Некачественный ремонт автомобиля судебная практика по каско

Некачественный ремонт автомобиля судебная практика по каско

Что делать при некачественном ремонте по КАСКО?


КАСКО — один из видов страхования транспортных средств. Он не защищает ни здоровье водителя в случае аварии, ни его гражданскую ответственность. Его цель — защищать автомобиль как ценное имущество. Страхование КАСКО имеет несколько значительных отличий от ОСАГО, самое важное из которых — гибкость самого страхового договора.

Клиент страховой организации может сам выбирать пакет услуг и указывать, от каких случаев стоит застраховать своё транспортное средство. При этом не обязательно страховать свой автомобиль именно от повреждения при ДТП — вы можете застраховать его от воздействия погоды или угона. Часто вместо обычной денежной компенсации при наступлении страхового случая застрахованное лицо требует ремонта автомобиля.

Этот пункт следует оговаривать отдельно. В договоре могут быть указаны сроки ремонта, однако можно обойтись и без него.

Размер стоимости КАСКО никак не регулируется государством и зависит от следующих параметров:

  1. Некоторые другие незначительные факторы и коэффициенты.
  2. Марка и стоимость автомобиля;
  3. Средняя рыночная цена страхования по региону;
  4. Пробег и возраст автомобиля;
  5. Виды страховых случаев;
  6. Количество включенных в договор страховых случаев;

Стоит отметить то, что две абсолютно одинаковые компании, равные по сервису и качеству услуг, могут иметь совершенно разные прайс — листы. Поэтому перед оформлением КАСКО можно узнать размер страхования, воспользовавшись онлайн — калькулятором. Он даст примерное представление о стоимости страховки, однако за точной цифрой потребуется обратиться в офис.

Практически в каждом ДТП транспортное средство получает какие — нибудь повреждения. Это может быть как небольшая вмятина, таки повреждение, после которого дальнейшее использование автомобиля невозможно физически. Поэтому первого, чего ожидают от любой страховки — компенсации на ремонт автомобиля.

С полисом ОСАГО все достаточно просто, но не слишком удобно — водитель проводит экспертизу с целью оценки ущерба, относит результат экспертизы в компанию, осуществившую страхование, и получает деньги на ремонт автомобиля. При этом максимальная компенсация по ремонту автомобиля — всего четыреста тысяч. Более крупную сумму придется требовать уже с виновника ДТП.

С КАСКО все иначе. Можно как получить полную компенсацию, так и провести полноценный ремонт по КАСКО. Осуществит его один из автосервисов, с которым сотрудничает страховщик. При этом до 2013 года в отношениях клиент — страховая организация — автосервис существовал серьезный недостаток — страховая в процессе ремонта не участвовала.

Это вызывало достаточно большие проблемы при нарушении сроков ремонта или при некачественном ремонте по полису.

Точку во всех спорах поставило Постановление Пленума Верховного суда РФ.

С 27 июня 2013 года было установлено, что за ремонт по страховке должен отвечать именно страховщик, и именно он должен отвечать за сроки ремонта и его качество.

И перекладывание вины страховщиком на СТО теперь незаконно.

Ремонт автомобиля всегда занимает какой — то срок.

Судебная практика по каско Верховного Суда РФ

Судебная практика по страховым спорам за 2020, 2017 год Суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что повреждение колесного диска R21 и покрышки R21 является страховым случаем, однако не применил пункт 7.6 Правил страхования, согласно которому не являются застрахованными поврежденные или отсутствующие по любой причине элементы транспортного средства (узлы, агрегаты, детали), отсутствие или повреждение которых зафиксированы при осмотре транспортного средства на момент заключения договора страхования, в судебном акте на него не сослался и толкование его содержанию не дал.

Определение Верховного Суда РФ от 9 января 2020 г. N 78-КГ17-93 Установив, что страховщик исполнил условия договора добровольного страхования транспортного средства (КАСКО), организовав ремонт поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания автомобиля, с которой страховщиком заключен договор о сотрудничестве, тогда как страхователь не воспользовался правом на возмещении ущерба в соответствии с согласованными сторонами условиями договора страхования и Правилами страхования, суды сделали вывод об отсутствии основания для удовлетворения иска.

Определение Верховного Суда РФ от 13 февраля 2020 г. N 305-ЭС17-18986 Поскольку стороны подписали договор с условием об уменьшении страховой суммы в зависимости от срока эксплуатации автомобиля, выплата страхового возмещения с учетом амортизационного износа транспортного средства за время эксплуатации на день наступления страхового случая, правомерно признана надлежащей Определение Верховного Суда РФ от 11 января 2020 г. N 305-ЭС17-20204 Запрета на установление при заключении договора размера страховой суммы ниже действительной стоимости застрахованного имущества, в том числе путем возможного последовательного уменьшения размера страховой суммы в течение действия договора страхования, законом не предусмотрено.

Определение Верховного Суда РФ от 18 декабря 2020 г.

N 86-КГ18-9 В силу статьи 942 Гражданского кодекса Российской Федерации при добровольном страховании его условия определяются соглашением сторон, поэтому при действительности соглашения оснований для их неприменения отсутствуют. Определение Верховного Суда РФ от 22 марта 2020 г. N 305-ЭС18-1147 Правоотношения сторон возникли не из договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а из договора добровольного страхования гражданской ответственности и на дату наступления страхового случая — июль 2013 г.
— Единая методика не действовала. Определение Верховного Суда РФ от 24 апреля 2020 г.

N 18-КГ18-22 Ссылка в кассационной жалобе на то, что судом не учтен факт, того, что автомобиль является совместно нажитым имуществом бывших супругов, и на необходимость применения к данным правоотношениям положений Семейного кодекса РФ не может быть принята во внимание, поскольку в данном случае факт того, что автомобиль является совместно нажитым имуществом никак не влияет на отношения возникшие между страхователем, страховщиком и причинителем вреда.

Решение № 2-2687/2017 от 3 июля 2017 г. по делу № 2-2687/2017

— Гражданское Суть спора: 2.164 — О защите прав потребителей -> из договоров в сфере торговли, услуг.

-> из договоров в иных сферах деятельности В окончательной форме изготовлено 03.07.2017 года Дело №2-2687/2017 19 июня 2017 года Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Фрунзенский районный суд Санкт-Петербурга в составе: председательствующего судьи Поповой Е.И.,при секретаре Сергиенко Г.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Вакулова В.В. к страховому акционерному обществу «ВСК» о взыскании материального ущерба, компенсации морального вреда, УСТАНОВИЛ:Первоначально Вакулов В.В.

обратился в Калининский районный суд Санкт-Петербурга с иском к ООО «Лаура-МКЦ», в котором просил взыскать с ответчика материальный ущерб в размере 102095,96 рублей и компенсацию морального вреда в размере 100000 рублей.

В обоснование требований Вакулов В.В. указал, что в его личном пользовании имеется автомобиль «Марка», г.р.н. №, 2011 года выпуска, который был застрахован по КАСКО, как автомобиль, который находится на гарантийном обслуживании и подлежащий ремонту только у официального дилера Субару, в Страховой компании «ВСК-СТРАХОВОЙ ДОМ» на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с механическими повреждениями автомобиля, полученными в результате ДТП, в период действия страховки, истец обратился в страховую компанию ВСК с целью возмещения ущерба или ремонта автомобиля. Страховой компанией автомобиль был направлен для ремонта на СТО ООО «Лаура-МКЦ», которая не имела статуса официального сервисного центра Марка. Как указал истец, ДД.ММ.ГГГГ автомобиль поступил на СТО «Лаура-МКЦ», где после мойки был тщательно осмотрен инженером-экспертом ФИО1, сфотографирован и составлен АКТ осмотра автомобиля и в графе «ОСОБЫЕ ОТМЕТКИ» отмечено: «не горит ближний свет, поворот, габарит/лев.сторона/».

Дополнительно истцом было обращено внимание на недостатки предыдущего ремонта, что также было указано в акте.

ДД.ММ.ГГГГ истец был извещен о том, что он может забрать автомобиль из ремонта. В тот же день истец прибыл для получения автомобиля из ремонта.

Как отметил истец, он в присутствии мастера-координатора ФИО2 осмотрел автомобиль после ремонта и вновь обнаружил некачественно выполненные работы, кроме того, было повреждено переднее лобовое стекло, о чем истец указал в своей записке от ДД.ММ.ГГГГ и отказался получать такой автомобиль. ДД.ММ.ГГГГ истец направил претензию с просьбой устранить недостатки и заменить поврежденное на станции лобовое стекло, однако, исправить указанные недостатки руководство СТО отказалось.

Кроме разбитого стекла, СТО «Лаура-МКЦ» не урегулировала вопрос с заменой бачка омывателя и локера.

Истец также указал, что ДД.ММ.ГГГГ автомобиль с СТО им был получен с отмеченными недостатками. После чего, он неоднократно обращался с претензиями в ООО «Лаура-МКЦ» и в страховую компанию, однако, до настоящего времени недостатки не устранены, ущерб не возмещен. В связи с повреждением лобового стекла — приходит в негодность система его обогрева.

Некачественный ремонт автомобиля по КАСКО — экспертиза, образец претензии

Время чтения: 4 минуты Содержание: Развернуть При попадании в аварию, водителя ожидает хождение по инстанциям для сбора необходимого пакета документов.

Какие документы нужны и где их брать, мы писали в статье «». Сегодня мы рассмотрим ситуацию, когда ремонт по КАСКО после ДТП не устраивает владельца автомобиля, и предоставим вашему вниманию образец претензии на некачественный ремонт автомобиля. Сразу возникает несколько вопросов: куда обращаться за помощью, на чье имя писать претензию и что вам полагается за некачественную работу СТО.

Если Вы не хотите самостоятельно разбираться со всеми тонкостями, обратитесь к нашим юристам, заполнив форму ниже. Итак, вам страховая компания дала направление на СТО, где должны быть произведены ремонтные работы вашего автомобиля. Между ними должна быть согласованность на стоимость оказываемых услуг, после чего станция обслуживания должна позвонить и пригласить вас.

Как только машина будет отремонтирована, СТО сразу же вас оповестит и по вашему прибытии предоставит автомобиль для осмотра выполненных работ.

Осмотрев транспортное средство, вы увидели некачественно выполненный ремонт. Что же делать?

  1. В том случае, если претензия не была принята во внимание, необходимо обратиться за помощью к автоюристу и пригласить эксперта для проведения экспертизы на предмет причины возникновения неисправности. В дальнейшем данное заключение пригодится вам для обращения в суд.
  2. Для начала составляем претензию к автосервису на некачественный ремонт автомобиля по КАСКО. Там необходимо указать всю последовательность действий и все выявленные недочеты, а затем потребовать проведения повторного ремонта согласно правилам КАСКО.
  3. Если между страховщиком и СТО не возникло правовых отношений, оформленных самостоятельным документом, то иск будет на имя страховой компании, содержащей требование о выплате страховки на повторные ремонтные работы.

Пользуясь страховым полисом КАСКО, вы автоматически становитесь потребителем, а значит, в случае некачественно выполненной работы, вы можете смело ссылаться на статью 29 ЗоЗПП. Все пункты данной статьи отлично объясняют все полномочия клиента-потребителя и ответственность автосервиса за некачественную работу.

Когда пострадавший в ДТП недоволен результатом ремонта СТО, возникает спор между ними, вследствие чего одной из сторон, как правило, это потребитель, назначается экспертиза на основании статьи 720 Гражданского Кодекса РФ.

Изначально стоимость услуг эксперта возлагается на автосервис, но если в процессе проверки окажется что за ним никаких нарушений не было, стоимость услуг будет оплачивать инициатор. Если решение о проведении экспертизы было обоюдным, то оплата делится пополам. Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас!

Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Предъявлять претензию на плохую работу автомастеров можно в течение двух лет с того момента, как вы приняли работу.

Что делать, если сделан некачественный ремонт по ОСАГО или КАСКО: подробная инструкция

  1. Последнее изменение: 22 мая 2020

Проведение ремонта транспортного средства за счет страховой компании является одной из наиболее распространенных форм страхового возмещения по КАСКО и ОСАГО. Более того, в 2017 году, после принятия изменений в закон об ОСАГО, денежные выплаты по обязательной автогражданке должны полностью уступить место проведению восстановительного ремонта.Проведение ремонта транспортного средства за счет страховой компании является одной из наиболее распространенных форм страхового возмещения по КАСКО и ОСАГО.Более того, в 2017 году, после принятия изменений в закон об ОСАГО, денежные выплаты по обязательной автогражданке должны полностью уступить место проведению восстановительного ремонта.Страховое возмещение путем восстановительного ремонта представляет собой удобный вариант для автовладельца, и выгодный – для страховщика. Однако здесь имеется одна существенная проблема.

Всегда существует вероятность, что СТО выполнит некачественный ремонт по ОСАГО или КАСКО.Как автовладельцу в этом случае защитить свои права и интересы?Восстановительный ремонт в рамках страхового возмещения выполняет СТО, с которой у вашей страховой компании заключен соответствующий договор. После оформления страхового случая и определения размера возмещаемого ущерба, страховщик организует и оплачивает проведение ремонта и направляет клиента в СТО.

Уже на этом этапе необходимо предусмотреть возможность некачественного ремонта по КАСКО или ОСАГО.Чтобы впоследствии было меньше сложностей, следует проследить за правильным составлением акта приема-передачи транспортного средства. В этом документе должны содержаться следующие основные сведения:

  • перечень и точное описание повреждений авто;
  • сведения о стороне, принимающей транспортное средство.
  • дата и цели передачи транспортного средства в ремонт;
  • подробные сведения о ремонтируемом транспортном средстве;

Акт должен быть заверен подписями и печатями сторон.После проведения ремонта автовладельцу необходимо тщательно осмотреть машину.

Выявленные недостатки обязательно следует отразить в акте приема-передачи. Если этого не сделать, порядок действий после некачественного ремонта по ОСАГО или КАСКО может быть существенно осложнен.

Доказать происхождение многих недостатков и повреждений в связи с некачественным ремонтом бывает очень сложно, если они не выявлены непосредственно после проведения работ.Чтобы определить порядок действий после некачественного ремонта по КАСКО, необходимо, прежде всего, определиться с тем, кому предъявлять претензии.На первый взгляд, ответственность за некачественное выполнение ремонтных работ должен нести автосервис. Однако специфика восстановительного ремонта по КАСКО заключается в том, что он представляет собой «натуральную» форму выплаты страхового возмещения.

В данном случае действуют взаимоотношения страхователя и страховщика.Руководствуясь

Что делать если некачественно отремонтировали автомобиль по КАСКО

» Сначала сервис ООО «МВМ» не произвел дефектовку внутренних повреждений (а был легкий удар в переднюю часть).

Сделали ремонт капота и заменили бампер, а переднюю панель даже не смотрели. Попытались отдать мне машину с перекошеной мордой.

Потом Ресо (их горе эксперты) месяц не могли дойти до МВМ (300м дальше по Непокоренных), чтобы лично посмотреть в чем дело. При этом сервис откровенно пытался уйти от ответа.

Если автосервис не хочет признать выполненный своими сотрудниками некачественный ремонт транспортных средств, то следует провести независимую экспертизу ремонта, только ее заключение даст возможность решить разногласия между авторемонтным предприятием и клиентом. При этом необходимо знать, что признание правоты заказчика не освобождает автосервис от выплаты неустойки за нарушение приведенных в договоре сроков выполнения заказа.

Проведение ремонта по КАСКО может проводиться в сервисном центре, выбранном владельцем автомобиля или с которым, у СК заключен договор о сотрудничестве.

Как выбрать вариант возмещения?

При оформлении страхового соглашения по КАСКО клиент выбирает способ получения компенсации ущерба: в виде ремонта автомобиля в специализированном техническом центре или виде получения наличными деньгами.

На момент ДТП автомобилем на основании доверенности, удостоверенной нотариусом управлял заявитель. Виновным в ДТП был признан водитель другого автомобиля. О наступлении страхового случая заявитель незамедлительно обратился в страховую компанию.

После обращения, страховщиком был произведен осмотр транспортного средства и составлен акт осмотра транспортного средства. Заявитель не согласен с результатом экспертизы. В силу ст. 312 ГК РФ, если иное не предусмотрено соглашением сторон и не вытекает из обычаев делового оборота или существа обязательства, должник вправе при исполнении обязательства потребовать доказательств того, что исполнение принимается самим кредитором или управомоченным им на это лицом, и несет риск последствий непредъявления такого требования.

Истец ФИОа Н.В. обратилась в суд с иском к ответчикам ЗАО «СГ «Уралсиб», ООО «Дельта-Авто» об обязании выдать направление на устранение дефектов после произведенного ремонта, взыскании неустойки, компенсации морального вреда и просит суд: 1) обязать ответчика ЗАО «СГ «УралСиб» выдать направление на устранение дефектов после произведенного восстановительного ремонта автомобиля марки Опель №; 2) Взыскать с ответчика ООО «Дельта-Авто» в пользу ФИОой Н.В.

Приехав на СТО, было выявлено, что цвет нового бампера не соответствует цвету кузова автомобиля, я предъявила свою претензию мастеру, они выразили свое недовольство, сказали, что это допустимо на 2 тона бампер может отличатся от кузова, в итоге предложили мне оставить автомобиль, на покраску. 9 января позвали меня на повторный осмотр, по цвету автомобиль меня устроил, но образовалась вторая претензия, на стыке крыла и бампера зазор не равномерный, как будто бампер посажен ниже чем должен быть и зазор сужается,хотя на оригинальных автомобилях зазор параллельный.

Судебная практика по страхованию КАСКО

Есть два варианта разрешения судебных споров возникших между страховой компанией и ее клиентом по направлению автозащиты — КАСКО.

Первый способ — решить все мирным путем между собой и отозвать иск, даже если уже идет судебный процесс. Второй способ — дождаться судебного решения. Именно второй вариант чаще всего интересует автомобилистов, в чью же пользу обычно судебные инстанции принимает решение по разным искам.

При несогласии с решением суда следующим этапом является обращение в вышестоящий орган судопроизводства.

Обращения по вопросам автоКАСКО с подачей исков в судебную инстанцию происходят всегда только в мировой суд, причем, находиться это учреждение должно по месту регистрации страховой организации, а не прописки места жительства клиента.

В случае, когда пакет документов истцом подается неполным, суд имеет полное право отказывать в рассмотрении иска. Обычно такое может произойти на тот случай, если автовладелец не проходил процедуру досудебного урегулирования споров со страховой компанией, или же случаи с наступлением сроков исковой давности дела. Кроме этого случаи отказа в рассмотрении исковой заявки бывают также и по причинам того, что страхователь подал иск не в тот суд, не по месту своей прописки.

Поэтому все детали, как правильно подавать иски следует сразу уточнять в близлежащем суде или на сайте федеральных государственных учреждений по региону.

Чтобы понимать, насколько выигрышным может оказаться именно ваше дело, можно сопоставить его детали с примерами других дел похожего типа.

Для этого специалистами и аналитиками делаются специальные обзоры, где можно не только увидеть примеры судебной практики по КАСКО, но еще и сделать свои умозаключения, насчет того, как приблизительно пойдет ваше дело, какие могут быть по нему прогнозы. Например, если случилась тотальная гибель автомобиля, а страховщик отказался оплачивать его стоимость, аргументируя тем, что нельзя, дескать, идентифицировать его, то можно провести независимую экспертизу и идентифицировать машину с помощью VIN-номера.

После этого суды чаще всего становятся на сторону автовладельца, если в пакете документов имеется результаты такой проверки и отчета эксперта. Каждый случай лучше всего рассматривать отдельно.

На основании Президиума Верховного Суда РФ, который состоялся 30 января 2013 года и является действующим документом до сих пор, утрату товарной стоимости (далее — УТС) автомобиля следует относить к реальному ущербу. Это обозначает, что страховщик обязан оплатить страхователю УТС, как только страховой случай наступит. Причем этот параметр компенсации оценивается вместе со стоимостью ремонтно-восстановительных работ и стоимостью новых деталей, которые заменят поврежденные элементы машины.

Если УТС не был возмещен или не учтет при расчетах экспертным оценщиком от страховой или самой компанией, то тогда возмещение будет судом восприниматься неполным, и автовладелец имеет полное право требовать от страховой фирмы полного возмещения ущерба.

Обратите внимание! Верховный Суд до сих пор не поддержал практику некоторых местных судов, действующих в разных точках России, где они отказывали истцам (автомобилистам-страхователям) в выплатах сумм УТС страховщиками (страховыми компаниями). Постановление суда Самарской обл.

Страховщик провел некачественный ремонт по договору КАСКО: что делать владельцу машины?

Покупая недешевый полис КАСКО, владелец автомобиля рассчитывает, что при страховом случае компания, продавшая такой полис, осуществит все необходимые действия, направленные на восстановление поврежденного автомобиля в случае ДТП.

Но иногда этого не происходит: ремонт по КАСКО страховщик выполняет некачественно.

Что в этом случае делать владельцу транспортного средства? На что рассчитывать при предъявлении претензий к страховщику и при инициировании судебного разбирательства? Некачественный ремонт по КАСКО — явление нередкое, и владельцу машины, который вынужден наблюдать такой результат взаимодействия со страховой компанией, придется как-то реагировать на сложившиеся обстоятельства.

Универсальных рецептов здесь нет, но в самом общем случае предполагается, что собственник автомобиля:

  • Напишет в адрес страховщика — организации, выдавшую полис КАСКО, письменную претензию, в которой будут перечислены признаки некачественного выполнения ремонта автомобиля по КАСКО.

Сразу отметим, что данная страховая организация — в общем случае единственный получатель подобных претензий. Не следует дублировать или писать отдельные претензии в автосервис: собственник автомобиля взаимодействует не с ним, а со страховщиком (который, в свою очередь, самостоятельно работает с исполнителями ремонтных работ).

  • Удостоверившись — на основании результатов экспертизы, что ремонт действительно проведен некачественно, напишет новую претензию в свою страховую фирму.
  • При отсутствии устраивающего ответа со стороны страховщика направит автомобиль, который был отремонтирован, по мнению владельца, некачественно, на независимую экспертизу и дождется ее результатов.

В самой претензии необходимо потребовать исправить ситуацию — то есть, отремонтировать автомобиль должным образом (устранить недостатки, обнаруженные экспертами), а также предложить компенсировать издержки, связанные с обращением к экспертам.

Отметим, что в соответствии с Законом о защите прав потребителей экспертизу должен оплатить сам страховщик. Поэтому, речь пойдет о компенсации других издержек — например, связанных с транспортировкой машины на место проведения экспертизы. При этом, если экспертиза не подтвердит предположений владельца ТС о некачественном ремонте — ему придется оплатить ее.

Возможен сценарий, при котором владелец машины попросит страховую компанию уменьшить стоимость ремонта и выплатить разницу между его номинальной ценой и той, что образуется вследствие уменьшения. На эту разницу автовладелец сможет отремонтировать (завершить ремонт должным образом) машины самостоятельно (обратившись в свой технический центр).

К претензии необходимо приложить копию экспертного заключения.

Все документы лучше направить страховщику заказным письмом. Если ремонт автомобиля по КАСКО выполнен некачественно, то претензию, о которой идет речь, можно направить страховщику в течение 2 лет после завершения ремонта — который проведен некачественно. А если по завершении ремонта выявлены существенные недостатки, то срок направления претензии увеличивается до 10 лет.

Судебная практика по страхованию КАСКО

Есть два варианта разрешения судебных споров возникших между страховой компанией и ее клиентом по направлению автозащиты – КАСКО. Первый способ – решить все мирным путем между собой и отозвать иск, даже если уже идет судебный процесс.

Второй способ – дождаться судебного решения. Именно второй вариант чаще всего интересует автомобилистов, в чью же пользу обычно судебные инстанции принимает решение по разным искам.

При несогласии с решением суда следующим этапом является обращение в вышестоящий орган судопроизводства. Обращения по вопросам автоКАСКО с подачей исков в судебную инстанцию происходят всегда только в мировой суд, причем, находиться это учреждение должно по месту регистрации страховой организации, а не прописки места жительства клиента.
В случае, когда пакет документов истцом подается неполным, суд имеет полное право отказывать в рассмотрении иска. Обычно такое может произойти на тот случай, если автовладелец не проходил процедуру досудебного урегулирования споров со страховой компанией, или же случаи с наступлением сроков исковой давности дела.

Кроме этого случаи отказа в рассмотрении бывают также и по причинам того, что страхователь подал иск не в тот суд, не по месту своей прописки. Поэтому все детали, как правильно подавать иски следует сразу уточнять в близлежащем суде или на сайте федеральных государственных учреждений по региону.

Чтобы понимать, насколько выигрышным может оказаться именно ваше дело, можно сопоставить его детали с примерами других дел похожего типа. Для этого специалистами и аналитиками делаются специальные обзоры, где можно не только увидеть примеры судебной практики по КАСКО, но еще и сделать свои умозаключения, насчет того, как приблизительно пойдет ваше дело, какие могут быть по нему прогнозы. Например, если случилась тотальная гибель автомобиля, а страховщик отказался оплачивать его стоимость, аргументируя тем, что нельзя, дескать, идентифицировать его, то можно провести независимую экспертизу и идентифицировать машину с помощью VIN-номера.

После этого суды чаще всего становятся на сторону автовладельца, если в пакете документов имеется результаты такой проверки и отчета эксперта.

Каждый случай лучше всего рассматривать отдельно.

На основании Президиума Верховного Суда РФ, который состоялся 30 января 2013 года и является действующим документом до сих пор, утрату товарной стоимости (далее – УТС) автомобиля следует относить к реальному ущербу.

Это обозначает, что страховщик обязан оплатить страхователю УТС, как только страховой случай наступит. Причем этот параметр компенсации оценивается вместе со стоимостью ремонтно-восстановительных работ и стоимостью новых деталей, которые заменят поврежденные элементы машины.

Если УТС не был возмещен или не учтет при расчетах экспертным оценщиком от страховой или самой компанией, то тогда возмещение будет судом восприниматься неполным, и автовладелец имеет полное право требовать от страховой фирмы полного возмещения ущерба. Обратите внимание! Верховный Суд до сих пор не поддержал практику некоторых местных судов, действующих в разных точках России, где они отказывали истцам (автомобилистам-страхователям) в выплатах сумм УТС страховщиками (страховыми компаниями).

Постановление суда Самарской обл.

Некачественный ремонт по каско

» Необходимо при передаче транспортного средства на СТО для осуществления ремонта в акте приема-передачи указать все имеющиеся недостатки. В акте приема-передачи должна содержаться:

  1. подробная информация о передаваемом транспортном средстве
  2. подписи и печати сторон
  3. информация о его повреждениях
  4. цели передачи автомобиля
  5. информация о принимающей стороне
  6. дата передачи автомобиля

ВНИМАНИЕ!

При приеме транспортного средства после ремонта необходимо провести тщательный осмотр и так же в акте указать все имеющиеся повреждения и недостатки транспортного средства.

Это очень важно, так как, если недостатки будут обнаружены после того, как вы выехали из СТО, Вам будет затруднительно доказать в какой момент они возникли (зависит от характера и вида недостатка). Если же недостатки ремонта выходят за рамки допустимых пределов, стоит указать на это обстоятельство представителю СТОА. Как правило, автосервисы заинтересованы в работе со страховыми компаниями.

Вот почему во избежание жалоб страховщику техцентр может добровольно устранить замечания. До этого момента следует избежать подписания бумаг, содержащих пометку об отсутствии претензий со стороны клиента.

Соответствующая фраза часто фигурирует в стандартных закрывающих документах ремонтных мастерских. При отсутствии возможности решить вопрос «на месте» необходимо обращаться в страховую организацию. Поскольку у автовладельца нет официальных отношений с сервисом, дальнейшее взаимодействие с ним становится практически бесполезным.

Если же и страховая компания отказывается урегулировать ситуацию, придётся подавать в суд. Здесь возможно два варианта действий:

  • Недостатки ремонта клиентом не устраняются. Подаётся иск об устранении страховой компанией последствий ненадлежащего исполнения своих обязательств. Также возможно требование конкретной компенсации на основании предварительной сметы соответствующих работ. Экспертиза (оценка) проводится в процессе разбирательств.
  • Проводится экспертиза, фиксирующая недостатки ремонта. После этого данные недостатки устраняются другим автосервисом. Стоимость выполненных работ и сопутствующие затраты взыскиваются со страховщика в судебном порядке.

Однако последний вариант используется реже. В отношении ОСАГО необходимо помнить об обязательности подачи досудебной претензии.

Если реакции на неё не последовало или ответ не устраивает, стоит подавать иск в суд. Также можно направить жалобу соответствующего содержания в Центробанк, но в данном случае такой шаг объективно вряд ли будет эффективным.

Каждый автовладелец, имеющий на руках полис КАСКО, имеет полное право воспользоваться им при наступлении того страхового случая, который указан в договоре страхования. К таким способам относятся:

  • Выплата страховщиком денежной суммы, которая должна покрывать всю стоимость ремонтных работ вместе с покупкой запчастей и материалов.
  • Выдача клиенту направления на ремонт у официального

Некачественный ремонт по КАСКО судебная практика

Содержание

  1. 5.4 Чего требовать?
  2. 2.3 Резюме
  3. 4 Что делать при некачественном ремонте автомобиля
    • 4.1 Что делать, если обнаружен некачественный ремонт по КАСКО
    • 4.2 Нестандартные ситуации, связанные с некачественным ремонтом по КАСКО
  4. 5 Что делать, если сделан некачественный ремонт по ОСАГО или КАСКО: подробная инструкция
    • 5.1 Передача автомобиля в ремонт по КАСКО и ОСАГО
    • 5.2 Кто должен отвечать?
    • 5.3 Порядок действий автовладельца
    • 5.4 Чего требовать?
    • 5.5 Порядок действий после некачественного ремонта по ОСАГО
    • 5.6 Проведение экспертизы
    • 5.7 Перечень основных нормативных актов:
  5. 5.1 Передача автомобиля в ремонт по КАСКО и ОСАГО
  6. 5.6 Проведение экспертизы
  7. 1.6 Пример 3
  8. 1.1 Обзор
  9. 3.1 ✔ У официального дилера
  10. 1.2 Судебная практика по УТС по КАСКО
  11. 1.3 Пример 1
  12. 5.7 Перечень основных нормативных актов:
  13. 2 Страховщик провел некачественный ремонт по договору КАСКО: что делать владельцу машины?
    • 2.1 Некачественный ремонт при КАСКО: общий порядок действий владельца ТС
    • 2.2 Некачественный ремонт по КАСКО: что скажет суд?
    • 2.3 Резюме
  14. 1 Судебная практика по страхованию КАСКО
    • 1.1 Обзор
    • 1.2 Судебная практика по УТС по КАСКО
    • 1.3 Пример 1
    • 1.4 Пример 2
    • 1.5 Неустойка
    • 1.6 Пример 3
  15. 1.5 Неустойка
  16. 2.2 Некачественный ремонт по КАСКО: что скажет суд?
  17. 4.2 Нестандартные ситуации, связанные с некачественным ремонтом по КАСКО
  18. 5.3 Порядок действий автовладельца
  19. 3.2 ✔ Тяжесть повреждения
  20. 1.4 Пример 2
  21. 5.2 Кто должен отвечать?
  22. 4.1 Что делать, если обнаружен некачественный ремонт по КАСКО
  23. 5.5 Порядок действий после некачественного ремонта по ОСАГО
  24. 3 Некачественный ремонт по каско
    • 3.1 ✔ У официального дилера
    • 3.2 ✔ Тяжесть повреждения
  25. 2.1 Некачественный ремонт при КАСКО: общий порядок действий владельца ТС

Судебная практика по страхованию КАСКО Есть два варианта разрешения судебных споров возникших между страховой компанией и ее клиентом по направлению автозащиты – КАСКО. Первый способ – решить все мирным путем между собой и отозвать иск, даже если уже идет судебный процесс.

Второй способ – дождаться судебного решения. Именно второй вариант чаще всего интересует автомобилистов, в чью же пользу обычно судебные инстанции принимает решение по разным искам. При несогласии с решением суда следующим этапом является обращение в вышестоящий орган судопроизводства.

Обзор Обращения по вопросам автоКАСКО с подачей исков в судебную инстанцию происходят всегда только в мировой суд, причем, находиться это учреждение должно по месту регистрации страховой организации, а не прописки места жительства клиента.

В случае, когда пакет документов истцом подается неполным, суд имеет полное право отказывать в рассмотрении иска. Обычно такое может произойти на тот случай, если автовладелец не проходил процедуру досудебного урегулирования споров со страховой компанией, или же случаи с наступлением сроков исковой давности дела.

Кроме этого случаи отказа в рассмотрении исковой заявки бывают также и по причинам того, что страхователь подал иск не в тот суд, не по месту своей прописки.

Поэтому все детали, как правильно подавать иски следует сразу уточнять в близлежащем суде или на сайте федеральных государственных учреждений по региону. Чтобы понимать, насколько выигрышным может оказаться именно ваше дело, можно сопоставить его детали с примерами других дел похожего типа.

Для этого специалистами и аналитиками делаются специальные обзоры, где можно не только увидеть примеры судебной практики по КАСКО, но еще и сделать свои умозаключения, насчет того, как приблизительно пойдет ваше дело, какие могут быть по нему прогнозы.

Некачественный ремонт по каско

По настоящему делу истец, установив, что ремонт его автомобиля произведен ненадлежащим образом, просил взыскать с ответчика — страховщика возмещение расходов по устранению недостатков выполненной работы, которое предполагал осуществить своими силами или посредством третьих лиц.

Данное требование соответствует положениям статьи 29 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» и не является по своей природе повторным взысканием страхового возмещения со страховщика, из чего ошибочно исходил суд апелляционной инстанции.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 24 мая 2016 г. N 78-КГ16-22 Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе: председательствующего Асташова С.В., судей Романовского С.В. и Киселева А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску С.

К.Г. к закрытому акционерному страховому обществу «наименование организации» о взыскании страхового возмещения, компенсации морального вреда, штрафа по кассационной жалобе С.

К. Г. на решение Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 14 апреля 2015 г.

и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 23 июня 2015 г., заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Романовского С.В., выслушав объяснения С.

К.Г. и его представителя П.С.А., поддержавших доводы жалобы, представителей С АО «ЭРГО» К.А.И. и Г.В.О., просивших в удовлетворении жалобы отказать, установила: С.

К.Г. обратился в суд с иском к ЗАСО «ЭРГО-Русь» (далее — общество) о взыскании страхового возмещения, компенсации морального вреда, штрафа. Иск мотивирован тем, что 17 августа 2012 г.

между С. К.Г. и обществом был заключен договор добровольного страхования транспортного средства — автомашины <.>. Сторонами также была оговорена форма страхового возмещения на случай ущерба — ремонт на СТОА по согласованию со страховщиком. 28 мая 2013 г. в результате дорожно-транспортного происшествия автомашине <.> были причинены механические повреждения.

Общество признало случай страховым и выдало С.

К.Г. автомашины в СТОА ООО «<.>» (далее — СТОА).

Однако автомобиль был отремонтирован некачественно, были установлены неоригинальные запасные части, в связи с чем истец просил возместить ему ущерб, равный стоимости нового ремонта. Общество в удовлетворении его требований отказало и предложило провести новый ремонт. Решением Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 14 апреля 2015 г., оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 23 июня 2015 г., в удовлетворении исковых требований С.

К.Г. отказано. В кассационной жалобе С.

К.Г. просит отменить названные судебные акты. Определением судьи Верховного Суда Российской Федерации Романовского С.В.