Пленка на фары запрет

Пленка на фары запрет

Пленка на фары запрещено


В последнее время тюнинг автомобиля приобрел немалую популярность у водителей. Под этим понятием подразумевается не только изменение формы кузова или усовершенствование салона автомобиля, но и тонировка фар.

Но является ли выполнение такого тюнинга законным? Разобраться в этом вопросе не так легко, как может показаться на первый взгляд. Ведь тонирование фар способно не только изменить световой диапазон и дальность обзора, но и в определенных случаях стать причиной возникновения аварийной ситуации.Можно ли тонировать фары цветной пленкой?

Ответ здесь зависит от того, какие именно фары — передние или задние вы собираетесь тонировать, а также в какой цвет. Несмотря на распространённое мнение, формальный запрет на тонировку фар пока не действует.

В соответствии со ст.3 постановления Правительства РФ «О Правилах дорожного движения», существуют лишь ограничения по изменению цветового диапазона передних и задних внешних световых приборов.

Нарушение указанных в постановлении нормативов влечет наложение штрафа.Нужна ли такая тонировка, решать самому водителю. Пока что на тонировку фар новый закон с 1 июля 2020 года не распространяется. Однако в прессе всё чаще звучат мнения о значительном ужесточении ответственности за самовольную тонировку внешних световых приборов.Несмотря на риск стать оштрафованным, тонировка фар автомобиля является довольно востребованной услугой у водителей, желающих улучшить дизайн своей машины.

Как правило, затемняющее покрытие стараются подбирать под цвет кузова или в максимально приближенных к нему цветах.

Кому-то нравится желтая тонировка фар, кому-то — обычная затемняющая пленка. Другим же желтый цвет не нравится, а нужна для машины исключительно красная тонировка фар.Существует несколько способов тонировки внешних световых приборов:

  1. лак, наносимый из аэрозоля;
  2. специальная пленка;
  3. тонирование кисточкой отдельных частей каждого фонаря.

В отличие от тонировки боковых стекол, которую лучше делать в специализированном сервисе, нанести затемняющее цветное покрытие на фары можно самостоятельно.

Большинство водителей выбирают для этого пленку.

По сравнению с лаком, тонирование пленкой более практично.

Во-первых, при необходимости или по требованию инспектора ГИБДД пленка быстро и без труда снимается.

Во-вторых, полимерная пленка сама по себе защищает стеклянную фару от царапин и сколов. В-третьих, пленка легче наносится на фару.Относительно вопроса, можно ли тонировать передние фары черной пленкой, то ответ на него однозначен: подобный вариант затемнения внешних световых приборов автомобиля является нарушением и влечет наложение штрафа.Итак, какая же тонировка на фары разрешена, а какой цвет (помимо черного) однозначно запрещен?

Следуя нормам действующего законодательства, для передних фар допустимы только белый, желтый и оранжевый цвета. Для задних — красный, желтый или оранжевый.Таким образом, любое затемнение фар пленкой иного цвета, кроме одного из упомянутых, влечет наложение штрафа и, соответственно,

Штраф за тонировку фар

» » » Несмотря на ужесточение положений КоАП автовладельцы регулярно допускают нарушение ПДД разной степени тяжести, особенно в случае неудержимого желания улучшить собственный автомобиль. Некоторые изменения кажутся абсолютно безобидными, однако и среди них встречаются такие, которые могут привести к неприятным последствиям.

Автолюбителям следует знать, чем для них чревата тонировка передних фар пленкой, и какой штраф предусмотрен за ее применение. Сумма штрафа, предусмотренная кодексом за нанесение тонировки на фары, не в состоянии испугать автолюбителя.

Но штраф является лишь административным способом удержать владельца от необдуманных действий. Следует помнить, что использование тонировочной пленки не так безопасно, как может казаться. Для чего же собственники автомобилей применяют эту процедуру?

Тонировка дверных стекол уже давно стала привычной процедурой. Ее применение во многих случаях вполне оправдано:

  1. облегчает водителю обзор в условиях яркой освещенности;
  2. защищает от проникновения солнечного света;
  3. защищает салон от перегрева.

Того же нельзя сказать о затемнении осветительных приборов.

Специалисты считают, что подобная процедура является исключительно данью недавно возникшей автомобильной моды, позволяющей владельцам автомобилей выделить свое ТС из ряда других.

Плёнка на фары может наноситься двумя наиболее популярными способами:

  • Лаковое покрытие. В этом случае стекла покрываются специально предназначенным для этого лаком.
  • Пленочное покрытие. В процессе этой процедуры на поверхность наносится пленка, которая может в зависимости от цвета и плотности либо слегка оттенить свет осветительного прибора, либо кардинально его изменить.

Первый способ относится к разряду недорогих.

С его помощью можно лишь изменить внешний вид фар.

Однако этот способ имеет несколько серьезных недостатков:

  1. Способствует ухудшению рассеивающей способности световых приборов;
  2. Снижает видимость при движении в темноте;
  3. Покрытие производится с помощью распыляющего балончика, что может привести к неравномерному затемнению.
  4. Тонированные фары при включении видны другим автомобилистам на дороге значительно хуже;

Второй способ можно считать более безопасным. Однако он обойдется автолюбителю дороже. Владельцы автомобилей считают, что пленка придает прочность стеклу и способна защитить его от царапин и повреждений в результате попадания песка, пыли и мелких камней.

Производители пленки утверждают, что качественный сертифицированный товар не может усложнить обстановку на дороге:

  1. прочность стекла повышается, выдерживая удар даже крупного камня.
  2. способность проводить свет сохраняется на уровне до 90%;
  3. фары остаются хорошо различимыми другими автомобилистами;
  4. не влияет на рассеивание света;

Именно эти качества делаю процедуру покрытия световых приборов пленкой такой популярной. Практика показывает, что для достижения максимального эффекта лучше тонировать фары в автомастерской.

Тонировка фар: мифы, реальность, законность

/ / 2,183 Просмотров С тонировкой передних стекол все водители давно разобрались. Что касается тонировки автомобильной оптики, то, похоже, перед нами редкий случай, когда нормативные документы темнят.

И если тонировать все же можно, то как именно?

Россия — прекрасная и удивительная страна. В ней живут пытливые и неравнодушные ко всему новому люди.

По этой причине все бесполезное, вредное или глупое, что можно сделать со своим автомобилем, некоторые любители инноваций непременно сделают. Подчас не задумываясь и не осознавая — зачем.

У группы «Ленинград» даже песня об этом есть.

Актуальное веяние — тонировка фар и задних фонарей. К ней прибегают, что поразительно, и владельцы «десяток» с клиренсом, близким к нулю, и потребители продукции немецкой «большой тройки».

И это не только российская тенденция: вопросом «legal or illegal?» мучается и англоязычный интернет.

Сложно достоверно установить, откуда пошла эта мода. Сама идея уходит вглубь времен, когда единых ПДД еще не было, а понятие «задних фонарей» только формировалось. Скорее всего, изначально крашеную в разные цвета оптику применяли кузовные ателье, тем самым придавая неповторимый облик машинам.

Заводская тонировка оптики существует и поныне, и, поскольку проходит процедуру сертификации, признается законной всеми инстанциями. Утверждается, что это сложный технологический процесс — затенение некоторых участков рассеивателя, причем светопропускание от этого не страдает и полностью соответствует нормативам.

Не исключено, что так оно и есть, но с поправкой: нормативам не всех стран.

Из 250 стран мира пока только 82 подписались под Венской конвенцией о дорожном движении, принятой в 1968 году. В числе прочего она определяет цвет всех наружных световых приборов.

Рекламная завлекалочка фирмы Tinting Chicago на тему «как было — как стало».

В Штатах подобная доработка фар более популярна, чем тонировка задних фонарей. Россия подписалась. США — нет, поэтому там поворотники могут быть красными. А по нашим нормам задние фонари должны излучать красный свет, передние фары — белый или селективно-желтый, а все сигналы поворота — оранжевый.

Прочие цветовые вариации целиком на совести тюнинговых фирм, мастеров-самоделкиных, а также таможенных органов, по каким-то причинам впустивших в РФ машины с неправильными фонарями, когда еще можно было что-то ввезти без обязательной кнопки ГЛОНАСС в машине. Многие порталы упоминают, что некий ГОСТ нормирует тонировку автомобильной светотехники. Вплоть до того, что тонировочный слой должен поглощать «не более 15% яркости излучения света».

Если кто знает, где найти этот ГОСТ или хотя бы его номер, немедленно сообщите нам в редакцию.

В реальности ни в одном документе нет четкого запрета или указаний по дополнительной тонировке осветительных приборов автомобиля.

И в той же реальности наличие любого тонировочного слоя может послужить предлогом для штрафа.

Тонировка передних и задних фар в 2020 году

В ПДД и технических регламентах приняты нормы и требования к автомобилям, которые нужно соблюдать. Соблюдение данных правил благополучно сказывается на безопасности во время движения.

Изменение конструкции автомобиля и дополнение каких-либо элементов способствует возрастанию на дорогах ДТП. Не последнюю роль здесь играет полюбившаяся многим автовладельцам тонировка фар, которая украшает и придает красивый стиль автомобилю, сочетаясь с его цветом.А вот как влияет на безопасность тонирование передних или задних фар, какие есть требования? Какой возможен штраф за тонировку фар в 2020 году?

Попробуем разобраться с этими вопросами и получить на них актуальные ответы в рамках данной статьи. Для того чтобы придать определенный дизайн всему автомобилю, а также сделать так, чтобы кузов сочетался со всеми элементами, многие используют тонировку фар.

Правда, на качество езды и управляемость это мало влияет, зато восторг и внимание окружающих получить можно.Для тонирования можно использовать специальную для этого виниловую пленку либо лак.

В первом случае, виниловая пленка может применяться в разных цветовых решениях.

Используя конкретный цвет, можно выделить элементы фар либо практически их скрыть, выбрав цвет окраски кузова автомобиля.

Безусловным плюсом данного решения является защита стекол фар от механических повреждений: сколов, царапин и трещин. Если созданная стильная картина через некоторое время разонравится или же возникнут вопросы у инспекторов ГИБДД, то ее легко можно снять и отклеить, восстановив без всяких потерь исходное состояние.Следует обязательно помнить, что чем больше плотность и прозрачность пленки, тем светопропускание фар будет меньше, соответственно, заметность и видимость со стороны станет значительно хуже, что может сказаться на безопасности движения.После нанесения тонировки на фары могут возникнуть трудности при встрече с сотрудниками ГИБДД, т.

к. ее нанесение в большинстве случаев не разрешается правилами. На некоторых автомобилях используется штатная или заводская тонировка, она, как правило, незначительно выделяется и практически не изменяет светопрозрачность. В таком случае, закон и требования не нарушены.Сразу же стоит обратить внимание, что в случае тонировки стекол установлены конкретные правила по типу пленки и месту ее наклеивания.

Что касается фар, передних или задних, то такие требования нигде не прописаны.На основании принятого регламента об эксплуатации автомобилей огни и свет передних фар должны быть только определенного цвета:спереди на них допускается устанавливать только свет трех цветов: белый, желтый либо оранжевый.

Все другие использовать запрещается.Также установлены требования для задних фар:допускается использовать свет только красного, желтого или оранжевого цвета. Все остальные запрещены. Стоит заметить, что свет для заднего хода, а также огни подсветки номерного знака обязательно должны быть белыми.Данные правила являются единственными, и их необходимо придерживаться при тонировке фар.
Естественно, что если фары затонировать в какой-либо цвет, не относящийся к разрешенным, то свет также изменится.

Штраф за тонировку передних фар и задних фонарей 2020

Статьи Сохранить у себя: Какой штраф предусмотрен за тонировку фар и задних фонарей 2020?

Требования к тонировке по ГОСТу.

Актуальные штрафы в этой статье от специалистов сайта «Штрафы ГИБДД» Статья 12.4 ч.1, 12.5 ч.1, 12.5 ч.3 КоАП РФ Разделы:

  1. ⚓ Штраф за тонировку фар
  2. ⚓ Штраф за тонировку задних фонарей
  3. ⚓ Требования к тонировке по ГОСТу
  4. ⚓ Техосмотр и тонировка фар

Номер автомобиля Свидетельство о регистрации ТС Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.

Водительское удостоверение Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.

Электронная почта Для бесплатных уведомлений о новых штрафах. Проверить штрафы Проверяем информацию о штрафах, пожалуйста, подождите несколько секунд Штраф за тонировку фар 2020Оштрафовать за тонировку фар сотрудники ГИБДД могут сразу по нескольким статьям КоАП.

Основанием для штрафа может являться как сама установка нестандартных осветительных приборов, так и эксплуатация машины с измененными фарами.

Поводов для разбирательств два:

  1. Применение нестандартных цветов световых приборов (Спереди любого цвета кроме белого, желтого и оранжевого. Сзади любого цвета кроме белого, красного желтого и оранжевого)
  2. Изменение светопропускаемости осветительных приборов, тонировка

1.КоАП 12.4.1 Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Штраф 3000 р. конфискация приборов

Можно ли тонировать передние и задние фары

> > За нарушение правил использования внешних световых приборов автомобиля от 30.12.2001 N 195-ФЗ (КоАП РФ) предусматривает наказание от вынесения предупреждения до лишения водительского удостоверения на год.

Стильно затонировать фары, не ухудшив показателей их излучения, можно с помощью профессионалов в автосервисе.

Стоит изучить вопрос детально, чтобы не поплатиться за добавленный с нарушением закона модный штрих автостайлинга.

Варианты нарушений, связанных с тонировкой задних и передних фар, могут трактоваться как:

  1. неисправность машины.
  2. не соответствие требованиям по допуску к эксплуатации или

И то, и другое представляет угрозу безопасности других водителей. Запрещена тонировка:

  1. меняющая разрешенный цвет излучения.
  2. существенно снижающая светопропускную способность фар;

Нарушение запрета, согласно , так же как и установка в передней части машины огней и световозвращателей красного цвета, наказывается: 1. Штрафом

  1. 15000-20000 рублей — для должностных лиц, ответственных за эксплуатацию ТС;
  2. 3000 рублей — для физических лиц;
  3. 400000-500000 рублей — для юридических лиц.

2.

Конфискацией незаконно установленных световых приборов. 3. Лишение прав на 6-12 месяцев тоже возможно (). ПРИМЕЧАНИЕ. «» утверждены «О Правилах дорожного движения».

Предупреждением или штрафом в 500 рублей отделается водитель, у которого в результате тонировки светопропускная способность фар снизилась не намного ниже установленного предела. В КоАП РФ прописаны наказания только за нарушение этого параметра у передних фар. Сознательно изменив цвет задних фар так, что стоп-сигналы и поворотники можно не различить, водитель вводит в заблуждение других участников движения.

Авария не заставит себя долго ждать.

Виновником ее будет признан обладатель тонированных фар, даже если случай спорный. И компенсировать ущерб, хорошо если незначительный, придется тоже ему.

Важно!

  1. Если фары, покрытые цветной пленкой, во включенном состоянии излучают требуемый ГОСТом цвет — претензий нет. Даже если, будучи выключенными, они выглядят черными.
  2. Заводская тонировка фар не является нарушением правил эксплуатации транспортного средства.

Тонировка фар — скорее модная дизайнерская фишка, чем необходимость. Цвет тонировки может гармонировать или, наоборот, контрастировать, с общим цветовым оформлением автомобиля.

Оригинальный дизайн с тонировкой фар, придающий внешнему облику машины органичную завершенность, чаще востребован владельцами машин темных цветов. Полезное свойство тонировки пленкой — защита поверхности фары от мелких механических повреждений. Царапин и трещин, например, от вылетевших из-под колес камешков.
Есть даже процедура бронирования фар, когда поверхность покрывается антигравийной пленкой более плотной текстуры толщиной до 2 мм.

Тонировка фар — штраф в 2020

Содержание: Тонировка фар – это модный тренд, но явно не насущная необходимость.

Любой тюнинг и конструктивные изменения автотранспортного средства могут повлечь за собой аварийную обстановку.

Поэтому так важно знать, какая тонировка фар допустима, а какая влечет за собой наказание в виде штрафных санкций.

фар варьируется от 500 руб. для простых граждан и до 500 тыс.

руб. для организаций. Штраф за тонировку фар Некоторые автовладельцам в России нравится, когда оттенок фар гармонирует с цветом автомобиля, а другие любят яркие расцветки световых приборов. Особенно велик соблазн нанести тон на новый автомобиль. Такие граждане не задумываются о .

А зря, ведь тонироваться нужно с умом не только для того, чтобы избежать штрафа, но, и чтобы пройти тех.

осмотр. Главная проблема состоит в том, что в законе нет четкой формулировки, как тонировать фары можно, а как – нет.

Поэтому потенциально всегда присутствует риск возникновения непредвиденных ситуаций и трудностей как при прохождении ТО, так и при езде на тюнингованной машине по городу. Главное требование к фарам – чтобы они пропускали необходимый уровень света.

По мнению многих специалистов автосервиса нанесение пленки снижает уровень безопасности эксплуатации транспортного средства.

Важно! Чем плотнее тонирование, тем выше вероятность того, что фары будут светить блекло: встречный автомобиль в вечернее и ночное время суток может не заметить тюнингованный автомобиль.

Риск ДТП возрастает. Известно 2 способа нанесения тона:

  1. тонировочная пленка из винила;
  2. лак.

В случае разумного нанесения тонирующей пленки на фары штрафа можно избежать: это наиболее оптимальный вариант, так как ее можно в любой момент заменить и снять при прохождении ТО. Плюсы тонировочной пленки:

  1. возможность быстрой замены и регулировки свето-пропускной способности;
  2. легкость нанесения, безопасное снятие;
  3. гарантия 5 лет;
  4. позволяет рассеивать свет более мягко.

Фары, затонированные пленкой «Хамелеон» Пленкой тонируются в основном передние фары, для задних используют лак из акрила со специальной пигментацией. Плюс у тонировки лаком один – дешевизна.

А вот минусов целых 3: это и сложность замены цвета, снижение в разы пропускной световой способности и плохая видимость при вождении в вечернее темное время суток. Покрытие наносится зачастую неравномерно: в результате свет рассеивается менее плавно, чем при тонировке пленкой.

Поэтому прежде чем экономить и тонировать авто лаком, стоит еще раз подумать о возможных негативных последствиях. Фары, затонированные лаком Согласно ГОСТ 3544-75 белым должны светить огни дальнего и ближнего света. Габаритные огни также должны гореть белым светом спереди и красным – сзади.

Фары, которые светятся во время тумана, могут быть как желтого, так и белого цвета. Важно! В случае, если тонировочный цвет фар отличается от ГОСТа по причине заводской сборки – например, у автомобилей из Японии и США указатели поворота красного цвета, – данные ТС будет возможно использовать без проблем.

Пленка на фары запрет

> > В первом случае, виниловая пленка может применяться в разных цветовых решениях.

Используя конкретный цвет, можно выделить элементы фар либо практически их скрыть, выбрав цвет окраски кузова автомобиля.

Безусловным плюсом данного решения является защита стекол фар от механических повреждений: сколов, царапин и трещин. Если созданная стильная картина через некоторое время разонравится или же возникнут вопросы у инспекторов ГИБДД, то ее легко можно снять и отклеить, восстановив без всяких потерь исходное состояние.

Следует обязательно помнить, что чем больше плотность и прозрачность пленки, тем светопропускание фар будет меньше, соответственно, заметность и видимость со стороны станет значительно хуже, что может сказаться на безопасности движения. После нанесения тонировки на фары могут возникнуть трудности при встрече с сотрудниками ГИБДД, т. к. Желтым или оранжевым (для японских и американских авто) должен быть свет:

  1. всех сигналов поворота.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ.

Основные документы, регулирующие допуск ТС к эксплуатации:

  • Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
  • ГОСТ Р 51709-2001. Государственный стандарт Российской Федерации. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки.

Специальная виниловая пленка, матовая или глянцевая, более популярна, но дороже лакового покрытия. Её чаще выбирают для тонирования передних фар.

1. Внимание А также на соответствие техническим требованиям, прописанным ГОСТом и Перечнем неисправностей.

Включая работоспособность светоизлучающих диодов ( не менее 1/3 от всего количества), изменение формы внешних световых приборов, присутствие рассеивателей света.

Прямым текстом запрет тонировки фар в КоАП РФ не прописан. Два требования, на основании которых делается вывод о пригодности к эксплуатации транспортного средства:

  • Цвет фар при включении.
  • Прозрачность нанесенной тонировки. Передние фары должны давать не меньше 85% света. В отношении задних осветительных приборов сила излучаемого света не измеряется. Если после нанесения пленки их цвет не изменился — нет причин в отказе прохождения ТО.

Тонирование фар краской тоже чревато наложением штрафа.

Законность проведения тонировки осветительных приборов определяет КоАП РФ. При этом четкого трактования по поводу того, запрещена ли тонировка фар, в представленном документе нет. Размытость такого понятия обязывает рассматривать каждый случай в отдельности.

Однако при условии наличия тонировочного слоя на осветительных приборах следует быть готовым к возникновению трудностей во время проведения ТО. Во время техосмотра к внешним световым приборам выдвигаются требования, отмеченные в Техническом кодексе. В соответствии с названным документом во время ТО проводится комплекс проверочных мероприятий, направленных на изучение надежности крепления и работоспособности осветительной техники.

plbarber.ru

Затем сделать с документа копию и возить с собой.

Красота по определению вещь субъективная — то, что нравится одним, может вызывать отвращение у других.

Поэтому здесь спорить бессмысленно. А насчет «оригинальности» достаточно беглого взгляда на форумы, где обсуждаются темы тонировки фар. Оригинальность такого рода подавляющим большинством автовладельцев оценивается (в смягченной форме) как глупость. Автомобиль с кустарно затемненной светотехникой, быть может, нормально и даже круто выглядит днем.
Но в темноте на таком ездить совсем не круто — он опасен и для окружающих, и для владельца, поскольку его плохо видно.

Все, кто ездил ночью по дальним трассам, прекрасно знают, что в иных ситуациях недостаточно всей мощи штатного света — хочется добавить, а нечего. А для того, чтобы уровень светопропускной способности не понижался, можно просто затонировать пленкой только отдельный участок фары. Поверхность такого типа тонировки может быть матовой или глянцевой.

Важно! По установленным нормам безопасности тонировочная пленка должна поглощать собой не более 15% яркости излучения света (это относится прежде всего к передним фарам).

При другом раскладе эксплуатация транспортного средства будет запрещена. Наличие заводской тонировки на фарах освобождает от необходимости уплаты штрафа за нарушение правил эксплуатации транспортного средства.

Собственноручное тонирование осветительных приборов лаком может повлечь за собой административную ответственность.

Это обусловлено снижением светопропускной способности осветительной техники. Штрафом

  1. 3000 рублей — для физических лиц;
  2. 15000-20000 рублей — для должностных лиц, ответственных за эксплуатацию ТС;
  3. 400000-500000 рублей — для юридических лиц.

2. Конфискацией незаконно установленных световых приборов.

3. Лишение прав на 6-12 месяцев тоже возможно (ст.12.5 пп.1, 3 КоАП РФ).

ПРИМЕЧАНИЕ.

«Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»

утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения». Предупреждением или штрафом в 500 рублей отделается водитель, у которого в результате тонировки светопропускная способность фар снизилась не намного ниже установленного предела.

Внимание Что касается габаритных огней, то в передней части транспортного средства они также должны светиться белым, а сзади — красным.

По ГОСТу сигнал торможения всегда светится красным, а подсветка регистрационного знака — белым.

Для желающих провести тонировку противотуманных фар также следует брать во внимание установленные требования.

Передние осветительные приборы такого типа должны светиться белым или желтым. Требуемый свет техники, расположенной сзади — красный. Желтым светом работают сигналы поворота.

Фары заднего хода должны светиться белым. Однако если придерживаться таких правил, тогда эксплуатация транспортных средств американского и японского происхождения не будет возможной.

Можно ли бронировать фары пленкой: что говорит закон?

Изменения, внесенные в правила проведения техосмотра автомобилей в конце февраля 2020 года, внесли большую смуту в ряды любителей тюнинга: запрещено.

Установка нестандартных конструкций и раньше была под запретом, но к фарам особых требований, кроме цветовых вариаций и светоотражающих возможностей, не было.

Канцелярский язык законодательных документов ставит в ступор многих людей, автолюбители запутались: бронирование фар запрещено или нет?

Большая часть автолюбителей к вопросу, можно ли прозрачной пленкой, относилась положительно.

Это считалось хорошим средством защиты от ударов камней, царапин от песка или гравия, других возможных на дороге повреждений.

Однако во многих СМИ промелькнули сообщения, что февральские нововведения наложили запрет на бронирование фар. Пункт под номером 19 в таблице (приложение №1) к правилам техосмотра теперь гласит, что установка элементов, непредусмотренных конструкцией, на рассеивателях внешних световых приборов, в том числе бесцветных или окрашенных пленок, не разрешается.

Если попытаться разобраться, можно ли бронировать фары пленкой, то нельзя не заметить в Правилах техосмотра нестыковку, противоречие:

  • Однако если считать пленку непредусмотренной конструкцией светового прибора, получается, пленка на фары запрещена.
  • Прозрачное поликарбонатное стекло не рассеивает свет, а пленка наклеивается именно на стекло, не на рассеиватель.
  • Запрет пленки не на фарах введен, а на рассеивателях, это не одно и то же. На современных машинах рассеивает, формирует свет отражатель. Только на старых «копейках», «пятерках», «семерках» стекла были рассеивателями.

Прошло 10 месяцев после введения новых правил, якобы запрещающих наклеивать пленку на по закону. За это время никаких проблем у владельцев бронированных фар с ГИБДД или на техосмотре не возникало.

Прозрачная пленка вообще незаметна на фарах с расстояния 30-40 см. Наклеена пленка на фарах или нет, ГИБДД не заметит.

На техосмотре после того, как пленка на фары в 2020 году была запрещена, никто, по словам наших постоянных клиентов, не напрягается разглядывать через лупу фары.

Однако к нам приезжают клиенты, бронировавшие фары в других сервисах.

Они решили перед техосмотром бронировку снять, считая, что пленка на фары запрещена. У них могли возникнуть проблемы, и вот по каким причинам:

  1. у третьих появилась трещина на стекле, опять-таки недобросовестная работа, некачественная пленка сыграли злую шутку: стекло лопнуло из-за перегрева, так как пленка ухудшает теплоотвод.
  2. при диагностике могли заметить зазоры в 1 см по краям, пленку сервисах не натягивали, не загибали;
  3. у других была грубая пленка толщиной 3-4 мм, заметная за счет толщины и своеобразной желтой структуры;

Помочь автовладельцам можно было наклейкой новой бронированной пленки. В нашем сервисе используют качественную, прочную, тонкую, незаметную на стекле пленку.

Следы нашей работы остаются незамеченными для невооруженного глаза: мы загибаем пленку

Разрешена ли тонировка фар в 2020 году? Советы юриста, как не получить штраф

Содержание статьиНа рынке автосервиса тонировка внешних устройств освещения или тюнинг фар относится к достаточно востребованным услугам.

Любая тонировка – это затемнение прозрачной поверхности для повышения комфортности и придания индивидуального вида транспорту.

Водители, тонируя фары, стараются улучшить дизайн своего авто и создать неповторимый образ. Есть любители жёлтой тонировки для фар, кто-то предпочитает тюнинг максимально приближённый к основному цвету кузова. Российским законодательством внесён ряд ограничений к тонировованию транспорта.Для тонирования фар применяют:

  1. виниловую пленку;
  2. в редких случаях – краску;
  3. «народные умельцы» ещё используют женские колготки, но это уже из области причуд.
  4. лак;

Виниловая плёнка подразделяется на глянцевую и матовую по структуре.

Она способствует изменению света фар, а также защищает их от дополнительных царапин, мелких камней и всевозможных механических нарушений. Осуществляет декоративно-оформительскую и защитную функции. За ненадобностью покрытие легко снимается и удаляется.Для предупреждения понижения светопропускной возможности внешних устройств освещения на транспорте проводится тонирование только определённых участков.
От выбранного плёночного покрытия, его свойств по прозрачности и плотности зависит цвет огней и способность световых приборов пропускать свет.

Поэтому плёнка на фары должна выбираться ответственно. К проценту светопоглощения конкретных нормативных требований нет. Установлены такие нормы пока только для тонировки боковых стёкол.Второй способ тонирования – тонировка лаком — влечёт за собой больше нарушений.

Лак существенно снижает способность пропускать свет наравне с краской и практически всегда попадает под штрафную санкцию. За исключением заводского покрытия.В целом, проведение тюнинга фар допустимо.

При этом необходимо соблюдать требования, предъявляемые к цвету огней внешних устройств и не нарушать снижения их световой пропускной способности. В законодательстве эти требования являются единственными, которые необходимо соблюдать при проведении тонировки фонарей. Напоминаю, что при тонировке фар в другой цвет произойдёт существенное нарушение требований закона.

Встречаются автомобили с незначительной заводской комплектацией тюнинга внешних устройств освещения.

В качестве примера обратим внимание на модель VW Passat B5 в ряде модификаций.

В приведённом примере нет нарушения закона.

Тонировка фар является заводской и модифицированной, что прописано в основных характеристиках автомобиля.Таким образом, согласно Межгосударственному стандарту, применяемому к транспорту, тонирование внешних устройств освещения в 2020 году должно соответствовать предъявляемым предписаниям, применяемым к устройствам освещения.По стандарту за передним внешним устройством освещения закреплены белый, жёлтый или оранжевый цвета. Водителю необходимо учитывать, что внесение существенных улучшений в световой поток, излучаемый фонарями освещения, способствует увеличению возникновения ДТП.

Разрешена ли тонировка передних и задних фар автомобиля

Дата:28.01.2019Рейтинг автора4.8

Автор статьиНаписано статей130 Человеку нравится обладать эксклюзивными вещами, поэтому многие автомобилисты не жалеют денег на тюнинг автомобиля.

Одной из наиболее удачных и недорогостоящих идей многим кажется тонировка фар.

Действительно, она способна преобразить машину, придать ей оригинальный вид. Но если хочется не только обладать креативным автомобилем, но и ездить на нем, могут возникнуть серьезные проблемы. Тонирование источников света на авто как задних, так и передних, не запрещено, но имеет ряд ограничений, за нарушение которых предусмотрены значительные денежные взыскания и даже лишение прав сроком до 1 года.

Автомобили с тонированными фарами выглядят очень стильно, поэтому для тех, кто стремится выделяться и окружать себя оригинальными вещами, имеет смысл сделать «макияж глаз» своей машине. Наиболее эффектный результат получается при наклеивании на фары автомобиля цветной пленки. Продавцы предлагают продукцию различных цветов и заверяют, что ее использовать просто, законно, недорого и безопасно.

Но можно ли тонировать фары цветной пленкой и не возникнет ли проблем на техосмотрах и при встречах с сотрудниками ГИБДД? ГОСТом четко указано, что фары автомобиля излучают такой свет:

  • ближний и дальний – белый;
  • сигнал поворота – желтый.
  • габаритные огни впереди – белый;
  • габаритные огни сзади – красный;

Допускается свечение противотуманных фар желтым, сигнала поворота – оранжевым. Запрет на тонировку фар всеми цветами радуги действует уже длительное время, но на улицах городов нередко встречаются автомобили, чьи осветительные приборы явно не соответствуют его требованиям.

Это связано с тем, что до 2020 года наказание за такие нарушения были незначительными и некоторые автомобилисты без существенного ущерба для своего кармана могли жертвовать безопасностью ради своих эстетических предпочтений.

Но в соответствии с новым законом за неправильную тонировку, предусмотрены более ощутимые санкции. Тонировка фар автомобиля делается с помощью лака или пленки.

Самый дешевый способ – нанесение на стекла фар специального лака, который продается в баллончиках с распылителей. Выполняется очень быстро и просто, но после такой обработки:

  • свет хуже рассеивается, особенно если выполняется красная тонировка фар;
  • покрытие получается неравномерным, возможно появление потеков, что нежелательно с эстетической точки зрения и ухудшает эксплуатационные характеристики осветительных приборов.
  • в темноте снижается видимость, автомобиль сложней заметить другим участникам дорожного движения;

Стоимость пленки зависит от производителя.

Можно купить очень недорогую продукцию китайского или кустарного производства, но тонирование фар может получиться неравномерным, поглощать значительную часть света и быстро отклеиться, покрыться трещинами.