Способы приватизации государственного и муниципального имущества 2016 г

Способы приватизации государственного и муниципального имущества 2016 г

Оглавление:

Приватизация государственного и муниципального имущества

  1. /
  2. /

13 июня 2017 0 Рейтинг Поделиться — процесс, который начался вскоре после распада СССР и продолжается до настоящего времени (хотя по сравнению с 90-ми годами темпы современной приватизации во много раз снизились). Рассмотрим, что именно он из себя представляет и какие у этого процесса есть особенности.

Слово «приватизация» вошло в лексикон россиян уже довольно давно.

Первые решения о передаче предприятий, ранее находившихся в государственной собственности, частным лицам были приняты в 1990 году, то есть еще на позднем этапе перестройки.

Однако полноценно процесс приватизации государственного и муниципального имущества начался 2 годами позже — уже после окончательного падения советской власти и распада СССР. Само понятие приватизации может рассматриваться в 2 смыслах. В узком смысле приватизацией обычно называют процесс бесплатной передачи жилья в собственность граждан (чтобы убедиться, вбейте в любом поисковике слово «приватизация» — и сами увидите, что практически все ссылки будут на сайты, где обсуждается именно передача жилья).

Но если смотреть шире, то приватизация государственного и муниципального имущества только одним жильем не ограничивается. Гражданам или коммерческим организациям могут передаваться нежилые помещения, , объекты культуры — словом, любое имущество, кроме того, которым по закону может владеть лишь само государство (приватизировать вооружение или боевую технику никто, разумеется, не позволит). Из-за такого понимания термина и появляется разница между разными типами приватизации:

  • Приватизация и другого имущества — осуществлялась и осуществляется на возмездной основе (хотя зачастую и за символическую плату). При этом в качестве получателей имущества могут быть не только люди, но и организации (к примеру, разнообразные АООТ, АОЗТ и прочие предприятия, возникавшие на базе приватизируемых совхозов и заводов).
  • Приватизация земли — может быть платной, но допускается и бесплатная для граждан, которые раньше имели участок на основании пожизненного наследуемого или бессрочного владения (на сегодняшний день таких участков практически не осталось).
  • Приватизация — всегда бесплатна (выкуп квартир, принадлежащих муниципалитету или государственным органам, по рыночной цене приватизацией называться не может) и производится только для граждан, проживающих в них.

Кроме того, по тому, кому принадлежало имущество изначально, можно выделить приватизацию муниципального имущества или государственного.

С правовой точки зрения особой разницы между ними нет, единственное серьезное отличие состоит в том, что в отношении муниципальной собственности процесс может дополнительно регулироваться местными нормативными актами. Однако содержание таких актов, по большому счету, в различных регионах и муниципальных округах не слишком отличается друг от друга.

Порядок приватизации государственного и муниципального имущества

/ / Просмотров 560 Содержание Имущество Советского Союза всецело принадлежало государству.

Граждане получали квартиры в порядке очереди и совершенно бесплатно. С распадом СССР потребовалось пересмотреть жилищные вопросы, так как семьи нуждались в отдельных квартирах.

На тот момент имущество по-прежнему было сосредоточено в руках государства. Начиная с 1992 года, жители РФ получили возможность приватизировать федеральную и муниципальную собственность.

Однако это не стихийный процесс – существуют нормы закона и инструкции по переводу жилья в частную собственность. Предлагаем рассмотреть порядок такой приватизации, а также поговорить об основных нюансах процедуры. Регламентирование приватизации закреплено на правительственном уровне. Юридические вопросы находят свое отражение в Жилищном, Гражданском, Земельном, Налоговом и иных кодексах.

Приватизация описывается в постановлениях и актах Правительства России, а также в Указах Президента РФ. Чем регулируется приватизация:

  1. Постановления Правительства РФ № 584 и 585 от 12.08.2002 (редакция за 18.07.2016) – утверждают порядок проведения аукционов и торгов государственным и муниципальным имуществом;
  2. Указ Президента РФ В.В. Путина от 24.02.2017 – признание приватизации жилья бессрочной;
  3. Федеральный закон № 178 «О приватизации…» от 21.12.2001 – определяет вопросы приватизации федерального и муниципального имущества, порядок, стоимость и нюансы процедуры;
  4. Указ Президента РФ № 596 «Об утверждении прогнозного плана…» от 7.05.2012 – определяет основные направления экономической политики и программы приватизации жилья в России;
  5. Глава 4 Жилищного кодекса – принципы и нормативы реализации права на бесплатную приватизацию объектов в РФ.

Основные положения о приватизации принимаются на уровне государственных органов. Муниципальные власти могут издавать локальные акты по регулированию отношений в пределах района.

Процедура приватизации подчиняется общим правилам.

Закон четко определяет субъектов – тех, кто имеет право на приватизацию, и объектов – имущества, которое может перейти от государства в частную собственность. Рассмотрим субъекты и объекты в виде таблицы: Кто имеет право на приватизациюОбъекты приватизации Физические лица (граждане и ИП)Жилые помещения (квартиры, частные дома, комнаты в общежитиях, кооперативное жилье) Юридические лица (организации)Земельные участки (придомовая территория, садовые и дачные земли, пашни) Федеральные и муниципальные объединения (государственные органы и муниципалитеты)Объекты государственного резервного фонда Гаражи, хозяйственные постройки Отдельные виды природных ресурсов Религиозные и культурные объекты Унитарные и муниципальные предприятия Образовательные учреждения Имущество осужденных, реализуемое на торгах местными властями Собственность государства может находиться в ведении федеральных и местных органов власти.

Порядок приватизации государственного и муниципального имущества

государственный муниципальный правовой приватизация В случае продажи имущественного комплекса унитарного предприятия до перехода к победителю конкурса права собственности указанное унитарное предприятие не вправе без согласования с победителем конкурса и собственником совершать сделки и иные действия, указанные выше Договор купли-продажи государственного или муниципального имущества расторгается по соглашению сторон или в судебном порядке, с одновременным взысканием с покупателя неустойки, в следующих случаях: неисполнения победителем конкурса условий; ненадлежащего их исполнения; нарушения промежуточных или окончательных сроков исполнения таких условий и объема их исполнения.

После расторжения договора купли-продажи, указанное имущество остается соответственно в государственной или муниципальной собственности, а полномочия покупателя в отношении указанного имущества прекращаются.

Помимо неустойки с покупателя также могут быть взысканы убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи, в размере, не покрытом неустойкой. Делая вывод о выше указанном, следует отметить, что отличительной особенностью проведения аукциона и конкурса является государственный контроль за деятельностью проданного ОАО.

Это является одной из сфер применения политики социальной защиты и защиты прав трудящихся.

5) Продажа за пределами территории РФ находящихся в государственной собственности акций ОАО Находящиеся в государственной собственности акции ОАО, которое создано на её территории, могут быть проданы и за пределами территории РФ. Такая продажа может быть осуществлена посредством их использования в качестве обеспечения ценных бумаг, выпускаемых иностранными эмитентами. Решение о таком действии принимается соответственно Правительством Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Указанное решение должно содержать следующие сведения: количество находящихся в государственной собственности и используемых для обеспечения выпуска ценных бумаг иностранным эмитентом акций ОАО; наименование иностранного эмитента; вид ценных бумаг иностранного эмитента; максимальный размер вознаграждения иностранного эмитента и, осуществляющих продажу ценных бумаг иностранного эмитента, организаций; расходы, связанные с выпуском и продажей таких ценных бумаг и подлежащих возмещению за счет средств, полученных от продажи находящихся в государственной собственности акций ОАО; период и способ ограничения распоряжения остающимися в государственной собственности акциями ОАО, акции которого продаются. Отношения, возникающие в процессе продажи акций ОАО, в том числе порядок их оплаты, определяются договором.

Сведения, указанные в решении о продаже акций ОАО посредством их использования в качестве обеспечения ценных бумаг, выпускаемых иностранными эмитентами, являются существенными условиями договора. Средства, полученные от продажи, находящихся в государственной собственности, акций ОАО конвертируются в валюту РФ в соответствии с законодательством.

Федеральный закон от 21 декабря 2001 г.

N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»

Принят Государственной Думой 30 ноября 2001 года Одобрен Советом Федерации 5 декабря 2001 года Глава I.

Общие положения Статья 1. Понятие приватизации государственного и муниципального имущества Под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (далее — федеральное имущество), субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

Статья 2. Основные принципы приватизации государственного и муниципального имущества 1. Приватизация государственного и муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей государственного и муниципального имущества и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.

2. Государственное и муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в государственную или муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится государственное или муниципальное имущество). 3. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом. Статья 3. Сфера действия настоящего Федерального закона 1.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом. 2. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении: 1) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы; 2) природных ресурсов; 3) государственного и муниципального жилищного фонда; 4) государственного резерва; 5) государственного и муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации; 6) государственного и муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации; 7) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в государственной или муниципальной собственности имущества религиозного назначения; 8) государственного и муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании государственных и муниципальных учреждений; 9) государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении; 10) государственного и муниципального имущества на основании судебного решения; 11)

Порядок приватизации государственного и муниципального имущества. Способы приватизации.

Стр 11 из 171) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество; 1.1) преобразование унитарного предприятия в ООО; 2) продажа государственного или муниципального имущества на аукционе; 3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе; 4) продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе; 5) продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ; 6) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли; 7) продажа гос.

или муницип. имущества посредством публичного предложения; 8) продажа гос. или муницип. имущества без объявления цены; 9) внесение гос.

или мун. имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ; 10) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления. наиболее распространенные способов: Конкурс.Порядок проведения конкурса определен Законом о приватизации и Положением о продаже на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями государственного или муниципального имущества.

На конкурсе могут продаваться предприятие как имущественный комплекс или акции созданного при приватизации ОАО, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала этого общества, если в отношении указанного имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия: сохранение определенного числа рабочих мест или создание дополнительных рабочих мест; переподготовка или повышение квалификации работников; ограничение на изменение профиля деятельности и др.

Условия конкурса должны иметь экономическое обоснование, сроки их исполнения, порядок подтверждения исполнения. Конкурс является открытым по составу участников. Предложения о цене подаются участниками в запечатанных конвертах. Конкурс, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
Аукцион.На аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнять каких-либо условий в отношении такого имущества. Порядок проведения аукциона определяет Положение о продаже на аукционе государственного или муниципального имущества.

Аукцион является открытым по составу участников. Предложения по цене приватизируемого имущества подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений) либо заявляются ими открыто в ходе проведения торгов (открытая форма). Форма подачи предложений определяется решением об условиях приватизации.

Специализированным аукционом признается способ продажи акций на открытых торгах, при котором все победители получают акции открытого акционерного общества по единой цене за одну акцию. Порядок его проведения определяется Законом о приватизации и Положением о продаже на специализированном аукционе.

Специализированный аукцион является открытым по составу участников.

Специализированный аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.

Понятие и способы приватизации государственного и муниципального имущества

Приватизация — отчуждение (переход) не­движимого имущества из государственной или муниципальной собст­венности в частную собственность граждан или определенных юриди­ческих лиц в порядке, установленном специальным законодательством, а также переход в указанном порядке к названным лицам принадлежащих публично-правовым образованиям акций открытых акционерных об­ществ (удостоверенных ими прав).Следует иметь в виду, что заключаемые в ходе приватизации сдел­ки по приобретению в частную собственность приватизируемого иму­щества являются гражданско-правовыми договорами (чаще всего — до­говорами купли-продажи), а потому подпадают под действие общих норм гражданского права, хотя их содержание, а также порядок за­ключения и исполнения в изъятие из принципа свободы договоров во многом определены законом императивно. Решение же о приватиза­ции конкретного объекта (недвижимости) следует рассматривать как одну из форм осуществления публичным собственником своего пра­вомочия по распоряжению принадлежащим ему имуществом.В качестве продавца (отчуждателя) приватизируемого имущества дол­жен выступать публичный собственник.

Согласно действующему Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ

«О приватизации государственного и муниципального имущества»

функциями по приватизации по общему правилу об­ладает уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, а по специальному поручению правительства продажу приватизируемого федерального имущества могут осуществлять специализированные го­сударственные учреждения (п.

1 ст. 6). Аналогичным образом организу­ется приватизация государственного и муниципального имущества.В роли покупателей (приобретателей) приватизируемого имущества согласно п. 1 ст. 5 Закона о приватизации могут выступать любые фи­зические и юридические лица, за исключением юридических лиц, в ус­тавном капитале которых доля публичной собственности превышает 25%, а также унитарных предприятий и публичных учреждений — не­собственников. Очевидно также, что в этой роли не могут выступать другие публично-правовые образования.В качестве объектов приватизации могут выступать принадлежащие публично-правовым образованиям на праве собственности:

  • имущественные комплексы унитарных предприятий, причем со­вместно с занимаемыми ими земельными участками (ст.

    11, п. 2 ст. 28ст. 28 Закона о приватизации);

  • отдельные здания, строения, сооружения, а также объекты, строи­тельство которых не завершено, совместно с занимаемыми ими зе­мельными участками (п. 1 ст. 28 Закона о приватизации);
  • акции открытых акционерных обществ (ст. 19, 22, 26 ЗК);
  • объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) (ст.

    29 Закона о приватизации);

  • земельные участки (ст. 28, 30, 34, 36 ЗК);
  • жилые помещения (ст.

    2 и 11 Закона

    Этапы и способы приватизации государственного и муниципального имущества.

    44Порядок приватизации — урегулированный законом, программой приватизации, а также иными нормативными правовыми актами процесс принятия компетентными органами решений о приватизации в установленные сроки и их исполнения.

    Указанный процесс представляет собой последовательную совокупность (систему) юридических фактов.

    Будучи сложным явлением, порядок приватизации состоит из следующих этапов: 1) первый этап — разработка прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества; 2) второй этап — принятие решения об условиях приватизации государственного и муниципального имущества; 3) третий этап — исполнение решения о приватизации имущества предусмотренным законом способом. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия определяется в передаточном акте.

    Передаточный акт составляется на основе данных акта инвентаризации унитарного предприятия, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке унитарному предприятию, и о правах на них.

    В передаточном акте указываются все виды подлежащего приватизации имущества унитарного предприятия, включая здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, в том числе обязательства унитарного предприятия по выплате повременных платежей гражданам, перед которыми унитарное предприятие несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права. В передаточный акт включаются сведения о земельных участках, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.

    Передаточный акт должен содержать также расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия, а в случае создания открытого акционерного общества путем преобразования унитарного предприятия — сведения о размере уставного капитала, количестве и номинальной стоимости акций.

    Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса, подготавливаемого с учетом результатов проведения инвентаризации имущества указанного предприятия, на дату составления акта инвентаризации.

    Следующий этап — определение цены подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества. Начальная цена подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества устанавливается в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность.

    Стадия исполнения решений об условиях приватизации государственного и муниципального имущества характеризуется следующими действиями государственных органов и органов местного самоуправления.

    В соответствии с принятым решением об условиях приватизации имущества на этой стадии реализуется избранный способ приватизации имущества.

    Итак, способ приватизации

    Способы приватизации государственного и муниципального имущества в действующем российском законодательстве Текст научной статьи по специальности «Государство и право.

    Юридические науки»

    І 1140) — 2006 ПРИВАТИЗАЦИЯ ИМУЩЕСТВА СПОСОБЫ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В ДЕЙСТВУЮЩЕМ РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ А.В. КАРПОВ, доктор юридических наук, ппофессап Академии права и управления О.М. КУСЯПКУЛОВА Московская финансово-юридическая академия Приватизация государственного и муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей государственного и муниципального имущества и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.

    Государственное и муниципальное имущество отчуждается в собственность физических лиц и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в государственную или муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится государственное или муниципальное имущество). Необходимо отметить, что, определяя способы приватизации, ни ранее существовавшее законодательство, ни действующий закон

    «О приватизации государственного и муниципального имущества»

    (далее — Закон о приватизации) не дают понятия способов приватизации.

    Основываясь на анализе норм о способах приватизации, можно дать следующее их определение. Способы приватизации — это предусмотренные законом правовые формы отчуждения государственного имущества в частную собственность физических и юридических лиц1. Остановимся подробнее на способах приватизации, которые и в будущем останутся основными, 1 Тяпкина Е.

    А. Способы приватизации // Гражданин и право. — 2003. — № 2. — С. 13. так как, исходя из своих особенностей, позволяют наилучшим образом соблюсти баланс государственных и частных интересов.

    Преимущественные способы приватизации.

    В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ

    «О приватизации государственного и муниципального имущества»

    , к таким способам относятся продажи посредством аукционов и конкурсов. iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис . 1. Продажа государственного или муниципального имущества на аукционе имеет место в случае, если на покупателей не накладывается обязанность выполнять какие-либо условия в отношении имущества (объекта приватизации).

    Право собственности на объект приватизации переходит к покупателю, предложившему в ходе торгов наиболее высокую цену за такой объект.

    В этой связи хотелось бы обратить внимание на проведенные в 1995 г.

    залоговые аукционы. Они проводились в соответствии с Указом Президента РФ от 31.08.1995 № 889 «О порядке передачи в 1995 г.

    в залог акций, находящихся в федеральной собственности» 2. Так, под видом расчетов за кредиты, которые государство заведомо не собиралось и не способно было вернуть банкам-кредиторам, производилась, по сути, приватизация акций. Таким способом были реализованы акции крупных, преимущественно нефтяных компаний: ОАО «ЮКОС», ОАО 2 Собрание законодательства РФ.

    — 1995. — № 36. — Ст. 3527. ДАЙДЖЕСТ-ФИНАНСЫ «Сибнефть», ОАО «Мечел-Челябинский металлургический комбинат», ОАО «Новошип», ОАО «Норильский никель» и др.

    Способы и порядок приватизации государственного и муниципального имущества

    » » » Термин приватизация вошел в обиход российских граждан с 1992 года после распада СССР.

    Большинство из них связывают понятие приватизации исключительно с возможностью перехода в собственность муниципального жилья. Это достаточно узкое использование и термина, и возможностей процесса. Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Ведь если взглянуть на него шире, можно прийти к выводу, что граждане, общественные или коммерческие организации могут получить во владение предприятия, нежилые помещения и даже объекты культуры. Но с условием – ни одно из них не должно входить в число объектов, право на владение которыми возложено исключительно на государство.

    Передача права на владение объектом от государства (муниципалитета) частным лицам, которых может представлять организация или один гражданин, и есть приватизация.

    Получить в собственность можно и предприятие, и сооружение для организации в нем частных офисов, и земельный участок – все, что не представляет собой исторической ценности, памятника культуры или военного объекта.

      Объекты приватизации государственного и муниципального имущества. Основной процент объектов, подлежащих приватизации, составляет недвижимость: имущественные комплексы и предприятия. Движимая часть имущества, это, в первую очередь, акции ОАО и государственные или муниципальные доли в обществах с ограниченной ответственностью. Субъекты приватизации государственного и муниципального имущества. Лица, участвующие в процессе отчуждения того или иного объекта, — представители государства, наделенные полномочиями по продаже объекта, и непосредственно покупатели – физические и юридические лица, резиденты РФ. Для первых необходимые условия – дееспособность и эмансипация. Для второй категории покупателей требования выдвигаются особые: если доля государства в уставном капитале предприятия-покупателя превышает 25%, то он автоматически исключается из числа претендентов.

    Приватизации традиционно подлежат жилье (см. ), земельные участки и предприятия, соответственно, обозначены и три вида отчуждения имущества из государственной в частную собственность.

    Приватизация жилья. Осуществляется бесплатно (см. ). В соответствии с принятым в этом году законодательством, право на владение муниципальной квартирой или комнатой в общежитии обязаны предоставлять безвозмездно.

    Выкуп государственных или муниципальных квартир к приватизации не имеет никакого отношения. Приватизация земельного участка.

    Есть вариант бесплатной приватизации для граждан фактически владеющих землей на основании получения участка в наследство или в бессрочное пользование. Таких участков сейчас осталось очень мало, поэтому основная масса граждан оплачивает свое право на отчуждение клочка государственной земли.

    Изучаем способы приватизации государственного и муниципального имущества

    » » 2,734 Просмотры Под приватизацией понимают отчуждение имущества из собственности государства или муниципальных органов в собственность частного или юридического лица.

    Данная процедура имеет под собой законные основания и подкреплена нормативными актами. А также законом «». Такого рода сделки будут носить гражданско-правовой характер.

    Проведение процедуры приватизации имеет гражданско-правовую основу, и, как правило, подкрепляется договорами купли-продажи. В связи с этим процесс отчуждения будет регулироваться нормами гражданского права. Продавцом имущества, которое будет отчуждено, выступает публичный собственник.

    Все его функции, цели и полномочия прописаны в (ст.

    п. 1).

    Покупателями же в данном случае, выступают физические и юридические лица. Исключения будут составлять те, чья доля публичной собственности в уставном капитале будет более 25%. А также и иные образования публично-правового характера.

    Объектами приватизации будут являться:

    1. акции ОАО;
    2. жилые постройки.
    3. участки земли без построек;
    4. различные постройки как завершенного строительства, так и находящиеся в процессе, также наряду с земельными участками;
    5. различные исторические памятники, являющиеся культурным наследием;
    6. собственные комплексы унитарных организаций вместе с земельными участками, которые они занимают;

    Как видно, в качестве объектов приватизации выступает недвижимая собственность. Что касается движимого имущества, то путем приватизации оно не передается, обычно здесь достаточно соглашений на куплю-продажу.

    Вся последовательность действий при приватизации государственного имущества является урегулированным процессом, который регламентируется нормативными актами и правовыми основами. Вся процедура должна быть исполнена в определенные сроки.

    И состоять программа приватизации будет из нескольких последовательных этапов.

    • Первый этап, это необходимость разработать план приватизации ( и 8 Закона о приватизации).
    • Второй этап, это необходимость разработать решение об условиях и целях приватизация муниципального имущества, а также государственного ().
    • Третий этап, это непосредственное исполнение принятого решения, опираясь на законные акты.

    Правительство РФ определяет на очередной финансовый период порядок разработки плана по отчуждению федеральной собственности. Здесь задействованы федеральные органы исполнительной власти, а также органы государственной власти и местного самоуправления, унитарные предприятия, акционерные общества, юридические лица и граждане. Те лица, которые заинтересованы в приватизации муниципального имущества, должны направить документацию с выраженным желанием, непосредственно в правительство страны.

    Непосредственный порядок планирования будущего проведения приватизации будет определен органами государственной власти и местного самоуправления (согласно Закона).

    Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ (ред.

    от 02.08.2019) «О приватизации государственного и муниципального имущества»

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОНО ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГОИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВАПринятГосударственной Думой30 ноября 2001 годаОдобренСоветом Федерации5 декабря 2001 года Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Понятие приватизации государственного и муниципального имуществаПод приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (далее — федеральное имущество), субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

    Статья 2. Основные принципы приватизации государственного и муниципального имущества1.

    Приватизация государственного и муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей государственного и муниципального имущества и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.2. Государственное и муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в государственную или муниципальную собственность акций акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится государственное или муниципальное имущество, либо акций, долей в уставном капитале хозяйственных обществ, созданных путем преобразования государственных и муниципальных унитарных предприятий).3.

    Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в , предусмотренном настоящим Федеральным законом. Статья 3. Сфера действия настоящего Федерального закона1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом.2.

    Действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:1) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы; 2) природных ресурсов;3) государственного и муниципального жилищного фонда;4) государственного резерва;5) государственного и муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;6) государственного и муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;7) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в государственной или муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;8) государственного и муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании государственных и муниципальных унитарных предприятий, и государственного и муниципального имущества, передаваемого государственным корпорациям и иным некоммерческим организациям в качестве имущественного взноса Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;9) государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;10) государственного и муниципального имущества на основании судебного решения;11) акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований права требовать выкупа их акционерным обществом;12) акций акционерного общества, а также ценных бумаг, конвертируемых в акции акционерного общества, в случае их выкупа в порядке, установленном статьями 84.2, 84.7 и 84.8 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ «Об акционерных обществах»;

    Способы приватизации государственного и муниципального имущества

    31 Органы государственной власти и местного самоуправления самостоятельно определяют порядок принятия решений об условиях приватизации государственного и муниципального имущества.

    Перечень способов приватизации, содержащийся в Федеральном законе от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ

    «О приватизации государственного и муниципального имущества»

    , является закрытым, то есть участники приватизационного процесса не вправе выбрать иной способ приватизации.

    Тот или иной способ применяется в зависимости от размеров предприятия, ликвидности или результатов первичных продаж. Для приватизации государственного и муниципального имущества могут быть использованы следующие способы: v преобразование унитарного предприятия (УП): — в открытое акционерное общество (ОАО); — в общество с ограниченной ответственностью (ООО) (способ введён 201-ФЗ от 11.07.2011 г.); v продажа государственного или муниципального имущества: — на аукционе; — на конкурсе; — посредством публичного предложения; — без объявления цены; v продажа акций ОАО: — на специализированном аукционе; — за пределами территории РФ; — через организатора торговли на рынке ценных бумаг; — по результатам доверительного управления; v внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы ОАО. Ограничениями на выбор способа приватизации в отношении отдельных объектов могут служить: 1) приватизация имущественного комплекса УП в случае, если размер его уставного фонда превышает установленный законодательством минимальный размер уставного капитала ОАО(только путем преобразования в ОАО); 2)приватизация имущественных комплексов ФГУП и находящихся в федеральной собственности акций ОАО, балансовая стоимость основных средств которых на последнюю отчетную дату превышает 5 млн.

    МРОТ(преобразованием; на аукционе; на специализированном аукционе; посредством продажи за пределами территории РФ; внесения в уставные капиталы ОАО); 3) приватизация имущества, не соответствующего, указанным в п.2 критериям (те же способы, что в п.2).