Образец проводки из кассы сдать в доход бюджета

Образец проводки из кассы сдать в доход бюджета

Расчеты по ущербу и иным доходам


Подборки из журналов бухгалтеру Подробности Категория: Подборки из журналов бухгалтеру Опубликовано: 31.03.2015 00:00 Источник: Журнал «Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение» В деятельности казенных учреждений могут возникать ситуации, когда учреждению наносится ущерб, выражающийся в виде недостач, произошедших сверх норм естественной убыли, хищений и иных обстоятельств, а также ущерб в результате не соответствующего использования имущества. В этой статье рассмотрим особенности отражения в бюджетном учете расчетов по ущербу и иным доходам.

Счета учета расчетов по ущербу и иным доходам Согласно обновленной (в редакции Приказа Минфина РФ от 29.08.2014 № 89н) Инструкции № 157н для учета расчетов по ущербу и иным доходам используется счет 1 209 00 000.

Аналитический учет по указанному счету ведется в карточке учета средств и расчетов (ф.

0504051) в разрезе лиц, ответственных за возмещение причиненного ущерба (виновных лиц), видов имущества и сумм ущерба, в том числе по выявленным хищениям, недостачам (п. 222 Инструкции № 157н). В соответствии с п.

221 Инструкции № 157н группировка расчетов по ущербу и иным доходам осуществляется на следующих счетах объектов учета: а) 1 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат»; б) 1 209 40 000 «Расчеты по суммам принудительного изъятия»; в) 1 209 70 000 «Расчеты по ущербу нефинансовым активам»: – 1 209 71 000 «Расчеты по ущербу основным средствам»; – 1 209 72 000 «Расчеты по ущербу нематериальным активам»; – 1 209 73 000 «Расчеты по ущербу непроизведенным активам»; – 1 209 74 000 «Расчеты по ущербу материальным запасам»; г) 1 209 80 000 «Расчеты по иным доходам»: – 1 209 81 000 «Расчеты по недостачам денежных средств»; – 1 209 82 000 «Расчеты по недостачам иных финансовых активов»; – 1 209 83 000 «Расчеты по иным доходам».

Стоимостная оценка причиненного ущерба При выявлении факта нанесения учреждению ущерба следует оценить размер причиненного ущерба.

В этом случае при определении размера ущерба, причиненного недостачами, хищениями, следует исходить из текущей восстановительной стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба. Под текущей восстановительной стоимостью понимается сумма денежных средств которая необходима для восстановления указанных активов (п. 220 Инструкции № 157н). Обратите внимание, что до внесения изменений Приказом Минфина РФ № 89н в Инструкцию № 157н при определении размера ущерба, причиненного учреждению при утрате, порче, хищении имущества, следовало исходить из рыночной стоимости имущества на день обнаружения ущерба (п.

220 Инструкции № 157н). Исходя из положений ст. 246 ТК РФ размер причиненного работником ущерба определяется по фактическим потерям, исчисляемым из рыночных цен, действующих в этой местности на день причинения ущерба, но не ниже стоимости имущества по данным бухгалтерского учета с учетом степени его износа. Таким образом, размер причиненного работником ущерба не может быть ниже стоимости имущества (с учетом его износа) по данным бюджетного учета.

Образец проводки из кассы сдать в доход бюджета

Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», декабрь 2020. На вопросы отвечает старший бухгалтер-консультант Линии консультаций компании «ГЭНДАЛЬФ» Тамара Щербина.

– В 2020 г. в результате ревизии казенным учреждением была выявлена переплата социального пособия за прошлый год.

Как отразить возврат средств в доход бюджета, если организация не наделена полномочиями по администрированию кассовых поступлений в бюджет? – С данной ситуацией сталкиваются, в основном, казенные учреждения, функционирующие в сфере социальной поддержки и обслуживания, а также подведомственные им учреждения.

Ответственность за переплату пособия может лежать на:

  1. сотруднике, получившему пособие, в следствии проявления недобросовестности с его стороны;
  2. учреждении, перечисляющем пособие, в следствии допуска счетной или технической ошибки.

В случае, если причиной переплаты является первый вариант, то сумма излишне выплаченного пособия возвращается сотрудником в счет организации. Если вина за переплату лежит на учреждении, то возврат излишне перечисленной суммы необходимо согласовать с сотрудником, получившим пособие.

Данное требование основывается на ст. 1109 ГК РФ, в которой говорится о том, что неосновательное обогащение не подлежит возврату, если

«сумма предоставлена гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки»

.

Это значит, что в случае отказа сотрудником учреждения добровольно вернуть сумму переплаты, взыскать ее придется через суд, в котором необходимо представить доказательство того, что переплата была произведена в следствии счетной ошибки. Если учреждение сталкивается с ситуацией, в которой возместить сумму переплаты с гражданина не является возможным, то сумму необоснованных расходов в бюджет должен возместить сотрудник учреждения, который допустил переплату данного пособия. В соответствии с Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 №65н

«Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»

компенсации затрат государственных (муниципальных) учреждений отражаются с кодом экономической классификации 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат».

С 01.01.2018 года данная статья была детализирована и суммы переплат социальных пособий, удерживаемых в текущем году за предыдущий, относятся на код 134 «Доходы от компенсации затрат». Обратите внимание: данное распределение действует в том случае, если дебиторская задолженность отсутствовала на начало года.

Также с 01.01.2018 года суммы переплат в соответствии с Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 г. №162н

«Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»

(далее Инструкция 162н) ведутся на счете 209.34 «Расчеты по доходам от компенсации затрат». В случае, если допуск переплаты пособия основан на неправильном применении бухгалтером норм законодательных актов или счетных ошибок, сумма переплаты должны быть отражена на забалансовом счете 16 «Переплаты пенсий

Miassats.Ru

Оглавление:

  1. Возврат денежных средств в бюджетное учреждение
  2. Возврат денег из кассы на лицевой счет
  3. Бюджетный учет полученных от ФСС средств
  4. Возврат денежных средств в бюджетном учреждении проводки
  5. Бюджетное учреждение обязано перечислять в доход бюджета денежные средства, полученные на лицевой счет от оператора электронной площадки, удержанные в соответствии с положениями части 13, 27 ст.

    44 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ

    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

    . Какими проводками и по каким КВР и КОСГУ отражать в учете поступление денежных средств в учреждение и возврат денежных средств в доход бюджета?

  6. Работник образовательного бюджетного учреждения в 2017 году вернул излишне выплаченные денежные средства (ему начислялись надбавки, которые не были ему положены в силу закона, однако в приказ соответствующие изменения не были внесены), начисленные в период с 2014 по 2016 год. Излишне выплаченные денежные средства были выявлены в ходе внутренней проверки.

    Сотрудник добровольно вносит в кассу излишне выплаченные суммы. Нужно ли возвращать денежные средства в бюджет государства?

    Какие необходимо сделать бухгалтерские проводки при возврате физическим лицом денежных средств на лицевой счёт учреждения, а также при возврате денежных средств в доход государства (бюджет)?

    Как рассматриваемые операции отражаются в Отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (форма 0503737)?

Возврат денежных средств в бюджетном учреждении проводки Дата публикации 09.06.2018 Использован релиз 1.0.51.9 Возврат денег из кассы на лицевой счет Работник бюджетного учреждения «Министерство транспорта и дорожного хозяйства» (подотчетное лицо) вернул в кассу остаток наличных денег, выданных ему на приобретение проездных документов. Деньги в сумме 50 руб. сданы из кассы на лицевой счет, открытый в органе казначейства. Входящий Исходящий Внутренний Объявление на взнос наличными (ф.

0402001) Выписка из лицевого счета получателя бюджетных средств (ф. 0531759) Приложение к Выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств (ф.

0531778) 1. Сдача наличных денег на счет № 40116 1.1. Для оформления возврата наличных денег из кассы на лицевой счет в казначействе применяется документ Расходный ордер из меню Касса (рис. На закладке Бухгалтерские записи указываются:

  1. Сумма текущей проводки;
  2. КФО;
  3. Назначение по КПС (используется для формирования вторых записей по забалансовым счетам 17, 18) – вид КРБ;
  4. Забалансовый счет по дебету – 17.30 (автоматически указывается счет 18.30, его можно изменить);
  5. КЭК;
  6. КПС счета кассы – вид КИФ.

1.3.

1). 1.2. Для корректного формирования бухгалтерской записи в шапке документа выбирается Операция – Сдача наличных д/с на счет № 40116 (210 03) и указывается Сумма документа (рис. 2). Закладка Реквизиты печатной формы заполняется для формирования печатной формы документа.

Формирование проводок по забалансовым счетам 17 и 18

> > > 23 января 2017 Проводки по забалансовым счетам 17 и 18 должны отражаться госучреждениями, государственными органами и прочими структурами, использующими Единый план счетов, утвержденный приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

О правилах применения этих счетов расскажем в нашей статье. Единым планом счетов предусмотрено 30 забалансовых счетов (далее — з/с) под номерами от 1 до 27, а также 30, 31 и 40. Ко всем этим счетам применяется простая схема ведения учета, то есть приход отражается только по дебету, а расход — по кредиту, без корреспонденций.
З/с нужны:

  1. для сбора аналитической информации о прочих объектах учета и т. д.
  2. для организации контроля сохранности имущества, которое находится на территории организации, но по которому нет права оперативного управления или которое, согласно правилам учета, не отражается на балансовых счетах (единицы библиотечного фонда, основные средства до 3 000 руб., находящиеся в использовании, награды и т. д.), а также прочих материальных ценностей;
  3. для отслеживания расчетов и обязательств, ожидающих исполнения;

Кроме того, для организации управленческого учета учреждения могут сами создавать дополнительные з/с.

В соответствии с правилами пп. 365, 367 Единого плана счетов з/с 17 и 18 открываются к основным счетам 020100000 и 021003000, а также 030406000 (только для денежных расчетов).

Чтобы понять, как использовать з/с 17 и 18, необходимо изучить учет денежных средств (далее — ДС). Применение счета 020100000 Счет 020100000 «Денежные средства учреждения» используется для записей по движению денежных средств.

На примере кодировки, применяемой в бюджетных учреждениях (План счетов, утвержденный приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н), рассмотрим, какие комбинации синтетических и аналитических кодов возможны для создания счетов по учету ДС. Наименование счета Синтетический счет объекта учета коды счета синтетический аналитический ДС на лицевых счетах учреждения в органе казначейства 2 0 1 1 0 ДС учреждения на лицевых счетах в органе казначейства 2 0 1 1 1 ДС учреждения в органе казначейства в пути 2 0 1 1 3 ДС учреждения в кредитной организации 2 0 1 2 0 ДС учреждения в кредитной организации в пути 2 0 1 2 3 ДС учреждения на специальных счетах в кредитной организации 2 0 1 2 6 ДС учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации 2 2 1 2 7 ДС в кассе учреждения 2 0 1 3 0 Касса 2 0 1 3 4 Денежные документы 2 0 1 3 5 Все типовые проводки по счетам приведены в инструкциях к частным планам счетов — приказы Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н, от 06.12.2010 № 162н, от 23.12.2010 № 183н.

О том, как отражать в учете движение наличных ДС, читайте в статье . Применение счета 021003000 Счет 021003000

Поступление доходов в бюджет проводки

Содержание Бухгалтерские проводки в бюджетном учете должны отразить все экономические операции в учреждении.

Не будем повторять основные принципы, которыми руководствуются работники финансовых отделов, но напомним один, характерный для бюджетников момент. В одной проводке не должны присутствовать счета с различными источниками финансирования или различными КБК одного типа. К примеру не может быть проводки, в дебите которой счет с одной классификацией расходов, а в кредите — с другой.

Также нельзя смешивать бюджетный источник финансирования с приносящей доход деятельностью.

В указанных случаях счета принадлежат к различным сметам, что неприемлемо в бюджетном учете.

В дальнейших примерах проводок будем использовать счета без первых восемнадцати символов, только синтетический, аналитические счета и КОСГУ. Ниже приведем основные примеры проводок в бюджетном учете, которые дадут представления о нем.

Рассмотрим работу со сторонними контрагентами.

Приобретение услуг складывается из двух частей. Вначале мы принимаем к учету счет (счет-фактуру) за предоставленные услуги Дт 40120223 — Кт 30223730, затем оплачиваем их: 30223830 — 20111610. В данном случае расчеты ведутся через счет 30223, учитывающий кредиторскую задолженность по расчетам за коммунальные услуги.

Если бюджетная организация вначале платит, а потом получает товар или услуги, то расчеты ведутся через 206-счета.

20634560 — 20111610 — организация совершила авансовый платеж за материалы, 10536340 — 20634660 — материальные запасы оприходованы, приняты к учету. Похожие проводки используются, если затрагиваются расчеты с подотчетными лицами.

20834560 — 20134610 — выданы деньги из кассы в подотчет, 10533340 — 20834660 — подотчетное лицо приобрело топливо или ГСМ для организации.

Продолжим обзор проводок по материальным ценностям.

10531000 — 10531000 — передача медикаментов с одного материально ответственного лица на другое (здесь можно обойтись без КОСГУ). 40120340 — 10532440 — списание продуктов питания на расходы.

Основные средства (ОС) чаще приобретаются через счет 10610, где собираются и накладные расходы, формирующие их стоимость: 10611310 — 20631560 (или 30231730). Далее идет собственно принятие ОС к учету: 10134310 — 10611410 (Машины и оборудование — иное движимое имущество). ОС амортизируются — 40120271 — 10434410 и списываются: 10434410 — 10134410 — списание сумм амортизации, 40110172 — 10134410 — списание остаточной стоимости.

Некоторые проводки по заработной плате. 40120211 — 30211730 — начисление основной зарплаты, 30213730 — 30302830 — начисление пособий по временной нетрудоспособности, 30211830 — 30301730 — удержание НДФЛ из зарплаты.

40120213 — 30310830 — начислены взносы страховой части ПФР, 30211830 — 30403730 — перечисление зарплаты на банковские карточки (счет прочих расчетов по заработной плате).

Для приносящей доход деятельности расходы могут формироваться не через счет 40120, а через 109-е счета, формирующие себестоимость продукции, накладные или общехозяйственные расходы.

Вот, например, как выглядит проводка начисления амортизации: 10960271 — 10434410.

Учет на счете 210.03 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам» в 1С: БГУ 8

Опубликовано 28.04.2016 14:03 Просмотров: 29409 Счет 210.03 применяется для отражения временных кассовых разрывов учреждения по операциям с наличными денежными средствами при расчете через органы Казначейства. Мы не можем напрямую из кассы отправить деньги в банк, т.е.

проводка: дт 201.11 (304.05) – кт 201.34 не допустима, как раз тут и используется счет-посредник 210.03. В этой статье речь пойдет о том, в каких операциях используется данный счет, и как правильно его вести в программе 1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8 ред.

1.0. Рассмотрим ситуации и документы, в которых применяется счет 210.03. Одна из таких ситуаций — это сдача наличных денежных средств из кассы на лицевой счет учреждения. Первый документ — «Расходный ордер» с видом операции «Сдача наличных д/с на счет №40116 (210.03)» Обратите внимание на забалансовый счет 17.30, открытый для счета 210.03.
После проведения документа посмотрим проводки.

Так же к счету 201.34 открыты забалансовые счета НД, 17.34.

Следующий документ – это «Кассовое поступление» с видом операции «Поступление наличных в счет доходов от реализации (210.03)».

После проведения сформировались проводки:

Сформируем оборотно-сальдовую ведомость по счету 210.03

Счет закрылся, сальдо по этому счету быть не должно.Рассмотрим еще одну ситуацию — снятие наличных денежных средств в кассу учреждения.Первый документ — «Заявка на наличные»

Проводки, сформированные этим документом:

А затем делаем документ «Приходный ордер» с видом операции «Поступление наличных д/с со счета №40116 (210 03)»

Итак, счет является оборотным, сальдо по нему быть не должно.

Как можно проверить правильность применения счета 210.03?

Для этого запустим технологический анализ

Указываем текущий период, отмечаем нужный пункт и нажимаем «Сформировать»

Раскрываем ошибку, для этого в поле «описание проблемы» щелкаем два раза левой кнопкой мыши и анализируем ее.

Видим, что есть документ «расходный кассовый ордер», но нет документа «кассовое поступление». Создаем его по нужным статьям и с нужной суммой.

После этого переформировываем технологический анализ

Проанализируйте в своей базе учет по этому счету, если возникнут вопросы, то вы можете их задать в комментариях к статье. Бывают еще ситуации, когда

Как казенному учреждению учесть деньги, полученные от деятельности, приносящей доход

Казенные учреждения продают товары, оказывают платные услуги или работы с разрешения учредителя.

Исчерпывающий перечень видов приносящей доход деятельности должен быть закреплен в учредительных документах учреждения.

Это установлено в статьи 161 БК, статьи 14 Закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ.

Деньги от платной деятельности казенных учреждений в полном объеме должны поступать в доход бюджета ( , ).

А на какие средства вести эту деятельность? Их учреждению выделит главный распорядитель в виде лимитов бюджетных обязательств.

Об этом сказано в письмах Минфина , .

Постоянные (прогнозируемые) доходы отражайте на «Расчеты по доходам». Сюда относите арендную плату, доходы от платных услуг и работ. Разовые доходы учитывайте на «Расчеты по ущербу и иным доходам».

Например, , , . Об этом сказано в пунктах , , Инструкции № 162н.

Чтобы перечислить деньги в бюджет, нужно знать код классификации доходов бюджета (КБК). Поэтому сообщите код плательщику или выпишите квитанцию с его указанием.

Код зависит от вида услуг или работ. Например:

  1. другие платные услуги – «Доходы от оказания платных услуг (работ)». Детализация данного кода зависит от того, за счет средств какого бюджета финансируется учреждение, и вида выполняемых работ или оказываемых услуг.
  2. арендная плата – «Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении…». Детализация кода зависит от того, на базе какого имущества создано учреждение: федерального имущества, имущества субъекта РФ и т. д.;

На месте 1–3-го разрядов укажите код , на месте 14–20-го разрядов – . Учет поступлений зависит от того, открыт или нет учреждению лицевой счет администратора кассовых поступлений.

Учреждению не открыт лицевой счет администратора Если счет администратора учреждению не открыт, начислите доходы, составьте извещение ( ) и передайте его администратору кассовых поступлений.

В бухучете делайте проводки: № Содержание операции Дебет счета Кредит счета 1. Начислен доход Плательщик вносит деньги в кассу 1.

Поступили в кассу средства от плательщика дохода одновременно увеличение (соответствующие , ) 2. Сданы деньги в банк для зачисления на лицевой счет администратора кассовых поступлений одновременно уменьшение (соответствующие , ) 3. Отражено уведомление администратора кассовых поступлений об ожидаемых доходах ( на основании извещения ) Плательщик перечисляет деньги на счет бюджета 1.

Отражено уведомление администратора кассовых поступлений об ожидаемых доходах ( на основании извещения ) 2.

Отражено поступление дохода в бюджет (на основании извещения от администратора кассовых поступлений) Х – соответствующая подстатья КОСГУ. ХХ – коды группы и вида синтетического счета объекта учета .

В разрезе доходных кодов КОСГУ.

Такой порядок следует из пунктов , , , , , Инструкции № 162н, Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Проводки по заработной плате в бюджетном учете

> > > 07 января 2020 Проводки по заработной плате в бюджетном учреждении являются важной частью бухгалтерского учета.

В данной статье мы попробуем разобраться в правильном учете затрат на заработную плату в организациях, относящихся к бюджетным.

Проводки по заработной плате в бюджетном учреждении регулируются несколькими законодательными актами, в частности:

  1. Единым планом счетов бухучета для госорганов, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н);
  2. Инструкцией по применению плана счетов бюджетного учета (приказ Минфина от 16.12.2010 № 174н).

Что относить к зарплате сотрудников согласно действующему законодательству, читайте в материале . В бюджетной сфере для детализации движения денежных средств разработана классификация операций сектора государственного управления (сокращенно — КОСГУ).

При этом к бухгалтерскому счету при формировании проводок следует добавлять код, определяющий вид поступления или выбытия объекта учета в соответствии с данной классификацией. В частности, для начисления зарплаты бухгалтеру нужно использовать следующие коды КОСГУ:

  1. 212 — «Прочие выплаты»: используется для начисления расходов на оплату не относящихся к зарплате дополнительных выплат, компенсаций (например, суточных при служебных командировках, компенсаций за использование автомобиля и пр.);
  2. 211 — «Заработная плата»: сюда необходимо отнести расходы на все выплаты денежных средств в соответствии с договорными обязательствами; кроме этого, здесь отражают различные удержания из начисленной зарплаты сотрудника (членские профсоюзные взносы, НДФЛ, возмещение морального вреда, причиненного работником, алименты и пр.);
  3. пособия, например, те, что выплачиваются за счет ФСС сотрудникам, относят на подстатью 213 (в т. ч. пособие по беременности и родам, единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за детьми и т. д.).

Также для корректного распределения видов движения денежных средств нам понадобятся следующие КОСГУ:

  1. 610 — «Выбытие со счетов бюджета».
  2. 730 — «Увеличение прочей кредиторской задолженности»;
  3. 830 — «Уменьшение прочей кредиторской задолженности»;

О том, как номер счета бюджетного учета увязан со значением КОСГУ, читайте . На основании вышеприведенных нормативных документов составим основные проводки по заработной плате в учете бюджетной организации.

1. Начислена зарплата, отпускные, премия. При этом затраты по заработной плате могут быть отнесены на несколько различных счетов бухгалтерского учета:

  1. Дт 0 401 20 211 «Расходы по зарплате» Кт 0 302 11 730 «Увеличение кредиторской задолженности по зарплате»
  1. Дт 0 109 61 211 «Затраты на зарплату в себестоимости готовой продукции» Кт 0 302

Образец проводки из кассы сдать в доход бюджета

Проводки приведены в рекомендации в обосновании ответа.

Замечу, что проводка по дебету счета 1.210.02.100 и кредиту счета 1.210.03.560 не предусмотрена Инструкцией № 162н. Поэтому согласуйте ее с ГРБС или финорганом (п.

2 Инструкции № 162н). Из рекомендации Как администратору учитывать доходы бюджета Администраторы доходов бюджета начисляют и отражают поступления в бюджет. Для этого им открывают отдельный лицевой счет, куда поступают доходы. В органах Федерального казначейства администратору доходов откроют лицевой счет с кодом 04 (подп.

«г» п. 4, п. 8.2 Порядка, утвержденного приказом Казначейства России от 17 октября 2016 № 21н).

Доходы бывают:  постоянные, которые закреплены за главными администраторами: налоги, штрафы, доходы от платных государственных (муниципальных) услуг, от продажи имущества;  разовые.

Например, возмещение ущерба. Также в доход бюджета зачисляют дебиторскую задолженность прошлых лет. По каким документам учитывать В учете доходы отражайте на основании первичных документов (п.

7 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Задолженность начислите по документам, которые подтверждают право требования к плательщику перечислить средства в бюджет (п. 1 письма Минфина России от 27 июля 2012 г. № 02-04-11/2950, п. 1 письма Минфина России от 5 июля 2012 г. № 02-06-07/2561). Например: постановления по делу об административном правонарушении, акты выполненных работ (оказанных услуг), товарные накладные.

Если услуги оказывает учреждение, которому счет администратора не открыт, оно сообщит об ожидаемых доходах администратору кассовых поступлений. Для этого составляют Извещение (ф.

0504805). Зачисление денег в бюджет отражайте на основании Выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета (ф.

0531761) и платежных документов (п. 90 Инструкции № 162н). Внимание: Чтобы деньги поступили на лицевой счет администратора, сообщите плательщику правильные реквизиты для оплаты, в том числе код доходов бюджетов и УИН, если он есть (абз. 2 п. 3 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 18 декабря 2013 г.

№ 125н, письма Минфина России от 11 февраля 2016 г. № 02-05-10/7300, от 15 октября 2015 г. № 02-05-11/59045). Как отразить в учете В бухучете доходы начисляйте по кредиту счета 1.401.10.000 «Доходы текущего финансового года» в корреспонденции с одним из счетов: 1.205.00.000 «Расчеты по доходам» и 0.209.00.000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» (п.

119–120 Инструкции № 162н). Какой счет выбрать, зависит от вида дохода: постоянные или разовые. Поступление средств на счет администратора доходов отражайте по дебету счета 1.210.02.000

«Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет»

(п.

89 Инструкции № 162н). Постоянные доходы Расчеты по постоянным доходам отражайте на счете 1.205.00.000 «Расчеты по доходам» (п. 77 Инструкции № 162н). К постоянным доходам бюджета относят те, которые закреплены за главными администраторами законами (решениями) о бюджете.

Например, налоги, взносы, штрафы, госпошлины, сборы за выдачу лицензий, от оказания государственных и муниципальных услуг, межбюджетные трансферты.

Как отразить выбытие из кассы и поступление денег в доход бюджета

Проводки приведены в рекомендации в обосновании ответа. Замечу, что проводка по дебету счета 1.210.02.100 и кредиту счета 1.210.03.560 не предусмотрена Инструкцией № 162н.

Поэтому согласуйте ее с ГРБС или финорганом (п.

2 Инструкции № 162н). Из рекомендации Как администратору учитывать доходы бюджета Администраторы доходов бюджета начисляют и отражают поступления в бюджет. Для этого им открывают отдельный лицевой счет, куда поступают доходы.

В органах Федерального казначейства администратору доходов откроют лицевой счет с кодом 04 (подп.

«г» п. 4, п. 8.2 Порядка, утвержденного приказом Казначейства России от 17 октября 2016 № 21н). Доходы бывают:  постоянные, которые закреплены за главными администраторами: налоги, штрафы, доходы от платных государственных (муниципальных) услуг, от продажи имущества;  разовые.

Например, возмещение ущерба. Также в доход бюджета зачисляют дебиторскую задолженность прошлых лет.

По каким документам учитывать В учете доходы отражайте на основании первичных документов (п. 7 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Задолженность начислите по документам, которые подтверждают право требования к плательщику перечислить средства в бюджет (п.

1 письма Минфина России от 27 июля 2012 г. № 02-04-11/2950, п. 1 письма Минфина России от 5 июля 2012 г.

№ 02-06-07/2561). Например: постановления по делу об административном правонарушении, акты выполненных работ (оказанных услуг), товарные накладные. Если услуги оказывает учреждение, которому счет администратора не открыт, оно сообщит об ожидаемых доходах администратору кассовых поступлений.

Для этого составляют Извещение (ф. 0504805). Зачисление денег в бюджет отражайте на основании Выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета (ф. 0531761) и платежных документов (п.

90 Инструкции № 162н). Внимание: Чтобы деньги поступили на лицевой счет администратора, сообщите плательщику правильные реквизиты для оплаты, в том числе код доходов бюджетов и УИН, если он есть (абз.

2 п. 3 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 18 декабря 2013 г.

№ 125н, письма Минфина России от 11 февраля 2016 г.

№ 02-05-10/7300, от 15 октября 2015 г. № 02-05-11/59045). Как отразить в учете В бухучете доходы начисляйте по кредиту счета 1.401.10.000 «Доходы текущего финансового года» в корреспонденции с одним из счетов: 1.205.00.000 «Расчеты по доходам» и 0.209.00.000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» (п.

119–120 Инструкции № 162н). Какой счет выбрать, зависит от вида дохода: постоянные или разовые.

Поступление средств на счет администратора доходов отражайте по дебету счета 1.210.02.000

«Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет»

(п. 89 Инструкции № 162н). Постоянные доходы Расчеты по постоянным доходам отражайте на счете 1.205.00.000 «Расчеты по доходам» (п.

77 Инструкции № 162н). К постоянным доходам бюджета относят те, которые закреплены за главными администраторами законами (решениями) о бюджете.

Например, налоги, взносы, штрафы, госпошлины, сборы за выдачу лицензий, от оказания государственных и муниципальных услуг, межбюджетные трансферты.

Учет кассовых операций в бюджетных учреждениях (нюансы)

> > > 13 апреля 2020 Учет кассовых операций в бюджетных учреждениях связан с отражением движения наличных денежных средств по кассе организации. Из этой статьи вы узнаете об особенностях учета кассовых операций, какие первичные документы и регистры обязательны к оформлению при работе с кассой, а также найдете основные проводки.

Основные документы, закрепляющие правила учета кассовых операций в бюджетных учреждениях, таковы:

  1. приказ Казначейства России «О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов» от 10.10.2008 № 8н;
  2. указание Банка России о порядке ведения кассовых операций от 11.03.2014 № 3210-У;
  3. Единый план счетов, утвержденный приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н;
  4. закон «О ККТ» от 22.05.2003 № 54-ФЗ.
  5. План счетов бюджетного учета, утвержденный приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н;

О действующих НПА, регулирующих бухучет в бюджетных структурах, читайте в материале . Бюджетные структуры руководствуются теми же требованиями Банка России, что и остальные юридические лица.

Лимит денежных средств, которые могут оставаться в кассе на конец рабочего дня, не может быть превышен, за исключением дней, когда в учреждении выдается зарплата или другие социальные выплаты. Лимит рассчитывается по формуле из приложения к указанию № 3210-У. Для работы с кассой должен быть определен ответственный работник — кассир.

Кассир отвечает за сохранность средств в кассе материально. Для бухучета наличных денег предусмотрен счет 020134000 «Касса», к которому открыты аналитические счета: 020134510 для поступлений средств в кассу, 020134610 для выбытия средств из кассы. Основные проводки по движению наличных денежных средств, а также документы, которые должен оформить бухгалтер, смотрите в таблице ниже; другие транзакции можно найти в пп.

84 и 85 Инструкции к плану счетов (приказ № 174н).

Описание операции Проводка Первичный документ Регистр Поступили деньги в рублях в кассу с лицевого счета, который открыт в органе казначейства Дт 020134510 «Поступления средств в кассу учреждения» Кт 021003660 «Уменьшение дебиторской задолженности по операциям с финансовым органом по наличным денежным средствам»

  1. Кассовая книга (ф. 0504514)
  2. Приходный кассовый ордер (ф. 0310001)
  1. Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов (ф.

    0310003)

  2. Журнал операций (ф.

    0504071)

Поступили деньги в иностранной валюте в кассу со счета, который открыт в кредитной организации Дт 020134510 «Поступления средств в кассу учреждения» Кт 020127610 «Выбытия денежных средств учреждения в иностранной валюте со счета в кредитной организации»

  1. Приходный кассовый ордер (ф. 0310001)

Учет операций по администрированию доходов бюджета (Мишанина М.)

Казенные учреждения могут выступать в роли администраторов доходов бюджета в случаях, когда главные администраторы доходов бюджета, в ведении которых они находятся, наделяют их полномочиями администраторов доходов бюджета в установленном законодательством порядке (п. 3 ст. 160.1 БК РФ). Администраторы доходов бюджета, в соответствии с законодательством РФ, осуществляют контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисляют, учитывают, взыскивают и принимают решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы РФ (ст.

6 БК РФ). Полный перечень полномочий администраторов доходов бюджета определен п.

2 ст. 160.1 БК РФ. Учет операций по администрированию доходов бюджета осуществляется администраторами доходов бюджета в соответствии с положениями Инструкций N N 162н , 157н . ——————————— Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв.

Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н. Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

Начисление администрируемых доходов. Согласно п. 197 Инструкции N 157н для учета расчетов по доходам предназначен счет 1 205 00 000 «Расчеты по доходам». На указанном счете отражаются суммы начисленных администраторами доходов в момент возникновения требований к их плательщикам, а также поступившей от плательщиков предварительной оплаты.

Расчеты по доходам группируются на счете 1 205 00 000 в разрезе видов доходов бюджета, администрируемых учреждением в рамках выполнения полномочий администратора доходов, и (или) видов поступлений, предусмотренных утвержденной сметой учреждения, на следующих счетах бюджетного учета (п.

199 Инструкции N 157н, п. 77 Инструкции N 162н): — 1 205 11 000 «Расчеты с плательщиками налоговых доходов»; — 1 205 21 000 «Расчеты с плательщиками доходов от собственности»; — 1 205 31 000 «Расчеты с плательщиками доходов от оказания платных работ, услуг»; — 1 205 41 000 «Расчеты с плательщиками сумм принудительного изъятия»; — 1 205 51 000 «Расчеты по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы»; — 1 205 52 000 «Расчеты по поступлениям от наднациональных организаций и правительств иностранных государств»; — 1 205 53 000 «Расчеты по поступлениям от международных финансовых организаций»; — 1 205 61 000 «Расчеты с плательщиками страховых взносов на обязательное социальное страхование»; — 1 205 71 000 «Расчеты по доходам от операций с основными средствами»; — 1 205 72 000 «Расчеты по доходам от операций с нематериальными активами»; — 1 205 73 000 «Расчеты по доходам от операций с непроизведенными активами»; — 1 205 74 000 «Расчеты по доходам от операций с материальными

Типовые проводки по бюджетному учету (примеры)

> > > 30 января 2020 Проводки по бюджетному учету составляются исходя из правил, установленных планом счетов бюджетного учета. Корректность проводок по бюджетному учету можно проверить, найдя подходящие хозяйственные операции в инструкции к плану счетов. Расскажем об этом в нашей статье.

Организации государственного сектора ведут учет исходя из положений Единого плана счетов и инструкции к нему, утвержденных приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

Согласно п. 21 инструкции № 157н также действуют частные планы счетов для конкретных видов организаций. П. 2 ст. 9.1 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ гласит о том, что государственные муниципальные учреждения делятся на 3 вида. Для каждого вида предусмотрен свой план счетов (см.

табл. 1). Таблица 1 Вид госорганизации Приказ, утверждающий соответствующий план счетов Автономные учреждения Приказ Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н Бюджетные учреждения Приказ Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н Казенные учреждения Приказ Минфина от 06.12.2010 № 162н Понятие «бюджетный учет» применимо не ко всем госструктурам. Оно может быть использовано по отношению к определенным организациям, попадающим под юрисдикцию приказа № 162н.

Примером таких организаций являются казенные учреждения, госорганы, внебюджетные фонды.

Остальные госучреждения ведут бухгалтерский учет (приказы № 174н и № 183н). Номер счета имеет сложную структуру и состоит из 26 разрядов. В таблице 2 представлен состав счета с указанием значений разрядов.

Таблица 2 Номер разряда счета Значение 1–17 Классификационный признак поступлений и выбытий 18 Финансовое обеспечение 19–21 Объект учета 22 Группа объекта учета 23 Вид объекта учета 24–26 Вид поступлений, выбытий объекта учета 1–17 цифры кодируют классификационный признак поступлений и выбытий и формируются из КБК. Инструкция бюджетного учета № 162н содержит отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой КБК необходимо указать: код, предназначенный для расходов бюджета (КРБ), доходов бюджета (КДБ) или источников финансирования дефицита бюджета (КИФ). Причем для учреждений берутся разряды 4–20 КБК, а для финансовых органов — разряды 1–17.

18 разряд предназначен для уточнения вида финансового обеспечения. Для бюджетного учета, согласно п. 2 приказа № 162н, на этом месте может стоять только значение 1 (за счет бюджета) или 3 (за счет средств во временном распоряжении).

Остальные разряды шифруют непосредственно информацию, связанную с объектом учета, и указаны в плане счетов.

О составлении плана счетов бюджетного учета читайте .

Инструкция № 162н содержит информацию о различных хозяйственных операциях и проводках, которыми эти операции можно оформить.