Профессиональная подготовка и профессиональное образование в чем разница

Профессиональная подготовка и профессиональное образование в чем разница

Статья 73. Организация профессионального обучения


Законодательство by narodirossii • 09.08.2017 Федеральный закон — Об образовании в Российской Федерации Глава 9. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ 1. Профессиональное обучение направлено на приобретение лицами различного возраста профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, получение указанными лицами квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего или должности служащего без изменения уровня образования. 2. Под профессиональным обучением по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих понимается профессиональное обучение лиц, ранее не имевших профессии рабочего или должности служащего.

3. Под профессиональным обучением по программам переподготовки рабочих и служащих понимается профессиональное обучение лиц, уже имеющих профессию рабочего, профессии рабочих или должность служащего, должности служащих, в целях получения новой профессии рабочего или новой должности служащего с учетом потребностей производства, вида профессиональной деятельности. 4. Под профессиональным обучением по программам повышения квалификации рабочих и служащих понимается профессиональное обучение лиц, уже имеющих профессию рабочего, профессии рабочих или должность служащего, должности служащих, в целях последовательного совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков по имеющейся профессии рабочего или имеющейся должности служащего без повышения образовательного уровня.

5. Профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих в пределах освоения образовательной программы среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования, а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, предоставляется бесплатно. 6. Профессиональное обучение осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в учебных центрах профессиональной квалификации и на производстве, а также в форме самообразования.

Учебные центры профессиональной квалификации могут создаваться в различных организационно-правовых формах юридических лиц, предусмотренных гражданским законодательством, или в качестве структурных подразделений юридических лиц. 7. Перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, с указанием присваиваемой по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих квалификации утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

8. Продолжительность профессионального обучения определяется конкретной программой профессионального обучения, разрабатываемой и утверждаемой на основе профессиональных стандартов (при наличии)

Чем профессиональная переподготовка отличается от повышения квалификации

Согласно ст.

73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» под профессиональным обучением по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих понимается профессиональное обучение лиц, ранее не имевших профессии рабочего или должности служащего. Под профессиональным обучением по программам переподготовки рабочих и служащих понимается профессиональное обучение лиц, уже имеющих профессию рабочего, профессии рабочих или должность служащего, должности служащих, в целях получения новой профессии рабочего или новой должности служащего с учетом потребностей производства, вида профессиональной деятельности. Под профессиональным обучением по программам повышения квалификации рабочих и служащих понимается профессиональное обучение лиц, уже имеющих профессию рабочего, профессии рабочих или должность служащего, должности служащих, в целях последовательного совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков по имеющейся профессии рабочего или имеющейся должности служащего без повышения образовательного уровня.

Федеральный закон не предъявляет никаких требований к уровню образования, которое должно быть у лица, обучающегося по программам профессионального обучения.

При реализации программ повышения квалификации и переподготовки рабочих и служащих необходимо только, чтобы у данного лица уже была хотя бы одна профессия рабочего или должность служащего. Согласно ст. 76 Федерального закона № 273-ФЗ дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.

К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются: 1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; 2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Таким образом, данные программы отличаются по своей направленности и содержанию, так и по контингенту обучающихся.

едует отметить, что законодательство не содержит минимально допустимого срока освоения программ повышения квалификации и переподготовки рабочих и служащих, в отличие от минимально допустимого срока освоения программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки (не менее 16 и менее 250 часов соответственно, п. 12 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499). 273-фз.рф В современных условиях нынешнего рынка труда профессиональная переподготовка,

Профессиональная переподготовка — это что?

Программы профессиональной переподготовки

Нередко человек понимает, что работает не на своем месте. Вместо того чтобы делать фотосессии, он сидит в душном кабинете и начисляет заработную плату. В большинстве случаев человек выбирает профессию не по желанию, а по необходимости.

То есть мы работаем там, где больше платят. Профессиональная переподготовка – это шанс изменить жизнь и наконец получить ту работу, которая будет приносить не только доход, но и удовольствие.Профессиональная переподготовка – это развитие новых знаний и умений, формирование специальных навыков для получения дополнительного образования.

Иными словами, для тех, кто уже имеет высшее образование и хочет освоить новую специальность.Переподготовка существенно отличается от получения второго высшего образования, так как конкретный курс охватывает узкий набор предметов, необходимых для его изучения. Качество знаний от этого не страдает, а, наоборот, учащийся целенаправленно изучает конкретную специальность и ее специфику.

Такое обучение намного удобнее, быстрее и, самое главное, не бьет по карману.Некоторые путают понятия и «профессиональная переподготовка», считая, что это одно и то же. Это не так. Эти два понятия имеют существенные различия.Под повышением квалификации следует понимать обучение тех лиц, которые имеют профессию в определенной сфере и хотят усовершенствовать профессиональные навыки, знания и умения, не повышая при этом образовательный уровень.Под профессиональной переподготовкой следует понимать обучение тех лиц, которые уже имеют определенную должность или профессию, но хотят получить новую, в собственных интересах или с учетом потребностей на производстве.Получается, что программы профессиональной переподготовки более обширны и дают учащимся больше свободы выбора и деятельности.К основным преимуществам профессиональной переподготовки можно отнести:

    полное соответствие существующему российскому законодательству;разработка программ обучения с учетом профстандартов и квалифицированных требований;максимально сжатые сроки обучения;возможность расширения знаний по базовой специализации и получения дополнительной профессии, смежной с основной;увеличение конкурентоспособности на рынке вакансий;более высокий уровень практической подготовки специалистов;возможность обучаться дальше в аспирантуре или защищать кандидатскую диссертацию;возможность развивать личностные качества, которые необходимы для карьерного роста;доступность обучения с финансовой стороны;отсутствие общих предметов, не относящихся к изучаемому предмету;удобная форма для вечерняя.

Программы профессиональной переподготовки бывают нескольких видов:С целью усовершенствовать уже имеющуюся профессиональную деятельность. Такая переподготовка рекомендована специалистам в рамках конкретно их профессии.

Пройденное обучение может усовершенствовать или дополнить уже имеющиеся знания и умения для дальнейшей компетентной работы. Учебные

Профессиональное обучение работников: что есть что

Право на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации Трудовой кодекс РФ (ст.

21) относит к числу основных трудовых прав работника.

Порядок реализации этого права определен в ст. 196 и 197 ТК РФ. Впрочем, признание его за работником не означает, что работодатель обязан удовлетворить любые пожелания своих сотрудников относительно переподготовки и повышения квалификации.

По общему правилу необходимость профессиональной подготовки кадров и их переподготовки работодатель определяет самостоятельно. Статья 196 ТК РФ предусматривает четыре различные формы профессионального обучения. К таковым относятся: Форма 1.

Профессиональная подготовка. Форма 2.

Переподготовка. Форма 3. Повышение квалификации. Форма 4. Обучение вторым профессиям.

Обратите внимание!По общему правилу необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров работодатель определяет самостоятельно Кроме того, работник может быть направлен на обучение за счет средств работодателя в соответствующее образовательное учреждение по одной из профессиональных образовательных программ: Программа 1.

Начальное профессиональное образование. Программа 2. Среднее профессиональное образование.

Программа 3. Высшее профессиональное образование (программы бакалавриата, подготовки специалиста, магистратуры). Программа 4. Послевузовское профессиональное образование.

Обратите внимание! Профессиональная подготовка не сопровождается повышением образовательного уровня обучающегося Профессиональная подготовка имеет целью ускоренное приобретение обучающимся навыков, необходимых для выполнения определенной работы, группы работ. При этом она не сопровождается повышением образовательного уровня обучающегося.

Номер журнала в подарок! Профессиональная подготовка может быть получена в образовательных учреждениях, в образовательных подразделениях организаций, имеющих соответствующие лицензии, а также в порядке индивидуальной подготовки — у специалистов, обладающих соответствующей квалификацией (ст. 21 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»). Профессиональная переподготовка является одним из видов дополнительного профессионального образования.

Она проводится с учетом профиля образования специалиста и предполагает расширение его квалификации в целях адаптации к новым экономическим и социальным условиям, ведения новой профессиональной деятельности, в т. ч. с учетом международных требований и стандартов.

Цель профессиональной переподготовки -получение специалистами дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, предусматривающим изучение отдельных дисциплин, разделов науки, техники и технологии, необходимых для нового вида профессиональной деятельности (п. 7 Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утв.
постановлением Правительства РФ от 26.06.1995 № 610; далее — Положение об образовательном учреждении). Порядок и условия профессиональной переподготовки специалистов регулируются одноименным Положением, утв.

О профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании

  1. ru
  2. en

RSS Twitter VK Поделиться: Распечатать Служба занятости участвует в формировании и реализации государственной политики Санкт-Петербурга в области профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан на основе системы психолого-профориентационного обслуживания населения. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан является одним из важнейших направлений активной политики занятости.

Основной задачей профессионального обучения и дополнительного профессионального образования является повышение конкурентоспособности и профессиональной мобильности безработных граждан с целью последующего трудоустройства и социальной защиты в трудовой сфере посредством предоставления безработным гражданам возможности получить новую профессию или повысить квалификацию по уже имеющейся профессии (специальности). Профессиональное обучение – вид образования, который направлен на приобретение безработным гражданином знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессии). Профессиональное обучение безработных граждан осуществляется по видам:

  1. подготовка,
  2. переподготовка,
  3. повышение квалификации.

Под профессиональным обучением по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих понимается профессиональное обучение лиц, ранее не имевших профессии рабочего или должности служащего.

Под профессиональным обучением по программам переподготовки рабочих и служащих понимается профессиональное обучение лиц, уже имеющих профессию рабочего, профессии рабочих или должность служащего, должности служащих, в целях получения новой профессии рабочего или новой должности служащего с учетом потребностей производства, вида профессиональной деятельности.

Под профессиональным обучением по программам повышения квалификации рабочих и служащих понимается профессиональное обучение лиц, уже имеющих профессию рабочего, профессии рабочих или должность служащего, должности служащих, в целях последовательного совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков по имеющейся профессии рабочего или имеющейся должности служащего без повышения уровня образования. Дополнительное профессиональное образование – вид образования, которое направлено на удовлетворение образовательных потребностей, в том числе в профессиональном совершенствовании и не и не сопровождается повышением уровня образования. Квалификация определяется как уровень знаний, умений навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности.

Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

Чем отличается повышение квалификации от профессиональной переподготовки

Интерес к перспективным направлениям деятельности, желание получить руководящую должность или обещанное повышение заработной платы побуждают специалистов, уже обладающих определенной профессией, к дальнейшему обучению. Виды последипломного образования – и .

Каждый из них направлен на развитие работников и предоставление им ценных знаний. При этом обучающие программы принципиально отличаются между собой. Главная преследуемая цель таких курсов – обеспечить навыками, достаточными для обретения новой должности или смены рода профессиональных занятий.

Переподготовка считается ускоренным вариантом получения дополнительного высшего образования. Уменьшенное количество времени в учебном плане обусловлено освоением исключительно профессиональных компетенций, без базовых дисциплин. Длительность программы перепрофилирования определяется конкретной специализацией.

Законодательно установлено, что минимально допустимый срок обучения гражданских служащих составляет от 250 академических часов. В результате успешной аттестации выпускники курсов получают диплом о профессиональной переподготовке. Документ юридически закрепляет право осуществлять в дальнейшем квалифицированную деятельность по обретенной специальности.

Повышение квалификации – разработанная программа, позволяющая действующим работникам освежить забытую информацию или улучшить уровень знаний в рамках определенной специализации. В отличие от переподготовки, такое обучение не подразумевает смены профессии, а лишь делает сотрудника более компетентным в выполняемых задачах и решаемых вопросах.

На данный момент повышение квалификации сотрудников компаний строго регламентируется государством.

Поэтому раз в 3-5 лет руководящему составу следует отправлять подчиненных на курсы и посещать их самим. Вопрос также актуален при (саморегулируемую организацию).

В соответствии с законодательством, обучение длится минимум 16 часов. Краткосрочные программы нацелены на решение конкретной проблемы.

Тематические занятия улучшают профессиональные навыки по определенному узкому направлению. Длительные же курсы с углубленным обучением включают совокупность дисциплин, полноценно восполняющих пробелы в знаниях с учетом последних изменений и инноваций.

Факт прослушивания информации подтверждается удостоверением о повышении квалификации. Итак, чем отличается повышение квалификации от профессиональной переподготовки?

Реализацией поставленных целей. Программы повышения квалификации благоприятствуют обретению более высокого разряда или категории на «старой» работе.

Принципиальное же отличие переподготовки состоит в том, что она помогает получить дополнительную специальность. Статусом выпускных документов.

Курсы переподготовки оканчиваются получением диплома, тогда как в результате успешного повышения квалификации выдается подтверждающее удостоверение.

Продолжительностью обучения, величиной оплаты за него. Профессиональная переподготовка – более длительный и дорогостоящий процесс по сравнению

Требуется JavaScript

Любая компания, когда принимает решение об осуществлении образовательной деятельности, сталкивается с такой проблемой: какой именно вид образовательных услуг она оказывает?

Что такое, вообще, виды образовательных услуг и уровни образования?

Ведь для получения лицензии необходимо четко осознавать разницу в этих понятиях, поскольку в самой лицензии будет указано, какую именно образовательную деятельность вы осуществляете. В первую очередь необходимо выделить, что входит в систему образования в Российской Федерации, на какие виды подразделяется образование: Общее образование.

Профессиональное образование. Дополнительное образование. Профессиональное обучение. Наиболее популярным уровнем образования, где действует большое количество обучающих компаний, является дополнительное образование и профессиональное обучение. В первую очередь это обусловлено многообразием возможных образовательных программ, которые можно реализовывать.
Однако, как определить к какому виду образования относиться именно Ваша деятельность? Здесь необходимо обратился к Федеральному закону от 29.12.2012 год № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Закон закрепляет деление общего и профессионального образования на уровни, а дополнительное образование подразделяет на подвиды. Особенностью профессионального обучения является то, что существует отдельный перечень, который закрепляет конкретные специальности и должности, по которым может проводиться профессиональное обучение. Обязательным условием осуществления профессионального обучения является проведение квалификационного экзамена или итоговой аттестации.

Особенностью дополнительного образования является то, что существует дополнительное профессиональное образование и дополнительное образование детей и взрослых.

Поскольку в самой лицензии указывается непосредственно подвид дополнительного образования, то необходимо понять, какая разница существует между дополнительным образованием взрослых и дополнительным профессиональным образованием.

Главным отличием является тот факт, что дополнительное образование взрослых и детей осуществляется по общеобразовательным программам, в то время как дополнительное профессиональное обучение осуществляется в рамках повышения квалификации или переподготовки людей, уже обладающих определенной специальностью. Например, если Ваша организация проводит курсы или тренинги по обучению иностранному языку, то это будет дополнительное образование взрослых и детей.

А в случае, если Ваша организация проводит курсы повышения квалификации менеджеров, по управлению персоналом, то это будет дополнительное профессиональное образование.

Стоит обратить внимание, что содержание образовательных программ, в сфере дополнительного образования, определяется непосредственно самой организацией, которая будет их реализовывать. Исключение составляет требование учитывать профессиональные стандарты, квалификационные требования и требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов, при реализации программ дополнительного профессионального образования.

Учебный центр

В современном, постоянно меняющемся мире все происходит стремительно.

Многим из нас приходиться ежедневно решать возникающие проблемы связанные с работой, воспитанием детей, домашним хозяйством, пожилыми родителями. В таком ритме сложно найти время для получения новых профессиональных знаний и умений, с помощью которых можно обеспечить себе продвижение по карьерной лестнице.

Выходом из сложившейся ситуации для миллионов людей является получение необходимого образования с помощью дистанционных технологий.

Подобный формат образования предоставляет уникальную возможность каждому человеку, не зависимо от физического состояния и возраста, социального статуса и региона проживания повысить уровень своих профессиональных компетенций и получить желаемый результат в виде более высокой должности или новой работы. Дистанционное образование позволяет получать знания без отрыва от рабочего места и домашних дел. Постоянное совершенствование полученных и приобретение новых знаний – такие требования сегодня предъявляются к представителям различных профессий: педагогам, государственным служащим, рабочим.

В частности, реализация федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного и общего образования предполагает наличие у педагога соответствующего уровня квалификации, обеспечивающего возможность решать профессиональные задачи любой степени сложности. Социальные процессы и изменения в различных областях общественной жизни делают государственную службу той сферой, где принятие управленческих решений требует от служащих высокого уровня профессиональной подготовки.
Постоянное и переподготовка госслужащих по различным образовательным программам является эффективным способом обеспечить совершенствование государственного управления. Учебный центр организует обучение по программам дополнительного образования ( и ) по различным направлениям, включая педагогику в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, высшего и дополнительного образования.

Все программы разработаны с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС).

Большое внимание уделено образовательным программам по пожарно-техническому минимуму (ПТМ) и противопожарной подготовке руководителей и работников сферы образования, служащих государственных учреждений.

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации: в чем разница?

11.01.2016 г.

Получение профессионального образования – необходимое условие для устройства практически на любую должность, за исключением лишь низкооплачиваемых вакансий неквалифицированного труда.

Но для карьерного роста необходимо продолжать обучение на протяжении всей трудовой деятельности. Для этого существует система дополнительного профессионального образования. В нее входят программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации.

Чем же они отличаются друг от друга? Об этом и пойдет речь в нашей статье.

Профессиональную подготовку проходят лица, у которых уже есть квалификация служащего или рабочего.

Ее цель – получение знаний и навыков, необходимых для перехода на новую должность или освоения новой профессии. Проводят переподготовку с учетом имеющейся у слушателя квалификации и текущих потребностей производства.

Необходимость в переподготовке бывает обусловлена изменениями в профессиональной структуре предприятия, изменением трудоспособности работника и другими причинами.

Курсы повышения квалификации также созданы для лиц, уже имеющих профессию. Их отличие от профессиональной переподготовки заключается в цели обучения. На курсах повышения квалификации слушатели не получают новую профессию, а совершенствуют свои знания и умения в уже освоенной сфере. Повышение квалификации требуется в связи с изменением характера или содержания труда, с недостатком или устареванием необходимых профессиональных навыков и знаний.
Обучение персонала, будь то профессиональная переподготовка или повышение квалификации, нужно доверять специалистам. Предлагаем вам воспользоваться нашими образовательными услугами.

Подробности – . Читайте также: 08.05.2017 г.

24.04.2017 г. 18.04.2017 г. 11.04.2017 г.

04.04.2017 г. © 2010-2020 Консалтинговая группа «Гранит-Консалтинг» Все права защищены! Копирование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца! ОГРН: 1157746410425 | ИНН:7743099641 м.

Новослободская, ул. Селезневская, дом 11А стр.

1

Чем профессиональное обучение отличается от среднего профессионального образования

24 Окт 2017 » • » Опубликовано в , Октябрь 24, 2017 Казалось бы, похожие названия, смысл слов очень близок, но с юридической стороны есть свои нюансы.

И бывают ситуации, когда это важно – разобраться, в чем же состоят отличия среднего профессионального образования, направленного на получение рабочей специальности или должности служащего, от профессионального обучения, при котором учащийся, ранее не имевший специальности, проходит подготовку по рабочей профессии или какой-либо должности служащего. Статья 68 Закона об образовании дает определение понятию «среднее профессиональное образование».

Так называют начальную ступень профессионального образования, направленного на подготовку:

  1. квалифицированного рабочего или служащего;
  2. специалиста среднего звена.

По результату профессионального обучения, согласно статье 73 Закона об образовании, учащийся получает необходимые для работы компетенции, но уровень его базового, исходного образования при этом не меняется. Учебный процесс осуществляется по программам профессионального обучения, подготовленным соответственно квалификационным требованиям (профессиональным стандартам). На сегодняшний день в нашей стране действуют свыше 180 профессиональных стандартов, утвержденных приказами Минтруда Российской Федерации.

Разница двух видов обучения отражается также в том, как называют учащихся. Согласно статье 33 Закона об образовании, граждане, проходящие подготовку по программе среднего профобразования, являются студентами. Граждан, которые осваивают программу профессионального обучения, называют слушателями.

По статье 60, студенты, окончившие обучение по программе среднего профобразования, получают диплом, подтверждающий получение среднего профессионального образования. Лица, освоившие программу профессионального обучения, получают свидетельство о рабочей профессии или должности служащего и документ о квалификации, подтверждающий присвоение учащемуся категории или разряда.

Указанная в документе квалификация дает слушателю право вести определенную профессиональную деятельность либо осуществлять конкретные виды работ, относительно которых законодательно утверждены обязательные требования.

Та или иная квалификация может быть присвоена по результату профессионального обучения либо дополнительного профобразования.

Таким образом, можно сделать вывод: юридически профессиональное обучение имеет больше общего с дополнительным профессиональным образованием, потому что не ведет к повышению образовательного ценза. Профессиональное обучение может осуществляться по следующим программам: – программа профессиональной подготовки по рабочим специальностям, должностям служащих; – программа переподготовки служащих и рабочих; – программа повышения квалификации служащих и рабочих.