Оглавление:
- Создание аварийной ситуации по обновлённым ПДД
- [ llunga ]
- Спорные правила дорожного движения в Украине
- 9. Создание аварийной ситуации
- Штрафы ГАИ
- Создание аварийной обстановки. звонок доброжелателя
- Штрафы за нарушения ПДД: сколько стоит не включить сигнал поворота
- Ответственность, штраф за ДТП и за создание аварийной ситуации
- Штрафы за создание аварийной ситуации и ДТП
- Ответственность за нарушение ПДД РК в виде создания аварийной обстановки
Создание аварийной ситуации по обновлённым ПДД
Если у Вас есть собственный автомобиль, или хотя бы раз Вы садились за руль, то скорее всего знакомы с этой проблемой. Ежедневно тысячи водителей транспортных средств сталкиваются с созданием аварийной ситуации на дороге. По статистике это одно из самых распространенных дел после вождения в нетрезвом виде и ДТП. Это специфическая категория, которая не имеет четко регламентированных границ.
По факту в создании аварийной ситуации на дороге можно обвинить кого угодно.
Неправильно припарковались, включили не те поворотники, подобных причин может быть великое множество.
Исход этого дела, в первую очередь, зависит от самого виновника, точнее от его умения правильно повести себя в данной ситуации.
На практике же, создание аварийной ситуации, точнее понятия её предпосылок остается за тайной семью печатей не только для рядовых водителей, но и зачастую для самих полисменов.
В Кодексе об админнарушениях приводится определение этого процесса, однако цитировать его нецелесообразно, так как понятие довольно расплывчатое. Если кому то станет интересно, то ознакомьтесь с ним самостоятельно.
Но в любом случае, если отбросить все не совсем нужные объяснения, то создание аварийной ситуации на дороге можно определить как ситуацию, при которой возникает опасность для владельцев транспортных средств и пешеходов. Предъявлять обвинения в этом правонарушении можно лишь тогда, когда имеются в наличии признаки, по которым это определяется.
Все они перечислены в законодательстве Украины, хотя и не включены ни в один закон или кодекс.
Но, тем не менее, из-за этого сотрудники ГАИ не перестают ежедневно предъявлять сотни подобных претензий водителям. Этой формулировкой очень часто пользуются нечистые на руку гаишники. Например, проехали вы на красный свет, за это вам грозит штраф 425 гривен (ч.2.
ст. 122 КУпАП) или 50 штрафных баллов, а если смекалистый полисмен ( гаишник ) обвинит вас в создании аварийной ситуации, то сумма штрафа значительно возрастет, да еще и появится вероятность лишиться прав. Читайте также Недавно, на одном из популярных интернет ресурсов проводился опрос водителей, какие ассоциации у них возникают при упоминании аварийной ситуации.
Более 86 % ответили, что первым на ум приходит разбитая машина, куча человеческих тел и реки крови. В принципе, конечно же, подобное представление отчасти верно, однако в 95 % случаев это далеко не так.
По законам Украины факт создания аварийной ситуации должен быть подкреплен свидетельскими показаниями, данными техсредств и вашими пояснениями.
Ну а основным свидетельством вашей вины становится показания человека, который посчитал, что ваши действия на дороге создали для него опасность.
Так что, если вы случайно кого-то «подрезали», резко затормозили, то можете смело приготовиться к тому, что появившиеся из-за кустов полисмен обвинят в вас в создании аварийной обстановки. В подобных случаях никогда не признавайте свою вину, особенно если человек, теоретически попавший в опасность из-за ваших действий, спокойно покатил дальше.
[ llunga ]
Обвинения водителя в создании аварийной обстановки со стороны сотрудников ГАИ являются довольно распространёнными.
Причём в последнее время админпротоколы за это нарушение составляются всё чаще, и в ряде случаев обвинение в создании аварийной обстановки выглядит весьма сомнительным. А поскольку санкция за такое нарушение – не только штраф, но и лишение права управления транспортными средствами, то водителям необходимо чётко понимать, когда о таком обвинении может идти речь, а когда нет, и как защищаться в каждом конкретном случае.Прежде всего, ответственность предусмотрена не за любое нарушение, повлекшее создание аварийной обстановки, а только за предусмотренное другими тремя частями этой же ст.122 КоАП.
Правда, список их обширен: превышение скорости более чем на 20 км/ч, проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика, нарушение правил обгона и встречного разъезда, проезда перекрёстков, начала и изменения направления движения, проезда специальных транспортных средств; несоблюдение требований дорожных знаков, разметки, безопасной дистанции, нарушение правил остановки и стоянки, расположения транспортных средств на дороге, движения по автомагистралям, приоритета транспортных средств общего пользования, пользования внешними световыми приборами, предупредительными сигналами, перевозки людей или движения по тротуарам и пешеходным дорожкам; нарушения правил проезда пешеходных переходов.Как видим, список достаточно обширный. Однако исключительный. Это значит, что за другие нарушения (независимо от их последствий) привлекать водителя к ответственности по ч.4 ст.122 КоАП нельзя!Однако главное не это.Сама ч.4 ст.122 КоАП содержит определение аварийной обстановки: это ситуация, при которой другие участники движения были вынуждены резко изменить скорость, направление движения или принять иные меры для обеспечения собственной безопасности или безопасности других граждан.На практике это означает, что должны существовать участники движения, которым была создана такая обстановка, подпадающая под это определение. Причём эти участники движения подпадают под определение потерпевших, которое даёт ст.269 КоАП.Отсюда следует, что протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.122 КоАП Украины, должен содержать ряд необходимых реквизитов.
А именно: в нём, помимо, естественно, данных предполагаемого нарушителя, должно быть указано, какое именно нарушение из вышеприведённого списка он совершил, какой пункт Правил дорожного движения при этом нарушил, а также – данные того участника движения, который был вынужден принимать меры для обеспечения безопасности, и его транспортного средства (если это не пешеход)!Последнее прямо вытекает из требований ст.256 КоАП, которая устанавливает требования к содержанию протокола об административном правонарушении. В частности, обязательно отмечать суть предполагаемого правонарушения, а это значит, что нужно указать, каким именно нарушением, кому была создана аварийная обстановка и в чём это выразилось (какие именно экстренные меры для обеспечения безопасности он был вынужден принять)
Спорные правила дорожного движения в Украине
4 февраля 2014, 20:29
Как переубедить инспектора в своей правоте. Фото А. Бойко, «Вести» Правила дорожного движения — мудрый документ, описывающий большую часть ситуаций, возникающих на дороге, таким образом, чтобы предотвратить потенциальную опасность.
Их разработчики прекрасно понимали, что всего предсказать невозможно.
Однако время от времени у автолюбителей и сотрудников ГАИ случаются конфликты, и тогда инспектор принципиально проводит «платную консультацию» (читай: выписывает штраф). Чтобы аргументировать инспектору правильность своего выбора, нужно знать главный правовой принцип: согласно ст.
3 Конституции Украины, высшей ценностью является жизнь и здоровье человека. Соответственно, если в вашем случае возникла дилемма — соблюсти правила или спасти чью-то жизнь, — то выбрать нужно второе. Согласно ст. 17 и ст. 18 Кодекса Украины об админправонарушениях (КУоАП), если водитель действовал в условиях крайней необходимости, он освобождается от административной ответственности, особенно если в конкретной ситуации строгое выполнение требований законодательства (в том числе и ПДД) привело бы к тяжким последствиям.
Мы попросили юриста Алексея Святогора помочь разобрать четыре типичные спорные ситуации, когда применимы указанные выше статьи Админкодекса.
ВЫЕЗД НА ЗАПРЕЩАЮЩИЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА О том, что проезжать можно лишь на зеленый свет, а на желтый и красный ехать нельзя — общеизвестно.
За такое нарушение инспектор ГАИ может оштрафовать водителя на 425–510 грн (ст. 122 ч. 2 КУоАП). И справедливо!
Но только в том случае, если он сознательно поехал на желтый или красный свет.

Усложним ситуацию.
Водитель подъехал к перекрестку на скорости 70–80 км/час, и в тот момент, когда он пересек стоп-линию, загорелся желтый. Экстренно остановиться? Есть риск, что при резком нажатии на педаль тормоза водитель автомобиля, следующего за вами, не успеет среагировать — и произойдет ДТП. Кроме того, автомобиль без АБС может пойти юзом (то есть продолжит скользить) и остановится не перед перекрестком, а прямо на его середине — столкновение с автомобилями, которые поехали на зеленый, гарантированно.
9. Создание аварийной ситуации
Одним из наиболее распространенных необоснованных обвинений водителей сотрудниками ГАИ является обвинение в создании аварийной обстановки на дороге.
В украинском законодательстве чёткое определение этого понятия дает часть 4 статьи 122 КУоАП:

аварийная обстановка – это ситуация, при которой другие участники дорожного движения были вынуждены резко изменить скорость, направление движения либо принять другие меры для обеспечения личной безопасности или безопасности других граждан, которые подтверждены фактическими данными, а именно: объяснениями лица, которое привлекается к административной ответственности, потерпевшего, свидетелей, показаниями технических приборов и средств фото- и видеонаблюдения и другими документами.» Чтобы инспектор мог законно обвинить вас в создании аварийной обстановки, у него должны быть неопровержимые доказательства2: в первую очередь, показания потерпевшего, которому была создана ситуация, в связи с чем он вынужден был принимать меры для обеспечения своей безопасности, а также показания свидетелей, фото- и видеоматериалы и т.
п. Нарушения, которые могут повлечь за собой создание аварийной обстановки: превышение установленных ограничений скорости более чем на 20 км/ч; нарушение требований дорожных знаков и разметки; проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика; нарушение правил перевозки грузов, буксировки транспортных средств; нарушение правил остановки, стоянки; нарушение правил проезда пешеходных переходов, непредоставление преимущества в движении пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах, а также нарушение установленного для транспортных средств запрета двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам; нарушение правил проезда перекрестков, остановок ТС общего пользования; нарушение правил обгона и встречного разъезда, безопасной дистанции или интервала, расположения транспортных средств на проезжей части; нарушение правил движения по автомагистралям, пользования внешними осветительными приборами или предупредительными сигналами; пользование средствами связи во время движения ТС; нарушение правил учебной езды; непредоставление преимущества в движении транспортным средствам аварийно-спасательных служб, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, милиции, которые движутся с включенными специальными световыми или звуковыми сигнальными устройствами; непредоставление преимущества маршрутным транспортным средствам, в том числе нарушение правил движения и остановки на полосе для маршрутных транспортных средств, а также нарушения правил остановки, стоянки, создающие помехи дорожному движению или угрозу безопасности движения.
Штрафы ГАИ
Тема: .
Размеры штрафов приведены ниже.
А для начала — вкратце о процедуре их наложения. В случае вашeго согласия с тем, что вы совершили нарушение ПДД, штрафы ГАИ нужно оплачивать в течение 15 дней (после этого срока сумма штрафа увеличится в 2 раза).
Если законность штрафа вызывает у вас сомнения, учтите нижеследующее. При оформлении сотрудникoм ГАИ правонарушения потребуйте копию протокола.
Иначе работник ГАИ может вписать туда другое правонарушение, после чего штрафы за нарушение ПДД имеют свойство увеличиваться.
В протоколе водитель может писать объяснения пo поводу обвинения в административном нарушении.
Обязательно указывайте свидетелей (если они есть), котоpые могут подтвердить вaшу невиновность.
Проверьте что в незаполненных графах протокола стоят прочерки (чтобы потом не вписали в протокол дополнительные обстоятельства). Если вы не соглaсны с содержанием протокола, напишите об этом в протоколе. В соответcтвии со статьей 251 КУоАП доказательствами пo делу являютcя показания лица, привлекаемого к ответственности, заключения эксперта, показания свидетелей, потерпевших, показания технических средств с функциями видео- и фотофиксации.
Водители могут оспорить в суде штрафы ГАИ за нарушении ПДД в течениe 10 суток с моментa вынесения постановления. В качестве ответчика в исковом заявлении укажите Управление ГАИ, инспектор которогo Вас остановил, ну а самого инспектора укажите в качестве соответчика.
Далее перечислим непосредственно статьи административного кодекса, согласно которым выносятся штрафы ГАИ, размеры штрафов и описания нарушений. 121. ч.1, 340 – 425грн. Управление транспортным средством, котороe имеет неисправности систeмы тормозного или рулевого управления, тяговo-сцепного устройства, внeшниx световых приборов (в темноe время суток) или другиe технические неисправности, c котoрыми в соответствии c установлeнными правилами запрещается eго эксплуатация, или жe переоборудованного с нарушением соoтветствующих правил, норм и стандартов. 121. ч.2, 680 – 850грн. Управление транспортным средством, кoторое используется для предоставления услyг пo перевозке пассажиров, котороe имеет неисправности, предусмотренные чaстью первой этoй стaтьи, или техническое состояние, и оборудованиe кoторого не соответствует требовaниям стандартов, правил дорожного движeния и технической эксплуатации.
121. ч.3, 340 – 425грн. Управление транспортным средством, котороe подлежит обязательному техническому контролю, нo своевременно егo не прошел. *** Примечание. Повторное на протяжении годa совершение любогo из нарушений, прeдусмотренных чaстями первой — третьей этoй статьи — влечет за сoбой лишение права управления трaнспортными средствами на срок oт трех дo шести месяцев или администрaтивный арест нa срок oт 5 дo 10 сутoк. 121. ч.5, 51 – 85грн. Нарушение правил пользовaния ремнями безопасности или мотошлемами.
121. ч.6, 170 – 255грн. Управление транспортным средствoм, не зарегистрированным или нe перерегистрированным в уcтановленном порядке, без номерного
Создание аварийной обстановки. звонок доброжелателя
Практика оповещения дорожной полиции о нарушениях водителями Правил дорожного движения существует во многих странах. Например, в Польше или Германии законопослушные граждане, увидев дорожного хулигана, могут сообщить номер его автомобиля и место езды не по правилам в полицию.
Патруль, получив сигнал, выезжает в указанный район и предпринимает попытку остановить нарушителя. В основном это касается ситуаций с ДТП и других из ряда вон выходящих нарушений. Если пересек сплошную линию дорожной разметки, сознательные граждане сигнализировать не станут.
Да и доказать это сложно. У нас любой гражданин, став свидетелем того, как кто-то нарушил ПДД либо создал аварийную ситуацию, может записать номер машины нарушителя, время происшествия, место и прочие сведения и передать их в ГАИ. Получив сигнал, сотрудники Госавтоинспекции оперативно связываются с виновным, приглашают его к себе и знакомят с поступившими материалами. Так наша ГАИ внедряет новую форму доносительства — для владельцев автотранспорта настают трудные времена.
Правомерность подобной инициативы вызывает сомнения. Самая большая трудность — в доказывании факта нарушения ПДД.
Практика показывает, что спор с работниками ГАИ приводит к тому, что применяется еще более строгое наказание. Желающих оспаривать конфликтную ситуацию немного, ведь в противном случае можно попасть в «черный список» и ощутить на себе самое пристальное внимание со стороны гаишников. Проще не спорить и заплатить штраф, пусть даже несправедливо.
Например, какой-нибудь милиционер позавидует, глядя на дорогую иномарку, и сообщит в ГАИ, что ее владелец нарушил Правила дорожного движения.
А поскольку санкция за такое нарушение — не только штраф, но и лишение права управления транспортными средствами, то водителям необходимо четко понимать, когда о таком обвинении может идти речь, а когда нет и как защищаться в каждом конкретном случае. Ответственность за нарушения, повлекшие создание аварийной обстановки, предусмотрена ч.9 ст.18.14 КоАП Республики Беларусь.
Для понимания того, в каких случаях говорить о создании аварийной обстановки правомерно, рассмотрим конструкцию этой нормы. В первую очередь ответственность предусмотрена не за любое нарушение, повлекшее создание аварийной обстановки, а только за предусмотренное частями 1-8 этой же ст.18.14 КоАП.
Правда, список этих нарушений обширен: проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика, нарушение правил обгона и встречного разъезда, проезда перекрестков, начала и изменения направления движения, проезда специальных транспортных средств; несоблюдение требований
Штрафы за нарушения ПДД: сколько стоит не включить сигнал поворота
Перед началом движения, остановкой, а также во время совершения любого маневра водитель должен включать указатели поворота (ПДД пункт 9.2). Это предупреждающие сигналы, своевременное включение которых снижает риск возникновения ДТП. подготовил список взысканий за невключенный сигнал поворота, ссылаясь на и Кодекс Украины об административных правонарушениях ().
Некоторые водители используют предупреждающие сигналы только во время поворота или разворота, некоторые включают поворотник уже в процессе маневра. В каких же случаях необходимо использовать эти предупреждающие сигналы?
Пункт 9.2 ПДД дает исчерпывающий список ситуаций: перед началом движения и остановкой, перед перестраиванием, перед поворотом или разворотом. Подавать сигнал необходимо заблаговременно до начала маневра (с учетом скорости движения), но не менее чем за 50–100 м в населенных пунктах и за 150–200 м вне их (пункт 9.4 ПДД). Сигнал запрещается подавать, если он может быть не понятным для других участников движения.
Пренебрежение использованием поворотников лишает других участников движения возможности правильно оценить дорожную обстановку и принять верные решения, а это напрямую связано с рисками возникновения ДТП. Также стоит отметить, что включение указателя поворота не дает преимущества в движении.
Водитель обязан убедиться, что его сигнал понятен другим участникам движения и маневр будет безопасным. Если вы выехали на дорогу и обнаружили, что у автомобиля неисправны поворотники, то о намерении перестроиться или повернуть, вы должны показывать рукой (пункт 9.3 ПДД).
Существует несколько ситуаций, согласно которым изменяется размер штрафных санкций. Так, нарушение правил использования предупреждающих сигналов, влечет за собой наложение штрафа в размере 25 необлагаемых минимумов доходов граждан, то есть 425 гривен (КУоАП ст. 122 часть 2). Если же невключенный поворотник привел к созданию аварийной ситуации, то штраф возрастет до 40 необлагаемых минимумов и составит 680 гривен (КУоАП ст.
122 часть 4). Также водителя могут лишить права вождения сроком от 6 месяцев до 1 года. Ранее мы писали, какие бывают , .
Рассказывали, почему . Сколько стоит нарушить правила предписывающего знака, . Почему во время движения не стоит говорить по мобильному, . Что бывает за превышение скорости, вы .
Сколько стоит несоблюдение требований дорожной разметки, . Мы и пешеходам советовали, . Юлия Дюдюн , ,
Ответственность, штраф за ДТП и за создание аварийной ситуации
» Одним из нежелательных явлений на дороге становятся дорожно-транспортные происшествия (ДТП), и их предотвращение и профилактика — главная задача Правил Дорожного движения.
Дополнительно в пользу пострадавшего могут выплачиваться и иные компенсации, связанные, например, с устраченным заработком пострадавшей стороны. 2. Административная ответственность. Она присуждается виновнику ДТП в том случае, если пострадавшим были получены лишь незначительные телесные повреждения, а сильных увечий или летального исхода удалось избежать.
Для данного вида ответственности выделяют несколько типов наказания:
- административный штраф — размер зависит от вида нарушения.
- административный арест до 15 суток;
- общественные работы до 200 часов;
- лишение водительских прав до 3 лет;
3. Уголовная ответственность. Применяется в том случае, когда действия виновника ДТП повлекли за собой тяжелые телесные повреждения пострадавшего или смерть. Для таких ситуаций применяются суровые методы наказания:
- лишение прав до 3 лет.
- принудительные работы на срок до 5 лет;
- ограничение свободы сроком до 3 лет — ограничение передвижения и свободы в некоторых действиях;
- лишение свободы до 9 лет — нахождение в тюрьме;
Особенности применения:
- Уголовные и административные наказания строго индивидуальны, грозят только виновнику ДТП.
- Гражданскую ответственность, применима ко всем лица.
Это условие распространяется в случае, когда авто было передано виновнику аварии по доверенности или находится в собственности юридического лица.
Наказание за ДТП виновнику может быть предъявлена как только гражданская, так и комбинированная ответственность. Согласно КоАП, к виновнику дорожно транспортного происшествия применяются дополнительные меры наказания, за поведение после совершенного ДТП, к одним из суровых относятся:
- нарушение правил оставления ТС на месте ДТП без изменений до приезда сотрудника ГИБДД — административный штраф 1000 рублей;
- не оказание первой медицинской помощи пострадавшим — от штрафа менее 40 тысяч рублей до лишение свободы до 1 года;
- дача взятки сотруднику ДПС — от штрафа, 15-30 размеров полученной взятки до штрафа 70 размеров полученной взятки и лишение свободы 7-12 лет;
- скрылся с места происшествия — административный арест на 15 суток или лишение прав от 12 до 18 месяцев;
Штраф и уголовная ответственность водителя при создании аварийной обстановки на дороге
Каждый водитель сталкивался с действиями участника дорожного движения, которые создавали аварийную ситуацию для других, вынужденного принимать экстренные меры, что бы избежать ДТП.
Обычно аварийная ситуация возникает при обгоне, при маневрах перестроении на другую полосу движения, повороте, развороте, при проезде перекрестков.

Пунктом 12.3 Правил дорожного движения определено, что в случае возникновения опасности для движения или препятствий, которую водители объективно способен обнаружить, он должен немедленно принять меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства или безопасного для других участников движения объезда препятствия. При таких условиях, при возникновении любой опасности для движения и наличии технической возможности избежать ДТП, вина водителя не исключается.
Как гласит КУпАП ст.122 ч.4 Нарушения, … повлекшие создание аварийной обстановки, а именно: заставили других участников дорожного движения резко изменить скорость, направление движения или принять иные меры по обеспечению личной безопасности или безопасности других граждан Штраф за создание аварийной обстановки в размере 680 грн. или лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года. В этой статье также есть очень важное примечание, перечисляющее аварийную обстановку совершенную в данных случаях.
Правонарушения является водителем, который его совершил аварийную обстановку.
- превышения ограничений скорости движения транспортных средств
- проезд на запрещающий сигнал
- запрет двигаться полосой для маршрутных транспортных средств, тротуарами или пешеходными дорожками
- нарушил правила остановки и стоянки
- выезда на полосу встречного движения.
Самое важно это то, все выше перечисленные правонарушения могут расцениваться, как создание аварийной обстановки на дороги, которые не повлекли телесные повреждения, должны быть зафиксированы в автоматическом режиме. Что на сегодняшний день не возможно.
С этого следует, что доказать в суде практически не возможно, что данная аварийная ситуация повлекла за собой ДТП. Поэтому, ни при каких обстоятельствах не стоит пускать на самотек. Если полицейские собираются отправить дело в суд, обязательно надо подать встречный иск.
И у полицейских попросить копию протокола о создании аварийной ситуации, в котором водитель должен изложить свою версию сложившейся ситуации — это обязательно. Намного хуже тому водителю, который из-за аварийной обстановки другого водителя попал в ДТП с последствиями, которые дают основания квалифицировать его действия как уголовное преступление.
Положением пункта 1.4 ПДД, согласно которого каждый участник дорожного движения имеет право рассчитывать на то, что другие участники выполняют эти Правила.
При любых условиях только взаимное уважение участников дорожного движения друг к другу, соблюдения правил дорожного движения позволит избежать событий, при которых адвокаты, прокуроры и судьи вынуждены будут определяться с правильной аварийной обстановкой.
Штрафы за создание аварийной ситуации и ДТП
№ Нарушение Статья кодекса Размер МРП/ наказание Сумма штрафа Повторно за год 1 Создание аварийной обстановки, то есть действия, вынудившие других изменить скорость, направление движения 606 КРКоАП 10 24.050 лишение на 6 мес. 2 Совершение ДТП без пострадавших 610 ч.
1 КРКоАП 20/ лишение 6 мес. 48.100 3 Совершение ДТП (пострадавшие, легкий вред здоровью) 610 ч.
2 КРКоАП 40/ лишение 9 мес. 96.200 4 Совершение ДТП без пострадавших либо с причинением легкого вреда здоровью лицом, не имеющим права управления ТС 610 ч. 3 КРКоАП 60 144.300 5 Совершение ДТП (пострадавшие, вред здоровью средней степени тяжести) 345 ч. 1 УК РК до 300 МРП либо исправ.
работы в том же размере, либо обществ.
работы до 240 часов, либо арест до 75 суток, лишение права занимать опред.
должности, заниматься опред. деятельностью на 2 года до 680.700 6 Совершение ДТП (есть пострадавшие, тяжкий вред здоровью) 345 ч.
2 УК РК до 2000 МРП либо исправ. работы в том же размере, либо огран. свободы на срок до 2 лет, либо лишение свободы на 2 года, с лишением права занимать опред.
должности или заниматься опред. деятельностью до 3 лет до 4.538.000 7 Совершение ДТП, повлекшее гибель 1 человека по неосторожности 345 ч. 3 УК РК лишение свободы до 5 лет 8 Совершение ДТП, повлекшее гибель 2 и более лиц по неосторожности 345 ч.
4 УК РК лишение свободы от 5 до 10 лет 9 Оставление места ДТП лицом, управляющим транспортным средством, в случае наступления тяжких последствий, предусмотренных статьями 345, 346 УК РК 347 УК РК до 1000 МРП либо исправ.
работы в том же размере, либо огранич. свободы на срок до 2 лет, либо лишение свободы на 2 года, с лишением права занимать опред. должности или заниматься опред.
деятельностью на срок до 3 лет или без такового до 2.269.000 10 Невыполнение обязанностей, предусмотренных законодательством о дорожном движении, в связи с ДТП, кроме оставления места ДТП 611 ч. 1 КРКоАП 5 12.025 11 Оставление места ДТП без пострадавших либо с причинением легкого вреда, кроме случаев связанных с оказанием медицинской помощи пострадавшему 611 ч.
2 КРКоАП лишение 1 год 12 Оставление места ДТП без пострадавших либо с причинением легкого вреда здоровью лицом, не имеющим либо лишенным права управления, кроме случаев связанных с оказанием медицинской помощи пострадавшему 611 ч. 3 КРКоАП 100 МРП либо адм. арест 30 суток 240.500 13 Умышленное создание препятствий для движения транспортных средств, а равно невыполнение требований сотрудников органов внутренних дел об устранении таких препятствий 614 КРКоАП 3 7.215 1. Нарушение участником дорожного движения правил дорожного движения, повлекшее создание аварийной обстановки, то есть вынудившее других участников движения резко изменить скорость, направление движения, – влечет штраф в размере десяти месячных расчетных показателей.
2. Действие, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, – влечет лишение права управления транспортным средством на срок шесть месяцев.
Ответственность за нарушение ПДД РК в виде создания аварийной обстановки
Штрафы ПДД 24.08.201809.01.2023 admin Административный штраф, Изъятие прав, Лишение водительских прав Штраф за создание аварийной ситуации (обстановки) на дороге в Казахстане в 2023 году составляет 5 МРП – 12625 тенге, за повторный случай – лишение прав на 6 месяцев (ст.606 КоАП РК). Кодекс определяет создание аварийной ситуации, как создание аварийной обстановки, когда водитель своими незаконными действиями на ТС вынуждает других водителей резко мерять скорость и/или направление движения.
Создание аварийной обстановки в состоянии опьянения будет наказываться по статье 608 п.2 КоАП РК лишением прав на 4 года (основная статья здесь).
Если изменение скорости и/или направления движения другого автомобиля вызвано не вашими действиями в нарушение ПДД, то ответственность по статье 606 не возникает. Сумму штрафа можно снизить на долю до 30%, предъявив доказательства, смягчающие ответственность, а также на 50% в случае согласия со штрафом в момент протоколирования (о том, как снизить штрафы здесь).
В момент составления протокола сотрудник ОВД должен разъяснить вам эти права. Если под созданием аварийной ситуации вы понимаете совершение ДТП, то информация доступна здесь.
Дополнительная мера в виде эвакуации авто на штрафстоянку допустима в ситуации уклонения от явки на рассмотрение дела (ст.654 КоАП РК). Если во время составления протокола сотруднику ОВД станет известно о том, что аналогичное правонарушение было совершено менее года назад (с момента оплаты предыдущего штрафа), он может изъять водительские права до вынесения оправдательного или обвинительного решения суда. До тех пор водитель будет использовать выданное временное удостоверение.
Иных дополнительных мер к правонарушению по 606 статье не предусмотрено. Дело в общеустановленном порядке по статье 606 КоАП РК может быть рассмотрено как по месту жительства нарушителя, так и по месту регистрации транспортного средства. FacebookTwitterМой мирВконтактеОдноклассникиGoogle+
Автоклуб Шевроле Авео Хмельницкий.
Авто-новости, общение с гаи, техобслуживание,тюнинг, страхование, АЗС
Обвинения водителя в создании аварийной обстановки со стороны сотрудников ГАИ являются довольно распространёнными. В последнее время админпротоколы за это нарушение составляются всё чаще, и в ряде случаев обвинение в создании аварийной обстановки выглядит весьма сомнительным.
А поскольку санкция за такое нарушение — не только штраф, но и лишение права управления транспортными средствами, то водителям необходимо чётко понимать, когда о таком обвинении может идти речь, а когда нет, и как защищаться в каждом конкретном случае.Ответственность за нарушения, повлекшие создание аварийной обстановки, предусмотрена ч.4 ст. 122 КУоАП. Для понимания того, в каких случаях говорить о создании аварийной обстановки правомерно, рассмотрим конструкцию этой нормы.
Прежде всего, ответственность предусмотрена не за любое нарушение, повлекшее создание аварийной обстановки, а только за предусмотренное другими тремя частями этой же ст. 122 КУоАП. Правда, список их обширен: превышение скорости более чем на 20 км/ч, проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика, нарушение правил обгона и встречного разъезда, проезда перекрёстков, начала и изменения направления движения, проезда специальных транспортных средств; несоблюдение требований дорожных знаков, разметки, безопасной дистанции, нарушение правил остановки и стоянки, расположения транспортных средств на дороге, движения по автомагистралям, приоритета транспортных средств общего пользования, пользования внешними световыми приборами, предупредительными сигналами, перевозки людей или движения по тротуарам и пешеходным дорожкам; нарушения правил проезда пешеходных переходов.Как видим, список достаточно обширный.
Однако исключительный. Это значит, что за другие нарушения (независимо от их последствий) привлекать водителя к ответственности по ч.4 ст.
122 КУоАП нельзя!Однако главное не это.Сама ч.4 ст. 122 КУоАП содержит определение аварийной обстановки: это ситуация, при которой другие участники движения были вынуждены резко изменить скорость, направление движения или принять иные меры для обеспечения собственной безопасности или безопасности других граждан.На практике это означает, что должны существовать участники движения, которым была создана такая обстановка, подпадающая под это определение. Причём эти участники движения подпадают под определение потерпевших, которое даёт ст.269 КУоАП.Отсюда следует, что протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.122 КУоАП, должен содержать ряд необходимых реквизитов.
А именно: в нём, помимо, естественно, данных предполагаемого нарушителя, должно быть указано, какое именно нарушение из вышеприведённого списка он совершил, какой пункт Правил дорожного движения при этом нарушил, а также — данные того участника движения, который был вынужден принимать меры для обеспечения безопасности, и его транспортного средства (если это не пешеход)!