Разница между 44 и 223 фз и плащадками

Разница между 44 и 223 фз и плащадками

Различия между 44 ФЗ и 223 ФЗ в 2020 году


› Для выполнения различных проектов, удовлетворения потребностей в товарах или услугах государственные или местные органы власти в 2020 году проводят так называемые госзакупки. Основные 2 нормативных документа, регулирующие эту сферу – это федеральные законы 44 и 223. Принципиально они отличаются тем, что в первом случае закупки осуществляются государственными учреждениями, а во втором – организациями, которые принадлежат государству частично (но не менее чем на 50%).

Другие отличия, этапы процедуры закупок подробно рассматриваются далее.

Содержание При участии в конкурсе компании обращают внимание на различные нормативные документы, но в первую очередь – именно на эти федеральные законы.

Отличия между ними описаны в таблице.

критерий сравнения ФЗ 44 ФЗ 223 сфера регулирования любые закупки со стороны госзаказчиков федерального и регионального уровня; полное описание процедуры торгов, нарушение которой может привести к занесению компании в РНП * только общие особенности процедуры; при использовании этого закона заказчик обязан самостоятельно разработать внутренний регламент (Положение), на основе которого будут проводиться госзакупки заказчики бюджетные учреждения (федеральный и муниципальный уровень) разные:

  1. государственные учреждения, которые приобретают нужные товары/услуги в том числе с использованием внебюджетных денег (за счет собственной коммерческой деятельности, получения грантов и т.п.)
  2. естественные монополии (крупные компании – РЖД, Роснефть, Газпром и др.);
  3. учреждения, принадлежащие государству наполовину и более;
  4. компании, которые занимаются бизнесом с регулируемыми тарифами (например, поставка электроэнергии);

поставщики любые лица – частные граждане, ИП и компании любых форм собственности виды торгов (процедур)** разные:

  1. открытый конкурс;
  2. запрос котировок;
  3. электронный аукцион;
  4. закрытый конкурс с ограничением участия.
  5. аукцион в закрытой форме;
  6. закрытая форма конкурсов;
  7. конкурс с ограничением участия;
  8. многоэтапный конкурс;
  9. запрос предложений;

торговые площадки перечень ограничен 6 электронными сервисами (регистрация бесплатная):

  • Сбербанк-АСТ.
  • ММВБ.
  • РТС-Тендер.
  • Росэлторг.
  • Российский аукционный дом.
  • Заказ РФ.

довольно большой перечень – около 170 сервисов (как бесплатные, так и платные); при этом участники свободны в выборе площадки – они могут действовать по своему усмотрению сроки подачи заявки аукцион объявляется минимум за 7 дней до того момента, как предполагается прекратить прием заявок; если же цена контракта более 3 млн рублей – то минимум за 15 дней заказчик сам вправе выбирать сроки, причем они должны быть прописаны в соответствующем Положении – с этим документом участникам следует ознакомиться заблаговременно виды отчетов заказчика только об исполнении самого договора, общей сумме закупок разные:

Разница между 44 и 223 фз.

Первый закон регулирует закупки бюджетных компаний, которые полностью принадлежат государству.

Второй — закупки компаний, которыми государство владеет на 50% и больше. В проведении закупок тех и других есть принципиальные отличия, в которых поможет разобраться статья. Чем отличается 44-ФЗ от 223-ФЗ?

Этот закон действует на закупки всех госзаказчиков.

От них он требует составления 3-летнего плана закупок и ежегодного плана-графика. А от поставщиков — обеспечения заявок и исполнения контракта (для конкурса и электронного аукциона).

Также закон устанавливает сроки всех этапов торгов и регулирует множество других деталей сделки.

Закон дает гарантии для победителя, что с ним будет заключен контракт, а поставленные им товары или выполненные работу будут оплачены. Но отступление от правил грозит предпринимателей попаданием в Реестр недобросовестных поставщиков. А для заказчиков чревато штрафами и даже отменой уже состоявшихся тендеров.

Чтобы начать выигрывать и избежать конфликтных ситуаций, компаниям-поставщикам нужно знать свои обязанности и права.

Так что без прочтения 44-ФЗ не обойтись.

Закон 223-ФЗ устанавливает для заказчиков лишь общие принципы закупок. При этом главное требование закона: госкомпания-заказчик должна самостоятельно разработать собственное положение, где прописывает способы определения поставщика, с помощью которых будет проводить закупки, устанавливает требования к участникам и т д.

Рамочный 223-ФЗ дает заказчикам определенную свободу.

План закупок составляется на один год и может быть изменен в любое время.

Не требуется обосновывать в закупке начальную максимальную цену контракта. Заказчик вправе указывать конкретную марку и модель товара, без эквивалентов. Таким образом, первое, с чем следует ознакомиться при участии в торгах по федеральному закону №223-ФЗ, — положение о закупке каждого конкретного заказчика.

Муниципальные и государственные бюджетные учреждения. Поставщиком может стать юридическое лицо, индивидуальные предприниматели (ИП), а также физические лица.

  1. Бюджетные учреждения, проводящие закупки за счет собственных средств, средств субподряда или же грантов.
  2. Субъекты естественных монополий (к примеру, РЖД, нефтегазовые компании и т д.),
  3. Государственные компании, у которых доля участия государства более 50%, включая их «дочек» и «внучек»,
  4. Организации, которые занимаются регулируемыми видами деятельности, такими как энергетика и водоснабжение,

Точно так же участвовать могут как организации, так и частные лица.

Требования к участникам каждой конкретной закупки устанавливает заказчик. Для работы по закону № 44-ФЗ выбраны шесть федеральных торговых площадок. Это «РТС-тендер», «Национальная электронная площадка», «Сбербанк-АСТ», «Единая электронная торговая площадка», «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» и lot-online.

Регистрация на ЭТП госзаказа бесплатна, но потребуется предоставить сканы некоторых документов.

В соответствии с № 44-ФЗ для участия в электронных торгах по госзаказу нужна . Список площадок для проведения торгов по федеральному закону № 223-ФЗ нигде не зафиксирован.

44-ФЗ и 223-ФЗ: таблица отличий

Приведем основные отличия 44-ФЗ и 223-ФЗ в таблице по критериям: способы закупок, обеспечение контракта, отчетность, расторжение или изменение контракта и т.д. По 44 и 223-ФЗ работают разные заказчики. Однако если по своей сути законы похожи: оба формулируют правила закупок и ответственность заказчика, однако по требованиям к процедурам закупок у них совершенно разный характер.

Различно в них количество норм: 44-ФЗ в несколько раз длиннее.

44-ФЗ предназначен для компаний, которые полностью принадлежат государству. 223-ФЗ распространяется на компании с участием государства 50% и более, а также их «дочек» и «внучек».

По этому закону также проводят закупки субъекты естественных монополий. Из этого следует, что 44-ФЗ и 223-ФЗ имеют различный характер. В первом случае, если мы говорим о 44-ФЗ, государство полностью финансирует закупку товаров, работ, услуг и поэтому будет максимально контролировать все этапы контракта.

Во втором, когда речь идет о 223-ФЗ, требования будут не столь строги, поскольку компания частично или полностью самофинансируется. детально расписывает все этапы закупки от планирования до исполнения контракта.

Заказчик должен разработать план закупок на три года и план график на ближайший финансовый год. Случаи внесения изменений в плановые документы строго определены.

Закон описывает все этапы проведения торгов, определения победителя и заключения контракта.

Закон обязывает часть закупок проводить у малого и среднего бизнеса. Каждый этап имеет свой временной срок и оформляется соответствующей документацией, размещаемой в ЕИС ().

В этом законе четко расписан механизм обжалования закупки со стороны поставщика, подрядчика, исполнителя.

Также количество решений по рассмотрению жалоб в ФАС показывает, что добиться обжалования задача вполне реальная.

Закупки по 223-ФЗ в отношении заказчика и поставщика более лоялен. 223 закон имеет рамочный характер и устанавливает только общие требования. Основные требования, предъявляемые к закупкам, формулируются в .

Положение о закупке разрабатывается на год и размещается на официальной сайте госзакупок.

Заказчик имеет право вносить в положение изменения, число которых ничем не ограничивается.

Поставщик должен хорошо ознакомиться с Положением о закупках заказчика, в закупках которого он участвует. Оно фактически имеет ключевое значение по отношению к остальным нормам права. Процедура подачи заявок, порядок отбора, критерии конкурса – все это прописано в Положении.

Сроки подачи жалоб от поставщика и порядок их подачи также определяются в нем.

При рассмотрении жалобы во внимание будет принято не только Положение, но и Гражданский кодекс.

Памятка закупок по 223-ФЗ с 1 июля 2020 годаС 1 июля 2020 для заказчиков по 223-ФЗ вступают в силу новые правила.

Весь 2020 год закон непрерывно меняется: часть новых правил надо применять уже с января, часть вступает в силу в июле, а окончательно все завершится к 2020 году.

Смотрите в таблице, какие изменения уже вступили в силу, а какие станут обязательными в середине лета.

Сравниваем 44-ФЗ и 223-ФЗ: таблица для чайников

Автор: Наседкина Дарья 23 февраля 2020 Чем отличается 44-ФЗ от 223-ФЗ — это вопрос, ответ на который включает серьезные изменения с 01.07.2018.

В статье рассмотрим ключевые новшества. 44 ФЗ, 223 ФЗ — два закона, которые регулируют большую часть госзакупок.

01.07.2018 вступили в силу сразу несколько Постановлений Правительства, которые сильно изменили не только сами законы по закупкам, но и различия между ними. Эта статья будет полезна тем, кто только разбирается в процессе госзакупок и пытается понять, чем же госзакупки по 44-ФЗ отличаются от запросов по 223-ФЗ. Для начала разберем, для кого написаны оба закона.

Так сказать, правила госзакупок по 44 ФЗ и 223 ФЗ для чайников. Как и прежде, 44 закон устанавливает правила приобретения различных благ государственными заказчиками.

Эта область носит название «Контрактная система».

223-ФЗ, в свою очередь, содержит нормы для госкорпораций, естественных монополий и т. д. Если раньше он носил рамочный характер, то теперь его новая редакция уточняет многие моменты, которые нельзя игнорировать. Давайте теперь ответим на вопрос: 44 и 223 ФЗ — в чем разница?

В нескольких словах изложить содержание двух федеральных законов — сложная задача. Но мы попытаемся. Вы уже знаете, в каких случаях используются оба Федеральных закона.

Теперь рассмотрим, в чем же принципиальная разница между 223 ФЗ и 44 ФЗ, отличия таблица разделяет по этапам проведения процедуры. Так сказать, сравниваем поэтапно.

Закон № 44 Закон № 223 Кто может быть заказчиком Органы власти (государственные, муниципальные), Росатом, Роскосмос, орган управления государственным внебюджетным фондом, государственные и муниципальные казенные учреждения. Бюджетные учреждения. Унитарные предприятия, если закупка проходит за счет бюджетных средств.

Предприятия с долей государства в уставном капитале более 50 %. Естественные монополии. Бюджетные учреждения, унитарные предприятия, приобретающие продукцию:

  1. за счет собственных доходов.
  2. за счет грантов;
  3. как субподряд;

Унитарные предприятия, если тратят собственные средства.

Юрлица с инвестиционными проектами более 500 млн руб. с господдержкой. Кто может участвовать Юридические лица (не офшоры).

Физические лица. Индивидуальные предприниматели (ИП). Заказчик в документации к некоторым закупкам (средства для реабилитации инвалидов, создание произведений литературы и искусства и др.) может установить для себя право заключить контракт сразу с несколькими участниками. Юридические лица. Физические лица.

Индивидуальные предприниматели.

. Кому предоставляются преимущества Учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов.

СМП и СОНКО — 15 % годового объема закупок заказчики должны делать только у таких поставщиков.

Субъектам малого и среднего предпринимательства — объем установлен в ПП от № 1352 от 11.12.2014. Виды тендеров Конкурс:

  1. открытый;
  2. открытый в электронной форме;

Выбор способа закупок по Федеральному закону №-223: описание, схожие моменты и отличия

› Закупочная деятельность в нашей стране регламентируется двумя основными законами — 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Для того чтобы разобраться что к чему, поставщикам и заказчикам нужно четко ориентироваться в их различиях и понимать в чем разница. 1. Основное отличие и идея 44-ФЗ и 223-ФЗ Данный закон регулирует все моменты в сфере государственных закупок — каких-то недомолвок и пробелов здесь не допускается.

Нарушение порядка процедур влечет за собой отмену закупки и наложение штрафных санкций на заказчика. Поставщик, в свою очередь, может быть уверен, что все заказчики будут действовать исключительно в определенных законом рамках.

Данный закон определяет только основную идею и принципы проведения закупок. Все детали и порядок процедур заказчиком прописывается в Положении. Они, в свою очередь, могут существенно отличаться друг от друга, поэтому поставщикам каждый раз приходится адаптироваться к новым условиям проведения закупки.

2. Общие положения Кто является заказчиком В рамках 44-ФЗ заказчиками выступают: — государственные и муниципальные бюджетные учреждения; — унитарные предприятия за исключением тех, которые на правительственном уровне признаны особо значимыми. Действие 223-ФЗ распространяется на следующих заказчиков:

  1. организации, являющиеся субъектами естественных монополий (РЖД, Ростелеком и так далее)
  2. организации, деятельность которых относится к регулируемым видам (электроснабжение, водоснабжение и так далее);
  3. унитарные предприятия, признанные государственно важными, также осуществляющие закупки за счет безвозмездных грантов;
  4. организации, в уставном капитале которых доля государства превышает 50%;

Федеральным законом №44 регламентировано довольно большие количество закупок:

  1. конкурсы: открытый, двухэтапный, с ограниченным участием (статьи 48, 57 и 56 соответственно);
  2. закрытые способы проведения закупок (статьи 84-92).
  3. запрос предложений (статья 83);
  4. электронный аукцион (статья 59);
  5. закупка у единственного поставщика (статья 93);
  6. запрос котировок (статья 72);

223-ФЗ, в соответствии с частью 3 статьи 3, предусматривает только два обязательных способа закупок: Однако в положении каждый заказчик может определять регламент для любых других способов закупок. Закупки в рамках 44-ФЗ осуществляются на шести определенных законом электронных торговых площадках:

  1. www.auction-house.ru (АО «Российский аукционный дом»)
  2. www.roseltorg.ru (ОАО ЕЭТП»);
  3. www.rts-terder.ru (ООО «РТС-тендер»).
  4. www.sberbank-ast.ru (ЗАО «Сбербанк-АСТ»);
  5. www.etp.zakazrf.ru (ГУП «Агентство по заказу РТ»);
  6. www.etp-ets.ru (АО «Электронные торговые системы»);

Заказчик вправе сам выбирать площадку, на которой он будет осуществлять закупки.

В настоящее время их число отследить сложно, оно постоянно меняется, но всегда превышает 200 штук. 3. Информационное обеспечение закупок: положение и закупках, планирование, извещение, документация, правила и сроки подачи заявок

Основные отличия между 44-ФЗ и 223-ФЗ

Осветим основные отличия 44-ФЗ и 223-ФЗ в следующих аспектах: кто является заказчиками, поставщики в рамках двух законов о закупках, приоритет участников закупок, строгость регулирования, обеспечение заявок и варианты закупок. Отношения в сфере закупок в России регулируют два главных закона: Федеральный закон № 44

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

и Федеральный закон № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Уже из названий этих законов понятно, что разными в двух случаях являются как минимум заказчики закупок. Как следует уже из самих названий законов, 44-ФЗ регулирует отношения в сфере закупок государственных и бюджетных учреждений.

В 223-ФЗ прописаны правила закупок преимущественно внебюджетных учреждений.

Заказчиками, , осуществляющие свою деятельность за счет бюджетных денег. Это могут быть администрации городов и районов, полностью государственные ВУЗы, школы, детские сады, библиотеки и др.

деятельность в закупках внебюджетных организаций. В качестве заказчика в данном случае могут выступать коммерческие университеты, частные детские или полугосударственные сады и школы и т.д.

Главное, согласно закону, чтобы доля государственного участия в таких компаниях не превышала 50%. Также субъектам монополий: сделать заказ на работу или услуги в рамках данного закона могут нефтегазовые компании или РЖД, организации, занимающиеся регулируемыми типами деятельности в сфере водоснабжения или энергетики. Стать заказчиком в раках 223-ФЗ могут и государственные организации, но при условии, что оплачиваться закупаемый товар, работа или услуга будет за счет внебюджетных средств.

Например, за счет полученного гранда, собственных денег или денег субподряда.

Поставщики в рамках законов о закупках Поставщиками, а также подрядчиками и исполнителями в рамках данных законов могут стать как физические, так и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели.

. Законы 44 и 223 в той или иной степени отдают предпочтение . Согласно 44-ФЗ, заказчики обязаны закупать товары, работы или услуги у субъектов малого предпринимательства в объеме не менее чем 15% от совокупного годового объема закупок. Доля таких заказов при закупках по 223-ФЗ не должна быть ниже 10%.

Торги 44-ФЗ регулирует максимально строго.

В законе четко приписаны , а сделка будет аннулирована. В отличие от более лояльного 223-ФЗ, в рамках которого каждая компания вправе утвердить свое положение о закупках и действовать в его рамках.

Конечно, такое положение не должно противоречить закону.

Получается, что в рамках 223-ФЗ каждая организация проводит закупки по своим правилам. Закон это позволяет, так как не описывает детально все этапы закупок, а лишь дает для заказчиков общие представления и принципы закупок. Поэтому, прежде чем проводить закупки в рамках 223-ФЗ поставщикам и исполнителям следует детально изучить положение о закупке каждого заказчика.
Например, каждая компания-заказчик, проводящая торги по 223-ФЗ, может установить свои .

Отличия законов о закупках 223 ФЗ и 44 ФЗ в Российской Федерации

Содержание Согласно законодательству Российской Федерации, осуществление закупок регулируется Федеральными законами 223 и 44.

У них есть общие черты, но они отличаются друг от друга. Во избежание ошибок и путаницы в этих двух актах, рекомендуется изучить сравнение и выявление их отличий.

ФЗ 44 был принят Государственной Думой 22 марта 2013 года, а одобрен Советом Федерации 27 марта 2013 года.

Последние изменения в него были внесены 29 июля 2017 года. Федеральный закон о закупках номер 44 имеет 8 глав и 114 статей. Он регулирует закупку товаров, услуг и работ муниципальными и государственными учреждениями, контролирует законность, повышает эффективность, результативность, обеспечивает гласность и прозрачность закупок учреждениями, предотвращает коррупцию.

Закон распределяется на область планирования, аудита, мониторинга покупок товаров, услуг и работ, на сферу определения поставщиков, заключение договоров и исполнения обязанностей по контрактам.

Содержание Федерального закона 44: В первой главе описаны сферы и области, на которые настоящий закон распределяется. Даны другие нормативы, акты и законы, регулирующие закупку товаров, работ и услуг.

Описана электронная закупка и принципы работы в этой области, включая принципы открытости и прозрачности информации, единства системы, ответственности лиц за результат и т.

д. Оформлены цели осуществления покупок и система закупок для бюджетных, государственных и муниципальных учреждений; В главе номер два оформлено составление плана закупки, подготовка к ней.

Учреждение обязано составить подробный план, обосновать цели и задачи действий, провести совещание с обсуждением, составить график, договориться с поставщиком о ценах. Все товары, услуги и работы должны быть распределены по каталогам; Третья глава разделена на 7 параграфов. В ней описан сам процесс осуществления закупки.

В первом параграфе описаны категории учреждений, имеющих право осуществлять покупки, даны требования и правила, форма контракта, описаны комиссии, специалисты и оценщики, их полномочия и обязанности.

Дана информация о конкурсах и аукционах.

Во втором параграфе описаны процессы, особенности и нюансы проведения конкурсов и аукционов для определения поставщика. В третьем параграфе описаны процессы, особенности и нюансы проведения запроса котировок для определения поставщика.

В четвертом и пятом параграфах определение поставщиков при помощи запроса предложений и других, закрытых способов. Далее информация о выборе единственного поставщика и о изменениях в контракте; В четвертой гл.

описан мониторинг и аудит в области закупок; Согласно гл.

пять за закупками ведется контроль.

В ней описаны категории и виды контроля, ведомственный, самостоятельно заказчиком, общественный. Даны сведения о государственных реестрах и учетах, реестрах и учетах отдельно для компаний и т.

д.; В шестой даны формы жалоб и письменных заявлений, описаны процессы и особенности подачи этих заявлений в случае, если

Основные отличия законов № 44-ФЗ и № 223-ФЗ

Первый закон регулирует закупки бюджетных компаний, которые полностью принадлежат государству. Второй — закупки компаний, которыми государство владеет на 50% и больше.

В проведении закупок тех и других есть принципиальные отличия, разобраться в которых поможет наша статья. Получить электронную подпись для торгов по 44-ФЗ и 223-ФЗ Чем отличается 44-ФЗ от 223-ФЗ?

№ 44-ФЗ Этот закон действует на закупки всех государственных заказчиков.

Они должны планировать торги на 3 года вперед, готовить подробные технические задания для каждой закупки, проводить тендер в определенные сроки и вовремя платить поставщикам, выполнившим контракт. Поставщики, согласно закону, должны денежно подтверждать свои намерения участвовать в аукционе и исполнять контракт, а также не срывать сроки поставки товара или услуг.

44-ФЗ устанавливает сроки для каждого этапа закупки и регулирует детали сделки. Закон гарантирует победителю тендера, что с ним будет заключен контракт, а после его исполнения он получит оплату. При этом отступление от правил грозит поставщикам попаданием в Реестр недобросовестных поставщиков — в течение двух лет они не смогут участвовать в госзакупках.
А заказичкам нарушение закона чревато штрафами и отменой уже состоявшихся тендеров. Чтобы начать выигрывать и избежать конфликтных ситуаций, компаниям-поставщикам нужно знать свои обязанности и права.

Так что без прочтения 44-ФЗ не обойтись.

№ 223-ФЗ Закон 223-ФЗ устанавливает для заказчиков лишь общие принципы закупок. При этом главное требование закона: госкомпания-заказчик должна самостоятельно разработать собственное положение, где прописывает способы определения поставщика, с помощью которых будет проводить закупки, устанавливает требования к участникам и т.д. 223-ФЗ дает заказчикам определенную свободу.

Рекомендуем прочесть:  Перерыв на обед тк

План закупок составляется на один год и может быть изменен в любое время.

Не требуется обосновывать в закупке начальную максимальную цену контракта. Заказчик вправе указывать конкретную марку и модель товара, без эквивалентов. Таким образом, первое, с чем следует ознакомиться при участии в торгах по федеральному закону №223-ФЗ, — положение о закупке каждого конкретного заказчика.

Получить электронную подпись для торгов по 44-ФЗ и 223-ФЗ Кто заказчики и поставщики?

Заказчики и поставщики по 44-ФЗ Заказчики — муниципальные и государственные бюджетные учреждения. Поставщиком может стать юридическое лицо, индивидуальные предприниматели (ИП), а также физические лица. Организации-поставщики должны соответствовать нескольким требованиям, например, не быть офшором, не проходить процесс банкротства или ликвидации.

Заказчики и поставщики по 223-ФЗ Государственные компании, у которых доля участия государства более 50%,а также «дочки» и «внучки» таких компаний.

Бюджетные учреждения, проводящие закупки за счет собственных средств, средств субподряда или грантов. Организации, которые занимаются регулируемыми видами деятельности, такими как энергетика и водоснабжение.

Субъекты естественных

Таблица отличий 223-ФЗ от 44-ФЗ

В России есть два федеральных закона, регулирующих отношения в сфере государственных закупок: 44-ФЗ и 223-ФЗ. В чём-то они схожи, но во многом отличаются.

По ним работает каждый, кто так или иначе имеет дело с поставкой товаров, оказанием услуг, проведением каких-либо работ для нужд государства или муниципалитета. Оба закона призваны регулировать деятельность организаций и учреждений в сфере государственных закупок.

Они дают понимание того, что относится к закупкам для государственных и муниципальных нужд, кто является участником взаимоотношений, какие у них права и обязанности.

  1. В обоих случаях подрядчиками могут выступать любые физические или юридические лица, включая индивидуальных предпринимателей.
  2. Перечень заказчиков по 223-му закону гораздо шире, чем по 44-му.

Так как при осуществлении государственных закупок используются бюджетные средства, то необходим строгий контроль за этими тратами. Поэтому:

  1. В обоих случаях предусмотрена строгая отчетность по проведенным торгам.
  2. Форма и количество отчетов заметно отличаются.
  3. Заказчики обязаны их разместить на портале zakupki.gov.ru.

В том и другом случае проведение торгов планируется заранее, но срок планирования разный.

Обязательной процедурой является создание конкурсной комиссии для обоих законов.

Закупочную деятельность на основании этого закона осуществляют государственные и муниципальные бюджетные учреждения. Проводить торги по этому закону можно только на .

Он жестко регулирует все процедуры, в том числе сроки каждого этапа.

Любые нарушения данного закона ведут к отмене проведенных торгов, наложению штрафных санкций на заказчиков и внесению подрядчиков в Реестр недобросовестных поставщиков, если нарушения были с их стороны. Вместе с тем, закон гарантирует, что с победившим на торгах поставщиком будет заключен контракт, который оплатят.

Условия контракта изменять запрещено. Так как данным законодательным актом для проведения госзакупок пользуются организации, имеющие частичное участие государства (более 50% акций), естественные монополии, а также компании занимающиеся видами деятельности, подлежащими госрегулированию, этот закон не так жестко ограничивает их свободу. Например, порядок проведения торгов прописывается в положении о закупках, которое разрабатывает сама организация-заказчик.

Размещать заказы можно на любой , которых более 170. В целом закон устанавливает только общие правила, а конкретные процедуры полностью закреплены в положении о закупках. Для удобства основные принципы обоих законов расположены в сравнительной таблице: Параметр 44-ФЗ 223-ФЗ Заказчики Государственные и муниципальные бюджетные организации

  1. бюджетные компании при закупке на собственные деньги.
  2. естественные монополисты;
  3. организации с участием государства более 50%;
  4. ресурсоснабжающие предприятия, деятельность которых регулируется государством;

Процедуры по закупке проходят в виде

  1. электронного

Чем отличается 44‑ФЗ от 223‑ФЗ?

44-ФЗ Закон распространяется на закупки всех госзаказчиков и регулирует все этапы сделки.

Отступление от правил грозит заказчикам штрафами и отменой уже состоявшихся закупок, а предпринимателям — попаданием в реестр недобросовестных поставщиков.

Но с другой стороны, победитель может быть уверен, что контракт с ним будет заключен, а выполненные работы и поставленные товары — оплачены. 223-ФЗ Закон устанавливает только общие принципы закупок для заказчиков. Главное требование: компания должна самостоятельно разработать собственное положение.

44-ФЗ Федеральные и муниципальные бюджетные учреждения 223-ФЗ

  1. субъекты естественных монополий (нефтегазовые компании, РЖД и т д.),
  2. организации, которые занимаются регулируемыми видами деятельности (энергетика, водоснабжение),
  3. государственные компании с долей участия государства выше 50%, их «дочки» и «внучки»,
  4. бюджетные учреждения, если проводят закупки за счет грантов, средств субподряда, собственных средств.

44-ФЗ и 223-ФЗ Любое юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальные предприниматели.

В нем будут описаны требования к участникам и способы определения поставщика. Положение о закупке каждого конкретного заказчика — первое, с чем нужно ознакомиться при участии в торгах по 223-ФЗ.

44-ФЗ

  1. социально ориентированные некоммерческие организации.
  2. поставщики «отечественных» товаров (Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия),
  3. организации инвалидов,
  4. учреждения и предприятия уголовно-исполнительной системы,
  5. субъекты малого предпринимательства,

15% всех закупок госзаказчики обязаны проводить у субъектов малого предпринимательства и некоммерческих социально-ориентированных организаций. 223-ФЗ

  1. субъекты малого и среднего предпринимательства,
  2. поставщики «отечественных» товаров (Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия),

Годовой объем закупок по 223-ФЗ у субъектов малого и среднего предпринимательства — не меньше 18% совокупного годового объема договоров. 44-ФЗ Есть 10 способов конкурентного отбора победителя.

  1. запросы предложений
  2. конкурсы с ограничением участия
  3. аукционы в закрытой форме
  4. закрытые конкурсы
  5. электронные аукционы
  6. запросы ценовых котировок
  7. многоэтапные конкурсы
  8. закрытые конкурсы с ограничением участия
  9. открытые конкурсы

Случаи, когда закупки осуществляются у единственного поставщика, ограничены.

223-ФЗ В положении о закупке заказчик прописывает конкурентные и неконкурентные способы закупок и исчерпывающий перечень случаев закупки у единственного поставщика.

Конкурентные закупки можно проводить в виде:

  1. запросов предложений,
  2. аукционов,
  3. запросов котировок.
  4. конкурсов,

Остальные способы закупки заказчик выбирает по своему усмотрению. Закупки у малого и среднего предпринимательства могут проводить

Это видео недоступно.

ВИДЕО-КУРС по ВСЕМ изменениям в Госзакупкам с 1 июля 2020 + все изменения с начала 2020 г: Купить Курс для новичков в Госзакупках с большой скидкой: ►► Заказчики ведут себя неправомерно? Научитесь защищать свои права: ТЕНДЕРНЫЙ ТРЕНИНГ по Госзакупкам ►Все о госзакупках и тендерах Сегодня мы расскажем Вам в чем же разница между 44 ФЗ и 223 ФЗ регулирующих закупки на электронных торговых площадках (ЭТП).

44 закон — очень точный, очень буквальный, регулирует каждый шаг Поставщика и Заказчика. 223 закон весьма скользкий, мало пунктов, которые он регулирует. Советуем посмотреть другие наши видео на канале!По всем интересующим вопросам звоните: 8-800-777-43-07Подпишитесь на рекомендации и советы по участию в тендерах, госзакупках для начинающих: Официальный сайт компании: Обучись победе в госзакупках за 5 дней: Семинар по Тендерам: Подписывайтесь на наши видео-уроки и материалы по Госторгам: Мы в FACEBOOK : Получить ЭЦП: Оказываем весь спектр услуг для участия в ГосЗакупках, тендерах, электронных аукционах!Подготовка рабочего места для участия в процедуре государственного заказа:+ получение ЭЦП (электронная цифровая подпись) для торгов+ настройка рабочего места, установка ЭЦП+ аккредитация на площадке Сбербанк, РТС, Росэлторг, ММВБ и др.+ обучение участию в тендерах, госзакупках (семинары, индивидуально)+ поиск всех видов аукционов и торгов по заданным параметрам, ежедневные отчеты+ помощь в получении Банковской гарантии и Тендерного кредита (тендерного займа) на выгодных условиях за 5-7 днейПредлагаем услуги специалиста по тендерам, аукционам, госзакупкам.

По 44 фз — о контрактной системе с учетом поправок в 140 ФЗ от 4 июня 2014 г, а также по закону 223 ФЗ. Подготовка документов для аккредитации, ускоренная аккредитация на торговых площадках. Комплексное сопровождение торгов, аукционов (Владивосток, Уссурийск, Находка).Участвовать в государственных закупках стало возможным любой коммерческой организации или предпринимателю.

Ежегодно растет число организаций, желающих принять участие в торгах на получение госзаказа. Процедуру проведения торгов нельзя назвать простой, поэтому знание законодательства в области государственных заказов + правильное его применение являются решающими факторами для участников торгов, решивших заключить государственный контракт. Аукцион в электронной форме — это обязательный способ размещения заказа для государственных и муниципальных заказчиков (44 фз, 223 фз).

Закупки госучреждений по закону №223-ФЗ

Закрыть Каждый год компания СКБ Контур проводит конкурс для предпринимателей «», в нем участвуют сотни бизнесменов из разных городов России — от Калининграда до Владивостока.

Благодаря конкурсу мы создали вдохновляющую коллекцию бизнес-историй, рассказанных людьми, которые превращают небольшие стартапы в успешные компании. Их опыт и cоветы будут полезны каждому, кто задумывается об открытии своего дела. Для старта необходимы некоторые предварительные условия: идея, немного денег и, что самое важное, желание начать Фред ДеЛюка Основатель Subway Подписка на уведомления о новых статьях Подписаться Мне не интересно

Ольга Покидова 15 мая 2014 В каких случаях и по каким правилам можно применять закон №223-ФЗ?

В чем его отличие от закона №44-ФЗ?

С 1 января 2014 года бюджетные и автономные учреждения получили возможность в дополнение к закону при соблюдении определенных условий производить госзакупки по Федеральному закону . Закон №44-ФЗ — это достаточно жесткий закон, накладывающий серьезные ограничения к способам осуществления закупок, а также к суммам и объемам закупок товаров, работ, услуг.

Обязательным условием является обоснование начальной цены контракта, описание полных функциональных характеристик товаров, работ, услуг.

На его фоне закон №223-ФЗ выглядит более мягким. Например, обосновывать закупки закон не требует, план закупок может быть изменен по любой причине и в любое время.

Также, согласно закону, не требуется обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Преимуществом закона №223-ФЗ по сравнению с законом №44-ФЗ является возможность внесения изменений в уже заключенный с поставщиком контракт — продление срока, увеличение цены, изменение объема и др. Если вы уже работали с госзакупками по закону №44-ФЗ, то освоить применение закона №223-ФЗ вам будет несложно.

Изначально предполагалось, что закон №223-ФЗ будут применять госкорпорации, госкомпании, субъекты естественных монополий, иначе говоря, коммерческие организации, находящиеся в сфере интересов государства или осуществляющие регулируемые виды деятельности. В настоящее время ст.15 закона №44-ФЗ позволяет бюджетным и автономным учреждениям часть закупок вывести под закон №223-ФЗ, согласно которому закупки можно осуществлять за счет грантов и средств от приносящей доход деятельности (кроме средств ОМС). При этом нужно отметить, что для московских заказчиков закон №223-ФЗ не работает, они должны работать только в соответствии с законом №44-ФЗ.

Прежде всего, бюджетное или автономное учреждение должно разработать Положение о закупке и план закупки. Далее направить Положение своему учредителю на утверждение. Следующий этап — разместить Положение о закупке и план закупки в ЕИС ().

Если данную процедуру провести в течение текущего года, то по закону №223-ФЗ можно осуществлять закупки с 1 января 2015 года.