Невостребованные земельные доли 2019 год законодательство

Невостребованные земельные доли 2019 год законодательство

Оглавление:

Какой орган составляет список невостребованных земельных долей. Невостребованные земельные доли оформление в муниципальную собственность. Полномочия органов местного самоуправления поселения в части признания права муниципальной собственности на невостреб


%20%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B0,%20%D1%81%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B5,%20%D1%87%D1%82%D0%BE%20%D0%BE%D0%BD%D0%B8%20%D0%B8%D0%BB%D0%B8%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%BB%D0%B5%D0%B6%D0%B0%D1%89%D0%B8%D0%B5%20%D0%B8%D0%BC%20%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B8%20%D0%BD%D0%B5%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%BE%20%D0%B2%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B5%D0%BD%D1%8B%20%D0%B2%20%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA%20%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B9,%20%D0%B2%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B5%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82%D1%8C%20%D0%B2%20%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B5%20%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%B2%20%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%20%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%B8%D0%BB%D0%B8%20%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BE%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%B0%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%83%20%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D1%83%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BA%D0%B0,%20%D0%BD%D0%B0%D1%85%D0%BE%D0%B4%D1%8F%D1%89%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%8F%20%D0%B2%20%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B9%20%D1%81%D0%BE%D0%B1%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8,%20%D0%B8%20%D0%B7%D0%B0%D1%8F%D0%B2%D0%B8%D1%82%D1%8C%20%D0%BE%D0%B1%20%D1%8D%D1%82%D0%BE%D0%BC%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%BC%20%D1%81%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8%20%D1%83%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%20%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B9%20%D1%81%D0%BE%D0%B1%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8.%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D1%8F%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D1%8F%D0%B2%D0%BB%D1%8F%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F%20%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%BC%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%BB%D0%B8%D1%86%20%D0%B8%20(%D0%B8%D0%BB%D0%B8)%20%D0%B8%D0%B7%20%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%B0. доклад о состоянии и использовании земель во владимирской области в 2011 году.

подготовлен в 2012 году управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по владимирской области. нечаев в.и., барсукова г.н., кравченко н.п., юрченко к.а.

реформы: история и современность // экономика сельского хозяйства россии. 2011. n 5. с. 35. государственный (национальный) доклад о состоянии и использовании земель в российской федерации в 2008 году.

Новый порядок изъятия земельных участков в 2019 году: что нужно знать, чтобы не стать жертвой произвола

Изъять земельный участок у владельца в 2019 году можно вполне законно.

Для этого потребуется наличие оснований и соблюдение соответствующей процедуры, но суть не меняется.

Собственность перейдет во владение государства безвозвратно. Для того чтобы не стать жертвой произвола или не столкнуться с мошенничеством, каждому землевладельцу нужно знать, какими правами он обладает. Новый закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения» позволит местным властям в принудительном порядке изымать не используемые по назначению или с явными нарушениями земли сельскохозяйственного назначения.
  1. Кроме того, государство сможет, наконец, разобраться с земельными долями и с невостребованными земельными долями, которые были в свое время щедро розданы колхозникам.
  2. Неоформленные и невостребованные доли также перейдут в собственность местных муниципалитетов.

Сегодня, по данным Комитета Госдумы по аграрным вопросам, 80 процентов земель сельскохозяйственного назначения до сих пор юридически не оформлены:

  1. Основная проблема легитимности использования земли существует и у сельскохозяйственных организаций. В собственности этих организаций оформлено 3,5 млн га, остальные земельные доли используются на правах: аренды с госрегистрацией договоров аренды и без госрегистрации, а еще на правах представительства без оформления каких-либо документов на землю (фактически это самозахват невостребованных земельных долей).
  2. Это земли дачников и огородников, дольщиков и организаций.

    Например, собственники долей осуществили государственную регистрацию своих прав только на 18 млн га земельных угодий из 115 имеющихся.

Новый закон, по мнению экспертов комитета, восполнит пробелы в законодательстве и позволит в ближайшее время осуществить госрегистрацию прав 9 млн земельных долей и сформировать земельные участки на площади 95 млн га.

Если дольщики и собственники земельных участков самостоятельно не начнут приводить свои земельные дела в порядок, к делу подключатся муниципалитеты.

  1. Если их затем продать за 15% кадастровой стоимости (закон устанавливает для продажи не более данного процента), то местные бюджеты пополнятся на 55 миллиардов рублей.
  2. По данным Комитета Госдумы по аграрным вопросам, в руки муниципалитетов только невостребованных земель может перейти около 22 млн га.
  3. Местная власть согласно закону получила дополнительные полномочия и, по мнению экспертов, отныне является заинтересованной стороной.
  4. Уже сегодня на многих муниципальных сайтах висят обращения местных властей к населению и организациям о вступлении нового закона в силу.

Хороший стимул для работы, уверены в комитете, и это только часть возможного заработка.

Эксперты отмечают, что на практике заработать смогут не только муниципалитеты, но и председатели дачных, садовых товариществ и кооперативов, общества которых расположены на землях сельхозназначения.

  1. Кстати, большинство из них как раз и находятся на таких землях.

Как земельные паи признать невостребованными

Деятельность колхозов и совхозов была прекращена с изменением экономической системы. Бывшие члены таких организаций получили иные права: стали дольщиками и пайщиками.

По сути, теперь такие граждане оказались в условиях совместной собственности наделов, предназначенных для ведения сельского хозяйства. Неиспользованные для своих целей земли сельхозназначения через три года могут попасть под категорию спорных и станут невостребованными земельными долями.Особый статус земли, предназначенной для ведения такой деятельности, накладывает на владельцев некоторые ограничения.

По сути, сельскохозяйственный надел всегда должен быть использован и только по целевому назначению.

Однако ситуация более сложная, чем это может показаться на первый взгляд.

Понятие невостребованных земельных долей применяется только относительно одной категории наделов — сельскохозяйственных земель.

При этом важным понятием остаётся «земельная доля», указанная в Федеральном законе № 101-ФЗ от 24 июля 2002 г.

«Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»

, статья 15.Важное значение в правовом регулировании имеет статья 12.1 этого же ФЗ, устанавливающая порядок признания долей невостребованными, а также процедуру принятия подобных решений и их обжалования.Данные участки имеют свои особенности, связанные с их эксплуатацией, а также регистрацией прав на них.

Вопрос регулируется в статье 47 Федерального закона № 218-ФЗ от 13 июля 2015 г. «О государственной регистрации недвижимости».В остальном применяются общие нормы, в первую очередь, нормы Гражданского кодекса РФ и № 218-ФЗ, а также подзаконные акты, регулирующие узконаправленные моменты.Скачать для просмотра и печати: «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»Скачать для просмотра и печати: «О государственной регистрации недвижимости»

Понятие невостребованных земельных долей содержится в ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Данный правовой акт в целом регулирует особенности оборота такой категории наделов, который образовался в результате существенных экономических изменений и исчезновения

Проблемы невостребованных земельных долей 2019 год

› Аннотация: Для решения проблемы невостребованных земельных долей применяется специальный механизм, который позволяет признавать их муниципальной собственностью.

Общая площадь выявленных за последние 3-4 года невостребованных земельных долей (18,5 млн. га) близка к их оценочной суммарной площади.

Но окончательно признать муниципальной собственностью удалось менее 30% из них. Последующее распоряжение этими землями должно быть основано на соответствующем землеустроительном обеспечении.

Abstract: The special mechanism is used for solution the problem of unclaimed land shares that allows to recognizing such shares of municipal property. The total area of unclaimed land shares, which were revealed over the last 3-4 years (18.5 million hectares) close to their estimated total area.

But during this time, the courts have recognized as the community property less than 30% of such shares. The subsequent disposal of these lands should be based on land use planning. Ключевые слова: сельскохозяйственные угодья, земельные доли, собственность, землеустройство.

Keywords: agricultural land, land shares, ownership, land use planning. Результаты исследования. В последние годы число земельных долей сокращается.

И если в момент образования земельных долей их было почти 12 млн., то уже к концу «нулевых» их число сократилось до 8 млн [4]. Причем это не естественная убыль старшего возрастного поколения (как могло бы показаться) – в случае смерти собственника земельной доли она наследуется. Причина сокращения – выделение части из них в земельные участки (и прекращение своего существования как земельной доли), еще часть – перешла в собственность юридических лиц (как правило, бывших колхозов-совхозов).

Наконец, с 2012 года идет процесс признания невостребованных долей муниципальной собственностью.

Рассмотрим, каковы результаты этого (сравнительно нового) процесса. В первый год его осуществления (2013) муниципальной собственностью по Российской Федерации были признаны земельные доли общей площадью 15,3 млн.

га или 16,1% от общего числа долей, принадлежащих гражданам.

В последующем общая площадь невостребованных долей возросла до 18,5 млн. га – поскольку выявлялись новые невостребованные доли (причем эта цифра близка к оценочным мнениям о том, сколько в действительности таких, невостребованных долей), увеличивается и площадь долей, признанных муниципальной собственностью (табл. 1 – по данным [6, c. 18-19] ).

2012 2013 2014 2015 2016 Всего в собственности граждан, 97,6 94,9 92,3 89,3 88,4 в % к предыдущему году 97,2 97,3 96,7 99 в том числе: невостребованные 15,3 16,6 18,1 18,5 в % к предыдущему году 108,5 109 102,2 признаны муниципальной собственностью 3,7 4,4 5,5 в % к предыдущему году 118,9 125 Как следует из табл.

1 процесс идет, но совсем не такими темпами, как это предполагалось при формировании соответствующих правил (муниципальной собственностью признано все еще менее 30% земельных долей, включенных в списки невостребованных). В качестве наиболее вероятных причин этого следует выделить:

Выдел невостребованных земельных долей 2019 год

› Невостребованные земельные доли подлежат выделению в зе­мельный участок, в состав которого в первую очередь включаются неиспользуемые земельные участки и земельные участки худшего качества, с их оценкой по кадастровой стоимости. Общее собрание участников долевой собственности вправе принять решение об опре­делении местоположения части находящегося в долевой собственно­сти земельного участка, площадь которой равна сумме площади не­востребованных земельных долей.

Формирование земельного участка в счет невостребованных зе­мельных долей осуществляется органом местного самоуправления, в границах которого находится земельный участок из земель сельско­хозяйственного назначения, находящихся в долевой собственности в следующем порядке: а) принятие органами местного самоуправления решения об об­разовании земельного участка в счет невостребованных земельных долей; б) опубликование в определенных средствах массовой инфор­мации сообщения о невостребованных земельных долях с указанием их собственников; в) заключение с землеустроительной организацией договора на выполнение работ по землеустройству в отношении формируемого земельного участка по истечении 90 дней со дня опубликования сооб­щения о невостребованных земельных долях, утверждение проекта территориального землеустройства формируемого земельного участ­ка, после проведения работ по межеванию подача документов в уполномоченный орган для постановки сформированного земельного участка на государственный кадастровый учет; г) обращение в суд с исковым заявлением о признании права муниципальной собственности на земельный участок, образованный в счет невостребованных земельных долей.

Выморочные земельные доли (ВЗД) – земельные доли умерших людей, которые не имеют наследников. Для расчета ВЗД необходимо было пересчитать среднюю земельную долю для земель, закрепленных за АО по результатам реформирования, проведенного в сельском поселении в разрезе сельскохозяйственных угодий; пересчитать шкалу нормы бесплатной передачи земли гражданам в зависимости от качества сельскохозяйственных угодий.

Определено количество установленных участников долевой собственности. Всего по сельскому поселению в границах АО количество участников, желающих объединить земельные доли составило 583 человек, количество НЗД – 68, количество ВЗД – 34.

В таблице 31 произведено формирование земельных участков сособственников земельных долей, выморочных и невостребованных долей.

Чтобы вычислить площадь ЗУсособ.ЗД, ВЗД, НЗД необходимо было среднюю земельную долю по отдельному виду угодья умножить на количество желающих объединить земельные доли, невостребованные и выморочные земельные доли. Таким образом, в сельском поселении «Маяк» на территории акционерных обществ образовались ВЗМ, площадью 713,9 га, НЗД – 1915,02 га и общая площадь сособственников земельных долей составила 11687,68 га.

В результате проведения территориального землеустройства сельского поселения «Маяк» Нижнеомского района Омской области были запроектированы: рациональная система землевладений и землепользований, условия для рациональной организации сельскохозяйственного производства, выявлены имеющиеся недостатки землевладений и землепользований и предложены способы их устранения.

Невостребованные земельные доли: что это

Невостребованные земельные паи признаются таковыми на основании изменений, внесенных в Федеральный Закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» в 2011 году.

Закон освещает ситуации, по причине которых доли земли могут обрести подобный статус и оговаривает моменты, когда участку можно вернуть утраченную значимость.

В 1991 году правительство страны приступило к выделению прав на владение земельными участками, передавая таковые работникам колхозов и иных сельскохозяйственных предприятий. Подобные доли и получили название земельных паев. Процедура проводилась всего один раз, и передача паев осуществлялась на безвозмездной основе из общего земельного массива.

При этом гражданин не получал в пользование надел, обозначенный границами, а фактически становился обладателем прав на владение таковым. Иными словами, людям вручались определенные размеры будущего участка, расположенного на конкретной территории, а также его оценка в денежном эквиваленте.

Использовать подобное право, так же как и эксплуатировать участки, предполагалась в сельскохозяйственных целях, учитывая при этом интересы и желания других пайщиков.

Что касается невостребованных земельных паев, здесь речь идет о тех долях в праве коллективной собственности на конкретный участок, которые на протяжении определенного времени пустовали и не подвергались эксплуатации со стороны владельцев.

На данный момент самого термина о невостребованной земельной доле не существует, поскольку он исчез из законодательства после внесения изменений в закон

«Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»

в 2011 году. Вместо термина о невостребованности пая, появился свод правил, согласно которому долю можно причислить к землям данной категории.

Важно уточнить — новая редакция закона предупреждает о том, что земельный пай не может являться невостребованным, он может лишь считаться таковым, в случае если он никоим образом не эксплуатируется и не передается в аренду долевым собственником в течение 3-х лет подряд с момента получения прав на владение землей.

Кроме того, земельная доля обозначается как невостребованная в следующих дополнительных случаях:

  • Если после смерти собственника земельный пай отвергается и не признается наследниками, при этом не передается ими другим наследникам.
  • Если возможные наследники отстранены от права наследования в порядке, установленном Законодательством.
  • Если в момент приватизации сельхозугодий в решении, принятом органами местного самоуправления, будет отсутствовать информация о собственниках этого земельного пая. Иными словами, если владелец земельного пая неизвестен и о нем не найдено никакой информации.
  • Если собственник доли земли умер, а наследники отсутствуют, также как и завещание.

На основании предыдущей редакции упомянутого закона, признать земельный пай невостребованным было невозможно, поскольку владелец, он же наследодатель, так или иначе, распоряжался принадлежащей ему собственностью.

Об обороте земель сельскохозяйственного назначения (с изменениями на 6 июня 2019 года)

(с изменениями на 6 июня 2019 года)____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: (Российская газета, N 135, 10.07.2003); (Российская газета, N 138, 01.07.2004); (Российская газета, N 220, 07.10.2004); (Парламентская газета, N 244, 28.12.2004) (вступил в силу с 5 января 2005 года); (Российская газета, N 48, 11.03.2005); (Российская газета, N 156, 20.07.2005); (Парламентская газета, N 20, 08.02.2007); (Российская газета, N 105, 17.05.2008) (о порядке вступления в силу см. ); (Российская газета, N 251, 09.12.2008) (о порядке вступления в силу см.

); (Российская газета, N 267, 31.12.2008); (Российская газета, N 87, 15.05.2009) (о порядке вступления в силу см. ); (Российская газета, N 297, 31.12.2010); (Российская газета, N 297, 31.12.2010) (о порядке вступления в силу см.

); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.06.2012); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.07.2012); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.06.2013) (о порядке вступления в силу см. ); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.12.2013); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.12.2013) (вступил в силу с 1 января 2014 года); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.06.2014) (о порядке вступления в силу см.

); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.12.2014, N 0001201412310124) (вступил в силу с 1 апреля 2015 года); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.07.2015, N0001201507130073); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.07.2016, N 0001201607040113); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.07.2016, N 0001201607040139); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.07.2016, N 0001201607040150) (о порядке вступления в силу см. ); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.07.2016, N 0001201607040165) (о порядке вступления в силу см. ); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.12.2017, N 0001201712290037) (о порядке вступления в силу см.

); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.06.2018, N 0001201806270039); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.08.2018, N 0001201808040007); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.12.2018, N 0001201812270072); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.05.2019, N 0001201905010040); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.06.2019, N 0001201906070021).____________________________________________________________________ПринятГосударственной Думой26 июня 2002 годаОдобренСоветом Федерации10 июля 2002 года1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с владением,

Невостребованные земельные доли 2019 год

› Сразу извинюсь перед коллегами юристами, но для простоты понимания постараюсь избежать применения большого количества специальной юридической терминологии.

Если изучить внимательно официальные печатные издания различных субъектов Российской Федерации, то можно встретить информационные сообщения, об опубликовании списков невостребованных земельных долей.

Не вольно у некоторых руководителей крестьянских (фермерских) хозяйств появляется вопрос: «Что это за доли такие?».

Постараемся просто и понятно рассказать о том, что это за доли, и что делать, если в список попали ваши пайщики. Как должен действовать орган местного самоуправления и как защитить свои права.

Распределение земель среди членов колхозов и совхозов и иных категорий сельских тружеников привело к возникновению долевой собственности на земли сельскохозяйственного назначения и появлению таких терминов, как «земельный пай», «земельная доля», «право общей долевой собственности на землю». Распределение носило, как правило, всеобщий характер.

Право на землю получали все работники колхозов, пенсионеры, сельские учителя и др. Естественно, что при государственной собственности на землю, закрепленной в статье 95 ГК РСФСР, в которой говорилось что, земля, ее недра, воды и леса состоят в исключительной собственности государства и предоставляются только в пользование.(в ред.

Указа ПВС РСФСР от 24 февраля 1987 г.- Ведомости ВС РСФСР, 1987, N 9, ст. 250), люди просто не знали, что они делать дальше.

Кто -то передал свой «Пай» в долгосрочную аренду, кто то продал. Но были и те, кто, отдав землю фермеру, просто не успел или не захотел оформить свои правоотношения документально. Время шло! Земля обрабатывалась, а решение вопроса о правовом статусе постоянно откладывалось. Государство тем временем несло убытки виде недополучаемого земельного налога.

И выход законодателем из этой непростой ситуации был найден. В Федеральный закон №101-ФЗ

«Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»

(далее ФЗ-101) Федеральным законом от 29.12.2010 N 435-ФЗ была введена ст. 12.1 «Невостребованные земельные доли», которая четко регламентировала порядок и критерии признания земельной доли невостребованной, дав право органам местного самоуправления сельского поселения (ОМС) оформить подобные доли в свою собственность.

Но что же такое земельная доля? Ст. 15 Федерального закона №101-ФЗ

«Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»

содержит весьма расплывчатый термин: «Земельная доля, права на которую возникли при приватизации сельскохозяйственных угодий до вступления в силу настоящего Федерального закона, является долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения». (в ред. Федерального закона от 29.12.2010 N 435-ФЗ).

При этом

Как оформить невостребованную земельную долю 2019 год

› До вступления в силу закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения № 101-ФЗ невостребованные земельные доли определялись как части надела, находящегося в общей собственности, владельцы которых не распоряжались ими в течение 3 и больше лет подряд со времени оформления права собственности.

Невостребованной же земельной долей может быть признана «земельная доля, принадлежащая на праве собственности гражданину, который не передал эту земельную долю в аренду или не распорядился ею иным образом в течение трех и более лет подряд.
После вступления в силу вышеназванного закона определение исчезло.

Зато возникли правила, на основе которых доли земли признаются невостребованными.

Изменения в земельном законодательстве произошли более 20 лет назад. Время показало, что этот способ не показал себя лучшим для данных преобразований.

Все земли сельхозназначения были разделены на доли с передачей в общую долевую собственность. При этом их границы не определялись на местности.

Земельные доли передавались работникам организаций, занимающихся сельским хозяйством, их пенсионерам, сотрудникам в области здравоохранения, быта, культуры, образования, питания, которые находились на соответствующих территориях. В результате граждане стали участниками в общей долевой собственности земель сельхозназначения. Однако со временем старые организации перестали существовать.

Новым организациям в форме товариществ, кооперативов и иных обществ приходилось решать вопросы о том, как пользоваться землями сельхозназначения.

Из-за несовершенства законодательства возникали споры, в том числе и по поводу невостребованных земельных долей. Оформление их не проводилось, а потому число конфликтов со временем только увеличивалось.

Одной из главных причин, по которой сократилось число пользования сельскохозяйственными землями, является прекращение функционирования соответствующих организаций. Кроме того, нередко соответствующие договоры не заключались в должном виде, изменялись правила использования земельных наделов, истекали сроки аренды и так далее. В отличие от предыдущих версий действующий закон № 101-ФЗ подходит к вопросу более определенно.

Благодаря изменению формулировки, невостребованные земельные доли не являются таковыми изначально, но могут быть признаны, если владельцы не передали их в аренду или не распорядились по другому.

Об этом сказано в п. 1 ст. 12.1 закона. Кроме того, введены дополнительные основания, при наступлении которых доля земли признается невостребованной.

К таковым относится:

  1. У скончавшегося собственника отсутствуют наследники.
  2. Наследники скончавшегося собственника не вправе получить наследство.
  3. Наследники скончавшегося собственника отстранены от наследства, отказались него или не приняли.
  4. Отсутствие данных о собственнике в решениях местных властей о приватизации земель сельхозназначения до начала действия вышеуказанного закона.

После регистрации договора земельный участок считается разделенным на доли. Если у умерших собственников нет наследников или они не оформляют свои права, то наделом никто не занимается.

Раньше такие части не могли признаваться невостребованными земельными долями, так как собственник при жизни формально распорядился наделом.

Со вступлением в силу нового закона ситуация изменилась.

О признании права муниципальной собственности на невостребованную земельную долю.

Гражданское дело 2-231/2019 ~ М-126/2019

Гражданские и административные дела by admin • 06.06.2019 Категория дела: Споры, связанные с землепользованием -> Споры о праве собственности на землю -> о признании права собственности на невостребованные земельные участки в составе земель сельскохозяйственного назначения Дело № 2-231/2019 г. ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 06 мая 2019 года г. Задонск Задонский районный суд Липецкой области в составе: председательствующего судьи Антиповой Е.Л., при секретаре Черных Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации сельского поселения Ксизовский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области к администрации Задонского муниципального района Липецкой области, Воронину И.И.

о признании права муниципальной собственности на невостребованную земельную долю УСТАНОВИЛ: Администрация сельского поселения Ксизовский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области обратилась в суд с исковым заявлением к администрации Задонского муниципального района Липецкой области, Воронину И.И. о прекращении права общей долевой собственности Воронина И.И.

на земельную долю в размере 5,95 га без выдела в натуре в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером № площадью 4595800 кв.м., расположенный по адресу: , и признании права собственности за администрацией сельского поселения на невостребованную земельную долю, ссылаясь на то, что в соответствии со ст.12.1 Федерального закона от 24 июля 2002 года №101 ФЗ

«Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»

составлен список собственников невостребованных земельных долей на территории бывшего ТОО «Русь», информация о невостребованных земельных долях была опубликована в «Липецкой газете», газете «Задонская правда».

Администрацией сельского поселения был утвержден список невостребованных земельных долей бывшего ТОО «Русь», земельная доля Воронина И.И. площадью 5,95 га была признана невостребованной. Определением Задонского районного суда Липецкой области от 06 мая 2019 года производство по делу в части исковых требований к Воронину И.И., умершему 02.11.1997 г., прекращено.

Представитель истца сельского поселения Ксизовский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом. В материалах дела имеется заявление главы сельского поселения Ксизовский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области Стебеневой Н.А. с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель ответчика администрации Задонского муниципального района Липецкой области в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещён надлежащим образом, причина неявки суду не известна. Представитель третьего лица Управления Росреестра по Липецкой области в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

О признании права муниципальной собственности на земельные доли, признанные невостребованными.

Гражданское дело 2-385/2019 ~ М-189/2019

Гражданские и административные дела by admin • 10.06.2019 Категория дела: Споры, связанные с землепользованием -> Споры о праве собственности на землю -> о признании права собственности на невостребованные земельные участки в составе земель сельскохозяйственного назначения Дело № 2- 385/2019 УИД 42RS0040-01-2019-000292-78 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Кемерово «06» мая 2019 года Кемеровский районный суд Кемеровской области в составе: председательствующего судьи Филипповой Н.Н., при секретаре Евтеевой Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искам Администрации Звездного сельского поселения Кемеровского района Кемеровской области к Загидулину Фариту Фахрутдиновичу, Гептинг Розе Владимировне, Колесниковой Валентине Михайловне, Крековой Александре Степановне, Крыловой Людмиле Васильевне, Крючковой Александре Петровне, Курочкиной Надежде Петровне, Зыкову Геннадию Ардалионовичу о признании права муниципальной собственности на земельные доли, признанные в установленном законом порядке невостребованными, УСТАНОВИЛ: Администрация Звездного сельского поселения Кемеровского муниципального района обратилась в суд с исками к Загидулину Ф.Ф., Гептинг Р.В., Колесниковой В.М., Крековой А.С., Крыловой Л.В., Крючковой А.П., Курочкиной Н.П., Зыкову Г.А. о признании права муниципальной собственности на земельную долю, признанную в установленном законом порядке невостребованной.

Определением суда от 01.03.2019 дела по искам Администрации Звездного сельского поселения Кемеровского района к Зигадулину Ф.Ф., Зыкову Г.А., Гептинг Р.В., Колесниковой В.М., Крековой А.С., Крыловой Л.В., Крючковой А.П., Курочкиной Н.П.

о признании права муниципальной собственности на земельные доли, признанные в установленном порядке невостребованными, объединены в одно производство. Определением суда от 06.05.2019 исковые требования Администрации Звездного сельского поселения Кемеровского муниципального района к Загидулину Ф.Ф.

о признании права муниципальной собственности на земельную долю, признанную в установленном законом порядке невостребованной, выделены в отдельное производство.

Исковые требования мотивированы тем, что на основании Указа Президента РФ от 27.10.1993 № 1767

«О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России»

и распоряжения администрации Кемеровского района № 845-р от 01.12.1994 ответчикам Зыкову Г.А., Гептинг Р.В., Колесниковой В.М., Крековой А.С., Крыловой Л.В., Крючковой А.П., Курочкиной Н.П.

были выделены в долевую собственность земельные доли в земельном участке с кадастровым № Сведений о действиях в период с 01.12.1994 по настоящее время со стороны собственников в отношении указанных земельных долей, свидетельствующих о передаче их в аренду, равно и иных сведений о распоряжении ими иным образом, не имеется. В соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2002

Невостребованные земельные доли изымут по новым правилам

39 Буквально на днях Дмитрий Медведев Минсельхоз за неисполнение поручения Президента по вовлечению сельскохозяйственных земель в оборот, и вот лед тронулся.В бизнес-объединения в рамках процедуры ОРВ (оценка регулирующего воздействия) поступил законопроект № 685804-7 «О внесении изменений в статью 12.1 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», внесенный группой депутатов.Суть изменений, в частности в том, что невостребованные доли признаются муниципальными. Ранее «муниципализировались» доли, которые гражданин оформил в собственность, но не использует сам, не передал в аренду или не распорядился ими иным образом в течение 3-х и более лет.Теперь же речь идет и о тех земельных долях, которые не поставлены на кадастровый учет и не используются с 1991 г, (в т.ч.

доли с/х земель, ранее колхозных, совхозных).Предлагается сократить срок размещения органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, списка невостребованных земельных долей в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации, и на своем официальном сайте в сети «Интернет» (при его наличии) с трех месяцев до 45 дней. Отменен и судебный порядок признания невостребованных земельных долей муниципальной собственностью. Ранее пункт 8 статьи гласил — 8.

Орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, вправе обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на земельные доли, признанные в установленном настоящей статьей порядке невостребованными.Теперь предлагается новая редакция -8. При утверждении общим собранием участников долевой собственности и опубликования в средствах массовой информации списка граждан, земельные доли которых признаны невостребованными, земельные участки, образованные в соответствии с количеством невостребованных земельных долей, передаются в собственность городского или сельского поселения, муниципального района, на территории которых находятся указанные земли сельскохозяйственного назначения.

Орган управления муниципального образования в соответствии с требованиями земельного законодательства организует проведение землеустроительных работ по формированию земельного (ых) участка (ов) из невостребованных долей земель сельскохозяйственного назначения для постановки их на кадастровый учет.Не забыли депутаты и о гарантиях защиты прав граждан, дополнив статью пунктом 10-10. В течение трёх лет, с момента вступления в силу настоящего Федерального закона, в случаях, если гражданин, имеющий Российское гражданство и постоянно проживающий в Российской Федерации при предоставление документов, подтверждающих своё право на земельные доли, включенных в перечень невостребованных, может получить в собственность

О признании права муниципальной собственности на невостребованную земельную долю.

Гражданское дело 2-231/2019 ~ М-126/2019

Гражданские и административные дела by admin • 11.06.2019 Категория дела: Споры, связанные с землепользованием -> Споры о праве собственности на землю -> о признании права собственности на невостребованные земельные участки в составе земель сельскохозяйственного назначения Дело № 2-231/2019 г. ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 06 мая 2019 года г. Задонск Задонский районный суд Липецкой области в составе: председательствующего судьи Антиповой Е.Л., при секретаре Черных Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации сельского поселения Ксизовский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области к администрации Задонского муниципального района Липецкой области, Воронину И.И.

о признании права муниципальной собственности на невостребованную земельную долю УСТАНОВИЛ: Администрация сельского поселения Ксизовский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области обратилась в суд с исковым заявлением к администрации Задонского муниципального района Липецкой области, Воронину И.И. о прекращении права общей долевой собственности Воронина И.И. на земельную долю в размере 5,95 га без выдела в натуре в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером № площадью 4595800 кв.м., расположенный по адресу: , и признании права собственности за администрацией сельского поселения на невостребованную земельную долю, ссылаясь на то, что в соответствии со ст.12.1 Федерального закона от 24 июля 2002 года №101 ФЗ

«Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»

составлен список собственников невостребованных земельных долей на территории бывшего ТОО «Русь», информация о невостребованных земельных долях была опубликована в «Липецкой газете», газете «Задонская правда».

Администрацией сельского поселения был утвержден список невостребованных земельных долей бывшего ТОО «Русь», земельная доля Воронина И.И. площадью 5,95 га была признана невостребованной. Определением Задонского районного суда Липецкой области от 06 мая 2019 года производство по делу в части исковых требований к Воронину И.И., умершему 02.11.1997 г., прекращено.

Представитель истца сельского поселения Ксизовский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

В материалах дела имеется заявление главы сельского поселения Ксизовский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области Стебеневой Н.А. с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель ответчика администрации Задонского муниципального района Липецкой области в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещён надлежащим образом, причина неявки суду не известна.