Пошлины на иномарки 2020 снимают когда

Пошлины на иномарки 2020 снимают когда

Подешевеют ли иномарки после снижения пошлин


Внешнеэкономические новости

Фото: Российская газета С сентября Россия снизила таможенные ставки на импорт автомобилей. Эксперты рассказали, как это скажется на стоимости и объемах поставок «настоящих» иномарок. 9 сентября 2020 г. Подписаться: Несмотря на начавшееся падение российского авторынка в этом году, импорт иномарок продолжает увеличиваться. Согласно статистике Федеральной таможенной службы, в первом полугодии 2020-го в нашу страну было ввезено 143,7 тыс.

новых и подержанных машин, что на 4% больше по сравнению с прошлым годом. Впрочем, необходимо учитывать, что за последние 10 лет объемы импорта значительно сократились, и сегодня доля «чистокровных» иномарок мала как никогда — порядка 15%.

Для сравнения, еще в 2009 году на них приходилось около половины (48%) продаж новых легковых автомобилей в России, гласят данные агентства «Автостат».

Дело в том, что в кризисные времена российские власти всячески защищали отечественных автопроизводителей, повышая пошлины на иномарки и вводя для них утилизационный сбор. В свою очередь, на стимулирование продаж автомобилей локальной сборки направлены многочисленные программы господдержки, ведь они, как известно, на привозные машины не распространяются.

Не способствовала развитию импорта и девальвация рубля, а также общее падение спроса на автомобили в последние годы. В результате только за последние пять лет число моделей, представленных на российском рынке, уменьшилось почти на треть — до всего 275 наименований на сегодняшний день.

По мнению автомобильного консультанта-аналитика Ивана Кондратенко, девальвация рубля существенно понизила конкурентоспособность импорта и привела к значительным издержкам.

Поэтому за годы кризиса многие автопроизводители без локальной сборки урезали свои модельные ряды в нашей стране, а некоторые и вовсе ушли с российского рынка, как это сделал, к примеру, General Motors.

«Сегодня импортные автомобили — это, прежде всего, премиальные марки, поскольку большинство моделей массовых брендов на российском рынке производятся локально. За первое полугодие 2020 года виден рост премиум-сегмента, что соответственно отобразилось и на объемах импорта в Россию.

Помимо новых автомобилей премиальных марок, значительная доля поставок приходится на б/у машины из Японии марок Toyota и Lexus, объем ввоза которых довольно высок, особенно в восточных регионах страны», — констатирует Иван Кондратенко.

«Тойота» должна быть японской Действительно, безусловным лидером по объему импорта автомобилей, как новых, так и подержанных, является Toyota, хотя у компании есть собственный завод в России. Так, в первом полугодии 2020-го в нашу страну юридическими лицами было ввезено 21,7 тыс. машин этой японской марки, согласно данным «Автостата».

Самые популярные из них — это внедорожник Land Cruiser Prado, седан Corolla и рамный внедорожник Fortuner. Далее в рейтинге идут премиальные марки во главе с Mercedes-Benz, чей результат составил 19,2 тыс.

На импортные легковые автомобили в последний раз снизят пошлины

Россия в последний раз снизит ввозные таможенные пошлины на импортные автомобили в рамках договоренностей с Всемирной торговой организацией.

Однако мощного наплыва иномарок на рынке ждать не придется по ряду причин: от прочих заградительных мер для импорта до покупательской способности граждан. Снижение пошлин на легковые автомобили в рамках договоренности России со странами ВТО произойдет уже в сентябре, «Известия».

Наметившийся в прошлом году тренд на увеличение импорта иномарок по итогу 2020 года усилится. Больше всего выиграют продавцы новых автомобилей, а также перекупщики, торгующие редкими подержанными иномарками. Сейчас ввозные таможенные пошлины на новые иномарки составляют 17%, на подержанные – 22%. С 1 сентября на новые машины ставка составит 15%, на автомобили с пробегом – 17%, однако снижение ставки из расчета за один куб.

см объема двигателя будет минимальным. «В сентябре 2020 года будет осуществлен последний этап снижения ставок пошлин в соответствии с обязательствами России в ВТО. В отношении новых легковых автомобилей снижение в части адвалорных (рассчитываемых в процентах от исходной стоимости.

– Прим. VL.ru) пошлин составит в среднем 2 процентных пункта, специфическая составляющая сократится в среднем на 0,05 евро за 1 куб.

см объема двигателя. В отношении автомобилей, бывших в употреблении, адвалорная часть пошлины также сократится на 5 процентных пунктов, а снижение специфической составляющей составит 0,06 евро за 1 куб.

см объема двигателя. Снижение затронет исключительно легковые автомобили, так как на грузовые автомобили переходные периоды в соответствии с обязательствами России в ВТО завершились еще в 2017 году. В настоящее время в отношении них установлены пошлины в диапазоне 0-15%», – рассказали в пресс-службе Минэкономразвития. В 2009 году пошлины были подняты для того, чтобы остановить кризис российских автопроизводителей.

Дальний Восток пытался право на недорогие автомобили, но так и не смог. В 2012 году Россия вступила в ВТО, и с того момента пошлины уже снижались трижды: с 30% до 25% – на новые авто в возрасте до семи лет и с 35% до 25% – на подержанные.

Затем понижения были в 2017 и 2020 годах. На тот момент доля импорта в продажах автомобилей составляла 48%, сейчас этот показатель не превышает 15%. В Минпромторге, ответственном за автомобильный сектор экономики, не ожидают, что поток подержанных автомобилей после снижения таможенных ставок может значительно снизить вероятность покупки новой машины и ударит по автопрому.

Собственно, вряд ли эти слова могут кого-то удивить. Помимо самих пошлин, граждане, желающие приобрести автомобиль за рубежом, платят еще массу «скрытых налогов» – например, оплачивают и покупают . Помимо таможенного сбора, юридические лица при ввозе автомобиля также уплачивают акциз и НДС.

Не забудем еще и про , которая на Дальнем Востоке так и не заработала, но устанавливать модуль обязывают всех юридических лиц. Снижение таможенных пошлин не коснется электромобилей. Несмотря на включение этого

В последний раз: РФ снова снизит ввозные пошлины на иномарки

Дело не только в экономическом кризисе, в том, что в РФ за это время увеличился объём выпускаемых на территории страны машин, но и в том, что таможенные барьеры по-прежнему весьма высоки.

Так, юрлицам при импорте машины нужно уплатить не только таможенный сбор, но и акциз с НДС (налог на добавленную стоимость), а также утилизационный сбор. Напомним, он ощутимо вырос в 2017 году. Утильсбор на новые автомобили с двигателями объёмом 1000-2000 см3 составляет 84 тыс.

рублей; от 2000 до 3000 см3 – 126 тыс. рублей. Размер платежа для автомобилей, чья полная масса составляет 2,5-3,5 т, составляет сейчас 300 тыс.

рублей.

Помимо этого собственники ввозных машин должны получать и предъявлять таможенникам свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Ещё требуется наличие устройства системы «ЭРА-ГЛОНАСС» или её зарубежного аналога. Как сообщает издание, в среднем всё это обходится физлицу примерно в 2,5 тыс.

евро (эквивалентно более 180 тыс. рублей по актуальному курсу).

Ранее стало известно о том, что . Дело в том, что собственников ввозимых машин заставят вести автомобили на осмотр к специалистам лабораторий, выдающих документ. Сейчас же допускается выезд сотрудника к машине, что обходится владельцу дешевле.

Поделиться: Новое интересное пришлем на почту!

Все права защищены © 2003 – 2020. Автомобильный журнал «КОЛЕСА». Любое использование материалов, размещенных на сайте , допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Автомобильный журнал «КОЛЕСА» является зарегистрированным СМИ, номер свидетельства ФС77-75770.

Все права защищены © 2003 – 2020. Автомобильный журнал «КОЛЕСА».

Россия вдвое снизила пошлины на иномарки

  1. Чтобы сохранить этот материал визбранное, или Материал добавлен в «Избранное» Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел доступен в вашем личном кабинете Материал добавлен в «Избранное» Удалить материал из «Избранного»? Удалить Материал удален из «Избранного»
  1. Чтобы сохранить этот материал визбранное, или Материал добавлен в «Избранное» Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства.

    Любое использование материалов, размещенных на сайте , допускается только с письменного разрешения правообладателя.
    Удалить Материал удален из «Избранного»

Ярослав Чингаев для Ведомостей С 10 сентября пошлины на ввоз в Россию легковых автомобилей снижены на 2 п.

Раздел доступен в вашем личном кабинете Материал добавлен в «Избранное» Удалить материал из «Избранного»?

п. до 15% от стоимости машины.

Таким образом, Россия исполнила обязательства, взятые при вступлении во Всемирную торговую ассоциацию. Переговоры длились целых 18 лет, а протокол о присоединении был подписан в декабре 2011 г. Среди прочих обязательств он предусматривал поэтапное снижение Россией пошлин на иномарки с 30% до 15%. Чиновники и отечественные автопроизводители опасались, что снижение пошлин приведет к увеличению привлекательности импорта автомобилей, заморозит инвестиции глобальных автопроизводителей в России или вовсе приведет к закрытию их заводов, вспоминает сотрудник одного из автоконцернов.
На тот момент в стране уже работали все ведущие производители – самостоятельно или вместе с локальными партнерами.

Их привлекли льготы (преимущественно нулевые ввозные пошлины на комплектующие, доступ к программам поддержки спроса и проч.), которые предложило государство в обмен на строительство автозаводов и увеличение локализации производимых в России автомобилей. Но наплыва иномарок в Россию не случилось, закрытие же некоторых заводов (GM, Ford) произошло из-за сокращения рынка – по той же причине эти компании решили вовсе свернуть продажи легковых машин в России, продолжает собеседник «Ведомостей». В 2012 г. в Россию было импортировано 1,08 млн легковых автомобилей, в 2020 г.

– почти в 4 раза меньше – около 290 000 шт., гласят данные Федеральной таможенной службы. Продажи легковых автомобилей за это время тоже сократились, но в 1,6 раза – с 2,64 млн шт. до 1,63 млн шт. (данные «Автостата»).

Основные обязательства России в рамках ВТО Россия обязалась снизить среднюю ставку импортных пошлин на сельскохозяйственную продукцию с 13,2% до 10,8%, а на промышленные товары – с 9,5% до 7,3%. Снижение импортных пошлин по всем позициям должно быть осуществлено в течение переходного периода, который составляет от трех до восьми лет.

Например, для таких чувствительных товаров, как мясо птицы – восемь лет, а для вертолетов, самолетов гражданского назначения и легковых автомобилей – семь. Россия обязалась ликвидировать все программы субсидирования промышленности или изменить их так, чтобы предоставляемая поддержка не давала преимуществ отечественным товарам перед импортируемой продукцией.

Без пробега: Россия в последний раз снизит ввозные пошлины на иномарки

Внешнеэкономические новости Сейчас ввозные таможенные пошлины на новые подержанные иномарки составляют 17%, на подержанные — 22%. Однако уже с 1 сентября они будут снижены в соответствии с обязательствами, которые дала Россия при вступлении в ВТО. 12 августа 2020 г. Подписаться: Россия в последний раз снизит ввозные таможенные пошлины на импортные автомобили в рамках договоренностей с Всемирной торговой организацией (ВТО), сообщили «Известиям» в Минэкономразвития.

Наметившийся в прошлом году тренд на увеличение импорта иномарок по итогу 2020 года усилится. Больше всего выиграют продавцы новых автомобилей, а также перекупщики, торгующие редкими подержанными иномарками. Мощного наплыва подержанных машин в правительстве не ждут, подробнее — в материале «Известий».

ВТО ждет Сейчас ввозные таможенные пошлины на новые подержанные иномарки составляют 17%, на подержанные — 22%.

Однако уже с 1 сентября они будут снижены в соответствии с обязательствами, которые дала Россия при вступлении в ВТО. Как сообщили «Известиям» в Минэкономразвития России, на новые машины ставка составит 15%, а на автомобили с пробегом она понизится до 17%, однако снижение ставки из расчета за один кубический сантиметр объема двигателя будет минимальным.

«В сентябре 2020 года будет осуществлен последний этап снижения ставок пошлин в соответствии с обязательствами России в ВТО. В отношении новых легковых автомобилей снижение в части адвалорных пошлин составит в среднем 2 процентных пункта, специфическая составляющая сократится в среднем на €0,05 за 1 см3 объема двигателя.

В отношении автомобилей, бывших в употреблении, адвалорная часть пошлины также сократится на 5 процентных пунктов, а снижение специфической составляющей составит €0,06 за 1 см3 объема двигателя. Снижение затронет исключительно легковые автомобили, так как на грузовые автомобили переходные периоды в соответствии с обязательствами России в ВТО завершились еще в 2017 году. В настоящее время в отношении них установлены пошлины в диапазоне 0–15%», — рассказали в пресс-службе министерства.

В августе 2012 года Россия вступила в ВТО, эта организация была создана для устранения избыточных таможенных барьеров между странами, что должно способствовать формированию конкурентных производств и вытеснению малоэффективных.

В тот же год в России впервые были серьезно опущены заградительные таможенные барьеры, введенные как защита национальных автопроизводителей в период кризиса в 2009 году: с 30% до 25% — на новые авто в возрасте до семи лет и с 35% до 25% — на подержанные. Пошлины уже снижались в 2017 и 2020 годах.

На тот момент доля импорта в продажах автомобилей составляла 48%, сейчас этот показатель не превышает 15%. Девальвации не будет, твердо и четко!

В Минпромторге, ответственном за автомобильный сектор экономики, не ожидают, что поток подержанных автомобилей после снижения таможенных ставок может значительно снизить вероятность покупки новой машины, что как следствие ударит по автопрому.

«По аналогии с предыдущим

Эксперты рассказали, как снижение госпошлины на ввозимые автомобили скажется на цене иномарок в РФ

Летом этого года правительство подписало договор о снижении госпошлины на ввоз иномарок. С 10 сентября изменения вступили в силу, и пошлина на ввоз иностранных автомобилей на территорию РФ уменьшилась.

На данный момент она составляет ровно 15%. Напомним, что причиной для приятия подобного решения послужили неоправданно завышенные выплаты, которые до нынешнего сентября составляли порядка 17% на новые автомобили, и до 22% на автомобили со вторичного рынка.

«Бэушки» также попали под снижение пошлины.

На данный момент она сократилась с 22 до 17%.Правительство пошло на уступки, в связи с принятием нашей страной договоренностей со Всемирной торговой организацией. Таким образом, Российская Федерация была вынуждена исполнять обязательства, прописанные в договоре. Стоит отметить, что подобное решение принималось правительством в течение долгого времени.

На урегулирование всех спорных моментов и вопросов законодателям пришлось потратить без малого 18 лет.Как показывает статистика, на данный момент самыми популярными к ввозу остаются американские и японские автомобили. Лидером среди азиатских представителей, ввозимых на территорию РФ, остается Toyota Sequoia, которая заметно выделяется среди всех представителей SUV сегмента компании.

Правда, стоит отметить, что автомобиль относится к категории «люксовых», поскольку его стоимость начинается от 6,5 миллионов рублей для российских покупателей.В последнее время количество спорткаров стало увеличиваться и на просторах нашей родины. Популярность обретает американский электрокар Тесла Модель С, который также стремится на вершину рейтинга самых ввозимых машин.

На данный момент купить новинку можно за 5 миллионов рублей.

Конечно, эти модели не единственные, которые массово наполняют наш рынок. Также в числе экспортных присутствуют и европейские экземпляры.

Правда, они уступают по количеству перечисленным выше маркам.Таким образом, если изменения и повлияют на ввоз автомобилей, то незначительно. Эксперты сходятся во мнении, что количество машин может немного вырасти, а цена, наоборот, пойти на убыль.

Сбудутся ли их прогнозы, покажет время.

Полный комплект: в России с нового года вырастут цены на автомобили

Озвучить текст Выделить главное вкл выкл Цены на новые автомобили российской сборки в 2020 году поднимутся на 3–10% из-за отказа правительства России компенсировать автопроизводителям ввозные таможенные пошлины на комплектующие. О грядущем росте цен говорят эксперты и подтверждают сами производители.

Из-за низкой локализации иномарок российской сборки в их себестоимости большую роль играют импортные компоненты. Сильнее всего подорожание скажется на премиум-сегменте, в чуть более благоприятном положении окажутся отечественные компании.

В сложившейся ситуации разбирались «Известия».О том, что правительство отказывается с 2020 года компенсировать таможенные пошлины на комплектующие компаниям, подписавшим специнвестконтракты (СПИК), сообщил вице-премьер Дмитрий Козак. По его словам, это позволит «уравнять условия конкуренции». Козак отметил, что высвободившиеся средства уже запланированы в бюджете России на будущие годы.«Мы исходим из того, что наши обязательства по компенсации таможенных пошлин истекают с момента истечения договоров о промсборке, последние истекают в 2020 году, и больше компенсации такой не будет.

Сегодня уже поступления от этих пошлин заложены в параметры бюджета 2020, 2021 и 2022 годов.

Такие просьбы периодически раздаются, и на это сегодня был дан внятный ответ», — приводит слова вице-премьера .

Сборочный цех автомобильного завода Renault, Москва Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

В России с сентября 2020 снижены пошлины на ввоз иномарок

Подешевеют ли иномарки, соображения экспертов российского авторынка, в материале РосРегистра

  • Что происходит на современном авторынке России
  • Почему снижаются ввозные пошлины
  • Почему не стоит ожидать сильного снижения цен на ввозимые иномарки

В 2020 году, российский авторынок переживает снижение. По итогам первого полугодия, продажи снизились на 2,4% и последующие месяцы ничуть не улучшили динамику.Однако, эксперты авторынка отмечают, при падении продаю массового сегмента, заметен рост премиального.

Как и полагается, в кризис богатые богатеют, все прочие беднеют.Кроме того, за последние несколько лет, объемы импорта автомобилей в РФ сильно сократились. Если в 2009 году, «чистокровные» иномарки составляли примерно половину российского авторынка, то в 2020 году 143,7 тыс.

новых и подержанных машин из-за рубежа, составили не более 15% Причины сокращения ввоза довольно обширны и вполне понятны:— Открытый протекционизм, когда программы стимулирования покупок касались исключительно российских авто или машин с высокой локализацией производства.

— Кризисная девальвация рубля также не способствовала росту импорта, особенно массового сегмента.— Санкции также сделали бизнес в России менее привлекательным.Как закономерный итог, количество автомарок, представленных в России довольно сильно сократилось, а «настоящие» иномарки стали, в основном, машинами премиальных групп. Сокращение пошлин производится в результате исполнения обязательств по вступлению в ВТО.

Таможенная ставка упала с 30% до 15% для новых автомобилей, и с 35% до 17% — для подержанных.

Тем не менее, ожидания снижения цен на иномарки почти безнадежны. — снижение пошлин в значительной степени компенсировано вводом утилизационного сбора.— фактор санкций обусловил некоторое сжатие и условный, но дефицит на рынке. Трудно утверждать наверняка действие «санкционной премии», но такое предположение вполне допустимо.— Для покупателя премиального автомобиля, вопрос цены не является приоритетным.

Наконец, стоит понимать, что и стабильность рубля признается на Западе не вполне состоявшейся. И, даже не важно, что это не соответствует фактам и скорее служит показателем спрятать жадность за цифрами расчетов.

Предыдущая статьяСледующая статья

Пошлины на иномарки снизят в сентябре

Выбор редакции6 надежных способов испортить дворникиВчера, в 10:17Новый Suzuki Jimny: первый тест-драйв и видео4 октябряПосигналил во дворе — какой шанс, что прилетит штраф?5 октябряРомбовидные «самцы» и «самки»: как вымерли самые нелепые танки5 октябряЕсли я меняю колеса, нужно ли мне балансировать их каждый сезон?4 октябряРассылки За Рулем: лучшее за неделюПодписатьсяОбсуждаемоеНовостиКроссоверы сентября: десятка самых популярныхВчера, в 10:16О чем должен помнить водитель в октябре: три главные неприятностиВчера, в 9:54Полгода в Subaru Outback: девушка и собака едут в путешествие5 октября«Детали»Если я меняю колеса, нужно ли мне балансировать их каждый сезон?Резиновый, ворсовый или «памперс». — выбираем правильный коврикROWE — охлаждение по-немецкиСпецпроектыIAA-2019Новая модель для России: первый обзор Opel Grandland XIAA-2019Без фар и экранов, зато с дронами: новый концепт AudiIAA-2019Умная шина: сама себя и диагностирует, и подкачивает12 августаПошлины на новые автомобили станут меньше на 2%, а на подержанные — на 5%.

Отразится ли это на цене машин?

Александр Хлынов Онлайн-редакция Материалы по теме Снижение пошлин подразумевается в рамках соглашений со Всемирной торговой организацией. На данный момент ввозимые в Россию новые автомобили облагаются 17-процентными пошлинами, а подержанные — 22-процентными.Уменьшение пошлин, которое произойдет 1 сентября этого года, не сделает автомобили заметно дешевле.

В рамках взятых российским правительствам обязательств при вхождении в ВТО пошлины этой осенью должны снизиться до 15% на новые иномарки и до 17% на автомобили с пробегом, ввозимые из-за рубежа.«В сентябре 2020 года будет осуществлен последний этап снижения ставок пошлин в соответствии с обязательствами России в ВТО. В отношении новых легковых автомобилей снижение в части адвалорных пошлин составит в среднем 2 процентных пункта, специфическая составляющая сократится в среднем на €0,05 за 1 куб.

см объема двигателя. В отношении автомобилей, бывших в употреблении, адвалорная часть пошлины также сократится на 5 процентных пунктов, а снижение специфической составляющей составит €0,06 за 1 куб. см объема двигателя. Снижение затронет исключительно легковые автомобили, так как на грузовые автомобили переходные периоды в соответствии с обязательствами России в ВТО завершились еще в 2017 году.

В настоящее время в отношении них установлены пошлины в диапазоне 0–15%», — приводят «Известия» разъяснения пресс-службы Минэкономразвития.Первое снижение пошлин на ввозимые иномарки произошло в 2012 году. Тогда они упали с 30% до 25% на новые машины и с 35% до 25% — на автомобили с пробегом. Затем пошлины пересматривались в 2017 и 2020 годах.Помимо таможенных пошлин ввозимые на территорию РФ автомобили облагаются еще рядом налогов и сборов.

Это акцизы, налог на добавленную стоимость, составляющий 20%, а также утилизационный сбор, который, например, для машин с объемом двигателя от 1 до 2 литров достигает 84 тыс.

Таможня даёт добро. Как изменятся цены на иномарки в России

× Импорт зарубежных машин продолжает увеличиваться.

При этом с начала осени в России снизились таможенные пошлины на иномарки.

Как это отразится на их стоимости?

В рамках договорённостей со Всемирной торговой организацией (ВТО) в России с 1 сентября были снижены таможенные пошлины на иномарки.

Раньше ввозная пошлина на новые импортные авто составляла 17%, а на подержанные — 22%. Теперь ставка для новых машин составляет 15%, для б/у — 17%. По данным Федеральной таможенной службы, в первом полугодии 2020-го в нашу страну было ввезено 143,7 тысячи новых и подержанных машин.

Это на 4% больше по сравнению с прошлым годом. Таким образом, наметился тренд на восстановление рынка.

Дело в том, что за последние 10 лет объёмы импорта значительно сократились, а доля иномарок, ввезённых из-за рубежа, в общем объёме продаж новых легковых автомобилей составляет всего 15%.

Для сравнения — по данным агентства «Автостат», десять лет назад она составляла 48%. Кстати, пошлины уменьшаются уже не первый раз. С 2012 по 2020 год они неоднократно снижались в рамках обязательств перед ВТО.

Однако тогда снижение пошлин не привело к снижению цен на автомобили для конечного потребителя. — Сейчас в автобизнесе сложилась напряжённая ситуация, продавцы неохотно отказываются от части прибыли. Кроме того, ретейлерам помимо пошлин необходимо оплачивать НДС и акциз, оформлять свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства, ставить российскую систему экстренного реагирования на ДТП ЭРА-ГЛОНАСС.

Всё это выливается в серьёзные траты, — объяснил первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал. Есть мнение, что снижение таможенных пошлин никак не скажется на стоимости и объёмах продаж иностранных машин. А всё потому, что подпадающих под это снижение автомобилей в общем объёме не так много.

По словам генерального директора CarPrice Дениса Долматова, снижение коснётся лишь тех машин, которые в России не производятся, — авто сегментов премиум и люкс. — Люксовый автомобиль не может стоить дешевле определённого порога, закреплённого политикой бренда. Да и покупатели дорогих авто менее чувствительны к цене, чем покупатели «солярисов» или «поло».

Такие машины, скорее всего, не могут подешеветь. Просто у менеджмента автосалонов будет чуть больше гибкости в предоставлении скидок или дополнительного оборудования, — считает Денис Долматов. Директор офиса продаж компании «БКС брокер» Вячеслав Абрамов также полагает, что снижение пошлин не отразится на ценах.

Но привести к подорожанию автомобилей может отмена программы промышленной сборки, которая позволяла автопроизводителям беспошлинно или по льготным ставкам ввозить комплектующие при условии локализации производства. — Дешевле автомобили абсолютно точно не станут. При расчёте стоимости нужно учитывать расходы на утилизационный сбор, сертификацию ТС и многое другое.

Да и после введения утилизационного сбора по мере снижения пошлин он пропорционально индексировался.

Вероятность, что это будет сделано снова, остаётся открытой, — уточнил эксперт.

Таможенные пошлины на ввоз авто в Россию в 2020 году для физических и юридических лиц

Ставки таможенных пошлин для физических и юридических лиц отличаются. Физическое лицо ввозит автомобиль для личного использования, а не для извлечения прибыли от коммерческой деятельности.

Поэтому и пошлины для него ниже. С другой стороны, физлицо не сможет ввезти спецтехнику, большегрузный автомобиль и прочие очевидно коммерческие виды транспортных средств. Какие таможенные пошлины на ввоз авто действуют в России в 2020 году для физических и юридических лиц — ставки ввозных пошлин.

Ставки ввозных пошлин на автомобили для физлиц в России зависят от нескольких ключевых факторов:

  1. Рабочий объем двигателя — даже для новых автомобилей, пошлина на которые рассчитывается как процент от стоимости, объем двигателя также имеет значение. Сумма пошлины не может быть ниже определенного порога в несколько евро за кубический сантиметр объема двигателя.
  2. Год выпуска — на новые и относительно новые автомобили пошлина рассчитывается исходя из его стоимости, на более старые — исходя из объема двигателя, причем чем старее автомобиль, тем выше ввозная пошлина.

Для новых автомобилей также важна страна-производитель. Если это российский автомобиль, на него действует льготная таможенная ставка на ввоз в страну.

Таблицы ставок ввозных таможенных пошлин на автомобили для физлиц в 2020 году приведены ниже. Таможенная стоимость Величина ввозной пошлины до 325.000 руб.

54 % тамож. ст-сти, но не менее 2,5 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля от 325.000 до 650.000 руб. 48% тамож. ст-сти, но не менее 3,5 евро за 1 куб.

см. рабоч. объема двиг-ля от 650.000 до 1.625.000 руб.

48% тамож. ст-сти, но не менее 5,5 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля от 1.625.000 до 3.250.000 руб.

48% тамож. ст-сти, но не менее 7,5 евро за 1 куб.

см. рабоч. объема двиг-ля от 3.250.000 до 6.500.000 руб. 48% тамож. ст-сти, но не менее 15 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля более 6.500.000 руб.

48% тамож. ст-сти, но не менее 20 евро за 1 куб.

см. рабоч. объема двиг-ля Независимо от стоимости действует единая льготная пошлина — 1 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя.

Объем двигателя Величина ввозной пошлины до 1.000 куб. см 1.5 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля от 1.000 до 1.500 куб.

см 1.7евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля от 1.500 до 1.800 куб. см 2.5 евро за 1 куб. см. рабоч.

объема двиг-ля от 1.800 до 2.300 куб.

см 2,7 евро за 1 куб. см. рабоч.

объема двиг-ля от 2.300 до 3.000 куб. см 3 евро за 1 куб. см. рабоч.

объема двиг-ля более 3.000 куб. см 3.6 евро за 1 куб. см. рабоч.

объема двиг-ля Объем двигателя Величина ввозной пошлины до 1.000 куб. см 3 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля от 1.000 до 1.500 куб.

см 3.2евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля от 1.500 до 1.800 куб. см 3.5 евро за 1 куб. см. рабоч.

объема двиг-ля от 1.800 до 2.300 куб. см 4,8 евро за 1 куб. см. рабоч.

объема двиг-ля от 2.300 до 3.000 куб. см 5 евро за 1 куб. см. рабоч.