Обязанности аварийно спасательных формирований

Оглавление:

Тамбовский сельсовет


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТАМБОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ» ПОСТАНОВЛЕНИЕ 29.01.2010 № 11 с. Тамбовка Об утверждении должностных инструкций и правил приема кандидатов в аварийно спасательное формирование Для соблюдения требований Трудового законодательства, определения порядка отбора кандидатов в аварийно-спасательное формирование и закрепления должностных обязанностей за личным составом аварийно-спасательного формирования ПОСТАНОВЛЯЮ:

  • Утвердить Правила приема кандидатов в аварийно-спасательное формирование.
  • Утвердить должностные инструкции личного состава аварийно-спасательного формирования:

— начальника; — командира отделения; — пожарного-спасателя; — парамедика;

  • Ознакомить личный состав аварийно-спасательного формирования с должностными инструкциями под роспись.
  • Контроль за исполнением возложить на и.о. специалиста по кадрам – Давыдову И.В.
  • Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации Р.Р. Гадилов УТВЕРЖДЕНО Постановлением Администрации муниципального образования «» от 29.01.2010 № 11 Правила приема кандидатов в Аварийно – спасательное формирование 1. Общие положения. Правила отбора кандидатов для работы в аварийно – спасательное формирование (далее АСФ) определяет порядок отбора на конкурсной основе кандидатов на вакантные должности с учетом специфики реагирования сил и средств АСФ, в целях комплектования АСФ профессиональными кадрами высокой квалификации, обладающими значительным опытом участия в спасательных операциях и формирования оптимального состава оперативных подразделений отряда универсальными специалистами.

Правовое регулирование в вопросах отбора кадров, подготовке и аттестации кандидатов АСФ осуществляется в соответствии с ТК РФ, Федеральным Законом от 22.08.1995 г. № 151-ФЗ

«Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»

, «Квалификационными требованиями и методическими рекомендациями по проведению аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.1997 г.

№ 1479. Трудовые споры, связанные с порядком приема на должности спасателей, рассматриваются в соответствии с действующим законодательством. 2. Квалификационные требования и критерии отбора кандидатов для работы в АСФ. 1. Высшее техническое образование, среднее техническое образование, среднее (полное) общее образование.

Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей (с изменениями на 18 июля 2017 года) (редакция, действующая с 16 января 2022 года)

(с изменениями на 18 июля 2017 года)(редакция, действующая с 16 января 2022 года)____________________________________________________________________Документ с изменениями, внесенными: (Российская газета, N 153-154, 10.08.2000) (с изменениями, внесенными ); (Парламентская газета, N 151-152, 10.08.2000); (Российская газета, N 215, 09.11.2000); (Парламентская газета, N 212, 15.11.2003) (о порядке вступления в силу см. ); (Российская газета, N 188, 31.08.2004) (о порядке вступления в силу см. ); (Российская газета, N 246, 05.11.2004) (вступил в силу с 1 января 2005 года); (Российская газета, N 265, 30.11.2004) (изменения вступили в силу с 1 января 2006 года); (Российская газета, N 1, 12.01.2005) (вступил в силу с 1 марта 2005 года); (Российская газета, N 100, 13.05.2005); (Российская газета, N 95, 06.05.2008); (Российская газета, N 84, 13.05.2009); (Российская газета, N 226, 27.11.2009) (о порядке вступления в силу см.

); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.10.2012); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.07.2013) (о порядке вступления в силу см. ); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.07.2017, N 0001201707190023) (о порядке вступления в силу см.

).____________________________________________________________________ПринятГосударственной Думой14 июля 1995 годаНастоящий Федеральный закон:определяет общие организационно-правовые и экономические основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории Российской Федерации, регулирует отношения в этой области между органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также предприятиями, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее организации), общественными объединениями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации;устанавливает права, обязанности и ответственность спасателей, определяет основы государственной политики в области правовой и социальной защиты спасателей, других граждан Российской Федерации, принимающих участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее — чрезвычайные ситуации), и членов их семей.1. Аварийно-спасательная служба — это совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования. 2. Аварийно-спасательное формирование — это самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.3.

Спасатель — это гражданин, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных работ.4.

Устав аварийно-спасательных формирований по организации и ведению газоспасательных работ

СОГЛАСОВАН: Федеральный горный и промышленный надзор Российской Федерации «16» мая 2003 г. N АС 04-35/373 УТВЕРЖДЕН: Первый заместитель Министра промышленности, науки и технологий Российской Федерации А.Г.Свинаренко «05» июня 2003 г.

Устав аварийно-спасательных формирований, выполняющих газоспасательные работы, содержит основные положения организации и ведения газоспасательных работ при авариях на опасных производственных объектах. Изложен порядок, способы и особенности ведения поиска и спасения людей, выполнения работ на высоте, работ при высоких и низких температурах воздуха, в условиях наличия в окружающей среде токсичных, пожаро- и взрывоопасных веществ с обязательным применением изолирующих средств индивидуальной защиты спасателей. Определены обязанности и ответственность личного состава аварийно-спасательного формирования, уточнены первоначальные действия работников опасного производственного объекта при возникновении аварии и ликвидации ее последствий.

Для снижения риска при ведении газоспасательных работ приведены расчеты и таблицы допустимого времени нахождения и работы спасателей в непригодной для дыхания атмосфере.

Определены минимальное оснащения спасателей, направляемых в загазованную зону для спасения людей и ликвидации аварии, оснащение газоспасательной базы.

Предложены формы основной оперативной документации, правила ее ведения.

Устав разработан в полном соответствии с требованиями Федеральных законов Российской Федерации, Постановлений Правительства РФ, Положения о газоспасательном формировании и других руководящих документов [], [], [], [], [], [], [7], [], [], [11], [].

Устав разработан Центром аварийно-спасательных формирований под общей редакцией к.т.н., доцента В.В.

Никулина по заказу Управления по надзору в химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности Госгортехнадзора России, в соответствии с Программой научно-исследовательских работ Ассоциации экспертов техногенных объектов повышенной опасности на 2002-2003 г. Состав рабочей группы: начальник Управления по надзору в химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности Госгортехнадзора России А.А.Шаталов, заместитель руководителя Департамента реструктуризации и развития химического комплекса Минпромнауки России В.В.Семенов, преподаватели и специалисты государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Новомосковский институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов химической промышленности» (ГОУДПО «НИПК») Е.Л.Быкова, Б.Б.Иванов, к.т.н., доцент Н.М.Кочетов, И.Д.Кузьмин, И.Н.Соколов, В.Е.Тимонин.

«Устав аварийно-спасательных формирований по организации и ведению газоспасательных работ»

вступает в силу с момента его утверждения, не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован, распространен в качестве официального издания без разрешения ГОУДПО «НИПК».

Аварийно-спасательные работы — действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций,

МЧС России

→ Файлы для скачивания – docx (56.3 Кб) Зарегистрировано в Минюсте России 19 января 2006 г.

N 7383 МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПРИКАЗ от 23 декабря 2005 г. N 999 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОЗДАНИЯ НЕШТАТНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ Список изменяющих документов (в ред.

Приказов от 22.08.2011 N 456, от 30.06.2014 N 331) В соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г.

N 868

«Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882), приказываю: Утвердить прилагаемый Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований.

Министр С.К.ШОЙГУ Приложение к Приказу от 23.12.2005 N 999 ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ НЕШТАТНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ Список изменяющих документов (в ред. Приказов от 22.08.2011 N 456, от 30.06.2014 N 331) 1.

Настоящий Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований (далее — Порядок) определяет основы создания, подготовки, оснащения и применения нештатных аварийно-спасательных формирований. (в ред. Приказа от 30.06.2014 N 331) 2. Нештатные аварийно-спасательные формирования представляют собой самостоятельные структуры, созданные организациями на нештатной основе из числа своих работников, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций.

(п. 2 в ред. Приказа от 30.06.2014 N 331) 3. Правовые основы создания и деятельности нештатных аварийно-спасательных формирований составляют Конституция Российской Федерации, Федеральные законы от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст.

799), от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ

«Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст.

3503) и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. 4. Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности

Положение о газоспасательных формированиях

Дата введения 2004-01-01 1 РАЗРАБОТАНО закрытым акционерным обществом «Центр аварийно-спасательных формирований» под общей редакцией к.т.н., доцента Никулина В.В., творческим коллективом: Андрианов С.Н., Афанасьев А.В., Быкова Е.Л., Голов М.В., Гостюхина Н.В., Иванов Б.Б., Кузьмин И.Д., Логачев А.А., Маркина Г.А., Семенов В.В., Соколов И.Н., Тимонин В.Е., Ходзинский Л.П., Чернышев Н.А., Шаталов А.А., Яковлева Н.Г. 2 ВНЕСЕНО Ассоциацией экспертов техногенных объектов повышенной опасности.

3 УТВЕРЖДЕНО И ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ первым заместителем Министра промышленности, науки и технологий Свинаренко А.Г. 05.06.2003 года. 4 ВВОДИТСЯ взамен

«Временного положения о военизированной газоспасательной службе предприятий химического комплекса»

(1997 г.). 1.1 Настоящее Положение устанавливает структуру, задачи, функции, порядок комплектования, права и обязанности личного состава и другие аспекты деятельности газоспасательной службы и газоспасательных формирований, обслуживающих опасные производственные объекты.

1.2 Положение о газоспасательных формированиях распространяется на аварийно-спасательные формирования организаций всех организационно правовых форм собственности и спасательные отряды МЧС, в задачи которых входят обязанности по организации и проведению газоспасательных работ, а также на отдельные (самостоятельные) газоспасательные формирования, обслуживающие эти организации по договорам. В настоящем Положении использованы ссылки на следующие стандарты: 2.1 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях.

Термины и определения основных понятий» от 22.12.1994 г. N 327. 2.2 «Техногенные чрезвычайные ситуации.

Термины и определения» от 26.12.1994 г.

N 362. 2.3

«Комплексы средств индивидуальной защиты спасателей»

от 22.06.1995 г. N 309. Авария — опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей природной среде.

Примечание — крупная авария, как правило, с человеческими жертвами, является катастрофой . Аварийно-спасательные работы — действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов.

Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения. Аварийно-спасательная служба — совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которых составляют аварийно-спасательные формирования. Газоспасательные работы — один из видов аварийно-спасательных работ,

Должностная инструкция личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований

Личный состав нештатных аварийно-спасательных формирований обязан: 1.

Знать: 1.1. Характерные особенности опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, и способы защиты от них.

1.2. Особенности чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1.3. Задачи и предназначение формирования, свои обязанности при получении Единого предупредительного сигнала гражданской обороны «Внимание всем!», прочих сигналов гражданской обороны, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций. 1.4. Порядок оповещения и сбора личного состава формирования по сигналам ГО, при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций.

1.5. Место и порядок получения имущества, инструментов для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ. 1.6. Специфические производственные и технологические особенности учреждения и возможный характер проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий стихийных действий, аварий, катастроф, а также при действиях в очагах поражения и способы защиты от современных средств поражения противника.

1.7. Назначение, технические данные, порядок применения и возможности технических средств и средств защиты, состоящих на оснащении формирования. 1.8. Порядок проведения частичной и полной санитарной обработки, способы обеззараживания территории учреждения, сооружений, техники и одежды. 1.9. Физико-химические и поражающие свойства аварийно-химически опасных веществ (далее — АХОВ), применяющихся на химически опасных объектах города, средства и способы защиты от них в случае аварийных выбросов в атмосферу.

1.10. Меры безопасности при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ. 2. Уметь: 2.1 Выполнять функциональные обязанности при проведении аварийно — спасательных работ.

2.2. При необходимости проводить аварийно-спасательные и другие неотложные работы по ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, ЧС мирного и военного времени. 2.3. Поддерживать в исправном состоянии и применять средства индивидуальной защиты, инструменты и другое табельное имущество.

2.4. Проводить частичную и полную санитарную обработку, обеззараживание территории, техники и одежды. 2.5. Оказывать первую медицинскую само- и взаимопомощь при ранениях, переломах костей, кровотечениях и других травмах, а также при поражении радиоактивными, отравляющими веществами и АХОВ.

Федеральный закон от 22.08.1995 N 151-ФЗ (ред. от 18.07.2017)

«Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»

(с изм.

и доп., вступ. в силу с 16.01.2018)

4.

Федеральный от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ

«Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»

.5.

Федеральный от 27 июля 1997 г. N 116-ФЗ

«О промышленной безопасности опасных производственных объектов»

. Федерального закона от 22.08.1995 N 151-ФЗ

«Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»

(далее — Закон N 151-ФЗ) установлено, что нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями из числа своих работников в обязательном порядке, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации, или по решению администраций организаций в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

и : определяет требования к лицам, принимаемым на работу в качестве спасателей, а также к трудовому договору с указанными лицами.

Режим работы (службы) и отдыха спасателей. , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , обеспечение жильем спасателей аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также семей погибших (умерших) при исполнении должностных обязанностей указанных категорий спасателей в соответствии со Федерального закона «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»; Федерального закона от 22 августа 1995 г.
N 151-ФЗ

«Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»

.18.

Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются спасателям МЧС России и членам их семей в соответствии с требованиями — настоящего Порядка. При этом выписка из решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма является основанием для заключения спасателем МЧС России с балансодержателем договора социального найма жилого помещения. Федеральный от 22 августа 1995 г.

N 151-ФЗ

«Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3503; 2000, N 32, ст. 3341, N 33, ст. 3348, N 46, ст. 4537; 2003, N 46 (ч.

1), ст. 4435; 2004, N 35, ст.

3607, N 45, ст. 4377, N 49, ст.

4840; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 15, N 19, ст.

1752; 2008, N 18, ст. 1938; 2009, N 19, ст. 2274, N 48, ст. 5717; 2012, N 41, ст.

5525; 2013, N 27, ст. 3477). Федеральным от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ

«Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст.

3477 (далее — Федеральный закон «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»); В соответствии с положениями Федерального от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» аварийно-спасательные работы — это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды

Устав аварийно-спасательных формирований по организации и ведению газоспасательных работ

УТВЕРЖДЕНМинистерством экономикиРоссийской Федерации28 июля 2000 года Устав АСФ, выполняющих газоспасательные работы, содержит основные положения организации и ведения газоспасательных работ при авариях на опасных производственных объектах.Изложен порядок, способы и особенности ведения поиска и спасения людей, выполнения работ на высоте, работ при высоких и низких температурах воздуха, в условиях наличия в окружающей среде токсичных, пожаро- и взрывоопасных веществ с обязательным применением изолирующих средств индивидуальной защиты спасателей.Определены обязанности и ответственность личного состава аварийно-спасательного формирования, уточнены первоначальные действия работников опасного производственного объекта при возникновении аварии и ликвидации ее последствий.Для снижения риска при ведении газоспасательных работ приведены расчеты и таблицы допустимого времени нахождения и работы спасателей в непригодной для дыхания атмосфере.

3503; 2000, N 32, ст. 3341; N 33, ст. 3348; N 46, ст. 4537; 2003, N 46, ст. 4435; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; N 49, ст. 4840; 2005, N 1, ст. 15; N 19, ст. 1752; 2008, N 18, ст. 1938; 2009, N 19, ст. 2274; N 48, ст. 5717; 2012, N 41, ст. 5525; 2013, N 27, ст.
Определены минимальное оснащение спасателей, направляемых в загазованную зону для спасения людей и ликвидации аварии, оснащение газоспасательной базы.

Предложены формы основной оперативной документации, правила ее ведения.Сочтено необходимым расширить перечень наиболее часто встречающихся определений и терминов. При доработке Устава АСФ учтены замечания и рекомендации специалистов Госгортехнадзора России и МЧС России. составлен в полном соответствии с требованиями Федеральных законов:;;.Аварийно-спасательные работы — действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов.Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.Аварийно-спасательная служба — совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которых составляют аварийно-спасательные формирования.Аварийно-спасательное формирование (АСФ) — самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.Аварийно-спасательные средства — техническая, научно-техническая и интеллектуальная продукция, в том числе специализированные средства связи и управления, техника, оборудование, снаряжение, имущество и материалы, методические, видео-, кино-, фотоматериалы по технологии аварийно-спасательных работ, а также программные продукты и базы данных для электронных вычислительных машин и иные средства, предназначенные

Аварийно-спасательная служба ( АСС )

Содержание

  1. 2.Виды Аварийно-спасательная служба (АСС) – это совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения конкретных задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования (АСФ).

    Задачи Основными задачами аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований являются:

      поддержание органов управления, сил и средств аварийно-спасательных служб (аварийно-спасательных формирований) в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций; контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций; ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или территориях. Кроме того, в соответствии с законодательством Российской Федерации на аварийно-спасательные службы (аварийно-спасательные формирования) могут возлагаться следующие задачи:

        участие в разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях; участие в проведении экспертизы предполагаемых для реализации проектов и решений по обслуживаемым объектам и территориям, а также по процессам, которые могут повлиять на обеспечение защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций на указанных объектах; надзор в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций; участие в контроле за соблюдением технологических и инженерно-технических требований с целью предупреждения чрезвычайных ситуаций; участие в подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; пропаганда знаний в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, участие в подготовке населения и работников организаций к действиям в чрезвычайных ситуациях; участие в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР); выработка предложений органам государственной власти по правовому и техническому обеспечению деятельности аварийно-спасательных служб (аварийно-спасательных формирований), социальной защите спасателей и других работников аварийно-спасательных служб (аварийно-спасательных формирований); участие в разработке и производстве аварийно-спасательных средств, а также др. задачи, не выходящие за рамки гуманитарных задач, возложенных на Единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

        Полный перечень задач, возлагаемых на конкретные аварийно-спасательные службы (аварийно-спасательные формирования), определяется по согласованию с соответствующими органами управления, уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в соответствии с их полномочиями и закрепляется в положениях об аварийно-спасательных службах (аварийно-спасательных формированиях) или в уставах указанных служб (формирований).

  2. 1.Задачи

Должностная инструкция для профессиональных аварийно-спасательных формирований

Вы здесь 1. Общие положения 1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность профессиональных аварийно-спасательных формирований.

1.2. Под профессиональным аварийно-спасательным формированием понимается самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.

1.3. Аварийно-спасательные работы — это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения. 1.4. Профессиональные аварийно-спасательные формирования могут осуществлять свою деятельность по обслуживанию объектов и территорий на договорной основе.

Средства, полученные от выполненных договоров, направляются в доход бюджета соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации.

1.5. В связи с особым характером деятельности профессиональных аварийно-спасательных формирований руководство ими предполагает неукоснительное выполнение всеми работниками профессиональных аварийно-спасательных формирований приказов и распоряжений, отдаваемых руководителем указанного формирования. 1.6. Прекращение работ как средство разрешения коллективного трудового спора в профессиональных аварийно-спасательных формированиях не допускается. 1.7. Готовность профессиональных аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, органами государственного надзора, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

1.8. Спасателем профессионального аварийно-спасательного формирования может быть гражданин, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных работ. 2. Функциональные обязанности Спасатели профессиональных аварийно-спасательных формирований обязаны: 2.1.

Быть в готовности к участию в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, совершенствовать свою физическую, специальную, медицинскую, психологическую подготовку.

2.2. Совершенствовать навыки действий в составе профессиональных аварийно-спасательных формирований. 2.3. Неукоснительно соблюдать технологию проведения аварийно-спасательных работ.

2.4.

Методические рекомендации по созданию, подготовке и оснащению нештатных аварийно-спасательных формирований

УТВЕРЖДАЮЗаместитель МинистраРоссийской Федерациипо делам гражданской обороны,чрезвычайным ситуациями ликвидации последствийстихийных бедствийА.П.Чуприянот 31 декабря 2015 года N 2-4-87-62-11 Основные направления современной государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций формируются и реализуются с учетом геополитических, стратегических, социально-экономических и иных факторов, которые за последние годы претерпели значительные изменения.Изменение опасностей, возникающих в случае даже ограниченного применения оружия массового поражения, высокоточного оружия, оружия на новых физических принципах, нарастание угрозы терроризма, техногенные аварии и катастрофы — все это потребовало пересмотра основных направлений, содержания, организации и порядка подготовки и реализации мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защиты от угроз терроризма, ликвидации последствий стихийных бедствий, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах.Внесенные изменения уточняют и конкретизируют сферу деятельности гражданской обороны, в состав сил которой входят нештатные аварийно-спасательные формирования.В решении комплекса задач гражданской обороны важная роль отводится нештатным аварийно-спасательным формированиям. Нештатные аварийно-спасательные формирования должны оснащаться современной техникой и оборудованием, быть мобильными и более функциональными.На данный момент внесено значительное количество изменений в , , , а также в постановления Правительства Российской Федерации и приказы МЧС России в области гражданской обороны и защиты населения и территорий.Рекомендуется также использовать накопленный опыт создания, подготовки и применения сил и средств гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций применительно к современным условиям и задачам.1. Нештатные аварийно-спасательные формирования (далее — НАСФ) представляют собой самостоятельные структуры, созданные организациями на нештатной основе из числа своих работников, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее — АСДНР) в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций (далее — ЧС).2.

НАСФ создаются организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, из числа своих работников.Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут создавать, содержать

МЧС России

→ → Файлы для скачивания – rtf (709.1 Кб) РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей Принят Государственной Думой 14 июля 1995 года (в ред. Федерального закона от 5 августа 2000 г. N 118-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст.

3341; Федерального закона от 7 августа 2000 г. N 122-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 33, ст. 3348; Федерального закона от 7 ноября 2000 г.

N 135-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 46, ст. 4537; Федерального закона от 11 ноября 2003 г. N 139-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 46, ст.

4435; Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607; Федерального закона от 2 ноября 2004 г.

N 127-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 45, ст.

4377; Федерального закона от 29 ноября 2004 г. N 141-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 49, ст.

4840; Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст.

15; Федерального закона от 9 мая 2005 г. N 45-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 19, ст. 1752; Федерального закона от 28 апреля 2008 г.

N 53-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 18, ст.

1938; Федерального закона от 7 мая 2009 г. N 84-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 19, ст. 2274; Федерального закона от 25 ноября 2009 г.

N 267-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5717; Федерального закона от 2 октября 2012 г. N 160-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 41, ст.

5525; Федерального закона от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 27, ст. 3477; Федерального закона от 18 июля 2017 г.

N 167-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 30, ст. 4447) Настоящий Федеральный закон: определяет общие организационно-правовые и экономические основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории Российской Федерации, регулирует отношения в этой области между органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также предприятиями, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее — организации), общественными объединениями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации; устанавливает права, обязанности и ответственность спасателей, определяет основы государственной политики в области правовой и социальной защиты спасателей, других граждан Российской Федерации, принимающих участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее — чрезвычайные ситуации), и членов их семей. Глава 1.

Должностная инструкция для профессиональных аварийно-спасательных формирований

Весь сайт Законодательство Типовые бланки Судебная практика Разъяснения Фактура Архив УТВЕРЖДАЮ Руководитель «____________» ____________ (____________)ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ для профессиональных аварийно-спасательных формирований1.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность профессиональных аварийно-спасательных формирований.

1.2. Под профессиональным аварийно-спасательным формированием понимается самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.

1.3. Аварийно-спасательные работы — это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.

1.4. Профессиональные аварийно-спасательные формирования могут осуществлять свою деятельность по обслуживанию объектов и территорий на договорной основе. Средства, полученные от выполненных договоров, направляются в доход бюджета соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации.

1.5. В связи с особым характером деятельности профессиональных аварийно-спасательных формирований руководство ими предполагает неукоснительное выполнение всеми работниками профессиональных аварийно-спасательных формирований приказов и распоряжений, отдаваемых руководителем указанного формирования.

1.6. Прекращение работ как средство разрешения коллективного трудового спора в профессиональных аварийно-спасательных формированиях не допускается. 1.7. Готовность профессиональных аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, органами государственного надзора, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 1.8. Спасателем профессионального аварийно-спасательного формирования может быть гражданин, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных работ.2.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИСпасатели профессиональных аварийно-спасательных формирований обязаны: 2.1.