Впаве ли прокурор устанавливать сокращенные сроки рассмотрения представления судебные решения

Впаве ли прокурор устанавливать сокращенные сроки рассмотрения представления судебные решения

Оглавление:

Постановление Пленума Верховного Cуда Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 13 г. Москва «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции»


Федеральным законом от 9 декабря 2010 года N 353-ФЗ «О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации» были внесены существенные изменения в правовое регулирование правил проверки законности и обоснованности не вступивших в законную силу судебных постановлений, принятых по гражданским делам мировыми судьями и федеральными судами общей юрисдикции по первой инстанции. В связи с вопросами, возникающими у судов при применении данного Закона, Пленум Верховного Суда Российской Федерации в целях обеспечения правильного и единообразного применения судами норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее — ГПК РФ), руководствуясь статьей 126 Конституции Российской Федерации, статьями 9 и 14 Федерального конституционного закона «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации», постановляет дать судам следующие разъяснения: Общие положения Судебные постановления, подлежащие апелляционному обжалованию Лица, имеющие право на апелляционное обжалование 1.

Суд апелляционной инстанции осуществляет проверку законности и обоснованности не вступивших в законную силу решений, определений судов общей юрисдикции, принятых ими по первой инстанции. Возможность апелляционного обжалования судебных приказов ГПК РФ не предусмотрена.

Судебный приказ может быть обжалован в суд кассационной инстанции в порядке, срок и по основаниям, предусмотренным главой 41 ГПК РФ. 2. Судам необходимо учитывать, что апелляционные жалоба, представление могут быть поданы не только на решение суда в целом, но и на его часть, например резолютивную или мотивировочную, по вопросам распределения судебных расходов между сторонами, порядка и срока исполнения решения, обеспечения его исполнения и по другим вопросам, разрешенным судом при принятии решения, а также на дополнительное решение, постановленное в порядке статьи 201 ГПК РФ.

Если апелляционные жалоба, представление поданы не на решение суда в целом, а только на его часть или дополнительное решение, то и в этом случае обжалуемое решение не вступает в законную силу. 3. Правом апелляционного обжалования решений суда первой инстанции в соответствии с частью 2 статьи 320 ГПК РФ обладают стороны и другие лица, участвующие в деле, а правом принесения апелляционного представления — участвующий в деле прокурор.

По смыслу положений статей 34, 35 и 45 ГПК РФ, прокурором, участвующим в деле, является прокурор, который обратился в суд первой инстанции с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или вступил в процесс для дачи заключения по делам, по которым его участие предусмотрено ГПК РФ и другими федеральными законами.

При этом прокурор обладает правом на принесение апелляционного представления независимо от его личного присутствия в судебном заседании суда первой инстанции. Прокурор вправе принести апелляционное представление также в том случае, если он не был привлечен судом первой инстанции к участию в деле, в котором его участие является обязательным в силу закона (часть 3 статьи 45 ГПК РФ).

Срок рассмотрения представления прокурора

» Представление прокурора— один из возможных актов прокурорского реагирования. Такое представление может быть вынесено только прокурором или его заместителем и является обязательным для исполнения органами и их должностными лицами, которым предназначен данный документ (п.

1 ст. 24 ФЗ «О прокуратуре РФ» от 17.01.1992 № 2202-1). Рассмотрение представления прокурора должно быть произведено незамедлительно после его получения. С момента получения представления начинается отсчет срока, равного 1 месяцу.

До его истечения орган или должностное лицо, которому адресовано представление, обязаны принять конкретные меры по устранению обнаруженных нарушений и письменно уведомить прокуратуру о выполнении таких мероприятий (абз. 2 ст. 24 закона № 2202-1). Сознательное игнорирование требований прокурора, в т.

ч. невыполнение предписаний, содержащихся в прокурорском представлении, может повлечь административную ответственность, предусмотренную ст.

17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ. Ответ на представление прокуратуры оформляется на фирменном бланке организации. В нем должна содержаться следующая информация:

  1. указание, кем конкретно и когда было рассмотрено такое представление;
  2. перечень принятых реальных мер, направленных на устранение обнаруженных органами прокуратуры нарушений законодательства, и их результаты;
  3. название органа прокуратуры и имя прокурора, внесшего представление;
  4. название документа («Ответ на представление о…»);

Если в ходе рассмотрения представления были применены меры дисциплинарного взыскания, к ответу на представление должны быть приложены заверенные копии приказов о таких наказаниях.

Ответ подписывается руководителем организации и скрепляется печатью.

Представление прокурора подлежит немедленному рассмотрению. Но это не значит, что должностное лицо обязано его исполнить незамедлительно. Рассматривать да, но исполнять — нет.

Обычно дата исполнения представления указана в самом прокурорском представлении. Т.е. прокурор сам назначает срок в течении которого необходимо исполнить его представление должностными лицами. Если обратиться к Федеральному закону РФ «О прокуратуре РФ», то статьей №24 пунктом первым определено . Поскольку результатов принятых мер нет в связи с их непринятием, то, исходя из логики законодателя, поднадзорному субъекту не о чем сообщать прокурору.
Поэтому он вправе вообще не направлять ему какого-либо ответа. Подобное законодательное закрепление процедуры рассмотрения представления фактически дискредитирует полномочие прокурора требовать ее соблюдения, а в случае нарушения возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.

17.7 КоАП. Время рассмотрения дела суд назначает с учетом того, чтобы эти лица имели возможность явиться в суд на заседание. В связи с тем, что правом обжалования судебных постановлений в порядке надзора наделены не только лица, участвующие в деле, но и иные лица, если их права и законные интересы нарушены судебными постановлениями (ст.

376 ГПК)

Статья 24. Представление прокурора

Использовать полномочия, предоставленные , и Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», по внесению представлений и информированию руководителей следственного органа о состоянии законности и выявляемых нарушениях, если они носят систематический характер и их устранение требует принятия организационных мер, а также рассмотрения вопросов дисциплинарного воздействия в отношении нарушителей. Ответ. Федеральный от 17 января 1992 г.

N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее — Закон о прокуратуре) в , , , устанавливает, что прокурор при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов наделен правом вносить представление об устранении нарушений закона в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения. Соответственно, правоприменительные органы имеют возможность выбрать меры, адекватные для конкретной правоприменительной ситуации, исходя из того, какие санитарные требования нарушаются, характера нарушения и размера причиняемого вреда, а также с учетом того, что приостановление деятельности необходимо, как правило, в случае, если нарушения санитарных правил носят устранимый характер, а прекращение деятельности, будучи более строгой по своему правовому эффекту мерой государственного принуждения, необходимо в случае, когда иным образом нарушения устранены быть не могут или нарушитель уклоняется от их устранения. При этом действующее законодательство не ограничивает возможности правоприменительных органов по реагированию на нарушения санитарных правил только возможностью обратиться в суд с требованием о приостановлении или прекращении противоправной деятельности.

В частности, прокурор вправе внести представление об устранении нарушений лицу, которое уполномочено их устранить ( Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»). Реализация названного полномочия происходит в рамках, установленных Закона о прокуратуре.

Основанием для принятия этой меры прокурорского реагирования служат проверенные прокурором сведения о неправильном применении норм материального права и (или) несоблюдении должностными лицами органа административной юрисдикции процессуальных требований Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе требований о: 27.

В строке 21 указывается количество представлений об устранении выявленных нарушений законодательства об оперативно-розыскной деятельности, внесенных прокурорами в порядке реализации полномочий, предусмотренных Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения. Согласно Федеральному «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок (пункт 1 представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в случае установления факта

Срок рассмотрения представления прокурора

Россия: Статья 24.

Представление прокурора Комментарий к статье 24 1.

Представление прокурора — акт прокурорского реагирования, имеющий целью устранение нарушений закона, их причин и способствующих им условий. В соответствии с настоящим ФЗ и рядом документов Генеральной прокуратуры, например Приказом Генеральной прокуратуры РФ от 10 января 1999 г. N 3 «Об усилении прокурорского надзора за соблюдением законности при разрешении заявлений, сообщений и иной информации о совершенных и подготовляемых преступлениях», нормативно-правовое регулирование нарушений закона может быть осуществлено вынесением представления прокурора.
Оно вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, уполномоченному устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

Представление готовится на основе материалов прокурорской проверки.

Основанием для его внесения служат установленные факты нарушения закона. В представлении отражаются: орган, должностное лицо, которому оно вносится, источники информации об имевших место нарушениях закона, характеристика нарушений закона, анализ их причин и способствовавших им условий, требования прокурора об устранении нарушений закона и породивших их обстоятельств, указания, касающиеся порядка и сроков рассмотрения представлений.

Рекомендации прокурора по устранению нарушений закона должны иметь правовую направленность и не нести на себе печать вторжения в ту сферу деятельности, которую принято обозначать как оперативно-хозяйственную. Предложения по устранению обстоятельств, способствовавших нарушениям закона экономического, организационно-управленческого, технического характера, должны базироваться на заключениях специалистов, материалах проверок и ревизий.

В числе требований, направленных на устранение правонарушений и их причин, в представлении допустима постановка вопроса о необходимости привлечения к ответственности (дисциплинарной, материальной) конкретных лиц, попустительствовавших нарушениям. Разумеется, что в их действиях отсутствуют признаки преступления или административного проступка. В нормативных правовых актах отсутствует детальное регулирование процедуры рассмотрения представления.

Необходимо иметь в виду, что оно рассматривается безотлагательно. Настоящим ФЗ срок рассмотрения представления не установлен, однако указано, что в течение месяца должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, с последующим сообщением результатов принятых мер прокурору в письменной форме.

В месячный срок, с момента внесения, по результатам рассмотрения должны быть приняты конкретные меры по устранению названных в нем нарушений закона, их причин и способствовавших им условий. Между тем на практике месячный срок, отведенный на принятие мер, нередко воспринимается как срок рассмотрения представления.

В каждом представлении, во избежание волокиты, должны содержаться четкие указания о сроках.

В случае умышленного игнорирования изложенных в представлении требований прокурор вправе возбудить производство об административном правонарушении. 2.

Какой срок для исполнения представления прокурора

» 27. Объявление предостережения о недопустимости нарушения закона.

Согласно ст. 25 1 Закона о прокуратуре прокурор или его заместитель при наличии сведений о готовящихся противо­правных деяниях в целях их предупреждения объявляет в письменной форме должностным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона.

28. Опротестование правовых актов, противоречащих закону. Решение суда, вынесенное по заявлению прокурора о при­знании правового акта недействующим, может быть оспоре­но им в кассационном порядке.

29. Организация работы по надзору за исполнением законов Важнейшими элементами организации работы по надзо­ру за исполнением законов являются сбор информации о на­рушениях законов, ее анализ и планирование работы.

30. Прием граждан прокурором.

Анализ и обобщение жалоб и заявлений в прокуратуру. Работая с обращениями граждан, т.е. рассматривая и разрешая их жалобы и заявления, прокуроры и следователи получают ценную информацию: о нарушениях прав и свобод граждан, допускаемых в ре­гионе; Названная информация, содержащаяся как в устных, так и в письменных обращениях граждан, существенным обра­зом пополняет информационную базу органов прокуратуры.

В случаях причинения гражданам ущерба прокурор ста­вит вопрос перед виновными должностными и иными лица­ми или органами о возмещении ущерба, при необходимости обращается в суд с исками. Таким образом, прокуроры наделены необходимыми полномочиями, позволяющими им надежно отстаивать пра­ва и свободы человека и гражданина.

Эти полномочия рас­считаны на активное их применение прокурорами.

33. Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов в оперативно-розыскной деятельности Прокурор наделен правом требовать проведения проверок либо ревизий деятельности соответствующих оперативно-розыск­ных органов. Прокурор вправе рассматривать и проверять заявле­ния, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина при осуществлении оперативно-ро­зыскной деятельности. Прокурор вправе требовать привлечения лиц, осуществ­ляющих оперативно-розыскную Прокурор правомочен возбудить производство об адми­нистративном нарушении или незамедлительно передать сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган (должностному лицу), который полномочен рассмат­ривать дела об административных правонарушениях.

Пост-е при осуществлении надзора за исполнением закона в ходе досудебного производства, при производстве предвар.следствия и дознания выносится в соответствии с УПК.

Пост-е о возбуждении дисциплинарного производстве или о привлечении лица к матер.отв-ти подлежит исполнению соотв. гос.органом, иной организацией или должн.лицом в десятидневный срок со дня его поступления. О результатах рассмотрения пост-я сообщается прокурору или его заместителю в письменной форме.
Постановление до его исполнения м.б.

отозвано.Постановление о возбужд. дисциплинарного производства или привлечении к материал. ответственности подлежит исполнению в 10 дневный срок, иные постановления в срок,устоновленный прокурором.

Ответ на представление прокуратуры об устранении нарушений

Представление прокурора — один из возможных актов прокурорского реагирования. Такое представление может быть вынесено только прокурором или его заместителем и является обязательным для исполнения органами и их должностными лицами, которым предназначен данный документ (п.

1 ст. 24 ФЗ «О прокуратуре РФ» от 17.01.1992 № 2202-1 (далее по тексту – закон №2202-1)). Конкретных требований к содержанию представления прокурора об устранении нарушений в законодательстве не содержится, однако стандартно в такой документ включаются следующие данные:

  1. комментарии относительно порядка и сроков рассмотрения такого представления.
  2. перечень обнаруженных нарушений со ссылками на соответствующие нормы законодательства;
  3. название органа, наименование должностного лица, которому адресован документ;
  4. требования прокурора;
  5. источники информации о выявленных нарушениях (например, результаты проведенной проверки и т. д.);

Образец представления прокурора об устранении нарушений закона можно скачать по данной ссылке: Рассмотрение представления прокурора должно быть произведено незамедлительно после его получения. С момента получения представления начинается отсчет срока который составляет 1 месяц.

До его истечения орган или должностное лицо, которому адресовано представление, обязаны принять конкретные меры по устранению обнаруженных нарушений и письменно уведомить прокуратуру о выполнении таких мероприятий (абз.

2 ст. 24 закона № 2202-1). Риски! Сознательное игнорирование требований прокурора, в т. ч. невыполнение предписаний, содержащихся в прокурорском представлении, может повлечь административную ответственность, предусмотренную ст.

17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При этом оценивается, кто конкретно выступает должностным лицом, ответственным за подготовку ответа.

Так, суд счел, что уполномоченное лицо не проконтролировало надлежащим образом своих подчиненных, которым была поручена подготовка ответа, в связи с чем является лицом, ответственным за нарушение установленных сроков (см.

решение Самарского облсуда от 29.08.2018 по делу №12-446/2018).

Ответ на представление об устранении нарушений законодательства Ответ на представление прокуратуры оформляется на фирменном бланке организации.

В нем должна содержаться следующая информация:

  1. указание, кем конкретно и когда было рассмотрено такое представление;
  2. перечень принятых реальных мер, направленных на устранение обнаруженных органами прокуратуры нарушений законодательства, и их результаты;
  3. название органа прокуратуры и имя прокурора, внесшего представление;
  4. название документа («Ответ на представление о…»);

Обратите внимание! Если в ходе рассмотрения представления были применены меры дисциплинарного взыскания, к ответу на представление должны быть приложены заверенные копии приказов о таких наказаниях.

При этом должны быть соблюдены все правила и сроки привлечения работников к дисциплинарной ответственности (см. ст. )

В какой срок рассматривается представление прокуратуры

Бесплатная юридическая консультация: Вся Россия Представление прокурора об устранении нарушений закона в соответствии со статьей 24 Закона о прокуратуре подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.

Представление об устранении нарушений закона Представление прокурора — один из возможных актов прокурорского реагирования.

Такое представление может быть вынесено только прокурором или его заместителем и является обязательным для исполнения органами и их должностными лицами, которым предназначен данный документ (пункт 1 статьи 24 Закона о прокуратуре). Важно Протест прокурора рассматриваемого средства прокурорского реагирования заключается в требовании прокурора полностью или частично отменить противоречащие (несоответствующие) закону акты, приведения акта в соответствие с действующим законодательством, обращенное к должностному лицу или органу, издавшему (принявшему) незаконный акт либо к вышестоящему органу или должностному лицу, компетентному отменить такой акт, либо суду в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством.

Правом принесения протеста наделены прокурор и его заместитель. Протест приносится в письменном виде. Принесение протеста не приостанавливает действия опротестованного акта.

  1. Статья 24
  2. Прокурорский надзор
  3. Срок рассмотрения представления прокурора
  4. Срок подачи представления прокурора
  5. Сроки рассмотрения представления прокуратуры
  6. Самостоятельное рассмотрение представления прокуратуры
  7. Протест прокурора

Срок подачи представления прокурора В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. В судебном разбирательстве прокурор является государственным обвинителем (но его права аналогичны правам представителей стороны защиты), т.е.Срок рассмотрения представления прокурора 2.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

прокурор сам назначает срок в течении которого необходимо исполнить его представление должностными лицами.

24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В соответствии с настоящим ФЗ и рядом документов Генеральной прокуратуры, например Приказом Генеральной прокуратуры РФ от 10 января 1999 г.
Предметом надзора являются: соблюдение

Срок рассмотрения представления прокурора?

Стр 5 из 7 1.

30 суток; 2. по усмотрению прокурора; 3.

1 месяц; 4. 10 дней. Допускает ли законодатель привлечение прокурора к уголовной ответственности за совершенные преступления?

1. *да, в установленном законом порядке; 2. да, в общем порядке; 3. нет. 18. Представление прокурора в порядке общего надзора – это акт прокурорского реагирования: 1.

*об устранении нарушения закона; 2. на противоречащий закону правовой акт; 3.

как на противоречащий закону правовой акт, так и об устранении закона. Тема 5. Надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие 1. Что является предметом прокурорского надзора за органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие?

1. соблюдение прав и свобод человека и гражданина; 2. соблюдение установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях; 3. проведение расследования; Законность решений, принимаемых соответствующими органами.

2. С какой периодичностью прокурор должен проверять исполнение требований закона о приеме, регистрации и разрешении заявлений и сообщений о совершенных или готовящихся преступлениях? 1. не реже одного раза в 10 суток; 2.

не реже одного раза в месяц; 3. не реже одного раза в квартал; 4. на усмотрение прокурора. Имеет ли прокурор право отменить незаконное и необоснованное постановление следователя?

1. имеет; 2. не имеет; 3. имеет право отменить постановление только следователя прокуратуры; 4.

имеет право отменить постановление следователя, за исключением постановлений следователя прокуратуры. 4. Обязательны ли для исполнения указания Генерального прокурора по вопросам предварительного следствия и дознания? 1. обязательны; 2. обязательны только для прокуроров и следователей прокуратуры; 3.

обязательны, если эти вопросы не требуют законодательного регулирования. Кто продлевает срок рассмотрения уголовного дела? 1. судья; 2. прокурор; 3. следователь прокуратуры; 4.

начальник следственного отдела; Руководитель следственного органа. Какие указания прокурора следователь имеет право обжаловать, не выполняя их? 1. о привлечении в качестве обвиняемого; 2.

о квалификации действий обвиняемых; 3.

об изменении объема обвинения; 4.

о направлении дела для предания обвиняемого суду; Об отмене постановления о возбуждении уголовного дела. 7. В какой срок должны рассматриваться прокурором жалобы на незаконные действия органов дознания и предварительного следствия?

1. в месячный срок с обязательным уведомлением лица, принесшего жалобу, о результатах рассмотрения; 2. немедленно по поступления жалобы; 3.

не позднее, чем в 3-х суточный срок; 4. не позднее, чем в 10-ти суточный срок. 8. Надзор за исполнением закона «Об оперативно-розыскной деятельности в РФ» возлагаются: 1.

на Генерального прокурора РФ и уполномоченных им прокуроров; 2. на прокуроров субъектов РФ; 3. на сотрудников прокуратуры, если приказом на него персонально возложены такие обязанности; 4.

Памятка по порядку рассмотрения представления прокурора об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации (утв. ФАНО России)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙПАМЯТКАПО ПОРЯДКУ РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРОКУРОРАОБ УСТРАНЕНИИ ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВАРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ1.

Общие положенияВ соответствии со Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее — Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, в том числе перечисленные в статьями 9.1, 22, 27, 30 и 33 указанного Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.Прокурор осуществляет надзор за исполнением законов федеральными министерствами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций и иными прямо указанными в законе субъектами, которые обязаны приступить к исполнению соответствующих требований в установленные законом сроки.Представление прокурора об устранении нарушений закона в соответствии со Закона о прокуратуре подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.Представление об устранении нарушений законаПредставление прокурора — один из возможных актов прокурорского реагирования. Такое представление может быть вынесено только прокурором или его заместителем и является обязательным для исполнения органами и их должностными лицами, которым предназначен данный документ ( Закона о прокуратуре).Жестких требований к содержанию представления прокурора об устранении нарушений в законодательстве не содержится, вместе с тем представление включает, как правило, следующие данные:название органа, наименование должностного лица, которому адресован документ;источники информации о выявленных нарушениях (например, результаты проведенной проверки и т.д.);перечень обнаруженных нарушений со ссылками на соответствующие нормы законодательства;требования прокурора;комментарии относительно порядка и сроков рассмотрения такого представления.В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.2.

Обработка и исполнение поступившего представленияВ соответствии с требованиями . Инструкции по делопроизводству в центральном аппарате Федерального агентства

Какой срок для исполнения представления прокурора

/ / 19.04.2018 889 Views В описательной части представления обычно перечисля­ются выявленные прокурором и специалистами нарушения закона, обстоятельства, способствующие этим нарушениям; называются должностные и иные лица, виновные в их со­вершении или потворствующие этому.

Представление явля­ется универсальным актом прокурорского реагирования, позволяющим ставить самые различные вопросы, по пре­имуществу правового характера, направленные как на уст­ранение и предупреждение нарушений законов и способ­ствующих им обстоятельств, так и на привлечение к ответственности виновных лиц. Требования к представлению об устранении нарушений закона: юридическая обоснованность; достовер­ность; грамотность; краткость; полнота изложения обстоятельств. Все данные, приводимые в представ­лениях, должны быть тщательно проверенными.

Внимание Сущность опротестования незаконных правовых актов заключается в том, что прокурор, осуществляя надзор за исполнением законов, от имени Российского государства указывает, в чем именно выражено нарушение закона, и требует от соответствующего органа отменить незаконный акт или привести его в соответствии с законом, восстановить права и свободы граждан, а также права и законные интересы государственных и иных органов. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в 10-дневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на незаконное решение представительного органа — на ближайшей сессии.

Федеральный закон — О прокуратуре Российской Федерации — (с изменениями от 10 февраля, 19 ноября 1999 г, 2 января, 27 декабря 2000 г, 29, 30 декабря 2001 г, 28 июня, 25 июля 2002 г 1. В случаях, предусмотренных абзацем третьим пункта 2.3 настоящей статьи, орган (организация) указывает в ответе на требование прокурора сведения о проверке, в рамках которой передавались такие информация, документы и материалы, и актуальность таких информации, документов и материалов на момент требования или сведения о средствах массовой информации либо об официальном сайте органа (организации) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в которых опубликованы (размещены) соответствующие актуальные на момент требования информация, документы и материалы. (п. 2.4 введен Федеральным законом от 07.03.2017 N 27-ФЗ) 2.5.

Протест прокурора”). Протест содержит: наименование опротестованного правового акта или действия, или бездействия должностного лица; кем и когда правовой акт издан или совершено действие; содержание опротестованного правового акта (действие или бездействие); правовое обоснование незаконности или необоснованности правового акта (действие или бездействие должностного лица), указаны нормы нарушенного закона или иного нормативного акта; предложение прокурора об отмене или проведение в соответствие с законом опротестованного правового акта; требования о привлечении к ответственности должностного лица, виновного в нарушении закона, если в этом есть необходимость; предложение о рассмотрении протеста в установленный законом десятидневный срок с сообщением результатов рассмотрения протеста; должностное положение прокурора, принесшего протест, его классный чин, дата принесения протеста.

Правовая помощь

Оглавление:

  1. Где точно определен срок, в течение которого нужно дать ответ на запрос прокурору?
  2. Представление прокурора в порядке общего надзора
  3. Обжаловать представление прокурора в суд или дать ответ на него?
  4. Сроки рассмотрения представления прокуратуры
  5. Срок исполнения представления прокурора об устранении нарушений
  6. Конференция ЮрКлуба
  7. Законность оспаривания представления прокурора
  8. Сроки рассмотрения представления прокуратуры

Сроки рассмотрения представления прокуратуры Правом внесения представления наделены прокурор и его заместитель. Представление готовится на основе материалов прокурорской проверки.

Основанием для его вне­сения служат установленные факты нарушения закона. Оглавление:

  1. Самостоятельное рассмотрение представления прокуратуры
  2. Протест прокурора
  3. Сроки рассмотрения представления прокуратуры
  4. Прокурорский надзор
  5. Срок подачи представления прокурора
  6. Статья 24
  7. Срок рассмотрения представления прокурора

Срок подачи представления прокурора В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. В судебном разбирательстве прокурор является государственным обвинителем (но его права аналогичны правам представителей стороны защиты), т.е.Срок рассмотрения представления прокурора 2.

N 3

«Об усилении прокурорского надзора за соблюдением законности при разрешении заявлений, сообщений и иной информации о совершенных и подготовляемых преступлениях»

, нормативно-правовое регулирование нарушений закона может быть осуществлено вынесением представления прокурора.

Протест прокурора Протест подлежит рассмотрению не позднее чем в 10-дневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта РФ или органа местного самоуправления на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. Перечислите следственные действия, для проведения которых необходима санкция прокурора (теперь – следователя СК РФ)?

1. арест; 2. обыск; 3. допрос; 4. выемка документов, содержащих сведения, являющихся государственной тайной; 5. выемка документов, отражающих хозяйственную деятельность предприятия; Выемка почтовой, телеграфной корреспонденции.

Что является предметом прокурорского надзора за оперативно-розыскной деятельностью? 1. соблюдение прав и свобод человека и гражданина; 2.

выполнение оперативно-розыскных мероприятий; 3. соблюдение установленного порядка возбуждения уголовных дел; Законность решений, принимаемых органами, регулирующими оперативно-розыскную деятельность.

Инфо Протест подлежит рассмотрению не позднее чем в 10-дневный срок

Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 06.07.2016 N 88-КГ16-2

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИОПРЕДЕЛЕНИЕот 6 июля 2016 г. N 88-КГ16-2Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составепредседательствующего Хаменкова В.Б.,судей Зинченко И.Н.

и Калининой Л.А.рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе прокурора Томской области на решение Бакчарского районного суда Томской области от 25 февраля 2015 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Томского областного суда от 19 июня 2015 года, которыми удовлетворено заявление Киселевой Л.С.

о признании представлений прокурора незаконными.Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Хаменкова В.Б., Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерацииустановила:Киселева Л.С., замещающая должность заместителя начальника отдела образования администрации Бакчарского района по опеке и попечительству обратилась в суд с заявлением о признании незаконными и отмене представлений прокурора Бакчарского района Томской области от 20 ноября 2014 года N 11-14

«Об устранении нарушений законодательства об опеке и попечительстве, а также законодательства, направленного на защиту прав несовершеннолетних»

и от 12 декабря 2014 года N 18ж-2014 «Об устранении нарушений законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан».В обоснование заявленных требований ссылалась на то, что в оспариваемых актах имеется указание на принятие главой администрации Бакчарского района Томской области мер по устранению допущенных нарушений законодательства при работе отдела образования с семьей Г., при вынесении заключений о возможности быть опекуном в отношении С.

Г. Ш. А. О. а также при работе с обращением В.

о нарушении жилищных прав его несовершеннолетних детей, на необходимость рассмотрения вопроса о привлечении виновных в выявленных нарушениях закона должностных лиц к дисциплинарной ответственности. По мнению Киселевой Л.С., оспариваемые представления являются незаконными, необоснованными, содержащими недостоверные сведения, нарушающие права заявительницы и порочащие ее деловую репутацию, послужившими основанием к незаконному привлечению ее к дисциплинарной ответственности.