Нужно ли разрешение на полет квадрокоптера в россии

Нужно ли разрешение на полет квадрокоптера в россии

Оглавление:

Закон о квадрокоптерах в России


Квадрокоптер — это вид летательного аппарата с четырьмя пропеллерами, который управляется ПДУ (пультом дистанционного управления) с земли. Некоторые модели оснащаются миниатюрной видеокамерой и гироскопом. Гироскоп — это датчик, благодаря которому аппарат становится устойчивым к ветрам во время полета. Даже при сильном боковом ветре он может оставаться неподвижным в воздухе.

В более дешевых моделях этого датчика нет. В этом случае владельцу придется корректировать полет пультом дистанционного управления.

Выбрать правильную модель для последующего использования, безусловно, важно. Но не менее приоритетным вопросом является законность использования квадрокоптера на территории РФ. Читайте . Содержание В декабре 2015 года в Федеральный закон №60 были внесены изменения.

Они вступили в силу 30 марта 2016 года. Закон гласит, что все квадрокоптеры, взлетная масса которых более 250 граммов, должны быть зарегистрированы и сертифицированы. В государственный орган необходимо предоставить план полета и получить отметку об его согласовании.

На основании полученных документов внешнему пилоту предоставляется официальное разрешение на полет коптера. Высота полета не должна превышать 50 метров.

На этой высоте игрушечные квадрокоптеры не помешают воздушным судам. С точки зрения закона теперь даже для запуска дрона во дворе необходимо разрешение от владельца придомовой территории. Если квадрокоптер запускается на территории Москвы, потребуется разрешение от органов исполнительной власти города Москвы.

Закон о квадрокоптерах был создан на основании «Воздушного кодекса Российской Федерации» ФЗ №60. ФЗ был принят 19 марта 1997 года.

Последние изменения были внесены 5 июля 2017 года и подписаны Президентом РФ.

В законодательных актах говорится о том, что беспилотные воздушные судна необходимо регистрировать, если взлетная масса превышает 30 килограмм. Квадрокоптеры с взлетной массой от 0,25 до 30 килограмм подлежат упрощенной регистрации в порядке, установленным Федеральным законом. Закон действует на все виды гражданских беспилотных летательных аппаратов (дроны, игрушечные вертолеты и самолеты на дистанционном управлении).

Модели с весом более 0,25 кг — это около 70% техники беспилотных аппаратов, которые продаются в России.

Но как уже говорилось выше, регистрация дронов происходит в государственных учреждениях. В законе описывается процедура регистрации коптера. Она схожа с постановкой на учет транспортного средства.

Каждому квадрокоптеру присваивается индивидуальный номер и соответствующая радиометка. Радиометка — это зашифрованные данные о владельце и информация о технических характеристиках квадрокоптера. Постановление Правительства РФ «Об утверждении порядка учета гражданских беспилотных воздушных судов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации» описывает порядок, на основании которого регистрируются БЛА (беспилотные летательные аппараты).
Закон гласит о том, что все беспилотники со взлетной массой от 250 грамм до 30 килограмм, которые были произведены на территории России или привезены из-за рубежа, должны регистрироваться в государственной базе данных о беспилотных воздушных судах.

Какие документы нужны владельцу дрона?

Где их получить? Что важно знать перед покупкой

Куда идти за нужными документами?

Где нельзя запускать беспилотник? Обязательно ли получать полис страхования?

Кто может продавать фото и видео с дрона?

ТАСС вместе с ассоциацией «Аэронет» рассказывает все, что нужно знать тем, кто задумался о покупке коптера.

Да, можно купить любой дрон. Но технические характеристики и цели использования влияют на то, какие документы придется получать.

«Беспилотники, согласно Воздушному кодексу РФ, делятся на категории по максимальной взлетной массе и цели использования, — объясняет Глеб Бабинцев, руководитель ассоциации «

Аэронет». — По массе установлено деление до 30 кг и более 30 кг, по цели — для личного пользования или для выполнения авиационных работ и коммерческих перевозок».Если это дрон максимальной взлетной массой 30 кг и менее, то:

  1. разрешение на использование воздушного пространства (ИВП);
  2. полис страхования гражданской ответственности;
  3. свидетельство о постановке на учет беспилотного воздушного судна (БВС).

Если это дрон более 30 кг, то:

  1. сертификат летной годности;
  2. свидетельство внешнего пилота.
  3. полис страхования гражданской ответственности;
  4. разрешение на использование воздушного пространства (ИВП);
  5. свидетельство о государственной регистрации/учете беспилотного воздушного судна (БВС);

Разрешение на ИВП выдает Зональный центр Единой системы организации воздушного движения (ОРВД), их контакты есть на сайте Росавиации.

«И для ведения аэрофотосъемки требуется сложная процедура получения разрешения на такую съемку, затем передача материалов на контрольный просмотр для снятия режима секретности, и только потом вы имеете право разместить красивое фото в соцсетях. Это архаичное правило, но, к сожалению, оно есть. За нарушение предусмотрена уголовная ответственность.

Орган, выдающий разрешения и осуществляющий контрольные просмотры, — Генштаб России», — говорит Глеб Бабинцев.Тогда вам нужен сертификат эксплуатанта. Коммерческой деятельностью в гражданской авиации могут заниматься лица, наделенные соответствующим правом, — эксплуатанты гражданских воздушных судов. Этот документ выдает Росавиация.

Эксплуатантами, согласно Воздушному кодексу, могут быть только юрлица или индивидуальные предприниматели (ИП).

Если вы как физлицо оказываете платную услугу — это незаконно.Чтобы получить сертификат эксплуатанта, нужно:

  1. руководство по производству полетов (РПП);
  2. свидетельство о квалификации внешнего пилота/пилотов.
  3. сертификат летной годности;
  4. полис страхования гражданской ответственности;
  5. свидетельство о государственной регистрации/учете беспилотного воздушного судна (БВС);

И также нужно разрешение Генштаба России, штаба округа, УФСБ на аэрофотосъемку и контрольные просмотры. Чтобы получить разрешения в этих ведомствах могут понадобиться лицензии для геодезических и и картографических работ и лицензии для работ, которые связаны с использованием сведений, составляющих государственную тайну.Нет.

Закон о квадрокоптерах: правила регистрации в Росавиации, запрет на использование дронов

В последнее время количество разнообразных беспилотных летательных аппаратов стремительно увеличивается. Но не каждый владелец такого устройства знает, что он обязан подчиняться действительной законодательной базе. Разберем, что говорит о квадрокоптерах российский закон, какие ограничения на использование данных приспособлений он устанавливает.

Закон о БПЛА в России был образован на базе ФЗ-60, и в 2017 году (июль) вступили в силу текущие правки.

Законом устанавливается обязанность владельцев летательных аппаратов массой более 0,25 кг регистрировать свое имущество, а также получать разрешения на использование для съемки.

Кроме того, закон устанавливает правила и рекомендации касательно эксплуатации коптеров. Отметим, что Россия приняла федеральный закон далеко не первой. Подобные нормативные акты действуют в странах Западной Европы, США и Канаде.

Однако именно в России установлено наибольшее количество ограничений. К примеру, для регистрации беспилотников в США достаточно посетить сайт, заплатить пошлину 5 Долларов и подождать пару дней. В России же придется собрать внушительный пакет документов и встать на учет.

Это объясняется попыткой предотвратить возможные террористические акты и нарушения прав частной собственности.

Законодательная база РФ не запрещает использовать дроны и прочие беспилотные аппараты с радиоуправлением. Однако нужно помнить, что Россия внедрила в законодательство правила эксплуатации квадрокоптеров, исходя из которых все беспилотники (включая и квадрокоптеры), имеющие массу более 250 гр., должны пройти обязательную регистрацию.

Регистрацию беспилотного летательного средства осуществляет специально уполномоченный государственный орган, выдающий владельцу дрона соответствующую документацию. На ее основании пользователь может получить официальное разрешение на полет коптера. Но, нужно помнить, что закон рекомендует не поднимать дрон на высоту более 50 м (ПДУ), дабы избежать возможного столкновения с воздушными судами.

Кроме того, федеральный закон устанавливает ряд специфических требований для владельцев квадрокоптеров и других летающих устройств с беспилотной системой управления. Чтобы беспрепятственно запускать дрон в воздушное пространство, необходимо получить разрешение от владельцев придомовых территорий или исполнительных органов власти. После внесения правок в ключевые законодательные нормативы РФ, владельцы квадрокоптеров столкнулись с необходимостью проходить обязательную процедуру регистрации в случае, если дрон имеет массу более 250 граммов.

Закон о радиоуправляемых моделях предельно внимательно описывает процедуру регистрации квадрокоптера.

Во многом она схожа с постановкой на учет транспортного средства. Дрону присваивается индивидуальный персонифицированный номер и радиометка, содержащая зашифрованные данные о владельце летательного аппарата и основных технических характеристиках квадрокоптера.

Для постановки дрона на учет необходимо написать заявление и указать в нем основные технические характеристики взлетающего устройства:

Регистрация квадрокоптера в России. Отвечаем на часто задаваемые вопросы

Квадрокоптеры и дроны стали для нас почти такими же привычными, как и автомобили.

Их можно увидеть в самых разных уголках страны — от Калининграда до Владивостока, от жаркой Махачкалы до ледяного Мурманска.

Когда число БПЛА стало измеряться тысячами, возникла необходимость в регулировании полетов. А в мае 2020 года утверждено Постановление Правительства РФ №658, которое установило правила регистрации дронов, в соответствии с которыми с 27 сентября 2020 года беспилотники необходимо ставить на учет в Росавиации. О том, как, когда и зачем это нужно делать, мы расскажем в форме вопросов и ответов.

В: Какие летательные аппараты подлежат регистрации? О: Все дроны весом более 250 грамм и менее 30 килограмм. Даже если устройство считается игрушкой и не оснащено камерой, оно все равно попадает под требования Постановления №658.

В: Есть ли исключения из правил? О: Только одно — если дрон ввозится в страну на короткий срок для участия в соревнованиях по авиамодельному спорту.

В: Куда обращаться для регистрации?

О: Заявления принимает Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ). Их можно отправлять в бумажном виде «Почтой России» или в электронном — через .

В: Сколько стоит регистрация? О: Услуга предоставляется бесплатно. В: Что мне нужно указывать в заявлении?

О: Прежде всего, к заявлению необходимо приложить четкую фотографию вашего дрона.

Далее нужно перечислить технические характеристики БПЛА:

  1. наименование (например, DJI );
  2. максимальную взлетную массу.
  3. серийный номер, присвоенный беспилотнику производителем;
  4. количество двигателей и их вид (чаще всего речь идет об электромоторах);

Если устройство выпускается серийно, в заявлении указывается полное название производителя. Если оно собрано самостоятельно — ФИО лица, разработавшего конструкцию. Владельцу также нужно предоставить сведения о себе:

  1. индивидуальному предпринимателю — ФИО, ОГРН записи о госрегистрации, индивидуальный налоговый номер, адрес проживания.
  2. юридическому лицу — полное наименование, ОГРН, идентификационный налоговый номер, адрес регистрации;
  3. физическому лицу — ФИО, дату и место рождения, СНИЛС, серию, номер и дату выдачи паспорта, адрес проживания, номер телефона и адрес электронной почты;

В: Когда нужно подать заявление?

О: В течение 10 рабочих дней после момента покупки дрона или ввоза в страну.

Если вы собрали беспилотный летательный аппарат самостоятельно — до первого взлета.

В: Я купил дрон до принятия закона, что мне делать? О: Регистрировать устройство по общей схеме. Но у действующих владельцев беспилотников на подачу заявления есть 30 дней с момента вступления Постановления Правительства РФ №658 в силу. В: Могут ли мне отказать в регистрации? О: Да, если предоставленные технические характеристики не соответствуют действительности или вы указали неверный серийный номер.
В: Что я получаю при успешной регистрации? О: При выполнении всех требований вам направляется уведомление, которое содержит подробные технические характеристики и сведения о владельце.

Получение разрешения на полет дрона (БВС, БПЛА) в Российской Федерации в 2020 году

23 февраля 2020 в 14:50

  1. ,
  2. ,
  3. ,

Выражаю особую благодарность Алексею Алексеевичу Симановичу, начальнику РЦ ЕС ОрВД Калининградского центра ОВД Филиала «Аэронавигация Северо-Запада» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» за постоянную готовность помочь и предоставить необходимую информацию.

Также хочется с большим удовольствием отметить высокий профессионализм, серьезное и внимательное отношение всех сотрудников ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». Два года назад я описывал процедуру получения разрешения на использование воздушного пространства в РФ для БПЛА.

Ознакомиться данной статьей Новая статья была построена на базе новейших данных и была дополнена различной полезной информацией. На мой взгляд, она будет полезна не только обычным владельцам радиоуправляемых игрушек, авиамоделей и аппаратов, но и должностным лицам, чиновникам, так как я собираюсь затронуть некоторые проблемные места в действующем законодательстве РФ, которые уже давно требуют своего решения.

Особое внимание я уделил теме фото и видеосъемки с воздуха.

Мало кто подозревает, какой законодательный казус кроет в себе этот вопрос. Эта тема обсуждается в конце данной статьи.

Основная цель получения разрешений на использование воздушного пространства (ИВП) для дрона, беспилотного воздушного судна (БВС) (радиоуправляемых авиамоделей), заключается в обеспечении безопасного ИВП — исключению возможности столкновения БВС между собой, с другими воздушными судами (ВС), падения их на важные объекты и просто на головы граждан. Большинство серийно производимых дронов фирмы DJI имеют программное ограничение по высоте полета, равное 500 метров. Но это вовсе не исключает вероятности создания аварийной ситуации для гражданских и военных ВС, которые совершают взлет-посадку или полеты на высотах ниже этой отметки высоты.

Многие эксперты отмечают, что возможное столкновение пассажирского самолета с дроном гораздо опаснее, чем с птицей аналогичной массы, размера. Здесь учитывается склонность литий-полимерных батарей, которые используются в БВС, к мгновенному самовоспламенению при механическом повреждении, при горении которой, достигаются высокие температуры.

Это особенно важно в случае попадания частей БВС в поврежденный в результате столкновения фюзеляж, двигатель самолета, что может иметь серьезные последствия.

Инженерные анализы на базе компьютерных расчетов показывают, что дрон с взлетной массой более 3 кг.

способен нанести повреждения лопастям вентилятора ТРД самолета. В этом смысле особенно важной является необходимость заранее исключить вероятность столкновения БВС в воздушном пространстве с различными ВС, с целью чего и оформляется разрешение на ИВП при действии которого, часть воздушного пространства выделяется одному пользователю, а другим воздушным судам запрещается нахождение в этой зоне. Данная статья фактически представляет собой руководство пользователя по получению разрешения на ИВП в Российской Федерации для БВС.

Регистрация квадрокоптера в 2020 году — зачем регистрировать дрон и как это сделать?

Приветствуем всех читателей, которые так или иначе проявляют интерес к техническим достижениям гражданской авиации!

В настоящее время актуальной становится тема оформления приобретаемых беспилотников – особый интерес вызывает регистрация квадрокоптера в 2020 году. Как зарегистрировать квадрокоптер, есть ли тут подводные камни и трудности? Почему и за какие нарушения назначается административная ответственность?

Какие модели подлежат обязательной регистрации дронов в России, а какие могут без нее обойтись? Какие документы необходимо собрать чтобы зарегистрировать дрон? Какой надо регистрировать дрон с камерой для получения разрешения на использование и съемку в других странах?

Где можно, а где нельзя летать в соответствии с действующими ограничениями по закону? На эти и другие вопросы мы будем искать ответы в нашем сегодняшнем материале.

Информации по этой теме на просторах интернета, как правило, хватает, однако достаточно редко она представлена в исчерпывающем, структурированном варианте. Постараемся восполнить этот пробел и как можно более исчерпывающе осветить данный вопрос.

Очевидно, что мультикоптеры с камерой совершили значительный технологический прорыв в последние годы, что, безусловно хорошо с точки зрения научного прогресса. Однако есть у этой медали и другая сторона – меры безопасности. По началу даже паровые двигатели воспринимались, как адские механизмы.

В свое время предлагалось ставить людей с красными флажками перед тем, как запускать автомобили для безопасности полетов. А после инцидента с мультикоптером возле Белого дома правительство США всерьез озаботилось вопросом обязательной регистрации коптера.

Очень быстро его актуальность дошла и до других государств мира, включая РФ. Документальная часть Воздушный кодекс России размещена на официальном сайте по предоставлению правовых инфо-данных.

В соответствии с поправками БПЛА не подлежат обязательной процедуре госрегистрации, однако для запуска таких беспилотных агрегатов требуется лицензия на пилотирование. Разрешение на полеты квадрокоптера и на на управление им на определенных локациях должны выдавать местные госинстанции.

Вы имеете право эксплуатировать БПЛА, если являетесь обладателем моделей дронов следующих брендов:

  1. Yuneec
  2. DJI (Inspire, Mavic, Phantom 2,3,4)
  3. + Аналогичные модификации других производителей
  1. Новости по госрегистрации (обновление): 5 июля 2017 (закон о квадрокоптерах)

Начиная с 05.07.17 года каждый произведенный и ввезенный на территорию России воздушный, беспилотный гражданский аппарат весом от 250 граммов до — 30 кг в обязательном порядке подлежит учету, в соответствии с установленным правительственным органом РФ порядком. Указанный порядок регистрации по состоянию на 04.07.17 правительственным органом РФ не принят.

  1. Обновление: 18 августа 2017

Как заявило представительство Минтранса учет БВС, организованный в требуемом порядке будет передан к утверждению в правительственный орган 11.17, после чего будет назначен оператор учетной системы.

«Закон о дронах» в России 2020 года – как зарегистрировать дрон или квадрокоптер?

В мае 2020 года Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев подписал Постановление № 658, которое стали называть законом о дронах в России 2020 года.

Документ разъясняет правила регистрации беспилотных летательных аппаратов весом больше 250 грамм.Квадрокоптеры и дроны появились на рынке не так давно, но уже получили широкое распространение.

Используют их для топографической съемки, поиска пропавших людей и в других целях. Частные лица, как правило, приобретают дроны для развлечений, есть даже модели для детей.

До настоящего времени подобная техника приобреталась бесконтрольно.

Но с конца сентября 2020 года ее необходимо будет регистрировать. Расскажем, как будет происходить регистрация дронов в России в 2020-2020 годах. Подробнее о том, что делать владельцам квадрокоптеров, чтобы на законных основаниях продолжать пользоваться этим устройством, читайте далее. были утверждены Правила учета беспилотных гражданских воздушных судов.

Данные правила распространяются на дроны и квадрокоптеры, если их масса превышает 0,25 кг. При этом не имеет значения, ввезен аппарат из заграницы либо произведен на территории России.Небольшие модели, которые весят меньше 250 граммов, регистрировать не нужно. Такой вес имеют обычно детские модели.

Поэтому дети могут продолжать запускать игрушечные летательные аппараты. Родителей за это не привлекут к ответственности.Порядок регистрации дронов в России несложный. Он напоминает процедуру постановки на учет автомобиля.

Владельцу аппарата необходимо указать определенные сведения, получить регистрационный номер и дальше продолжать использовать дрон в своих личных целях. Регистрировать такие беспилотные аппараты будет Росавиация.Регистрация летательных аппаратов — это вынужденная мера для обеспечения безопасности воздушного пространства.

В настоящее время полеты дронов запрещены в населенных пунктах и вблизи аэродромов. Однако люди продолжают запускать аппараты в потенциально опасных зонах.

Пока серьезных аварий по вине квадрокоптеров не происходило, однако за последние два года количество инцидентов с дронами увеличилось в 12 раз. С каждым годом они становятся все мощнее, тяжелее и быстрее.Чтобы не допустить в дальнейшем трагедий, власти разработали так называемый закон о регистрации дронов в России.

Каждому летательному аппарату присвоят номер.

По номеру дрона можно будет установить владельца.

В случае запуска устройства в запрещенном месте владельца привлекут к административной ответственности.Регистрация квадрокоптеров в России в 2020-2020 годах должна осуществляться в течение 10 дней после покупки или ввоза в страну. Нынешним владельцам этих устройств пройти регистрацию можно будет после 27.09.2020.Для этого нужно отправить заявление и предоставить необходимую информацию в Росавиацию. Сделать это можно разными способами:

  1. через портал Госуслуг;
  2. через портал учета беспилотных воздушных судов.
  3. почтой;

Предоставление данной услуги будет бесплатным.

Срок получения регистрационного номера для дрона — десять рабочих дней.Расскажем подробно, как зарегистрировать дрон.

Как зарегистрировать квадрокоптер в 2020 году: порядок действий

Вы здесь: Опубликовано: 22.09.2020 Изменено: 22.09.2020 Автор: Мясоедов Александр 1 453 просмотров В 2020 году регистрация квадрокоптеров всё больше и больше волнует их владельцев. Мы попробуем сегодня предоставить исчерпывающие ответы на вопросы «зачем нужно регистрировать дрон?», «нужна ли регистрация модели без камеры?», «в какие органы обращаться для регистрации?», «какие документы нужны?», «какой закон регламентирует порядок регистрации беспилотника по шагам?», а также на ряд других вопросов, связанных с данной темой.

Итак, обо всем по порядку. Квадрокоптеры с камерой совершили большой технологический прорыв за последние несколько лет, что однозначно положительно с точки зрения научного прогресса. Но у этого обстоятельства имеется и обратная сторона – необходимость соблюдение мер безопасности при полёте дрона. Так, согласно требованиям безопасности, категорически запрещено использовать дроны над стратегическими и военными объектами государственного значения.

Кроме этого не допускаются полёты квадрокоптера над охраняемыми частными территориями, крупными объектами производства, а также поблизости высоковольтных линий электропередач. Во время полётной съёмки пользователю необходимо помнить о следующих правилах управления беспилотным летательным аппаратом:

    Имеются ограничения по перелётам квадрокоптера в местах скопления большого количества людей. При некорректном управлении устройством недостаточно опытный пилот рискует нанести травмы себе и окружающим. Поэтому полёты рекомендуется проводить в местах, отличающихся максимальным уровнем безопасности. Опасность могут представлять подъёмы дрона на высоту более ста пятидесяти метров. Большинство модификаций летательных аппаратов имеют специальное программное обеспечение, ограничивающее высоту и скорость полёта.

Помня об этих простых правилах, владелец коптера сможет уберечь себя, окружающих и само устройство от аварийных и травмоопасных ситуаций. Однако, как успела показать практика, этого не достаточно.

Для того чтобы у компетентных органов была возможность вести соответствующий контроль использования квадрокоптеров, владельцы должны позаботиться о постановке на учёт и регистрации своего летательного аппарата. Но решение о необходимости регистрировать дрон появилось не сразу. Предлагаем перейти к рассмотрению хронологии разработки нормативных правовых документов, касающихся регистрации БПЛА.

Документальная часть Воздушного кодекса Российской Федерации размещена на официальном сайте, представляющим правовые информационные данные.

Согласно внесённым ранее поправкам, дроны не подлежат обязательной регистрации, но для их запуска потребуется получение лицензии на пилотирование. Разрешение на управление квадрокоптером в определённых местах должны выдавать местные государственные инстанции. Чтобы получить разрешение на полёт дрона на территории Российской Федерации владельцу необходимо собрать следующую документацию: документ, удостоверяющий полётную годность;

Разрешение на квадрокоптер с камерой в 2020 году — нужно ли в россии?

Квадрокоптер — это вид летательного аппарата с четырьмя пропеллерами, который управляется ПДУ (пультом дистанционного управления) с земли.

Некоторые модели оснащаются миниатюрной видеокамерой и гироскопом.Гироскоп — это датчик, благодаря которому аппарат становится устойчивым к ветрам во время полета. Даже при сильном боковом ветре он может оставаться неподвижным в воздухе.

В более дешевых моделях этого датчика нет.

В этом случае владельцу придется корректировать полет пультом дистанционного управления.Выбрать правильную модель для последующего использования, безусловно, важно. Но не менее приоритетным вопросом является законность использования квадрокоптера на территории РФ. Читайте 220 ФЗ об организации регулярных перевозок.В декабре 2015 года в Федеральный закон №60 были внесены изменения.

Они вступили в силу 30 марта 2016 года.Закон гласит, что все квадрокоптеры, взлетная масса которых более 250 граммов, должны быть зарегистрированы и сертифицированы.

В государственный орган необходимо предоставить план полета и получить отметку об его согласовании.

На основании полученных документов внешнему пилоту предоставляется официальное разрешение на полет коптера. Высота полета не должна превышать 50 метров.

На этой высоте игрушечные квадрокоптеры не помешают воздушным судам.

С точки зрения закона теперь даже для запуска дрона во дворе необходимо разрешение от владельца придомовой территории. Если квадрокоптер запускается на территории Москвы, потребуется разрешение от органов исполнительной власти города Москвы.Закон о квадрокоптерах был создан на основании «Воздушного кодекса Российской Федерации» ФЗ №60.

ФЗ был принят 19 марта 1997 года.

Последние изменения были внесены 5 июля 2017 года и подписаны Президентом РФ.В законодательных актах говорится о том, что беспилотные воздушные судна необходимо регистрировать, если взлетная масса превышает 30 килограмм.Квадрокоптеры с взлетной массой от 0,25 до 30 килограмм подлежат упрощенной регистрации в порядке, установленным Федеральным законом.Закон действует на все виды гражданских беспилотных летательных аппаратов (дроны, игрушечные вертолеты и самолеты на дистанционном управлении). Модели с весом более 0,25 кг — это около 70% техники беспилотных аппаратов, которые продаются в России.

Но как уже говорилось выше, регистрация дронов происходит в государственных учреждениях.В законе описывается процедура регистрации коптера. Она схожа с постановкой на учет транспортного средства. Каждому квадрокоптеру присваивается индивидуальный номер и соответствующая радиометка.

Радиометка — это зашифрованные данные о владельце и информация о технических характеристиках квадрокоптера.Постановление Правительства РФ

«Об утверждении порядка учета гражданских беспилотных воздушных судов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации»

описывает порядок, на основании которого регистрируются БЛА (беспилотные летательные аппараты).

Закон гласит о том, что все беспилотники со взлетной массой от 250 грамм до 30 килограмм, которые были произведены на территории России или привезены из-за рубежа, должны регистрироваться в государственной базе данных о беспилотных воздушных судах.

Разрешение на квадрокоптеры

29.03.2017 Закон о квадрокоптерахРынок беспилотных летающих аппаратов сегодня находится на начальном этапе развития и демонстрирует высокие темпы роста. Обязательная регистрация квадрокоптеров также указывает на их постоянно растущее число.Нужно ли разрешение на запуск квадрокоптеров?

В последние годы было множество разговоров о необходимости контроля данных летательных аппаратов.

Действительно, купить квадрокоптер сегодня может каждый желающий, однако БПЛА нередко создают целый ряд проблем управлениям авиациями и экстренным службам. Владельцы дронов часто не задумываются о последствиях: беспилотники способны создать угрозу самолетам, находясь в опасной близости от аэропорта, или помешать работе пожарных служб.

В связи с их широким распространением и расширением области использования, возникла необходимость отрегулировать использование и полет радиоуправляемых дронов в России, а также создать соответствующее право, законы и специальную государственную базу данных о беспилотных летательных аппаратах.Законодательная база о дронахПервый законодательный документ был подготовлен Минтрансом, внесен в Госдуму на рассмотрение в конце марта 2015 года и одобрен заседанием правительства РФ 19 марта того же года. Подписание закона Президентом РФ состоялось 30 декабря 2015 года.30 марта 2016 года в силу вступил обновленный Воздушный кодекс, который накладывал определенные ограничения на использование дронов. Новый закон об использовании на квадрокоптерах предполагал обязательную регистрацию всех гражданских беспилотников весом от 250 гр.

до 25 кг. Обновленные правила регистрации и использования дронов указывали также на необходимость сертификации летательного аппарата.Спустя несколько месяцев в законе появились изменения. Государственная дума отменила необходимость сертифицировать беспилотные авиационные системы, включая гражданские беспилотные воздушные суда со взлетной массой до 30 кг.

Необязательной стала и регистрация полетов на квадрокоптере согласно законодательству.

Для допуска к эксплуатации таких судов стало не обязательно иметь свидетельство авиационного персонала гражданской авиации и сертификат летной годности. Закон о внесении изменений, регламентирующий правила использования квадрокоптеров, был подписан Президентом Российской Федерации 4 июля 2016 г. и опубликован на официальном правовом портале.В России в по состоянию на 2017 год реестр беспилотников ведет Росавиация.

Однако компании и граждане, ввозящие или производящие на территории РФ БПЛА свыше 30 кг, должны зарегистрировать аппарат и получить справку о его постановке на учет в ФСБ.

Получение разрешения на использование дронов предполагает предоставление имени, телефона, адреса и ИНН владельца, также нужно указать технические характеристики и дополнительную информацию об аппарате:

  1. компанию-изготовителя;
  2. назначение модели;
  3. год изготовления;
  4. максимальную взлетную массу;
  5. мощность;
  6. тип и число двигателей;
  7. серийный номер летающего суда.

Новый

Легкие беспилотники придется ставить на учет.

Штрафы выросли в 10 раз

С 27 сентября 2020 года придется ставить на учет даже легкие беспилотники — массой до 30 кг. Но кроме регистрации нужно еще получать разрешение на полеты.

А за нарушения можно получить повышенный штраф. Теперь он в 10 раз больше, чем был.

Если запускать беспилотник без регистрации и разрешения, можно потерять 50 тысяч рублей.

Екатерина Мирошкина экономистС регистрацией беспилотников есть нюансы: пока заявления не принимают, отправлять их нужно почтой, а регистрировать придется даже те аппараты, что купили давно.Источник:,Новые правила касаются всех, у кого есть беспилотник весом от 250 г.

Даже если дрон не используется или квадрокоптер купили для подработки на фотосъемках свадеб, новые требования положено соблюдать. Это придется делать вообще всем: физлицам, предпринимателям и компаниям. Для них одни и те же правила, а различаются только суммы штрафов — для юрлиц, как всегда, выше.Если вы год назад купили беспилотник и он лежит в гараже без дела — вас касается постановление правительства.

Если вы только собираетесь покупать дрон — вас это тоже касается. Если вы купите его после того, как правила регистрации заработают, — требования тоже придется соблюдать.

Сроки для регистрации ограничены: на это есть 10 дней после покупки.Беспилотный летательный аппарат — это аппарат, который летает Им управляет внешний оператор, или полет происходит в автоматическом режиме.Беспилотными могут быть и автомобили, но новые правила регистрации касаются только тех аппаратов, что летают в воздухе.

Например, квадрокоптеров — беспилотников, построенных по вертолетной схеме, с несущими винтами. При этом назначение беспилотника неважно: под действие воздушного кодекса и правил регистрации попадают и аппараты, которые владелец использует для личных нужд.При регистрации беспилотников имеет значение максимальная взлетная масса.

Это специальный параметр, он может не совпадать с фактическим весом аппарата. Информацию о массе нужно проверять по документам.До 27 сентября нужно было регистрировать только тяжелые беспилотники — массой больше 30 кг.

Обычно это аппараты специального назначения — например для армии.

Большинства беспилотников, которые используются для съемок, государственный учет не касался.С 27 сентября придется регистрировать даже легкие беспилотники, которые раньше не подлежали учету.

Теперь государство хочет знать, кому принадлежит практически каждый взлетающий аппарат. Почти все квадрокоптеры популярного бренда DJI — Spark, Mavic, Inspire — попадут под новые правила.

Закон о беспилотниках в РФ 2020.

Нужно ли регистрировать квадрокоптер?

» Одна из важных тем — закон о беспилотных летательных аппаратах в России. Что нам ожидать, где и как регистрировать и что нам грозит за нарушение?

На этой странице собрана максимально актуальная информация о законе и его поправках, а также, регулярно отправляются запросы в МинТранс для актуализации информации.

Недавно Д.А.Медведев подписал закон о необходимости регистрации дронов массой от 250 грамм до 30 кг, а также появилась информация (на оф.сайте, ссылка в статье) о поправке, по которой нам спокойно разрешат летать на высоте до 150 метров и вдали от людей — на расстоянии от 50 метров. Законопроект все же приняли (его подписал Д.А.Медведев, ссылка на документ в оранжевом блоке ниже), но готовится поправка, которая разрешит нам с вами летать на высотах до 150 метров.

Приведу для вас статью с сайта Беспилотные летательные аппараты смогут совершать полеты на высоте до 150 метров без получения разрешения в Единой системе организации воздушного движения. Об этом говорится в Минтранса, размещенного на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Правда, если полеты над какой-то территорией запрещены или ограничены, то и беспилотникам там летать будет нельзя.

Ответственность за предотвращение столкновений беспилотников с пилотируемыми воздушными судами и другими объектами в воздухе, а также столкновений с препятствиями на земле возлагается на внешнего пилота, подчеркивается в документе. В январе в Госдуму был внесен законопроект, совершенствующий регулирование использования беспилотных воздушных судов и уточняющий полномочия правоохранительных органов в данном вопросе. Так, полиции предлагается предоставить право

«временно ограничивать нахождение беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве над местом проведения публичного (массового) мероприятия и прилегающей к нему территории»

, а также «пресекать несанкционированное нахождение беспилотных судов в воздушном пространстве, в том числе посредством уничтожения и повреждения таких судов, подавления или преобразования сигналов дистанционного управления ими».

Полномочиями по регулированию использования БВС предложено также наделить Росгвардию, Федеральную службу охраны и ФСБ

«в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан, проведения неотложных следственных действий, оперативно-розыскных и антитеррористических мероприятий»

, сказано в законопроекте.

По словам главы Комитета по безопасности и противодействию коррупции Госдумы Василия Пискарева, любые беспилотные летательные аппараты весом от 250 граммов подлежат учету, а о планируемом полете, его месте и времени необходимо уведомлять соответствующие органы.

«Человек, который просто купил в интернете дрон и решил запустить его на улице без соответствующего разрешения, уже нарушает закон, за это предусмотрен административный штраф»

, — поясняет депутат.