Правила перевозки пассажиров и багажа легковым такси 2020

Правила перевозки пассажиров и багажа легковым такси 2020

Закон о такси: что ожидает таксопарки и водителей с 1 июля 2020 года


Какие преобразования коснутся таксистов с 1 июля 2020 года. Для чего нужны онлайн-кассы в службах такси, как будет осуществляться работа с таким оборудованием.Ежегодно Правительство нашей страны выступает с разного рода инициативами и, к сожалению, большинство из нововведений усложняет жизнь гражданам.

Этот год не является исключением. Так, с 1 июля все предприниматели обязаны перейти на онлайн-кассы.

Процедура эта трёхэтапная, последний этап как раз и приходится на начало июля текущего года. Коснутся преобразования и водителей такси.

Необходимо разобраться, как будут использовать таксисты ККТ и как это скажется на их работе.

СодержаниеС 1 июля текущего года начинают действовать новые правила и для таксистов.

Так, согласно ФЗ от 22.05.2003 № 54-ФЗ с третьего квартала все такси должны быть оборудованы онлайн-кассами.Некоторые такси и сейчас обязаны ездить с ККТ. С этого года обязанность по установлению онлайн-касс ложится на всех без исключения.Правительство заявило, что нововведение призвано сократить теневой сектор рынка такси.Онлайн-касса отличается от стандартной контрольно-кассовой техники (ККТ) тем, что в оборудование вставлен фискальный накопитель, который передаёт все данные по операциям в налоговую службу через интернет.Деятельность легкового такси в России регулируют и такие нормативные акты:

  1. ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 21.04.2011 № 69-ФЗ, положения которого корректируют некоторые правила перевозок.
  2. ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 № 259-ФЗ;
  3. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа…» от 14.02.2009 № 112;

Закон о переходе на онлайн-кассы начал действовать в 2017 году и проходит в три этапа.Временные рамкиХарактеристикаС 1 февраля по 1 июля 2017 годаНа первом этапе новыми кассами обзавелись крупные сети и ритейлеры.С 1 июля 2020 годаДалее онлайн-кассы приобрели предприниматели в сфере торговли и общего питания.С 1 июля 2020 годаВ июле ККТ нового образца обязаны приобрести все предприниматели и организации, оказывающие услуги.Правила работы таксистов с онлайн-кассами:

  1. в процессе выполнения индивидуального заказа одного лица автомобиль должен быть оборудован онлайн-кассой, а водитель обеспечить клиента соответствующим чеком;
  2. если же осуществляется корпоративный заказ предприятия на перевозку его рабочих, оплата производится при подписании договора, а чек предоставляется в офисе перевозчика.

Чек должен содержать такую информацию:

  1. наименование, марку и номерные знаки автомобиля;
  2. адрес организации или место регистрации ИП;
  3. наименование организации или Ф.

    Отсрочку давали лишь таксопаркам, работающим на патенте и ЕНВД.

    И. О. предпринимателя;

  4. стоимость проезда.

Стоит иметь в виду, что таксопарки нововведение коснётся в меньшей степени.

Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (с изменениями на 10 ноября 2020 года)

(с изменениями на 10 ноября 2020 года)____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: (Российская газета, N 207, 16.09.2011); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 17.05.2013); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.11.2013); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.06.2014); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.05.2015, N 0001201505070001); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.11.2018, N 0001201811130013).

____________________________________________________________________В соответствии со Правительство Российской Федерациипостановляет:1. Утвердить прилагаемые Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.2. Признать утратившими силу: (СП РСФСР, 1969, N 2 и 3, ст.8);постановление Совета Министров РСФСР от 28 ноября 1969 года N 648 «Об изменении и признании утратившими силу решений Правительства РСФСР в связи с реорганизацией Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР» (СП РСФСР, 1969, N 26, ст.141);постановление Совета Министров РСФСР от 17 сентября 1974 года N 510 «О материальной ответственности автотранспортных предприятий и организаций, грузоотправителей и грузополучателей за ненадлежащее использование контейнеров при перевозках грузов автомобильным транспортом» (СП РСФСР, 1974, N 24, ст.134);постановление Совета Министров РСФСР от 1 мая 1980 года N 253 «О внесении изменений в » (СП РСФСР, 1980, N 13, ст.106);постановление Совета Министров РСФСР от 20 марта 1984 года N 101 (СП РСФСР, 1984, N 7, ст.57);постановление Совета Министров РСФСР от 18 ноября 1988 года N 474 «Об упорядочении системы экономических (имущественных) санкций, применяемых к предприятиям, объединениям и организациям» (СП РСФСР, 1988, N 23, ст.135); (СП РСФСР, 1991, N 12, ст.156); (Российская газета, 1992, 30 мая); (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 8, ст.597); (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 19, ст.1762);, утвержденных (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 33, ст.3270).3.

В , утвержденном (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 19, ст.2191):а) в абзаце первом слова » и » заменить словами «пунктами 5-6″;б) дополнить пунктом 5_1 в следующей редакции:»5_1. Документы, используемые при оказании услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны содержать реквизиты, установленные Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.»;в) изложить в следующей редакции:»8. При заполнении бланка документа должно обеспечиваться одновременное оформление не менее 1 копии либо бланк документа должен иметь отрывные части, за исключением следующих случаев:а) нормативными

8-919-2499-279

04.11.201811.11.2018 Итак, наша сегодняшняя тема — изменения системы штрафов для водителей (правила действуют с 1 января 2012 года).

Статья 11.141. Нарушение правил и багажа легковым такси 1. Отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей. 2. Невыдача пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, предусмотренных Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и подтверждающих оплату пользования легковым такси, — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.

3. Отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей. Штрафы для таксистов 2020 и 2020 года предусматривают наказание за то, что в салоне автомобиля отсутствуют информация, предусмотренная правилами перевозок пассажиров, а также за то, что водитель не выдал кассовый чек пассажиру. Часть 3 статьи 11.14, пожалуй, наиболее интересная.

Теперь отсутствие на автомобиле такси специальной цветографической схемы или специального фонаря (шашечек) на крыше приведет к наложению на водителя штрафа в размере 3 000 рублей. Можно сделать вывод, что все автомобили такси теперь будут выделяться из транспортного потока, а заниматься частным извозом, не имея соответствующего разрешения, будет достаточно сложно. Кроме того вводится и штраф за нелегальное такси 2020 и 2020 года, который будет рассмотрен далее.

Статья 11.142. Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа по заказу 1. Отказ водителя предъявить договор фрахтования или его копию либо заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу, если договор фрахтования заключен в форме заказа-наряда, должностным лицам, уполномоченным на осуществление контроля за наличием у водителей указанных документов, — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.
2. Перевозка пассажиров и багажа по заказу без заключения в письменной форме договора фрахтования транспортного средства — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — двухсот тысяч рублей.

3. Взимание платы с пассажиров при перевозке по заказу неопределенного круга лиц — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — двухсот тысяч рублей. 4.

Закон о такси с 1 января 2020 года

01.07.2019Для работы водителем такси нужна определенная квалификация, лицензия и знание нормативной базы. Основной закон, который регламентирует деятельность службы извоза — это ФЗ № .

«Первооткрывателями» в деле платного извоза стали французы: в XVIII веке один предприниматель открыл постоялый двор конных экипажей. Они-то и стали первым наемным транспортом.В 1896 году французский автомобильный клуб предложил оснастить эти экипажи моторами: с наемных карет сняли упряжь, и установили на них бензиновые двигатели, рычаги управления и рулевую колонку. А в 1905 году изобрели счетчик — прообраз современного таксометра.

С этого времени наемные экипажи стали называть таксомоторами — такси.От личного автотранспорта такси отличаются наличием опознавательных знаков — «шашечками».Интересные факты: некоторые законы, касающиеся работы такси, сохранились и до наших дней.

Так, в Австралии в багажнике каждого наемного авто должен лежать тюк сена.

Закон об этом был принят давно, когда извоз осуществлялся еще на конных экипажах, но, примечательно, что он так и не был упразднен.

Поэтому служащие вынуждены его придерживаться до сих пор.

В реальности как такового закона «О такси» не существует. Деятельность подобных служб подчиняется нормативным актам:

  1. ФЗ № от 13.07.2015 «Об организации регулярных перевозок».
  2. ФЗ № «Устав автотранспорта»;
  3. ФЗ № ;
  4. КоАП РФ — регламентирует наказания за несоблюдение установленных требований;
  5. ПДД;

В ФЗ № установлено, что перевозчики должны иметь лицензию на предоставление своих услуг.

За невыполнение этого требования предусмотрен штраф.

Основание — КоАП РФ, статья , пункт 1.Повторное нарушение грозит не только взысканием, но и возможным изъятием транспортного средства. А для юридических лиц — приостановлением деятельности на три месяца.Если у водителя нет оформленной лицензии, а на авто установлены опознавательные знаки (световой фонарь, «шашечки» и прочие), то за такое нарушение предусмотрен штраф в размере 5 тысяч рублей, а также изъятие незаконно установленного светового фонаря.

Основание — КоАП РФ статья , пункт 4.1.

ФЗ № включает в себя 10 статей.

Каждая из них отвечает за определенный участок.

Относительно деятельности такси дают разъяснения только несколько статей этого закона:

  1. статья 7 — определяет ответственность фирм и организаций, оказывающих услуги перевозчиков;
  2. статья 8 — устанавливает, что организации перевозчиков попадают под действие ФЗ № «О защите прав юридических лиц и ИП при осуществлении государственного надзора».
  3. статья 3 — предусматривает назначение административных санкций за несоблюдение правил работы;

Наиболее значимая статья, регламентирующая деятельность перевозчиков — это 9.

Роспотребнадзор (стенд)

В связи с поступлением жалоб граждан на качество услуг, оказываемых службами такси Управление Роспотребнадзора по Республике Коми разъясняет правила перевозки пассажиров и багажа легковым такси. Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление такой деятельности.

Разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси. Разрешение должно находиться в салоне легкового такси и предъявляться по требованию пассажира. Наличие разрешения можно проверить в реестре выданных разрешений, действующих на территории Республики Коми, на сайте Министерства инвестиций, промышленности и транспорта Республики Коми, являющегося исполнительным органом государственной власти по вопросам деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории республики // в разделе «Лицензирование и разрешительная деятельность» – «Реестры»- «Реестр выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Коми».
В некоторых случаях заказы на услуги такси принимают «службы по приему заказов», которые не осуществляют деятельность по перевозке. Потребитель вправе требовать предоставления ему достоверной информации о деятельности такой службы, о перевозчике и соблюдении требований законодательства: Информация об услуге В салоне такси на передней панели справа от водителя должна быть размещена информация: полное или краткое наименование перевозчика, условия оплаты за пользование такси, визитная карточка водителя с фотографией, наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

В такси должны находиться правила пользования транспортным средством, которые предоставляются пассажиру по его требованию.

Договор с перевозчиком заключается в устной форме с использованием любых средств связи (путем телефонного звонка, оставления заявки на интернет-сайте, направления СМС – сообщения и др.) непосредственно с водителем такси, являющимся индивидуальным предпринимателем и действующим от своего имени либо путем направления заказа организации-перевозчику, которая вправе привлекать водителей для выполнения услуг по перевозке пассажиров и багажа. Договор перевозки легковым такси является публичным, то есть перевозчик обязан заключить его с любым обратившимся к нему потребителем, за исключением случаев, когда предлагаемый пассажиром маршрут или поведение пассажира может создавать угрозу безопасности водителя (например, нахождение лица в состоянии алкогольного опьянения). Принятый к исполнению заказ исполнитель (диспетчер) обязан зарегистрировать в журнале регистрации и сообщить его номер пассажиру.

Пассажир вправе определить маршрут перевозки, сообщить другую необходимую информацию, связанную с особенностями перевозки (например, перевозка ребенка, требующая использование специального удерживающего устройства, перевозка животных, наличие багажа).

Закон о такси правила перевозок пассажиров и багажа легковым такси

/ / Легковое такси достаточно часто используется для перевозки людей и багажа, так как имеет ряд преимуществ перед иными видами транспорта. В первую очередь это скорость исполнения заказа.

После вызова транспорта в некоторых случаях проходит менее 5 минут. Относительно невысокая стоимость, которая зависит от удаленности пункта назначения.

Например, в пределах Ярославля средняя стоимость внутригородских перевозок составляет 100 — 120 рублей Для легковых такси разработаны специальные правила, обеспечивающие комфорт и безопасность пассажиров. Правила перевозки пассажиров в такси 2020 регламентируются:

  • Постановлением Правительства №112 от 14.02.2009 года. Редакция этого документа проводилась в апреле 2020 года;
  • региональными законами, вносящими определенные понятия и правила, которые не противоречат общероссийскому законодательству.
  • Федеральным законом №259 (дата принятия документа 08.11.2007, а дата внесения последних изменений — 13.07.2015 года), утверждающим Устав автомобильного транспорта в России;

Нарушения в области ПДД, правил лицензирования деятельности таксиста, а так же иные правонарушения, влекущие наступление административной ответственности регламентируются КоАП, утвержденным Федеральным законом №195 от 30.12.2001 года.

Правила перевозки пассажиров в такси РФ предусматривают определенный перечень требований, предъявляемых к водителю и используемому автомобилю.

Автомобиль, являющийся транспортной единицей службы легкового такси, должен быть:

  1. на крыше автомобиля должен быть установлен оранжевый фонарь.
  2. в исправном техническом состоянии. Периодичность прохождения технического осмотра составляет 1 раз в 6 месяцев. Кроме этого компаний должно проверяться состояние автотранспорта перед каждой рабочей сменой;
  3. на одном из бортов автомашины должна быть нанесена цветографическая схема в виде черных квадратов, расположенных в шахматном порядке;

Некоторые региональные законодательные акты, предъявляют требования к цвету машины, используемой в качестве такси.

В большинстве регионов автомобиль должен быть желтого цвета. В салоне легкового такси должно находиться:

  1. таксометр, если оплата оказанной услуги происходит исходя из количества пройденных километров;
  2. действующая редакция правил перевозки пассажиров и принадлежащего им багажа;
  3. телефоны контролирующих организаций для жалоб по предоставлению некачественных услуг;
  4. подробная информация о тарифах, используемых в компании для расчета стоимости поездки;
  5. контактная информация компании, предоставившей автомашину в качестве такси;
  6. карточка водителя с указанием ФИО, номера водительского удостоверения, контактного телефона;
  7. кассовый аппарат или квитанции об оплате, являющиеся бланками строгой отчетности.

Автотранспортное средство должно быть укомплектовано:

  1. аптечкой для оказания первой помощи;

Закон о такси, ФЗ № 69 и изменения в нем: правила перевозки и пассажиров и ожидания, другие нюансы

Сфера перевозки пассажиров значительно изменилась.

Всё больше заказов оформляется через мобильные приложения, подсчёт стоимости поездки производится по данным GPS. Традиционные диспетчерские и машины с таксометрами отходят на второй план.

В РФ нет комплексного документа, который бы регулировал работу таксистов в комплексе. На федеральном уровне принят закон № 69-ФЗ от 21.04.2011, которым внесены изменения и дополнения в иные законодательные акты. Документ состоит из 10 статей. Первые 8 касаются корректировки КоАП РФ, Градостроительного кодекса, закона «О безопасности дорожного движения» и других актов.

Введённые положения касаются, введение административной ответственности за нарушения в сфере перевозок, упорядочение порядка строительства и использования парковок и т.д. В статье 9 содержаться:

  1. порядок выдачи разрешений на работу такси;
  2. условия отзыва разрешения;
  3. порядок назначения и проведения проверок организаций и ИП, работающих в сфере оказания услуг такси.
  4. регламентация контроля деятельности в сфере перевозок пассажиров и грузов легковыми автомобилями;
  5. описание средств идентификации машин такси;

Текст документа корректировался в 2012 и в 2014 годах. В 2012 году законом № 34-ФЗ от 23.04.2012 г.

были внесены следующие изменения:

  • Фрахтование такси возможно только на территории 1 субъекта федерации. Исключение – пункт назначения находится в другом субъекте.
  • На 1 машину теперь можно получить только 1 разрешение.
  • В соответствии с новой редакцией подпункта Д части 16 статьи 9 таксометр устанавливается в машине в случае, если стоимость поездки определяется по показаниям такого прибора.
  • Статья 9 ФЗ-69 была дополнена информацией, которая должна быть в заявлении на получение разрешения на работу в такси. Был установлен закрытый список документов, которые могут потребовать у перевозчика при оформлении лицензии.

Когда вступил в силу новый закон № 307-ФЗ от 14.10.2014 г. из текста был исключён абзац 4 пункта 17 статьи 3.

Он касался запрета на эксплуатацию автомобиля после выявления определённых нарушений ПДД. В Госдуме на рассмотрении находится проект нового закона, который бы предусматривает изменение правил работы такси.

Поправки должны регламентировать работу служб заказа, которые предоставляют клиентам информацию о машинах и стоимости поездки в электронном виде (например, Убер).

Депутат В. Лысаков в комментарии Российской газете в мае 2017 года утверждал, что изменения примут осенью того же года.

Однако больше никаких новостей по этому поводу не поступало.

Задача по обеспечению законности в области перевозок пассажиров и багажа лежит на местных органах власти. Выдачу лицензии и работу таксистов контролирует министерство транспорта, департамент дорожного хозяйства, комитет по лицензированию или иной орган, определённый руководством субъекта федерации.

Контроль за соблюдением ПДД осуществляются работники ГИБДД. Перевозка пассажиров и их багажа без разрешения государственного органа является правонарушением в соответствии со статьёй 14.1.2.

Правила перевозки пассажиров и багажа легковым такси

К услугам по перевозке пассажиров или багажа транспортной организацией относятся услуги такси. Перевозка пассажиров и багажа легковым такси в РФ регламентируется

«Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»

, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009г.

№112 (далее — Правила), федеральным законом от 8 ноября 2007 г. №259-ФЗ

«Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

, в которых определены требования к правилам перевозки пассажиров и багажа. В данных нормативных актах определены такие понятия как, пассажир и его багаж, а также легковое такси.

В частности, пассажиром признается физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства, а багаж — вещи пассажира, принятые для перевозки в установленном порядке. Под легковым такси подразумевается транспортное средство категории «М1», используемое для перевозок пассажиров и багажа в соответствии с публичным договором фрахтования. Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключенного потребителем услуг непосредственно с водителем легкового такси в устной форме или путём принятия заказа.

Заказ может приниматься с использованием любых средств связи. Исполнитель услуг (диспетчер) обязан зарегистрировать принятый к исполнению заказ в журнале регистрации и сообщить заказчику (потребителю) номер заказа. По прибытии легкового такси к месту его подачи диспетчер сообщает заказчику местонахождение, государственный регистрационный знак, марку и цвет кузова легкового такси, а также фамилию, имя и отчество водителя и фактическое время подачи легкового такси.

Маршрут перевозки пассажиров и багажа легковым такси определяется пассажиром. Если указанный маршрут не определен, то водитель легкового такси обязан осуществить перевозку по кратчайшему маршруту.

Плата за пользование легковым такси, предоставленным для перевозки пассажиров и багажа, определяется независимо от фактического пробега легкового такси и фактического времени пользования им (в виде фиксированной платы) либо на основании установленных тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси, определенными в соответствии с показаниями таксометра, которым в этом случае оборудуется легковое такси.

Помните, что сумма оплаты определяется исключительно по показаниям таксометра.

Согласно пункту 111 Правил перевозок таксист обязан выдать кассовый чек либо квитанцию в форме бланка строгой отчетности. Форма квитанции утверждена Приложением № 5 к Правилам перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.

В частности, в бланке должны быть указаны: наименование, серия и номер квитанции, ФИО заказчика такси, дата выдачи квитанции, стоимость поездки.

Невыдача пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности

Правила перевозки пассажиров и багажа легковым такси

Перевозка пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации регламентируется «Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009г. №112 (далее — Правила).Федеральный Закон от 08.11.2007г.

№259-ФЗ

«Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

определяет следующие понятия, используемые в указанных Правилахфрахтователь — физическое или юридическое лицо, которое по договору фрахтования обязуется оплатить стоимость пользования всей либо частью вместимости одного или нескольких транспортных средств, предоставляемых на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов;фрахтовщик — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору фрахтования обязанность предоставить фрахтователю всю либо часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов.Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключенного фрахтователем непосредственно с водителем легкового такси в устной форме или путём принятия к выполнению фрахтовщиком заказа фрахтователя. Заказ может приниматься с использованием любых средств связи.Фрахтовщик обязан зарегистрировать принятый к исполнению заказ в журнале регистрации и сообщить фрахтователю (потребителю) номер заказа.По прибытии легкового такси к месту его подачи фрахтовщик сообщает заказчику местонахождение, государственный регистрационный знак, марку и цвет кузова легкового такси, а также фамилию, имя и отчество водителя и фактическое время подачи легкового такси.Маршрут перевозки пассажиров и багажа легковым такси определяется фрахтователем.

Если указанный маршрут не определен, водитель легкового такси обязан осуществить перевозку по кратчайшему маршруту.Плата за пользование легковым такси, предоставленным для перевозки пассажиров и багажа, определяется независимо от фактического пробега легкового такси и фактического времени пользования им (в виде фиксированной платы) либо на основании установленных тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси, определенными в соответствии с показаниями таксометра, которым в этом случае оборудуется легковое такси.Фрахтовщик выдает пассажиру кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности, подтверждающие оплату пользования легковым такси.

Указанная квитанция должна содержать следующие обязательные реквизиты:а) наименование, серия и номер квитанции на оплату пользования легковым такси;б) наименование фрахтовщика;в) дата выдачи квитанции на оплату пользования легковым такси;г) стоимость пользования легковым такси;д) фамилия, имя, отчество и подпись лица, уполномоченного на проведение расчетов.В реквизите

«наименование, серия и номер квитанции на оплату пользования легковым такси»

делается запись «Квитанция на оплату пользования легковым такси, серия ____, номер ___________».

Роспотребнадзор (стенд)

Правила перевозки пассажиров и багажа легковым такси В соответствии с постановлением от 14 февраля 2009 г.

N 112

«Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»

перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключаемого фрахтователем непосредственно с водителем легкового такси или путем принятия к выполнению фрахтовщиком заказа фрахтователя. Заказ фрахтователя принимается с использованием любых средств связи, а также по месту нахождения фрахтовщика или его представителя.

Фрахтовщик обязан зарегистрировать принятый к исполнению заказ фрахтователя в журнале регистрации путем внесения в него следующей информации: а) номер заказа; б) дата принятия заказа; в) дата выполнения заказа; г) место подачи легкового такси; д) марка легкового такси, если договором фрахтования предусматривается выбор фрахтователем марки легкового такси; е) планируемое время подачи легкового такси. В журнал регистрации помимо информации, указанной в настоящих Правил, может вноситься другая информация, связанная с осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковыми такси.

Номер принятого к исполнению заказа сообщается фрахтователю. По прибытии легкового такси к месту его подачи фрахтовщик сообщает фрахтователю местонахождение, государственный регистрационный знак, марку и цвет кузова легкового такси, а также фамилию, имя и отчество водителя и фактическое время подачи легкового такси.

Легковое такси при следовании к месту постоянной стоянки после завершения рабочего дня может быть предоставлено для выполнения перевозки только в пункт назначения, расположенный вблизи места постоянной стоянки. Маршрут перевозки пассажиров и багажа легковым такси определяется фрахтователем.

Если указанный маршрут не определен, водитель легкового такси обязан осуществить перевозку по кратчайшему маршруту. Плата за пользование легковым такси, предоставленным для перевозки пассажиров и багажа, определяется независимо от фактического пробега легкового такси и фактического времени пользования им (в виде фиксированной платы) либо на основании установленных тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси, определенными в соответствии с показаниями таксометра, которым в этом случае оборудуется легковое такси.

Фрахтовщик выдает фрахтователю кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности, подтверждающие оплату пользования легковым такси. Указанная квитанция должна содержать обязательные реквизиты, которые представлены в . В квитанции на оплату пользования легковым такси допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особые условия осуществления перевозок пассажиров и багажа легковыми такси.

В легковом такси разрешается провозить в качестве ручной клади вещи, которые свободно проходят через дверные проемы, не загрязняют и не портят сидений, не мешают водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.

Правила перевозки пассажиров и багажа легковым такси

» » В связи с ростом числа обращений, связанных с ненадлежащим оказанием транспортных услуг, в том числе услуг легкового такси, Управлением Роспотребнадзора по Тамбовской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Тамбовской области» с 5 по 19 ноября 2020 года проводится «Горячая линия» по вопросам оказания транспортных услуг, защите прав потребителей этой категории услуг.

По вопросам получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении проектов претензий, исковых заявлений, потребитель транспортных услуг может обратиться в Консультационный центр информирования и консультирования граждан ФБУЗ

«Центр гигиены и эпидемиологии в Тамбовской области»

.Консультирование проводится по телефону 8 (4752) 72-03-19, на личном приеме по адресу: ул.

Сергея Рахманинова, 5А, Тамбов, по электронной почте. 1.Правила перевозки пассажиров в такси 2020 на территории Тамбовской области регламентируются: Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112

«Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»

; Федеральным законом №259от 8.11.2007 № 259-ФЗ, утверждающим Устав автомобильного транспорта в России; Законом Тамбовской области от 23.12.

2016 № 41-З

«Об отдельных вопросах, связанных с организацией транспортного обслуживания населения в Тамбовской области»

. В данных нормативных актах определены такие понятия как, пассажир и его багаж, а также легковое такси. В частности, пассажиром признается физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства, а багаж — вещи пассажира, принятые для перевозки в установленном порядке.

Под легковым такси подразумевается транспортное средство категории «М1», используемое для перевозок пассажиров и багажа в соответствии с публичным договором фрахтования. Нарушения в области ПДД, правил лицензирования деятельности таксиста, а так же иные правонарушения, влекущие наступление административной ответственности регламентируются КоАП, утвержденным Федеральным законом №195 от 30.12.2001 года.

2.Перечень требований, предъявляемых к водителю и используемому автомобилю: 1.1.Автомобиль, являющийся транспортной единицей службы легкового такси, должен быть: -в исправном техническом состоянии. Периодичность прохождения технического осмотра составляет 1 раз в 6 месяцев.