При увольнении госслужащего необходимо извещать прежнее место работы

При увольнении госслужащего необходимо извещать прежнее место работы

Прием на работу бывшего госслужащего


Главная — Организация бизнеса — Кадры —  В отношении работников правительственных учреждений и государственных структур действуют особые требования и ограничения, которые, в том числе, могут затрагивать и прием бывшего госслужащего на работу. При этом знать о нормативах Трудового кодекса при трудоустройстве подобных работников следует как самим соискателям, так и работодателям. Учитывая риски привлечения к ответственности за нарушение действующих нормативов ТК РФ, следует точно знать, как проводится прием на работу бывшего госслужащего или военнослужащего и какие имеются ограничения по перечню должностей или конфликту интересов в данном аспекте трудоустройства. Оглавление: 1. – ТК РФ, законы и нормативная база 2.

Как оформляется прием на работу бывших госслужащих 3. Как оформляется уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего и иные нюансы – ТК РФ, законы и нормативная база С точки зрения законодательства, вопрос приема на работу бывших госслужащих имеет достаточно жесткое регулирование. При этом на госслужащих в данном аспекте их трудовой деятельности распространяются нормативы различных документов федерального уровня.

Поэтому прежде чем принимать на работу такового сотрудника, как работодателю, так и самому соискателю следует обратить внимание на положения следующих документов: Ст.

64.1 ТК РФ. Данная статья является основным документом трудового законодательства РФ, который устанавливает особые требования при приеме на работу бывших госслужащих, одним из которых является уведомление о его трудоустройстве. Оно направляется по адресу непосредственной службы, в которой ранее работал соискатель.

При этом данные требования касаются именно работодателя – на него возлагается необходимость уведомить о приеме экс-госслужащего на работу.

ФЗ №79 от 27.07.2004. Означенный Федеральный закон своими нормативами регулирует понятие государственной гражданской службы в целом, и вытекающие из таковой службы и трудоустройства обязанности сотрудников – как в отношении действительных трудовых отношений, так и после их расторжения и увольнения.

В частности, нормативы данного ФЗ применяются в контексте приема на работу госслужащих по совместительству.

ФЗ №273 от 25.12.2008. Положения означенного закона посвящены в первую очередь борьбе с коррупцией. Однако учитывая возможность наличия конфликта интересов у бывших госслужащих, переводящихся на работу в организацию, с которой они вели деятельность, или деятельности которой может поспособствовать их прошлый статус, именно положения означенного закона стали основой для внесения изменений в Трудовой кодекс РФ.

Постановление Правительства РФ №700 от 08.09.2010.

Означенный документ в своих положениях устанавливает непосредственный порядок уведомления работодателем государственных органов о приеме на работу бывшего госслужащего. Указ Президента РФ №821 от 01.07.2010.

Минтруд напомнил об особенностях трудоустройства бывших чиновников

26 Июня 2017 в 10:27 Министерство труда и социальной защиты выпустило «Методические рекомендации по вопросам соблюдения ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора с организацией». Новый документ можно назвать инструкцией, как должен действовать бывший госслужащий при трудоустройстве и его работодатели – прежний и будущий. Разберемся, какие именно обязанности имеются у каждого из участников трудовых отношений.

Связанные статьи Оглавление Если вы обнаружили в тексте ошибку, сообщите нам об этом, выделив ее и нажав Ctrl+Enter Согласно закону о противодействии коррупции, в определенных случаях для трудоустройства лица, которое ранее занимало должность государственной или муниципальной службы, нужно согласие специальной комиссии – по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов. Поэтому если бывший высокопоставленный чиновник нашел себе новую работу, в том числе, по совместительству, он обязан обратиться в одну из таких комиссий (на федеральном или региональном уровне).

Разрешение комиссии также понадобится, если планируется заключить стоимостью более 100 тысяч рублей в месяц. Подробнее, как проходят заседания, сколько они длятся, как принимаются решения, желающие могут почитать в Указе Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821. Но в большей степени работодателя эти все процедуры не касаются.

Ему важно, чтобы работник вовремя уведомил о прежней государственной или муниципальной службе.

В противном случае трудовой договор или договор ГПХ придется аннулировать.

Правила для организаций, которые готовы принять на работу бывшего госслужащего, прописаны в:

    Федеральном законе от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»; Постановлении Правительства РФ от 21.01.2015 N 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации»; а теперь еще в Методических рекомендациях Минтруда по вопросам соблюдения ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора с организацией.

Исходя из этих документов, предлагаем пошаговую инструкцию, как действовать будущему работодателю. Уточнить, нужно ли на трудоустройство разрешение специальной комиссии. Сделать это необходимо следующим образом:

    Проверить, какую должность на государственной или муниципальной службе занимал будущий работник. Это можно сделать с помощью данных из трудовой книжки. Определить, распространяются ли ограничения по трудоустройству на нового работника, исходя из норм Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г.

Увольнение бывшего госслужащего

  1. Нужно ли уведомлять бывшего работодателя об увольнении госслужащего из ООО.

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет 1.

Нужно ли уведомлять бывшего работодателя об увольнении госслужащего из ООО. 1.1. Нет, такая обязанность предусмотрена только при заключении трудового или гражданско-правового договора с бывшим служащим.

Срок уведомления в данном случае — в течение 10 дней с момента его заключения договора.

Всего хорошего. 1.2. Добрый день!

Уведомлять бывшего работодателя об увольнении бывшего госслужащего из коммерческой организации не требуется, уведомлять требуется только при принятии на работу такого бывшего госслужащего. 2. Может работодатель вновь принять уволенного бывшего госслужащего на работу в ту же организацию, если увольнение в связи с несообщением о госслужбе в течение 2 лет.

2.1. Здравствуйте, Людмила! Согласно ч.1 ст.64.1.

Трудового кодекса РФ для бывших госслужащих есть следующее ограничение: в пределах 2 лет после ухода с госслужбы такой сотрудник может замещать должности в организациях, если функции управления данными организациями входили в должностные обязанности, только с согласия соответствующей комиссии. Таким образом, трудоустройство возможно, если соблюдается хотя бы одно условие: прошло более 2 лет; 2 года не прошло, но есть разрешение той самой комиссии; 2 года не прошло, нет разрешения комиссии, но отдельные функции управления данной организацией не входили в должностные обязанности госслужащего.
3. Я бывший госслужащих, отдел который аозглавлчла принимал документы на выдачу субсидии.

Через 2 меся 5 после увольнения проводилась проверка ОБЕП как узнать заведено ли уголовное дело и могут ли меня привлекать после увольнения. 3.1. Официально — никак, органы в этом случае — не обязаны отчитываться перед гражданами.

Могут, по деяниям, совершенным в тот период, если они неправомерные. 3.2. Здравствуйте, Ольга! Если имеются нарушения, предусмотренные УК РФ, то Вас обязательно известят об этом и Вы всё узнаете.

Благодарим за обращение на сайт. 4. Имеет ли значение для оспаривания правонарушения предусмотренного ст.

19.29 КоАП РФ то, что на момент увольнения бывший госслужащий был на 2,5 года отстранен от исполнения своих служебных обязанностей? 4.1. Здравствуйте. Названный вами факт с никакого значения иметь не будет.

А важно то, что государственный служащий числился на своей должности.

4.2. Доброго вам времени суток. Эти моменты никак между собой абсолютно не взаимосвязаны и лицо подлежит административной ответственности.

Удачи вам и всего наилучшего. 5. Если бывший госслужащий после увольнения, через год выполнил посреднические услуги в коммерческой организации, то должна ли была фирма выполнять требования ч.3 ст.64.1 ТК РФ и ст.12 ФЗ «О коррупции» 5.1.

Бывший госслужащий: трудности при приеме на работу

Прием на работу бывшего государственного (муниципального) служащего сопровождается определенными трудностями правового и организационного характера. Это обусловлено реализацией антикоррупционных мер, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ (далее – Закон № 273-ФЗ).

В соответствии со статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ), пунктами 4, 5 статьи 12 Закона № 273-ФЗ работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.

В новом номере разберем порядок уведомления, ответственность за невыполнение требований антикоррупционного законодательства, а также наиболее часто встречающиеся вопросы.

Минтруд разъяснил, что не все бывшие государственные (муниципальные) служащие обязаны сообщать предыдущему работодателю о трудоустройстве, а только те, которые указаны:

  1. в разделе I или разделе II перечня, утвержденного Указом Президента РФ от 18.05.2009 № 557 (далее – Перечень);
  2. в перечне должностей государственной гражданской службы субъектов РФ и муниципальной службы, утвержденном руководителями органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления (п. 4 Указа Президента РФ от 27.07.2010 № 925).
  3. в перечне должностей, определенном руководителем государственного органа в соответствии с разделом III Перечня;

Указанные списки достаточно объемны и трудны для восприятия. Поэтому советуем узнать у сотрудника, в каком госоргане он работал, зайти на официальный сайт этого органа и в разделе, посвященном вопросам противодействия коррупции, можно узнать, относилась ли замещаемая должность к той, которая требует соблюдение особого порядка при приеме сотрудника на работу.

Таким образом, если новый сотрудник состоял на государственной либо муниципальной службе менее двух лет и должность, им замещаемая, была указана в Перечне, то работодатель должен уведомить соответствующий орган о заключении трудового договора. Обязанность уведомить бывшего нанимателя возложена и на самого работника. Помимо заключения трудового договора, возможно заключение гражданско-правового договора.

При заключении гражданско-правового договора уведомление требуется в тех случаях, когда одновременно соблюдаются два условия:

  1. договор предусматривает оказание гражданином услуг или выполнение работ для организации;
  2. вознаграждение по этому договору превышает 100 000 рублей в месяц.

Итак, работодатель обязан в десятидневный срок с момента заключения трудового (гражданско-правового) договора уведомить бывшего нанимателя.

При увольнении госслужащего необходимо извещать прежнее место работы

ОГРН и ИНН организации. При заключении трудового договора дополнительно указывается: • дата и номер приказа (распоряжения) о приеме на работу; • дата заключения трудового договора и срок, на который он заключен (указывается дата начала работы, а если заключается срочный трудовой договор — срок его действия); • наименование должности, а также структурное подразделение организации (при наличии); • должностные обязанности, исполняемые по должности, занимаемой гражданином (указываются основные направления поручаемой работы).

При заключении гражданско-правового договора указываются: • дата и номер гражданско-правового договора; • срок гражданско-правового договора (сроки начала и окончания выполнения работ (оказания услуг)); • предмет гражданско-правового договора (с кратким описанием работы (услуги) и ее результата); • стоимость работ (услуг) по гражданско-правовому договору. КоАП РФ)}

  1. юридические лица штрафуются на сумму от 100 000 – 500 000 руб.

Как видим, суммы не малые, и далеко не каждый индивидуальный бизнесмен сможет выложить за раз такую сумму. Антикоррупционное законодательство затрагивает всех, кто может нанимать сотрудников на работу, хотя, казалось, какое отношение предприниматель имеет к муниципальной или государственной службе.

Однако, незнание законодательства не освобождает от ответственности. Чтобы уберечь свой карман от истощения рекомендуется строго соблюдать этот и другие законы.

Выводы Зачастую наши люди не удосуживаются как следует изучить законы, касающиеся их деятельности. И это относится не только к предпринимателям и другим физическим и юридическим лицам, но даже правоохранительные органы весьма поверхностно разбираются в сути дела. Поэтому не всегда наказание настигает действительно виновного в правонарушении.

Если работник недавно уволился с госслужбы, нужно уведомить его бывшего работодателя о том, что вы заключили трудовой или гражданско-правовой договор. 3. За нарушения в этой сфере для организации предусмотрены серьезные штрафы. 4. Работника, который скрыл от нового работодателя то, что он состоял на госслужбе, можно уволить на этом основании.

[1] Пункт 1 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ. [2] Пункт 2 Обзора судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (утвержден Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016; далее — Обзор судебной практики).

[3] Письмо от 22.06.2012 № 17-1/10/1-248. [4] См. Постановление Верховного Суда РФ от 11.11.2016 № 9-АД16-17; п.

3 Обзора судебной практики. [5] Принята в г.

Важно Там они могут применить свои знания и большой солидный опыт. Предприниматели или руководство компаний также не против сотрудничества с такими людьми, считая, что данный специалист будет полезен не только как профессионал своего дела, закаленные на государственной службе, но и как человек с обширными связями в государственных управленческих структурах.
Однако, напомним,

При увольнении госслужащего необходимо извещать прежнее место работы

ПРИ УВОЛЬНЕНИИ ГОССЛУЖАЩЕГО НЕОБХОДИМО ИЗВЕЩАТЬ ПРЕЖНЕЕ МЕСТО РАБОТЫ

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ

ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО В СУДЕ

ПОДГОТОВКА ДОКУМЕНТОВ Поздравление госслужащих с профессиональным праздником Подробный разбор видео и наши коментарии к нему:Статьи для бухгалтера Бывший госслужащий.

Минтруд разъяснил, что не все бывшие государственные муниципальные служащие обязаны сообщать предыдущему работодателю о трудоустройстве, а только те, которые указаны. Указанные списки достаточно объемны и трудны для восприятия. Штрафы за несоблюдение этого требования весьма ощутимые.

Рассказываем, как все сделать правильно. Трудовой договор с бывшим госслужащим Условия заключения трудового договора с бывшими государственными и муниципальными служащими рассмотрены в ст.

Трудовой договор с бывшим госслужащим заключается на общих основаниях, но работодатель обязан об этом письменно уведомить представителя нанимателя по последнему месту государственной службы гражданина.

Ее письменный ответ отправляется служащему в продолжение одного рабочего дня после вынесения решения.

При трудоустройстве госслужащего, в его трудовую книжку записываются данные с обязательным указанием должности и места работы. Принят Государственной Думой 7 июля 2004 года Одобрен Советом Федерации 15 июля 2004 года Настоящим Федеральным законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ

«О системе государственной службы Российской Федерации»

далее — Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» устанавливаются правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.

Законодательство обязывает бывшего госслужащего в течение 2 лет после вам, если со дня увольнения работника с госслужбы не прошло более 2 лет.

уведомление представляется всегда, то по договору ГПХ – только при о приеме на работу государственного служащего, необходимо обратиться к. Как составить уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего.

госслужащий, включена в особый список, а с момента его увольнения не При этом требования Трудового кодекса РФ расширяются: уведомлять надо и о место службы нового работника реорганизовано или ликвидировано?. Так, что по общему правилу работодатель при заключении в течение двух лет после его увольнения с госслужбы обязан в дневный срок что при приеме бывшего госслужащего на работу в организацию. Основные термины Для целей настоящего Федерального закона применяемые термины означают.

Menu

Учитывая множество требований, которые применимы к государственным служащим, можно сказать, что они являются высококвалифицированными специалистами, поэтому после прекращения трудовых отношений в госструктурах они чрезвычайно востребованы. Но в связи с тем, что даже после увольнения на них распространяется ряд правил и ограничений, новым работодателям следует знать о некоторых особенностях приема бывших госслужащих.

В частности, в ст.64.1 ТК РФ сказано, что при приеме на работу бывшего государственного служащего на нового работодателя возлагается обязанность уведомить о новом работнике орган, в котором ранее тот был задействован. Но оговоренная норма обязывает уведомлять о новом трудоустройстве не только работодателя, но и самого работника, который обязан соблюдать некоторые правила, несмотря на прекращение работы в госструктурах в течение двух лет с момента сложения полномочий. Подобные правила введены не просто так, а в связи с тем, что даже после прекращения трудовых отношений государственный служащий может располагать некоторыми данными полученными в ходе выполнения своих обязанностей.

И учитывая, что полученные сведения принадлежат государству и могут являться государственной тайной, использовать их в коммерческих целях запрещено на основании ч.3 ст.17 ФЗ № 79. Также согласно норм отраженных в ч.1 ст.64.1 ТК РФ, бывшие государственные служащие могут трудоустроиться в те организации, с которыми сотрудничали в течение службы в госструктуре только с согласия специальной комиссии и только в том случае, если будет отсутствовать конфликт интересов и вероятность коррупционных действий, в связи с тем, что обе стороны могут располагать определенными сведениями.
И в соответствии с ч.1 ст.17 ФЗ №273 бывший государственный служащий может быть трудоустроен в организацию, с которой ранее сотрудничал при условии, что его заработная плата будет менее 100 тысяч рублей в месяц.

Если предполагается более высокий размер заработка, то опять же требуется разрешение специальной комиссии, порядок работы которой утвержден Указом президента № 821. Все упомянутые выше документы можно скачать тут: Подобные ограничения введены в действие ФЗ № 273 с целью противодействия коррупционным действиям, как со стороны бывшего работника государственной службы, так и коммерческого предприятия, которое из некоторых сведений и обширных связей нового работника может попытаться извлечь выгоду. В частности, именно поэтому в ч.1 ст.12 ФЗ №273 введены правила об уведомлении о новом трудоустройстве как государственных так и муниципальных служащих в течении двух лет с момента прекращения сотрудничества с государственными структурами.

А также утвержден порядок рассмотрения условий трудового и гражданско-правового договоров по новому месту работы с целью выявления коррупционных действий либо отсутствия таковых с учетом бывшего сотрудничества между госструктурой и коммерческим предприятием. Однако учитывая тот факт, что далеко не все государственные служащие имеют доступ к данным, распространение которых может нанести вред государственной безопасности, в том же ФЗ №273 утвержден перечень должностей, в отношении которых и введены некоторые ограничения и правила.

Нужно ли сообщать об увольнении бывшего госслужащего из ооо

/ / Ответ юриста на вопрос : увольнение госслужащего В обычном порядке: предупредить за две недели до увольнения, далее — по истечении двухнедельного срока — издать приказ и внести соответствующую запись в трудовую книжку, выплатить окончательный расчет и причитающиеся компенсации——————————————————————— Так, для федеральных государственных служащих перечень утвержден Указом Президента РФ от 18 мая 2009 г. № 557. Для государственных служащих субъектов РФ и муниципальных служащих соответствующие перечни разрабатывают и утверждают органы государственной власти субъектов РФ или органы местного самоуправления. Такой порядок следует из положений и пунктов 1, 4 Указа Президента РФ от 21 июля 2010 г.

№ 925. Согласно подп. «e» п. 2 ст. 12 Конвенции в целях предупреждения возникновения коллизии публичных и частных интересов государства вправе устанавливать на разумный срок ограничения в отношении работы публичных должностных лиц в частном секторе после их выхода в отставку или на пенсию, когда такая деятельность или работа прямо связана с функциями, которые такие публичные должностные лица выполняли в период их нахождения в должности или за выполнением которых они осуществляли надзор. Решением специальной комиссии бывшему госслужащему отказано в продолжении работы по трудовому договору.

Что делать работодателю? Разумеется, уволить сотрудника. Но как? В законе нет подходящего основания для прекращения трудового договора. Или все-таки есть? В отношении работников правительственных учреждений и государственных структур действуют особые требования и ограничения, которые, в том числе, могут затрагивать и прием бывшего госслужащего на работу.

При этом знать о нормативах Трудового кодекса при трудоустройстве подобных работников следует как самим соискателям, так и работодателям.

Учитывая риски привлечения к ответственности за нарушение действующих нормативов ТК РФ, следует точно знать, как проводится прием на работу бывшего госслужащего или военнослужащего и какие имеются ограничения по перечню должностей или конфликту интересов в данном аспекте трудоустройства.

Законодатель, устанавливая данные требования, по сути возложил на работодателя контрольную функцию за бывшими служащими. Ведь эти требования дублируют требования о получении бывшим служащим в комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов разрешения на работу 1 . Каждое действие любого человека оставляет след, который влияет не только на его дальнейшую жизнь, но и на деятельность других людей.

Круги прошлого расходятся по реке времени, воздействуя на ее течение.

Особенно точно этот образ передает нюансы трудовых взаимоотношений организаций-работодателей с сотрудниками, ранее служившими в государственных или муниципальных учреждениях. Первостепенно следует отметить, что необходимость оповещения в обязательном порядке о привлечении специалиста к профессиональной

Как уведомить об увольнении из ООО бывшего госслужащего?

Ответ на вопрос: Нет, такая обязанность предусмотрена только при заключении трудового или гражданско-правового договора с бывшим служащим.

Срок уведомления в данном случае — в течение 10 дней с момента его заключения договора. Подробности в материалах Системы Кадры: 1.

Ответ: Как принять на работу бывшего государственного или муниципального служащего Свои особенности имеет прием на работу бывшего государственного или муниципального служащего. При устройстве на новую работу такой сотрудник работодателю сведения о последнем месте своей службы.

Мы рекомендуем почитать о материал по этой ссылке. Данное правило касается не всех служащих, а только тех, кто отвечает двум условиям:

  1. должность служащего включена в специальные перечни.
  2. с момента увольнения со службы прошло менее двух лет;

Об этом говорится в статьи 12 Закона от 25 декабря 2008 г.

№ 273-ФЗ. Так, для федеральных государственных служащих утвержден . Для государственных служащих субъектов РФ и муниципальных служащих соответствующие перечни разрабатывают и утверждают органы государственной власти субъектов РФ или органы местного самоуправления.

Такой порядок следует из положений и пунктов , Указа Президента РФ от 21 июля 2010 г. № 925. Работодатели могут ознакомиться с соответствующими перечнями должностей государственной или муниципальной службы на официальных сайтах органов федеральной или региональной государственной власти, а также органов местного самоуправления, в которых новый сотрудник ранее проходил службу.
Информацию о включении той или иной должности в перечни можно также получить по запросу в федеральных или региональных органах власти или местного самоуправления, в которых сотрудник ранее проходил службу.

Это важно, потому что о заключении трудового договора с таким сотрудником работодатель должен сообщить по последнему месту его службы. Обязательность уведомления может возникнуть и в том случае, если организация привлечет бывшего государственного или муниципального служащего для выполнения работ или оказания услуг по. Данное правило действует, если одновременно выполняются сразу три условия:

  1. должность бывшего служащего включена в ;
  2. с момента увольнения со службы прошло менее двух лет;
  3. стоимость услуг по заключенному ГПД составляет более 100 000 руб. в месяц.

Такие правила установлены в статьи 12 Закона от 25 декабря 2008 г.

№ 273-ФЗ. Аналогичные разъяснения дают и специалисты Минтруда России в . Направить сообщение о заключении трудового или гражданско-правового договора с бывшим служащим нужно в течение 10 дней с момента его заключения. Сообщение составляют в с учетом требований из , утвержденных .

Так, сообщение должно быть:

  1. заверено печатью организации или кадровой службы.
  2. подписано руководителем либо другим уполномоченным сотрудником с правом подписи трудовых договоров со стороны работодателя;
  3. оформлено на бланке организации;

В самом сообщении нужно указать:

  1. фамилию,

Уведомление о приеме бывшего госслужащего

0 Когда работодатель заключает трудовой договор с гражданином, который замещал определенную законодательством должность государственной или муниципальной службы, и с момента увольнения которого с такой службы не прошло более двух лет, этот новый работодатель обязан сообщать о заключении трудового договора бывшему работодателю служащего в соответствующий государственный или муниципальный орган (). О том, как составить уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего, расскажем в нашей консультации и приведем пример заполнения такого уведомления. Законодательство обязывает бывшего госслужащего в течение 2 лет после увольнения с государственной или муниципальной службы сообщать новому работодателю о своем последнем месте службы (, ).

Такая обязанность распространяется на бывших служащих, чьи должности были включены в перечни, определенные в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ. Это, к примеру, перечень, утвержденный , перечень, утвержденный , и даже перечни, утвержденные актами органов власти субъектов РФ (в частности, нормативный правовой ).

А где работодателю найти перечни профессий госслужащих для уведомления о приеме?

Хотя правильнее, конечно, говорить о должностях служащих. Чтобы работодателю убедиться, что должность бывшего служащего входит в перечни, и, следовательно, такому работодателю нужно подавать уведомление на нового работника, он может (, утв. Письмо Минтруда от 11.05.2017 № 18-4/10/П-2943):

  1. обратиться с запросом в федеральный госорган, орган госвласти субъекта РФ или орган местного самоуправления, в которых бывший служащий проходил службу.
  2. зайти на официальном сайте федерального государственного органа в раздел, посвященный вопросам противодействия коррупции;
  3. ознакомиться с данными перечнями в справочно-правовых системах;
  4. воспользоваться официальным сайтом органа госвласти субъекта РФ или органа местного самоуправления, в котором бывший служащий проходил государственную (муниципальную) службу;

Если должность бывшего служащего в таких перечнях не поименована, представлять на него уведомление работодателю не придется.

В то же время, если ваш работник уже трудился до вас на негосударственной службе (к примеру, в коммерческой организации), подать уведомление придется и вам, если со дня увольнения работника с госслужбы не прошло более 2 лет. Если работодатель заключает не трудовой договор, а договор ГПХ с бывшим служащим, это не означает, что представлять уведомление не придется. Однако здесь необходимо учитывать некоторые особенности.

Если по служащему, должность которого включена в перечни, и с которым заключается трудовой договор, уведомление представляется всегда, то по договору ГПХ – только при определенных условиях. Уведомление по заключенному ГПД нужно будет подать, если (, ):

  1. или стоимость выполняемых работ (оказываемых услуг) по договору (договорам) превышает 100 000 рублей в месяц;
  2. или стоимость выполняемых работ (оказываемых услуг) по договору

Госслужащий бывший – хлопоты настоящие

Закрыть Каждый год компания СКБ Контур проводит конкурс для предпринимателей «», в нем участвуют сотни бизнесменов из разных городов России — от Калининграда до Владивостока. Благодаря конкурсу мы создали вдохновляющую коллекцию бизнес-историй, рассказанных людьми, которые превращают небольшие стартапы в успешные компании.

Их опыт и cоветы будут полезны каждому, кто задумывается об открытии своего дела. Для старта необходимы некоторые предварительные условия: идея, немного денег и, что самое важное, желание начать Фред ДеЛюка Основатель Subway

Выпуск № 19 Елена Булатова 1 ноября 2016 Трудовые взаимоотношения организаций-работодателей с сотрудниками, ранее служившими в государственных или муниципальных учреждениях, неоднозначны.

О том, какие хлопоты ожидают кадровика при заключении трудового договора с бывшим госслужащим, рассказывает руководитель отдела экономики труда и материальной мотивации ЗАО «ПФ «СКБ Контур» Елена Булатова.

Каждое действие любого человека оставляет след, который влияет не только на его дальнейшую жизнь, но и на деятельность других людей. Круги прошлого расходятся по реке времени, воздействуя на ее течение. Особенно точно этот образ передает нюансы трудовых взаимоотношений организаций-работодателей с сотрудниками, ранее служившими в государственных или муниципальных учреждениях.

— Принимая на работу такого сотрудника, работодатель обязан в 10-дневный срок сообщить в госорганизацию.

Напомню, как об этом написано в Трудовом кодексе РФ. В соответствии со ст. 64.1 ТК РФ

«работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации»

.

— В теории обязанность сообщать о местах государственной службы в течение двух лет после увольнения с нее возложена на самого бывшего госслужащего. Это предусмотрено ст. 64.1 ТК РФ.

При этом если гражданин — бывший госслужащий устраивается в коммерческую организацию, а во время прохождения им госслужбы отдельные функции государственного управления этой организацией входили в его должностные обязанности, он имеет право устроиться туда на работу только с согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Если такого согласия нет, то в дальнейшем трудовой договор с бывшим госслужащим может быть расторгнут по требованию надзорных органов. Любые приказы о приеме на работу и увольнении составляйте в программе Контур-Персонал.

Сообщаем о бывшем госслужащем

Эффективность процесса борьбы с коррупцией иногда вызывает сомнения, но необходимость соблюдать установленные законодателем процедуры бесспорна. Слишком весомые санкции предусмотрены за нарушения. Одна из таких процедур — уведомление о приеме на работу бывших государственных и муниципальных служащих.

Рассмотрим порядок уведомления и дадим несколько советов, как снизить риски работодателя. Статья 64.1 ТК РФ обязывает работодателя в течение 10 дней сообщить о заключении трудового договора с лицами, ранее состоявшими на государственной или муниципальной службе, по их последнему месту работы или службы. Однако делать это нужно, если должность, которую замещал бывший госслужащий, включена в особый список, а с момента его увольнения не прошло два года.

Аналогичное требование содержит п.

4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (в ред. от 03.07.2016; далее — Федеральный закон № 273-ФЗ).

При этом требования Трудового кодекса РФ расширяются: уведомлять надо и о заключении гражданско-правовых договоров, если выплаты по ним превышают 100 000 руб. в месяц. Обратите внимание, что ни срок трудового договора, ни размер ежемесячной заработной платы в данном случае значения не имеют.

Не оговаривается даже, идет ли речь об основной работе или о работе по совместительству.

Формально, даже если организация принимает такого работника на один час в месяц с оплатой 1000 руб., нужно сообщать о факте заключения трудового договора.

В отношении же гражданско-правовых договоров действует условие о минимальном пороге оплаты. Это выглядит несколько странно. Законодатель, устанавливая данные требования, по сути возложил на работодателя контрольную функцию за бывшими служащими.

Ведь эти требования дублируют требования о получении бывшим служащим в комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов разрешения на работу1. Контролировать нужно далеко не всех бывших служащих.

Чтобы человека зачислили в эту особую категорию, должны совпасть два фактора1: 1. Отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления вашей организацией входили в должностные (служебные) обязанности принимаемого бывшего государственного или муниципального служащего. 2. Должность государственной или муниципальной службы включена в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Впрочем, на практике наличие первого фактора игнорируется. Например, Минтруд России в своих разъяснениях упоминает о наличии обоих факторов, но считает, что включение должности в утвержденный список автоматически означает, что у лица были полномочия по осуществлению «отдельных функций управления организацией». Соответственно, организации лучше руководствоваться четким критерием: есть должность в списке — сообщаем, нет — можно и промолчать.