Налог на землю в санкт петербурге поступает в бюджет

Земельный налог с бюджетных учреждений федерального подчинения, расположенных в Санкт-Петербурге


Е.Ф.Мосин, адвокат Санкт-Петербургской городской коллегии адвокатов, профессор кафедры государственного права СПбГУП. Телефон (812) 303-3628 E-mail: Интернет: www.rcom.ru/mosin Согласно и в Санкт-Петербурге земельный налог устанавливается и указанным законом Санкт-Петербурга, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с и законом Санкт-Петербурга и обязателен к уплате на территории Санкт-Петербурга. Согласно налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды, налогоплательщиками земельного налога не признаются.

Применительно к бюджетным учреждениям, расположенным в Санкт-Петербурге, из налоговых льгот по земельному налогу, перечисленных в ныне действующей редакции и , заслуживают упоминания только две льготы, согласно которым освобождаются от уплаты налога: — учреждения уголовно-исполнительной системы Минюста России в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти учреждения функций (об этом см. (посл. ред. от 05.02.2007) и (посл.

ред. от 29.10.2003), последнее с оговоркой, что для целей налогообложения земельным налогом его следует использовать с осторожностью); — органы государственной власти Санкт-Петербурга и государственные учреждения, которые созданы органами государственной власти Санкт-Петербурга и деятельность которых осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга на основе сметы доходов и расходов. Согласно в Санкт-Петербурге объектом налогообложения земельного налога являются все земельные участки, расположенные в пределах Санкт-Петербурга (границы территории Санкт-Петербурга описаны в ). Исключение составляют следующие земельные участки: 1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации; 2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия; 3) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; 4) земельные участки из состава земель лесного фонда; 5) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

Перечень земельных участков, отнесенных к землям, изъятым из оборота, и земельных участков, отнесенных к землям, ограниченным в обороте, дан в

Земельный налог

^ От уплаты земельного налога освобождаются: организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций; организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования; религиозные организации — в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения; общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, — в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности; организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25%, — в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг); учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, — в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям; организации народных художественных промыслов — в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов; общины коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации- в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов; организации — резиденты особой экономической зоны, за исключением организаций, указанных в п. 11 , — в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок; организации, признаваемые управляющими компаниями в соответствии с , — в отношении земельных участков, входящих в состав территории инновационного центра «Сколково» и предоставленных (приобретенных) для непосредственного выполнения возложенных на эти организации функций в соответствии с указанным Федеральным законом; судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, — в отношении земельных участков, занятых принадлежащими им на праве собственности и используемыми в целях строительства и ремонта судов зданиями, строениями, сооружениями производственного назначения, с даты регистрации таких организаций в качестве резидента особой экономической зоны сроком на десять лет;

СПб ГБУ «КАДАСТРОВАЯ ОЦЕНКА»

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГОРОДСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКИ» / / 28 января 2020 В действующей редакции закона «О земельном налоге Санкт-Петербурга» количество налоговых ставок сократилось до 5 (0,01%; 0,05%; 0,1%; 0,5%; 1,5% от кадастровой стоимости земельного участка) в предыдущей редакции их было 14 (от 0,042% до 1,5%).

Для земельных участков с видом разрешенного использования «для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства» ставка налога составит 0,01% от кадастровой стоимости земельного участка (раньше была 0,042%). В новой редакции закона полностью исключаются понятия «дача» и «дачное хозяйство».
Теперь остаются земельные участки для садоводства и огородничества. К этой же группе с налоговой ставкой 0,1% отнесены земельные участки, занятые жилищным фондом или предназначенные для жилищного строительства.

Для этой категории земельных участков налоговая ставка осталась прежней. Налоговая ставка 0,05% от кадастровой стоимости действует в отношении земельных участков для размещения объектов образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения (ранее ставка составляла 0,06%).

В эту группу вошли и земельные участки для гаражей, стоянок грузового и городского транспорта, для размещения причалов и водных судов. В прошлой редакции ставка для земельных участков под размещение многоэтажных и подземных гаражей составляла 0,01%. Сюда же отнесли участки под ветеринарными клиниками, питомниками для животных (ранее — 0,04%), городские сады, парки, скверы, бульвары и пляжи (ранее – 0,03%).

По ставке 0,1% от кадастровой стоимости рассчитывается налог на земельные участки, предназначенные для объектов культуры, искусства и религии (не изменилась по сравнению с предыдущей редакцией закона), а также на земельные участки для сельскохозяйственного производства (раньше была 0,3%). Ставка 0,5% от кадастровой стоимости действует в отношении земельных участков рекреационного (ранее – 0,4%), лечебно-оздоровительного (ранее – 0,3%) и развлекательного (ранее – 0,4%) назначения, а также для размещения бесплатных стоянок индивидуального легкового автотранспорта (ранее — 0,42%).

Для всех остальных категорий земельных участков налог рассчитывается по ставке 1,5% от кадастровой стоимости.

    Поделиться:

© Адрес: 191023, Санкт-Петербург, ул. Зодчего Росси, дом 1-3, 6 подъезд Телефон: +7 (812) 644-51-33 канцелярия, +7 (812) 644-51-62 управление по работе с заявителями Email:

Закон Санкт-Петербурга от 28.11.2005 № 611-86

Статья 1.

Общие положения Земельный налог (далее — налог) устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим Законом Санкт-Петербурга, вводится в действие настоящим Законом Санкт-Петербурга в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и обязателен к уплате на территории Санкт-Петербурга. Статья 2. Налоговые ставки Налоговые ставки на территории Санкт-Петербурга устанавливаются с 1 января 2006 года в следующих размерах: 1) 0,004 процента от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков, отнесенных к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; 2) 0,042 процента от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков: занятых объектами жилищного фонда и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса), гаражами или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства; 3) 1,5 процента от кадастровой стоимости участка в отношении прочих земельных участков.Статья 3. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу 1.

Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

2. Для налогоплательщиков — организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или на праве постоянного (бессрочного) пользования и используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности, отчетными периодами признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

Налогоплательщики, указанные в настоящем пункте, исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налогоплательщики, указанные в настоящем пункте, уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается налогоплательщиками, указанными в настоящем пункте, не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. 3. Налогоплательщики — физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, а также налогоплательщики — физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или на праве постоянного (бессрочного) пользования и не используемых (не предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности, уплачивают налог на основании налогового уведомления не позднее 3 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Земельный налог для физических лиц

Треть бюджета нашего государства формируется за счет налоговых платежей и земельный налог составляет немалую долю этих отчислений.

Уплата налога на землю является обязанностью каждого гражданина и регулируется 31 Главой Налогового Кодекса РФ. Несмотря на то, что текст указанного закона содержит исчерпывающую информацию о расчете и уплате земельного налога, не каждый способен понять сухой язык юридических терминов.

Поэтому в этой статье мы постараемся изложить его суть в более доступной форме, насколько это возможно, разумеется. Итак, приступим. В соответствии со ст. 389 НК РФ налогоплательщиками признаются граждане, владеющие земельными участками, расположенными в пределах субъектов РФ, на территории которых введен земельный налог.

К плательщикам также относятся лица, имеющие право бессрочного пользования земельным участком либо право пожизненного наследуемого владения.

Налог на землю не предусмотрен для:

  1. Общих земельных участков в составе многоквартирного дома.
  2. Участков, ограниченных в обороте и занятых государственными водными объектами.
  3. Ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации земельных участков, которые заняты музеями-заповедниками, археологическими памятниками, а также другими особо ценными объектами российской и мировой культуры.
  4. Земель, принадлежащих лесному фонду.

Также налоговый кодекс освобождает от уплаты налога граждан, владеющих землей на праве безвозмездного пользования или по договору аренды. В отношении земельных участков, принадлежащих инвестиционным фондам, налогоплательщиками признаются управляющие компании, уплачивающие налог за счет имущества этих же фондов. Величина земельного налога рассчитывается как процент от кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января текущего налогового периода.

Налоговая база для физических лиц определяется территориальной ИФНС на основе сведений о кадастровой стоимости, предоставленных органами, осуществляющими регистрацию недвижимого имущества. Узнать кадастровую стоимость земельного участка можно на или путем письменного запроса в территориальное отделение ведомства.

По заявлению налогоплательщика Росреестр обязан предоставить необходимые сведения в течение пяти дней. Не забывайте что кадастровая стоимость земельного участка определяется не по чьей-то воле, а в соответствии с земельным законодательством РФ.

Поэтому если вы не согласны с оценкой своего имущества, помните о возможности обратиться в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или же сразу в суд — для физических лиц предварительное обращение в Комиссию не обязательно.

Нередки случаи когда земельный участок расположен на пограничной территории и является объектом налогообложения сразу в двух регионах.

В таких ситуациях налоговая база определяется по каждому субъекту отдельно и рассчитывается как доля от общей кадастровой стоимости. Правила изменения налоговой базы в связи с переоценкой кадастровой стоимости:

В какой бюджет платится земельный налог: федеральный, региональный или местный

»»» Последнее обновление 2020-11-15 в 15:12 Собственники земли, будь то организации или простые граждане, сталкиваются с таким понятием, как земельный налог.

В материале кратко разберем правовые основы взимания земельного налога, а также выясним:

  1. какое место он занимает в системе бюджетных доходов;
  2. каков порядок установления земельного налога.

Как указано в , земля в нашей стране используется на платной основе. При этом видов платежей всего два:

  1. арендная плата.
  2. налог;

Определение земельного налога выводится из положений .

Так, согласно это налог, уплачиваемый физ.

лицами и компаниями за участки, которыми они владеют на праве:

  1. собственности;
  2. постоянного пользования;
  3. пожизненного наследуемого владения.

Важно!

За некоторые объекты налог не взимается. Их закрытый перечень содержится в . Например, это: — лесной фонд; — земля, занятая заповедниками, памятниками культуры и истории и т.п.; — участки, включенные в имущество многоквартирного дома (с 2015 г.) и др.

Пример 1 У Клавдии в собственности есть трехкомнатная квартира в многоэтажке. Также ей принадлежит доля 5/1000 участка под домом.

Однако налог Клавдия платит только за квартиру. Земля в составе общедомового имущества освобождена от налогообложения. Они бывают:

  1. местные — такие налоги прописаны в налоговом кодексе и решениях муниципалитетов.
  2. региональные — помимо кодекса, регулируются законами субъектов РФ и действуют на их территории (например, транспортный);
  3. федеральные — эти те взносы, которые платятся по всей стране (например, НДФЛ или НДС);

Как раз земельный налог относится к местному виду налогов согласно .

Основное назначение налога на землю, иных сборов и налогов — пополнение государственной казны. Далее рассмотрим, как земельный налог распределяется по бюджетам разных уровней. Согласно все налоги в России разделяются на 3 группы.
Регулирующая его гл. включена в , который посвящен местным налогам и сборам. Это значит, что конкретные условия взимания налога действуют на территории того муниципального образования, в котором он введен. Таким образом, утверждение, что земельный налог — это федеральный налог, ошибочно. Важно! Понятие муниципального образования содержится в .
К нему относятся: — городское и сельское поселения; — городской округ, в т.ч.

с внутригородским делением; — внутригородской и муниципальный районы; — внутригородская территория.

Вне зависимости от того, каким является тот или иной налог (федеральным, местным или региональным) распределение полученных от него доходов может происходить по-разному.

Согласно — , 100% земельного налога поступает в местный бюджет муниципального образования. А это значит, что такие платежи составляет значительную часть всей доходной части бюджета поселков и районов.

Особенно в тех регионах, где традиционно развито сельское хозяйство.

В какой бюджет зачисляется земельный налог

К каким налогам относиться земельный?

Система налогообложения России, ее общая характеристика, принципы построения, земельный сбор в налоговой системе, его виды и категории – подробно в статье.

В России пользование землей, согласно статье 65 Земельного Кодекса, является платным. Форма платы за земельный участок – сбор (или налог) – исчисленная в законодательном порядке денежная сумма, которую юридическое или физическое лицо, признано налогоплательщиком данного налога, обязано уплатить в казну. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — звоните: Москва+7(499)350-80-59, Санкт-Петербург+7(812)309-94-01.

Налоги — это обязательные, невозвратные, безвозмездные, регулярно собираемые платежи, которые взыскиваются уполномоченным государственным учреждением с целью удовлетворить потребности государства в финансовом ресурсе.

Налоговая система — совокупность сборов и налогов, которые взимаются с физических и юридических лиц, а также с индивидуальных предпринимателей на условиях и в порядке, в соответствии с НК.

Необходимость применения налоговой системы – это одна их функциональных задач федерации. Историческое течение эволюции государственности наглядно раскрывает предопределение каждого нового этапа развития системы налогов и сборов.

Исходя из этого, организация и структура системы налогов государства характеризуется уровнем ее экономического и государственного развития. Принципы, на которых построена российская налоговая система, обусловливаются Налоговым Кодексом и Конституцией. В России действующая трехуровневая система налогообложения, которая состоит из федеральных налогов, региональных и местных, говорит о соответствии мировому опыту государств-федераций.

На сегодняшний день, основным законодательным актом о налогах является Налоговый Кодекс, который состоит из двух частей (специальной и общей).

Они регламентируют общие принципы построения системы налогов, а также взаимоотношения налогоплательщиков и государства, отдельно по каждому конкретному виду налога. Налоги, которые взимаются с плательщиков можно разделить такие следующие группы: по месту поступления:

  1. с юридических лиц.
  2. по исчислению денежных средств:
  3. региональные;
  4. по субъектам обложения:
  5. местные;
  6. с физических лиц;
  7. федеральные;
  8. специальные;
  9. косвенные;
  10. прямые;
  11. по применению:
  12. общие;

Согласно 15 статье Налогового Кодекса, земельный налог относится к местным налогам.

По определению, данному в 12 статье, местным является налог, установленный Кодексом и нормативно-правовыми актами выборных органов местных самоуправлений на территории муниципальных образований. Прямые налоги взымаются с дохода или объектов владения налогоплательщика в виде фиксированной суммы.

Вопросы налогообложения земельным налогом физических лиц за земельные участки, расположенные на территории Санкт-Петербурга

Вопросы налогообложения земельным налогом физических лиц за земельные участки, расположенные на территории Санкт-ПетербургаЗаконодательные акты, устанавливающие с 01.01.2006 года порядок исчисления земельного налога- Глава 31 «Земельный налог» Налогового Кодекса Российской Федерации;- Закон Санкт-Петербурга от 28.11.2005 № 611-86 «О земельном налоге в Санкт-Петербурге и о внесении дополнений в Закон Санкт-Петербурга «О налоговых льготах».Земельный налог за земельные участки, расположенные на территории Санкт-Петербурга, подлежит уплате в бюджет Санкт-Петербурга физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, по истечении налогового периода – календарного года, то есть, в 2008 году налог уплачивается за 2007 год.Сроки уплаты земельного налогаВ соответствии со статьей 3 Закона Санкт-Петербурга от 28.11.2005 № 611-86 срок уплаты физическими лицами земельного налога за 2007 год установлен — не позднее 1 апреля 2008 года.Ставки земельного налогаНалоговой базой для исчисления земельного налога за 2007 является кадастровая стоимость земельных участков, утвержденная Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.11.2006 № 1432 «Об утверждении результатов кадастровой оценки земель в Санкт-Петербурге».

Земельный сбор взимается в процессе приобретения и дальнейшего накопления ним материального блага, чем также определяется его прямой характер. Вопросы налога на землю регулируются несколькими отраслями законодательства РФ (Земельным Кодексом и Налоговым Кодексом).
Налоговые уведомления на уплату земельного налога за земельные участки, расположенные на территории Санкт-Петербурга, направлены налоговыми органами по почте заказным письмом по месту жительства (месту регистрации) налогоплательщика в феврале 2008 года.Льготы по земельному налогуДля ряда категорий налогоплательщиков законодательством предусмотрены налоговые льготы, в том числе в виде уменьшения налоговой базы.Так, в соответствии со статьей 5 Закона Санкт-Петербурга от 28.11.2005 № 611-86 в отношении одного земельного участка, расположенного на территории Санкт-Петербурга, освобождаются следующие категории физических лиц: — Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Славы, полные кавалеры ордена Трудовой Славы; — инвалиды, имеющие III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лица, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;- инвалиды с детства;- ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, в том числе лица, награжденные медалью «За оборону Ленинграда» и знаком «Жителю блокадного Ленинграда», а также ветераны и инвалиды боевых действий;- физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18.06.1992 № 3061-1), в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных

Как рассчитать и оплатить налоги на землю в 2020 году

Среди всех выплат и налогов, совершающихся гражданами РФ в пользу государства, земельный налог требует особого внимания.

Вопросы, которые касаются данной юридической темы, требуют подробного изъяснения, ведь далеко не всегда понятно, кто, за что и сколько должен платить. Земельный налог – это денежные выплаты, которые совершаются и лицами в государственную казну за право владения земельными участками. Все положения четко описаны в 31-й главе Налогового Кодекса РФ и распространяются на все регионы РФ, но местные власти имеют право их изменять и корректировать в рамках закона.
Земельный кодекс РФ отмечает, что пользование земельными участками в России платное.

Согласно этому для вас, как гражданина РФ, налог является обязательным условием владения землей, если:

  1. вы имеете право бессрочно пользоваться землей (конкретным участком);
  2. определенная территория земли находится в вашем пожизненном владении.
  3. вы являетесь владельцем участка земли (документально подтвержденное право собственности);

Другие формы владения землей, например, аренда или временное владение участком, не подлежат налогообложению. В этих случаях уплачивают налоги непосредственные владельцы участков земли. Все аспекты, касающиеся установления, , льгот и сроков уплаты земельного налога утверждаются органами местных властей, поэтому его еще называют «местным налогом».

Выплаты осуществляются также в местные бюджеты. Объекты земельного налога – это конкретные участки земли, находящиеся во власти территорий с местным самоуправлением, а также городов федерального значения – Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе.

Еще важно уяснить, что начисление и уплата налогов на земельные участки проводится отдельно от других налогов и взысканий, установленных законами РФ.

Любые государственные изменения нечасто радуют граждан, особенно если они касаются повышения цен, налогов, коммунальных платежей и т.

д. Еще до 2016 года величина уплаты налога на землю начислялась в зависимости от балансовой стоимости земельного участка. Она была сравнительно низкой, как следствие – итоговая сумма также не была тягостной для собственников. В связи со вступившими в силу изменениями, земельный налог в 2020 году начисляется, учитывая кадастровую стоимость участка земли, что предусматривает его возможное увеличение для определенных граждан на солидную сумму.

Но чтобы избежать резкого подъема увеличения налога на землю для населения, было принято решение постепенно повышать фискальную базу – каждый год в течение 5 лет на 20%. То есть при начислении уплаты за 2020 год учитывается стоимость земельного объекта в размере 80% от реальной. Кадастровая стоимость объекта (еще ее называют налоговой базой) определяется расчетными организациями, учитывая ряд параметров, главные из которых – это местоположение земельной территории, ее предназначение, вид разрешенной деятельности и другие нюансы.

Она заносится в реестр недвижимости и напрямую влияет на величину налогов. Рыночная стоимость участка

Земельный налог в санкт-петербурге все ставки в 2020 – 2020 году

Сегодня рассмотрим тему: «земельный налог в санкт-петербурге все ставки в 2020 — 2020 году» и разберем основываясь на примерах.

Все вопросы вы можете задать в комментариях к статье.Содержание САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “ГОРОДСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКИ” В действующей редакции закона «О земельном налоге Санкт-Петербурга» количество налоговых ставок сократилось до 5 (0,01%; 0,05%; 0,1%; 0,5%; 1,5% от кадастровой стоимости земельного участка) в предыдущей редакции их было 14 (от 0,042% до 1,5%). Видео (кликните для воспроизведения).

Для земельных участков с видом разрешенного использования

«для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства»

ставка налога составит 0,01% от кадастровой стоимости земельного участка (раньше была 0,042%). В новой редакции закона полностью исключаются понятия «дача» и «дачное хозяйство».

Теперь остаются земельные участки для садоводства и огородничества.

К этой же группе с налоговой ставкой 0,1% отнесены земельные участки, занятые жилищным фондом или предназначенные для жилищного строительства.

Для этой категории земельных участков налоговая ставка осталась прежней. Налоговая ставка 0,05% от кадастровой стоимости действует в отношении земельных участков для размещения объектов образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения (ранее ставка составляла 0,06%). В эту группу вошли и земельные участки для гаражей, стоянок грузового и городского транспорта, для размещения причалов и водных судов.

В прошлой редакции ставка для земельных участков под размещение многоэтажных и подземных гаражей составляла 0,01%.

Сюда же отнесли участки под ветеринарными клиниками, питомниками для животных (ранее – 0,04%), городские сады, парки, скверы, бульвары и пляжи (ранее – 0,03%).

По ставке 0,1% от кадастровой стоимости рассчитывается налог на земельные участки, предназначенные для объектов культуры, искусства и религии (не изменилась по сравнению с предыдущей редакцией закона), а также на земельные участки для сельскохозяйственного производства (раньше была 0,3%).

Ставка 0,5% от кадастровой стоимости действует в отношении земельных участков рекреационного (ранее – 0,4%), лечебно-оздоровительного (ранее – 0,3%) и развлекательного (ранее – 0,4%) назначения, а также для размещения бесплатных стоянок индивидуального легкового автотранспорта (ранее – 0,42%). Для всех остальных категорий земельных участков налог рассчитывается по ставке 1,5% от кадастровой стоимости.

За право выращивать собственные овощи и фрукты и наслаждаться отдыхом, владельцам участков приходится ежегодно уплачивать налог на землю. В условиях кризиса для каждого собственника становится крайне актуальным вопрос, вводятся ли изменения в 2020 году и сколько денег придется заплатить в государственную казну.

Платить взносы за участок придется только тем гражданам, которые являются собственниками земли или распоряжаются ей на праве бессрочного пользования, а также наследуемого владения.

Ставки земельного налога

→ → Актуально на: 23 января 2020 г.

Ставка земельного налога может составлять 0,01%, а может 1,5% – в зависимости от вида участка. Но не зная ставки, нельзя рассчитать сумму налога, подлежащего уплате в бюджет.

Налоговым кодексом установлены следующие максимальные ставки налога на землю в 2020 году (): Вид земельного участка Налоговая ставка земельного налога Земельные участки, приобретенные/предоставленные для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства или дачного хозяйства 0,3% Земельные участки, относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемые для сельскохозяйственного производства Земельные участки, занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (кроме доли в праве на участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилфонду и объектам инженерной инфраструктуры) Земельные участки, приобретенные/предоставленные для жилищного строительства Земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд Все остальные земельные участки 1,5% Конкретные ставки земельного налога устанавливаются актами представительных органов муниципальных образований/законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя (). Но, как мы уже сказали, эти ставки не могут быть выше уровня, установленного НК РФ. Кстати, если местными законами не установлены размеры ставок земельного налога, то налог рассчитывается исходя из установленных Кодексом ставок ().

Ставка земельного налога в Москве в 2020 году имеет следующие размеры (): Вид земельного участка в 2020 году Земельные участки, предоставленные для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства/дачного строительства, включая земли, относящиеся к имуществу общего пользования 0,025% Земельные участки, занятые автостоянками для долговременного хранения личного автотранспорта и многоэтажными гаражами-стоянками 0,1% Земельные участки, занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (кроме доли в праве на участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилфонду и объектам инженерной инфраструктуры) или предоставленные для жилищного строительства Земельные участки, отнесенные к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в городе Москве и используемые для сельскохозяйственного производства 0,3% Земельные участки, предоставленные и используемые для эксплуатации объектов спорта, в т.ч.

спортивных сооружений Все остальные земельные участки 1,5% А вот, к примеру, в г. Санкт-Петербурге ставка земельного налога имеет чуть более широкий диапазон (): Вид земельного участка в Санкт-Петербурге Земельные участки, занятые

Земельный налог: федеральный, местный или региональный?

→ → Обновление: 2 февраля 2017 г. Все налоги, действующие на территории РФ, закреплены Налоговым кодексом.

Один из них — налог на землю. Земельный налог является обязательным видом платежа для всех, кто имеет земельный участок.

Исключения из этого правила, а также особенности этого платежа прописаны в .

Для того, чтобы понять, в чем разница между местными, региональными и федеральными налогами, а также для того, чтобы ответить на вопрос, земельный налог — местный, или региональный, или федеральный, нужно рассмотреть каждую категорию отдельно. Все налоги, установленные в РФ, можно разделить на местные, региональные и федеральные. Федеральными налогами называют налоговые платежи, которые установлены Налоговым кодексом.

Они должны уплачиваться на всей территории России. Региональные налоги устанавливаются главным налоговым документом и законами субъектов РФ. Эти платежи должны уплачиваться на территории субъекта РФ, установившего налог.

При установлении таких налогов законодательными органами госвласти субъектов РФ должны быть определены (если этого не установлено в НК):

  1. ставка;
  2. сроки уплаты.
  3. порядок уплаты налогов;

По региональным налогам все другие элементы, в том числе и круг налогоплательщиков, определяются Налоговым кодексом. Представительные органы каждого субъекта РФ уполномочены устанавливать особенности определения:

  1. порядка и оснований применения льгот;
  2. налоговой базы.
  3. налоговых льгот;

Местными налогами называются налоги, которые устанавливаются и муниципальными образованиями (нормативными правовыми актами их представительных органов).

Такие налоги должны уплачиваться на территориях этих муниципалитетов.

Муниципальные образования уполномочены определить (если эти элементы не установлены НК) ставку налога, сроки и порядок его уплаты.

Налогоплательщики местных налогов и другие элементы устанавливаются Налоговым кодексом. Муниципальные образования вправе самостоятельно установить налоговые льготы, перечень оснований их применения и порядок их получения, а также особенный порядок определения базы налога. В указано, что рассматриваемый налог устанавливается Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами муниципальных образований (его представительных органов).

Этими же документами этот платёж вводится в действие и регулируется порядок прекращения его действия.

Налог должен уплачиваться на территориях этих муниципалитетов. Отвечая на вопрос, земельный налог — это федеральный налог или региональный, можно однозначно ответить: ни тот, ни другой.

Исходя из определения, приведённого выше, и согласно земельный налог является местным налогом. Этот платёж установлен непосредственно в отношении имущества налогоплательщика, которое служит основанием для налогообложения.