Напорный клапан масляного насоса двигателя камаз

Напорный клапан масляного насоса двигателя камаз

Напорный клапан масляного насоса двигателя камаз


Через каналы в задней стенке блока цилиндров и картера маховика Камаз-740 масло под давлением поступает к подшипникам: компрессора 1, через каналы в передней стенке блока – к подшипникам топливного насоса 2 высокого давления. Охлаждение масла осуществляется в водомасляном теплообменнике. Вентиляция картера (удаление отработавших газов и паров топлива, проникающих в картер двигателя и ухудшающих качество масла) производится через штанговую полость второго цилиндра, в которой установлен угольник с завихрителем. Данный клапан препятствует чрезмерному увеличению давления в смазочной системе в случае возникновения неисправностей агрегатов системы либо изменения свойств масла (повышенная вязкость, загустение масла при пониженных температурах и прочее).

Содержание: Масло из радиаторной секции насоса поступает к фильтру центробежной очистки и, проходя через радиатор, сливается в поддон. Рис. 30. Смазочный насос : 1 — крышка; 2, 4 — ведущие шестерни; 3 — проставка; 5 — корпус; 6 — шестерня привода насоса; 7, 8 — ведомые шестерни; 9,11 — предохранительные клапаны секций; 10 — дифференциальный клапан. Высокая точность изготовле­ния деталей и отсутствие прокладок позво­ляют выдержать зазоры по торцам шестер­ни: 0,05-0,124 мм для нагнетающей и 0,045-0,102 мм для радиаторной секций, что предотвращает перепуск масла из на­гнетательных полостей во всасывающие.

Смазка, находящаяся между трущимися поверхностями, разделяет их, заменяя непосредственное трение деталей трением слоев смазки между собой. Помимо этого, масло охлаждает смазываемые детали и уносит твердые частицы между ними. Предусмотрен отбор масла из главной магистрали для подачи к включателю 3 гидромуфты 4, который установлен на переднем торце блока и управляет работой гидромуфты привода вентиляторов.

Если давление снижается и его силы уже не достаточно для удержания пружины клапана в сжатом виде, входное отверстие вновь перекрывается шариком/поршнем. Такая схема работы достаточно проста и вместе с тем надежна, но иногда и она может выйти из строя.

Смазочная система (рисунок 6.1) включает смазочную ёмкость 4, маслозаборник, насос 6, фильтр очистки масла 1, водомасляный теплообменник 10, маслоналивную горловину, направляющую трубку и указатель уровня масла, контрольно-измерительные приборы 11, 12, 13, магистрали и трубопроводы.

Для обеспечения бокового зазора между зубья­ми шестерни 5 привода насоса и шестерни коленчатого вала, равного 0,15…0,35 мм, между блок-картером и насосом может устанавливаться стальная прокладка. Типичным примером вышеописанной системы является комбинированная смазочная система двигателя КамАЗ-740.11. По принципу подачи масла к трущимся поверхностям смазочная система комбинированная: часть трущихся деталей смазывается под давлением, часть – разбрызгиванием, часть – самотеком.

Масло под давлением подается к наиболее нагруженным трущимся деталям: коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, подшипникам распределительного вала, осям коромысел, форсункам охлаждения поршней, топливному насосу высокого давления и компрессору.

Редукционный двигатель масляного насоса: устройство и ремонт неисправностей

» » Бесперебойная работа автомобильного двигателя зависит от множества факторов: качества топлива, системы вентиляции и охлаждения устройства. Нельзя забывать и о смазке деталей конструкции.

Редукционный клапан масляного насоса — один из важнейших элементов маслонасосной системы, а его выход из строя может привести к серьёзным сбоям в двигателе.СодержаниеДвигатель автомобиля не может нормально функционировать без постоянной смазки машинным маслом: детали будут нагреваться от излишнего трения и быстро придут в негодность. Для того чтобы обеспечивать постоянную смазку всех необходимых элементов, была разработана такая конструкция, как масляный насос. Именно он отвечает за подачу и распространение смазывающего вещества.Основная функция масляного насоса — подача смазки на двигательОднако тут нужно обратить внимание на один важный момент: если бы масло стекало свободно, исключительно под воздействием силы притяжения, многие удалённые и труднодоступные детали не получали бы свою долю смазки и работали всухую.

С другой стороны, слишком сильное давление внутри насоса тоже бы усиливало износ ряда элементов. От подобного особенно страдают сальники и прокладки, потому что из-за сильного напора потока они истончаются и начинают пропускать масло через себя.Из всего вышесказанного легко сделать вывод, что масляный насос нуждается в особом устройстве, отвечающем за поддержание стабильного давления внутри системы.

По этому признаку все насосы делятся на две категории:

  1. нерегулируемые.
  2. регулируемые;

Первый тип осуществляет регулировку давления за счёт того, что изменяется положение определённой части насоса.

А вот во втором эту функцию выполняет редукционный клапан. Именно о нём мы и поговорим подробнее.1- заборные шестерни; 2- клапан; 3-запорная пружинаРедукция (от лат.

reductio возвращение приведение обратно) — упрощение, сведение сложного к более простому, обозримому, понимаемому, более доступному для анализа или решения; уменьшение, ослабление чего-либо.Большой Энциклопедический словарьКак видно из названия этого устройства, основное предназначение редукционного клапана — нормализация давления внутри маслонасосной системы. То есть он уменьшает или увеличивает давление в необходимый момент.Сам масляный насос спрятан под капотом машины. Чтобы узнать, где находится насос у вас, загляните в инструкцию по эксплуатации автомобиля, так как взаимное расположение элементов может различаться в зависимости от марки и модели.

Так, например, у ряда автомобилей ВАЗ он расположен позади шкива коленчатого вала, поэтому не сразу бросается в глаза.

Что касается регулятора, то тут есть два варианта расположения устройства:

  1. внешнее;
  2. внутреннее.

При внешнем расположении клапан обладает собственным корпусом, который находится на масляной магистрали. А при внутреннем регулятор давления расположен непосредственно внутри насоса.Внутренний клапан расположен в корпусе насосаРедукционный клапан имеет довольно простое строение.

Двигатель камаз масляный насос

› Мас­ляный насос (рис.1) по конструк­ции двухсекционный, шестеренного типа, имеет передаточное число привода 1,075 от шестерни носка коленчатого вала, прикреп­лен к нижней плоскости блок-картера Для обеспечения бокового зазора между зубья­ми шестерни 5 привода насоса и шестерни коленчатого вала, равного 0,15. 0,35 мм, между блок-картером и насосом может устанавливаться стальная прокладка. Чугунные корпуса 8 и 14 нагнетающей и радиаторной секций вместе с проставкой 11 стянуты болтами 3 и 16.

Нужная герме­тичность соединения достигается без про­кладок тщательной обработкой стыковых плоскостей. Высокая точность изготовле­ния деталей и отсутствие прокладок позво­ляют выдержать зазоры по торцам шестер­ни: 0,05-0,124 мм для нагнетающей и 0,045-0,102 мм для радиаторной секций, что предотвращает перепуск масла из на­гнетательных полостей во всасывающие. Ведущие шестерни 9 и 28 обеих секций за­креплены на валике 33, который вращается в бронзовых втулках, запрессованных в от­верстия корпусов.

Ведомые шестерни 10 и 13 вместе с запрессованными в них бронзо­выми втулками вращаются на общей оси 12. К втулкам ведомых шестерен подводит­ся масло через радиальные сверления в них между зубьями шестерен. Масло из поддона через неподвижный маслоприемник с сетчатым фильтром по­ступает во всасывающую полость радиа­торной секции.

Отсюда меньшая часть мас­ла нагнетается к центрифуге, большая часть через соединительное отверстие А в проставке попадает во всасывающую по­лость нагнетающей секции и ее шестерня­ми подается в смазочную систему. В корпусе 14 радиаторной секции мас­ляного насоса имеются резьбовые отверс­тия для пробок 21, 26 и 22 предохранитель­ных клапанов и клапана 23 смазочной си­стемы, причем предохранительный клапан 17 расположен в корпусе радиаторной сек­ции, а предохранительный клапан 32 и кла­пан 23 — в корпусе нагнетающей секции.

Предохранительные клапаны обеих сек­ций отрегулированы на давление открытия 850. 950 кПа. Клапан 23 смазочной систе­мы начинает открываться при давлении масла в главной магистрали, равном 400. 450 кПа. Ремонт, обслуживание и устройство, масляного насоса двигателя автомобиля КАМАЗ. Установив масляный насос в сборе на приспособление или верстак, отгибают усы замковых шайб 16 (см.
рис. 5.6) и отвертывают болты 15 крепления переднегофланцаподводящей трубки 18 клапана смазочной системы к масляному насосу 2, отсоединяют трубку 18 и снимают прокладку 17. Аналогично снимают всасывающую трубку 14 в сборе и прокладку 6 трубки.

Рис. 5.19. Снятие ведущей шестерни привода масляного насоса съемником И-801.01.000: 1 — захват; 2 — стопор; 3 — траверса; 4 — винт Шестерню 19 привода масляного насоса снимают с помощью съемника И-801.01.000 (рис. 5.19), после чего выпрессовывают шпонку 2 (рис.

5.20) из ведущего валика 31. Рис. 5.20. Насос масляный: 1 — ведомая шестерня привода масляного насоса; 2 — сегментная шпонка ведомой шестерни; 3 — корпус нагнетающей секции с втулкой в сборе; 4 — пробка масляного канала радиаторной секции; 5 — установочный

Особенности масляной системы двигателей КАМАЗ 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300

Страница 1 из 2 Смазочная система комбинированная с «мокрым» картером Система включает масляный насос, фильтр очистки масла, водомасляный теплообменник, картер масляный, маслоналивную горловину, трубку указателя и указатель уровня масла. Схема смазочной системы показана на рис.

1 Из картера 13 масляный насос 1 подает масло в фильтр очистки масла 3 и через водомасляный теплообменник 6 в главную магистраль, далее к потребителям. В смазочную систему также включены клапан системы 2, обеспечивающий давление в главной масляной магистрали 400-550 кПа (4,0-5,5 кгс/см2) при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, предохранительный клапан 14, отрегулированный на давление 931-1127 кПа (9.5-11,5 кгс/см2), перепускной клапан 4, отрегулированный на срабатывание при перепаде давления на фильтре 150-220 кПа (1,5-2,2 кгс/см2) и термоклапан 11 включения водомасляного теплообменника. При температуре масла ниже 95 °С, клапан открыт и основной поток масла поступает в двигатель минуя теплообменник.

При температуре масла более 110° С, термоклапан закрыт и весь поток масла проходит через теплообменник, где охлаждается водой.

Тем самым обеспечивается быстрый прогрев двигателя после запуска и поддержание оптимального температурного режима в процессе эксплуатации. Конструктивно термоклапан расположен в корпусе масляного фильтра. Масляный насос (см. рисунок) закреплен на нижней плоскости блока цилиндров.

Ведущее зубчатое колесо напрессовано на передний конец коленчатого вала и имеет 64 зуба, ведомое 52, то есть передаточное отношение 0.8125.

Зазор в зацеплении приводных зубчатых колес регулируется прокладками, устанавливаемыми между привалочными плоскостями насоса и блока, который должен быть 0,15-0,35 мм, момент затяжки болтов крепления масляного насоса к блоку должен быть 49-68.6 Н.м (5-7 кгс.м). Масляный насос шестеренчатый, односекционный. Содержит корпус 2, крышку 1 и шестерни.

В крышке расположен клапан смазочной системы 13, с пружиной 11. В нагнетающем канале установлен предохранительный клапан, состоящий из шарика, пружины и регулировочных шайб.

Масляный фильтр (см. рисунок) закреплен на правой стороне блока цилиндров и состоит из корпуса 1, двух колпаков 9 и 11, в которых установлены полнопоточный 8 и частично-поточный 4 фильтроэлементы. Колпаки на резьбе вворачиваются в корпус.

Уплотнение колпаков в корпусе осуществляются кольцами 2 и 3. В корпусе фильтра также расположен перепускной клапан 15 и термоклапан включения водомасляного теплообменника.

Очистка масла в фильтре комбинированная. Через полнопоточный фильтроэлемент 8 проходит основной поток масла перед поступлением к потребителям, тонкость очистки масла от примесей при этом составляет 40 мкм. Через частично — поточный фильтроэлемент 4 проходит 3-5 л/мин.

где удаляются примеси размерами более 5 мкм.

Масляный насос автомобиля Камаз

Мас­ляный насос (рис.1) по конструк­ции двухсекционный, шестеренного типа, имеет передаточное число привода 1,075 от шестерни носка коленчатого вала, прикреп­лен к нижней плоскости блок-картера Для обеспечения бокового зазора между зубья­ми шестерни 5 привода насоса и шестерни коленчатого вала, равного 0,15.0,35 мм, между блок-картером и насосом может устанавливаться стальная прокладка.

Из частично-паточного элемента масло сливается в картер. При такой схеме достигается высокая степень очистки масла от примесей. Масляный картер штампованный, крепится к блоку цилиндров через резинопробковую прокладку.
Чугунные корпуса 8 и 14 нагнетающей и радиаторной секций вместе с проставкой 11 стянуты болтами 3 и 16. Нужная герме­тичность соединения достигается без про­кладок тщательной обработкой стыковых плоскостей. Высокая точность изготовле­ния деталей и отсутствие прокладок позво­ляют выдержать зазоры по торцам шестер­ни: 0,05-0,124 мм для нагнетающей и 0,045-0,102 мм для радиаторной секций, что предотвращает перепуск масла из на­гнетательных полостей во всасывающие.

Ведущие шестерни 9 и 28 обеих секций за­креплены на валике 33, который вращается в бронзовых втулках, запрессованных в от­верстия корпусов. Ведомые шестерни 10 и 13 вместе с запрессованными в них бронзо­выми втулками вращаются на общей оси 12. К втулкам ведомых шестерен подводит­ся масло через радиальные сверления в них между зубьями шестерен.

Масло из поддона через неподвижный маслоприемник с сетчатым фильтром по­ступает во всасывающую полость радиа­торной секции. Отсюда меньшая часть мас­ла нагнетается к центрифуге, большая часть через соединительное отверстие А в проставке попадает во всасывающую по­лость нагнетающей секции и ее шестерня­ми подается в смазочную систему.

В корпусе 14 радиаторной секции мас­ляного насоса имеются резьбовые отверс­тия для пробок 21, 26 и 22 предохранитель­ных клапанов и клапана 23 смазочной си­стемы, причем предохранительный клапан 17 расположен в корпусе радиаторной сек­ции, а предохранительный клапан 32 и кла­пан 23 — в корпусе нагнетающей секции.

Предохранительные клапаны обеих сек­ций отрегулированы на давление открытия 850.950 кПа. Клапан 23 смазочной систе­мы начинает открываться при давлении масла в главной магистрали, равном 400. 450 кПа.

Разборка, сборка масляного насоса двигателя КамАЗ

  1. Руководство по эксплуатации автомобилей Камаз
      __/catalog/tehinfo/rukovodstvokamaz/__
  2. Техническая информация
      __/catalog/tehinfo/__
  3. Запчасти
      __/catalog/__
  4. Ремонт двигателя КамАЗ
      __/catalog/tehinfo/rukovodstvokamaz/dvigatel-kamaz/remont-dvigatel/__
  5. Главная
  6. Двигатель КамАЗ 740
      __/catalog/tehinfo/rukovodstvokamaz/dvigatel-kamaz/__

Назад Для разборки, сборки и проверки масляного насоса двигателя КамАЗ:

  1. при сборке масляного насоса не допускайте повторное использование отгибных шайб.

    После сборки насоса валик должен проворачиваться от руки плавно, без заеданий;

  2. снимите шестерню 4 масляного насоса съемником И80 1.02.000 (рис.

    99), для этого болты 3 вверните до упора их в шестерню 5, винт 1 уприте в торец вала.

    Вращая рукоятку, вверните винт в траверсу до полного снятия шестерни;

  3. слейте масло из картера, выверните болты крепления и снимите картер;
  4. снимите всасывающую трубку 1 (рис. 98) с фланцем, кронштейном и чашкой в сборе и трубку подводящую клапана системы смазывания;
  5. испытайте масляный насос с использованием моторного масла М10Г2К при температуре 80. 85°С. При вращении вала с частотой 2750.

    2800 мин-1 и разрежении на всасывании 11,99. 14,67 кПa (90. 110 мм рт. ст.) производительность нагнетающей секции должна быть не менее 82 l/мин (при давлении на выходе из насоса 343,2.

    392,3 кПa (3,5. 4 кгс/см2) и радиаторной секции — не менее 27 l/мин (при давлении на выходе из насоса 686,5. 735,3 кПa (7. 7,5 кгс/см2);

  6. проверьте клапаны насоса на давление начала открытия, которое зафиксируйте по началу вытекания струи масла нз отверстия за клапаном. Регулирование считается правильным (при использовании не более трех регулировочных шайб), если давление начала открытия 834.

    932 кПa (8,5. 9,5 кгс/см2) у предохранительных клапанов нагнетающей и радиаторной секции, 392. 441 кПa (4. 4,5 кгс/см2) — у клапана системы смазывания.

  7. выверните болты крепления насоса 3, снимите масляный насос;
  8. выверните болты крепления нагнетающей и радиаторной секций масляного насоса и разберите его;
  9. замерьте радиальный и торцовый зазоры нагнетающей и радиаторной секций, зазоры в зацеплении зубьев шестерен в радиаторной и нагнетающей секциях, между ведущим валом и отверстием в корпусе, между осью и шестерней. При необходимости замените изношенные детали;

При несоответствии давления начала открытия клапанов требуемым величинам, замените пружины клапанов.

Напорный клапан масляного насоса двигателя камаз

Циркуляция масла в системе осуществляется смазочным насосом при номинальном давлении 0,4-0,55 МПа (4,0-5,5 кгс/см2) и допустимом его снижении до 0,1 МПа (1,0 кгс/см2) на малых частотах вращения коленчатого вала. Очистка масла первоначально производится в сетчатом фильтре маслоприемника, затем в полнопоточном фильтре тонкой очистки и в параллельно включенном частично-поточном фильтре дополнительной очистки масла.

Охлаждение масла осуществляется в водомасляном теплообменнике. Вентиляция картера (удаление отработавших газов и паров топлива, проникающих в картер двигателя и ухудшающих качество масла) производится через штанговую полость второго цилиндра, в которой установлен угольник с завихрителем. Контроль состояния смазочной системы осуществляется по указателю давления и лампе, сигнализирующей об аварийном падении давления масла.

[attention]Предыдущая78910111213141516171819202122Следующая Дата добавления: 2016-09-26; просмотров: 3847; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ Похожие статьи:  Поделиться Поиск по сайту Интересно знать

  • Упражнения на перекладине
  • Светочувствительный аппарат глаза
  • Устройство теодолита
  • Класс Земноводные, или Амфибии
  • Память и ее тренировка
  • Советы для родителей
  • Как защитить себя ВКонтакте?
  • Усиление отдельно стоящих фундаментов

Поиск по сайту: Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте. [/attention] Поделитесь с друзьями: Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. Контрольно-измерительные приборы информируют водителя о давлении масла в системе смазки двигателя, об аварийном падении давления масла и о засорении полнопоточного фильтра очистки масла.

Указатель давления масла (рис. 2.19), лампы сигнализаторов засорения фильтра и аварийного падения давления масла установлены на щитке приборов: датчики этих приборов — в корпусе полнопоточного масляного фильтра.

Датчик сигнальной лампы засорения фильтра встроен в канале перепускного клапана.

Рис. 2.19. Клапан открывается, когда разность давлений до и после фильтрующих элементов достигает 0,15-0,22 МПа (1,5-2,2 кгс/см2). 1 – шестерня привода насоса; 2 – шпонка; 3 – ось; 4 – шестерня ведомая; 5 – штифт; 6 – шайбы пружинные; 7 – болты; 8 – крышка; 9 – шплинт; 10 – шайба; 11, 17 – пружина; 12 – шарик; 13 – шестерня ведущая; 14 – корпус; 15 — регулировочная прокладка; 16 – пробка; 18 – клапан Рисунок 6.3 — Смазочный насос Подача неочищенного масла в главную масляную магистраль через перепускной клапан предохраняет подшипники двигателя и другие трущиеся детали от повышенных износов и возможного выхода из строя. Однако даже кратковременная работа двигателя на неочищенном масле недопустима, так как вызывает задиры трущихся деталей и, в конечном итоге, выводит двигатель из строя, поэтому необходимо своевременно проводить техническое обслуживание фильтра.

Отогнуть усы замковых шайб 18 и отвернуть болты 15 крепления всасывающей трубки 14 к масляному насосу, снять трубку 14 в сборе и прокладку 6 трубки.

Давление масла камаз евро 1


Содержание Основные неисправности двигателей КАМАЗ и возможные пути их решения.

1. Слабое давление в двигателе Проблема может быть в износе вкладышей, но для начала проверяем и чистим масляный насос. Сначала проверяем, чтобы не залег редукционный клапан. В нем есть отдельная радиаторная секция, отвечающая за охлаждение масла.

Перегретое масло может также давать спад давления. На холостых оборотах на горячую давление не должно проседать ниже 0,8 при показаниях тахометра 600 об/мин.

На оборотах 2600 давление должно быть на отметке 3,5 – 4 на механическом датчике.

При слабом давлении масла также проверяют крепление маслозаборника при снятом поддоне, наличие прокладки под ним. 2. Повышенный расход топлива Как показывает практика эксплуатации КАМАЗов, этот грузовой автомобиль потребляет 35 – 40 литров солярки, несмотря на разительные отличия норм расхода топлива, записанных в паспорте.

Когда увеличивается расход, это говорит о забитом масляном фильтре и о необходимости замены масла. Также использование некачественного топлива повышает потребление солярки.

Расход становится больше, когда цепляют прицеп. В городском цикле расходуется на 7-8% больше, чем на трассе. 3. Греется мотор Перебор системы охлаждения начинайте с проверки уровня охлаждающей жидкости и термостата.

Далее промывается радиатор, осматриваются все патрубки и крепежи. Как работает датчик температуры, вращается ли вентилятор – это вам придется проверить. Следующим шагом проверяется помпа.

Самая неприятная поломка – разрыв прокладки блока цилиндров, когда вода или тосол попадают в масло. При неправильной настройке топливной системы двигатель тоже может греться больше обычного. 4. Нестабильная работа (например вибрирует, трясётся) Вибрации могут проявляться на определенных режимах работы двигателя – на холодном или горячем, на холостых оборотах или с набором таковых.

В любом случае, нестабильная работа двигателя сигнализирует о поломке.

Возможны такие причины тряски агрегата: — Вы меняли коленвал, но не отбалансировали его с маховиком и корзиной сцепления. Эта процедура выполняется на специальном стенде.

— Нерабочий цилиндр. — В ТНВД пора поменять нагнетательные клапана.

— Барахлят форсунки, попробуйте поменять их местами. — Изгиб коленвала, выработка промежуточных и ведомых дисков. 5. Дымит (а.белый дым, б.чёрный дым) Белый дым обычно появляется в системе выхлопа КАМАЗ при запуске на холодную при минусовой температуре атмосферного воздуха. В этом случае частички воды в топливе при сгорании превращаются в пар.

Хуже, если в цилиндр попадает охлаждающая жидкость через пробитую прокладку выпускного коллектора, головки блока, через трещину в головке. В таком случае придется поменять прокладку и головку.

Черный дым говорит о неправильной работе топливной системы, попадании избытка масла в камеру сгорания, залипании колец, трещинах в гильзах или поршнях. Черный дым бывает от забитого воздушного фильтра. Стук возникает при масляном голодании, когда маслопроводные каналы забиваются или имеем дело с сильно разжиженном некачественном масле.

Напорный клапан масляного насоса двигателя камаз

Звонки в офис бесплатные 8 звоните с 9 до Контакты Новое на сайте Карта сайта Телефон: Регистрация Войти Корзина Помощь. Контакты Вакансии. ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Масляный насос автомобиля КАМАЗ Масляные насосы. Устройство и принцип действия.

Устройство масляного насоса Система смазки включает поддон двигателя, маслозаборник, насос, полнопоточный и центробежный фильтры очистки масла, радиатор, заливной патрубок, указатель уровня масла, сапун, контрольно-измерительные приборы, магистрали и трубопроводы. Поддон двигателя корытообразной формы является основным резервуаром масла и крепится через уплотнительную резинопроб-ковую прокладку к фланцу картера двигателя болтами. Находящееся в нем масло охлаждается благодаря теплообмену с окружающей средой через стенки поддона.

Для обеспечения бесперебойной подачи масла при движении на подъемах, спусках и косогорах, уменьшения его расплескивания в поддоне установлена перегородка.

По условиям компоновки на автомобиле КамАЗ глубокая часть поддона находится в задней части двигателя, на автомобилях КамАЗ и Урал — в передней части двигателя. Слив масла осуществляется из нижней части поддона через сливное отверстие, закрытое пробкой.

На двигателях модели более раннего выпуска масляный поддон снабжен двумя сливными отверстиями.

Масло-аборник обеспечивает первичную очистку масла и подану его к насосу.

Он состоит из корпуса с сетчатым фильтром, всасывающей трубки с фланцем и деталей крепления. Маслозаборник крепится фланцем всасывающей трубки к корпусу масляного насоса. На двигателе автомобиля КамАЗ всасывающая трубка более длинная и изогнутой формы, вследствие чего она имеет дополнительную точку крепления посредством кронштейна к крышке коренного подшипника коленчатого вала.

Маслозаборник двигателя! КамАЗ 1 — защелка крепления сетки заборника; 2 — сетчатый фильтр; 3 — корпус; 4 — всасывав ющая трубка; 5 — кронштейн; 6 — фланец Масляный насос создает необходимое давление в системе смазки и подает масло под давлением к трущимся поверхностям деталей двигателя. Насос шестеренчатый, двухсекционный, с приводом от шестерни носка коленчатого вала.

Насос состоит из двух секций, разделенных проставкой. В проставке выполнено отверстие, соединяющее всасывающие полости обеих секций, что обеспечивает питание их от одного масло-заборника.

Каждая секция состоит из пары цилиндрических шестерен.

Корпуса 1, 5 секций и проставка соединены болтами. Ведущие шестерни напрессованы на валик и фиксируются сегментными шпонками.

На наружном конце этого валика на шпонке установлена шестерня 6 привода насоса.

Ведомые шестерни свободно вращаются на оси на бронзовых втулках. Каждая пара шестерен работает в специальных расточках, выполненных в корпусах.

При вращении шестерен их зубья захватывают масло у входного отверстия проставки, проносят у стенок корпуса и выдавливают его в выходные отверстия. Передняя секция масляного насоса с удлиненными зубьями шестерен имеет большую производительность и нагнетает масло в главную магистраль нагнетающая секция.

Насос масляный КамАЗ

товаров: 0 на сумму: 0.00 руб Как приобрести запчасти Позвоните нашим менеджерам по контактному телефону 8 (495) 225-58-41 Отправьте нам факс по контактному телефону в произвольной форме Отправьте запрос на нашу электронную почту Закажите необходимые Вам запчасти с нашего сайта. Для этого выберите в нашем каталоге необходимые позиции. При оформлении заказа укажите нужное количество позиций и свои контактные данные.

В ближайшее время с Вами свяжутся менеджеры нашей компании для уточнения доставки и условий оплаты > Система смазки двигателей камских автомобилей включает в себя следующие элементы: — маслозаборник; — насос масляный КамАЗ; — два фильтра (центробежный и полнопоточный); — радиатор; — трубопроводы; — контрольно-измерительные приборы и сапун.

Также к системе относится корытообразный поддон двигателя, который фактически является главным масляным резервуаром. Так как на КамАЗах в основном используются двигатели 740-ой серии, то имеет смысл рассмотреть именно масляный насос КамАЗ 740. Этот узел отвечает за создание и поддержание в системе необходимого давления, в результате чего и обеспечивается смазка трущихся деталей.

1 740.11-1011005 Насос масляный с маслозаборником в сборе 5 740.1011091 Прокладка фланца 7 740.1011200-10 Прокладка регулировочная 9 1/60434/21 Болт М8-6gх20 9 1/60434/21 Болт М8-6gх20 10 1/60436/21 Болт М8-6gх25 12 853041 Болт М10х1,25-6gх70 13 853042 Болт М10х1,25-6gх82 15 1/11980/73 Шайба пружинная коническая 8х15 15 1/11980/73 Шайба пружинная коническая 8х15 15 1/11980/73 Шайба пружинная коническая 8х15 17 1/05168/73 Шайба 10 пружинная По своей конструкции данный насос относится к шестеренчатому типу и приводится в действие коленчатым валом посредством шестерни на носке коленвала. Он состоит из двух полых секций и проставки между ними.

Секции в свою очередь состоят из двух шестерен цилиндрической формы. Зубья шестеренок захватывают масло и выдавливают его через выходные отверстия. Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич Евро имеет некоторую особенность – на передней секции зубья длиннее, поэтому производительность ее больше, поэтому ее используют для нагнетания масла в главную магистраль.

На обеих секциях встроены специальные клапана, ограничивающие уровень максимального давления на выходе. Открываются эти клапаны только в том случае, если давление масла находится в пределах 850-950 кПа. Помимо них в нагнетающей секции имеется дифференциальный клапан, который поддерживает давление в главной магистрали на уровне 400-550 кПа.

Разработчики всегда старались максимально унифицировать подобные узлы, и масляный насос КамАЗ 5320 почти ничем не отличается от насосов на других моделях. Правда, из-за особенностей компоновки разных моделей существуют различия в конструкционном выполнении системы смазки в общем.

Система смазки двигателя КамаЗ (стр.

1 из 4)

Оглавление 1.Введение. 2.Система смазки двигателя КамаЗ. 2.1 Работа масляного насоса. 2.2 Работа масляного фильтра.

2.3 Устройство системы смазки. 2.4 Работа системы смазки. 3.Общие характеристики системы смазки.

3.1 Схема системы смазки. 3.2 Схема масляного насоса. 3.3 Схема полнопоточного фильтра очистки масла.

3.4 Схема центробежного масляного фильтра.

4.Основные составляющие системы смазки.

4.1 Масляный насос. 4.2 Масляный фильтр. 4.3 Термоклапан. 4.4 Водомасляный теплообменник. 4.5 Система вентиляции картера.

5.Общие указания и предупреждения.

6.Меры безопасности. 7.Список литературы.

1.Введение Между отдельными деталями двигателя, поверхности которых перемещаются одна относительно другой, возникает сила, препятствующая этому перемещению, называемая силой трения. Сила трения зависит от точности обработки соприкасающихся поверхностей, давления и скорости относительного перемещения.

На преодоление сил трения затрачивается часть мощности двигателя; помимо этого трение приводит к износу деталей и их нагреву. Уменьшение сил трения достигается улучшением качества обработки поверхности, применением антифрикционных сплавов, шариковых и роликовых подшипников.

Одним из наиболее эффективных способов уменьшения сил трения является смазка. Смазка, находящаяся между трущимися поверхностями, разделяет их, заменяя непосредственное трение деталей трением слоев смазки между собой.

Помимо этого, масло охлаждает смазываемые детали и уносит твердые частицы между ними. Недостаточная подача масла вызывает потерю мощности, усиленный износ, перегрев и даже расплавление подшипников, заклинивание поршней и прекращение работы двигателя. При чрезмерной подаче часть масла попадает в камеру сгорания, отчего увеличивается отложение нагара, и ухудшаются условия работы свечей зажигания.

Норма расхода масел составляет: для карбюраторных двигателей 2,4% от нормы расхода топлива, для дизельных двигателей -^-3,2 %. В зависимости от размещения и условий работы деталей масло может подаваться под давлением, разбрызгиванием и самотеком.

В автомобильных двигателях применяются все три способа подвода масла, при этом к наиболее нагруженным деталям масло поступает под давлением, к другим — разбрызгиванием и самотеком. Для хранения, подвода, очистки и охлаждения масла применяют ряд приборов, маслопроводов и каналов, образующих систему смазки. 2. Система смазки двигателя автомобиля КамАЗ Из поддона масло через маслоприемник засасывается двумя секциями масляного насоса.

Через канал в правой стенке масло из нагнетальной секции насоса подается в корпус полнопоточного фильтра, где оно очищается, проходя через два фильтрующих элемента, и поступает в главную масляную магистраль.

Из главной масляной магистрали масло по каналам в перегородках блока подводится к коренным подшипникам коленчатого вала, к подшипникам распределительного вала, втулкам коромысел и по каналу в штангах клапанов — к толкателям.