Привлечение всл к административному правонарушению

Привлечение всл к административному правонарушению

Как обжаловать привлечение к административной ответственности?


Эта инструкция поможет вам в случае, если вас привлекли к административной ответственности. Закон позволяет вам воспользоваться различными способами защиты – подать жалобу вышестоящему должностному лицу (или в вышестоящий орган) или в суд.

На это у вас есть, как правило, 10 дней с момента вручения копии постановления, при этом процедура обжалования не облагается государственной пошлиной – т. е. не требует каких-либо затрат.

Изучив инструкцию и воспользовавшись образцами заявлений, вы сможете самостоятельно защитить свои права. Процесс оспаривания привлечения вас к административной ответственности на самом деле не так сложен, но всё же мы рекомендуем по возможности обращаться к квалифицированным юристам. Подробное о некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административных правонарушениях, смотрите в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5

«О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

(с последующими изменениями).

Процедура привлечения граждан к административной ответственности включает два этапа: возбуждение дела об административном правонарушении (составление протокола об АП) и рассмотрение дела об административном правонарушении (вынесение постановления по делу об АП). Протокол об административном правонарушении является основанием для возбуждения дела об административном правонарушении.

Иными словами, протокол – это версия события по мнению полицейских и квалификация ваших действий в соответствии с законом.

Протокол – это обычное доказательство. Протокол часто составляют после того, как вас задержали и доставили в отдел полиции.

Смотрите – . Протокол об административном правонарушении не может быть предметом обжалования (в порядке главы 22 Кодекса об административном судопроизводстве (КАС РФ)). Сам по себе протокол не нарушает ничьих прав и не возлагает на лицо, в отношении которого составлен, никаких обязанностей. Но важно, чтобы в протоколе была отражена ваша позиция: в том случае если вы не согласны с утверждением о том, что совершили нарушение.

Постановление об административном правонарушении как раз и является основанием для привлечения вас к ответственности. Иными словами постановление – это документ, который содержит выводы о вашей виновности или невиновности в совершении правонарушения. Составленный протокол об административном правонарушении вместе с другими материалами дела передается на рассмотрение должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении или в суд (ст.

22.1 КоАП РФ) – на этой стадии решается вопрос о привлечении гражданина к административной ответственности. Возможны два варианта: 1. начальник отдела МВД или его заместитель самостоятельно вынесет постановление и привлечет вас к ответственности; 2.

все материалы полиция передаст в суд, который будет принимать решение по существу.

Именно на стадии рассмотрения дела об административном правонарушении у гражданина самые высокие шансы для успешной защиты.

Как и за что привлекают к административной ответственности

Государство в лице должностных лиц все чаще карает своих нерадивых граждан за их «маленькие» прегрешения, кого рублем, кого пешими прогулками от 4 месяцев до 3 лет, а кого и вовсе отправляют в «санаторий» на полмесяца. Рассмотрим всю процедуру привлечения к административной ответственности от начала и до конца.Всю процедуру можно разделить на четыре части:1) возбуждение дела об административном правонарушении2) рассмотрение дела об административном правонарушении3) обжалование постановления по делу об административном правонарушении4) исполнение постановления по делу об административном правонарушенииВозбуждение дела об административном правонарушенииИтак, вас застукали за неблаговидным занятием, подпадающим под действие статей Особенной части КоАП РФ, основными действующими лицами которых являются физические лица, причем, иногда в качестве индивидуальных предпринимателей.

Значит, настало время возбуждать дело об административном правонарушении. За такой длинной формулировкой, как правило, кроется банальное составление в отношении вас протокола об административном правонарушении. С этого момента дело считается возбужденным ().

В процессе составления протокола, в соответствии со , вы имеете право:1) требовать от составляющего протокол лица разъяснения своих прав2) давать объяснения3) представлять доказательства4) пользоваться юридической помощью защитника5) пользоваться иными правами, предоставленными КоАП РФ.Протокол должен составляться немедленно, в случае необходимости выяснения отдельных сведений — в течение 2 суток с момента выявления правонарушения, а при проведении административного расследования — по его окончании ().
Однако данный срок не является пресекательным, указанные временные рамки не являются жесткими и составление протокола за их пределами не является нарушением процедуры.

Проще говоря, сыграть на этом при обжаловании постановления не удастся. Кто имеет право составлять протоколПротоколы об административных правонарушениях имеют право составлять должностные лица, перечисленные в , причем составление протоколов допускается строго в пределах компетенции должностного лица, то есть сотрудник патрульно-постовой службы не имеет право составлять протокол в отношении вас за переход дороги в неположенном месте, так как данные полномочия принадлежат только ГИБДД, в противном случае протокол считается составленным неуполномоченным лицом и подлежит возврату для устранения недостатков (). Если вы заметили этот казус во время составления протокола не стоит говорить об этом, позже это обстоятельство даст вам шанс законным способом избежать наказания.

Копия протокола вручается вам под расписку, если вы присутствовали при его составлении (), либо направляется вам в течение 3 суток с момента его составления в случае вашего отсутствия при его составлении ().

Рассмотрение дела об административном правонарушении1. Это следующий этап процесса. По общему правилу , протокол в течение 3 дней с момента его составления со всеми прилагающимися материалами

Как происходит привлечение к Административной ответственности

Привлечение к административной ответственности является одним из важнейших институтов государственного регулирования. Боязнь наступления подобной ответственности остерегает людей от совершения каких-либо правонарушений, которые непосредственно влияют на комфортное проживание и общественный порядок.

Целью наложения административной ответственности является применение разумной санкции за предусмотренное правонарушение. Данная санкция должна соответствовать степени общественной опасности.

Для этого во многих статьях санкция имеет определенную вариацию, например в виде штрафа, который может варьироваться от 1 до 5 тысяч рублей (цифра взята гипотетически для наглядности). Сам институт является полностью оправданным и в любом случае должен существовать, но есть некоторые проявления, которые требуют отдельного регулирования и обсуждения. Дело в том, что бывают такие случаи, когда гражданина привлекли к административной ответственности незаконно, либо без соблюдения какой-либо процедуры.

В таком случае приходится отдельно писать обращение в прокуратуру для восстановления своих прав. Статья 1.5 Кодекса об Административных правонарушений регулирует, что лицо должно подлежать ответственности только за те деяния, в отношении которого установлена его вина (принцип вины).

Если есть сомнения по поводу вины подозреваемого, то они должны трактоваться в его пользу.

Также по общему правилу здесь работает презумпция невиновности, то есть лицо будет считаться невиновным до тех пор, пока не будет доказана его вина. Кроме того, он не должен доказывать свою невиновность, это правоохранительные органы должны доказать его вину. Существуют исключения из этого правила, которые регулируется 12 главой КоАП.

Получи ответ на свой вопрос за 15 минут 135 юристов готовы Вам помочь.

Не стоит забывать и о статье 24.5 КоАП, предоставляющая условия, при которых нельзя возбудить административное производство, туда входят и возраст лица, совершившего административное правонарушение и требования к составу и др. Итак, идем дальше. Вот есть на лицо факт административного правонарушения.

Статья 28.5 Кодекса об административных правонарушениях гласит, что сразу после того как было выявлено административное правонарушение необходимо составить протокол. Так же закон дает возможность составить протокол не сразу, а в течение 2 суток в том случае, если необходимо узнать какие-либо дополнительные обстоятельства, либо сведения о лице, совершившем правонарушение.

Если же идет расследование по поводу административного правонарушения, то протокол должен быть составлен по окончанию такого расследования в соответствии со сроками. Далее необходимо выполнить требования при заполнении протокола, которые регулируется статьей 28.2 Кодекса об Административных правонарушениях. Здесь необходимо указать, когда и где был составлен это протокол, кто заполнил (должность, имя, фамилия).

Так же должна быть информация о том, кто совершил административное правонарушение, его имя, отчество, фамилию, где проживает, так же должна быть запись имен и фамилий свидетелей и тех, кто пострадал.

Привлечение к административной ответственности

Консультируйтесь с юристом онлайн Спросить юриста 120 юристов готовы ответить сейчас Ответ за 15 минут Административная ответственность является видом административного принуждения и одновременно – юридической ответственности. Она отличается следующими особенностями:

  1. применяется исключительно уполномоченными на то государственными органами, должностными лицами или судами;
  2. применяется уполномоченным субъектом публичной власти к физическим лицам, не находящимся в служебной подчиненности.
  3. наличие межотраслевой направленности. Административная ответственность направлена на охрану не только административных, но и земельных, налоговых, таможенных и некоторых других правовых общественных отношений;
  4. ограничение личных, организационных или имущественных отношений, что влечет для физического лица неблагоприятные последствия;

Особенности привлечения к административной ответственности связаны с наличием нескольких обязательных условий:

  1. законодательное регулирование ответственности в соответствии с КоАП РФ и законами субъектов РФ об административных правонарушениях;
  2. применение порядка привлечения к административной ответственности, который урегулирован закрепленными в КоАП РФ нормами.
  3. наличие субъектов административной юрисдикции, уполномоченных применять административное взыскание, к которым, кроме судей, относятся должностные лица органов госуправления и специализированных коллегиальных органов;
  4. применение к виновному за совершение им правонарушения установленной государством меры принудительного воздействия личного или имущественного характера;
  5. наличие административного правонарушения, которое влечет за собой административную ответственность;
  6. использование специальных субъектов административной ответственности, к которым относятся граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели (ИП), юридические лица;

Таким образом, привлечение к административной ответственности лица, совершившего правонарушение, предусмотренного административно-правовой нормой, связано с применением мер принудительного воздействия в виде административного наказания, с помощью которого ограничиваются личные или имущественные права этого лица.

Уполномоченными на то государственные органы на основании правовых актов издают (, ст. 23.1–23.61) постановление о привлечении к административной ответственности виновного физического или юридического лица, совершившего административное правонарушение. Главное основание привлечение к административной ответственности – наличие вины лица, нарушившего закон.

Рекомендуем прочесть:  Где ставится печать на ттн

В зависимости от ее характера и устанавливается вид административной ответственности. предусматривает несколько видов административных наказаний. Выносится в установленной законодательством письменной форме уполномоченным органом.

Определяется соответствующей статьей административного или иного законодательства. Это денежное взыскание, размер которого может колебаться в рамках, установленных законом.

Нарушитель закона содержится в условиях изоляции от общества до 15 суток.

Незаконное привлечение к административной ответственности

Содержание СХЕМА ЗАЩИТЫ ОТ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ Это не стоит оценивать как уклонение от положенной по закону ответственности. Это надо оценивать как помощь для тех, кого пытаются незаконно привлечь к административной ответственности…И для тех, кого законно привлекают…Ведь, к примеру, законно взыскиваемые налоги можно уменьшить или вообще законно избежать их уплаты.

Так и здесь… Я не призываю съедать протокол, я хочу рассказать о ЗАКОННЫХ способах уклонения от административной ответственности, которые выражаются в ТОЧНОМ использовании норм закона и использовании неисполнения этих норм должностными лицами… При этом напоминаю, что за уклонение от административной ответственности, если при этом не совершается правонарушение, нет НИКАКОЙ ответственности… Существует 2 схемы защиты: А) Доказать, что как такого административного нарушения вообще не было, т.е.

установить, не имеется ли обстоятельств, указанных в статье 227 КоАП, которые исключают производство по делам административных правонарушений. Это : 1) отсутствие СОБЫТИЯ правонарушения ; 2) отсутствие СОСТАВА правонарушения ; 3) невменяемость лица, совершившего правонарушение; 4) действие лица в состоянии крайней необходимости; 5) действие лица в состоянии необходимой обороны; 6) издание акта , УСТРАНЯЮЩЕГОприменение административного взыскания; 7) ИСТЕЧЕНИЕ СРОКОВ наложения административного взыскания ; 8) наличие ПО ТОМУ ЖЕ ФАКТУ привлечения лица к административной ответственности: — ПОСТАНОВЛЕНИЯ о наложении адм.
взыскания ; — НЕОТМЕНЕННОГО постановления О ПРЕКРАЩЕНИИ дела об адм.правонарушении; — наличие по данному факту уголовного дела.

Итак , остановимся поподробнее на каждом пункте : 1) Отсутствия СОБЫТИЯ означает отсутствие вообще каких бы то ни было доказательств, подтверждающих сам факт административного правонарушения (например, Вас остановил инспектор, проверил документы, талон ТО и, не зная, к чему еще придраться, наказывает Вас за то, что Вы якобы были не пристегнуты…Вы можете смело утверждать, что отсутствовало СОБЫТИЕ правонарушения! При обжаловании факта превышения скорости Вы также можете ссылаться на отсутствие СОБЫТИЯ (подчеркиваю, события!, а не состава) правонарушения, в видуотсутствия вообще каких бы то ни было доказательств (ну, за исключением измерения скорости с помощью видеокамер).При этом ссылаетесь на ст.227, которая исключает производство по делам адм.правонарушений при отсутствии СОБЫТИЯ правонарушения… 2) Отсутствие СОСТАВА означает, что, хотя правонарушение и БЫЛО (обращаю внимание на отличие от СОБЫТИЯ – его не было!), в этом событии ОТСУТСТВУЮТ ПРИЗНАКИ, которые образуют в своей совокупности СОСТАВ правонарушения.

Подробнее про состав можно прочитать на странице : http://avtojulia.narod.ru/sostav.htm .Хочу лишь напомнить, что состав правонаруше­ния является не просто какой-то теорией или чем-то формаль­ным !!!

Знание состава правонаруше­ния очень важно для правильного опре­деления в конечном счете, является деяние правонарушением или нет .

Привлечение к административной ответственности

» » Содержание Нарушение правил осуществления жизнедеятельности в той или иной степени влечет обычно какую-либо ответственность – административную или уголовную.

Также есть виды ответственности, которые заключаются в наложении дисциплинарного взыскания. Если рассматривать по классификации проступков, преступлений и нарушений, то нарушение дисциплины при выполнении работы влечет соответствующее наказание, но наименее строгое. Правонарушение, которое имеет свой срок привлечения к административной ответственности, не является общественно опасным, но подлежит пресечению, так как при неблагоприятном развитии событий может оказаться деянием с более серьезными последствиями.

В Уголовном кодексе предусмотрены наказания за деяния, которые являются общественно опасными и влекут наступление серьезных, зачастую необратимых процессов.

Дисциплинарные меры могут быть использованы только в отношении гражданина, который нарушил трудовую дисциплину. В Трудовом кодексе сказано, что за одно нарушение может быть наложено только одно взыскание.

Для обычных граждан, работников организаций дисциплинарная ответственность предусмотрена в виде замечания, выговора и увольнения. Для военных возможны вариации в виде нарядов вне очереди, лишение звания и даже дисциплинарный арест. При этом такие проступки стоит рассматривать как одни из наименее тяжких.

Общественной опасности они не представляют, а поэтому и наказания за них не выходят за рамки Трудового кодекса.

Уголовную ответственность может нести только физическое лицо, которое совершает деяние (или бездействие) общественно опасного характера. За преступление назначается как один из возможных вариантов наказание в виде заключения в колонию на определенный срок.

Преступления, которые наносят значительный вред правам, интересам, здоровью и жизни общества и отдельного гражданина, караются более строго, чем все остальные виды нарушений. Административная ответственность граждан предусматривает конкретное лицо, то есть индивидуализирована.

В уголовном производстве дело возбуждается вне зависимости от того, есть ли в наличии подозреваемый. В случае его отсутствия специальные органы занимаются его розыском.

Административное правонарушение и ответственность лежат по опасности и мерам между дисциплинарным взысканием и уголовным наказанием и ответственностью.

Таким образом, законодатель дает возможность лицу (лицам) исправиться при совершении административного проступка, который не несет общественной опасности – такой, как уголовное преступление.

Кроме этого, административную ответственность могут нести как физические лица, так и организации. Административные правонарушения бывают двух видов: совершенные и длящиеся.

От типа нарушения зависит давность привлечения к административной ответственности. Совершенные проступки имеют довольно краткую структуру и длительность. То есть от времени совершения до наступления последствий проходит не так много времени, а чаще всего это происходит практически одновременно и последовательно: правонарушение – результат.

5 важных нюансов привлечения к административной ответственности

Нечасто можно встретить человека, который ни разу не получал бы протокол или решение о привлечении к ответственности за правонарушение.Но всегда ли они выносятся правильно и как можно в таком случае обжаловать постановление районного суда об административном правонарушении, если вы с ним не согласны. Давайте разбираться.Содержание:Процесс привлечения лица к ответственности за совершенное правонарушение состоит из двух основных частей:

  • Открытие дела о правонарушении. На этом этапе составляется протокол.
  • Рассмотрение материалов по делу. На этой стадии процесса выносят постановление по делу об административном правонарушении.

Оформленный на месте протокол передается на изучение должностному лицу, которое будет рассматривать дело, или непосредственно в суд, где и будет приниматься решение о привлечении человека к административной ответственности.Именно во время рассмотрения велики шансы на успешную защиту.

Поэтому на этой стадии важно активно участвовать в процессе.

Решение выносится на основании фактов, зафиксированных в протоколе.Законодательством обозначено, кто привлекает к административной ответственности:

  1. организация;
  2. судья самостоятельно
  3. должностное лицо;

Административным кодексом установлен двухмесячный срок привлечения к ответственности.

Исчисление начинается со дня совершения нарушения либо со дня его выявления (при длительном характере нарушения).Для того чтобы грамотно обжаловать вынесенное решение, необходимо разбираться, чем отличается протокол о правонарушении от постановления.Протокол только является причиной для возбуждения дела.Иначе говоря, протокол – изложение словами полицейских произошедшего события и оценка ваших действий с точки зрения закона.Словом, протокол – простое доказательство.В большинстве случаев протокол оформляется сразу после того, как вас задержали и доставили в участок.С правовой точки зрения предметом обжалования сам протокол об административном правонарушении быть не может, потому как он не нарушает прав человека и не возлагает на него никаких обязанностей.Если вы не согласны с заявлением о том, что совершили нарушение, это должно быть указано в протоколе.А вот постановление о правонарушении уже является предлогом для привлечения к ответственности.Проще говоря, постановление – документ, заключающий о вашей виновности или невиновности.По сути, обвинительное постановление является санкцией, носящей настоятельный характер, исполнение которой обеспечивается государственным принуждением.Однако законодательно установлено, что любое постановление о привлечении лица (как юридического, так и физического) к административной ответственности может быть обжаловано в установленном порядке.По результатам изучения дела судья выносит свое решение.

Постановления по разбирательствам об административных нарушениях характеризуются по определенным правилам.Придя

Общий порядок привлечения к административной ответственности

  1. /
  2. /

26 ноября 2020 0 Рейтинг Поделиться Порядок привлечения к административной ответственности детальным образом раскрывается в нормах законодательства.

В статье расскажем обо всех стадиях рассмотрения дела — с момента обнаружения нарушения до вынесения постановления. Основной правовой акт, в котором детально прописаны основания и порядок привлечения к административной ответственности — это КоАП РФ. Он состоит из общей и особенной частей.

Общая часть посвящена порядку рассмотрения дел, а особенная содержит составы различных правонарушений, сгруппированные по объектам посягательства (например, против воинского учета, против порядка управления и т.

д.). Кроме того, на региональном уровне могут приниматься законы субъектов, устанавливающие свои составы нарушений. Однако содержание таких актов не может противоречить КоАП РФ.

В противном случае привлечение к ответственности будет признано незаконным.

При этом регионы не могут устанавливать новые виды наказаний, поскольку меры ответственности закрепляет исключительно федеральный законодатель.

Процедура привлечения к административной ответственности начинается с возбуждения дела. Производство может быть начато в одном из следующих случаев:

  • Подтверждение заявления собственника машины о том, что он не совершал нарушение, снятое на автоматическую камеру, поскольку не управлял авто.
  • Обнаружение лицом, которое имеет право привлекать к ответственности, данных, указывающих на то, что правонарушение совершено.
  • Поступление в адрес лица, которое обладает правом возбудить дело, сообщений от граждан или организаций о совершенном кем-либо деянии.
  • Поступление в адрес уполномоченного привлекать к ответственности лица информации от гос. органов и общественных организаций, указывающей на то, что было совершено нарушение.
  • Фиксация нарушения на автоматическую камеру.

В России существует огромное количество гос.

Процесс производства детально прописан в разделе IV КоАП РФ, а процедура возбуждения дел — в главе 28 (одна из глав данного раздела).
органов: различные подразделения полиции, антимонопольная служба, пожарная служба, госинспекция труда и т.

д. Каждый орган может начать производство только по отдельным статьям КоАП РФ, ему подведомственным. Это логично, что пожарный не может остановить водителя и привлечь его за нарушение правил дорожного движения.

По общему правилу, которое отражено в ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ, кто рассматривает дела, тот их и возбуждает.

Информация о том, кто рассматривает дела, содержится в гл. 23 КоАП РФ. Поскольку видов государственных органов,

Эффективные способы защиты от привлечения к административной ответственности

Постановление Верховного Суда РФ от 06.05.2016 N 305-АД16-165 по делу N А41-46375/15; Арбитражного суда Московского округа от 17.05.2016 N Ф05-5749/2016 по делу N А41-92406/15.

Арбитражного суда Поволжского округа от 26.10.2015 N Ф06-748/2015 по делу N А57-7067/2015 Девятого арбитражного апелляционного суда от 13.11.2015 N 09АП-48744/2015 по делу N А40-132430/15; Московского городского суда от 21.10.2014 N 4а-3212/14. Ответ на вопрос № 8 подраздела «Вопросы применения » раздела «Разъяснения по вопросам, возникающим в судебной практике» Обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2009 года (утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 25.11.2009).

Арбитражного суда Поволжского округа от 12.11.2015 N Ф06-2211/2015 по делу N А72-5993/2015; Арбитражного суда Поволжского округа от 20.10.2015 N Ф06-989/2015 по делу N А12-8795/2015; Постановление Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 24.02.2016 N 4а-722/2015; Постановление Челябинского областного суда от 11.10.2012 по делу N 4а12-861Постановление Ярославского областного суда от 25.03.2015 N 4А-142/2015.

Решение Воронежского областного суда от 18.05.2016 г. по делу № 7-76/2016. Постановление Верховного Суда РФ от 25.02.2015 N 301-АД14-4571 по делу N А82-15309/2013.

Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.05.2013 по делу № А65-26239/2012; Решение Московского городского суда от 02.12.2014 по делу № 7-8354. Решение Самарского областного суда от 18.11.2013 № 21-533/2013; Решение Верховного суда Кабардино-Балкарской Республики от 22.06.2011 по делу № 7-63/2011; Верховного суда Кабардино-Балкарской Республики от 16.06.2011 по делу № 7-61/2011; Верховного суда Кабардино-Балкарской Республики от 16.06.2011 по делу № 7-54/2011; Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2008 № 17АП-1201/2008-АК по делу № А50-18980/2007.

Постановление Верховного Суда РФ от 31.08.2005 N 55-Ад05-2; Санкт-Петербургского городского суда от 11.06.2013 N 7-455/13; Решение Санкт-Петербургского городского суда от 21.08.2012 N7-414/12; Решение Воронежского областного суда от 26.05.2015 по делу N 21-252/2015. Конституционного Суда РФ от 02.07.2015 N 1536-О, ФАС Волго-Вятского округа от 27.01.2014 по делу N А11-3302/2013; ФАС Московского округа от 29.11.2013 N Ф05-15266/2013 по делу N А40-43427/13-72-365 Постановление Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 305-АД15-6602, Постановление Верховного Суда РФ от 01.02.2016 N 310-АД15-16779 по делу N А64-8243/2014, Арбитражного суда Московского округа от 27.04.2016 N Ф05-4713/2016 по делу N А40-204697/2015, Постановление Арбитражного суда Московского округа от 10.12.2015 N Ф05-3289/2015 по делу N А40-150370/14.

ФАС Дальневосточного округа от 06.02.2009 г. N Ф03-80/2009 по делу N А59-4181/2008-С15; Постановление 14 ААС от 3.06.

2011 г. по делу N А66-11865/2010. Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2013 по делу N А64-7451/2012; Третьего арбитражного апелляционного суда от 30.12.2015 по делу N А33-16197/2015.

Административное преследование нарушителей является одной из наиболее важных функций в механизме государственного принуждения.

Целями такой формы преследования лиц, нарушающих установленный публичными властными структурами порядок, являются как наложение разумного, соответствующего степени общественной опасности совершенного проступка наказания на виновных лиц в рамках реализации принципа неотвратимости ответственности, так и предупреждение совершения подобных и иных правонарушений, включая преступления, привлекаемым к ответственности лицом, а также иными лицами. Однако не всегда привлечение граждан к административной ответственности отвечает требованиям законодательства. В связи с чем, граждане вынуждены обращаться в органы прокуратуры за защитой своих нарушенных прав.

В данной памятке изложены часто задаваемые вопросы, касающиеся порядка привлечения к административной ответственности. Статьей 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением нижеописываемых случаев: совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ, и административных правонарушений в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации; правонарушения, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи. Статьей 24.5 КоАП РФ предусмотрен исчерпывающий перечень обстоятельств, при наличии одного из которых исключается производство по делу об административном правонарушении: отсутствие события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие); действия лица в состоянии крайней необходимости; издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания; отмена закона, установившего административную ответственность; истечение сроков давности привлечения к административной ответственности; наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела; смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В соответствии с требованиями ст.

Незаконное административное преследование

Поделиться можно остановить с помощью нашего адвоката: профессионально, на выгодных условиях и в срок.

Звоните уже сегодня! Содержание статьи: Чтобы доказать свою невиновность следует составлять жалобы, участвовать в процессе доказывания, после подать исковое заявление о незаконном привлечении к административной ответственности в суд. Нередко водители, обвиняемые в совершении административного правонарушения, в другом регионе ломают голову как им отстоять свои права, если их дело рассматривается в местном отделе полиции.

Для этого просто нужно подать и ждать, когда дело перенесут по месту регистрации водителя.

Лучше привлечь к этому процессу нашего юриста, чтобы реально повысить шансы на успех.

Гражданин, который не знает законодательство, может сделать содержание документа весьма неубедительным, что приведет к поражению в этом вопросе.

Но профессионал никогда не допустит такой оплошности и составит исковое заявление в соответствии со всеми нормативами.

Если Вас вызывают в , то звоните нам и наши адвокаты защитят Ваши интересы.

Незаконное привлечение к административной ответственности можно обжаловать:

  1. в суд в зависимости от подсудности и подведомственности
  2. в административном порядке вышестоящему лицу по подчиненности;
  3. в административном порядке в вышестоящий орган по подчиненности;

Решения по жалобам принятым в административном порядке вышестоящему лицу или органу могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения данной жалобы и далее в вышестоящий суд.

Жалобы, поданные в суд, могут быть обжалованы по восходящей линии вплоть до Верховного Суда РФ. Всегда незаконное административное преследование карается по закону, если вы сумели доказать свою правоту.

Уже после прекращения производства дела можно требовать компенсировать свой моральный и материальный ущерб в полной мере. Однако, если государственные органы осуществляют моральный вред взыскать не удастся. Суды первой и второй инстанции не являются «конечными».

За обжалованием и компенсацией можно обратиться в Верховный Суд, где и будет вынесено решение по вашему делу.

Заручившись поддержкой нашего юриста с богатым опытом решения подобных вопросов, можно рассчитывать на положительный исход. Внимание: смотрите видео по защите прав в административных делах, а также подписывайтесь на наш канал YouTube, чтобы узнавать советы адвоката и получать бесплатную консультацию юриста Екатеринбурга через комментарии к ролику. Рассчитывать на возмещение морального вреда по административному делу не приходится в ту же минуту.

На рассмотрение заявления обычно уходит не менее нескольких месяцев.

И в итоге суд может прийти к выводу о том, что моральная сторона вопроса никак не касается привлечения гражданина к правовой ответственности.

22.02.2018 г. Как избежать административной ответственности — основные ошибки контролирующих органов

Нарушение проверяющим органом при производстве по делу об административном правонарушении установленных законом требований, является основанием для признания указанного постановления незаконным, которое подлежит отмене (ч.

2 ст. 211 АПК РФ; п. 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. №10). Нарушения административным органом процесса привлечения к административной ответственности – именно в этом вся сила построения линии защиты в суде юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем). Итак, к наиболее основным ошибкам контрольных органов относятся: 1.

Одной из самых распространенных ошибок контрольных органов является привлечение к административной ответственности при условии наличия самого события правонарушения, но отсутствия вины правонарушителя. Ведь в соответствии со статьей 2.1.

КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, если у организации (ИП) не было возможности для соблюдения норм КоАП РФ, то организация (ИП) не виновны.

В качестве примера см. Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2014 г. по делу N А41-14189/14. 2. Еще одной ошибкой инспекторов является отсутствие или привлечение неуполномоченного представителя при привлечении к административной ответственности, его ненадлежащее уведомление (например, составление протокола об административном правонарушении в отсутствии привлекаемого к административной ответственности лица и без его надлежащего уведомления).

Отсутствие надлежащего уведомления стороны административного процесса – часто встречающееся на практике нарушение, которое ведет к отмене постановления о привлечении к административной ответственности. При отсутствии указанных лиц дело рассматривается проверяющим органом только тогда, когда у него имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела.

Административные органы часто сообщают о необходимости явиться для составления протокола по телефону, направляют факс с уведомлением о дате составления протокола, при этом могут забыть сохранить отчет об отправке факса, отправляют уведомление простым (не заказным) письмом (естественно доказать факт отправки и получения письма они в этом случае не могут); иногда направляют и заказным письмом, и даже с уведомлением, но за два дня до составления протокола. Согласно ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершенном организацией, рассматривается с участием его представителя или защитника.