Со скольки кубов нужны права на мотоцикл в казахстане

Со скольки кубов нужны права на мотоцикл в казахстане

В Казахстане владельцам мопедов и скутеров придётся получать водительские права


Официальный документ предусматривает введение новых водительских удостоверений, в которых появятся новые категории и подкатегории транспортных средств, сообщает Информационный портал . В конце лета в Казахстане примут новый закон о дорожном движении, а вместе с ним будут введены водительские удостоверения нового образца. Закон будет соответствовать международной венской конвенции о дорожном движении.

Необходимо отметить, что теперь в Казахстане будут действовать 7 водительских категорий и 6 подкатегорий. Последние будут предназначены для лиц, транспортные средства которых пока не зарегистрированы в полиции.

В категорию А1 войдут скутеры и мопеды. «Все участники дорожного движения, в том числе скутеристы, должны иметь удостоверения.

Они должны знать правила дорожного движения. Так как ты участник дорожного движения, ты водитель, ты должен знать правила.

Каждый должен иметь удостоверения. Вот закон нынешний, если честно, мы давно его ждали», — говорит директор автошколы Юрий Кузнецов. Кузнецов отметил, что сегодня в автошколах желающих получить водительское удостоверении с категорией А и А1 стало намного больше.

Он надеется, что теперь все владельцы скутеров решат получить водительское удостоверение с нужной категорией. Одним из таких является Максим Лещина. Молодой человек любит мототехнику. Оттого и пошел в автошколу. «Есть давно такая тяга к мотоциклам. Есть такое желание. Охота, конечно, чтобы это было официально.
Чтобы это было разрешено. Поэтому пришлось идти в автошколу», — говорит Максим. Заслуженный мастер спорта по мотокроссу Роман Саркисов проблему видит в другом.

По его мнению, в Казахстане, в частности и в Костанае, не хватает технически оснащенных клубов мотолюбителей.

Роман отмечает, что молодым людям сейчас негде выплеснуть свой адреналин. Отсюда и множество скутеров на дорогах областного центра.

«Родители многие не понимают, покупая 9-летним, 10-летним детям скутеры. Удивление, когда я предлагаю – приходите в наш мотоклуб. Интересно, вы же продаете и вы же отговариваете.

Хотя дорога – это опасность номер один», — подчеркнул Саркисов.

Стоит отметить, что впервые в Казахстане будут регистрировать все транспортные средства, которые могут развивать скорость свыше 50 километров в час — это мопеды, квадроциклы, мотоциклы. К управлению таким транспортом будут допущены граждане республики, достигшие 16 лет. Существующие же водительские удостоверения будут действовать до срока их окончания.
Полицейские отмечают, тех, кто пренебрег правилами, будут наказывать.

К примеру, за отсутствие водительского удостоверения категории А1 грозит штраф размером в 15 МРП, это почти 28 тысяч тенге. Стоит отметить, что и за нерегистрацию скутера или мопеда прибавят еще 9 тысяч. Больше новостей в Telegram-канале .

Подписывайся!

Со скольки кубов нужны права

Содержание: На скутерах очень часто ездят не только взрослые, но и подростки. В связи с ростом аварийности на дорогах с участием этого вида транспорта законодатели постоянно вносят изменения в закон о ПДД относительно мопедов. Многих родителей юных водителей и других владельцев интересует, со скольки кубов нужны права на такой вид транспорта.

С 2013 г. в очередной раз были ужесточены требования к водителям мопедов и скутеров.

Однако, несмотря на это популярность мобильного и компактного двухколесного транспорта растет как у подростков, так и у взрослых. Владельцев все чаще интересует вопрос, нужны ли права на такую технику. Ведь многие на них ездят в лесу, по пересеченной местности или по улицам загородных поселков.

Водить такую технику легко, управление маневренными и компактными машинами освоит любой человек за пару часов без посещения курсов начинающих водителей.

Однако и водители этого вида транспорта должны четко знать ППД, так как являются участниками дорожного движения. Права на мотоцикл Важно! Современное законодательство внесло в действующий закон об управлении всеми видами легкового транспорта определенные изменения. Согласно им, управление мопедом или скутером, как и автомобилем без водительского удостоверения влечет за собой штраф.

С 2013 г. появились новые правила, вводящие новую категорию водительских прав.

Кроме транспортных средств категории А, В и С, появилась категория М. В комментариях нового закона к этим изменениям определяется, до скольки кубиков можно ездить без прав.

В новую категорию средств передвижения входят машины, обладающие следующими характеристиками:

  1. наличие электродвигателя мощностью от 0,25 до 4 кВт;
  2. развивающие скорость до 50 км/час.
  3. наличие бензинового двигателя объемом до 50 кубов;

Получение прав До скольки кубов можно ездить без прав? По новым правилам даже на велосипеды с мощным двигателем придется получать водительские права. При покупке транспортных средств, относящихся к категории М, их владельцы должны пройти водительские курсы в ГИБДД и сдать экзамены на вождение.

После этого им будут выданы водительские удостоверения и они смогут отправиться на своем ТС в любой город России или даже в Казахстан и прочие страны. Поэтому, приобретая скутер, мопед, питбайк, квадроцикл или мотоблок, необходимо учитывать, что за управление ими без водительского удостоверения, можно получить штраф. При этом закон уточняет, . Управлять без сдачи экзаменов на вождение можно только ТС, развивающими скорость менее 50 км/час.

По новым правилам нельзя самостоятельно подготовиться к сдаче экзаменов на водительские права.

Все владельцы таких транспортных средств должны пройти официальные курсы вождения.

Также следует учитывать, что водительские права выдаются только по достижении гражданином 16 лет.

Если водителю лет меньше, чем установлено законом, то не важно до скольки кубиков можно без опаски быть оштрафованным ездить без прав.

Его родителям придется в любом случае, так как несовершеннолетним запрещено садиться за руль и выезжать на дорогу теперь и на скутерах. Катание в мотошколе Часто владельцы ТС такого типа спрашивают, нужна ли категория м, если есть б.

На какой скутер не нужны права в казахстане

Полиция Казахстана напоминает водителям мототранспорта о необходимости наличия водительского удостоверения, передает пресс-служба Комитета административной полиции МВД РК.

Закон «О дорожном движении» подразумевает, что все водители, управляющие мотоциклами, скутерами, трициклами, квадроциклами и мопедами с максимальной конструктивной скоростью более 50 км/ч, с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 куб.см, и максимальной мощностью, не превышающей одиннадцати киловатт, должны иметь водительское удостоверение «А1» или «А», с объемом двигателя более 125 куб.см – категории «А». Другими словами, раньше для вождения мототранспорта с объемом двигателя менее 50 кубических сантиметров водительских прав не требовалось, теперь же нижнего предела объема двигателя, допускающего езду без специальных документов, нет.

Государственной регистрации подлежат также мотоциклы, скутеры, трициклы, квадроциклы и мопеды с максимальной конструктивной скоростью более 50 км/ч. «Таким образом, лицо, управляющее моторанспортным средством, развивающим скорость свыше 50 км/ч, как любой водитель, должно иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства, страховой полис», ― резюмировала пресс-секретарь КАП МВД.
По вине водителей мотоциклов в Казахстане зарегистрировано 14 ДТП, в которых четыре человека погибли и 17 – получили травмы различной степени тяжести. При этом большинство таких ДТП (9) зарегистрировано в Южно-Казахстанской области.

Важно Это новая подкатегория А1 (скорость свыше 50 километров в час, объем двигателя до 125 кубических сантиметров).

– А если водитель уже имеет право управлять транспортными средствами категории А или В? – По новым правилам водительское удостоверение категории А выдается с 18 лет.

Оно автоматически дает право управлять скутером. В случае, если у водителя есть права категории В, нужно будет частично пройти курс подготовки.

Инфо Теорию осваивать не потребуется. А вот сдать вождение – да, нужно.

И, кстати, скутеры отныне должны проходить техосмотр. Но особых правил нет. Как и в случае с автомобилями, техосмотр требуется только через 7 лет после выпуска транспортного средства. * * * Кто может обучать управлению скутерами?

За ответом «КН» обратились к руководителю автошколы «АВС» Юрию КУЗНЕЦОВУ, который недавно возглавил Костанайское профобъединение автошкол.

Соответственно, для эксплуатации на дорогах общего пользования любого мототранспорта, развивающего скорость более 50 км/ч, необходимо водительское удостоверение.

Получить права категории «А1» могут лица, достигшие 16 лет, категории «А» — 18 лет. « Водителям, имеющим водительское удостоверение, дающее право управления автотранспортом и желающим получить категории «А», «А1», необходимо пройти обучение в организациях по подготовке водителей (после вступления в законную силу вносимых изменений в законодательство – самостоятельно подготовиться) и сдать

Получи номер для скутера

* Врач-нарколог Ким Д.А.

Лечение алкогольной зависимости и табакокурения: медикаментозное, хирургическое. Лиц. №00280 выдана МЗ РК. Тел.: 75-10-24, 8-705-167-94-21, 8-747-813-26-87. * Врач-нарколог Евтушенко Т.Р.

Кодирование. Лиц. №000130 выдана МЗ РК 06.04.2007 г. Тел.: 51-52-88, 8-705-901-42-82. * Алкоголизм. Анонимное лечение алкогольной зависимости: медикаментозное, электронное, психотерапевтическая коррекция. Консультационно-диагностический центр «Надежда». Лиц. №000759 МЗ РК 23.08.2001 г. Тел. 54-92-26. * Адвокат. Административные, гражданские, хозяйственные, уголовные, налоговые, жилищные, земельные, банковские дела; недвижимость, долги, госзакупки, банкротство, ДТП.
Лиц. №0004929 выдана 06.06.2003 г.

МЮ РК; ул. Пушкина, 125-203. Тел.: 8-701-778-42-92, 8-777-795-76-64. * Опытный корректор быстро и качественно произведет правку любых текстов на русском языке, возм.

работа по электронной почте. Тел.: 25-53-49 (веч.), 8-777-398-40-02. * Ремонт компьютеров, ноутбуков.

Настройка Windows, Мегалайн, кабинета налогоплательщика, госзакупок, ЭСФ. Антивирусы. 1С. Тел.: 26-65-01, 8-707-350-50-67.

* Ремонт телевидеоаппаратуры отечественного и импортного производства. г. Костанай, ул. Касымханова, 114.

Тел.: 54-13-75, 54-07-34. * Ремонт телевизоров, ресиверов, пультов ДУ, LCD-мониторов. Вызов на дом. Продажа новой и б/у аппаратуры.

Куплю импортный телевизор на з/ч.

Телеателье по ул. Гоголя, 113.

Тел.: 50-90-66, 26-23-18, 8-747-404-47-99.

* Ремонт телевизоров: ЖК и плазменных, ремонт микроволновых печей. Гарантия. Тел.: 57-20-28, 8-777-377-27-49.

* Ремонт холодильников и стиральных машин, пылесосов. Гарантия, скидки. Возьму б/у на з/ч. Тел.: 73-23-06, 8-775-758-60-30, 8-747-232-50-19.

* Ремонт стиральных машин, пылесосов, микроволновых печей, электроинструментов и другой бытовой техники.

Мастерская. Тел.: 50-40-55, 8-777-302-89-34. * Ремонт стиральных машин (автомат) любой сложности. Срочный выезд мастера. Тел. 8-707-953-52-98 (Дмитрий).

* Изготовим: пластиковые окна, балконы, перегородки, входные группы, теплые откосы, обшивка лоджий, балконов.

Российский профиль, фурнитура (Германия). Решетки на окна, двери и т.д. Выезд в районы. Гарантия. Тел.: 39-26-97, 8-707-453-34-04.

* СТО «АВТОСЕРВИС»: диагностика, ремонт иномарок, ВАЗ, ГАЗель, автоэлектрик, электронщик-диагност, сварка, промывка инжекторов. Ремонт ДВС, КПП, выхлопной системы, замена печек, имеется автомагазин. г. Костанай, ул. Урицкого, 3.

Тел.: 54-79-13, 54-51-46. * Ремонт дизельных топливных насосов и форсунок отечественного производства, со стажем, без выходных. Тел. 8-777-639-40-36. * Фирма «META-LUX» производит весь комплекс сварочных работ: заборы, отопление, двери, решетки, ворота, навесы, ангары, и мн. другое. Передвижная сварка. Выезд по области.

Мопеды и скутеры. Регистрация обязательна!

Опубликовано: 10.07.2015 17700 Несмотря на то, что Закон “О дорожном движении” вместе со всеми изменениями вступил в силу, получать водительские права и регистрировать мопеды и скутеры их владельцы не торопятся.

Документы. Тел.: 8-776-713-33-87, 8-747-148-35-77. * ТОО «КАВИТ» изготовит мебель на заказ: кухни, шкафы-купе, горки, спальни, детские. Изготовит металлоизделия: двери металлические, решетки, заборы, ворота, кованые изделия.
Зато в оперативных сводках фигурируют исправно.

1. На казахстанских дорогах нередко увидишь, как на одном скутере едут разом до трех подростков. Естественно, без шлемов на головах и госномера на средстве передвижения.– Водители мотоциклов, мопедов, скутеров, трициклов и квадроциклов с конструктивной скоростью более 50 км/ч, объемом двигателя до 125 куб.

см и мощностью до 11 КВт обязаны иметь водительское удостоверение “А1” или “А”, а с объемом двигателя более 125 куб. см – категории “А”, – говорит официальный представитель комитета административной полиции Ирина ЛУКЬЯНИНА.

– Если раньше на мотосредство с объемом двигателя менее 50 куб. см водительского удостоверения не требовалось, то сейчас оно обязательно, если мототранспорт развивает скорость более 50 км/ч.

Права категории “А1” выдаются лицам, достигшим 16 лет, категории “А” – 18. Водителям, имеющим права других категорий, для управления мотосредством нужно пройти обучение на категории “А1” и “А”, сдать теоретический и практический экзамены в подразделении. Владельцы мотоциклов, скутеров, трициклов, квадроциклов и мопедов с конструктивной скоростью более 50 км/ч должны поставить его на учет в административной полиции и получить госномерные знаки.

Водители обязаны иметь при себе права, свидетельство о регистрации транспортного средства и страховой полис.2. За 2014 год в Казахстане зарегистрировано 346 ДТП с участием мототранспорта, 61 человек погиб, а 372 получили ранения.

Наибольшее число аварий совершили водители в возрасте от 20 до 30 лет: 137 ДТП, 26 человек погибли, 150 ранены. Но эти страшные данные не отражают реальную картину, так как в прошлом году скутеры и мопеды в мототранспорт не входили. Поэтому необходимо прибавить еще 394 случая, совершенных скутерами и мопедами – 20 человек погибли, 451 получил ранения.3.

После вступления в силу изменений в Закон “О дорожном движении” регистрируются все ДТП с участием мототранспорта – с начала года 67 таких аварий, 10 человек погибли, а 79 получили различные ранения. Причем на Алматы приходится 52 ДТ, 3 человека погибли, а 26 ранены.

Автор: Олег ГУБАЙДУЛИН Подписаться на канал новостей Caravan.kz: Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Как зарегистрировать мотоцикл в Казахстане

6 Сентября 2016

Порядок постановки на учет мотоциклов в Казахстане по сравнению с прошлым годом не изменился. Только размер пошлин за те или иные услуги вырос в соответствии с увеличением МРП. В теории процедура представляется прозрачной и не отнимающей много времени: в течение одного дня зарегистрировать ТС вполне реально.

*Есть одно нововведение – РОП, но с ним можно столкнуться только в очень редком случае. Тему РОПа мы немного раскрыли, читайте далее. Все дороги ведут в автоЦОН Несмотря на то, что сейчас запускается услуга онлайн-регистрации сельхозтехники через портал (что-то вроде «дочки» egov), транспорт категорий A,B,C регистрируется только консервативным способом – «вживую», в спецЦОНе.

Если такого в Вашем городе нет, то вы обращаетесь в местное ГАИ.

В конце статьи вы найдете список с контактной информацией по всем функционирующим на сегодня в РК автомобильным ЦОНам. Регистрация происходит в течение 24 часов с момента принятия документов.

Транспортное средство регистрируется за физическими лицами по месту прописки. Пакет документов и некоторые нюансы К мотоциклам по законодательству Республики Казахстан относят двухколесное транспортное средство с объемом двигателя более 50 см3.

Меньше – это мопеды, которые в регистрации не нуждаются. Небольшие отличия есть в порядке постановки на учет новых байков и тех, что были в употреблении.

В частности, разница ощущается в размере пошлин, которые потребуется оплатить в процессе. Так выглядит список необходимых документов и «расценки»: ПЕРВИЧНАЯ РЕГИСТРАЦИЯ (при покупке нового мотоцикла с салона, который никогда ранее не становился на учет в РК) ВТОРИЧНАЯ РЕГИСТРАЦИЯ / ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ (в случае приобретения уже зарегистрированного в Казахстане, бывшего в употреблении транспорта у другого физ.лица)

  1. Квитанция об оплате гос.пошлины за первичную постановку на учет — 0,35 МРП.
  2. Удостоверение личности
  3. Договор купли-продажи (он же «Дилерский договор»)
  4. Адресная справка (делается на месте)
  5. Документы от производителя/дилера на мотоцикл (сертификат завода-изготовителя, заводской тех.паспорт, сертификат соответствия, таможенная декларация)
  6. Квитанция об оплате налога на авто/мото транспорт. Налог рассчитывается по объему двигателя. Эту информацию считают специалисты спецЦОНа.
  7. Квитанция об оплате за получение гос.номера. Стоимость услуги – 1,4 МРП (2969 тг);
  8. Заявление о постановке на учет/регистрацию (заполняется в ЦОНе на специальном бланке установленного образца)
  1. Простая форма сделки, которая производится (удостоверяется) работниками ЦОНа на месте (в день подачи заявления), не требует присутствия нотариуса
  2. Заявление о постановке на учет/регистрацию (заполняется в ЦОНе на специальном бланке установленного образца)
  3. Адресная справка (делается на месте)
  4. Удостоверение личности

Водители мопедов, скутеров и квадроциклов обязаны иметь права


Полиция Казахстана напоминает водителям мототранспорта о необходимости наличия водительского удостоверения, передает пресс-служба Комитета административной полиции МВД РК.

Закон «О дорожном движении» подразумевает, что все водители, управляющие мотоциклами, скутерами, трициклами, квадроциклами и мопедами с максимальной конструктивной скоростью более 50 км/ч, с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 куб.см, и максимальной мощностью, не превышающей одиннадцати киловатт, должны иметь водительское удостоверение «А1» или «А», с объемом двигателя более 125 куб.см – категории «А».

Другими словами, раньше для вождения мототранспорта с объемом двигателя менее 50 кубических сантиметров водительских прав не требовалось, теперь же нижнего предела объема двигателя, допускающего езду без специальных документов, нет. Соответственно, для эксплуатации на дорогах общего пользования любого мототранспорта, развивающего скорость более 50 км/ч, необходимо водительское удостоверение.

Получить права категории «А1» могут лица, достигшие 16 лет, категории «А» — 18 лет.

«Водителям, имеющим водительское удостоверение, дающее право управления автотранспортом и желающим получить категории «А»

, «А1», необходимо пройти обучение в организациях по подготовке водителей (после вступления в законную силу вносимых изменений в законодательство – самостоятельно подготовиться) и сдать теоретический и практический экзамены в соответствующих подразделениях административной полиции», — уточняется в сообщении. Затем владельцы мототранспорта обязаны зарегистрировать свои средства — поставить на учет административной полиции и получить номерные знаки. Государственной регистрации подлежат мотоциклы, скутеры, трициклы, квадроциклы и мопеды с максимальной конструктивной скоростью более 50 км/ч.

Соответственно, управляющий любым из перечисленных мототранспортных средств, которое развивает скорость более 50 км/ч, должен иметь при себе водительские права, свидетельство о регистрации транспортного средства (техпаспорт) и страховой полис.

Скутеры и мопеды теперь нужно ставить на учет

До 1 августа можно зарегистрировать даже те, на которые нет документов.

Поделиться: Изменить размер текста:AA С 23 апреля вступило в силу постановление Совмина, согласно которому скутеры и мопеды с объемом двигателя до 50 куб. см нужно регистрировать в ГАИ. До 1 августа сделать это можно, даже если на скутер нет вообще никаких документов.

Скутер должен быть заводского производства: самоделку зарегистрировать не получится.

Транспортное средство осмотрят сотрудники ГАИ: они проверят, есть ли на нем номер завода-изготовителя и заводская табличка с идентификационными данными.

Жителям сельских районов разрешается предоставить мопед для осмотра в ГАИ по месту жительства, а затем с документами обратиться в МРЭО для постановки на учет.

Однако на практике все не так гладко: — На моем скутере сотрудники ГАИ не нашли заводской таблички и поначалу отказались его регистрировать, — рассказал владелец скутера Антон Мотолько. — Но позже мне предложили принести распечатку с сайта изготовителя, где будут данные об объеме двигателя.

Вопрос о постановке на учет будет решаться в индивидуальном порядке. Кстати, чтобы управлять скутером, нужны права категории AM. Чтобы их получить, не нужно учиться в автошколе.

Можно подготовиться самостоятельно, сразу прийти в ГАИ и сдать теоретический экзамен на компьютере. Практику сдавать не требуется.

Права на категорию AMвыдаются с 16 лет. Если владелец скутера имеет водительское удостоверение любой другой категории (в том числе и удостоверение тракториста), то право на управление мопедом присваивается автоматически. Если объем двигателя скутера превышает 50 кубиков, то скутер попадает под категорию А1 (мотоцикл с объемом двигателя до 125 куб.

см). В этом случае кроме теории нужно сдать и практический экзамен: проехать «восьмерку» и по деревянной доске на минимальной скорости.

После этого надо остановиться и поставить мотоцикл на нейтралку.

— Это сделать сложнее всего, — рассказал “Комсомолке” мотоциклист Павел Хвалов. — У мотоциклов, на которых сдают экзамен, убитое сцепление, и найти нужное положение педали очень сложно. А сдавать на своем мотоцикле тоже непросто, ведь элемент “восьмерка” достаточно маленький, и не на каждом мотоцикле в него можно вписаться.

БУДЬ В КУРСЕ! Правила запрещают перевозку пассажиров на мопедах, на которых изготовитель предусмотрел только место для водителя.

Если место для второго человека есть, возраст пассажира должен быть не менее 12 лет. Также водитель и пассажир должны использовать мотошлемы.

Желательно надевать яркий жилет со световозвращающими вставками. Еще больше материалов по теме: Поделиться: Подпишитесь на новости: Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите CTRL+ENTER Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы: Отправить Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных Читайте также 30 Сент.12:34 27 Сент.08:41 25 Сент.13:05 21 Сентября 2019 17:30 16

Какие права нужны на мотоцикл и как их получить?

Содержание: Право на управление может быть получено по достижению требуемого возраста и после успешного прохождения обучения и сдачи экзамена ГИБДД.

На сегодняшний день существует три категории, относящейся к мототранспорту – “М”, “А1” и “А”, каждая из которых выдвигает собственные возрастные требования. В рамках данной статьи мы подробно разберём все особенности получения прав на мотоцикл и ответим на самые популярные вопросы.

Если речь идет о категориях “М” и “А1”, то минимальный возраст, с которого можно начать обучение и сдать на права, составляет 16 лет. Эти категории позволяют управлять мопедами, скутерами и легкими мотоциклами, объем которых составляет 50-125 кубических метров. Категория “А”, позволяющая управлять мототранспортом объемом свыше 125 куб.

метров, может быть открыта по достижению 18 лет. Стоит отметить, что открытие категории “А” автоматически открывает две нижестоящие категории. Большинство представленных на сегодняшний день мотоциклов имеют объемы свыше 50 кубов – даже малокубатурные китайские мопеды, имеющие лишь внешнее сходство с мотоциклами, выпускаются в большинстве своем с двигателем по крайней мере в 50 кубиков.

Поэтому ответ о необходимости иметь права на мотоцикл однозначен – да, они обязательно нужны для законного управления мотоциклом. После прохождения теоретической и практической части в мотошколе кандидат допускается к экзамену в ГИБДД при условии отсутствия медицинских противопоказаний для вождения.

По окончанию прохождения курса обучения выдается соответствующее свидетельство, на основании которого кандидат имеет право на сдачу итогового экзамена в ГИБДД, состоящего из двух частей – теоретической, призванной подтвердить знания правил дорожного движения, и практической, которая засвидетельствует способность кандидатом управлять транспортным средством. Практическая часть включает в себя комплекс обязательных навыков:

    габаритные коридор, полукруг и восьмерка; навыки разгона-торможения; змейка, колейная доска; навыки движения на невысокой скорости.

В случае неудачной сдачи теоретической части, кандидат может прийти на пересдачу по истечению недельного срока. В случае несдачи практической части – дается срок в шесть месяцев для улучшения навыков и повторной сдачи.

Если кандидат не успеет за это время подтвердить свои навыки в практической части, результаты теоретической части аннулируются и экзамен требуется сдать повторно в полном объеме. В случае успешного прохождения экзамена кандидат предоставляет необходимый пакет документов и ожидает завершения изготовления водительских прав. Список необходимых документов включает в себя: медсправку о состоянии здоровья; фотографии 3х4 см для изготовления водительского удостоверения; квитанция об оплате государственной пошлины; документ, свидетельствующий о прохождении обучения в автошколе; заявление и паспорт для удостоверения личности.

Чтобы кататься на скутерах, квадроциклах и мопедах теперь нужны права, страховка и госномера

Накануне мотосезона Комитет административной полиции МВД РК напоминает о новшествах, которые необходимо знать каждому казахстанцу, владеющему любым видом мототранспорта. Так, теперь, чтобы покататься на скутере, квадроцикле и даже мопеде, нужно иметь водительские права категории А или А1, страховку и свидетельство о регистрации этого транспорта. В соответствии с законом «О дорожном движении» водители, управляющие мотоциклами, скутерами, трициклами, квадроциклами и мопедами с максимальной конструктивной скоростью более 50 км/ч, рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 куб.

см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт, должны иметь водительское удостоверение А1 или А, с объемом двигателя более 125 куб.

см – категории А. «Если раньше при управлении мототранспортным средством с объемом двигателя менее 50 куб. см не требовалось наличие водительского удостоверения, то сейчас нижнего предела по объему двигателя в данной категории транспорта не установлено, — поясняет пресс-секретарь Комитета административной полиции МВД Ирина Лукьянина.

– Другими словами, если ваш мототранспорт развивает скорость более 50 км/ч, вне зависимости от величины объема двигателя, вы должны иметь водительское удостоверение». Согласно действующему законодательству, получить водительское удостоверение категории А1 могут лица, достигшие 16 лет; категории А — 18 лет. Тем, у кого уже есть права, нужно пройти обучение в автошколах, сдать теорию, практический экзамен в соответствующих подразделениях административной полиции и получить категории А, А1.

Кроме того, владельцы указанного мототранспорта должны пройти государственную регистрацию своего транспорта – поставить на учет в административной полиции, получить госномерные знаки.

Государственной регистрации подлежат мотоциклы, скутеры, трициклы, квадроциклы и мопеды с максимальной конструктивной скоростью более 50 км/ч.

«Таким образом, лицо, управляющее мототранспортным средством, развивающим скорость свыше 50 км/ч, как любой водитель, должно иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства, страховой полис»

, — резюмировала пресс-секретарь КАП МВД. Как отмечается, с начала года, еще до наступления так называемого «мотосезона», по вине водителей мотоциклов в республике зарегистрировано шесть ДТП, в которых один человек погиб и восемь – получили травмы различной степени тяжести.

Сколько стоят права на мотоцикл в казахстане

Вход / Регистрация Запомнить меня Забыли пароль? Войти как пользователь Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов: ВКонтакте Яндекс Livejournal Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт. Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.

Используйте вашу учетную запись на Twitter.com для входа на сайт. .livejournal.com Личный кабинет Вход / Регистрация Запомнить меня Забыли пароль? Войти как пользователь Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов: ВКонтакте Яндекс Livejournal Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.

Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт. Используйте вашу учетную запись на Twitter.com для входа на сайт.

Как получить водительские права в Казахстане?

Путь к водительскому удостоверению состоит из четырёх шагов:

  1. прохождение медицинского осмотра по форме 083-У;
  2. сбор и подача пакета необходимых документов для получения водительского удостоверения, в том числе оплата государственной пошлины за получение водительского удостоверения.
  3. сдача экзамена на знание ПДД РК и практический экзамен на вождение автомобиля;
  4. самостоятельная подготовка и изучение правил дорожного движения РК, а также обучение вождению на автомобиле с инструктором;

№2.

Где можно обучиться ПДД и вождению? Согласно правилам, вы учитесь самостоятельно, а уж как – это решать вам. Наиболее распространённый вариант – платное обучение в частной автошколе, которое включает в себя теорию и практику.

Цены варьируются в зависимости от региона.

№3. ТС с прицепом, имеющим массу более 750 кг;

  1. «BE» Она распространяется на авто категории «B», скрепленные с прицепом, вес которого находится в пределах 750 кг и превосходит по массе ТС без нагрузки, а также на ТС категории «B», которые скреплены с прицепом массой до 750 кг и имеют максимальный вес автопоезда более 3,5 тонн;
  2. «С1Е» Распространяется на авто категории «C1», которые скреплены с прицепом, имеющим массу более 750 кг, но не более массы ТС без нагрузки.
  3. «D1» Нужны для вождения автомобилей, приспособленных для транспортировки людей и имеющих больше 8, но не больше 16 посадочных мест или для управления авто с прицепом, имеющим массу до 750 кг;
  4. «CE» Распространяется на авто категории «C», которые скреплены с прицепом, имеющим массу больше 750 кг;

СпецЦОНах), либо в регистрационно-экзаменационных подразделениях дорожной полиции. В пакет документов входят:

  1. квитанция об уплате госпошлины;
  2. адресная справка;
  3. заполненный бланк на выдачу водительского удостоверения;
  4. оригинал и одна копия медицинской справки по форме 083-У;
  5. экзаменационные листы с положительными итогами теоретической и практической части экзамена;
  6. удостоверение личности (для иностранцев – международный паспорт);
  7. направление организации по работе с дипломатическим корпусом Министерства иностранных дел (для иностранных граждан и лиц без гражданства).

Нужны ли права на мопед или скутер 49 кубов в 2019 году в России

» Сложная транспортная ситуация в крупных городах, высокие цены на топливо привели к повышению популярности малолитражных транспортных средств, таких как мопеды.

Маленькие, но довольно мощные средства передвижения немедленно привлекли внимание подростков.

С 2013 года законодатель ввел в обращение новую категорию водительского удостоверения (М). Рассмотрим, нужны ли права на скутер.

С момента появления на дорогах страны скутеров и подобных ТС количество дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних значительно увеличилось.

Именно такую мототехнику облюбовали подростки. Отсутствие опыта вождения и знаний в области ПДД зачастую приводили к серьезным последствиям.

Это и стало основной причиной изменений в законодательстве.

Скутеры и мопеды подлежат регистрации в общем порядке, предусмотренном для транспортных средств. Ему обязательно присваивается номерной знак. Регистрация скутера осуществляется в территориальном подразделении ГИБДД по месту жительства владельца.

С 2013 года малолитражные транспортные средства появились в перечне средств, для использования которых необходимо специальное право управления.

Получить права на скутер должен каждый владелец мопеда до 50 кубиков.

Кроме того, данный перечень включает ТС:

  1. имеющие электродвигатель (мощность 0,25 – 4 кВт);
  2. оснащенные двигателем с объемом до 50 кубов.
  3. развивающие скорость не больше 50 км/ч;

Правам на скутер присвоена категория М. Эта категория включает электроскутеры, мопеды и небольшие квадроциклы.

Если самостоятельно оборудовать велосипед двигателем, объем которого соответствует категории М, владельцу также придется получать права на электроскутер. Законодательство России предусматривает использование без специального права управления только тех транспортных средств, показатели которых меньше, чем необходимо для категории М. Вождение скутера требует наличия документа, подтверждающего право управления.

Используя скутер без прав, владелец подлежит наказанию в соответствии с законом. На какие мотоциклы не нужны права? Специализированные двухколесные транспортные средства для мотокросса можно эксплуатировать без прав.

Мотоцикл без прав обладает довольно серьезными характеристиками, однако их нельзя использовать на автотрассе. Таким образом, на питбайк права не нужны, а управление мопедом требует наличия прав. Чтобы получить права на скутер, необходимо пройти обучение.

Подбирая школу, уделите внимание отзывам от студентов и наличию государственной лицензии.

Обучение осуществляется на платной основе. Для начала нужно оформить документы, после чего кандидат может приступать к освоению программы.

Процесс обучения состоит из теоретической (72 часа) и практической части (30 часов, из них 18 – вождение). Срок получения знаний может отличаться в зависимости от выбранной организации.

По окончании курса кандидату предстоит экзамен.

В качестве экзаменатора присутствует сотрудник ГИБДД. В настоящее время уполномоченным органом, ответственным за выдачу удостоверений, является ОВД.

В МВД РК объяснили правила езды на электросамокатах

  • , 30 июля 2019 в 17:33
  • 1843

, передает Лица, управляющие электросамокатами, приравниваются к водителям, поэтому правила дорожного движения запрещают ездить на электросамокатах по тротуарам, обочинам и пешеходным дорожкам.

«В соответствии с законом «О дорожном движении», мопед — двух- или трехколесное транспортное средство, снабженное двигателем внутреннего сгорания с объемом цилиндра, не превышающим 50 кубических сантиметров, либо электрическим двигателем и имеющее максимальную скорость не более 50 километров в час.

К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики, скутеры и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками», — говорится в ответе на официальный запрос Tengrinews.kz.

Для управления электросамокатом водительские права не нужны, но требуется достижение возраста 16 лет.

«Требования к движению мопедов, в том числе приравниваемых к ним электросамокатов, установлены в разделе 24 Правил дорожного движения. Так, в соответствии с данным разделом, мопеды двигаются по велосипедной дорожке, велосипедной полосе движения, а при их отсутствии — по правому краю проезжей части дороги, в том числе по полосе для маршрутных транспортных средств, в один ряд», — написано в сообщении. Эти правила не касаются прогулочных самокатов.

Прогулочные самокаты приравниваются к велосипедам и могут ездить по пешеходным дорожкам. За передвижение на электросамокате по тротуару, обочине или пешеходным дорожкам грозит штраф в размере 15 МРП. Обложка: СюжетМестаПрочее16+© 2019 The Village Казахстан.

Городской интернет-сайт The Village. Люди, места, события. Новости Казахстана.

Использование материалов The Village разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Администратор раздела — ТОО «Akyn Media».

Главный редактор — Улпан Рамазанова. Генеральный директор — Айсана Ашим.Прогноз погоды предоставлен Мы используем cookie, чтобы собирать статистику и делать контент более интересным.

Также cookie используются для отображения более релевантной рекламы.