзаменов. Теория — 10 вопросов на компьютере и практика.

При неудачной попытке, пересдача может быть только через 7 дней.

Вообще все плавсредства должны быть зарегистрированы. Это касается многих катеров, яхт, катамаранов, парусников и лодок с мотором (и даже на гидроцикл). Необходимо пройти процедуру регистрации.

Занимает она энное количество времени. На сегодня можно вызвать инспектора ГИМС к себе, но эта услуга платная (по-моему, час — 500 рублей). В законе (ФЗ №36) сказано: Не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.

(http://www.mchs.gov.ru/document/223866) То есть если ваша лодка:

  1. общей максимальной массой меньше 200-от кило весу,
  2. и оснащена мотором мощностью менее 10 лошадей (по закону до 8 кВт — это до 10,8 л. с. — большинство представленных моторов до 10 л. с. — в 9,9 лошадок).

Тогда вам на законном основании не обязательно регистрировать лодку (маломерное судно) и не нужны права. Хотя сам ГИМС рекомендует всё-таки зарегистрировать лодку во избежание недоразумений, если каким-то образом ваша лодка будет похищена или украдена.

Потому что полиция станет заниматься расследованием и поиском плавсредства при наличии документа собственности — а это судовой билет. Советую посмотреть:

  1. ?
  2. .

С массой лодки до 200 кг среди владельцев маломерных судов — лодок ПВХ и резинок — существуют разногласия. Некоторые неправильно считают это значение в 200 кило.

Общая максимальная масса лодки — это масса данной лодки + вес установленного мотора + перевозимое снаряжение + заполненный топливный бак.

А суть в том, что ГИМС считает общий вес исходя из требований ГОСТа РИСО-8666-2012 (кому интересно — сюда — http://docs.cntd.ru/document/1200096280). Что это означает? А это значит, что вес лодки с мотором берётся не с тем, который в данный момент находится, а с тем, который максимально разрешенный и допустимый на конкретную лодку.

Где правильный учёт, там судно не потечёт, в каких случаях нужна регистрация надувной лодки

Содержание: Большое количество рыбаков имеют в своем личном владении надувные резиновые или ПВХ лодки с моторами или без него.

На рыбалке без такого надводного средства, как надувная резиновая или ПВХ лодка, просто не обойтись.

Надувные лодки позволяют рыбакам добираться до необходимых мест, чтобы попытаться увеличить объём своего улова. Каждая модель судна отличается от другой по различным параметрам: длина, грузоподъемность, масса, лошадиные силы, мощность в киловаттах и прочее. В нашей стране действует закон об обязательной регистрации средств передвижения по воде – катамаранов, гидроциклов, яхт, катеров, различных лодок.

На территории Российской Федерации закон об обязательной регистрации маломерных судов, а в нашем случае резиновых и надувных лодок ПВХ, был изменён в пользу владельцев в 2012 году.

Владельцы не должны регистрировать резиновые лодки, отвечающие следующим параметрам: • Лодки без мотора, обладающие весом не более двух сотен килограмм; • Лодки с мотором, имеющие вес меньше двухсот килограмм и двигатель с мощностью не больше, чем 8 кВт (10, 88 лошадиных сил).

Теперь из текста закона убрана фраза грузоподъёмность, неважно сколько ваша лодка может увезти груза, главное, чтобы её масса не была больше 200 кг.

Те, кто имеет лодку, знает, что надувные судна имеют гораздо меньший вес.

Так что обладатели резиновых лодок могут спать спокойно, их регистрировать не надо, только если мотор на ней мощный, больше 8 кВт. Если же ваша резиновая лодка была ранее зарегистрирована, то снимать её с учёта необязательно.

Но, если захотите снять, вам надо будет написать заявление.

В том случае, если владелец захочет поставить добровольно резиновую лодку, которая не подлежит регистрации, на учёт, например, чтобы обезопасить себя от воровства, он это сделать не сможет, таковы новые правила. Документы на то, что лодка не подлежит регистрации, возить с собой не надо, но при каких-то внештатных ситуациях инспектор может потребовать документ, удостоверяющий, что лодка принадлежит именно вам. По-прежнему действует правило о том, что должна быть снабжена спасательным жилетом, черпаком и вёслами.

Если у вас резиновая или надувная лодка ПВХ более 5 л.с (3,58 кВт и выше), то будет необходимо приобрести удостоверение на управление данным плавсредством.

Такая мощность мотора будет приравнивать вашу лодку к малым маломерным судам. Регистрация средства передвижения по воде дает владельцу судна абсолютное право на владение и использование его своих целях на любом водоёме нашей страны.

Правила, оговорённые в законодательстве Российской Федерации обязывают покупателей лодок зарегистрировать свои плавсредства в специальных органах.